Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью - файл № 91 по ОТ для машиниста передвижной компрессорной станции.doc


Загрузка...
Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью
скачать (1580.5 kb.)

Доступные файлы (131):

№ 00 Перечень инструкций.doc166kb.17.12.2009 23:17скачать
0 Инструкция о порядке разработки инструкций.doc105kb.30.10.2009 16:39скачать
№ 0 по ОТ (черновик).doc65kb.29.07.2009 10:49скачать
№ 100 по ОТ при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов.doc73kb.24.07.2009 10:47скачать
№ 101 по ОТ при техническом обслуживании и ремонте машин и механизмов.doc81kb.24.07.2009 10:48скачать
№ 102 по ОТ для уборщика территории.doc66kb.24.07.2009 10:49скачать
№ 103 по ОТ при шиномонтажных работах.doc62kb.24.07.2009 10:49скачать
№ 104 по ОТ для вулканизаторщика.rtf75kb.24.07.2009 10:50скачать
№ 105 функциональным подразделениям и должностным лицам по обеспечению БДД.doc91kb.24.07.2009 10:51скачать
№ 106 Должностная инструкция водителя.doc64kb.24.07.2009 10:51скачать
№ 107 о мерах пожарной безопасности в бытовых помещениях.doc48kb.24.07.2009 10:52скачать
№ 108 о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ.doc43kb.24.07.2009 10:53скачать
№ 109 о мерах пожарной безопасности на строительных площадках.doc56kb.24.07.2009 10:53скачать
№ 10 по ОТ при работе в колодцах.doc80kb.23.07.2009 18:14скачать
№ 110 о мерах пожарной безопасности на складах.doc72kb.24.07.2009 10:54скачать
№ 111 о мерах пожарной безопасности в административных зданиях и служебных помещениях.doc58kb.24.07.2009 10:55скачать
№ 112 о мерах пожарной безопасности в производственных помещениях.doc56kb.24.07.2009 10:56скачать
№ 113 по электробезопасности.doc42kb.24.07.2009 10:56скачать
№ 114 по охране труда при перевозке опасных грузов.doc171kb.24.07.2009 10:57скачать
№ 115 по условиям труда женщин в период беременности.doc73kb.24.07.2009 10:58скачать
№ 116 по обращению с отходами производства.doc113kb.24.07.2009 10:59скачать
№ 117 по ОТ для машиниста автомобильного бетононасоса.doc77kb.24.07.2009 10:59скачать
№ 118 по ОТ при работе с аппаратом для сварки полиэтиленовых труб.doc83kb.24.07.2009 11:00скачать
№ 119 по ОТ для подсобного рабочего.doc103kb.24.07.2009 11:01скачать
№ 11 по ОТ для каменщика.doc116kb.23.07.2009 18:14скачать
№ 120 по ОТ при работе с газовой горелкой низкого давления, работающей на пропан-бутане.rtf80kb.24.07.2009 11:02скачать
№ 121 по ОТ при работе на строгальном станке.doc82kb.24.07.2009 11:02скачать
№ 122 по ОТ при работе на фрезерном станке.doc83kb.24.07.2009 11:03скачать
№ 123 по ОТ при покраске транспортных средств.doc57kb.24.07.2009 11:04скачать
№ 124 по эксплуатации страховочных канатов.doc68kb.24.07.2009 11:05скачать
№ 125 по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний.doc188kb.21.08.2009 17:09скачать
№ 126 по ОТ для машиниста автобетоносмесителя.doc79kb.24.07.2009 11:06скачать
№ 127 Противопожарный режим на производственной базе.doc44kb.24.07.2009 11:07скачать
№ 128 Противопожарный режим на строительной площадке филиала СУ.doc45kb.24.07.2009 11:07скачать
№ 12 по ОТ для кровельщика.doc91kb.23.07.2009 18:15скачать
№ 13 по ОТ при работе с бензомоторной пилой.doc87kb.23.07.2009 18:15скачать
№ 14 по ОТ при монтаже стальных и железобетонных конструкций.rtf240kb.23.07.2009 18:16скачать
№ 15 по ОТ для работающих на люльке ЛЭ-100-300 по расшивке стенных панелей герметизатором.doc86kb.23.07.2009 18:17скачать
№ 16 по ОТ при монтаже лесов.doc81kb.23.07.2009 18:17скачать
№ 17 по ОТ для машиниста лебедки электрической.doc104kb.23.07.2009 18:18скачать
№ 18 по ОТ для машиниста подъемника строительного.doc69kb.23.07.2009 18:18скачать
№ 19 по ОТ для плотника.rtf108kb.23.07.2009 18:19скачать
№ 1 по ОТ для арматурщика.doc101kb.29.07.2009 10:49скачать
№ 20 по ОТ для машиниста растворомешалки.rtf86kb.23.07.2009 18:20скачать
№ 21 по ОТ для электромонтера по ремонту и обслуживанию электроустановок.rtf206kb.23.07.2009 18:20скачать
№ 22 для отв-го за безоп. пр-во работ кранами.doc479kb.23.07.2009 18:21скачать
№ 23 по ОТ для станочников деревообрабатывающих станков.doc132kb.23.07.2009 18:21скачать
№ 24 для лица по надзору за подъемниками.doc43kb.23.07.2009 18:22скачать
№ 25 по ОТ для столяра.doc105kb.23.07.2009 18:23скачать
№ 26 по ОТ для слесаря по ремонту автомобилей.doc97kb.23.07.2009 18:23скачать
№ 27 по ОТ для стропальщика.doc511kb.23.07.2009 18:24скачать
№ 28 по ОТ при работе с пенополиуретановыми композициями.doc111kb.23.07.2009 18:24скачать
№ 29 по ОТ для электросварщика.rtf119kb.23.07.2009 18:25скачать
№ 2 по ОТ для бетонщика.rtf138kb.29.07.2009 10:49скачать
№ 30 по ОТ при электропрогреве бетона.doc81kb.23.07.2009 18:26скачать
№ 31 по ОТ при работе с электроинструментом, ручными электрическими машинами и переносными электрическим.rtf121kb.23.07.2009 18:26скачать
№ 32 для специалиста, ответственного за испраное состояние подъемников.doc55kb.23.07.2009 18:27скачать
№ 33 по ОТ при работе с вибратором.doc72kb.23.07.2009 18:27скачать
№ 34 по ОТ для оператора АЗС.doc73kb.23.07.2009 18:28скачать
№ 35 по безопасности работ вблизи линий электропередачи.doc58kb.23.07.2009 18:29скачать
№ 36 по ОТ при работе на заточном станке.doc47kb.23.07.2009 18:30скачать
№ 37 по ОТ для электрогазосварщика.doc139kb.23.07.2009 18:30скачать
№ 38 по ОТ для рабочих, занятых на валке деревьев при подготовке строительной площадки к проведению строительно-монтажных работ.doc67kb.23.07.2009 18:31скачать
№ 39 по ОТ при работе с пневмоинструментом.doc54kb.23.07.2009 18:32скачать
№ 3 по ОТ для гидроизолировщика.doc108kb.23.07.2009 18:07скачать
№ 40 по ОТ при работе на циркулярной пиле.doc68kb.23.07.2009 18:32скачать
№ 41 по ОТ при вывешивании транспортных средст и работе под ними.doc59kb.23.07.2009 18:33скачать
№ 42 по ОТ для водителя автомобиля.doc124kb.23.07.2009 18:33скачать
№ 43 по ОТ для кладовщика.rtf71kb.23.07.2009 18:34скачать
№ 44 по ОТ для уборщика служебных помещений.rtf99kb.23.07.2009 18:35скачать
№ 45 по ОТ при транспортировке и хранении баллонов.rtf55kb.23.07.2009 18:35скачать
№ 46 по ОТ для машиниста самоходного крана.doc530kb.23.07.2009 18:36скачать
№ 47 по ОТ для машиниста башенного крана.doc519kb.23.07.2009 18:36скачать
№ 48 по ОТ для токаря.doc75kb.23.07.2009 18:37скачать
№ 49 по ОТ при работе с электротельфером.doc57kb.23.07.2009 18:38скачать
№ 4 по ОТ при выполнении работ на высоте, лесах,подмостях, лестницах и стремянках.doc85kb.23.07.2009 18:09скачать
№ 50 по ОТ для машиниста экскаватора.doc88kb.23.07.2009 18:38скачать
№ 51 по ОТ для тракториста.doc121kb.23.07.2009 18:39скачать
№ 52 по пожарной безопасности на производственной базе.doc47kb.23.07.2009 18:39скачать
№ 53 о пожарной безопасности в гаражах.doc46kb.23.07.2009 18:40скачать
№ 54 по ОТ для жестянщика.doc74kb.23.07.2009 18:41скачать
№ 55 по ОТ для машиниста подъемника (вышки).doc192kb.23.07.2009 18:42скачать
№ 56 по ОТ при работе на сверлильных станках.doc47kb.23.07.2009 18:43скачать
№ 57 по ОТ при устройстве фундаментов сборных и монолитных.rtf72kb.23.07.2009 18:44скачать
№ 58 по ОТ для электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования грузоподъемных кранов.doc67kb.23.07.2009 18:44скачать
№ 59 по ОТ для слесаря по ремонту и обслуживанию ГПМ.doc74kb.23.07.2009 18:45скачать
№ 5 по ОТ при работе отбойным молотком.doc73kb.23.07.2009 18:09скачать
№ 60 по ОТ для машиниста асфальтоукладчика.doc136kb.23.07.2009 18:45скачать
№ 61 по ОТ для слесаря по ремонту ДСМ.doc93kb.23.07.2009 18:46скачать
№ 62 по ОТ при снятии и установке колес.doc52kb.23.07.2009 18:47скачать
№ 63 по ОТ при работе с этилированным бензином.doc57kb.23.07.2009 18:48скачать
№ 64 по ОТ для слесаря по КИПиА.doc72kb.23.07.2009 18:50скачать
№ 65 по ОТ при работе с ПК и средствами оргтехники.doc108kb.23.07.2009 18:51скачать
№ 66 для ответственного за безопасное выполнение работ подъемниками.doc56kb.23.07.2009 18:52скачать
№ 67 для лиц, производящих осмотр СГПиТ.doc76kb.23.07.2009 18:52скачать
№ 68 для лица по надзору за ГМ.doc49kb.23.07.2009 18:53скачать
№ 69 по ОТ для МНТП.doc113kb.23.07.2009 18:53скачать
№ 6 по ОТ для водителя перевозящего опасные грузы.doc101kb.23.07.2009 18:10скачать
№ 70 по ОТ для лица, ответственного за проверку тех. состояния порохового инструмента.doc56kb.23.07.2009 18:54скачать
№ 71 по ОТ для асфальтобетонщика.doc105kb.24.07.2009 10:24скачать
№ 72 по ОТ для лица, ответственного за безопасное производство работ ПЦ-84.doc56kb.24.07.2009 10:25скачать
№ 73 по ОТ для лица, отсветственного за учет, выдачу, обратный прием и хранение порохового инструмента и монтажных патронов.doc52kb.24.07.2009 10:25скачать
№ 74 по ОТ при работе с пороховым монтажным пистолетом.doc61kb.24.07.2009 10:26скачать
№ 75 по ОТ для истопника котла низкого давления (бытового).doc46kb.24.07.2009 10:27скачать
№ 76 по ОТ для дорожного рабочего.doc92kb.24.07.2009 10:27скачать
№ 77 по ОТ для истопника обогревательной печи на твердом топливе.doc49kb.24.07.2009 10:28скачать
№ 78 по оказанию первой доврачебной помощи.doc92kb.24.07.2009 10:29скачать
№ 79 по ОТ для аккумуляторщика.rtf87kb.24.07.2009 10:29скачать
№ 7 по ОТ при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.doc112kb.23.07.2009 18:11скачать
№ 80 для ответственного за испавное состояние ГМ.doc67kb.24.07.2009 10:30скачать
№ 81 по ОТ для слесаря по ремонту топливной аппаратуры.doc65kb.24.07.2009 10:31скачать
№ 82 по ОТ для слесаря-моториста.doc96kb.24.07.2009 10:31скачать
№ 83 по ОТ при бестраншейной прокладке трубопроводов.doc91kb.24.07.2009 10:32скачать
№ 84 для водителя автобуса.doc99kb.24.07.2009 10:33скачать
№ 85 по ОТ для машиниста пневматического пробойника.doc110kb.24.07.2009 10:33скачать
№ 86 по ОТ для машиниста бульдозера.doc100kb.24.07.2009 10:34скачать
№ 87 по ОТ для водителя автопогрузчика.doc107kb.24.07.2009 10:35скачать
№ 88 по ОТ для машиниста автогрейдера.doc150kb.24.07.2009 10:35скачать
№ 89 по ОТ для машиниста мотокатка.doc86kb.24.07.2009 10:36скачать
№ 8 по ОТ для слесаря строительного.rtf114kb.23.07.2009 18:12скачать
№ 90 по ОТ для машиниста передвижной электростанции.doc89kb.24.07.2009 10:37скачать
№ 91 по ОТ для машиниста передвижной компрессорной станции.doc113kb.24.07.2009 10:37скачать
№ 92 по ОТ при работе со шлицефрезером.doc71kb.24.07.2009 10:41скачать
№ 93 по ОТ для машиниста скрепера.doc150kb.24.07.2009 10:42скачать
№ 94 по ОТ для сторожа.doc68kb.24.07.2009 10:43скачать
№ 95 по ОТ при работе с моторезчиком (мотофрезером).doc86kb.24.07.2009 10:43скачать
№ 96 по ОТ для рабочих в люльке подъемника.doc178kb.24.07.2009 10:44скачать
№ 97 по ОТ для слесаря-сантехника.doc100kb.24.07.2009 10:45скачать
№ 98 по ОТ для водителей, направляемых в карьеры.doc58kb.24.07.2009 10:46скачать
№ 99 по ОТ при буксировке, сцепке и расцепке.doc73kb.24.07.2009 10:46скачать
№ 9 по ОТ при выполнении земляных работ.doc95kb.23.07.2009 18:13скачать

№ 91 по ОТ для машиниста передвижной компрессорной станции.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания Приказ от «___» ___ 2009г. № ____

профсоюзного комитета

от «___» ___ 2009г. № ___


Инструкция по охране труда для машиниста передвижной компрессорной станции


Регистрационный № 91


1. Общие требования по охране труда


1. К выполнению работ по обслуживанию передвижной компрессорной станции допускаются рабочие (далее – машинисты), не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку по профессии и прошедшие:

1.1. медицинский осмотр и признанные медицинской комиссией годными к работе по профессии;

1.2. вводный инструктаж по охране труда;

1.3. первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. обучение безопасным методам и приемам работы по профессии;

1.5. стажировку на рабочем месте;

1.6. проверку знаний по вопросам охраны труда.

2. Машинист должен периодически проходить:

2.1. медицинский осмотр – один раз в 2 года;

2.2. проверку знаний по вопросам охраны труда – один раз в 12 месяцев;

2.3. повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности – не реже одного раза в 3 месяца.

Машинист, своевременно не прошедший периодические медосмотр и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности от работы отстраняется до их прохождения.

3. Перед допуском к выполнению отдельных видов работ, сопутствующих выполнению профессиональных обязанностей (зацепка и строповка грузов, работа с электрифицированным и пневматическим инструментом и т.д.), машинист должен пройти обучение безопасным методам и приемам при выполнении этих работ.

Если работы подконтрольны государственным органам надзора и контроля, то пройти обучение в специализированных учебных центрах и получить удостоверение на право выполнения этих работ.

Машинист, применяющий в процессе работы электрифицированный инструмент должен иметь группу по электробезопасности.

4. Машинист должен:

4.1. выполнять только ту работу, которой он обучен и к выполнению которой допущен в установленном порядке;

4.2. выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации;

4.3. не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, быть внимательным при работе, постоянно чувствовать личную ответственность за соблюдение требований охраны труда;

4.4. уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшему на производстве;

4.5. уметь применять по назначению первичные средства пожаротушения и знать их месторасположение;

4.6. применять в процессе работы спецодежду и другие необходимые средства индивидуальной защиты.

5. Машинист должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты:



№ п.п.

Наименование средств индивидуальной защиты

Маркировка по защитным свойствам

Срок носки

в месяцах

1.

Костюм хлопчатобумажный

ЗМи

12

2.

Ботинки кожаные с защитным носком (сапоги кирзовые с защитным носком)

МиМп

Мун25

12

3.

Рукавицы хлопчатобумажные с накладками из винилискожи Т-прерывистой с точеным покрытием

Ми

До износа

4.

Каска защитная – при работе на строительном объекте




24

5.

Пояс предохранительный – при работе на высоте при отсутствии ограждения




Дежурный

Зимой дополнительно

6.

Куртка и брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке

Тн

36

7.

Обувь валяная

Тн20

48

8.

Галоши на валяную обувь




24

9.

Подшлемник зимний




24


6. Машинисту не допускается употреблять алкогольные напитки, принимать наркотические, психотропные и токсические вещества, а также находиться под их воздействием на рабочем месте, в рабочее время и на территории организации.

7. В процессе выполнения работы по профессии на машиниста могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные факторы:

7.1. локально – мышечные напряжения;

7.2. работа во взаимодействии с машинами и механизмами;

7.3. повышенный уровень шума в рабочей зоне;

7.4. повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

7.5. повышенная и пониженная температура окружающего воздуха.

8. Машинист за нарушение требований настоящей Инструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.


2. Требования по охране труда перед началом работы


9. Получить производственное задание и инструктаж от непосредственного руководителя.

10. Надеть спецодежду.

11. По прибытии на строительный объект ознакомиться с проектом производства работ (ППР), технологической картой.

12. Уточнить у руководителя работ место установки компрессора, производственное задание и получить инструктаж.

13. Станция устанавливается на горизонтальной площадке (допустимый уклон не более 5) с учетом удобства обслуживания фронта работ и обеспечения проходов и проездов, возможного удаления от мест наибольшей запыленности. Для обеспечения неподвижности станции во время работы под колеса устанавливаются инвентарные упоры (башмаки). В зимнее время площадка стоянки очищается от снега и льда, а при гололедице посыпается песком. Шины защищаются от воздействия солнечных лучей и топлива. При длительном обслуживании объекта производится периодическая перемена мест стоянки с отметкой мелом на шине точек соприкосновения. В жаркое время года станцию желательно устанавливать в тень, в проветриваемое место. При станции должен быть полный комплект исправного инструмента, заправочной посуды (для воды, антифриза, масла), пакет первой медицинской помощи.

14. После транспортировки станции на большие расстояния (более 300км) или по дорогам с нетвердым покрытием центровка компрессора с двигателем. Полумуфты должны совпадать по внешней цилиндрической поверхности с точностью 0,2мм и отстоять друг от друга на 1,5мм.

15. При необходимости установки станции в закрытых помещениях должен быть обеспечен специальный вывод выхлопных газов двигателя.

16. Перед пуском станции следует:

16.1. осмотреть и при необходимости подтянуть все наружные крепления; проверить натяжение ремней крыльчатки компрессора, привода вентилятора и генератора двигателя. Прогиб ремней между шкивами под усилием 0,3-0,4МПа (3-4 кг/см²) должен быть в пределах 10-15мм. Зазор между крыльчаткой и диффузором должен быть не менее 2мм;

16.2. проверить уровень масла в картерах двигателя и компрессора;

16.3. заполнить систему охлаждения двигателя чистой мягкой водой, а при температуре ниже 0С - незамерзающим раствором (антифризом, спиртовой или глицериновой смесью);

16.4. выключить муфту сцепления двигателя с компрессором;

16.5. открыть продувочные краники холодильника и нижний вентиль воздухосборника (раздаточной трубы);

16.6. повернуть воротком полумуфту компрессора на 1-2 оборота для проверки свободного вращения вала или винтов;

16.7. подсоединить к вентилям (последние должны быть закрыты) воздухосборника (ресивера) пневматические шланги. Один вентиль должен быть открыт для стравливания воздуха при пуске станции. После выполнения всех подготовительных операций производится пуск станции.

17. После включения компрессора давление должно быть не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). При холодном масле в картере компрессора стрелка манометра может доходить до деления 0,8 МПа (8 кгс/см2). В этом случае следует дать время поработать компрессору на малых оборотах, пока давление масла не снизится до 0,2МПа (2 кгс/см2), и после этого повысить число оборотов.

18. Холодильник и ресивер продуваются в течение 2-3 минут, после чего постепенно поднимается давление и проверяется работа регулирующей системы. При продувке ресивера шины оберегаются от попадания масла и конденсата. При давлении в ресивере больше рабочего на 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2) компрессор должен автоматически прекращать нагнетание воздуха.

19. Перед началом работы проверяются показания приборов компрессора, уплотнение фланцев трубопроводов, клапанных головок, коллекторов холодильника на пропуск воздуха, отсутствие течи масла в люках картера, компрессора и местах соединения нижнего и верхнего картеров.

20. При пуске станции в холодную погоду (при температуре ниже нуля) дополнительно производится подогрев охлаждающей жидкости и масла, прогревание горячей водой нижней части водяного насоса дизеля.

При запуске пускового двигателя рекомендуется применять легкоиспаряющийся бензин. При температуре ниже -5С следует применять зимнее дизельное топливо.

21. При пуске компрессорной станции с электроприводом проверяется направление вращения вала компрессора. Если смотреть со стороны электродвигателя, соединительная муфта должна вращаться по часовой стрелке. В противном случае нарушается циркуляция масла в компрессоре, что может привезти к аварии.

22. От компрессорной станции сжатый воздух подается к пневматическому инструменту резинотканевыми шлангами (рукавами), имеющими соответствующее проходное сечение (внутренний диаметр), которое указывается в инструкции по эксплуатации.

Длина шланга, к которому непосредственно подсоединяется пневмоинструмент, не должна превышать 10м, так как дальнейшее увеличение длины приводит к значительному падению давления воздуха а, следовательно, и производительности.

От исправности шланга зависит безопасность работающих.

23. Для подключения шлангов к инструменту и воздухопроводу или для соединения шлангов между собой применяются штуцера. Места присоединения не должны пропускать воздух. Крепить шланги следует стяжными стандартными хомутами.

24. Присоединять шланги к воздухопроводу и пневмоинструменту и отсоединять их допускается при закрытых запорных вентилях, установленных на раздаточных трубах (воздухосборниках) или отводах от основного воздухопровода.

25. Перед присоединением к инструменту шланг для удаления из него влаги и грязи следует продуть сжатым воздухом. Во время перерыва в работе, обрыве (разрыве) шланга и других неисправностях следует выключить подачу воздуха и закрыть воздушный вентиль.

26. При ремонте поврежденные места шланга должны быть вырезаны. Соединение осуществляется с помощью ниппеля и стяжных хомутов. Затяжка накидных гаек на штуцерах подстукиванием не допускается.


3. Требования по охране труда при выполнении работы


27. Обслуживание работающей станции сводится к периодическому контролю за показаниями приборов, установлению необходимого рабочего давления, заполнению топливного бака, наблюдению за герметичностью воздушных масляных, топливных и водяных коммуникаций, прослушиванию шумов. С изменением скорости вращения вала (числа оборотов двигателя) компрессора шум изменяется по уровню громкости и тональности. При возникновении подозрительных шумов (стуков и ударов) станция должна быть немедленно остановлена. Повторный пуск производится после выявления и устранения причины неисправности.

28. Не менее двух раз в смену продуваются холодильник и воздухосборник, а также проворачивается на 3 оборота рукоятка масляного фильтра. Работа компрессора и двигателя внутреннего сгорания с уровнем масла в картерах ниже нижней риски масломера не допускается.

Следует следить, чтобы двигатель и компрессор работали без значительных сотрясений и вибрации. При большой вибрации станцию следует остановить и произвести центровку муфты.

29. При эксплуатации станции в холодное время года для обеспечения ее нормальной работы следует выполнять дополнительно следующие требования:

29.1. поддерживать температуру жидкости в системе охлаждения в заданных пределах (от +75 до +85С), закрывая радиатор шторкой;

29.2. не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу;

29.3. применять только зимние сорта смазки;

29.4. периодически проверять жидкость в системе охлаждения. При длительной остановке станции или при возможных ночных заморозках слить воду из системы охлаждения двигателя, оставив при этом отверстие для слива в блоке и кран радиатора открытыми. Сливать воду следует не сразу, а после того как температура ее снизится до 50 - 60С. В конце слива воды следует прокрутить вал дизеля заводной рукояткой пускового двигателя с включенной шестерней привода;

29.5. при температуре воздуха -10С и ниже следует сливать масло из картера и корпуса масляного фильтра двигателя и картеров пускового двигателя и компрессора. Масло рекомендуется сливать в чистую посуду сразу после остановки двигателя и компрессора, пока оно нагрето;

29.6. следить за холодильником компрессора, в зависимости от температуры воздуха прикрывать его шторкой, не допуская снижения температуры всасываемого воздуха второй ступени ниже +5С (приложенная рука к стойке холодильника со стороны всасывания второй ступени не должна ощущать резкого холода).

30.При применении охлаждающих смесей (антифриза) следует соблюдать особые меры предосторожности, так как антифриз является ядовитой жидкостью и попадание даже незначительного количества в желудок человека вызывает острое отравление со смертельным исходом.

Машинисты, применяющие антифриз, проходят дополнительно инструктаж по мерам безопасности. После получения со склада антифриза, заправки и проверки уровня жидкости в системе следует тщательно вымыть руки с мылом.

31. Антифриз перевозится и хранится в исправной металлической таре с герметичными крышками (пробками), приспособленными для опломбирования. На таре несмываемой краской крупными буквами должны быть сделаны надпись: «Яд» и знак, установленный для ядовитых веществ. Переливать антифриз шлангом путем засасывания ртом не допускается. При случайном заглатывании антифриза пострадавший должен быть немедленно отправлен в лечебное учреждение.

32. Систему охлаждения перед заполнением антифризом следует промыть и тщательно проверить ее герметичность, так как антифриз в отличие от воды может просачиваться через соединения.

В результате попадания антифриза в картер двигатель может быть выведен из строя.

33. Заправочная посуда должна быть промыта горячей водой, так как попадание даже незначительного количества топлива или масла вызывает вспенивание и выбрасывание антифриза из системы охлаждения.

При обнаружении вспенивания антифриз сливается и система повторно промывается.

34. При заправке и контрольных осмотрах проверяется уровень антифриза в холодном и горячем состояниях. Уровень не должен превышать 84% емкости системы, иначе при работе двигателя часть антифриза вследствие значительного объемного расширения при нагревании будет выброшена наружу.

35. Не допускается:

35.1. привлекать посторонних лиц к работе с компрессором и его техническому обслуживанию;

35.2. запускать двигатель с включенной муфтой сцепления;

35.3. применять не рекомендованные (несоответствующие) и смешивать различные сорта масел;

35.4. запускать станцию при наличии давления в воздухосборнике;

35.5. работать на неисправной станции;

35.6. производить во время работы регулировку, смазку, ремонт частей и агрегатов, воздухопроводов и соединений шлангов, находящихся под давлением, заправку топлива и масла, подтяжку болтовых соединений;

35.7. оставлять работающую станцию без присмотра;

35.8. устанавливать станцию ближе 10м от газгольдеров, газораспределительных подстанций, ацетиленовых генераторов, складов и емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями и взрывоопасными веществами;

35.9. устанавливать станцию для работы в закрытых помещениях, не оборудованных специальным выводом выхлопных газов двигателя;

35.10. работать в помещениях при температуре выше +40С, присоединять шланги к распределительным вентилям, соединять отдельные звенья воздухопроводов между собой при открытых вентилях подачи сжатого воздуха из ресивера;

35.11. применять бензин или газолин для очистки или промывки картера компрессора, фильтров и трубопроводов сжатого воздуха;

35.12. работать без воздушных фильтров компрессора и двигателя;

3.9.13. снимать во время работы ограждения, залезать под них и оставлять их незакрепленными после осмотра или ремонта;

35.14. курить во время заправки, контрольного осмотра топливных баков, а также подносить о ткрытый огонь и курить вблизи места заправки и при запуске двигателя;

3515. подогревать паяльной лампой, факелом (т.е. открытым огнем) карбюратор, картер, впускной коллектор;

35.16. подходить к огню в одежде, пропитанной бензином, керосином, маслом;

35.17. работа станции при непрерывном срабатывании предохранительного клапана или регулировочного устройства;

35.18. производить чистку холодильников, маслоотделителей воздухосборников и воздухопроводов путем выжигания;

35.19. применять этилированный бензин в смеси с керосином для освещения, чистки одежды, работы паяльных ламп, промывки деталей и т.п.

35.20. крепить места соединений шлангов проволокой и устранять утечку воздуха забивкой клиньев под хомутик, подмоткой изоляционной лентой и другими материалами;

35.21. допускать переломы шлангов, их запутывание, соприкосновение с металлическими горячими и масляными поверхностями, а также пересечение с электрическими проводами, шлангами газовой сварки (резки) стальными канатами грузоподъемных машин и механизмов;

35.22. выключать подачу воздуха путем переламывания шланга или завязывания его узлом;

35.23. работать с пневмоинструментом с приставных лестниц, а также в непосредственной близости от открытых или не огражденных проемов;

35.24. отогревать замерзшие шланги паром;

35.25. направлять струю сжатого воздуха на себя или работающих поблизости;

35.26. прокладывать шланги через проезды и дороги, в местах складирования материалов;

35.27. переносить пневмоинструмент, удерживая его за шланг;

35.28. снимать пневматический шланг, не перекрыв вентиль на раздаточной трубе (магистрали).


Требования безопасности при транспортировке станции


36 . Безотказная работа станции во многом зависит от правильной ее транспортировки, которая осуществляется любым видом транспорта при возможности ее погрузки и обеспечения надежного крепления. На расстояние до 700км компрессорная станция может буксироваться автомобилем.

37. Одним из условий безопасности при буксировке является техническое состояние как буксирующего автомобиля (тягача), так и буксируемой компрессорной станции.

38. Дорожно-транспортные происшествия, вызванные технической неисправностью отдельных узлов, имеют особо тяжелые последствия, так как водитель в этом случае лишен возможности принять своевременные и необходимые меры к предупреждению аварии.

39. При подготовке станции к перевозке следует:

39.1. отсоединить шланги пневматических инструментов или воздушные сети потребителей;

39.2. уложить инструменты, шланги, отбойные молотки;

39.3. проверить крепление узлов и агрегатов станции. Сливные краны и пробки масляного и водяного радиаторов, топливного бака и картеров должны быть закрыты;

39.4. установить съемные боковые щиты капота и закрыть их на замки;

39.5. проверить затяжку гаек крепления дисков колес к ступицам. При этом не должно быть погнутых дисков колес со шпильками, имеющими дефекты резьбы, а также трещины, вмятины или разработанные отверстия под шпильки на дисках. Следует иметь в виду, что при выходе из строя хотя бы одной из шпилек значительно снижается надежность крепления колеса, что может послужить причиной аварии;

39.6. проверить состояние шин, при необходимости произвести их подкачку. Давление воздуха в шинах колес должно быть 0,3-0,35 МПа (3-3,5 кгс/см2). Буксировка станции как с пониженным, так и с повышенным давлением воздуха в колесах, замена золотников пробками и другими заглушками, препятствующими измерению давления, не допускается;

39.7. проверить работу поворотного механизма передней оси. Передние колеса должны проворачиваться в обе стороны одновременно и параллельно;

39.8. проверить крепление рессор к осям и раме, состояние швов, электрооборудования;

39.9. проверить состояние дышла, надежность соединения дышла с крюком буксирующего автомобиля, обязательно застопорить крюк чекой. Соединить страховочным тросом диаметров не менее 10мм крюк автомобиля с передней осью ходовой части станции.

40. Скорость буксировки не должна превышать указанной в инструкции завода-изготовителя по эксплуатации станции. Так, для станции ЗИФ-ПВ-5 она составляет 60км/ч по шоссе и 25км/ч по проселочной дороге, для ПК 10-30км/ч по шоссе. Не допускаются резкие толчки и торможения.

41. Во время транспортировки ведется наблюдение за движением станции через зеркало заднего вида или заднее окно кабины буксирующего автомобиля (тягача).

42. При остановке или стоянке станция должна быть отбуксирована за пределы дороги.

43. При буксировке не допускается:

43.1. использовать автомобиль с прицепом;

43.2. транспортировать одним автомобилем одновременно две станции.

44. При транспортировке станции во время остановок проверяется нагрев ступиц. Если нагрев такой, что невозможно удержать руку на ступице, следует отвернуть корончатую гайку на один шаг.

45. Ежегодно должна производиться полная разборка ступиц, колес, цапф осей. Шарикоподшипники и ступицы промываются в керосине и просушиваются. При сборке ступицы заполняются свежей смазкой, производится сборка колеса и регулировка подшипников. При правильной регулировке колесо легко проворачивается от руки, при этом люфт в подшипнике не допускается.

46. После переездов, особенно в сырую погоду, станция очищается от грязи.


4. Требования по охране труда по окончании работы


47. Перед остановкой станции (в конце рабочей смены) проверяется:

47.1. выхлоп двигателя, который должен быть бездымен (у дизеля – светло-серого оттенка); слабое дымление допускается на холостых оборотах и при перегрузках;

47.2. отсутствие посторонних шумов и стуков;

47.3. давление масла и топлива в двигателе и масла в компрессоре;

47.4. температура воды;

47.5. давление воздуха в I и II ступенях компрессора;

47.6. исправность муфты сцепления двигателя-компрессора;

47.7. исправность и действие предохранительного клапана или регулировочного устройства станции;

47.8. надежность работы клапанов компрессора (на слух);

47.9. плотность соединения воздухопроводов при отключенном компрессоре по спаду давления или на слух.

50. Следует произвести продувку и слив конденсата из ресивера.

51. После остановки (выключения) двигателя проверяется:

51.1.наличие и исправность инструмента, общее внешнее состояние станции;

51.2. уровень топлива. Топливные баки заправляются предварительно отстоенным или профильтрованным топливом. Заправкой в конце рабочего дня (смены) достигается удаление из бака и топливной системы насыщенного влагой воздуха и предупреждается конденсация паров воды внутри бака, что облегчает последующий запуск двигателя;

51.3. уровень воды в радиаторе. При необходимости доливается чистая вода. Чтобы не обжечь руки и лицо горячей водой и паром, пробку горловины радиатора следует открывать по истечении некоторого времени после остановки двигателя, предварительно надев рукавицы и отвернувшись. После заливки отверстие горловины радиатора плотно закрывается крышкой. Когда двигатель перегрет, в радиатор холодную воду заливать не допускается, так как это может вызвать трещины в рубашках цилиндров или их головках;

51.4. состояние ремней вентиляторов и генератора;

51.5. смазка подшипника муфты сцепления компрессора и пускового двигателя.

52. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить непосредственному начальнику.

53. Поставить станцию на отведенное для стоянки место.

54. Снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения.

55. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.


5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях


56. В случае воспламенения топлива на поверхности двигателя его следует немедленно заглушить. Для тушения пламени использовать пенный углекислый или порошковый огнетушитель. Пламя допускается также ликвидировать, набросив на него брезент, телогрейку или какую-либо плотную ткань.

57. В случае воспламенения топлива в ведре или другой открытой емкости небольшого размера его допускается тушить, накрыв брезентом, телогрейкой или плотной тканью.

58. Тушить горящие бензин, керосин или дизельное топливо водой не допускается. Горючее легче воды, оно продолжает гореть, всплывая на поверхность и растекаясь вместе с водой, что может привести к увеличению очага пожара.

59. При пожаре или возгорании подать установленный сигнал или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к эвакуации людей из опасной зоны. При необходимости оповестить пожарную службу по телефону 101 или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к ликвидации или локализации очага пожара(возгорания) применяя первичные средства пожаротушения, соблюдая личную осторожность.

60. При несчастном случае на производстве принять меры к оказанию первой доврачебной помощи потерпевшему. При необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103 или поручить сделать это другому работнику. При невозможности вызова скорой помощи принять меры к доставке потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение.

61. При поражении кого-либо из работников электрическим током или при возгорании в электроустановке принять меры к отключению электрической энергии, соблюдая личную осторожность.

62. При любой аварийной ситуации:

62.1. сообщить о случившемся руководителю работ и администрации филиала;

62.2. принять меры к сохранению обстановки аварийной ситуации (если это не создает угрозы здоровью и жизни людей, а также рецидива ситуации) до прибытия уполномоченных лиц для проведения разбирательства.


СОГЛАСОВАНО

Инженер по ОТ филиала СУ-145 Ведущий энергетик филиала СУ-145


_______________ И.Н. Баскаков _______________ В.И. Сычевский







Скачать файл (1580.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации