Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Проведение исследования системы управления организации ООО Партнер - файл 1.docx


Контрольная работа - Проведение исследования системы управления организации ООО Партнер
скачать (44.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx45kb.25.11.2011 22:58скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

Контрольная работа

по дисциплине «Исследование систем управления»

на тему:

«Проведение исследования системы управления организации ООО «Партнер»

ВЫПОЛНИЛ:

ПРОВЕРИЛ: .

2010



ОТЧЕТ

проведения исследования системы управления организации

ООО «Партнер»

Эксперт:

Объект: ООО «Партнер»

Предмет: конкурентоспособность ООО «Партнер»

на региональном рынке

Подходы: морфологический, системный, процессный

Методы исследования: «дерево целей», метод «парных сравнений», SWOT-анализ.

Алгоритм:




График выполнения работы по этапам и срокам

Этап

Метод

Источник

Показатель

Срок, день

Смета, руб.

план

факт

план

факт

1

«Дерево целей»

Результаты исследования документации предприятия

Цели для решения данной проблемы

1

1

1000

1000

2

метод построения профиля конкурентных преимуществ

Результаты, полученные при изучении документации предприятия, выводы, полученные на основе применения метода «дерево целей» фирмы и свот-анализа

Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия

1

1

1000

1000

3

SWOT-

анализ

Результаты исследования документации предприятия, выводы, полученные на основе применения методов «дерева целей», «парных сравнений».

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы

1

1

2000

2000

Итого:

3

3

4000

4000

Табл. 1. График выполнения работы по этапам и срокам

2. «Дерево целей»

Д 1

Д 0,5 Д 0,5

С 0,3 С 0,7 С 0,6 С 0,4

С 0,2 К 0,8 С 0,6 К 0,4 К 0,5 К 0,5 С 0,3 К 0,7


Рис. 1. «Дерево целей» ООО «Партнер»

П 111=1*0,5*0,3=0,15 (15%)

П 112=1*0,5*0,7=0,35 (35%)

П 121=1*0,5*0,6=0,30 (30%)

П 122=1*0,5*0,4=0,2 (20%)

П 1111=1*0,5*0,3*0,2=0,03 (3%)

П 1112=1*0,5*0,3*0,8=0,12 (12%)

П 1121=1*0,5*0,7*0,6=0,21 (21%)

П 1122=1*0,5*0,7*0,4=0,14 (14%)

П 1211=1*0,5*0,6*0,5=0,15 (15%)

П 1212=1*0,5*0,6*0,5=0,15 (15%)

П 1221=1*0,5*0,4*0,3=0,06 (6%)

П 1222=1*0,5*0,4*0,7=0,14 (14%)

Генеральная цель торгового предприятия – обеспечение оптимального функционирования торговой системы или выживание организации в сложных условиях, достижение прироста главных экономических показателей. Главная цель достигается по средствам достижения подцелей: коммерческих, экономических, социальных, хозяйственных. Каждое подразделение организации обеспечивает достижение системы частных целей.

В то же время организация ставит перед собой задачи, выполнение которых зависит от выполнения вышеуказанных целей:

  • Создание развитой структуры товародвижения. Что позволит существенно сократить время нахождения товара в процессе 

  • товародвижения за счет уменьшения посредников, то есть ускорить продвижение товара непосредственно от производителя до потребителя. Успешное выполнение этой задачи позволит реализовывать материалы по выгодным ценам, как для самой фирмы, так и для потребителей;

  • Удовлетворение спроса покупателей. Деятельность фирмы зависит от покупателей. При удовлетворении спроса на отделочные материалы, фирма получит больший финансовый результат. Фирма должна гибко реагировать на изменение спроса. Необходимо исследовать складывающийся спрос и предлагать потребителям необходимый товар;

  • Воздействие на производственные программы, является теоретической целью всех оптовых организаций. Однако она выполняется не всеми. Фирма непосредственно общается с потребителями и занимается изучением спроса, и заключает договора с производителями на поставку товара, пользующегося спросом. На основе этого предприятия изготовители могут сделать вывод о ситуации на рынке, скорректировать объем выпуска и перечень производимых товаров.

Фирме необходимо выполнять и такие цели, как обеспечение ликвидности, конкурентоспособности.

  1. 

  2. SWOT-анализ

В настоящее время большое значение имеет стратегическое управление предприятием. Стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания фирмы в рыночных условиях. Данное управление фиксирует и устанавливает, что должна делать организация сейчас, чтобы добиться целей в будущем. При этом должно учитываться изменение внешней среды, следовательно, изменение условий жизни организации. Проведем исследование слабых и сильных сторон фирмы «Партнер», а так же возможности и угрозы со стороны внешней среды.

Оценка сильных сторон деятельности фирмы связана с определением возможностей реализации потенциала торговой организации, и направлена на выявление уровня ее конкурентоспособности. Именно на основе выявленных сильных позиций фирмы будут в дальнейшем строиться стратегии роста, расширения, выхода на новые рынки и т.д. Рассмотрим сильные стороны фирмы «Партнер».

Фирма является популярной среди покупателей, так как продукция имеет высокое качество и предоставляет дополнительную услугу (доставка груза в оговоренное с покупателем место).

В силу того, что фирма сотрудничает с производителями, крупными оптовыми организациями расположенными как в России, так и за границей, это позволяет иметь широкий ассортимент отделочных материалов. Так же фирма имеет удобное месторасположение и обслуживает покупателей всего города.

Помимо сильных сторон, определим и слабые стороны в деятельности организации. Это позволит определить, насколько деятельность организации заполнила избранную рыночную нишу и соответствие ее продукции сегментам рынка.

Фирма имеет достаточно слабых сторон. Данная ситуация является нежелательной. Руководство коммерческой деятельностью должно улучшить свою работу. Иначе это может привести к сокращению эффективности 

деятельности. Необходимо вести работу по уменьшению слабых сторон, тем самым, увеличивая свою конкурентоспособность.

Были выделены наиболее важные на данный момент слабые стороны. Слабой стороной является неучастие персонала в принятии решений. Это связано с преобладанием в фирме культуры власти, когда вся власть сосредоточенна в руках руководителей. Необходимо привлекать сотрудников к участию в правлении, что позволит увеличить их заинтересованность в работе, может способствовать увеличению производительности труда.

Фирма занимается отделочными материалами, и при этом имеет очень узкий круг дополнительных услуг. При этом она проигрывает своим конкурентам, так как основная их часть имеет широкий круг дополнительных, послепродажных услуг.

В силу вышесказанного, был поставлен наивысший бал ухудшающимся конкурентным позициям.

В настоящее время слабой стороной была выделена недостаточная рекламная политика. Так как фирма надеется на прежних покупателей, и незначительные объемы наружной рекламы.

Для успешного развития организации в будущем ей необходимо отслеживать изменения во внешней среде. При этом возможно выявление возможностей, которые позволят фирме улучшить свое финансовое состояние, и в целом деятельность на рынке. Так же это позволит проследить угрозы, которые могут произвести отрицательное влияние. Поэтому целесообразно проводить политику, в которой будут приняты действия по предотвращению угроз. При этом целесообразно воспользоваться возможностями.

Проанализируем угрозы фирмы. Прежде всего, угрозы связаны с переходным периодом в экономике, и как следствие интенсивное изменение политики и уровня жизни населения.

Была выделена угроза для фирмы, связанная с низкой покупательской способностью населения. В результате разрушения устоявшегося 

менталитета в стране, а так же экономики в целом, многие слои населения утратили работу, потеряли цель в жизни и т.д.

Наблюдается появление на рынке большого количества фирм, реализующих отделочные и строительные материалы. При этом используются прогрессивные методы торговли и т. д. Данная тенденция прослеживается как на региональном, так и на российском рынке. Фирма должна постоянно отслеживать появление новых конкурентов, так же следить за своей конкурентоспособностью.

Особое влияние на покупательский спрос оказывает не только покупательская способность, но и влияние моды. В настоящее время интенсивно меняются вкусы и предпочтения покупателей, что должно учитываться фирмой. Влияние моды, появление товаров заменителей снижает спрос на продукцию фирмы. Поэтому, необходимо вести постоянное обновление ассортимента, следить за научными достижениями в данной отросли, а так же за появлением новых товаров.

Фирма, для выбора стратегии должна обратить внимание на все перечисленные угрозы, при этом особого рассмотрения требуют угрозы, выделенные при экспертном анализе.

Наряду с угрозами при изучении внешней среды выявляются и возможности, которыми должна воспользоваться фирма. Появившиеся возможности приводят к тому, что фирма должна распределить свой потенциал для их осуществления.

При проведении анализа были выявлены возможности фирмы, связанные преимущественно с рынком, на котором функционирует фирма. Главная возможность, на которой должна быть основана разработка стратегии, это расширение ассортимента. Применение данной возможности возможно при увеличении договорной работы. Так же была выделена возможность «победы» над конкурентами, за счет пересмотра элементов формирования ценовой, товарной, рекламной, сбытовой политики.



Так же фирма имеет возможность выхода на новые сегменты рынка. Для осуществления этой возможности фирма имеет достаточно средств. При этом необходимо провести более рациональное использование имеющихся у фирмы ресурсов.

С развитием производства отделочных материалов в нашей стране, у фирмы появилась возможность включения в ассортиментный перечень сопутствующих товаров, что позволит увеличить количество покупателей и т.д.

Нами были рассмотрены сильные и слабые стороны внутренней среды, а так же возможности и угрозы внешней среды. Установим линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, а так же внешними возможностями и угрозами. Установление данных цепочек в дальнейшем будут использованы для формирования стратегии организации.

Для выбора оптимальной стратегии построим матрицу, куда поместим выше предложенные стратегии, а так же главные цели. При этом цели введем в матрицу согласно дереву целей. Генеральной целью является обеспечение эффективного функционирования фирмы. Она состоит из коммерческих, экономических, социальных и хозяйственных подцелей.

Для установления связей составим матрицу СВОТ, которая имеет следующий вид:
Возможности

1.Расширение ассортимента

2. Выход на новые рынки или сегменты рынка

3.Добавление сопутствующих товаров

4.Возможность увеличения конкурентоспособности, «победа» над конкурентам

Угрозы

1.Возможность появления новых конкурентов

2.Интенсивное изменение потребностей и вкусов потребителей

3.Низкая покупательская способность населения

4.Постоянно изменяющаяся политика государства

Сильные стороны

1.Высокая квалификация персонала

2.Хорошая репутация у покупателей

3. Крупный оптовый продавец на региональном рынке

4.Широкий ассортимент продукции

ПОЛЕ СИВ

1.Расширение рынка сбыта отделочных материалов, выход на региональный рынок

2.Быстрое внедрение на рынок новых товаров

3.Заключение долгосрочных контрактов с зарубежными поставщиками

4.Увеличение финансовых в производство сопутствующих товаров

ПОЛЕ СИУ

1.Увеличение влияние управляемых фирмой факторов на торговую деятельность

2.Введение системы скидок для определенных слоев населения

3.Проведение в фирме системы премирования, увеличение заработной платы

4.Проведение дополнительного исследования рынка



Слабые стороны

1.Неучастие персонала в принятии управленческих решений

2.Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

3.Недостатки в рекламной политике

4.Ухудшается конкурентная позиция

ПОЛЕ СЛВ

1.Проведение обширной рекламной компании

2.выявление слабых сторон конкурентов

3.Введение дополнительной системы послепродажных услуг

4.Увеличение производительности труда персонала, его заинтересованности в работе за счет мотивации

ПОЛЕ СЛУ

1.Взятие дополнительных кредитов для улучшения позиции на рынке

2.Привлечение к работе специалистов

3.Изыскание возможностей инвестирования для инновационной деятельности

4.Проведение розыгрышей, дней благотворительности в целях рекламной компании

Табл. 2. Матрица СВОТ

В результате проведенного анализа было выявлено, что фирма может достичь все поставленные цели за счет расширения рынка сбыта, а так же выхода на региональный рынок по продажи отделочных материалов. Данная стратегия включает в себя стратегии связанные с концентрированным ростом фирмы. То есть развитие продукта, а так же развитие и рынков. При внедрении данной стратегии необходимо правильное использование финансовых, трудовых, материальных ресурсов, проведение маркетинговых исследований и т.д. Выполнение данной стратегии позволит увеличить финансовые показатели деятельности в том случаи, если руководство будет проводить правильную товарную, ценовую, сбытовую политику. Так же выполнение стратегии позволит фирме закрепить свои позиции на рынке. Результатом выполнения стратегии станет повышение производительности труда, улучшение работы персонала, повышение его квалификационного уровня. При этом произойдет развитие 

материально-технической базы фирмы, то есть автоматически произойдет расширении фирмы.

Фирма имеет все возможности для реализации выбранной стратегии, так как имеет большое количество сильных сторон во внутренней среде, а так же возможности, идущие из внешней среды. Достичь, поставленной цели возможно только при правильном управлении, соблюдении правильности системы управления коммерческой деятельностью, улучшение финансовых показателей деятельности и т. д.

^ Исследование конкурентоспособности ООО «Партнер» методом построения профиля конкурентных преимуществ

При построении профиля конкурентных преимуществ на первом этапе определяют относительные преимущества организации в конкуренции. Для этого занимаются сбором и анализом информации о ближайших конкурентах. Затем сравнивают предприятие с конкурентами по нескольким характеристикам, так называемым факторам успеха, обеспечивающих преимущества в конкурентной борьбе: цена, качество товара, соблюдение сроков поставки, ассортимент, система сбыта, менеджмента и т.п.

Характеристики

Коэф. знач.,%

ООО «Партнер»

ООО «Сделай сам»

ООО «Мастер»

баллы

оценка

баллы

оценка

баллы

оценка

Цена товара

20

90

18

70

14

90

18

Соблюдение сроков поставки

30

100

30

90

27

100

30

Качество товара

25

100

25

80

20

100

25

Система сбыта

15

90

13,5

90

13,5

100

15

Менеджмент

10

90

9

90

9

100

10

Итого

100




95,5




83,5




98

^ Таблица 3.1. Определение относительных преимуществ организации в конкуренции.

На основании рейтинговой оценки и коэффициентов значимости характеристик определяется расчетная оценка (Оц) конкурентной позиции предприятия по следующей формуле:



Оц = Rкпi * Kзi / 100,

где: Rкпi - рейтинг выделенной i-составляющей конкурентной позиции по 100-балльной системе (рейтинг i-го относительного преимущества организации в конкуренции),

Кзi - коэффициент значимости отдельной i-составляющей, исходя из 100 % (сумма процентов должна быть равна 100, независимо от количества выделяемых составляющих).

Сумма расчетных оценок конкурентных преимуществ (количество баллов) сравнивается с максимально возможным его уровнем - 100 баллов.

Как видно из таблицы ООО «Партнер» занимает среднее положение (оценка 95,5 балла), опережая ООО «Сделай сам» (оценки 83,5 балла). И уступая ООО «Мастер» (98 баллов). Организация имеет более предпочтительные позиции по сравнению с конкурентами по всем характеристикам, кроме менеджмента и системы сбыта.

Вторым этапом является построение профиля конкурентных преимуществ, наглядно отображающий конкурентную позицию предприятия на рынке. Для этого организацию сравнивают с сильнейшими конкурентами, выявленными при определении относительных преимуществ организации в конкуренции. «Итоговая оценка» свидетельствует о количестве баллов, уступаемых конкурентам в завоевании более успешной конкурентной позиции. И, в заключении, расставляется степень приоритетности характеристикам, которым необходимо уделить внимание при разработке мероприятий по завоеванию лидерских позиций на рынке (таблица 3.2).



Характеристики

Коэф. знач.,%

Хуже Лучше

конкурента

Итого-вая оценка

Степень приоритет-ности

-2

-1

0

1

2







Цена товара

20
















0

Первая

Сроки поставки

30
















0




Качество товара

25
















0




Система сбыта

15
















-15

Третья

Менеджмент

10
















-10

Вторая

Итого

100
















-25




^ Таблица 3.2. Построение профиля конкурентных преимуществ

Как следует из данной таблицы, организация уступает своему конкуренту на 25 баллов. Она хуже конкурента в отношении менеджмента и системы сбыта. Таким образом, выявляются недостатки организации, которым следует уделить внимание при разработке стратегии для обеспечения ее конкурентоспособности.



Выводы и рекомендации

В соответствии с графиком проведения экспертной оценки был проведен комплекс исследований, который дал представление об организации работы ООО «Партнер.

В ходе исследования были определены факторы, влияющие на развитие и конкурентоспособность данной организации на региональном рынке: рекламная компания, деятельность конкурентов и уровень обеспеченности населения данного региона.

Комбинируя слабые стороны с возможностями, можно увидеть приоритетные, но пока еще незадействованные направления развития бизнеса. Например, недостаточная реклама создаст затруднения при освоении новых направлений при оказании услуг; увеличение ассортимента позволяет увеличить круг клиентов; неучастие персонала в принятии управленческих решений и недостаточный контроль могут привести к снижению работоспособности и даже привести к саботажу.

Выявляя слабые стороны и угрозы, мы можем увидеть грозящие предприятию неприятности, и при грамотном и скором решении данных проблем, даже предотвратить их. Например, появление новых конкурентов и увеличение уровня цен ухудшают финансовое благополучие фирмы; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная политика не удержит потребителей при изменении их вкусов; неполная загруженность производственных мощностей при росте инфляции может привести к банкротству компании.

Данная организация работает на рынке с сильной конкуренцией. Для нее наилучшей стратегией будет комбинированная стратегия, нацеленная на усиление своих конкурирующих преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и развитие рынка с последующей вертикальной интеграцией вверх, то есть сначала необходимо минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурирующую позицию, затем выйти на новые рынки в регионе и закрепиться там.



Необходимо провести маркетинговое исследование рынка, что даст реальное представление о делах в отрасли и потребностях клиентов, можно расширить ассортимент услуг.

Требуют внимания со стороны руководства и факторы, влияющие с негативной стороны на это предприятие, что в будущем может привести даже к затуханию деловой активности и финансовому кризису: малая степень развития ассортимента услуг и изменение потребительских вкусов и потребностей.

Все эти мероприятия помогут ООО «Партнер» в выполнении ее основной миссии - обеспечение клиентов качественными услугами. Ведь в условиях рыночной экономики и острой конкурентной борьбы на рынке, при практически одинаковой технической и технологической оснащенности, добиться успеха может только та организация, которая более эффективно использует возможности работников. Сложная и многообразная деятельность предприятия вызывает необходимость исследования и совершенствования процессов управления производством, целенаправленной работой людей для получения эффективных результатов.




Скачать файл (44.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации