Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Учет в зарубежных странах - файл Контрольная работа 11.doc


Контрольная работа - Учет в зарубежных странах
скачать (46.6 kb.)

Доступные файлы (3):

Контрольная работа 11.doc141kb.25.01.2010 17:29скачать
Практическая часть Задание 2.doc33kb.01.10.2009 15:44скачать
Практическое задание.xls84kb.30.10.2009 16:06скачать

содержание
Загрузка...

Контрольная работа 11.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
План


Введение

В настоящее время особое значение приобретает изучение и анализ международной системы бухгалтерского учета, стандартов, рекомендаций и положений межправительственных, профессиональных и профсоюзных организаций мира.

Среди причин, обусловивших изучение сравнительной финансовой отчетности, можно выделить следующие. Во-первых, исторический аспект. Имеется ряд стран, внесших весомый вклад в развитие бухгалтерского учета. Так, в ХIV-ХV вв. лидерами в данной области были итальянские города-государства, распространившие “итальянский метод двойной бухгалтерии” сначала на остальную Европу, а затем и на весь мир. Начиная с ХIХ в. на развитие теории и практики бухгалтерского учета значительное влияние оказывает Великобритания, особенно Англия и Шотландия. В наше время все большую роль в области учета играют США.

Вторая причина изучения сравнительной финансовой отчетности обусловлена процессами интеграции, образования всемирного хозяйства. Для современного уровня экономической интеграции характерна интернационализация экономической жизни, прежде всего в сфере производства. Значительное увеличение международной торговли после Второй мировой войны вызвало развитие транснациональных корпораций, которые сыграли главную роль в распространении технологии бухгалтерского учета из одной страны в другую. Интернационализация бизнеса привела к тому, что многие вопросы учета стали рассматриваться в международном аспекте.

Несомненно, весьма значимым фактором необходимости изучения сравнительной финансовой отчетности представляются те возможности совершенствования той или иной системы бухгалтерского учета, которые дают сопоставление учетных систем. Еще совсем недавно наблюдалась тенденция к изучению проблем бухгалтерского учета только в национальных рамках, и уделялось неоправданно малое значение практике других стран, тем самым как бы игнорировался тот факт, что ряд бухгалтерских методов и приемов предложенных, но не практиковавшихся в данной стране, часто использовался в другой.

Таким образом, изучение систем бухгалтерского учета и отчетности зарубежных стран предопределяет необходимость переосмысления критериев формирования учетной и отчетной информации, более четкого определения элементов финансовой отчетности, порядка их признания и оценки, а также установления взаимосвязи между элементами финансовой отчетности.
1. Общее представление о бухгалтерском учете в зарубежных странах

1.1. Финансовый и управленческий учет
Учет финансовых результатов деятельности фирмы, их анализ и принятие управленческих решений тактического и стратегического характера занимают центральное положение в регулируемой рыночной экономике.

На рубеже XIX – XX в.в. система бухгалтерского учета разделилась на две относительно самостоятельные подсистемы: финансовую и производственную, производственный учет позже развился в управленческий.

В финансовом учете формируется информация о затратах (в целом по организации) и доходах организации, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, состоянии фондов (капитала), финансовых результатах, имуществе и т.п.

В управленческом учете формируется внутренняя информация предприятия об издержках производства. Издержки производства при этом учитываются по видам, статьям затрат, местам их возникновения, т.е. по структурным подразделениям, а также по центрам ответственности (кто отвечает за соответствующие издержки).

Наиболее общая классификация различий между финансовым и управленческим учетом может быть сформулирована следующим образом. Она включает некоторые различия по следующим критериям (см. Приложение, табл. 1).

За рубежом основой определения финансового результата является использование метода “затраты-выпуск”, рекомендуемого к использованию нормами Международного комитета по бухгалтерским стандартам и Четвертой Директивой Европейского экономического Сообщества в 1978 г.

Основой этого является определение финансового результата соизмерением затрат с выпуском в финансовой бухгалтерии, затраты учитываются лишь по элементам, что позволяет определять в бухгалтерском учете вновь созданную стоимость и финансовый результат.

Общий финансовый результат устанавливается двумя вариантами, обеспечивающими сохранение особенностей французской и англо-саксонской систем бухгалтерского учета. Во французском варианте общий результат работы предприятия определяется путем суммирования эксплуатационного, финансового и чрезвычайного результатов.

Финансовая бухгалтерия предназначена для определения финансового положения фирмы по зонам (риска, постоянного внимания, нормальной работы, расширения) в зависимости от удельного веса собственных источников баланса и скорости оборачиваемости оборотных средств, финансовых результатов за период и уровня ликвидности средств и источников фирмы. Она является обязательной и регламентируется государством. Обязательность ведения финансовой бухгалтерии в странах Восточной Европы возникает при превышении следующих трех показателей: численность персонала – 50 человек, итог баланса – 1 млн. ЕВРО, годовой объем реализации – 2 млн. ЕВРО. Упрощенный вариант используемся фирмами, которые на дату составления баланса не превышают двух из трех этих лимитов.

По каждому из видов деятельности производится соизмерение затрат с выпуском продукции (реализации) и определение финансового результата. В англосаксонском варианте финансовый результат определяется по функциям предприятия: производство, реализация и администрирование.

В управленческой бухгалтерии финансовый результат определяется по изделиям и на этой основе затем по внутренним и внешним сегментам деятельности.

Управленческая бухгалтерия используется для определения финансового результата по изделиям, центрам ответственности, новым технологическим решениям, зонам реализации внутри страны и за ее пределами, каналам реализации, категориям покупателей, группам населения и другим позициям, по которым принимаются тактические и стратегические решения. Управленческая бухгалтерия используется средними и крупными фирмами.

Сегментом деятельности является любая позиция, по которой определяется финансовый результат сопоставления затрат с выпуском. Они подразделяются на внутренние (изделия, центры ответственности) и внешние (новые потребности в продукте, зоны и каналы реализации, представительства и др.).

Финансовый результат отражается на специальном счете "Аналитический финансовый результат", итог которого, как правило равен эксплуатационному результату финансовой бухгалтерии. При этом в управленческой бухгалтерии результат устанавливается по статьям калькуляции при использовании полной себестоимости или только по переменным затратам при исчислении усеченной себестоимости. В последнем случае определяются две категории маржи. Маржа - это разница между ценой изделия и переменными затратами. Маржа первой категории определяется после вычитания переменных затрат, второй категории - после вычитания прямых постоянных затрат. Используется в ценообразовании для определения мертвой точки, в которой уровень прибыли равен нулю и ниже которой находится зона убытка, а выше зона прибыли.
^ 1.2. Международные стандарты бухгалтерского учета.
Проблема несоответствия моделей бухгалтерского учета носит глобальный характер. В процессе работы составителей и пользователей финансовых отчетов во всем мире возникает проблема унификации бухгалтерского учета.

В настоящее время наибольшую известность получили два подхода к ее решению: гармонизация и стандартизация. Они сначала различались как по заложенной в них идеологии, так и по принципам реализации. Однако в последние годы оба термина зачастую используются как синонимы или как взаимодополняющие понятия.

Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Суть ее заключается в том, что в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в странах-членах сообщества, т. е. находились в относительной “гармонии” друг с другом. Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках унификации учета, которую проводит Комитет по международным стандартам финансовой отчетности, — КМСФО (International Accounting Standards Committee, IASC), разрабатывая и публикуя Международные стандарты финансовой отчетности — МСФО (International Accounting Standards, IAS). Суть этого подхода состоит в разработке унифицированного набора стандартов, применимых к любой ситуации в любой стране, в силу чего отпадает необходимость создания национальных стандартов. Что касается внедрения единых стандартов, то этого следует добиваться не законодательным путем, а путем добровольного соглашения профессиональных организаций стран.

Рост популярности международных стандартов был обусловлен двумя событиями. Первым событием было подписание соглашения между КМСФО и Международной организацией комиссий по ценным бумагам — МОКЦБ (International Organization of Securities Commissions, IOSCO), в котором нашло отражение стремление финансовых кругов и конгресса США привлечь больше иностранных компаний к котировке своих акций на американских биржах.

Второе событие, ускорившее переход к МСФО, произошло при объединении Германии. Этот факт во многом предопределил рост потребности привлечения капитала в страну. В связи с этим финансовая отчетность компаний должна была быть больше ориентирована на внешнего пользователя, например, на фондовые биржи или международных инвесторов. Именно поэтому компании, входящие в листинг фондовых бирж и составляющие консолидированные финансовые отчеты, вынуждены были принять МСФО.

В настоящее время существуют несколько форм использования странами Международных стандартов финансовой отчетности:

  • применение МСФО в качестве национальных стандартов. К числу таких стран относятся: Кипр, Кувейт, Латвия, Мальта, Пакистан, Тринидад и Тобаго, Хорватия;

  • использование МСФО в качестве национальных стандартов, но с условием, что для вопросов, не затронутых международными стандартами, разрабатываются национальные. Такими странами являются Малайзия и Папуа — Новая Гвинея;

  • использование МСФО в качестве национальных стандартов, однако в некоторых случаях возможна их модификация в соответствии с национальными особенностями. Это — Албания, Бангладеш, Барбадос, Замбия, Зимбабве, Кения, Колумбия, Польша, Судан, Таиланд, Уругвай, Ямайка;

  • национальные стандарты основаны на МСФО и обеспечивают дополнительные их разъяснения. Среди таких стран можно назвать Китай, Иран, Словению, Тунис, Филиппины;

  • национальные стандарты основаны на МСФО, однако некоторые стандарты могут быть более детализированы, чем МСФО. Такими странами являются Бразилия, Индия, Ирландия, Литва, Мавритания, Мексика, Намибия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Сингапур, Словакия, Турция, Франция, Чехословакия, Швейцария, Южная Африка;

  • национальные стандарты основаны на МСФО, за исключением того, что каждый национальный стандарт включает в себя положение, сравнивающее национальный стандарт с МСФО. (Австралия, Гонконг, Дания, Италия, Новая Зеландия, Швеция, Югославия.)

Сейчас обсуждается вопрос о принятии МСФО странами ЕС, по крайней мере в отношении компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Поскольку эти стандарты представляют собой систему, позволяющую новым финансовым структурам применять международно признанную базу ведения учета, их начали использовать и многие развивающиеся страны.

Рассмотрим положительные и отрицательные черты Международных стандартов финансовой отчетности.

Их объективными преимуществами перед национальными стандартами в отдельных странах являются:

  • четкая экономическая логика;

  • обобщение лучшей современной мировой практики в области учета;

  • простота восприятия для пользователей финансовой информации во всем мире.

При этом международные стандарты позволяют не только сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности, особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах, но и снизить затраты по привлечению капитала.

Однако следует отметить и недостатки МСФО. К ним, в частности, можно отнести:

  • обобщенный характер стандартов, предусматривающий достаточно большое многообразие методов учета;

  • отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям.

К тому же внедрению стандартов во всем мире препятствуют такие факторы, как национальные различия в уровне развития и традициях, а также нежелание национальных институтов поступиться своим приоритетом в области регулирования и методологии учета.

Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета принимает во внимание эти негативные факторы и ведет активную работу по их устранению. Так, 1 января 1989 г. Комитет опубликовал документ Е32 “Сопоставимость финансовой отчетности”, в котором приведено 29 предложений по ограничению возможностей выбора методов учета, разрешенных действующими МСФО. Этот документ многими специалистами рассматривается как один из лучших проектов КМСФО. Он позволяет в известной степени устранить ряд различий в содержании отчетности и упростить процедуры ее трансформации при проведении сравнительного анализа в международном контексте.

^ 2. Учет собственного капитала.

Среди объектов бухгалтерского учета особое место занимает собственный капитал, формируемый в начале деятельности компании и пополняемый, а также наращиваемый в течение всего периода ее работы. Увеличение собственного капитала является важнейшей задачей предпринимательской деятельности.
^ 2.1. Формы собственности.
Формами организации хозяйственной деятельности в развитых странах является единоличное владение, товарищество и корпорация. Формы собственности организаций оказывают принципиальное влияние на виды хозяйственных операций по движению капитала и методику его учета.

Единоличное владение предполагает полную материальную (имущественную) ответственность владельца по долгам компании, в том числе собственным имуществом. Такая фирма не выпускает акции, облигации, а заемными средствами для нее являются кредиты банков и займы других компаний и частных лиц.

Товарищество организуется в случае владения компанией двумя или более лицами. Каждый из товарищей несет полную материальную ответственность, в том числе своим имуществом, по долгам компании. При банкротстве под угрозой потери находится личное имущество каждого собственника. Вместе с тем, ответственность за действия любого из совладельцев компании, нанесшего материальный ущерб третьим лицам, несет каждый товарищ.

Корпорации отличаются неограниченным сроком функционирования, разрешение на который дает государство. Особенность правовой деятельности корпорации заключается в отсутствии ответственности личным имуществом за действия корпорации. В данном случае акционеры корпорации несут юридическую ответственность за действия корпорации только своим личным вкладом.

При единоличном владении в бухгалтерском учете открываются два счета: «Вложения капитала» и «Изъятие капитала».

На стоимость ресурсов, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, производят запись:

Дебет счета «Денежная наличность в кассе», «Остатки денежных средств в банках в национальной валюте»

Кредит счета «Вложения капитала».

Изъятие капитала владельцем может рассматриваться как начисление ему заработной платы или начисление доходов (дивидендов) на капитал и оформляется бухгалтерской записью:

Дебет счета «Изъятие капитала»

Кредит счета «Начисленная заработная плата к оплате».

Учет капитала товарищества ведется отдельно по каждому партнеру. Для этого на них открываются отдельные счета «вложения капитала» и «изъятия капитала». Юридические основания деятельности товарищества закрепляются договором товарищества. Вносимые партнерами ресурсы для совместной деятельности (денежные средства, товарно-материальные ценности, основные средства, нематериальные активы и др.) оцениваются в соответствии с договором и представляют их справедливую рыночную стоимость на дату передачи. Поступление активов по договору товарищества приводит к увеличению суммы вложенного капитала и отражается записью:

Дебет счета «Нематериальные активы», «Наличные денежные средства», «Основные средства» и др.

Кредит счета «Вложения капитала»,

причем счет «Вложения капитала» открывается на каждого партнера.


    1. ^ Распределение прибыли (убытков)


Суммы, отраженные на счетах вложений капитала каждого партнера, фиксируется в договоре товарищества. В нем также закрепляется порядок и способ распределения прибылей и покрытия убытков в зависимости от договоренности партнеров. Возможна ситуация, когда порядок распределения прибылей и покрытия убытков отсутствует в договоре, тогда законодательство предписывает распределение их между партнерами равными долями.

В общем случае прибыль товарищества распределяется по следующим направлениям:

  • дивиденды на капитал товарищей, обусловленные использованием имущества, принадлежащего каждому из них;

  • компенсация услуг каждого партнера в коммерческой деятельности;

  • компенсация коммерческого риска, связанного с потерей имущества всей компании и личного имущества партнеров.

В договоре товарищества могут быть определены разные способы распределения прибыли между партнерами.

Cпособ распределения прибыли и убытков, полученных по итогам работы за отчетный период, по фиксированной пропорции определяется в договоре. Суммы, начисленные партнерам после расчета, отражаются в бухгалтерском учете записью:

Дебет счета «Прибыли и убытки»

Кредит счета «Изъятие капитала».

Если полученная прибыль остается в товариществе и увеличивает капитал, то это фиксируется на счетах бухгалтерского учета следующим образом:

Дебет счета «Прибыли и убытки»

Кредит счета «Вложения капитала».

Использование при распределении прибыли товарищества показателя доли (удельного веса) внесенного капитала основано на расчете соотношения долей капитала по данным сальдо счетов «Вложения капитала» по каждому партнеру на начало года или на расчете среднегодового сальдо этих счетов.

Пример 1. Начальные сальдо счетов капитала партнеров компании «Армина» на 1 января текущего года составили: Эванс — 80 000 долл., Квант — 60 000 долл. В удельных весах к общей сумме капитала компании эти суммы составят у Эванса 0,57 (80 000 долл. : 140 000 долл.), а у Кванта — 0,43 (60 000 долл. : 140 000). Следовательно, полученная за отчетный год прибыль в сумме 120 000 долл. будет распределена следующим образом:

— Эвансу — 68 400 долл. (120 000 долл. x 0,57);

— Кванту — 51 600 долл. (120 000 долл. x 0,43).

Операция по распределению прибыли между партнерами компании «Армина» по итогам работы за год будет отражена в учете записью:

Дебет счета «Прибыли и убытки» 120 000 долл.

Кредит счета «Вложенный капитал, Эванс» 68 400 долл.

Кредит счета «Вложенные капитал, Квант» 51 600 долл.

Метод среднегодовых сальдо счетов вложенного капитала партнеров товарищества дает возможность учесть движение их капитала в течение года, по итогам работы за который распределяется прибыль. Для расчета среднегодовых сальдо счетов используют данные о сумме капитала, вложенного партнерами в течение года, а также сумму изъятого капитала.

Вначале исчисляется среднегодовая сумма капитала каждого из партнеров, а затем находят соотношение между среднегодовой суммой капитала каждого партнера и среднегодовой суммой всего капитала, которое используют для расчета суммы прибыли за год по каждому партнеру.

Пример 2. Используя данные предыдущего примера, дополним их следующими показателями. 1 марта Эванс изъял 10 000 долл., а 1 июля Квант вложил 30 000 долл.

  1. Среднегодовая стоимость капитала Эванса составит
    [(80 000 долл. x 3) + (80 000 долл. — 10 000 долл.) x 9] : 12 = 72 500 долл.

  2. Среднегодовая стоимость капитала Кванта составит
    [(60 000 долл. x 6) + (60 000 долл. + 30 000 долл.) x 6] : 12 = 75 000 долл.

  3. Среднегодовая стоимость капитала обоих партнеров — 147 500 долл. (72 500 долл. + 75 000 долл.).

  4. Процентное соотношение в капитале Эванса — 0,4915 (72 500 долл. : 147 500 долл.).

  5. Процентное соотношение в капитале Кванта — 0,5085 (75 000 долл. : 147 500 долл.).

  6. Сумма прибыли Эванса за отчетный год составит 58 980 долл. (120 000 долл. x 0,4715).

  7. Сумма прибыли Кванта за отчетный год составит 61 020 долл. (120 000 долл. x 0,5085).

Распределение полученной прибыли в бухгалтерском учете будет показано:

Дебет счета «Прибыли и убытки» 120 000 долл.

Кредит счета «Вложенный капитал, Эванс» 58 980 долл.

Кредит счета «Вложенный капитал, Квант» 61 020 долл.

При распределении прибыли пропорционально сумме зарплаты и процентов от капитала зарплата не рассматривается как расходы до распределения прибыли. Используя данные нашего примера допустим, что ежегодная заработная плата Эванса 20 000 долл., а Кванта 15 000 долл. Тогда при годовой прибыли 120 000 долл. распределяемая между партнерами прибыль составит 85 000 долл. (120 000 долл. – 20 000 долл. – 15 000 долл.).

Оставшаяся сумма может быть распределена между товарищами равными долями, пропорционально вложенному капиталу, а может исчисляться за минусом установленного в договоре процента на капитал (например, Эвансу — 10%, а Кванту — 20%).
^ 2.3. Учет изменений в составе участников товарищества.
В деятельности товарищества могут произойти события (признание нового товарища или отзыв партнера), приводящие к его роспуску и образованию новой компании. Причиной этого являются изменения в составе товарищества. Подобные организационные изменения происходят только с согласия всех прежних партнеров и могут быть осуществлены двумя способами:

  • приобретением доли капитала одного или нескольких партнеров;

  • вложением капитала в товарищество.

Покупка доли капитала одного из партнеров товарищества должна быть согласована со всеми товарищами, а в бухгалтерском учете доля старого партнера перенесена на счет нового записью:

Дебет счета «Вложения капитала, Эванс»

Кредит счета «Вложения капитала, Старк».

По дебету и кредиту этих счетов отражается сумма, составляющая фактическую долю капитала старого партнера. Сумма, действительно уплаченная Старком Эвансу, в учете не отражается.

Когда производится вложение капитала в товарищество, новое лицо, вложившее имущество, признается равноправным партнером, а запись на счетах бухгалтерского учета при вложении капитала новым партнером фиксируется:

Дебет счета «Денежная наличность в кассе», «Остатки денежных средств в банке в национальной валюте»

Кредит счета «Вложения капитала».

Прием в товарищество нового партнера может повлечь получение премии (вознаграждения) от него членам товарищества. Вступающий в товарищество партнер вносит сумму, часть которой представляет вложение капитала нового партнера, а часть — вознаграждение прежним партнерам. Вознаграждение партнерам распределяется либо в соответствии с методом, закрепленным в договоре товарищества, либо так, как распределяются финансовые результаты (прибыли и убытки) деятельности компаний.

Результаты деятельности компании, являющейся товариществом, могут быть таковыми, что требуется привлечение нового партнера, который обладает качествами, отсутствующими у других партнеров, например, особыми управленческими или деловыми способностями, обширными связями в сфере бизнеса. Заинтересованность в новом партнере, который будет способствовать расширению производства, использованию новых рынков сбыта, получению кредитных линий с низким процентом, позволит партнерам использовать его качества высококвалифицированного менеджера и передать ему в управление часть своего капитала.

Пример 3. Владельцы товарищества «Эйд и Берг», пригласив нового партнера Смита, вкладывающего в товарищество 30 000 долл., согласны с условием Смита о владении им 1/3 общего капитала товарищества. Капитал товарищества до принятия Смита составлял 120 000 долл., из которых Эйду принадлежит 80 000 долл. (66,67% капитала), а Бергу — 40 000 долл. (33,33% капитала). Рассчитаем размер вознаграждения Смиту.

  1. Общий капитал товарищества с учетом вложения Смита составит 150 000 дол. (120 000 долл. + 30 000 долл.).

  2. Доля капитала Смита с учетом вознаграждения за участие в товариществе — 50 000 долл. (150 000 долл. : 3).

  3. Вознаграждение Смиту — 20 000 долл. (50 000 долл. — 30 000 долл.).

  4. Компенсация вознаграждения между партнерами:

Эйд — 13 334 долл. (20 000 долл. X 66,67%)

Берг — 6666 долл. (20 000 долл. X 33,33%).

На сумму вложения капитала Смита в бухгалтерском учете будет выполнена запись:

Дебет счета «Денежная наличность в кассе» 30 000 долл.

Кредит счета «Вложения капитала Смита» 30 000 долл.

Вознаграждение новому партнеру Смиту в бухгалтерском учете будет отражено записями:

  1. На сумму вознаграждения за счет вложенного капитала Эйда:

Дебет счета «Вложения капитала, Эйд» 13 334 долл.

Кредит счета «Вложения капитала, Смит» 13 334 долл.

  1. На сумму вознаграждения за счет вложенного капитала Берга:

Дебет счета «Вложения капитала, Берг» 6666 долл.

Кредит счета «Вложения капитала, Смит» 6666 долл.

Движение капитала товарищества может происходить не только при приеме в состав владельцев товарищества нового партнера, но и случае отзыва партнера. Отзыв партнера может быть в двух формах:

  1. Отзыв партнера в форме продажи доли капитала подразделяется на два вида.

Продажа доли капитала новому товарищу (партнеру) или бывшему партнеру не изменяет общую величину капитала товарищества и не затрагивает счета «Вложения капитала» и «Изъятия капитала». В бухгалтерском учете происходят соответствующие записи на счетах капитала партнеров, которые продали доли капитала и которые их купили.

Отзыв партнера товарищества посредством изъятия капитала возможен с согласия партнеров и может быть осуществлен денежными средствами или векселями, если наличных денежных средств или денежных средств на расчетных счетах в банках не достаточно.

На сумму денежных средств, изъятых из капитала товарищества отзывающим его партнером, производится запись:

Дебет счета «Изъятие капитала»

Кредит счета «Денежная наличность в кассе».

Изъятие капитала товарищества, принятое векселем, отражается следующей корреспонденцией счетов:

Дебет счета «Изъятие капитала»

Кредит счета «Векселя выданные».

Счет «Изъятие капитала» содержит в своем названии фамилии конкретного партнера, отзывающего капитал. После учета в системе счетов операции по отзыву капитала партнера счет «Вложение капитала» по товарищу, покинувшему компанию, закрывается:

Дебет счета «Вложение капитала»

Кредит счета «Изъятие капитала».
^ 2.4. Ликвидация товарищества.
В случае прекращения хозяйственной деятельности товарищества происходит процесс ликвидации. Он осуществляется в соответствии с процедурами, закрепленными договором товарищества. В результате ликвидации деятельность компании прекращается.

В процессе работы по ликвидации происходит продажа активов, принадлежащих компании. Вырученные суммы используются для погашения обязательств товарищества, затем оставшиеся средства распределяются среди партнеров или товарищей в соответствии с пропорциями, зафиксированными в договоре товарищества.

Если продажа активов завершилась получением прибыли и ее хватило на погашение кредиторской задолженности, оставшаяся ее часть распределяется между товарищами записью:

Дебет счета «Прибыли и убытки от продажи активов»

Кредит счета «Вложенный капитал партнеров».

Если средств от продажи активов хватило на погашение кредиторской задолженности, то вся прибыль распределяется между партнерами записью:

Дебет счета «Прибыли и убытки от продажи активов»

Кредит счета «Вложенный капитал партнеров»,

а ее выплата зафиксирована в учете записью:

Дебет счета «Вложенный капитал партнеров»

Кредит счета «Денежная наличность в кассе».

Получение от продажи активов убытков влечет их списание за счет капитала партнеров:

Дебет счета «Вложенный капитал партнеров»

Кредит счета «Прибыли и убытки от продажи активов».

Когда сумма убытка от реализации имущества превышает сумму капиталов партнера или всех партнеров в товариществе, партнеры покрывают эти убытки за счет своих личных средств, что отражается на счетах бухгалтерского учета записью:

Дебет счета «Денежная наличность в кассе»

Кредит счета «Вложение капитала партнеров».
Практическое задание № 1

Практическое задание № 2

Литература


  1. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М., Юнити, 2001.

  2. Валебникова Н.В. Изучение бухгалтерского учета по международным стандартам // Бухгалтерский учет. 1994.- N 6.

  3. Вуд Ф. Бухгалтерский учет для предпринимателей. - М., Аскерн, 1999.

  4. Гарифуллин К.М., Мансуров Р.Р. О составлении консолидированной отчетности в Германии// Бухгалтерский учет.-1997.-№5.

  5. Данилевский Ю.А. Повышение роли международных стандартов // Бухгалтерский учет. 1994. - N 5.

  6. Ковалев В.В. Стандартизация бухгалтерского учета: международный аспект// Бухгалтерский учет. - 1997.- №11.

  7. Коляго М.Д. На пути к международному стандарту // Бухгалтерский учет. 1996. - N 7.

  8. Литвиненко М.И. Обзор международных стандартов финансовой отчетности// Главбух.- 1998. - №1

  9. Малькова Т.Н. Теория и практика международного бухучета. – М., Бизнес-Пресса, 2001.

  10. Маренков Н.Л., Кравцова Т.И. Международные стандарты бухгалтерского учета, аудита и учетная политика фирм. – М., УРСС, 2000.

  11. Мюллер Г., Гернон Х., Минк С. Учет: международная перспектива. Пер. с англ. - М., Финансы и статистика, 1993.

  12. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета.: Пер. с англ. - М., Финансы и статистика, 1993.

  13. Панков Д. А. Бухгалтерский учет и анализ в зарубежных странах. – Минск, Экоперспектива, 1998.

  14. Попонова Н.А. Некоторые особенности отчетности предприятий в развитых странах//Финансы.-1994.-№9.

  15. Ткач В.И., Ткач М.В. Международная система учета и отчетности. – М.,Финансы и статистика, 1992.

  16. Федотова Г.А.,Цыпленкова И.Г. Бухгалтерский учет в зарубежных странах // Тр./Кубан.гос.аграр.ун-т.- 1996. - Вып.351.

  17. Хендриксен Э.С. Теория бухгалтерского учета. – М., Финансы и статистика, 2000.

  18. Чернышов С.И. Бухгалтерский учет в зарубежных странах. – М., Юнити, 1997.


Приложение

Таблица1. Основные сравнительные характеристики финансового и управленческого учета

^ Области сравнения

Финансовый учет

Управленческий учет




1.Обязательность ведения учета

Требуется по законодательству

По решению администрации




2. Цели учета

Составление финансовых отчетов для пользователей вне организации

Оказание помощи администрации в планировании, управлении и контроле




3. Основные потребители информации

Лица и организации вне предприятия

Различные уровни управления предприятием




4. Виды систем бухгалтерского учета

Система двойной записи

Любая система, удовлетворяющая информационные потребности управления




5. Свобода выбора

Обязательное следование общепринятым принципам бухгалтерского учета

Основной критерий - пригодность информации




6. Используемые измерители

Денежная единица по курсу, действующему в момент совершения операции

Денежные и натуральные единицы измерения, исчисленные по текущей или будущей стоимости




7. Основной объект анализа

Хозяйственная единица в целом

Степень детализации, необходимая для целей управления




8. Периодичность составления отчетности

Регулярная: ежемесячная, ежеквартальная, ежегодная

Плавающая периодичность, по мере возникновения необходимости




9. Степень точности информации

Требует объективности, историчен по природе

Наравне с проверенной информацией используются оценки и прогнозы




10. Временная соотнесенность информации

Информация об уже свершившихся операциях и хозяйственных актах

Анализ свершившегося и прогноз будущего






Скачать файл (46.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации