Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

История социальной защиты детей и защита детей в Украине - файл 1.doc


История социальной защиты детей и защита детей в Украине
скачать (459.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc460kb.25.11.2011 23:52скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………..3


РАЗДЕЛ I. Семья в системе социальной защиты детства

1. 1 Брак родителей и судьбы детей…………………………………………..9

1.2 Установление происхождения ребенка………………………………….13

1. 3 Права детей и обязанности родителей……………………………………17

1. 4 Ограничение и лишение родительских прав…………………………….29

РАЗДЕЛ II. Международные нормы по социальной защите детей

2.1 Восстребованность правового оформления прав человека и ребенка…..36

2.2 Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка…………………………………………………………………………40

2.3 Социальная защита детей в разных странах

2.3.1 Защита детей в России…………………………………………………..47

2.3 2.Защита детей в США……………………………………………………68

РАЗДЕЛ III. Аспекты социальной защиты детей в Украине

3. 1 О защите прав и здоровья детей Украины……………………………….74

3 .2 Системный подход к социальной работе по защите детей на Украине..83

3.3 День Защиты Детей в Украине……………………………………………88

Заключение……………………………………………………………………..89

Список литературы…………………………………………………………….92

Приложения……………………………………………………………………95-115

ВВЕДЕНИЕ:

Актуальность темы. Защита детей имеет принципиально важное значение для их выживания и развития. Дети, чье чувство собственного достоинства, доверие и безопасность подрываются в раннем возрасте, остаются в опасности как физически, так и психологически на протяжении всей своей жизни. Дети, занятые на опасной или изнуряющей работе или ставшие объектом продажи или жестокого обращения, став взрослыми, возможно, не смогут развивать свои способности или эффективно участвовать в жизни общества. Такие дети зачастую страдают от потери чувства собственного достоинства или самоуважения, недоверия и плохого психического и физического здоровья. Их дети также рискуют быть втянуты в аналогичный порочный круг лишений. Многие дети погибают, не сумев вынести жестокого обращения и эксплуатации.

Нищета, отсутствие возможностей выбора и неэффективные государственные механизмы защиты детей способствуют жестокому обращению с детьми и их эксплуатации. Наиболее часто коренными причинами являются нищета и отсутствие выбора для ребенка. Вероятность злоупотреблений резко возрастает, когда дети голодны, а семьи бедны, когда нет школы или нет необходимости учиться в силу отсутствия дальнейших жизненных перспектив, и когда дети рассматриваются в качестве невольников. Разрушение традиционных семейных устоев и местной экономики, а также масштабная миграция и урбанизация – вот причины, по которым многие дети попадают в группу риска.

В районах вооруженных конфликтов желание иметь регулярную пищу и одежду побуждает детей поступать в солдаты, хотя вина за опасность, которой они подвергаются, лежит на производителях оружия и воюющих сторонах, насильственно вербующих детей. Там, где многие дети лишились родительской защиты в результате ВИЧ/СПИДа, они подвергаются большой опасности жестокого и безразличного отношения к себе.

Конвенция о правах ребенка является документом исторической важности в области защиты прав детей. Вступившая в силу в 1990 году, Конвенция подтвердила право детей на защиту от жестокости, безразличного отношения и эксплуатации. Два Факультативных протокола к Конвенции, касающихся положения детей в условиях вооруженных конфликтов и детской проституции, детской порнографии и торговли и продажи детей, подкрепили универсальное обязательство в отношении защиты детей.

Тем не менее, жестокое обращение и эксплуатация по-прежнему остаются огромной проблемой. Конфликты, насильственное перемещение и нищета увеличивают количество детей, нуждающихся в защите. От 50 до 60 миллионов детей заняты на непосильных работах. Ежегодно по меньшей мере один миллион детей подвергаются сексуальной эксплуатации или становятся объектом торговли. Сегодня примерно 300 000 детей в возрасте до 18 лет принимают участие в вооруженных конфликтах в более чем 30 странах мира. Каждый год более 10 000 детей погибают или получают увечья в результате разрыва противопехотных мин. Неизвестное число детей ежедневно подвергается дома, в школе и своей общине жестокому обращению, небрежному отношению и эксплуатации, по мере того как семьи пытаются справиться с растущими экономическими и иными трудностями и ВИЧ/СПИДом.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения", и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.[ 33;17-19]

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально-депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Разумеется, в разных государствах и социальных условиях положение детей неодинаково. В экономически развитых странах на первый план выдвигаются вопросы о полноценном развитии вопросы о полноценном развитии ребенка как члена общества, о его взаимоотношениях с миром взрослых, о создании условий для самореализации детей.

Очевидно, что многие негативные явления, связанные с положением ребенка в обществе, порождены экономическими причинами, для их решения недостаточно доброй воли законодателя и четкого исполнения правовых предписаний. Однако, как свидетельствует мировой опыт реальное и стабильное улучшение жизни детей возможно только на основе четких и недвусмысленных норм.

^ Цель дипломного проекта- наиболее полно осветить аспекты истории социальной защиты детей и защиты детей в Украине.

Задачи, поставленные при написании дипломной работы и помогающие раскрыть цель:

1. Показать роль семьи в системе социальной защиты детства;

2. Рассмотреть Международные нормы по социальной защите детей

3. Изучить аспекты социальной защиты детей в Украине.

Методы исследования – историко-правовой, сравнительно-правовой и системный метод исследования.

Объект исследования- социальная защита детей.

Предмет исследования- социальная защита детей в Украине.

Гипотеза, положенная в основу исследования: Детские представления и их жизненный опыт имеют исключительно важное значение для более успешной государственной политики. Необходимо поощрять детей выражать свои мнения, а родителей надо учить подходить к их мнениям серьезно. Детям необходимо воспитание в обстановке, где они получают совет, участвуют в жизни и где к ним прислушиваются. Когда они прогуливают уроки, убегают из дома, проявляют агрессивность, втягиваются в проституцию или вооруженный конфликт, они, как правило, становятся жертвами жестокого обращения или нуждаются в особой защите. Детей можно защитить только в том случае, если взрослые прислушиваются к ним. Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

Исследование осуществляется на основе анализа основных документов, а также использованы труды таких авторов, как Шнекендорта З. И., Лукашевой Е. А., Мартыновой Л. В., Желановой А., Калашкарян Р. А., Косовой О., Кротковой Н. В., Поповой Н., Славкиной Н., Хлобустова О и др.

Структура дипломной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения , списка литературы и приложения.
  1   2   3   4



Скачать файл (459.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации