Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

АмГУ. Методички к лабораторным по базам данных - файл Лабораторная работа 1.doc


АмГУ. Методички к лабораторным по базам данных
скачать (1063.7 kb.)

Доступные файлы (12):

Лабораторная работа 1.doc97kb.11.02.2008 18:53скачать
Лабораторная работа 1.docx71kb.09.02.2008 14:34скачать
Лабораторная работа 2.doc157kb.11.02.2008 18:54скачать
Лабораторная работа 2.docx108kb.10.02.2008 16:52скачать
Лабораторная работа 3.doc332kb.18.02.2008 11:02скачать
Лабораторная работа 3.docx308kb.18.02.2008 10:56скачать
Лабораторная работа 4.doc140kb.18.02.2008 13:24скачать
Лабораторная работа 5.doc46kb.21.02.2008 05:56скачать
Лабораторная работа 6.doc43kb.07.03.2008 06:19скачать
Лабораторная работа 6.docx18kb.27.02.2008 12:13скачать
Лабораторная работа 7.doc37kb.18.03.2008 07:02скачать
Лабораторная работа 8.doc26kb.18.03.2008 11:30скачать

содержание
Загрузка...

Лабораторная работа 1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Лабораторная работа 1.

Тема 1. Знакомство с Microsoft Access

Базой данных в MS Access называется совокупность таблиц, форм, отчетов, запросов, модулей, макросов, запоминающаяся в одном файле (*.mdb)

Програм­ма имеет три основных режима работы:

  • режим конструктора, в котором создаются и модифицируются объекты базы данных;

  • режим запуска, в котором можно выполнять некоторые опера­ции, не открывая базу данных;

— режим выполнения, в котором отображаются окна объектов
базы данных. Данный режим имеет различные названия, что зависит от того, с каким объектом работает пользователь. Так, при работе с таблицей этот режим называется режимом таблицы, при работе с формой— режимом формы и т.д.

В окне базы данных систематизированы объекты базы дан­ных — таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Изначально окно новой базы данных является пустым.


^

Рис. 1 Окно базы данных



Окно базы данных имеет свою строку заголовка, в которой отображается ее имя.

Редактирование (ввод, удаление, модификация) записей может производиться как в таблицах, так и в формах, связанных с определенными таблицами.

Заполнение таблиц

Новая Access-таблица состоит из одной пустой записи. После ввода данных пустая запись смещается в конец таблицы. Именно в ней осуществляется ввод информации.

На листе данных активная запись обозначается треугольным маркером, а пустая запись — звездочкой. Для обозначения записи, в которой выполняется ввод, используется изображение карандаша. Все маркеры появляются в столбце маркировки, расположенном в левой части листа данных.


^

Рис. 2 Маркеры в столбце маркировки



Поле счетчика (Счетчик) заполняется автоматически. Access самостоятельно увеличивает значение переменной в этом поле, присваивая каждой записи новый номер.

Запись таблицы активизируется при выполнении на ней щелчка. Поскольку программа автоматически сохраняет каждую запись по завершении ее обработки, необходимости в промежуточном сохранении таблицы нет.

Access позволяет скрыть существующие записи в процессе ввода в таблицу новых данных. Для этого предназначена команда ^ Ввод данных из меню Записи. Возможность восстановить отобра­жение всех записей предоставляет команда Удалить фильтр из меню Записи. Меню Записи доступно только в режиме заполнения таблицы.

Наиболее удобным средством перемещения по таблице явля­ются кнопки из области Запись, расположенной в левом нижнем углу листа данных. С их помощью можно быстро перейти к любому блоку данных. Эти кнопки соответствуют командам из подменю Перейти меню Правка. Для активизации записи с известным номером достаточно ввести этот номер в специальное Поле номера записи, и нажать клавишу [Enter].

Операции поиска

Диалоговое окно поиска открывается в результате активизации команды Найти из меню Правка или щелчка на кнопке с изображением бинокля.

Существенно расширить круг поиска можно, применив симво­лы подстановки * и ?. Звездочка заменяет любое количество символов, а знак вопроса — только один символ.

По умолчанию в диалоговом окне поиска установлена опция ^ Только в текущем поле, вследствие чего поиск осуществляется только в активном поле. Это позволяет быстрее получить результат. Название активного поля появляется в строке заголовка окна поиска. Если необходимо выполнить поиск во всей таблице, следует отключить опцию Только в текущем поле. Программа начинает выполнять поиск после нажатия кнопки Найти. При обнаружении искомого объекта Access выделяет его, а в строке состояния появляется сообщение Образец поиска обнаружен. С помощью кнопки Найти далее можно проверить остальные поля на наличие в них объекта поиска.

Другое ограничение сферы поиска устанавливается с помощью опции ^ С учетом формата записей, которую можно использовать только совместно с опцией Только в текущем поле.

Удаление данных

В Access для удаления данных предназначена команда Удалить из меню Правка. Удаляемую запись необходимо маркировать, иначе указанная команда не будет доступна. Выделение записей осуществляется посредством колонки маркировки.

Для удаления маркированных записей наряду с командой Удалить из меню Правка можно применять клавишу [Delete]. После попытки удалить запись программа открывает окно для подтверждения удале­ния, так как удаленные данные будут безвозвратно утеряны.

Изменение размеров полей таблицы

Внешний вид таблицы мало зависит от ее структуры. Его можно изменить, не изменяя структуру таблицы и не переходя в режим конструктора.

Ширина колонок устанавливается на листе данных путем перемещения разделитель­ных линий в области заголовков полей. В режиме изменения ширины столбцов указатель мыши приобретает вид двунаправлен­ной стрелки с вертикальной чертой посредине.

Чтобы, учитывая объем данных в поле, подобрать для него оптимальную ширину, надлежит установить указатель мыши на правой границе заголовка столбца и выполнить двойной щелчок. Можно также воспользоваться командой Ширина столбца из меню Формат и в окне Ширина столбца нажать кнопку По ширине данных. В поле Ширина столбца определяется точная ширина поля. В нем указывается количество символов, отображаемых на экране в маркированном поле.

Отображение полей

В таблицах с большим количеством полей часть информации не видна на экране. С целью решения этой проблемы можно уменьшить размер шрифта или упорядочить поля, сгруппировав самые необходимые.

Еще одно решение заключается в отмене отображения ненуж­ных в данный момент полей. Скрытые поля легко сделать видимыми, если понадобится информация, содержащаяся в них.

Отображение одного или нескольких полей отменяется таким образом:

  • Выделите поля, отображение которых вы хотите отменить.

  • Выберите команду ^ Скрыть столбцы в меню Формат.

Для восстановления отображения скрытых полей предназначена команда Отобразить столбцы из меню Формат. Диалоговое окно этой команды содержит список полей активной таблицы, в котором видимые поля отмечены. В этом окне можно как отменить, так и восстановить отображение полей — достаточно удалить или уста­новить контрольный индикатор напротив их имен, а затем закрыть окно с помощью кнопки Закрыть.

Другой способ повышения удобочитаемости таблицы — фиксация полей. Зафиксированные поля всегда отображаются на экране в левой части таблицы, они не смещаются при перемещении по ней. Рекомендуется фиксировать поля, содержащие сведения, которые нужны пользователю постоянно.

Фиксация полей осуществляется следующим образом:

  • Маркируйте поле в таблице, которое вы хотите зафиксировать.

  • Выберите в меню ^ Формат команду Закрепить столбцы. После активизации указанной команды маркированное поле перемещается в левую часть таблицы и даже после перехода в последние поля остается видимым.

Отменить фиксацию позволяет команда ^ Освободить все столбцы меню Формат. После отмены фиксации автоматический возврат поля в его исходную позицию не выполняется. Пользователь должен сам переместить его с помощью мыши.

Фильтрация данных в форме

Фильтры можно использовать в тех же целях, что и запросы на выборку данных, однако фильтры уступают запросам по функциональным возможностям: при фильтрации нельзя подавить отображение отдельных полей и выполнить вычисления и, наконец, фильтр позволяет только отобрать и отсортировать нужные записи.

Существует три способа фильтрации данных в форме:

- ^ Обычный фильтр — отбор записей по содержимому нескольких полей (критерий отбора формируется с помощью логического оператора или).

  • Фильтр по выделенному фрагменту — фильтрация путем выделения данных.

  • ^ Расширенный фильтр — построение расширенного фильтра.

Расширенный фильтр позволяет осуществить отбор по нескольким полям или по одному полю, принимающему несколько значений. Для построения расширенного фильтра открывается окно, в котором можно выбрать все поля, входящие в фильтр, и задать им условия отбора.


ЗАДАНИЯ

  1. Откройте учебную базу «Борей» (Program Files \ Microsoft Office \ OFFICE11 \ SAMPLES). Определите состав базы данных. Определите способ переключения между режимами работы с базой данных.

  2. Занесите данные в таблицу «Клиенты»: непосредственно в таблицу и через форму «Клиенты».

  3. Найти в таблице «Клиенты» всех клиентов из города Лондон 2-мя способами: через поиск и с использованием фильтра.

  4. Выполните задание 3, находясь в форме «Клиенты».

  5. Определить связь между таблицами «Товары» и «Типы»

  6. Найти в таблице «Товары» все приправы, которых на складе осталось более 10.

  7. Найти в таблице «Товары» все хлебобулочные и кондитерские изделия.

  8. Просмотрите структуру таблицы «Товары», определите, какие в поля и какие значения подставляются по умолчанию. Измените одно из этих значений. В режиме выполнения проверьте реализацию.

  9. Измените вид таблицы «Клиенты» таким образом, чтобы были видны только следующие столбцы: «Название», «Город», «Адрес», «Телефон», именно в таком порядке. Отобразите скрытые поля.

  10. Измените вид таблицы «Клиенты» таким образом, чтобы при прокрутке таблицы вправо на экране оставались видны поля «Название» и «Город».

  11. С помощью мастера сводных диаграмм (меню «Вид», подменю «Сводная диаграмма») постройте диаграмму оставшихся на складе кондитерских изделий. Информация об этом хранится в таблице «Товары».

  12. С помощью мастера сводных таблиц (меню «Вид», подменю «Сводная таблица») постройте таблицу о заказах, размещенных в период с 1 по 15 декабря 1996г. Таблица должна содержать информацию о стоимости доставки по каждому клиенту и по каждому сотруднику, оформившему сделку. Информация об этом хранится в таблице «Заказы».



Скачать файл (1063.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации