Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Содержание
Н.М. Макарова
Когнитивная терапия: полное руководство
Предметный указатель
Глава 4. Вторая и последующие сессии: структурирование
Трудности в структурировании терапевтической сессии    
Выявление автоматических мыслей
Оценивание автоматических мыслей
Ответы на автоматические мысли
Выявление и изменение промежуточных убеждений
Дополнительные когнитивные и поведенческие техники
Образные представления
Завершение терапии и профилактика рецидива
Трудности терапии
Профессиональный рост когнитивного терапевта
Предметный указатель
Моему отцу, Аарону Т. Беку, д-ру медицины
Ждем ваших отзывов!
Отмечая унылый вид девушки.)
Принцип 1. Когнитивная терапия основывается на постоянно развивающей­
Принцип 2. Когнитивная терапия требует создания прочного терапевти­
Принцип 3. В когнитивной терапии особое значение придается сотрудниче­
Принцип 4. Когнитивная терапия ориентирована на цель и сфокусирована
Принцип 6. Когнитивная терапия - это образовательная терапия, цель ко­
Принцип 7. Когнитивная терапия ограничена во времени.
Принцип 8. В процессе когнитивной терапии сессии структурированы.
Принцип 9. Когнитивная терапия учит пациентов распознавать и оцени
Принцип 10. Техники когнитивной терапии направлены на изменение мыш­
Развитие когнитивного терапевта
Как пользоваться этой книгой
Когнитивная модель
О чем я только что подумал?
Глубинные убеждения
Отношения, правила и предположения
Взаимосвязь поведения и автоматических мыслей
Пример случая
Глубинные убеждения салли
Когнитивная концептуализация                 &nb
Отношения, правила и предположения салли
Поведенческие стратегии салли
Автоматические мысли салли
Причины депрессии у салли
Структура первой
Цели и структура первой терапевтической сессии
Определение повестки дня
Оценка настроения
Знакомство с жалобами пациента, выявление его текущих проблем и определение целей терапии
Побуждает пациентку выразить в поведенческих терминах, что означает 
Обучение пациента когнитивной модели
Используя слова пациентки.)
Ожидания от терапии
Разъяснение пациенту природы его расстройства
Подведение итогов сессии и определение
Обратная связь
Вторая и последующие сессии
Краткая оценка состояния и настроения пациента
Связь текущей сессии с предыдущей
Рабочий бланк "Мост между сессиями"
Определение повестки дня
Анализ домашнего задания
Вторая и последующие сессии: структурирование и формат        77
Обсуждение вопросов повестки дня, определение
Повестка дня. пункт № 1
Повестка дня. пункт № 2
Периодическое подведение итогов
Заключительное подведение итогов и обратная связь
Третья и последующие сессии
Трудности в структурировании
Обзор минувшей недели
Оценка настроения
Связь с предыдущей сессией
Определение повестки дня
Трудности в структурировании терапевтической сессии          95
Анализ домашнего задания
Обсуждение вопросов повестки дня
Определение нового домашнего задания
Заключительное подведение итогов
Обратная связь
Вам легко
Проблемы, возникающие из-за когниций терапевта
Выявление автоматических
Особенности автоматических мыслей
Объяснение пациенту природы автоматических мыслей
Этапы терапии
Выявление автоматических мыслей
Выявление автоматических мыслей
Техники идентификации автоматических мыслей
Выявление автоматических мыслей
Выявление дополнительных автоматических мыслей
Выявление проблемной ситуации
Различия между автоматическими мыслями
Вместо автоматических мыслей сообщает об эмоции и о физиологической реакции
Различия между более и менее значимыми автоматическими мыслями
Уточнение запомнившихся
Или вопросительных мыслей
Обучение пациентов распознаванию
Выявление эмоций
Отличие автоматических мыслей от эмоций
Важность различения эмоций
Трудности в обозначении эмоций
Трудности с оценкой интенсивности эмоций
Применение шкалы интенсивности эмоций
Автоматических мыслей
Выбор автоматической
Сконцентрироваться на данной автоматической мысли.
Выяснить больше подробностей о ситуации, в которой возникает ав­
Выявить другие автоматические мысли и образные представления, воз­
Приступить к решению проблем, связанных с ситуацией, в которой воз­
Определить убеждение, которое лежит в основе этой автоматической
Перейти к следующей теме
Работа с автоматической мыслью
Вопросы для оценивания
До и после
Автоматические мысли.
Использование альтернативных вопросов
Выявление когнитивных искажении
148                     &nbs
Дихотомическое мышление
Эмоциональное обоснование
Навешивание ярлыков
7. Мысленный фильтр (избирательное абстрагирование): безосновательный учет только неудач, поражений, лишений вместо полной карти
12. Туннельное мышление: акцент на негативных аспектах ситуации.
Оценка выгоды автоматических мыслей
Эффективность оценивания
Концептуализация неудачной оценки
1. Присутствуют другие, более значимые для пациента автоматические мысли и/или представления, которые не выявлены и/или не прора
2. Работа над автоматической мыслью оказалась неудачной, поверх костной или недостаточной.
3. Пациенту не удалось найти и озвучить все доводы, которые, по его мнению, подтверждают эту автоматическую мысль.
4. Автоматическая мысль по сути является глубинным убеждением па­циента.
5. Пациент понимает "умом", что автоматическая мысль искажена, но "в душе" не верит этому.
6. Пациент не верит в пользу работы с автоматическими мыслями.
Ответы на автоматические мысли
Бланк для работы с дисфункциональными
Дата/ время
Мотивирование пациентов использовать бланк рдм
Когда бланк рдм недостаточно эффективен
Дополнительные способы поиска ответов
Выявление и изменение
Когнитивная концептуализация
Отказ от негативных эмоций  
Принятие на себя чрезмерной  ответственности
Поиск признания 
Желание полностью
Желание угодить другим людям
Выявление промежуточных убеждений
Следует ли изменять убеждение
Разъяснение пациентам природы их убеждений
Преобразование правил и отношений
Определение преимуществ и недостатков
Формирование нового убеждения
Изменение убеждений
Выявление и изменение промежуточных изменений           185
Старое убеждение.
Проверка убеждений с помощью поведенческого эксперимента
Когнитивный континуум
Рационально-эмотивная ролевая игра
Примеч. ред.)
Использование окружающих в качестве ориентира
Примеч. ред.)
Действия "как если бы..."
Глубинные убеждения
Категории глубинных убеждений
Выявление глубинных убеждений
Представление пациенту глубинных убеждений
Разъяснение пациенту природы и влияния
Изменение глубинных убеждений и формулирование новых идей
Есть то, что зависит только от меня.
Рассмотрение преимуществ и недостатков
Действия "как если бы..."
Когнитивный континуум
Бланк для работы с глубинными убеждениями
Бланк для работы с глубинными убеждениями (РГУ)
60% Какова была ваша самая сильная уверенность в его истинности на прошлой неделе (0-100)?_90
60% Новое убеждение: Чаще всего я вполне способная (но я всего лишь человек).
Доказательства, противоречащие старому убеждению и поддерживающие новое убеждение
Глубинные убеждения         
Глубинные убеждения
Применение крайних контрастов для изменения
Создание метафор
Исследование глубинного убеждения в контексте
Глубинные убеждения          
Учеба в старшей школе
Реструктурирование ранних воспоминаний
Дополнительные когнитивные
Решение проблемы
Бланк по решению проблемы
3. Ответ на автоматические мысли/убеждения
4. Возможные решения
Принятие решения
Выполняет это.
Поведенческие эксперименты
Автоматические мысли
Мониторинг и планирование видов деятельности
Примеч. ред.).
Таблица видов деятельности
Оценка настроения с помощью таблицы видов деятельности
Планирование активности
Отвлечение и переключение внимания
Переключение внимания
Копинг-карточка 1-го типа: автоматическая мысль - адаптивный ответ
Копинг-карточка 2-го типа: копинг-стратегии
Копинг-карточка 3-го типа: активизирующие самоинструкции
Техника последовательного приближения
Ролевая игра
ТЕХНИКА "ПИРОГА"
Определение целей
Рисует и заполняет "идеальную" диаграмму.
