Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по основам построения телекоммуникационных систем и сетей - файл lec10.htm


Лекции по основам построения телекоммуникационных систем и сетей
скачать (1156.5 kb.)

Доступные файлы (283):

delta.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image10.GIF10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1107.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1108.gif12kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1109.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1110.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1111.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1112.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1113.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1114.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1115.gif10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1116.gif10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1117.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1118.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1119a.GIF10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1119b.GIF14kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1120.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1121.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1122.gif14kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1123.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1124.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1125.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1126.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1127.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1128.gif10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1129.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1130.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1131.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1132.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1133.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1134.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1135.gif15kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1136.gif16kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1137.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1138.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1139.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1140.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1141.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1142.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1143.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1144.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1145.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1146.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1147.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1148.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1149.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1150.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1151.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1152.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1153.gif8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1154.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1155.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1156.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1157.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1158.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1159.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1160.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1161.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1162.gif11kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1163.gif8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1164.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1165.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1166.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1167.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1168.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1169.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1170.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1171.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1172.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1173.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1174.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1175.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1176.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1177.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1178.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1179.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1180.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1181.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1182.gif11kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1184.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1185.gif10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1186.gif11kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1187.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1188.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1189.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1190.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1191.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1192.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1193.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1194.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1195.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1196.gif12kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1197.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1198.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1199.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image11.GIF8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1200.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1201.gif15kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1202.gif8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1203.gif10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1204.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1205.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1206.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1207.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1208.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1209.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1210.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1211.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1212.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1213.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1214.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1215.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1216.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1217.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1218.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1219.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1220.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1221.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1222.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1223.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1224.gif15kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1225.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1226.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1227.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1228.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1229.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1230.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1231.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1232.gif12kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1233.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1234.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1235.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1236.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1237.gif10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1238.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1239.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1240.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1241.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1242.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1243.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1244.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1245.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1246.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1247.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1248.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1249.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1250.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1251.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1252.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1253.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1254.gif10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1255.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1256.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1257.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1258.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1259.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1260.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1261a.GIF8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1261b.GIF4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1262.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1263.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1264.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1265.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1266.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1267.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1268.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1269.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1270.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1271.gif15kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1272.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1273.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1274.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1275.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1276.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1277.gif8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1278.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1279.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1280.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1281.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1282.gif8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1283.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1284.gif6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1285.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1286.gif10kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1287.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1288a.GIF7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1288b.GIF5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1289.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1290.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1291.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1292.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1293.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1294.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1295.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1296.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1297.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1298.gif8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1299.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image12.GIF6kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1300.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1301.gif8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1302.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1303.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1304.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1305.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1306.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1307.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1308.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1309.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1310.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1311.gif5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1312.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1313.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1314.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1315.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1316.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1317.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1318.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1319.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1320.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1321.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1322.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1323.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1324.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1325.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1326.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1327.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1328.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1329.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1330.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1331.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1332.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1333.gif9kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1334.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1335.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1336.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1337.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1338.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1339.gif12kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1340.gif7kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1341.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1342a.GIF4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1342b.GIF5kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1343.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1344.gif3kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1345.gif2kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1346.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1347.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1348.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1349.gif1kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1350.gif4kb.12.05.2005 13:40скачать
Image1351.gif5kb.12.05.2005 13:39скачать
Image1352.gif8kb.12.05.2005 13:39скачать
Image1353.gif9kb.12.05.2005 13:39скачать
Image1354.gif5kb.12.05.2005 13:39скачать
Image1355.gif4kb.12.05.2005 13:39скачать
Image1356.gif6kb.12.05.2005 13:39скачать
Image1357.gif5kb.12.05.2005 13:39скачать
Image13.GIF8kb.12.05.2005 13:40скачать
Image14.GIF8kb.12.05.2005 13:39скачать
Image15.GIF10kb.12.05.2005 13:39скачать
Image16.GIF10kb.12.05.2005 13:39скачать
Image17.GIF8kb.12.05.2005 13:39скачать
Image1.GIF19kb.12.05.2005 13:40скачать
Image2.GIF13kb.12.05.2005 13:39скачать
Image3.GIF10kb.12.05.2005 13:39скачать
Image4.GIF5kb.12.05.2005 13:39скачать
Image5.GIF4kb.12.05.2005 13:39скачать
Image6.GIF8kb.12.05.2005 13:39скачать
Image7.GIF14kb.12.05.2005 13:39скачать
Image8.GIF6kb.12.05.2005 13:39скачать
Image9.GIF4kb.12.05.2005 13:39скачать
lec10.htm29kb.12.05.2005 13:39скачать
lec11.htm26kb.12.05.2005 13:39скачать
lec1.htm21kb.12.05.2005 13:39скачать
lec2.htm34kb.12.05.2005 13:39скачать
lec3.htm59kb.12.05.2005 13:39скачать
lec4.htm39kb.12.05.2005 13:39скачать
lec5.htm70kb.12.05.2005 13:39скачать
lec6.htm94kb.12.05.2005 13:39скачать
lec7.htm77kb.12.05.2005 13:39скачать
lec8.htm17kb.12.05.2005 13:39скачать
lec9.htm73kb.12.05.2005 13:39скачать

содержание

lec10.htm


Основы построения телекоммуникационных систем и сетей  

ЛЕКЦИЯ № 10  

назад | оглавление | вперёд
 

10 Транспортные сети

В разделе “Транспортные сети” вводятся основные понятия и определения: физический уровень, уровень трактов, уровень каналов; Элементы транспортной сети: мультиплексоры различного назначения, коммутаторы.

Рассмотрены вопросы резервирования сетевых элементов посредством рационального выбора топологии сети: точка – точка, кольцо, упрощенное кольцо

10.1 Модели и элементы транспортных сетей

Транспортная сеть (transport network) – часть сети связи, охватывающая магистральные узлы, междугородние станции, а также соединяющие их каналы и узлы (национальные, междугородные). В таблице 10.1 показаны структуры моделей транспортных сетей, имеющих функциональные уровни: физический, трактов и каналов [1].

^ Таблица 10.1 – Структуры многоуровневых моделей транспортных сетей

Первичные сети, являющиеся базовыми транспортными или магистральными сетями, служат основой для построения всего многообразия современных мультисервисных сетей связи. Таким образом, первичной сетью называется совокупность типовых физических цепей, типовых каналов передачи и сетевых трактов системы электросвязи, образованная на базе сетевых узлов, сетевых станций, оконечных устройств первичной сети и соединяющих их линий передачи системы электросвязи [1].

Главным требованием, предъявляемым к транспортным сетям, является выполнение сетью основной функции – обеспечения пользователям возможности доступа ко всем разделяемым ресурсам сети.

Основные информационно-технические характеристики цифровой первичной сети (ЦПС), которые существенно определяют ее возможности по предоставлению гарантированного качества обслуживания пользователей сети и возможности сети в целом, следующие: пропускная способность транспортных магистралей или базовые скорости передачи, определяемые уровнем транспортных модулей (STM-N, N=1, 4, 16,…); объем входящего и исходящего трафика в узлах сети; суммарный трафик в трактах и магистралях сети; надежность или коэффициент готовности сети в целом

К современным ЦПС и корпоративным сетям предъявляются требования, обеспечивающие возможность не только гарантировать необходимое качество обслуживания, но и дальнейшее развитие сети:

Для оценки надежности таких сложных систем, какими являются ЦПС, применяют понятие готовности, или коэффициента готовности, который определяется долей времени, в течение которого сеть может быть использована по назначению. Готовность сети может быть повышена путем аппаратного резервирования элементов (узлов) сети, резервирования трафика, трактов и каналов за счет соответствующей организации архитектуры всей сети, ее топологии, управления и синхронизации сети, включая сети доступа к ЦПС.

Расширяемость означает возможность сравнительно легкого (в ограниченных пределах) добавления отдельных элементов сети (пользователей, служб), наращивания сегментов сети доступа и замены существующей аппаратуры более мощной.

Масштабируемость означает, что сеть позволяет наращивать количество сетевых узлов и протяженность трактов в очень широких пределах без снижения пропускной способности транспортных магистралей.

Управляемость сети подразумевает возможность централизованно осуществлять конфигурацию, наблюдение, контроль и управление, как каждым сетевым элементом, так и всей сетью в целом, включая управление трафиком и планированием развития сети [15], [18].

Современная транспортная сеть строится на основе трех основных технологий: плезиохронной иерархии (PDH), синхронной иерархии (SDH) и асинхронного режима переноса (передачи) (ATM).

Используется иерархия скоростей передачи каналов в соответствии с международными рекомендациями ITU-T и получившим наибольшее распространение европейским стандартом. При этом технологии плезиохронной цифровой иерархии (ПЦИ/PDH) и синхронной цифровой иерархии (СЦИ/SDH) позволяют сформировать транспортную сеть с выделенными цифровыми каналами для всех пользователей первичной сети.

На основе ЦПС СЦИ/SDH можно создавать наложенные сети с коммутацией каналов, например цифровые сети интегрированного обслуживания (ЦСИО/ISDN), и коммутацией пакетов, например АТМ (асинхронный режим переноса (АРП/АТМ)). В ЦПС АТМ–сеть интегрируется поверх сети СЦИ/SDH, как наложенная сеть, представляя собой одновременно и транспортную, и вторичную сети и одновременно являясь сетью доступа.

Технология АТМ или асинхронного режима передачи (АРП/АТМ) разработана как единая универсальная транспортная технология нового поколения сетей с интеграцией услуг, так называемых широкополосных цифровых сетей интегрированного обслуживания (Ш-ЦСИО или B-ISDN) [13].

Технология АТМ совместима со всеми базовыми сетевыми технологиями глобальных сетей – TCP/IP, SDH, PDH, Frame Relay – и сетевыми технологиями локальных сетей. Технология АТМ обеспечивает передачу в рамках одной транспортной сети различных видов трафика (голоса, видео, данных), иерархию скоростей передачи в большом диапазоне (от 25 Мбит/с до 622 Мбит/с) с гарантированной пропускной способностью для ответственных приложений [12].

Сети TCP/IP (протокол управления передачей/протокол сети Интернет) занимают особое положение среди сетевых технологий. Они играют роль сетевой технологии, объединяющей сети любых типов и технологий, включая глобальные транспортные сети всех известных технологий.

Транспортная сеть на основе PDH/SDH состоит из узлов мультиплексирования (мультиплексоров), выполняющих роль преобразователей между каналами различных уровней иерархии стандартной пропускной способности, регенераторов, восстанавливающих цифровой поток на протяженных трактах, и цифровых кроссов, которые осуществляют коммутацию на уровне каналов и трактов первичной сети. Современные системы передачи используют в качестве среды передачи сигналов электрический и оптический кабель, а также радиочастотные средства (радиорелейные и спутниковые системы передачи). Цифровой сигнал типового канала имеет определенную логическую структуру, включающую цикловую структуру сигнала и тип линейного кода. Цикловая структура сигнала используется для синхронизации, процессов мультиплексирования и демультиплексирования между различными уровнями иерархии каналов первичной сети, а также для контроля блоковых ошибок. Линейный код обеспечивает помехоустойчивость передачи цифрового сигнала. Аппаратура передачи осуществляет преобразование цифрового сигнала с цикловой структурой в модулированный электрический сигнал, передаваемый затем по среде передачи. Тип модуляции зависит от используемой аппаратуры и среды передачи.

Таким образом, внутри цифровых систем передачи осуществляется передача электрических сигналов различной структуры, на выходе цифровых систем передачи образуются каналы цифровой первичной сети, соответствующие стандартам по скорости передачи, цикловой структуре и типу линейного кода.

Обычно каналы первичной сети приходят на узлы связи и оканчиваются в линейно-аппаратном цехе (ЛАЦе), откуда кроссируются для использования во вторичных сетях. Можно сказать, что первичная сеть представляет собой “банк каналов”, которые затем используются вторичными сетями (сетью телефонной связи, сетями передачи данных, сетями специального назначения и т.д.). Существенно, что для всех вторичных сетей этот “банк каналов” един, откуда и вытекает обязательное требование, чтобы каналы первичной сети соответствовали стандартам.

Физический уровень (таблица 10.1) образован средой передачи сигналов (волоконно-оптической линией, медной линией, радиолинией) и секциями – участками, где происходит регенерация (ретрансляция) сигналов и мультиплексирование (объединение и разделение) различных сигналов. Благодаря наличию секции регенерации (ретрансляции) удается “очистить” сигнал от искажений и помех. Организация секций мультиплексирования позволяет эффективно использовать физическую среду за счет временного разделения передачи каналов. При этом можно реализовать резервирование любой секции мультиплексирования, если предусмотреть дополнительную физическую цепь, оборудование для передачи сигналов по ней и оборудование автоматического переключения. Физический уровень оптической транспортной сети имеет свою особенность, которая состоит в том, что все преобразования сигналов (усиление, ретрансляция, объединение и разделение, вывод и ввод) производятся исключительно оптическими средствами. Таким способом достигаются наивысшие скорости передачи информационных данных – от десятков гигабит до десятков терабит в секунду (Тбит/с). В физической среде, представляемой одномодовым стекловолокном, объединяются (мультиплексируются) множество оптических несущих частот от 2-х до 132 и более), каждая из которых модулирована информационным сигналом.

Уровень трактов (таблица 10.1). Тракты каждой транспортной сети создаются, чтобы обеспечить сквозное прохождение информационных сигналов. Тракты в сети ATM отличаются от трактов сети SDH тем, что они образуются только при наличии информационного сообщения, а в его отсутствии физические ресурсы транспортной сети отдаются для передачи других сигналов. По этой причине путь следования данных в сети ATM называют виртуальным.

Уровень каналов (таблица 10.1). Для любой из рассмотренных моделей транспортных сетей этот уровень выполняет функции интерфейса со вторичными сетями (коммутаторами телефонных, широкополосных, компьютерных сетей и т.д.). Как правило, на уровне каналов создаются типовые электрические и оптические интерфейсы.

Транспортные сети, построенные в соответствии с различными моделями, совместимы между собой на уровнях каналов или трактов.

Сравнивая технологию SDH с технологией PDH, можно выделить следующие особенности технологии SDH: предусматривает синхронную передачу и мультиплексирование. Элементы первичной сети SDH используют для синхронизации один задающий генератор, как следствие, вопросы построения систем синхронизации становятся особенно важными; предусматривает прямое мультиплексирование и демультиплексирование потоков PDH, так что на любом уровне иерархии SDH можно выделять загруженный поток PDH без процедуры пошагового демультиплексирования. Процедура прямого мультиплексирования называется также процедурой ввода-вывода; опирается на стандартные оптические и электрические интерфейсы, что обеспечивает лучшую совместимость оборудования различных фирм-производителей; позволяет объединить системы PDH европейской и американской иерархии, обеспечивает полную совместимость с существующими системами PDH и, в то же время, дает возможность будущего развития систем передачи, поскольку обеспечивает каналы высокой пропускной способности для передачи ATM, и так далее; обеспечивает лучшее управление и самодиагностику первичной сети. Большое количество сигналов о неисправностях, передаваемых по сети SDH, дает возможность построения систем управления на основе платформы TMN. Технология SDH обеспечивает возможность управления сколь угодно разветвленной первичной сетью из одного центра.

Все перечисленные преимущества обеспечили широкое применение технологии SDH как современной парадигмы построения цифровой первичной сети.

Элементы транспортной сети. Опишем основные элементы системы передачи данных на основе SDH, или функциональные модули SDH. Логика работы или взаимодействия модулей в сети определяет необходимые функциональные связи модулей – топологию, или архитектуру сети SDH [19].

Сеть SDH, как и любая сеть, строиться из отдельных функциональных модулей ограниченного набора: мультиплексоров, коммутаторов, концентраторов, регенераторов и терминального оборудования. Этот набор определяется основными функциональными задачами, решаемыми сетью.

Мультиплексор. Мультиплексоры SDH выполняют как функции собственно мультиплексора, так и функции устройств терминального доступа, позволяя подключать низкоскоростные каналы PDH иерархии непосредственно к своим входным портам. Они являются универсальными и гибкими устройствами, т.е. кроме задачи мультиплексирования выполнять задачи коммутации, концентрации и регенерации. Это оказывается возможным в силу модульной конструкции SDH мультиплексора – SMUX, при которой выполняемые функции определяются лишь возможностями системы управления и составом модулей, включённых в спецификацию мультиплексора.

Терминальный мультиплексор TM является мультиплексором и оконечным устройством SDH сети с каналами доступа, соответствующим трибам доступа PDH и SDH иерархии (рисунок 10.1). Терминальный мультиплексор может либо вводить каналы, т.е. коммутировать их со входа трибного интерфейса на линейный выход, или выводить каналы, т.е. коммутировать с линейного входа на выход трибного интерфейса.
Мультиплексор ввода/вывода ADM может иметь на входе тот же набор трибов, что и терминальный мультиплексор (рисунок 10.1). Он позволяет вводить/выводить соответствующие им каналы. Дополнительно к возможностям коммутации, обеспечиваемым ТМ, ADM позволяет осуществлять сквозную коммутацию выходных потоков в обоих направлениях, а также осуществлять замыкание канала приёма на канал передачи на обоих сторонах ( “восточный” и “западный”) в случае выхода из строя одного из направлений. Наконец, он позволяет (в случае аварийного выхода из строя мультиплексора) пропускать основной оптический поток мимо него в обходном режиме. Всё это даёт возможность использовать ADM в топологиях типа кольца [1].



Рисунок 10.1 – Синхронный мультиплексор (SMUX): терминальный мультиплексор ТМ или мультиплексор ввода/вывода ADM

Регенератор представляет собой упрощенный мультиплексор, имеющий один входной канал – как правило, оптический триб STM-N и один или два агрегатных выхода (рисунок 10.2). Он используется для увеличения допустимого расстояния между узлами сети SDH путём регенерации сигналов полезной нагрузки. Обычно это расстояние составляет 15 – 40 км для длины волны порядка 1300 нм или 40 – 80 км. – для 1500 нм.



Рисунок 10.2 – Мультиплексор в режиме регенератора

Коммутатор. Физически возможности внутренней коммутации каналов заложены в самом мультиплексоре SDH, что позволяет говорить о мультиплексоре как о внутреннем или локальном коммутаторе. На рисунке 10.3, например, менеджер полезной нагрузки может динамически изменять логическое соответствие между трибным блоком TU и каналом доступа, что равносильно внутренней коммутации каналов. Кроме этого, мультиплексор, как правило, имеет возможность коммутировать собственные каналы доступа, (рисунок 10.4), что равносильно локальной коммутации каналов. На мультиплексоры, например, можно возложить задачи локальной коммутации на уровне однотипных каналов доступа, т.е. задачи, решаемые концентраторами.

В общем случае приходиться использовать специально разработанные синхронные коммутаторы – SDXC, осуществляющие не только локальную, но и общую или проходную (сквозную) коммутацию высокоскоростных потоков и синхронных транспортных модулей STM-N (рисунок 10.5). Важной особенностью таких коммутаторов является отсутствие блокировки других каналов при коммутации, когда коммутация одних групп TU не накладывает ограничений на процесс обработки других групп TU. Такая коммутация называется неблокирующей.



Рисунок 10.3 – Мультиплексор ввода/вывода в режиме внутреннего коммутатора.



Рисунок 10.4 – Мультиплексор ввода/вывода в режиме локального коммутатора.



Рисунок 10.5 – Общий или проходной коммутатор высокоскоростных каналов.

Можно выделить шесть различных функций, выполняемых коммутатором: маршрутизация виртуальных контейнеров VC, проводимая на основе использования информации в маршрутном заголовке ROH соответствующего контейнера; консолидация или объединение виртуальных контейнеров VC, проводимая в режиме концентратора; трансляция потока от точки к нескольким точкам, или к мультиточке, осуществляемая при использовании режима связи “точка – мультиточка”; сортировка или перегруппировка виртуальных контейнеров VC, осуществляемая с целью создания нескольких упорядоченных потоков VC из общего потока VC, поступающего на коммутатор; доступ к виртуальному контейнеру VC, осуществляемый при тестировании оборудования; ввод/вывод виртуальных контейнеров, осуществляемый при работе мультиплексора ввода/вывода;

^ 10.2 Основы построения топологии цифровой первичной сети

При построении топологии планируемой транспортной сети необходимо предусматривать необходимое резервирование сетевых элементов на аппаратном и сетевом уровне, резервирование трафика, увязать топологию сети с организацией ее управления и синхронизации, предусмотреть организацию соответствующих сетей доступа и их подключение к ЦПС [7].

Существует базовый набор стандартных топологий:

Топология “точка-точка”. Сегмент сети, связывающий два узла A и B, или топология “точка – точка”, является наиболее простым примером базовой топологии SDH сети (рисунок 10.5). Она может быть реализована с помощью терминальных мультиплексоров ТМ, как по схеме без резервирования канала приёма/передачи, так и по схеме со стопроцентным резервированием типа 1+1, использующей основной и резервный электрические или оптические агрегатные выходы (каналы приёма/передачи).



Рисунок 10.5 – Топология “точка-точка”, реализованная с использованием ТМ.

Топология “последовательная линейная цепь”. Эта базовая топология используется тогда, когда интенсивность трафика в сети не так велика и существует необходимость ответвлений в ряде точек линии, где могут вводиться каналы доступа. Она может быть представлена либо в виде простой последовательной линейной цепи без резервирования, как на рисунок 10.6, либо более сложной цепью с резервированием типа 1+1, как на рисунке 10.7. Последний вариант топологии часто называют “упрощённым кольцом”.



Рисунок 10.6 – Топология “последовательная линейная цепь”, реализованная на ТМ и TDM.



Рисунок 10.7 – Топология “последовательная линейная цепь” типа “упрощённое кольцо” с защитой 1+1.

Топология “кольцо”. Эта топология (рисунок 10.8) широко используется для построения SDH сетей первых двух уровней SDH иерархии (155 и 622 Мбит/с). Основное преимущество этой топологии – лёгкость организации защиты типа 1+1, благодаря наличию в синхронных мультиплексорах SMUX двух пар оптических каналов приёма/передачи: восток – запад, дающих возможность формирования двойного кольца со встречными потоками.



Рисунок 10.8Топология “кольцо” c защитой 1+1

Архитектура сети SDH.

Архитектурные решения при проектировании сети SDH могут быть сформированы на базе использования рассмотренных выше элементарных топологий сети в качестве её отдельных сегментов. Например, радиально-кольцевая архитектура SDH сети фактически строится на базе использования двух базовых топологий: “кольцо” и “последовательная линейная цепь”. Другое часто используемое в архитектуре сетей SDH решение – соединение типа “кольцо-кольцо”. Кольца в этом соединении могут быть либо одинакового, либо разного уровней иерархии SDH.

Линейная архитектура для сетей большой протяженности. Для линейных сетей большой протяженности расстояние между терминальными мультиплексорами больше или много больше того расстояния, которое может быть рекомендовано с точки зрения максимально допустимого затухания волоконно-оптического кабеля. В этом случае на маршруте между ТМ (рисунок 10.8) должны быть установлены кроме мультиплексоров и проходного коммутатора ещё и регенераторы для восстановления затухающего оптического сигнала. Эту линейную архитектуру можно представить в виде последовательного соединения ряда секций, специфицированных в рекомендациях ITU-T G.957 и ITU-T G.958.

Блоки MUX и LT (рисунок 10.8) конструктивно образуют единый модуль, основой которого является мультиплексор (МТ). Упрощённая структура трактов и секций сети SDH приведена на рисунке 10.8.

Рисунок 10.8 – Структура трактов и секций

Организация взаимодействия элементов транспортной сети, а также управления сетью достигается использованием определённых интерфейсов (рисунок 10.8)

SPI – физический интерфейс STM-N, точка подключения оптического волокна.

PI – физический интерфейс компонентных потоков в PDH, либо SDH, сюда же можно включать и неоктетные цифровые потоки, например, каналы цифрового ТВ, и так далее. Этот интерфейс может быть как электрическим, так и оптическим.

Т – интерфейс, предназначенный для передачи и приёма сигналов синхронизации.

Q – интерфейс сети управления, точка подключения соединительных линий для двухсторонней передачи информации от узлов управления.

F – интерфейс контроля. В эту точку подключается персональный компьютер (ПК), программное обеспечение которого позволяет контролировать состояние не только своей станции, но и станции своей сети [21].

В интерфейс Т включен сетевой элемент (СЭ), которым могут управлять или сигнал от первичного эталонного генератора (ПЭГ); или от ведомого задающего генератора (ВЗГ), или сигнал компонентного потока (КП), или линейный сигнал (ЛС). Кроме того, сигналы синхронизации могут быть поданы на сетевые элементы других систем. С выходов СЭ управляющие сигналы поступают в тракты передачи (Вых.2) и приёма (Вых.1).

^ Контрольные вопросы
  1. Дайте понятие первичной сети. Назовите основные функции транспортной сети связи.
  2. Рассмотрев структуры многоуровневых моделей транспортных сетей, дайте сравнительную оценку сетей, указав их общие черты и отличия.
  3. Каковы особенности технологии SDH?
  4. Охарактеризуйте физический уровень транспортной сети.
  5. Перечислите основные функциональные модули SDH.
  6. В чём состоят функции мультиплексора ввода-вывода?
  7. Выделите основные функции, выполняемые коммутатором.

  8. Перечислите стандартные топологии транспортной сети.
  9. Какие схемы построения транспортных сетей используются для повышения их надёжности и живучести?
  10. Для чего используется интерфейс F?


назад | оглавление | вперёд

 


Скачать файл (1156.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации