Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы на экзаменационные вопросы - ОКЖД - файл 02_План_профиль пути пути.doc


Ответы на экзаменационные вопросы - ОКЖД
скачать (977.7 kb.)

Доступные файлы (16):

00_Вопросы.doc30kb.15.01.2010 23:31скачать
01_Габариты.doc3595kb.16.01.2010 21:03скачать
02_План_профиль пути пути.doc54kb.15.01.2010 20:42скачать
03_Земляное полотно.doc243kb.16.01.2010 17:39скачать
04_ИССО.doc267kb.15.01.2010 20:44скачать
05_Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог.doc37kb.15.01.2010 23:32скачать
06_Колесные-пары.doc106kb.16.01.2010 00:18скачать
07_Путевые и сигнальные знаки.doc31kb.15.01.2010 20:46скачать
08_ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ.doc32kb.15.01.2010 20:46скачать
09_ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО РАБОТЫ..doc32kb.15.01.2010 20:46скачать
10_ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.doc33kb.15.01.2010 20:47скачать
11_ОСНОВНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧЕТКОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.doc33kb.15.01.2010 20:47скачать
12_ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.doc34kb.15.01.2010 20:47скачать
13_ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Ж.doc33kb.15.01.2010 20:48скачать
14_ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ НАЗНАЧЕНИЕ.doc42kb.15.01.2010 20:48скачать
15_УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ.doc45kb.15.01.2010 20:48скачать

02_План_профиль пути пути.doc


Категория линии



Назначение

железнодорожной линии


Расчетная годовая приведенная грузонапряженность нетто

в грузовом направлении

на 10-й год эксплуатации,

млн. т км/км

Скоростная

Магистрали для движения пассажирских поездов со скоростями свыше 160 до 200 км/ч

Независимо от грузонапряженности

Особогрузонапряженные

Магистрали для большого объема грузовых перевозок

Более 50

I

Ж.д. магистральные линии

33—50

II

То же

15—30

III

То же

8—15

IV

Ж.д. линии


До 8

Внутристанционные соед. и подъездные пути

Независимо от грузонапряженности
2. План, профиль пути. Категории Ж.Д. план, профиль



Трасса железнодорожной линии характеризует положение в про­странстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна.

План- проекция трассы на горизонталь­ную плоскость

Продольным профилем линии развертка трассы на вертикальную плоскость

Полосой отвода - полоса земли вдоль трассы, от­веденная для размещения железно­дорожного пути, других устройств железной дороги, а также железно­дорожных поселков и лесонасаж­дений . Границы полосы отвода определяют­ся с учетом перспективы развития путей и обозначаются специальны­ми указателями (межевыми знака­ми)

Трассирование - процесс прокладки трассы в ходе проектирования

Идеальная трасса - это прямая, на из-за особенностей рельефа, рек, болот и т.д. это невозможно, поэтому ж.д. путь в плане - это сочетание прямолинейных участков и кривых, а в профиле - горизонтальных участков (площадок) и наклонных (уклонов)

Продольный профиль линии ха­рактеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной.

От крутизны подъема зависит масса поезда, поэтому при проек­тировании железных дорог стремят­ся к возможно меньшей крутизне уклонов. Длина элементов продольного профиля должна быть, как правило, не менее половины длины обращаю­щихся поездов, принятой на перспективу. При этом под поездом будет одновременно не более двух пе­реломов профиля. По масштабу изображения и количеству содер­жащихся данных различают под­робный и сокращенный продольные профили. Подробный продольный профиль используют обычно для проектиро­вания (определения объемов земля­ных работ, проектирования вторых путей, развития станций и др.). Он состоит из собственно про­филя (верхняя часть) и сетки (ниж­няя часть). Сокращенный продольный про­филь составляется на основе под­робного продольного профиля для характеристики и удобства рас­смотрения основных элементов пла­на, профиля и всех линейных со­оружений. Он предназначен главным образом для машинистов локомоти­вов с целью ориентации их при ведении поездов о предстоящих подъ­емах и спусках. В основном сокра­щенный профиль повторяет в сжатом виде главнейшие данные подроб­ного продольного профиля.

^ Глава 3 3 ( кроме подразделов рельсы, стрел. переводы, ж.д. переезды, примыкание ж.д.)
Сооружения и устройства путевого хозяйства
3.1. Все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плановое движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

3.2. Размещение и техническое оснащение дистанций пути, путевых машинных станций и других предприятий путевого хозяйства должны обеспечивать выполнение необходимых работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для выполнения заданных размеров движения поездов с установленными скоростями.

3.3. Требования к конструкциям сооружений и устройств, порядок их содержания и эксплуатации, не перечисленные в настоящих Правилах, устанавливаются МПС России.
План и профиль пути

3.4. Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии.

3.5. Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не круче 0,0015; в трудных условиях не круче - 0,0025.

В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения МПС России и на промежуточных станциях продольного или полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях с разрешения МПС России уклоны более 0,0025 при удлинении приемо-отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотивов), но не круче 0,010 в обоих случаях.

Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) за пределы полезной длины путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах продольный профиль вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных путей, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, должен проектироваться вогнутого (ямообразного) очертания с одинаковыми отметками высот по концам полезной длины путей.

В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должно предусматриваться устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов.

Во всех случаях расположения станций, разъездов и обгонных пунктов на уклонах должны быть обеспечены условия трогания с места поездов установленной весовой нормы и условия удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов.

3.6. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение их на кривых радиусом не менее 1500 м. В особо трудных условиях допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях - до 500 м.

3.7. План и профиль главных и станционных путей, а также железнодорожных подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке.

Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабных и схематических планов станций возлагается на службы пути железных дорог с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно-изыскательских и проектно-сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги.

Дистанции пути должны иметь:

чертежи и описания всех имеющихся на дистанции сооружений и устройств путевого хозяйства, а также соответствующие стандарты и нормы;

масштабные и схематические планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы железной дороги.

Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных путей на сортировочных, участковых и грузовых станциях проверяются не реже одного раза в три года, на остальном протяжении станционных путей всех станций профиль проверяется не реже одного раза в 10 лет. Продольный профиль главных путей на станциях и перегонах проверяется в период проведения капитального и среднего ремонта путей. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей. Участки пути, на которых производится реконструкция пути и другие работы, вызывающие изменения плана и профиля, проверяются исполнителями работ после их окончания с представлением в дистанцию пути, а на станциях также и начальнику станции соответствующей документации.

При возведении на территории станции новых объектов, расширении или переносе существующих любая организация, выполняющая такие работы, передает начальнику дистанции пути и начальнику станции исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию станции, в установленном порядке.


Скачать файл (977.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации