Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпоры по коммерции - файл 1.doc


Шпоры по коммерции
скачать (1085.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1086kb.29.11.2011 19:02скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6
1. Учет денежных средств и расчетных операций. . а)Каждая организация в праве открывать в любом банке расч. и др. счета для хранения свободных ден. средств и для осуществления расчетов, кредитных и кассовых операций. порядок открытия расчетного счета: Документы в банк:1)Заявление об открытии счета, 2)Свидетельство о регистрации предприятия,3)Копия устава и учредительного договора, заверенных нотариально.4)2 экз. карточек с образцами подписей и печати заверенные нотариально. 5)Справки о постановки на учет в налог. инспекцию, соц. страх., мед. страх., пенсион. фонд. 6)Справка о полномочии лиц, имеющих право распоряжаться ден. средствами. Банк в 5-и дневный срок информирует налог. органы об открытии счета. предприятие также обязано сообщить в налог. инспекц. С банком подписывается договор на расчетно-кассовые обслуживание, присваивается № р/сч., и открывается р/сч.: В договоре указываются сроки перечисления денег (ежедневно, либо периодически, т.е. по каждому факту движения ден. средств банк предоставляет предприятию выписку с р/сч. и копии платежн. док., отражают в данной выписке. Банк, считая предприятие своим кредитором зачисление ден. на р\сч. производит по кредиту, а списание по дебету. Наличные расчеты оформляются: чеком и объявлением на взнос наличных средств. Безналичные платежными поручениями и плат. требованиями. Виды и формы расчетов: плат. поручение, плат. требование, аккредитивы, расч. чеки, инкассовые поручения. Документальное отражение:журнал-ордер 2 – ведется по К.51 «Расч. счета» на основании выписки с р/сч. линейно-позиционным способом. 1-й выписке соответствует 1я сторона. Общий итог показывает сколько было списано с р/сч.. Ведомость №2 – при открытии записывается сальдо начальное из главной книги и точно такого же учетного регистра за прошлый месяцю В конце месяца определяется Ск=Сн(по вед-ти.)+Общий итог (по вед-ти)-Общий итог(по ж-ордеру). б) Часть денег в пределах, установл. банком лимитов хранится в кассе предпрития.: -Документы для оформления кассовых операций (прих. кассовый ордер, расх. кассов. ордер, бланки строгой отчетности, квитанции). –Регистры для учета кассовых документов: (кассовая книга, -орд. №1, ведомость №1, журнал прих. и расх. касс. ордеров, книга учета выданных и принятых кассиром ден. средств). Наличные расчеты с физ. лицами с применением ККМ или бланков строгой отчетности. М/д юридическими лицами наличн. сумма не превышает 60.000 руб. Кассовая книга ведется ежедневно, открывается в начале года на 01.01…, записи сразу после получения/выдачи ден. средств. В конце дня кассир считает остаток на след. день. Инвентаризация кассы проводится не реже 1 раза в квартал. Д50 К51 –Поступление денег в кассу с р/сч. Д51 К50 – Зачислены деньги из кассы на р/сч. Д50 К71 – поступили деньги в кассу от подотчетных лиц. Д51 К62 – зачислены деньги на р/сч от покупат. и заказчика и др. в)Выдача денег под отчет производится в установл. пределах: - по найму жилого помещения не более 550р. в сут., - суточные – 100 р. в день(командировочн. расходы), - по проезду к месту командировки и обратно. Список лиц утверждается руководителем. Основание выдачи денег – командировочн. удостоверение или приказ руководителя. Для погашения полученного аванса по истечении установл. срока, подотчетное лицо предоставляет в бухгалтерию предпр. авансовый отчет с приложение сопроводительных документов. На основании док-в с подотчетного лица списывается сумма, а при необходимости возмещается разница. Д71 К50 – сумма выдана из кассы по отчет; Д20,10,25,26. К71 – отражаются средства потраченные лицом на … общехозяйственные расходы, материалы и др. Д50 К71 – возврат неизрасходованных средств. По каждому подотч. лицу делается запись в ж-орд №7 (линейно-позиционным способом. Сальдо по кажд. подотч. лицу). Закрывается 1 числа следующего за отчетным периодом.

1. Коммерч. деятельность.: понятие, функции, задачи, Содержание К.Д. К.Д.- составная часть предпринимательства, выражается в совокупных процессах и операциях направленных на совершенствование актов купли-продажи тов./услуг в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли (От латинск. (Commercium – т.е. торговля) Рынок К.Д. – это сфера товарного обращения при организации к.д. предприятия, необходимо соблюдение принципов –самостоятельность, равноправие субъектов рынка: - приспосабливаемость коммерч. функций к изменениям на рынках: - тесная взаимосвязь к. д. с маркетингом и менеджментом; - ответственность за взятые обязательства перед субъектами рынка (поставщиками, потребителями); -предвидение и предовращение комм. рисков. Объектом К.Д. явл. – товары/услуги; Субъектами- сфера тов. обращения. Основными задачами К.Д. явл. – изучение и прогнозирование емкости регионального и тов. рынков, - развитие и совершенствование рекламно-информационной деят-ти, -координация закупочных работ среди поставщиков и потребителей, - удовлетворение потребностей населения, - выбор необходимого сегмента рынка, - организация сбыта и продвижения тов., - грамотное и эффективное формирование ассортиментной и ценовой политики предприятия. Осн. функции К.Д. – новаторская – содействие процессу продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих), осуществление опытно-конструкторских разработок, создание нов. тов./услуг и т.п.; -организационная – внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное объединение форм единичного разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль за ними; - хозяйственная – наиболее эффективное использование трудовых, материальных, фин-х, интеллектуальных, информационных ресурсов.; -личностная – самореализация предпринимателя как личности ч/з достижение собственной цели, получение удовлетворения от собственной работы. Содержание К.Д. – коммерция явл. неотъемлемой частью деят-ти промышл. предприятия в условиях рынка. Процессы и операции происходящие в к.д. бывают 2х типов.:1)Чисто торговый – направлены на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм собственности. Производственные процессы происходящие в коммерческой деят. явл. продолжением производства в сфере товарнго обращения (доставка тов. от производит. к потребит., покупателям, управление тов. запасами, хранение, упаковка, подсортировка, расфасовка..)2)производственный-к.д. производственная закупочная(мат-но-технич. обеспечение), сбытовая. Для достижения в к.д. поставленных задач необходимо учитывать основные принципы: - тесная взаимосвязь к.д. и маркетинга, - гибкость к.д. направленность на изменения требований рынка,-умение предвидеть коммерческие риски,-выделение приоритетов, проявление личной инициативы,-высокая ответственность за принятые обязательства по сделкам купли-продажи, -нацеленность на достижение конечного результата –прибыли. Коммерческие отношения развиваются в условиях эк. свободы субъектов деловых отношений. Где предполагается – умение управлять финансами, ориентация на максимум получение прибыли, выгодные способы ее капитализации, умение принимать коммерческий риск, приспосабливаемость организации структуры предприятия к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров.

1. Исторические этапы развития идей управления до XIX века. I период - древний период В Древнем Египте - управл. государственным хозяйством. (3000 - 2800 гг. до н.э Платон (428-348 гг. до н.э.) дал классификацию форм государственного управления, сделал попытки разграничить функции органов управления. Александр Македонский (356-323 гг. до н.э.) развил тео­рию и практику управления войсками. II период - индустриальный период (1776-1890). Заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежит А. Смиту. Большое влияние на формирование многих сформировавшихся к настоящему времени научных направлений и школ менеджмента оказало учение Р. Оуэна. Его идеи гуманизации управления производством, а также признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих актуальны и сегодня. III период - период систематизации (1856-1960). промышл. революции в XIX в. Возникновение фабрик Это и были первые менеджеры. IV период - информационный период (1960 г. по на­стоящее время). количественной школы, часто называемой управленческой. Как наука М. Появилась 100 лет назад, а в начале века Ф.Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Школы М.: 1) школа научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 - Тейлор, Гилберт, Гаитт. Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда; 2) административная (поведенческая) школа - 1920-50 г.г. - А.Файоль, Урвик, Вебер. Основная идея - существуют “универсальные” принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации; 3) школа человеческих отношений (1930-50г.г.) Мейо, Фоллетт, Мслоу - для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками; 4) поведенческая школа (1950-настоящее время), представители - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк - “эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии; 5) количественная школа (1950-настоящее время) - Винер, Акофф, Берталанфи - оптимальные управленческие решения ищутся с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуации.Так сформ. совр. наука, применение принципов которой на практике приносят повышение эфф. произв. Символический ключ М. “цели человек-эффективность”. Золотое правило М.: “эффективный М., обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя, во внутренней - на персонал”В науке современного М. Выделяются следующие черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3) определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация М.

_____________________________________________________________________________________
2.Учет расчетов с персоналолм по оплаите труда. . –ведет отдел кадров. На каждого работника заполняется карточка и присваивается таб. № Вновь поступившем сотр. заводят трудовую книжку. Формы и системы по оплате труда: 1) повременная – это сумма начисленной з/пл. зависит от кол-ва, отработанного времени (труд может оплачиваться – по час. тарифн. ставкам, дневным, исходя из тарифного оклада). Простая повременная: Кол-во час. фактич. отработанных ∙ Чтс (час. тариф. ставка) = сумма з/пл.; Кол-во дней фактич. отраб. ∙ Дневная ставка = сумма з/пл.; Оклад/кол- раб. дней в мес. ∙ Кол-во отработ. дней = сумма з/пл. 2) Повременно-премиальная – это вместе с з/пл. могут начисляться премии (как в тверд. суммах, так и в % от оклада). В районах крайнего севера (РКС) на все виды основного заработка начисляется: а)районный коэффициент /от 10% до 100%/. б) полярная надбавка – в зависимости от стажа и и возраста. Молодежь до 30 лет – 80 % (проживающие в РКС 5 лет). Молодежь до 30 лет прож. не менее года, зарабатывает пол. надбавки за 2,5 года: 6мес.- 20%. Для всех остальных граждан 6мес. -10%+…=5 лет. 3) Сделанная система оплаты труда – это сумма з/пл. зависящая от объема выполненных работ. Виды: - простая сдельная – з/пл. исчисляется исходя из сдельных расценок, устанавливающих в организации и кол-ва продукции, изготовл. работником: Сдельная расценка на ед. продукции ∙ кол-во изгтавл. продукции = з/пл.; -сдельно-премиальная – начисляется з/пл.+премии; - сдельно-прогрессивная – сдельная расценка зависит от количества, произведенной продукции за отчетный период, чем больше изготовил работник, тем больше расценка.; - косвенно-сдельная – для работников обслуж. и вспомогательного производства, кот. обслуживаются.; - аккордная для оплаты труда бригады работников, сумма премии делится м/д работниками. НДФЛ – исчисляется в соотв. с гл. 23 Налог. кодекса. Уплачивают: физ. лица –резиденты РФ (прожив. на террит. РФ не тенее 183 кал. дн.), физ. лица котор. не явл. резидентами РФ получают доходы от источников в РФ. Объект налогообложения – это все доходы населения полученные как в ден. форме так и в натуральной форме. Налоговый период –календарный год (с01.01 по 31.12) Ставки налогообложения: 6%-в отношении доходов от долевого участия; 30%-в отношении всех видов доходов, выплачиваемых в пользу физ. лиц, не являются налоговыми резидентами РФ; 35% - любые выигрыши и призы, страх. выплаты, % не доходы по вкладам в банк.; 13% - физ. лица, не облагаемые по ставке 6,30, 35%. Не подлежат налогообложению – гос. пособия по безработице, берем. и родам, гос. пенсии, алименты, получаемые налогоплательщиками, выходные пособия при увольнении и др. Налоговые вычеты: - социальные (на благотворит. цели не более 25% от ставок год. дохода, за обучение, мед. услуги). –имущественные – на суммы, полученную от продажи имущества или его приобретения; -профессиональные – ИП, частн. нотариусы: - стандартные: на самого работника 3000, 500,400 р.; на содержание рабенка 300р. – на кажд. (вдовам, вдовцам, одиноким родителям, опекунам – 600 р) сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Учет раб. времени – ведется в табелях учета использования раб. времени (Т12) в 1 экз. передается в бухг-ю. Учет использования раб. времени осуществляется: а) методом сплошной регистрации явок и неявок, б) путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий). Табеля ведутся отдельно по подразделениям, цехам и отделам. Исправления и ошибки не допускаются. (Пример: 1) Окл. 1000р.+Р/к 500р.+пол. надб. 800р. =2300р; 2)Работник отработал 20 дн. из 24 окл 1000/24Х20=833,33; р/к 416,67 п/н 666,67 = 1916,67; 3)Если были премиальные выплаты Оклад 1000. премия 10%=100, Итог 1100 р/к 50% 550,п/н 80% 880 Итог. начислено-253,00). 2.Организационно- правовая форма юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, их характеристика . Юрид-им лицом признается орг-ция, кот-имеет в собс-ном хоз-ном ведении или оперативном управлении обособленное имущ-во, кот-я отвечает по своим обяз-вам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуще-ть имуще-ные и неимущ-ные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Орган-ция м/б признана юр лицом, если она обладает в совок-ти 4 характ-ми признаками: 1) наличие обособ-го имущ-ва; 2) способность отвечать по обязате-вам своим имущ-вом; 3) способность выступать в имущ-ном споре от своего имени; 4)возможность предъявить иски и выступать в качестве ответчика в судебных органах. По организ-но правовым формам коммерч-е орг-ции классиф-ся:. Хоз-е товарищ-ва: Полное товарищ-во - участники (полные товарищи) в соответствии с заключенным м/д договором, занимаются предпр-ской деят-тью от имени товарищва, и несут солидарную ответств-ть по его обяз-твам, принадлежащим им имуществом. Мин-е число участников двое; макс-е не ограничено. Если 1 участник, то полное товарищ-во преобразуется в хоз-е общество или ликвид-тся. Мин-ный размер склад-го кап-ла не менее 100 МРОТ. Учред-ным док-том полного товарищ-ва явл-ся учред-ный договор, в кот отражены все стороны хоз-ной жизни. Каждый участник вне завис-ти от доли в складочном ка-ле имеет только один голос. Товарищ-во на вере. В составе - один или неск-ко полных т-щей, осущ-щих от имени товарищ-ва предпр-кую деят-сть и отвечающих по обяз-твам всем своим имущ-вом, и один или неск-ких вкладчиков (коммандисты), не участв-щих в управлении делами товарищ-ва и несущих риск убытков только в пределах сумм внесенных вкладов. Мин-е число уч-ков двое, из кот-х один явл-ся полным товарищем, а другой вкладчиком, макс-е число не ограничено. Важным явл-ся то, что товарищ-во не обязано публично отчит-ться о своей деят-ти. Недостаток этой формы – участники отвечают своим личным имущ-вом за исключением вкладчиков, поэтому товарищ-во предпочтительнее создавать в тех сферах, где риск наименьший: информ-ные, консал-говые и другие. Хоз-е общ-ва. Хоз-е общ-ва м/б трех видов: (ООО) - учрежденная одним или неск лицами коммерч-я орг-ция, уставный капитал кот-разделен на доли опред-ных размеров в соответствии с учред-ми док-ми. Учред-ли не отвечают по обяз-вам общества и их риск потерь огранич-тся только потерей имущества, переданного в виде вклада в УК. Мин-ный размер УК д/б: не менее 100 МРОТ; м/б учтен взнос не только в виде ден-х ср-в, но и в виде имущ-ва, оценен-го независимым экспертом;не допус-ся освобождения учредителей от внесения вкладов; на момент регистрации УК д/б оплачен не менее чем на половину, оставшаяся часть д/б оплачена в теч года. Если ст-ть чистых активов меньше 100 МРОТ, то ООО ликвид-ся. ООО в отличие от хоз-х товариществ м/б учреждено одним лицом или иметь одного участника. (ОДО) регулир-ся по правилам деятельности ООО, но с опред-ми особенностями – ответст-сть участников по его обяза-вам не ограничивается размером первоначал-го вклада в уставный капитал, а участники несут субсидиарную ответ-сть (то есть право взыскания неполученного долга с др обязанного лица, если первое лицо не может его внести) по его обяз-вам в одинаковом для всех кратном размере к величине первонач-го вклада; при банкротстве одного из участников ответст-сть по обяз-вам распред-ся между остальными членами общества. (АО) – коммерч-я ор-ция, УК кот разделен на опред-е кол-во долей, каждая из кот выражена ценной бумагой (акцией), удовлетворяющей обяз-ным правам участников общества (акционеров) по отношению к общ-ву. (ОАО) - наличие права проводить публичную подписку. Акц-ры могут отчуждать акции без согласия других ак-ров, число акц-ров не ограничено, открытость общества гарант-ся через ежегодные публикации отчетов, бух балансов, счетов прибылей и убытков. (ЗАО) не вправе проводить открытые подписки. Число акционеров д/б менее 50, а если более, то общество преобразуется в открытое. Для ЗАО УК д/б не менее 100 МРОТ. ОАО выпускает обыкновенные (простые) и привилегированные акции, кот отлич-ся по составу прав. Высшим органом управления АО является обществ-е собрание. В его компетенцию входит решение таких вопросов как внесение изменений и дополнений в устав АО, ликвидация общества, определение числа акционеров и акций, увеличение и уменьшение уставного капитала, утверждение годового отчета, баланса и др. Общее руководство осущ-ет совет директоров (наблюдательный совет), а текущая деят-ть осущ-ся единоличным исполнительным органом. Производ-ные кооперативы - это добровольное объединение граждан на основе их членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом и ином участии. Члены производ-го кооператива по обяз-вам копер-ва несут субсидиарную ответст-сть в размерах и порядке, предусмотренным законод-вом. Высшим органом управления явл-ся собрание членов ПК, управление текущей деят-ю осущес-ся наблюдательным советом. Госуд-е и муниц-е унитарные предпр-я, основанные на праве оперативного управления; не явл-ся собственниками закрепленного за ними имущ-ва. В отношении этого имущ-ва предпр-я обладают ограниченным вещным правом (полного хоз-го ведения, правом оперативного управления), поэтому имущество унитарного предпр-я явл-ся неделимым: 1)унитарные предпр-я, основанные на праве полного хоз-го ведения- не в праве продавать находящееся в его ведении имущ-во, сдавать его в аренду, отдавать в залог или другим способом распоряжения этим имущ-вом без согласия собств-ка. Уст-ный фонд составляет не менее 1000 МРОТ. Учред-ным док-том явл-ся устав. Рук-ль предпр-я назнач-ся собственником, но на контрактной основе. Собственник имущ-ва не несет ответств-сти по обяз-вам предпр-я за исключением случаев, когда действия собств-ка вызвали банкротство предпр-я. 2)предпр-я, основанные на праве оперативного управления. На них распростр-ся бюдж-е финансир-е, но зато они имеют меньшую оперативную самост-ть, так как раб-ют по утвержд-у плану (атомная энергетика, оборонная промышл-сть и т.д.) Имущ-во принадл-ит казенному предпр-ю на праве операт-го управл-я. 2. Школы менеджмента XX и начала XXI века.Как наука М. Появилась 100 лет назад, а в начале века Ф.Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Школы М.: 1) школа научного управления (рационалистическая школа) 1885-1920 - Тейлор, Гилберт, Гаитт. Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда; 2) административная (поведенческая) школа - 1920-50 г.г. - А.Файоль, Урвик, Вебер. Основная идея - существуют “универсальные” принципы управления, применение которых гарантирует успех в любой организации; 3) школа человеческих отношений (1930-50г.г.) Мейо, Фоллетт, Мслоу - для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками; 4) поведенческая школа (1950-настоящее время), представители - Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк - “эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии; 5) количественная школа (1950-настоящее время) - Винер, Акофф, Берталанфи - оптимальные управленческие решения ищутся с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуации.Так сформировалась современная наука, применение принципов которой на практике приносят повышение эффективности производства. Символический ключ М. “цели человек-эффективность”. Золотое правило М.: “эффективный М., обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя, во внутренней - на персонал” В науке современного М. Выделяются следующие черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3) определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация управленческих процессов; 5)демократизацияуправления;6)интернационализацияМ
3.Учет материально-производственных запасов Мат-но- произв. запасы включают в себя: -материалы, - предм. труда, котор. использ. для изготовл. гот. прод., - Гот. прод. – часть мат-но-технич. запасов предназн. для продажи, -товары – часть МПЗ, приобрет. от др. юр./физ. лица и предназначены для продажи без обработки. Методы оценки материалов при отпуске их в производство-разрешается след. методами: 1)себестоимость кажд. ед. – применяется для драг. металлов, камней и т.п.; 2) средн. оценка – путем деления материалов,имеющихся на складе на нач. мес-ца и поступивших за мес-ц на кол-во ед. этих материалов.

Показатели

Кол-во

Цена

Сумма

1. Остат на нач. мес.

т

р.

р. Сн10

2.Поступило за мес-ц

1я-парт-я

2я-парт-я

3я-парт-я


ФИФО

т

т

т


ЛИФО

р.

р.

р.



р.

р.

р.

3. Итого поступления с остатком

т

р.

р.

4. Отпущены материалы в производство ср. цена 750/40=18,75

т

Р.

Д20,25,26 К10



5.Остаток на кон-ц мес-ца

т

Р.

Ск сч10

3)ФИФО – основывается на том, что запасы используются в той же послед. в которой и закупились.

4. Отпущены материалы в производство

т




р.

5. Остаток на конец отчетного периода

т х

р.

р. Ск сч10

ФИФО = т х р + т х р + т х р + т х р = р. 4) ЛИФО – основывается на том, что в первую очередь в производство списываются материалы по себестоимости последних по времени закупок, а себестоимость на конец расчетного периода рассчитывается из стоимости первых закупок. Этот метод позволяет увеличить себестоим-ть и уменьшить прибыль в период инфляции.

4. Отпущены мат-лы в производство

т

р.




5. Ост. на кон. отч. периода

т

Р.

р. Ск сч10

ЛИФО =т. х р. + т х р. + т х р + т х р = р. Оформление движения материалов. а) поступление: если не обнаружено расхождений кол-ва и кач-ва со счетом поставщика, то работник со скл. выписывает прих. ордер, если расхождения – акт о приемке, если материалы доставлены автотранспортом – автотранс. накладная, в порядке внутр. перемещения – накладная. б) отпуск: лимитно-заборная карта (лимит устонавлив. плановый отдел, в 2х экз -1 экз. хранится вместе с карточкой складского учета, 2й-в подразделении которое получает материалы). разовый отпуск – требование, при отпуске на сторону – накл., автотрансп. накл. Синтетический учет материалов ведут: 1)на сч.10 «Материалы» 2) С использованием доп. счетов : сч.15 «Заготовление и приобретение МПЗ», сч. 16 «Отклонение в стоим. материалов, ценностей». На синтетич. счетах учет ведут: - по фактич. себестоим., - по учетным ценам. С кредита счета материалы отпускаются в производство по фактич. себестоим. Д20 К10 – материалы отпущены в производство. Д91/проч. расходы и доходы/ К10 – реализация материалов. Д10 К70 – стоимость поступивших ценностей за счет подотчетных лиц. Д10 К60 отражается стоимость поступивших ценностей согл. расч. док-м. Сч. 60 2Расчеты с поставщиками и подрядчиками (за получение матер. ценностей, принятые вспомогат. работы и услуги, предоставление топлива, газа, воды и т.п.). Д60 К50,51,52 – перечислены д. ср. поставщику. Д08,10,41 К60 - задолженность перед поставщиками за мат. ценности. 08-кап. вложения. 3. Инфраструктура оптового рынка. Видовое и типовое разнообразие предприятий оптовой торговли, их характеристика, функции. Инфр-ра рынка – обслуж-щая часть любой функц-ной структуры. Рыночная инфр-ра – совок-ть организ-но-правовых форм (кред-я, эмиссионная, налоговая, тамож-я системы, системы коммуникации, системы страх-я, предприним-тва и др.) и субъектов рынка, обеспеч-щих его функционир-е (предпр-я опт-й и розн-й торговли, ярмарки и аукционы, разл-го вида биржи, банки, налоговые инспекции, подразделения тамож-й службы, предпр-я связи, рекл-е фирмы и др.) В основу типового разнообразия положены масштабы их дея-ти, выделяют типы: 1) общенац-го (федерального) – реализуют тов-ы по всей территории страны (районы Кр-го Севера, Дальнего востока); 2) регионального уровня (обесп-ют тов-ми регион-е товарные рынки). Каждый тип оптовых пред-тий м/б разл-го вида: 1) независ-е оптовые торговцы специализирующиеся на оптовой торговой деят-ти. Осущ-ют полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собств-сти на товар к оптовому звену. 2) посреднические структуры, не использ-е в своей деят-ти перехода к ним права собст-ти на товар (дистрибьюторы, предпр-я-брокеры, предпр-я-агенты) и 3) организаторы оптового оборота (биржи, торговые дома, ярмарки-выставки, аукционы, оптовые рынки). Основные типы оптовых посред-в – это дистрибьюторы, сбытовые агенты, комиссионеры, товарные брокеры и маклеры, консигнаторы, поверенные, дилеры, независ-е оптовики-купцы и др. В завис-ти от функций и набора предоставл-х услуг, посредники делятся на виды: 1)универсальные посредники (дистрибьюторы, оптовики-купцы) – осущ-ют весь комплекс функций организационно-коммерческой деят-ти: покупку тов-в за свой счет, их транспорт-ку и хранение, преобразование производ-го ассорт-та в торговый, кредитование потреб-лей и авансирование поставщ-в, рекламирование, консультации и др. 2)Специализированные – концентрируют свою деят-ть на отдельных ф-циях (комиссионеры –подыскиваю партнеров, подпис-ют контракты от своего имени, но исполняют их за счет продавца или пок-ля; чистые посредники – не имеют в своем распоряжении товар, выполняют условие реал-ции произв-ля (брокеры); агенты промышл-ных фирм – действуют на основе договоров-поручений или простого посредн-ва, заключает договор о поставке от имени произв-ля и за его счет). По признаку подчиненности (поставщикам или пок-лям) поср-ки делятся на:- независ-е посредники (приобр-ют товар на основе договора купли-продажи); - формально независ-е посредники (д-ют на основании договора-поручения (торг-й агент), договора-комиссии (комиссионер); -поверенные (действ-ие на основе договора-поручения от имени и за счет доверителя); -агенты (не берут на себя право собств-ти на товар и выполняют лишь огранич-е число функций, содействуя купли-продажи);- завис-е посредники (явл-ся полномочными агентами по сбыту и оказ-ют влияние на политику цен, сроки и условия продажи тов-в, работают на основе срочных и бессрочных трудовых соглашений (брокер – свести покупателя с продавцом и помочь им договорится, Бр-ру платит тот, кто его привлек. Бр-р не держит тов-х запасов, не прин-ет участия в фин-нии сделок, не прин-ет на себя никакого риска; консигнатор – продавец кред-ет посредника на срок реал-ции товара (под реализ-ю). Организаторы оптового товарооборота: Биржи – специально оборудованное место для торг-ли т.е. организованный товарный рынок в рамках кот в соответст. с установленными правилами совершаются сделки по купле-продаже опред-х видов тов-в. Торг-е дома – это крупная оптово-розн-я фирма, т.е. торгово-посредн-я структура, осуществляющая торгово-закупочные операции с предост-ем клиентам широкого спектра услуг и с активным влиянием на произ-во. Ярмарки-выставки – кратковр-е, период-ки и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие где большое кол-во предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) предст-ют объективный масштаб тов-в и услуг одной или неск. отрослях, для того чтобы предпр-ль-коммерсант четко представлял их предпр-кие возм-ти и имел возможн-ть заключить прямые торг-е сделки. Аукционы – продажа тов. Облад-х индивид-ми свойствами, осуществл. продажи с публичного торга в заранее определенное время и месте. Оптовые рынки- это самостоят-е хоз. структуры, осущест-щие организ-ю операций по купле продаже опт. партий тов-в в опред. время по опред. правилам, быв-т универс-е и специализир. мелкооптовые магазины. С их помощью можно выполнять более эф-но след-е
  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (1085.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации