Тесты по экскурсоведению
скачать (106.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 107kb. | 25.11.2011 21:27 | ![]() |
- Смотрите также:
- Практическая работа по экскурсоведению - Государственный музей-заповедник Коломенское Церковь Вознесения [ лабораторная работа ]
- Тесты по истории [ шпаргалка ]
- Тесты по медицинской физике [ шпаргалка ]
- Тесты - Зверев Я.Ф. (сост.) Базовый курс фармакологии [ шпаргалка ]
- Тесты - Автоматизированные информационные системы [ документ ]
- Тесты по технологии машиностроения и оборудование отрасли [ документ ]
- Тесты - Механика [ документ ]
- Тесты по ТООМ [ шпаргалка ]
- Тесты по ТООМ [ шпаргалка ]
- Тесты - Бойко С.В. Экзаменационные тесты с ответами по социологии [ шпаргалка ]
- Ответы на тесты ФЭПО по Начертательной геометрии [ документ ]
- Тесты по химии твердого тела [ шпаргалка ]
1.doc
Тесты по дисциплине «Экскурсоведение»1. Одним из приемов реконструкции является
Прием зрительного монтажа+
Прием панорамного показа
Прием локализации событий
2. Контрольный текст экскурсии - это
Сведения, характеризующие экскурсионный объект
Подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему+
Рекомендации по проведению экскурсии
3. Психологическая культура речи включает в себя понятие
Грамматическая и стилистическая выразительность+
Культура словаря
Стилистическая культура речи
4. Какое из понятий включает в себя языковая культура речи
Содержательность
Культура жестов и мимики+
Воздействие речи
5. Вопросы, задаваемые участниками экскурсии по теме, имеют отношение
К методике проведения экскурсии
К технике проведения экскурсии+
Среди перечисленных вариантов нет верных
6. Экскурсионные объекты классифицируются
По степени сохранности+
По известности объектов
По познавательной ценности
7. Для экскурсовода как педагога характерен следующий вид деятельности
Конструктивный+
Абстрактный
Ассоциативный
8. Задача приема новизны материала
Помочь экскурсантам стать участниками того события, которому посвящена экскурсия
Сделать восприятие наблюдаемого более эффективным+
Дать возможность воссоздать картину событий
9. Осмотр в отличие от показа
Многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов
Может быть определен как поверхностное внеплановое знакомство с памятниками+
Характеризуется пассивным восприятием
10. Прием объяснения
Форма изложения материала+
Построен на определении отличительных свойств и качеств предмета
Ставит своей задачей оказать помощь в правильном отображении объекта в сознании экскурсантов
11. К особым методическим приемам относится
Прием отступления
Прием исследования+
Прием проблемной ситуации
12. Прием зрительной реконструкции
Дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности
Широко используется при показе памятных мест, где проходили военные сражения+
Предусматривает переход от общего к частному
13. Жесты, которые помогают экскурсантам мысленно представить внешний вид утраченного здания, называются
Указательные
Пространственные
Реконструирующие+
14. В карточку объектов вносятся данные
Историческое событие, с которым связан памятник+
Только современное название объекта
Только первоначальное название объекта
15. Среди групп указаний экскурсовода выделяют
Предлагающие предварительно изучить особенности объекта
Рекомендующие сравнить данный объект с каким-либо другим+
Предлагающие самостоятельно рассмотреть объект
16. В каких экскурсиях применяются конструктивные жесты
Архитектурно-градостроительных+
Производственно-исторических
Историко-театральных
17. Одна из задач –«портфеля экскурсовода» состоит в:
Отборе правил техники ведения экскурсии
Определении приемов сохранения внимания
Восстановлении недостающих звеньев при показе+
18. В соответствии с классификацией экскурсий по форме проведения одним из видов является
Экскурсия-консультация+
Экскурсия в исторические музеи
Комплексная экскурсия
19. Композицией экскурсии называют
Предмет показа и рассказа
Замысел экскурсии
Расположение, последовательность и соотношение подтем+
20. Какой из логических переходов является наиболее эффективным
Формальный переход
Увязанный с темой+
Формальный и увязанный с темой переходы обладают одинаковой эффективностью
21. Использование экскурсоводом при рассказе наиболее популярных приемов
Снижает качество проводимых экскурсий
Повышает качество проводимых экскурсий+
Не влияет на качество проводимых экскурсий
22. Непроизвольное внимание характеризуется
Волевыми усилиями
Пассивностью+
Активностью
23. Определение методических приемов проведения экскурсии включает
Определение приемов сохранения внимания+
Определение темы экскурсии
Составление наглядного пособия
24. Что представляет собой методическая разработка
Подготовка контрольного текста экскурсии
Условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии
Документ, определяющий, как провести данную экскурсию+
25. Какой из нижеперечисленных документов не является обязательным для каждой темы экскурсии
Список литературы по теме
Список экскурсоводов, которые проводят экскурсию
Список экскурсантов+
26. Указательный жест используется с целью
Дать представление о границах осматриваемого объекта
Переключить внимание экскурсантов с одного объекта на другой+
Подчеркнуть особенности конструкции
27. К методическим приемам рассказа относится
Прием переключения внимания
Прием абстрагирования
Прием характеристики+
28. Одной из задач показа является
Показать объекты такими, какими они были в период описываемого события+
Оживить экскурсию, активизировать экскурсантов
Дать возможность самостоятельного наблюдения экскурсантами достопримечательностей
29. Риторические вопросы в процессе экскурсии
Задаются экскурсантами
Служат для активизации внимания экскурсантов+
Не задаются
30. Словесно-образная наглядность - это:
Примеры и факты+
Натуральные предметы
Дополнительный иллюстративный материал
31. Экскурсионный метод - это
Форма распространения знаний и воспитания
Совокупность методических приемов, которые применяются на экскурсиях+
Выбор в наблюдаемых объектах самого важного и существенного
32. В архитектурно-градостроительной экскурсии преобладает
Натурная наглядность+
Изобразительная и словесно-образная наглядность
Словесно-образная наглядность
33. Язык экскурсовода должен отвечать критерию ясности
Да+
Нет
Не всегда
34. Необычность (экзотичность) объекта подразумевает
Связь объекта с конкретным историческим событием
Популярность среди населения
Особенность памятника истории и культуры+
35. Реконструктивный рассказ ставит своей задачей восстановить перед мысленным взором слушателей той или иной предмет в первоначальном виде
Да+
Нет
Затрудняюсь ответить
36. В литературной экскурсии преобладает
Натурная наглядность
Словесно-образная наглядность+
Изобразительная и словесно-образная наглядность
37. Цель паузы в экскурсии
Знакомство экскурсовода с группой
Дать кратковременный отдых экскурсантам+
Дать возможность экскурсоводу сообщить дополнительные сведения экскурсанту
38. Основой рассказа в экскурсии является
Методическая разработка
«Портфель экскурсовода»
Индивидуальный текст экскурсии+
39. Критерий точности речи - это:
Доходчивость и доступность речи для аудитории
Соответствие содержания речи мыслям экскурсовода+
Логически оправданное использование языковых средств
40. Заключительная ступень подготовки новой экскурсии состоит в:
Приеме экскурсии на маршруте+
Обработке фактического материала
Написании экскурсоводон индивидуальных текстов
41. Одним из видов психических процессов в экскурсиях является
Рассеянность
Мышление+
Сосредоточенность
42. Что из нижеперечисленного не относится к этапам становления профессии экскурсовода
Овладение системой знаний по специальности
Усвоение основ профессионального мастерства
Проведение экскурсий+
43. Коммуникативные качества речи предусматривают
Употребление словесных штампов
Точность речи+
Чрезмерное употребление специальных терминов
44. Речевое общение представляет собой воздействие на аудиторию
Словесного, речевого потока информации
Внеречевого потока информации
И речевого потока, и внеречевого потока информации+
45. Прием, построенный на сравнении зрительно воспринимаемой информации, называется
Прием контраста+
Прием отступления
Комментирующий прием
46. Каждый работник, избравший профессию экскурсовода, должен прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний
Да+
Нет
Затрудняюсь ответить
47. В соответствии с классификацией экскурсий по содержанию выделяют
Обзорные экскурсии+
Городские экскурсии
Экскурсии-спектакли
48. Экскурсия как форма общения предполагает
Взаимосвязь и взаимодействие субъектов (экскурсовода и экскурсантов) на основе их совместной деятельности+
Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям знания
Ряд действий - подготовка и проведение экскурсии
49. Какие специфические способности характерны для экскурсовода
Организаторские+
Умственная активность
Настойчивость
50. Технические средства наглядности - это
Примеры и факты
Кинофильмы, диафильмы, магнитофонные записи +
Дополнительный иллюстративный материал
51. В исторической экскурсии преобладает
Натурная наглядность
Изобразительная и словесно-образная наглядность+
Словесно-образная наглядность
52. Одной из ступеней показа является
Внимательный взгляд на объекты, без подсказки и руководства со стороны
Обобщение увиденного и услышанного от экскурсовода+
Выбор точки показа
53. Критерий чистоты речи - это:
Доходчивость и доступность речи для аудитории
Соответствие содержания речи мыслям экскурсовода
Логически оправданное использование языковых средств+
54. В рассказе экскурсовода используются следующие методы
Суждений
Словесные+
Умозаключений
55. Методический прием ведения экскурсии и навык
Не связаны между собой
Неразрывно связаны+
Могут быть как связаны, так и не связаны, в зависимости от ситуации
56. К практическим методам, используемым в процессе экскурсии, относится
Самостоятельная работа экскурсантов над усвоением материала
Устное изложение материала
Метод аналогии+
57. К функциям экскурсии относится
Идейность
Связь теории с жизнью
Научная пропаганда+
58. Подмена слов жестами является
Недостатком при использовании жестов+
Преимуществом при использовании жестов
Не имеет существенного значения
59. Факторы экскурсоводческого мастерства, зависящие от экскурсовода, включают
Уровень методической документации
Владение методикой+
Отбор объектов показа
60. Предварительная ступень при подготовке к экскурсии заключается в:
Отборе объектов для экскурсии+
Обработке фактического материала
Написании экскурсоводом индивидуальных текстов
61. Одним из вариантов построения экскурсионных маршрутов является
Хронологический+
Автобусный
Искусствоведческий
62. К общим признакам экскурсии относится
Протяженность во времени менее одного академического часа (45 мин)
Целенаправленность показа объектов, наличие определенной темы +
Демонстрация действующих объектов
Скачать файл (106.5 kb.)