Оценка сочетания различных факторов, повлиявших на негативный исход
Функциональные сравнения и похвальные дела
Изменение самосравнений
Список похвальных дел
Список достижений
Образные представления
Выявление образов
Образные представления          273
Разъяснение пациенту природы
Поиск ответа на спонтанные образы
Завершение образа
Образные представления          277
Образные представления          279
Прыжок в будущее
Мысленное решение проблемы
Изменение образа
Проверка образа реальностью
Многократное "проигрывание" образа
Замена, остановка мысленных картин и отвлечение от них внимания
Остановка мысленной картины
Ответ на спонтанно возникающие образы
Когнитивная терапия: создание образов
Репетиция применения копинг-техник
Смягчение опасности
Домашнее задание
Определение домашнего задания
Типичные домашние задания
Выявление автоматических мыслей
Обзор последней терапевтической сессии
Подготовка к следующей терапевтической сессии
Дополнительные домашние задания
Домашние задания для Салли
Повышение вероятности успешного выполнения пациентом домашнего задания
Соответствие домашнего задания индивидуальным
Предоставление пациенту логического обоснования
Определение домашнего задания совместно с пациентом
Домашнее задание - беспроигрышный вариант
Начало выполнения домашнего задания во время сессии
Анализ возможных сложностей
Предварительное проигрывание ситуации
Терапевт помогает пациентке составить копинг-карточку, о
Изменение домашнего задания
Рационально-эмотивная ролевая игра
Подготовка к возможной неудаче
Концептуализация трудностей
Практические проблемы
Выполнение домашнего задания в последнюю минуту
Забывание логического обоснования домашнего задания
Трудности с определением домашнего задания
Психологические проблемы
Негативные предсказания
Переоценка усилий, связаны* с выполнением домашнего задания
Проблемы, обусловленные когнициями терапевта
Анализ домашнего задания
Завершение терапии
Действия терапевта на первой сессии
Действия терапевта в процессе терапии
Обучение пациента приемам и техникам
Подготовка к возможным ухудшениям состояния входе терапии
Действия терапевта перед завершением
Работа с беспокойством пациента по поводу
Обзор материала, усвоенного в процессе терапии
Сессии самотерапии
Подготовка к возможным ухудшениям состояния
Бустерные сессии
Составление плана лечения
Достижение терапевтических целей
Планирование вмешательства
Разработка плана лечения
План лечения Салли
3.Изучить дисфункциональные убеждения, связанные с перфекционизмом и обращением за помощью к окружающим.
Планирование отдельных сессий
Определение проблемы
Разработка стратегии
Выбор техник
Контроль результатов терапии
Продолжая обсуждение первого пункта повестки дня
Прежде чем завершить сессию
После завершения сессии
ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ-"МИШЕНИ"
Сбор данных о проблеме
Стремится получить более полную картину; выясняет, не присутству­ют ли у пациентки другие важные автоматические мысли.)
Продолжает выяснять наличие других важных мыслей
Оценка терапевтом своих возможностей
Учет практических аспектов
Учет текущей стадии терапии
Смена темы на сессии
Изменение стандартного лечения
Паническое расстройство
Генерализованное тревожное расстройство.
Социальная фобия.
Обсессивно - компулъсивное расстройство.
Расстройства приема пищи.
Расстройства вследствие у потребления психоактивных вещест
Расстройства личности.
Проблемы в отношениях с партнером.
Биполярное расстройство.
Трудности терапии
Выявление проблем
Концептуализация проблем
Диагноз, концептуализация и планирование лечения
Обратная связь от пациента
Ориентация на решение проблем
Поддержание постоянного фокуса внимания
Понимание пациентом содержания терапевтической сессии
Тупиковые ситуации
Решение проблем, возникающих
Профессиональный рост когнитивного терапевта
Рабочий бланк
Салли - 18 лет, студентка колледжа, живет в студенческом общежитии с одной соседкой в комнате.
Соматические заболевания, или особые состояния — отсутствуют.
Общая оценка функционирования: текущая - 60; в прошлом году - 85.
Общая информация
Младшая из двоих детей в полной семье.
Существенные нарушения здоровья - отсутствуют; психиатриче­ские расстройства в прошлом - отсутствуют.
Мать была (и есть) слишком критична по отношению к Салли; отец мягче, но он часто отсутствовал (работа, связанная с команди­
Боялась грубых учителей.
Самокритика из-за воображаемою несоответствия брату в дости­жениях.
Учеба и написание курсовых работ.
Экзамены и тесты.
Я не справлюсь, я неудачница, у меня не получится => Грусть
Я должна делать больше и лучше =>  Чувство вины
Если у меня будет плохая успеваемость, значит, я никчемна.
Я должна упорно трудиться.
Салли считает себя способной в некоторых аспектах, но ни на что не
Салли с детства считала себя ни на что не способной.
В. Компенсаторные и копинг - стратегии
Повышенная чувствительность к своим неудачам.
Во всех неудачах Салли обвиняет себя и испытывает при этом дисфорию.
Более выражена автономия, чем социабельность.
Высокая мотивация; имеет лишь смутные представления о когнитив­ной терапии, но хорошо восприняла идею стать своим собствен&s
Больше общаться.
Снизить повышенную утомляемость (избыточную потребность отдыхе и сне).
Рекомендуемая литература
Cognitive therapy with couples.
Cognitive therapy for personality disorders: A schema-focused
Рекомендуемая литература
Информация для когнитивных терапевтов
Материалы, предназначенные
Диагностические материалы
Профессиональные организации когнитивных терапевтов
Cognitive Therapy and Research, 14
Cognitive therapy in clinical practice
Предметный указатель
394            Предметный указатель
Предметный указатель                   &nbs
396             Предметный указатель
Предметный указатель                   
Научно-популярное издание
Примеч. ред.
Примеч. ред.

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации