Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Анализ использования интернет-рекламы в туризме - файл Курсовая по рекламе.docx


Анализ использования интернет-рекламы в туризме
скачать (4242.4 kb.)

Доступные файлы (2):

Курсовая по рекламе.docx145kb.23.04.2010 22:45скачать
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptxскачать

содержание
Загрузка...

Курсовая по рекламе.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Введение

В 60-х годах XX века, после Карибского кризиса, специалисты одного из мозговых центров США впервые предложили создать децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю страну. Идея заключалась в том, чтобы даже в случае ядерной атаки не была разрушена связь между военными компьютерами и компьютерами научных и образовательных учреждений, подключенных в эту сеть. И такая сеть была создана осенью 1969 года в одном из подразделений Пентагона. К 1983 году сеть уже имела устоявшееся название: INTERNET. Тогда же начался бурный рост Интернет во всем мире. Началом развития сети Интернет в России является первая половина 90-х годов XX-го века. Сектор Интернета WWW (World Wide Web - Всемирная Паутина) стремительно развивался, с каждым годом можно было наблюдать колоссальный рост количества пользователей и серверов.

Сейчас общий трафик Сети удваивается каждые три месяца. Пользователи в основном тянутся уже не только к "запрещённым картинкам", а к использованию ресурсов Интернета в качестве Универсального Каталога-Справочника-Энциклопедии типа "Весь мир - на моём столе".

Интернетом сейчас пользуются более 10% населения планеты (в основном это обеспеченные и образованные люди преимущественно в небедных странах), причём сотрудники коммерческих структур и "домашние" пользователи распределены примерно поровну. К 2012 году уже 30% населения планеты будут пользоваться интернетом.

Интернет - это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения знаний и информации, новый способ существования самого человечества. Применение Интернет дает в руки человечества невиданные ранее возможности, но одновременно с этим порождает и ряд новых проблем (спам, хакеры и т.д.).



Я сама являюсь активным пользователем Интернет и по опыту знаю об огромных возможностях сети. И я, естественно, понимаю, какие возможности для рекламы дает Интернет, и хотела бы о них поговорить в своей курсовой работе.

Интернет реклама - это имидж. Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В России также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания. Рядом с привычными номерами телефонов и факсов все чаще и чаще встречаются адреса электронной почты и Web-сайтов. Скоро отсутствие адреса в Интернет будет затруднять Вашу работу так же, как отсутствие факса.

Традиционные средства массовой информации при всей их наглядности и привычности уже не способны обеспечить надлежащий уровень оперативности, требуемый современному человеку. Поэтому все больше и больше людей обращаются в Интернет, чтобы получить самую свежую информацию: об услугах и ценах, погоде, курсах валют, просто новости. На Web-сайте можно менять информацию несколько раз в день. В печатных изданиях надо заказывать рекламу минимум за неделю, а то и больше. А в Интернет все оперативно: новые товары или услуги, новая скидка или новый поставщик – завтра об этом узнают клиенты. Нет необходимости ждать, пока выйдет очередной выпуск печатной рекламы. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.



Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Можно определенно сказать, что сеть Интернет предоставляет пользователям невиданные ранее возможности для предоставления и продвижения своего туристского продукта в мировое сообщество. Поэтому тема моей курсовой является актуальной.

Объектом исследования является глобальная сеть Интернет.
Предметом исследования являются информационные технологии и инновационные разработки, реализующиеся в сети Интернет и применяемые в сервисе и туризме.

Основной целью этой курсовой работы является попытка

дать комплексную характеристику интернет-рекламы

изучить особенности интернет-рекламы

дать анализ интернет-рекламы в сфере туризма и гостиничного бизнеса

Для этого поставлены следующие задачи:

Для начала я попытаюсь познакомиться с основными характеристиками интернет-рекламы и изучить все виды интернет-рекламы и их особенности.

Далее попытаюсь изучить возможности Интернета в формировании, продвижении и реализации туристского продукта, изучить основные Туристские ресурсы Интернета; проанализировать состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России; рассмотреть инновационные разработки в сервисе и туризме.

^ И, основываясь, на изученном материале, попробую создать презентацию «Интернет-реклама. Анализ интернет-рекламы в сфере туризма и гостиничного бизнеса».



Глава 1. Интернет-реклама

Цели и задачи рекламной кампании в Интернете

Все знают или думают, что знают, что такое реклама. В отечественной и зарубежной литературе существует огромное множество определений. Одно из них, обобщающее и развернутое, приведено в Федеральном законе «О рекламе» (2006 г.): «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». В зависимости от целей реклама подразделяется на информативную (создание первичного спроса и увеличение сбыта продукции, продвижение новых видов продукции), напоминающую (поддержание сбыта продукции), имиджевую (утверждение престижа организации). Все эти виды рекламы прекрасно «работают» в Интернете и помогают решить широкий круг задач:

-Реклама сайта;

-Реклама товаров, предлагаемых фирмой;

-Реклама конкретного товара, предлагаемого фирмой;

-Реклама услуг, предлагаемых фирмой;

-Реклама конкретной услуги, предлагаемой фирмой;

-Имиджевая реклама;

-Реклама отдельных сотрудников фирмы, например, ее руководителя;

-Реклама предстоящей выставки, семинара, симпозиума и т.д.

- и многое, многое другое.

Основные преимущества Интернет-рекламы:

-Во-первых, любая реклама становится гораздо весомее: в теле- и радиоролике, в прессе и в рекламных буклетах добавляется скромная строчка "подробности - на нашем сайте: www...". Учитывая постоянный рост числа пользователей Интернета, из красивой престижной фразы это добавление превращается в мощный рекламный инструмент.
-Второе важное преимущество – это возможность обновления информации. В текущей жизни это - расширение ассортимента, оперативное обновление прайс-листа и прочее. Но особенно это оказывается важным при существенных изменениях, например, при переездах. В розданных ранее буклетах, листовках и на визитках остаются старые адреса и телефоны. Но адрес сайта в Интернете остаётся! И компанию всегда можно найти!

-В-третьих - отдача от рекламы через Интернет непрерывно растёт, в то время, как рынок бумажной и телерадиорекламы более менее уже насытился. Более того, реклама через Интернет по эффективности уверенно начинает теснить привычные рекламные средства.

Понятно, что для любой коммерческой фирмы конечная цель проведения рекламной кампании в Интернете – это получение прибыли. Как же сделать так, чтобы отдача от рекламы через Интернет была максимальной? Очевидно, что (также как и для других средств массовой информации) необходимо сформулировать основные задачи рекламной кампании. Например, для фирмы, торгующей мебелью основными задачами проведения рекламной кампании в Интернете будут:

-Реклама сайта фирмы, товаров и услуг.

-Увеличение запоминаемости торговой марки фирмы.

-Привлечение на сайт потенциальных покупателей.

Для туристической фирмы – это:

-Реклама сайта фирмы. Реклама логотипа фирмы.

-Продвижение новых услуг.

-Поиск региональных дилеров.

-Продвижение нового туристического продукта.

Для фирмы, торгующей парфюмерией и средствами гигиены – это:

-Продвижение на рынок нового товара.

-Реклама логотипа фирмы.

-Реклама торговой марки.



-Имиджевая реклама.

-Поиск региональных дилеров.

Таким образом, четкая формулировка основной цели проведения рекламной кампании в Интернете позволяет принять оптимальное решение по выбору конкретного вида Интернет-рекламы, определиться с требуемым бюджетом, установить оптимальные сроки проведения кампании и т.д.

^ Создание Web-сайта и его «раскрутка»

Проведение рекламной кампании в Интернет возможно и при отсутствии Web-сайта. Например, если фирма оказывает услуги по циклевке паркета, но не имеет сайта, то она может осуществлять рекламную кампанию в Интернете путем рассылки сообщений на электронные доски объявлений, в гостевые книги и т.д. При этом в рекламных сообщениях нет ссылки на сайт, а указаны только номер контактного телефона и адрес электронной почты. Понятно, что в этом случае отдача от рекламы минимальна.

Создание своего Web-сайта давно уже стало необходимостью. Этот шаг значительно разгрузит секретарей, а может и офис в целом. Кроме того, клиентами станут те, кто предпочитает заранее узнать как можно больше о товаре/услуге (то есть более подробно, чем это возможно при телефонном или газетном контакте), а также те, у кого есть на это время ночью (из дома) или днём, но с такого рабочего места, где посторонние разговоры совершенно не приветствуются, но есть доступ в Сеть. На сайте также возможно разместить такую "простую" информацию о фирме, как дата основания, история развития, отзывы клиентов и т.п., и это заметно расположит к себе новую аудиторию.
^

Тактика и стратегия создания сайта


Профессиональное создание сайта в корне отличается от любительского. Тут главное - подход. Важным является соблюдение последовательности шагов при создании сайта.



Из чего же все-таки состоит сайт? Ведь сайт, он как живой организм, он рождается, живет, и умирает.

Итак - основные составляющие сайта:
- домен, или по-другому доменное имя - это то, как вы назвали его при рождении, а известно, что "как корабль назовешь, так он и поплывет".
- хостинг - это место, где он "живет". Небольшой (или большой) объем пространства, занимаемый им на сервере.
- файлы, скрипты и изображения - внутренние и внешние "органы" - это и есть Он, сайт.

Главное при создании - определиться с целью. Проект, который не имеет цели, не несет в себе смысла - обречен на неудачу. Такой сайт умрет, либо, не родившись, либо просуществовав недолгое время. Великое множество никчемных, никому не нужных сайтов, барражируют в интернет пространстве и удел их печален.

Начало.

Необходимо определиться с этапами создания сайта.

Первый и самый важный шаг - составление предварительного Технического Задания (ТЗ). На этом этапе определяется сложность, структура (пока примерная, но первый камень заложен) и стоимость создания сайта.

Продолжение.
После того как все бумаги подписаны, печати расставлены, наступает новый этап - составление подробного ТЗ. Сложный, трудоемкий, важный шаг на пути к успеху.

Правильно, грамотно продуманная структура и функционал - это 80% успешного завершения дела, устранение недочетов и недопонимания между заказчиком и исполнителем.
На этом этапе определяется точная работа всех элементов сайта: каким будет дизайн, как будет работать форма обратной связи, как будет 

осуществляться покупка (если это интернет-магазин) и многое другое. Все тонкости создания обсуждаются именно на этом этапе.

Начало…продолжения.
Первым создается дизайн сайта.
Красивый, строгий, яркий, аскетичный - все многообразие дизайнерских решений по вашему выбору. Долгий или короткий процесс отрисовки всех элементов, меню и остального. Чем сложнее и разнообразнее дизайн, тем дольше он создается. Сайт должен быть удобным. Чем проще и понятнее функции сайта, тем он удобнее пользователю.

Верстка - когда все встает на свои места. Сайт уже почти готов, осталась самая малость.
На этом этапе дизайн превращается в таблицы, изображения, тексты, которые можно менять и настраивать по своему усмотрению. Все элементы, по задумке дизайнера, занимают положенные им места. Текст из картинки становится текстом, который можно выделить и, если надо, скопировать.

Программирование программных элементов - неизбежная тавтология. На этом этапе сайт обрастает скриптами и формулами, подключается к базе данных. Сайт становится интерактивным, теперь его можно редактировать по своему усмотрению.
Все, что предусмотрено на этапе составления ТЗ, начинает работать.

Наполнение сайта контентом (от англ. content - содержимое) - финальная часть в создании. Все подготовленные тексты, статьи, товары и многое другое размещается на сайте.
С этого момента сайт готов к работе и готов работать!

В завершение хотелось бы сказать, что работа над созданием хорошего сайта не заканчивается никогда. Сайт должен жить и развиваться постоянно.
^

Продвижение сайта


Основная функция сайта компании - работать на благо компании.
Сайт, который не находится поисковыми системами, работает слабо. Для более эффективной работы, для получения полной отдачи от сайта, и, 

естественно, увеличения прибыли, сайту необходимо продвижение. То есть, улучшение находимости сайта в поисковых системах.
Чем лучше сайт находится в поиске, тем большее количество людей заходят на него, тем самым увеличивается его посещаемость и узнаваемость.
Поисковое продвижение интернет-магазина увеличивает продажи. Продвижение веб сайта компании повышает количество заказов. Всех плюсов продвижения сайта в интернете и не перечесть. Главным препятствием продвижения выступает то, что вместе с вашим сайтом продвигаются и раскручиваются другие сайты-конкуренты, и, в итоге, задача усложняется.

^ Основные механизмы привлечения (виды рекламы в интернет)

Поисковая оптимизация

Контекстная реклама в поисковиках

Участие в каталогах товаров

Участие в тематических каталогах

Списки рассылки и дискуссионные группы.

Баннерная реклама

Массовая рассылка

Реклама вне интернета

^ Баннерная реклама

Об эффективности данной рекламы можно рассуждать очень долго. Во всяком случае, пренебрегать ею уж никак не стоит! Как правило, баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются экземпляры, созданные с помощью JAVA (язык программирования), ShockWave (мультимедиа-технология) и т.д. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер фирмы. В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей. Первой вехой в стандартизации размеров баннеров стали рекомендации по их размеру, предложенные Internet Advertising Bureau 

(законодатели в области Интернет-рекламы) совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment):

Размер баннера, в пикселях.

Тип

468x60

Полноразмерный баннер [Full Banner]

392x72

Полноразмерный баннер с вертикальной панелью управления

[Full banner with Vertical Navigation Bar]

234x60

Полуразмерный баннер [Half Banner]

125x125

Квадратный баннер [Square Banner]

120x90

Кнопка, тип 1 [Button #1]

120x60

Кнопка, тип 2 [Button #2]

88x31

Микрокнопка [Micro Button]

120x240

Вертикальный баннер [Vertical Banner]


Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт.

Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания посещаемости (трафика) Web-узла. Кроме того, доказано, что баннеры являются мощным инструментом имиджевой рекламы (брендинга).

^ Существуют три основных метода баннерной рекламы:

Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ баннеров одной компании на других страницах взамен на показ на страницах чужих баннеров (список популярных служб обмена баннерами). Некоторые из систем позволяют проводить рекламную компанию более гибко:



-показывать баннеры только на определенной, выбранной группе серверов

-показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени

-не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.

Можно напрямую договориться с Web-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если нет возможности программно отслеживать, какое количество ваших баннеров было показано и сколько баннеров вы показали, ориентируйтесь на показатели счетчиков посещения страниц. Старайтесь добиться равных или лучших условий по расположению вашего баннера на страницах.

Можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному Web-сайту за показ баннеров на их страницах.

Одной из самых Важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так если баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик ("click-through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW -2,11%. Разумеется, если у баннера отношение числа кликов к числу показов не 2%, а 10%, то за то же число привлеченных на сайт посетителей вы заплатите в пять раз меньше или во столько же раз меньше покажете чужие баннеры. Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Однако начав загрузку вашего сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, человек может с легкостью нажать кнопку "Back" (возврат). Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу текст и картинки, можно 

привлечь больше заинтригованных посетителей, но потерять действительно заинтересованных в вашем сервисе, а, следовательно, по настоящему ценных посетителей. Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были потрачены впустую. С другой стороны, "сухой" баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа. По настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж. Показы простого, но грамотно сделанного баннера - это мощный рекламный инструмент и будет оставаться таковым ещё долгое время.

Следует остановиться подробнее на службе обмена баннерами (рекламных сетях), оценке эффективности баннера и рассмотреть подробнее баннер в качестве носителя имиждевой рекламы

^ Службы обмена баннерами (рекламные сети)

Что такое рекламная сеть? Это единый центр сбора и размещения баннерной рекламы для нескольких (единиц, десятков, сотен, тысяч) Web-сайтов. Существуют разные товары и разные способы рекламы. Например, есть товары, которые можно и нужно рекламировать широкой аудитории. Этими товарами пользуется большинство людей, независимо от пола, образования, вероисповедания и т.д. Например, зубная паста, стиральный порошок, видеокассеты, компакт-диски и еще многое другое. А есть товары, которые необходимы или доступны только определенной части аудитории.

Допустим, надо рекламировать автомобиль. Не имеет большого смысла рекламировать его на сервере, размещающем предложения о поиске 

работы и имеющихся вакансиях, так как основная часть посетителей таких серверов — люди, не удовлетворенные своим теперешним материальным положением или вовсе безработные. Понятно, что у них нет достаточного количества денег для покупки такого недешевого товара, как автомобиль. Размещать рекламу нужно на серверах, которые посещают люди с определенным уровнем доходов.

Есть реклама одного и того же товара, которая по-разному готовится для разного круга людей. Для разных категорий людей выделяются разные потребительские свойства этого товара, привлекательные именно для конкретной аудитории.

Например, компания рекламируем духи. В рекламе для женщин надо использовать идею о том, что, используя эти духи, она сможет стать самой привлекательной для своего мужчины. Реклама этих же духов, обращенная на мужчин, будет использовать образ идеальной женщины, которой она сможет стать, если он подарит ей эти духи. То есть надо создать две рекламы: одну для сервера, который посещают женщины, и совсем другую для сервера, который посещают мужчины.

И в России и в других странах каждая рекламная сеть составляет портрет аудитории всех входящих в нее серверов. После этого зарубежный рекламодатель описывает нужную ему аудиторию, и зарубежная рекламная сеть показывает его рекламу только на тех серверах, которые посещают представители выбранной аудитории. В России рекламодатели используют стратегию широкого охвата, которая позволяет охватить и целевую аудиторию тоже. При этом на ширину аудитории просто не обращают внимания и считают, что процент "брака" (показ рекламы нецелевой аудитории) — необходимое зло, с которым надо мириться. Главное, чтобы гарантированно была охвачена нужная рекламодателю аудитория. Цены на баннерную рекламу в российской сети в основном колеблются в пределах от 5 до 10 долларов за тысячу показов, то есть 0,005.



Итак, баннерная реклама не так проста, как может показаться на первый взгляд. И не надо стремиться к большому количеству показов баннера, надо стремиться к широкому охвату аудитории. Ведь баннерная реклама работает, даже если на нее и не щелкают. Щелчок на баннер отражает всего лишь степень сиюминутной заинтересованности в предмете. Основная мысль, отраженная в баннере (если она есть), все равно запоминается.

^ Баннер как носитель имиджевой рекламы

Если задачей компании является не просто привлечение посетителей на Web-сайт, а при помощи сети нужно успешно продвигать товар/услуги компании, добиться увеличения объема продаж, расширить рынок сбыта, улучшить/создать положительный имидж — необходимо задуматься об имиджевой рекламе или брэндинге. Каждый показ баннера приносит рекламодателю ощутимую пользу, являясь прекрасным инструментом имиджевой рекламы компании, определенных товаров/услуг или, например, Web-сайта.

Чтобы имиджевая реклама работала, баннер должен быть выполнен в соответствующем ключе: профессиональный дизайн, хорошо продуманный рекламный текст и слоган, использование соответствующих изображений и т.д. А использование в этом случае совершенно не относящихся к делу фраз и изображений, не является правильным выбором.

Согласно исследованиям, проведенным Hotwired и Millward Brown International, а также к данным специалистов Internet Advertising Bureau, отношение пользователей Интернет к рекламе в сети таково:

18% горячо поддерживают

41% одобряют

34% не возражают

6% против

1% крайне не одобряют



Несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители — пассивная аудитория. Читатели же и пользователи сети напротив активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30 % опрошенных (из 16 758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру.

Из этих "помнящих" 96% просто видели баннер, и лишь 4% щелкнули на него и попали на Web-сайт рекламодателя. Принимая во внимание, что щелкают в среднем лишь 2% видевших баннер, делается вывод, что для имиджевой рекламы показы баннера гораздо Важнее, чем клики на баннер.

После одной демонстрации баннера осведомленность о существовании данного брэнда в среднем увеличивается на 7%. Каждый показ баннера создает связь между брэндом и соответствующей группой товаров и продвигает данный брэнд по иерархической лестнице

После одного показа баннера «преданность клиента данной фирме» увеличивается на 4%, что, по словам экспертов, является индикатором потенциального увеличения продаж.

На порядок более высокие цифры по увеличению осведомленности о существовании данного бренда наблюдаются для новых, нераскрученных брэндов.

^ Контекстная реклама

Контекстная реклама - это показ текстовых рекламных блоков и баннеров на различных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы). Эти блоки привязаны к определенным ключевым словам и словосочетаниям. Например, в поисковых системах при вводе определенной фразы, помимо обычных результатов, мы видим рекламные объявления. Это и есть контекстная реклама.



На начальных этапах продвижения сайта именно контекстная реклама может сильно помочь коммерческим ресурсам. Она является довольно эффективным методом донесения информации до целевой аудитории в быстрые сроки. Единственный ее недостаток – это скоротечность рекламных кампаний. То есть, как только у вас кончатся деньги на счету, объявления перестают показываться. Обычно контекстная реклама оплачивается по кликам (переходам), а не по показам, рекламодатель платит только за целевых посетителей. Количество рекламных мест на рекламных площадках сильно ограничено, и показываться будут объявления тех рекламодателей, кто назначил большую цену за клик. Поэтому в конкурентных тематиках цена одного клика (посетителя) обычно очень высокая.

Существует несколько крупных систем контекстной рекламы. Это Яндекс.Директ, Бегун, Google Adwords.

Яндекс.Директ - это система контекстной рекламы, которая полностью привязана к поисковой системе Яндекс. То есть единственное место, где вы можете разместить свое объявление - это выдача Яндекса. На данный момент Директ (из-за популярности поисковой машины Яндекс) - самая мощная система контекстной рекламы в Рунете.

Бегун - это сервис для размещения контекстной рекламы. Объявления показываются на универсальных и тематических площадках-партнерах Бегуна, среди которых Aport.ru, Mail.ru, Refer.ru, Tochka.ru.

Google Adwords - это самая крупная в мире система контекстной рекламы, с мощнейшими инструментами планирования рекламных кампаний. Ваши объявления будут транслироваться по всему миру. Многоязычность, масштабность, геотаргетинг - вот некоторые особенности Google Adwords.

При проведении рекламных кампаний следует учесть все факторы и найти оптимальный вариант размещения объявлений. Конкурентные ключевые слова привлекают больше посетителей, но и стоят порядочно. При этом не всегда посетитель целевой. А более узкоспециализированные 

запросы привлекут хоть и малочисленную, но целевую аудиторию. Так же очень важен выбор системы контекстной рекламы. Таким образом, при грамотно спланированной рекламной кампании вложенные средства непременно окупятся.

^ Поисковая оптимизация сайта.

Под поисковой оптимизацией сайта понимается создание или изменение структуры и содержания сайта таким образом, чтобы повысить релевантность сайта определенному поисковому запросу или запросам. Релевантность – это соответствие документа поисковому запросу оцененное поисковой системой на основании заложенных в нее алгоритмов.

Целью поисковой оптимизации является выход сайта на первую страницу выдачи в поисковых системах, по выбранным ключевым словам. Стоимость такой услуги зависит так же, от конкуренции и популярности запроса. В стоимость входит ежемесячный бюджет сайта на вывод и поддержку, плюс оплата услуг оптимизатора, данная цифра обсуждается между заказчиком и оптимизатором и устанавливается по результатам переговоров. В любом случае, порядок цен здесь будет почти вдвое ниже, чем для контекстной рекламы. Продвижение сайта в поисковых системах и каталогах (search engine optimization, раскрутка сайта) является необходимым условием для достижения эффективного взаимодействия с целевыми аудиториями. Для многих отраслей посетители, пришедшие с поисковых систем, формируют до 40-80% общего трафика сайта от рекламы в интернете.

^ E-mail — электронная почта.

Обычно, при проведении рекламной кампании основное внимание концентрируется только на баннерах. О других средствах обычно забывают. Но ведь баннеры — это наиболее сложное средство рекламы и маркетинга, они требуют некоторой специальной подготовки для их создания и применения. Другие же средства рекламы позволяют фирме получить 

эффект от Интернет с первого дня подключения. Одно из таких средств — E-mail (электронная почта). Рассмотрим ее возможности и преимущества.

Во-первых, это оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами, дилерами, дочерними предприятиями и др. Он эффективен внутри страны, но особенно для связи с зарубежьем. Обычное электронное письмо дойдет до адресата в любой стране за секунды или минуты и стоить будет буквально копейки. E-mail можно использовать для пересылки информации, документации, чертежей, рисунков, видео- и аудиоматериалов, для практически мгновенного обмена мнениями, актуальной информацией (например об изменении цен или курса валюты или акций, пошлин или налогов и т.п.). Если подсчитать стоимость почтовых расходов, бумаги, телефонных переговоров, которые можно избежать, и сопоставить это со стоимостью неограниченного по времени пользования всеми сервисами Интернет и учесть повышение оперативности и эффективности работы, то прямая экономия средств для многих фирм очевидна. Да и указание адреса e-mail на визитке уже давно перестал быть чертой престижа и стал естественным атрибутом жизни.

Во-вторых, электронная почта — дешевый, оперативный и удобный канал получения различной специальной информации для работы и профессионального роста. В Сети сейчас огромное количество информации можно получать бесплатно по подписке через e-mail. Это пресс-релизы, информационные бюллетени, специализированные списки рассылки, охватывающие множество интересов (и деловых в их числе), в частности обзоры как отдельных секторов рынков, так и отдельных видов продукции и др.

В-третьих, e-mail дает возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами в своей области в любой стране. А это означает приближение к работе по высшим стандартам — не только российским, но в большинстве случаев по мировым.



В-четвертых, имея почту можно, например, поставить программу-автоответчик, на котором расположить определенную информацию которая часто запрашивается вашими партнерами, клиентами, покупателями или сотрудниками. При получении письма на его адрес, программа автоматически отсылает в ответ требуемую информацию (это могут быть цены, инструкции, технические показатели, счета-фактуры, различные справочные материалы, информационные бюллетени и многое другое). Такой автоответчик может заменить нескольких человек персонала. В случае же необходимости периодического информирования широкой сети дилеров - заменит рассылку по обычной почте.

Кроме того, электронная почта имеет еще ряд преимуществ:

Она работает напрямую и достигает конкретно нужного Вам пользователя;

Благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов Вы можете воздействовать именно на интересующую Вас целевую аудиторию. Это выгодно отличает электронную почту от обычных ресурсов Интернет.

Интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;

Многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно составленное письмо выше, чем отклик баннеров на 20%.

Можно размещаться в письме не только текстовую, но и графическую рекламу. Стало также возможным отслеживать количество переходов на Web-сервер фирмы по ссылке в письме.

^ Списки рассылки и дискуссионные группы.

В мире существует более 90000 (девяносто тысяч) различных списков рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для все желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет 

энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Список рассылки обычно нацелен на определенную группу людей и часто имеет тысячи подписчиков — таким образом, он действительно является эффективным инструментом рекламы. Прекрасным маркетинговым ходом будет создание собственного списка рассылки. Если нет возможности установить на своем сервере программу, которая бы обеспечивала рассылку, имеет смысл обратиться в специальную службу. При этом необходимо придерживаться ряда правил:

Предоставлять пользователям четкую информацию о тематике, формате, периодичности списка рассылки. В будущем не следует без согласия подписчиков отклоняться от выбранных характеристик листа.

Предусмотреть удобный и понятный механизм осуществления подписки и, самое главное, отписки от листа.

Бережно относится к списку адресов электронной почты Ваших подписчиков, ни в коем случае не используйте их в других целях, например, для рассылки одной рекламы Не отдавать/продавать список email-адресов третьим лицам. Имеется несколько прецедентов, когда из-за предоставления списка почтовых адресов дело доходило даже до суда.

Желательно при подписке просить пользователей заполнить небольшую анкету. Следует учитывать, что не каждый подписчик будет с радостью выдавать информацию о себе, и у всех должно оставаться право сохранить свою конфиденциальность.

Создать и поместить на Web-сайт архив рассылок.

Необходимо подписаться и следить за всеми дискуссионными листам (форумами), прямым или косвенным образом, касающихся бизнеса компании. Дискуссионные листы (форумы) создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Вот несколько советов по эффективному использованию дискуссионных листов:



Прежде всего: нельзя посылать в подобные листы прямую рекламу. Не следует так же писать в лист что попало, с одной только целью продемонстрировать в конце вашу подпись с адресом и контактной информацией.

Перед тем, как посылать первые письма в лист, внимательно нужно ознакомиться с его правилами. Полезно почитать архив, чтобы не поднимать потом вопросов, которым уже уделялось внимание.

Во время участия в дискуссиях не стоит забывать правила сетевого этикета.

Активное участие в листе позволит вычислить потенциальных клиентов, привлечь внимание специализированной прессы, а также получать ценную информацию и новости.
^



Глава 2. Реклама туризма в интернете


Прогресс не оставляет выбора: либо мы идем в ногу со временем, либо остаемся на обочине рынка. Сегодня основные рекламные задачи турфирмы: как быстро донести до клиента нужную информацию, сэкономить его и свое время, оперативно найти туроператора - решаются с помощью Интернета.

Российский туристический рынок один из первых начал осваивать рекламные площади Интернета. На данный момент реклама туристических услуг стала классическим направлением рекламы в Интернете. Рынок туризма в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.
Почему именно туристические услуги так популярны?

Потребители туристического рынка испытывает огромную потребность в информации (подробные описания, фотографии, отзывы), которую не способны удовлетворить ни печатные издания, ни тем более такие средства массовой информации как телевидение и радио. Российские туристы ценят своё время и подбирают туры наиболее удобным и рациональным способом: на туристических Интернет-порталах, в поисковых системах.
Туристические фирмы, в свою очередь, стремятся донести максимум информации до клиента. Как рассказать обо всех турах и не платить при этом за огромные рекламные площади? Достаточно привести клиента на Интернет-сайт своей компании!

Чтобы сообщить всю ту же информацию в печатном издании туристическая фирма должна выкупить целый выпуск туристического журнала, потратить время, силы и деньги на отслеживание результатов рекламной кампании. Посещаемость ведущих туристических порталов достигает миллиона человек в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом. Стоимость рекламной площади в Интернет значительно ниже, чем в печатных изданиях.
Конкуренция на рынке туристической рекламы в Интернет.



Огромная конкуренция рынка туристической рекламы в Интернет является наиболее убедительным доказательством того, что реклама туристической фирмы в Интернет даёт ощутимые результаты при минимальной стоимости. На данный момент редкая туристическая компания обходится без Интренет-рекламы, т.к. на современном рынке непозволительно пренебрегать таким активным источником клиентов! Борьба за лучшие рекламные позиции начинается задолго до старта туристического сезона и, несмотря на большое количество туристических сайтов, наиболее выгодные позиции требуют заблаговременного бронирования.

^ Сайты бывают разные, но по рекламной направленности все сайты туристических компаний делятся на 4 типа:

1. Промо-сайт: создается обычно для продвижения отдельной услуги или товара. Включает в себя информацию о товаре/услуге, регистрационные формы, формы on-line заказов, контактную информацию. Требования к таким сайтам: должны хорошо загружаться даже при низком качестве связи, структура и дизайн не должны сильно изменяться при отключенной графике, дизайн должен быть выдержан в стиле товара/услуги или в стиле рекламной кампании для которой он сделан.

2.Сайт-визитка: как правило, до 10 страниц, делается в статическом виде (html-страницы), включает в себя информацию о фирме, описание услуг, контактную информацию. Обновляется специалистом, владеющим html. Сейчас все меньше турфирм заказывают такие сайты, т.к. туристический бизнес подразумевает оперативное обновление информации по ценам и услугам, что в случае с html-сайтом подразумевает ввод в штат турфирмы дополнительного сотрудника.

3^ .Стандартный сай на системе управления контентом (CMS): сайт любого размера (может быть и 3 страницы, и 300 - от желания заказчика). Обновляется компанией самостоятельно, не требует специальных знаний 

html. Стоимость его создания складывается из стоимости программного обеспечения.

4.Сложные системы Интернет-магазинов, сайтов B2B, автоматизированных систем: программное обеспечение разрабатывается под нужды заказчика. Стоимость от $6000 и выше. Крупные тур.операторы и туристические сети, как правило, используют программное обеспечение собственной разработки. 

^ Методика подбора Интернет площадок в зависимости от направления туризма, стоимости услуг и прочего.

Рассмотрю два классических случая. Рекламу небольшого турагентства, которое занимается практически всеми направлениями, и рекламу туроператора, которому необходимо либо прорекламировать новое направление, либо поддержать уже раскрученное.

Начну с агентства. Если ему надо прорекламировать пять – десять наиболее популярных стран, опубликовать свои телефоны и адрес сайта, оптимальной будет следующая стратегия: выкупать текстово-графические блоки на главных страницах туристских порталов – travel.ru, tours.ru, votpusk.ru, travel.rambler.ru, turizm.gismeteo.ru, turizm.ru. ayda.ru, otzyv.ru, etur.ru и прочих.

Плюсы: хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны, аудитория еще не определилась со страной и есть возможность предложить свои туры.

Минусы: достаточно дорого – в среднем $500-700 в месяц стоит каждый сайт, нет свободных мест – бронировать надо за полгода – год.

Если агентство заложило в свой ежемесячный рекламный бюджет не менее $1000-2000 на рекламу в Интернете (текстовый блок на двух – трех турсайтах – уже $1500 в месяц), то обычно они идут именно по приведенной мною схеме. Если у турагентства бюджет ограничен $500 в месяц и менее, тогда рекомендуется давать только контекстную рекламу через Яндекс-

директ и begun.ru. При умелом подходе можно получать потенциальных туристов на свой сайт по минимальной стоимость 5 – 10 центов за клик.

Теперь рассмотрю принципы классического размещения рекламы в Интернете для туроператора, продвигающего направление. При формировании медиа плана ему необходимо охватить три основные группы потенциальных клиентов:

  • туристов, которые собрались ехать в продвигаемую страну, но не определились с туроператором;

  • того, кто пока не знает, куда он хотел бы поехать. Такого туриста нужно склонить к поездке в рекламируемую страну;

  • сориентировать турагента, у кого и на каких условиях может быть куплен тур в рекламируемую страну.

То есть, в медиа плане необходимо учесть размещение на сайтах, куда ходят туристы и на сайтах, куда ходят турагенты. С первой группой сайтов все ясно: «традиционные» travel.ru, tours.ru, votpusk.ru, travel.rambler.ru, turizm.gismeteo.ru, turizm.ru. ayda.ru, otzyv.ru, etur.ru и так далее. Но формат рекламы здесь должен быть несколько иным. Уже не текстово-графические блоки, а красочные, подробные, завлекающие и поясняющие материалы. Больше подходит flash- и gif- баннеры, статьи, анонсы и фоторепортажи. Размещение происходит как на главных страницах ресурсов, так и в продвигаемых странах. Выбирая формат рекламы, необходимо обязательно учитывать лояльность пользователя к тому или иному формату.

При размещении рекламы на турсайтах внутри описания стран есть несомненный плюс – там легче найти свободное рекламное место, чем на главной странице.



Реклама, рассчитанная на профессионалов туризма

С рекламой, рассчитанной на профессионалов туризма, в Рунете все намного хуже. Если туристских порталов, где можно разместить рекламу, направленную на туриста, достаточно много, плюс соответствующие разделы на поисковиках и мега-порталах, то Интернет ресурсов, куда в большом количестве и постоянно ходят работники туротрасли – крайне мало. Чтобы их перечислить, хватит пальцев на руках. Лидер по посещаемости – www.tourdom.ru. За последний год активно набирают обороты www.tonkosti.ru и www.ratanews.ru , эффективно размещать информацию в разделе для профессионалов на www.Travel.ru и Tours.ru. Есть еще сайты профессиональных туристских изданий (www.tpnews.ru , www.tourbus.ru , www.tourinfo.ru и другие) и сайты-базы по турам, отелям, чартерам (tophotels.ru, allcharter.ru, tury.ru, foros.ru, allspo.ru и т.п.). Но эффективность размещения на этих площадках плохо просчитывается, поскольку стоимость размещения зависит как от личных договоренностей между сайтом и рекламодателем – например, реклама на сайте может идти бонусом к офф-лайновой рекламе, так и от аудитории, которая может сильно различаться количественно от сезона к сезону и от проводимых акций. Но в любом случае, размещение на профессиональных ресурсах необходимо и оправданно. И лучше начинать с тех, у кого открыта статистика посещаемости сайта на внешних счетчиках - rambler.ru, top.mail.ru, hotlog.ru, rax.ru, spylog.ru и так далее.

На каких площадках нужно искать потенциального покупателя дорогого vip-тура, на каких – любителей массовых направлений?

По поводу VIP-аудитории в Рунете давайте обратимся к результатам исследования МАСМИ:


- Основную часть аудитории Рунета - более 60% - составляют мужчины и женщины работоспособного возраста: от 18 до 54 лет – почти 90%.

- Более 70% имеют высшее или незаконченное высшее образование.



- Примерно 75% являются квалифицированными специалистами, руководителями или будущими специалистами (студенты), то есть активно-работающие.

- Основная аудитория Рунет – люди достаточно обеспеченные: более 50% имеют достаточно неплохой доход на каждого члена семьи - от $200 до $1500 в месяц.

^ Портрет туристической аудитории Рунета

Вот он портрет той аудитории, которой турфирмы предлагают свои услуги в интернете:

Пол – женский, только каждый третий - мужчина
Средний возраст 26-34 года
Образование высшее или незаконченное высшее
Специалист или руководитель среднего/низшего звена
Имеет доход на одного члена семьи около 500 у.е. в мес.
Каждая вторая - москвичка
опытный пользователь интернета: более 2-4 лет
Имеет мобильный телефон
Заходит на туристические сайты как из дома, так и с работы (50/50)
Помимо поиска информации, отсылки писем и чтения новостей, около 15% делает покупки в интернете: туров – 13%, бытовую электронику – 14%, бронирование билетов – 18%, мобильные телефоны – 18%, видео-СD-DVD – 18%, книги – 25%
В личном пользовании имеет компьютер в 70%,
Половина аудитории турпорталов имеет: цифровой фотоаппарат, принтер, сканер, ноутбук
Каждый второй турист имеет автомобиль и чаще всего этот автомобиль иномарка.

Наша туристическая аудитория активна в интернете: посещает помимо тур.порталов еще и сайты автомобильной тематики, образовательные, интернет-СМИ, а также развлекательные порталы и интернет-магазины.



А теперь самое интересное, где наши туристы отдыхают:

Не отдыхали вообще в этом году– более 25% (трудоголики)
Отдыхали на даче, в деревне – около 17%
Ездили в туристические поездки по России – 12%
Отдыхали в санатории/пансионате – 6%
Отдыхали в России на южном курорте – 10%
Отдыхали в Украине в Крыму – 9%
Отдыхали в странах СНГ – 4%
В Египте – 11%
В Турции – 14%
На Кипре – 2%
В западной Европе – 13%
В восточной Европе – 3,5%
В Юго-восточной Азии – 4%
На ближнем Востоке – 2,5%
В Америке – 2%

  Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что сумма превышает 100%, это значит, что аудитория турпорталов ездит отдыхать по нескольку раз в год, как правило 2.

Приведенные данные показывают, что в Рунете достаточно много обеспеченных пользователей и они более-менее равномерно распределяются на поисковиках, порталах и специализированных сайтах. Если турфирма хочет дать рекламу на VIP-аудиторию, рекомендуется начинать с туристских разделов новостных ресурсов уважаемых изданий: RBC.ru, Gazeta.ru, Vedomosti.ru. Но рекламировать на этих ресурсах нужно и соответствующий турпродукт – горящие туры там, как правило, спросом не пользуются.




Основные туристические порталы, охватывающие 95-99% пользователей-туристов:

Туристические порталы и туристические разделы крупных порталов:

Travel.ru – туристический портал, аудитория 20 000-25 000 уникальных посетителей в сутки.
Turist.ru - туристический портал, аудитория 18 000-22 000 уникальных посетителей в сутки.
Tours.ru - туристический портал, аудитория 10 000-13 000 уникальных посетителей в сутки.
Votpusk.ru - туристический портал, аудитория 13 000-17 000 уникальных посетителей в сутки.
Travel.mail.ru – туристический раздел портала Mail.ru, аудитория 20 000-50 000 уникальных посетителей в сутки
Travel.rambler.ru - туристический раздел портала Rambler.ru, аудитория 6 000-8 000 уникальных посетителей в сутки
Tourism.gismeteo.ru - туристический раздел погодного сайта Gismeteo.ru , аудитория 7 000-11 000 уникальных посетителей в сутки
Turizm.ru - туристический портал, аудитория 10 000-12 000 уникальных посетителей в сутки
Turgid.ru - туристический портал, аудитория 3 000-5 000 уникальных посетителей в сутки 

Отзывы туристов:

Otzyv.ru – отзывы туристов, аудитория 6 000-10 000 уникальных посетителей в сутки
Ayda.ru - отзывы туристов, аудитория 4 000-8 000 уникальных посетителей в сутки
Svali.ru - отзывы туристов, аудитория 3 000-5 000 уникальных посетителей в сутки



Форумы\комьюнити Интернет-пользователей:

Polisharie.com – форум где общаются по Юго-Восточной Азии (бизнесмены, живущие там люди, научные сотрудники), аудитория 3 000-6 000 уникальных посетителей в сутки
Awd.ru/bb – Сайт Сергея Винского, где общаются «самостоятельные путешественники», аудитория 1500-2000 уникальных посетителей в сутки.
Etur.ru – эксперты по странам отвечают на вопросы туристов, аудитория 800-1200 уникальных посетителей в сутки.

  Специализированные сайты по странам: их очень много, посещаемость их несравнима мала с туристическими порталами, но у них есть одно большое преимущество – аудитория, как правило, а эти сайты попадает с поисковиков (yandex.ru, rambler.ru, google.ru) по специализированным ключевым словам (Turkey.ru, Egypt.ru, goegypt.ru, egyptclub.ru, go2travel.ru и т.п.)

Сложились следующие цены на размещение рекламной статьи в Интернете:

Turist.ru - $375 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Анонс стоит первый день вверху на второй позиции (после анонса «интервью»), потом 6 дней стоит на 2-20 позициях в ротации. Плюсы размещения – большая аудитория сайта Турист.ру, большое количество ссылок (8-12) и фотографий, которые можно разместить в статье. Минусы – много платных статей и соответственно, много анонсов на главной странице сайта (18-22 анонса), не совсем удобная навигация на сайте – статью трудно найти в архиве через меню сайта, но она доступна через поисковики. 

Travel.rambler.ru - $350 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается на самом видном месте главной страницы (1-ое место в центре), потом статья уходит в архив страны, о которой написала и размещается в меню справа, где легко доступна для 

читателей в будущем. Минусы – аудитория сайта Travel.rambler.ru в 3 раза меньше чем на Турист.ру и Тревел.ру.

Travel.ru - $350 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – на главной странице одновременно размещается не более 3-х платных статей, хорошая навигация на сайте – статью можно найти и через меню в той стране, о которой он написана и через поисковики (сайт Travel.ru очень хорошо проиндексирован всеми поисковиками). Минусы – анонс размещается не верху главной страницы, а в середине, в статье будет ограничение по количеству ссылок (до 5) и по количеству фотографий (до 12).

Tours.ru - $400 за 3 недели анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается не 1 неделю, а 3 недели за примерно такую же цену. Минусы – анонс статьи размещается почти в самом низу главной страницы, после платных текстово-графических блоков, поэтому не все читатели видят этот анонс. Соответственно – читаемость статьи ниже в несколько раз чем на турист.ру

gazeta.ru/travel - $800 за 3 дня анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается на самом видном месте раздела «Отдых», большая и качественная аудитория сайта Газета.ру. Минусы – анонс статьи размещается всего на 3 дня, но цена в 2,5 раза выше, чем на тур.порталах.




Заключение

Сегодня объём мировой Сети составляет миллиарды страниц и увеличивается на 1.5 млн. страниц ЕЖЕДНЕВНО. Трудно представить сейчас какую-либо крупную компанию, не имеющую своего представительства в сети Интернет. Интернет в России в области коммерции также заметно нарастает. Как предсказывают эксперты аналитической компании eMarketer, к концу 2008 года в России интернетом будут пользоваться 40 миллионов человек, что сделает нас вторым по размеру интернет-рынком в Европе.

Преимущества Интернет:

Интернет открывает перед предприятием новые формы работы с клиентами

обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами

дает доступ к разнообразным информационным источникам

Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.

На данный момент основные виды рекламы в Интернете это: создание своего сайта и его «раскрутка», баннеры, электронная почта, контекстная реклама и поисковая оптимизация сайта.

Интернет реклама и ее использование всеми методами от баннеров и досок объявлений до корпоративных сайтов больших компаний ведет к росту клиентов.

Интернет реклама, на ряду с другими видами является эффективным способом конкурентной борьбы.

Интернет реклама - это имидж. Наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы

Российский туристический рынок один из первых начал осваивать рекламные площади Интернета. На данный момент реклама туристических услуг стала классическим направлением рекламы в Интернете. Рынок 

туризма в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.

Итак, Интернет открывает перед туристским предприятием новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам. Интернет-реклама, являясь относительно недорогим средством распространения информации, дает возможность достаточно быстро определить уровень своей эффективности. Кроме того, пользователями Интернета преимущественно являются люди, которые наиболее оперативно способны воспринимать информацию о новых продуктах и впоследствии могут оказать влияние на поведение других потребителей.


^ Список литературы

Список литературы

Ворошилова И., Светлана Богданова. Интернет-реклама в туризме: плюсы и минусы// Туризм: практика, проблемы, перспективы.-2005.-№8.

Тумко И. Интернет-реклама для турфирмы: форматы, цены, эффективность// Турбизнес.-2006.-№11

BestReferat.ru – банк рефератов: URL: http://www.bestreferat.ru/

On-line журнал интернет-бизнеса: URL: http://www.businessinweb.com

Все о туризме и путешествиях: URL: http://www.travel.ru/media/

Информационное агентство Туринфо: URL: http://www.tourinfo.ru/

Профессиональный туристический портал: URL: http://www.tourdom.ru/

Реклама туристических фирм и услуг в Интернет: URL: http://www.advalue.ru/?m=8

Туризм, Реклама, Интернет: URL: http://www.t-r-i.ru


Приложение


Скачать файл (4242.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации