Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы к ГОС Коммуникационный менеджмент, 2010г - файл 1.doc


Ответы к ГОС Коммуникационный менеджмент, 2010г
скачать (125.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc126kb.27.11.2011 20:36скачать

содержание

1.doc

Коммуникационный менеджмент


  1. История развития коммуникационного менеджмента, его «школы» и отличительные черты

Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Коммуникационный менеджмент как инструмент и практика социального взаимодействия получил свое развитие, главным образом, в 1990-е годы, что связно с происходящими в мире глобальными социально-экономическими изменениями, интенсификацией жизни, информатизацией общества и глобализацией. Как управленческая дисциплина коммуникационный менеджмент сформировался в процессе развития паблик рилейшнз. Классические паблик рилейшнз ориентированы на информирование внутренней и внешней среды организации, коммуникационный менеджмент нацелен на взаимодействие, на включение этой в коммуникационные процессы, на управление. КМ прошел в своем развитии 3 стадии: «детства» - до 60-х гг XX века. Основное действующее лицо-журналисты. Содержание информации диктовалось руководством; «отрочество» - после 60-х гг, когда серьезно изменились соц.факторы(общ. безопасность, охрана труда, принцип равенства возможностей, охрана окруж.среды и т.д.).Рук-во все чаще спрашивает у журналистов:»Как надо сказать?»; «зрелости» - с 80-х гг. Ср-ва глобальных возможностей значительно расширились, и общественность проявляет все возрастающий интерес к тому, что говорит и делает бизнес. Рук-во вынуждено не только советоваться с пиарменами по поводу информации, но и спрашивать: «Что мне делать?»

^ Коммуникационный менеджмент включает в себя планирование и управление коммуникативными процессами, в том числе, выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.; организацию информационного трансферта и диалога; формирование корпоративной философии; утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях; формирование и усиление доверия и симпатии. Объектами коммуникационного менеджмента являются клиенты и потребители, персонал организации, инвесторы и акционеры, органы власти и структуры местного самоуправления, коммуны. В качестве значимых направлений теоретических и прикладных интересов коммуникационного менеджмента выделаются: 1. социальные структуры общества, а также внутрикорпоративные структуры; 2. виды коммуникаций, а также средства, каналы и уровни коммуникационного процесса, обеспечивающие передачу и восприятие информации. Процесс управления коммуникациями является достаточно уязвимым с этической точки зрения. Проблемными в данном случае являются ситуации манипуляции и использования психологического влияния на бессознательное и подсознательное, вмешательство в частую жизнь, использование стереотипов, приукрашенная информация, информация, оскорбляющая чувство достоинства, коммуникации с детьми. Вопросы этичного применения механизмов и инструментов коммуникационного менеджмента регулируются общественной моралью, законодательными актами («Закон о СМИ», «Закон о рекламе» и др.), кодексами и нормами, принятыми общественными и профессиональными объединениями субъектов коммуникационного менеджмента. Особенностью КМ явл. то, что он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники( источник, сообщение, передатчик,каналы. помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор. Основное предназначение КМ – влияние на информац.воздействие людей, их групп и формирований.
^ 2. Роль технического прогресса в коммуникационном менеджменте, его ресурсы и эффективность их использования

Востребованность КМ как вида профессион.деят. обусловлено появлением полупроводниковой техники. КМ явл. емким потребителем соврем. научных разработ. в электронной технике, в области высоких технологий. Вместе с тем он активно стимулирует научно-технич. прогресс, оперативность внедрения его достижений в практику обеспеч. рентабельность и прибыльность. Активная роль КМ привела к осознанию того, что перспективы рыночной экономики во многом зависят от успешного развития Интернет-компаний. Россия по технология коммунальной инфраструктуры на 40 лет отстает от развитых стран. В ускоренном решении этой национальной проблемы первенствующая роль принадлежит КМ.

КМ по своей технич. и кадровой оснащенности - высокозатратная структура. В дальнейшем неизбежен рост инвестиций в деятельность КМ. Всвязи с этим актуализируется проблема качества работы менеджеров и, прежде всего, топ-менеджеров. Как показывают исследования, доля ключевых должностей в общей численности работников управления будет расти, а количество служащих - сокращаться.
^ 3. Концептуальные основы коммуникационного менеджмента

Управление - это программно-продуманная деят., предназначением которой явл. воссоздание системы из разрозненных элементов, разумное использование человеческих, технических и финансовых ресурсов, способствование цивилизованному развитию общества. От того, насколько отлаженно работает система административных и функциональных органов правления, зависит успех реального предприятия, госструктуры, коммерч.общ-ва. Наличие компетентных предприимчивых и ответственных менеджеров - залог эффективности работы любого делового социума. В управлении есть понимание функций как механизма реализации служебных полномочий менеджерами, составляющими частями которого являются приоритетные направления управленческой деятельности. К общим функциям относятся организация и руководство. К конкретным: предвидение, планирование, конструирование социума, координирование, стимулирование и контроль. К специфическим: направление деятельности менеджеров, отражающие своеобразие производства или служебных полномочий, которыми наделен орган управления.

Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Вот почему КМ является важнейшим компонентом всех сфер жизни людей( в технологическом управлении, в экономическом управлении, в социальном управлении).

В целом деятельность КМ, наряду со всеми другими видами управления способствует достижению возвышенной цели управления в обществе - обеспечению высокого качества населения. КМ - ключ к повышению эффективности информационного сотрудничества людей, создатель новой, электронной среды их разностороннего общения. Если говорить в прикладном аспекте, то КМ "провоцирует" интерес людей к внедрению коммуникационной техники и высоких информационных технологий. Объектом и предметом профессиональной деятельности СМК являются разнообразные социальные коммуникационные процессы и факторы, обеспечивающие надежность их функционирования как в пространстве, так и во времени.

Постоянное расширение информационного фонда мирового сообщества, непрерывный научно-технический прогресс средств связи и электронного оборудования, масштабное приобщение людей к повседневному использованию новейшей технике - все это обусловливает актуализацию роли КМ в совершенствовании коммуникационных и информационных технологий, в повышении управленческой компетентности PR-менеджеров. КМ по своей технич. и кадровой оснащенности - высокозатратная структура. В дальнейшем неизбежен рост инвестиций в деятельность КМ. Всвязи с этим актуализируется проблема качества работы менеджеров и, прежде всего, топ-менеджеров. Как показывают исследования, доля ключевых должностей в общей численности работников управления будет расти, а количество служащих - сокращаться.
^ 4. Содержание деятельности в коммуникационном менеджменте и специфика его функций

Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Вот почему КМ является важнейшим компонентом всех сфер жизни людей( в технологическом управлении, в экономическом управлении, в социальном управлении).

В целом деятельность КМ, наряду со всеми другими видами управления способствует достижению возвышенной цели управления в обществе - обеспечению высокого качества населения. КМ - ключ к повышению эффективности информационного сотрудничества людей, создатель новой, электронной среды их разностороннего общения. Если говорить в прикладном аспекте, то КМ "провоцирует" интерес людей к внедрению коммуникационной техники и высоких информационных технологий. Объектом и предметом профессиональной деятельности СМК являются разнообразные социальные коммуникационные процессы и факторы, обеспечивающие надежность их функционирования как в пространстве, так и во времени.

КМ - обязательный компонент общественной жизни. Какую бы сферу жизни общества ни сделать объектом изучения, будь то экономика, государствоведение, политика, социология, в каждом из них определяющим условием жизнедеятельности является коммуникация - процесс обмена информацией. КМ- целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени. Чтобы коммуникация начала функционировать, необходимо наличие коммуникатора - источника информации и коммуниканта - приемника.
^ 5. PR-деятельность коммуникационного менеджмента и перспективы его развития

Постоянное расширение информационного фонда мирового сообщества, непрерывный научно-технический прогресс средств связи и электронного оборудования, масштабное приобщение людей к повседневному использованию новейшей технике - все это обусловливает актуализацию роли КМ в совершенствовании коммуникационных и информационных технологий, в повышении управленческой компетентности PR-менеджеров. Востребованность КМ как вида профессион.деят. обусловлено появлением полупроводниковой техники. КМ явл. емким потребителем соврем. научных разработ. в электронной технике, в области высоких технологий. Вместе с тем он активно стимулирует научно-технич. прогресс, оперативность внедрения его достижений в практику обеспеч. рентабельность и прибыльность. Активная роль КМ привела к осознанию того, что перспективы рыночной экономики во многом зависят от успешного развития Интернет-компаний. Россия по технология коммунальной инфраструктуры на 40 лет отстает от развитых стран. В ускоренном решении этой национальной проблемы первенствующая роль принадлежит КМ. КМ по своей технич. и кадровой оснащенности - высокозатратная структура. В дальнейшем неизбежен рост инвестиций в деятельность КМ. Всвязи с этим актуализируется проблема качества работы менеджеров и, прежде всего, топ-менеджеров. Как показывают исследования, доля ключевых должностей в общей численности работников управления будет расти, а количество служащих - сокращаться. Связи с общественностью - многоканальная коммуникационная система. PR-инструмент управления общественным мнением. Среди технологий, наиболее отвечающих задачам СМК в области PR-деятельности, рассматривают репутационные технологии, спрос на которые непрерывно возрастает. Репутация - социальная оценка чьих-то конкретных характеристик. Вместе с тем, это и активное подтверждение уважения человеком самого себя, и проявление уважения к мнению людей о себе.

В СМК одним из направлений PR-деятельности является разработка и внедрение репутационных технологий, предназначенных для поддержания "доброго имени", реальных лиц и деловых структур. Спрос на технологии этого класса в наше время увеличивается, что объясняется ростом весомости "репутационного" капитала бизнес-организаций. В ряде случаев вся работа по созданию деловой репутации в бизнес-структуре выделяется в самостоятельное направление СМК под названием "корпоративный репутационный PR", кот. включает в себя набор разнообразных мероприятий по созданию внутренней и внешней репутации компании: коммуникационное обеспечение информационного воздействия на персонал компании и на внешнюю среду, в которой функционирует компания. Это прежде всего клиенты, местные СМИ, органы власти, общественные организации и деловые структуры. Репутация может быть во знаком плюс - позитивная или со знаком минус - негативная. В практике первые технологии работают на "белый" PR, а вторые - на "черный". Кроме этих технологий следует выделить еще третий вид - технологии "розового" PR.

Репутация - не самоцель, а средство достижения престижа, спроса, гарантия общественного признания. Репутация превратилась в общественное дополнение к имиджу. Имидж - бренд личности или социальной структуры, визуально отражающий их броские внешние данные. В настоящее время существует 3 версии практического назначения имиджа: американское (имидж-средство достижения цели), европейское (имидж-способ привлечения внимания), русская (имидж -условие самовыражения). Существует классификация имиджа: персональный, корпоративный, державный (важный фактор международного общения, поскольку представляет собой обобщенную характеристику образа конкретного государства). Имиджелогия-наука о технологии личного обаяния и корпоративной репутации. Базовые понятия имиджелогии: эффект впечатления (включение внимания обуславливает работу эмоций и чувств), личное обаяние, технологии имиджирования (логика усилий, реализация которых обеспечивает создание имиджа).
^ 6. Ключевые проблемы в коммуникационном менеджменте

В силу склонности русского характера и менталитета в общности нам необходима общепринятая система гражданских ценностей, знание и соблюдение которых могло бы способствовать сплоченности нации, строгому следованию общепринятым правилам развития экономики и демократии. В.И. Вернадский обращал внимание на ценность "идеи единства всего человечества", что ведет к превращению биосферы в ноосферу, возникающую при взаимодействии природы и общества в результате творческой деятельности человека, опирающейся на научное мышление. Необходимо пропагандировать среди людей систему общечеловеческих ценностей - нравственность, личная свобода, здоровье, комфорт общения, экологическая безопасность. Без современных средств коммуникаций и высоких информационных технологий подобную проблему не решить. Изучение общественного мнения, политик, руководитель получает возможность влиять на массовую психологию и вовлекать людей в определенные акции. Благодаря современной электронной технике и арсенала научных методов сбора и обработки социальной информации качество изучения общественного мнения значительно повышается. К таким известным способам изучения общественного мнения, как социологические методы, референдумы, фокус-группы, избирательные кампании, приходят на помощь электронные опросы, интернет-почта, спутниковое слежение. Как человек не существует без своего личного мнения - реакции на обстоятельства жизни, так и общество постепенно угасает при отсутствии возможности у людей проявлять свое отношение к тому, что является предметом их жизненных интересов.
^ 7. Репутационные технологии в PR-деятельности и мастерство ее имиджирования

В СМК одним из направлений PR-деятельности является разработка и внедрение репутационных технологий, предназначенных для поддержания "доброго имени", реальных лиц и деловых структур. Спрос на технологии этого класса в наше время увеличивается, что объясняется ростом весомости "репутационного" капитала бизнес-организаций. В ряде случаев вся работа по созданию деловой репутации в бизнес-структуре выделяется в самостоятельное направление СМК под названием "корпоративный репутационный PR", кот. включает в себя набор разнообразных мероприятий по созданию внутренней и внешней репутации компании: коммуникационное обеспечение информационного воздействия на персонал компании и на внешнюю среду, в которой функционирует компания. Это прежде всего клиенты, местные СМИ, органы власти, общественные организации и деловые структуры. Репутация может быть во знаком плюс - позитивная или со знаком минус - негативная. В практике первые технологии работают на "белый" PR, а вторые - на "черный". Кроме этих технологий следует выделить еще третий вид - технологии "розового" PR.

Репутация - не самоцель, а средство достижения престижа, спроса, гарантия общественного признания. Репутация превратилась в общественное дополнение к имиджу. Имидж - бренд личности или социальной структуры, визуально отражающий их броские внешние данные. В настоящее время существует 3 версии практического назначения имиджа: американское (имидж-средство достижения цели), европейское (имидж-способ привлечения внимания), русская (имидж -условие самовыражения). Существует классификация имиджа: персональный, корпоративный, державный (важный фактор международного общения, поскольку представляет собой обобщенную характеристику образа конкретного государства). Имиджелогия-наука о технологии личного обаяния и корпоративной репутации. Базовые понятия имиджелогии: эффект впечатления (включение внимания обуславливает работу эмоций и чувств), личное обаяние, технологии имиджирования (логика усилий, реализация которых обеспечивает создание имиджа).
^ 8. Коммуникационный менеджмент в PR-деятельности и его целевые аудитории

Общение представляет собой взаимодействие людей, осуществляемое посредством взаимного изучения и оценки намерений (перцепция), передача информации (коммуникация) и воздействие общающихся друг на друга с учетом занимаемых позиций (интеракция) для удовлетворения собственных потребностей. Речь выступает важной характеристикой общения. В общении проявляются качества и свойства ума (глубина, оригинальность, системность, аналитичность и др.), духовно-нравственная зрелость, профессионализм. В общении различают 2 стратегии взаимодействия: сотрудничество и доминирование. Публичное общение преследует различные PR-цели: воздействие (информационное, регулирующее, культурологическое), социальный маркетинг, позиционирование лидера, презентацию идеи и др.

Виды публичного общения: публичные кампании (интервью в теле- и радио передачах, презентации лидеров, фирм, продуктов, услуг и брендов), публичные акции (научные доклады, конференции), культурно-массовые мероприятия, пресс-конференции, продвижение (промоушн), паблисити, лоббирование (продвижение интересов компании через органы государственной власти). Эффективность PR-воздействия во многом зависит от используемого средства публичной коммуникации (СПК). СПК бывают методическими (спец. разраб. док-ты, содерж. требования к процессу сбора массовой информации, а также алгоритмы целеполагания, планирования, организации и проведения необход.в таких случаях процедур), техническими (приспособления, приборы, использ. для получения первичной и/или вторичной информации, зашифровки-дешифровки, для хранения, использ., передачи и приема инф., создании условий для инф. взаимод.), электронно-программными (специальные комп.программы, электронные таблицы и статические пакеты).

К числу основных методов публичного воздействия отн.прежде всего социальная коммуникация, которая включает: соц.общение, внутрисредовое взаимодействие (особый метод коммуникативного воздействия на личность., соц.группы и общество посредством самого факта наличия общественного мнения, бытующих настроений, соц. установок, что определяет отношение и поведение людей, влияет на их гражданское самочувствие), целевой обмен информацией в обществе, соц.трансакции (метод коммуникативного воздействия: избирательность, демократичность, толерантность), публичные технические средства. К методам коммуникативного воздействия относятся также проспекты, плакаты, листовки, печатные публикации, музыка, песни, юмор.

Принципы планирования информационной кампании подразделяются на общие (прогнозирование, моделирование, программирование, директивность (обязательность выполнения) и специфические (социальная ответственность (ответственность PR-щиков за результаты коммуникационного воздействия на массовую аудиторию и их последствия), исследовательский подход (помогает выявить проблемы, связанные с подготовкой и проведением PR-акций), стратегический подход (определяет перспективный интервал планирования информационной кампании, обоснование и разработка стратегической модели действий).

Еще на стадии планирования PR-кампании разрабатывается специальная система контроллинга, благодаря которой оцениваются ход реализации PR-­программы и результаты ее выполнения.
^ 9. Характеристика средств публичной коммуникации и методов коммуникативного воздействия

Эффективность PR-воздействия во многом зависит от используемого средства публичной коммуникации (СПК). СПК бывают методическими (спец. разраб. док-ты, содерж. требования к процессу сбора массовой информации, а также алгоритмы целеполагания, планирования, организации и проведения необход.в таких случаях процедур), техническими (приспособления, приборы, использ. для получения первичной и/или вторичной информации, зашифровки-дешифровки, для хранения, использ., передачи и приема инф., создании условий для инф. взаимод.), электронно-программными (специальные комп.программы, электронные таблицы и статические пакеты).

К числу основных методов публичного воздействия отн.прежде всего социальная коммуникация, которая включает: соц.общение, внутрисредовое взаимодействие (особый метод коммуникативного воздействия на личность., соц.группы и общество посредством самого факта наличия общественного мнения, бытующих настроений, соц. установок, что определяет отношение и поведение людей, влияет на их гражданское самочувствие), целевой обмен информацией в обществе, соц.трансакции (метод коммуникативного воздействия: избирательность, демократичность, толерантность), публичные технические средства. К методам коммуникативного воздействия относятся также проспекты, плакаты, листовки, печатные публикации, музыка, песни, юмор.
^ 10. Управление PR-акциями в коммуникационном менеджменте: планирование и контроль

Принципы планирования информационной кампании подразделяются на общие (прогнозирование, моделирование, программирование, директивность (обязательность выполнения) и специфические (социальная ответственность (ответственность PR-щиков за результаты коммуникационного воздействия на массовую аудиторию и их последствия), исследовательский подход (помогает выявить проблемы, связанные с подготовкой и проведением PR-акций), стратегический подход (определяет перспективный интервал планирования информационной кампании, обоснование и разработка стратегической модели действий).

На стадии планирования PR-кампании разрабатывается специальная система контроллинга, благодаря которой оцениваются ход реализации PR­программы и результаты ее выполнения. Принципы оценки эффективности процесса и результатов PR-программы заключаются в: четком определении цели программы и желаемого результата, связи цели PR-программы с общими целями КМ, измеряемость выводов (например, число публикаций в прессе). При оценке PR-акций следует учитывать такие компоненты PR-процесса, как установка определенных измеримых задач и целей PR-акции и измерение ее итогов, количество людей, которые могли бы увидеть или услышать соответствующую информацию. Важно оценить количество общей и эффективной аудитории. Итогами PR-акции могут служить официальная документация, интервью, количество цитат докладчика, конкретные переданные сообщения, определенное позиционирование на важной проблеме или любое число информационных единиц, измеренных в результате PR-воздействия.
^ 11. Методика упреждения и решения публичных конфликтов коммуникационным менеджером

Кризисная ситуация - чрезвычайное и/или экстремальное положение в сфере ключевых интересов организации, которое требует немедленного вмешательства КМ и массированного PR-воздействия на персонал организации для изменения складывающейся неблагоприятной обстановки, окружающей ее деловой репутации, потери конкурентоспособности, имиджа. Типология кризисных ситуаций в публичном общении: массовые недовольства, аномия (состояние сознания, вызванное невозможностью достижения людьми своих целей "законными" путями, что приводит к разочарованию в социальных нормах и правилах, стимулирует их игнорирование в поведении), кризисы общения в политике, со СМИ (публичные эксцессы или скандалы, возникающие в результате несовпадения целей), потеря доверия лидерами, политическими и общественными деятелями.

Для нейтрализации и выхода из критической ситуации требуется грамотное, профессиональное действие коммуникационного менеджера: меры по недопущению углубления кризиса (оперативная оценка ситуации, определение наиболее уязвимых мест в кризисной ситуации, введение в действие и реализация плана антикризисного управления), меры по преодолению кризисной ситуации (выработка четкой антикризисной программы и ее доведение до СМИ, активное участие высшего руководства фирмы в реализации действий по устранению причин кризиса, продуманная деятельность пресс-центра и включение в его работу всех подготовительных к этой миссии PR-специалистов и сотрудников организации, информирование персонала, инвесторов, акционеров, других представителей общественности о происходящих событиях и принимаемых мерах). Кульминацией кризиса публичного общения являются конфликты. Конфликт - психологическое противоборство лиц, групп или организаций, имеющих противоречащие или несовместимые цели и интересы. Конфликты могут быть: конструктивными (созидательными) и деструктивными (разрушительными).

Действия коммуникационных менеджеров в конфликтной ситуации включают 2 группы мер: 1)действия по прогнозированию, предупреждению, регулированию конфликтов и оценки их функциональной направленности; 2) действия по разрешению конфликта - информационные и организационные. В разрешении конфликтов эффективна стратегия сотрудничества.

На этапе завершения конфликтного кризиса проводят системный анализ и дают общую оценку деятельности КМ в кризисной ситуации, делают соответствующие выводы, устанавливают реальные причины конфликта, намечают шаги по их устранению, предпринимают меры, исключающие отрицательное влияние произошедшего публичного конфликта на репутацию и имидж организации, определяют стратегию и тактику повышения готовности к предотвращению подобного кризиса в будущем, выясняют недостатки имевшегося антикризисного плана.

Лучшим способом предупреждения массовых конфликтов является координальное разрешение имеющихся проблем. Наряду в этим требуется проведение специальных PR-акций по их упреждению и преодолению. Важным условием их эффективности служит специальная подготовка коммуникационных менеджеров к их проведению.
^ 12. Сущность, содержание и краткая характеристика «черного», «белого» и «розового» PR

Различия: 1. По целям: "белый" - "установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания" (С.Блэк); "черный" подразумевает недобросовестную коммуникацию, осуществляемую для того. чтобы заставить публику согласиться с навязываемой точкой зрения, манипулятивными средствами укрепить заинтересованное отношение аудитории к коммуникатору; 2. По модели: "белый" - представляет собой двустороннюю симметричную модель; "черный" - двустороннюю ассиметричную модель массовых коммуникаций; 3. По технологиям: в "белом" применяются высокоэффективные технологии массовых коммуникаций, в "черном" -различные манипулятивные методы воздействия на аудиторию; 4. По этике: "белый" построен на цивилизованных нравственных принципах, привлекает внимание к актуальным проблемам общества; "черный", действуя в интересах заказчика, демонстрирует социальную безответственность: засоряет каналы коммуникации сфабрикованными материалами, стимулирует ажиотажный спрос на сенсационные псевдособытия, создает условия для искажения социальных проблем и их утаивание.

"Белый" используется прежде всего в информировании общественности. "Черный" - весьма схож с другими изощренными методами коммуникационного воздействия: с пропагандой, насильственно внедряющей социальные стереотипы, гипнотическим воздействием на подсознание путем направленного внушения и психотропными методами воздействия на бессознательные сферы психики.

Кроме этих репутационных технологий следует выделить еще третий вид - технологии "розового" PR. Это технологии легенд и мифов. Их предназначение, говоря словами Ницше, - создать "покрывало" иллюзий.
^ 13. Информационное обеспечение коммуникационного менеджмента: сущность и содержание

Процедура коммуникологического исследования - определенная последовательность познавательных и организационных действий, необходимых для решения проблемы коммуникологического исследования (КИ). Общая процедура КИ включает следующие этапы: разработку программы, выбор объекта исследования и единиц наблюдения (выборка), разработку инструментария исследования, сбор первичной информации, обработку и анализ информации. Процедура - относительно самостоятельная система познавательных и организационных действий, представляющая собой отдельное мини-исследование, осуществляемое в рамках более широкой исследовательской программы. Программа КИ ориентирована на изучение коммуникационных и и информационных процессов, представляющих интерес для PR-­деятельности. Методы и приемы сбора информации: наблюдение - метод сбора первичной социологической информации, основанный на визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений и прямой их регистрации (бывает невключенным -исследователь находится вне изучаемого объекта, не включается в ход событий и не задает вопросы; включенным -исследователь в той или иной степени включен в изучаемый объект и, находясь в непосредственном контакте с наблюдаемыми, принимает участие в их деятельности); контент-анализ - специальный, достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных факторов и тенденций, отраженных этими документами; анкета; интервью.

В процессе работы по PR возникает вопрос об эффективности программы связей с общественностью, стратегии или направления деятельности, измерения итогов и/или результатов, а также о соотнесении затрат с определенным набором целей.

С самого начала необходимо четко определить цель программы и желательный результат, чтобы установить эталон для измерения результатов. Необходимо различать измерение выводов в области PR, которые обычно являются краткосрочными и поверхностными (число публикаций в прессе или анализ конкретного сообщения), и измерения результатов, преимущественно далеко идущих и способных оказать серьезное воздействие (насколько изменился уровень понимания и отношений, а возможно, и модель поведения после мероприятий PR). Измерение содержания сообщений в СМИ, несмотря на их важность, следует рассматривать только как первый шаг в оценке PR. Главные компоненты оценки PR: установка определенных измеримых задач и целей, измерение итогов PR.

Технико-технологические носители информации: сотовая и спутниковая связь, компьютер, электронная почта, аудиопочта, радиоинтервью, компьютерные конференции, видеоконференции, факсимильная связь.
^ 14. Коммуникологические исследования: сущность, этапы, программа и методы

Процедура коммуникологического исследования - определенная последовательность познавательных и организационных действий, необходимых для решения проблемы коммуникологического исследования (КИ). Общая процедура КИ включает следующие этапы: разработку программы, выбор объекта исследования и единиц наблюдения (выборка), разработку инструментария исследования, сбор первичной информации, обработку и анализ информации. Процедура - относительно самостоятельная система познавательных и организационных действий, представляющая собой отдельное мини-исследование, осуществляемое в рамках более широкой исследовательской программы. Программа КИ ориентирована на изучение коммуникационных и и информационных процессов, представляющих интерес для PR-­деятельности. Методы и приемы сбора информации: наблюдение - метод сбора первичной социологической информации, основанный на визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений и прямой их регистрации (бывает невключенным -исследователь находится вне изучаемого объекта, не включается в ход событий и не задает вопросы; включенным -исследователь в той или иной степени включен в изучаемый объект и, находясь в непосредственном контакте с наблюдаемыми, принимает участие в их деятельности); контент-анализ - специальный, достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных факторов и тенденций, отраженных этими документами; анкета; интервью.

В процессе работы по PR возникает вопрос об эффективности программы связей с общественностью, стратегии или направления деятельности, измерения итогов и/или результатов, а также о соотнесении затрат с определенным набором целей.

С самого начала необходимо четко определить цель программы и желательный результат, чтобы установить эталон для измерения результатов. Необходимо различать измерение выводов в области PR, которые обычно являются краткосрочными и поверхностными (число публикаций в прессе или анализ конкретного сообщения), и измерения результатов, преимущественно далеко идущих и способных оказать серьезное воздействие (насколько изменился уровень понимания и отношений, а возможно, и модель поведения после мероприятий PR). Измерение содержания сообщений в СМИ, несмотря на их важность, следует рассматривать только как первый шаг в оценке PR. Главные компоненты оценки PR: установка определенных измеримых задач и целей, измерение итогов PR.
^ 15. Особенности коммуникационного менеджмента органов публичной власти, государственного предприятия и бизнеса

Недостаточно иметь значительные материальные накопления, необходимо грамотно и умело ими распорядиться, применяя не только финансовые технологии, но и методы коммуникационного управления, утверждения корпоративной и личностной репутации и имиджа. Благодаря КМ успешно реализуется инвестиционная политика в мировой экономике и международных отношениях. В сферу КМ входит информационно-технологическое обеспечение деловой структуры. Информационное - источник внутренней информации (внутрикорпоративная информационная сеть - голосовая связь, единая компьютерная сеть, корпоративное издание, корпоративное телевидение, независимые электронные блоки в бизнес-организациях для финансового департамента, бухгалтерии, маркетинга, других структурных подразделений). Технологическое - для внешнего пользования (технические средства обеспечения сотовой связи, компьютерной связи, издания СМИ, телевидения и тд) и для внутреннего пользования( информационно-компьютерная сеть, средства технологической поддержки деловой структуры, телефонно-факсовая связь и тд). Функции корпоративного КМ: коммуникационная безопасность, защита бизнеса, проведение целевых акций, коммуникативная этичность.

Служба PR призвана обеспечивать дозированную подачу информации о компании, следить за ее освещением в позитивном ракурсе. Основная тенденция развития деловой структуры - повышение открытости для общественности, инвесторов, партнеров. Ключом к успеху служит сбалансированное развитие всех ее составляющих: менеджмента, производства, информационных технологий, финансов, маркетинга, PR­службы. Однако основным недостатком большинства деловых структур в современной России остается крайне неограниченное применение коммуникационных технологий, которые в основном исчерпываются автоматизированной системой бухгалтерского учета. На многих предприятиях и в бизнес-организациях созданы службы корпоративной коммуникации. Они состоят из службы информационно-технической поддержки, или так называемой Help Desk, куда входят техническое обеспечение, обновление, инсталляция средств внешней и внутренней связи и пресс-службы.

Государственная власть-система законодательных, исполнительных и судебных органов, призванных обеспечивать жизнедеятельность населения, развитие экономики, культуры, науки и образования. КМ призван наладить коммуникационные связи между властными структурами на всех уровнях, а также между органами власти и внешней средой (народом). В этой связи выделяют внешние и внутренние коммуникационные связи органов публичной связи. КМ выступает своеобразной объединительной силой всех властных структур и общества.
^ 16. Сущность и задачи политического и социального маркетинга в коммуникационном менеджменте

Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей целевых рынков. Маркетинг - социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получаю то, в чем они нуждаются. Если маркетинг реализуется на уровне отдельных организаций, его определяют как микромаркетинг, если на уровне государства и его регионов - то как макромаркетинг.

Социальный маркетинг - деятельность органов государственной власти по эффективному выявлению специальных запросов респондентов, по поддержанию и улучшению благосостояния как граждан, так и общества в целом. Улучшение качества жизни населения - одна из ключевых целей деятельности социального маркетинга.

Для социального маркетинга профессиональное значение имеют: 1. Понимание социальной важности поведения респондентов, включая поведенческую реакцию потребителя на риск, социальные компромиссы; 2. Активное принятие органами власти гуманитарных рекомендаций, поощрение социально выгодных предложений; 3. Поддержка органами гос.власти общественных агентств по социальному маркетингу.

Разновидностью социального маркетинга является политический маркетинга - специфическая профессиональная деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания и изменения поведения общественности по отношению к государственным властным органам, политическим партиям, к демократическим институтам и формированию гражданского общества. Более узко политический маркетинг можно определить как маркетинг, функционирующий в социально-политической сфере.

Он используется везде, где речь идет о получении гос.власти, а также ее удержании и реализации функций, в том числе при проведении политических кампаний, требующих изучения "гражданского самочувствия", общественного мнения, а также при стратегическом сегментировании и организации предвыборной кампании, привлечении ресурсов для организации и управления политической рекламой, использования СМИ . Организацией политического маркетинга занимаются специалисты по связям с общественностью в области политического консалтинга.
^ 17. PR-деятельность органов местного самоуправления

Деятельность органов МСУ должна быть направлена на обеспечение развития конкретного местного сообщества и повышение благосостояния граждан. В числе методов общественного участия в решении муниципальных проблем часто и используются и такие, как: организованная администрацией информационное собрание, слушания по важным вопросам, встреча с общественными организациями, оперативные группы, обсуждающие и формулирующие проблемы, которые будут положены в основу принятых в будущем решений. Особое значение имеет налаживание связей МСУ с общественностью. Следствием установления подобной связи местных органов служит рост доверия жителей властным структурам.

Местное сообщество несет ответственность за состояние дел на соответствующей территории. В силу этого органы МСУ, в которых сосредоточен наибольший объем властных рычагов, должны иметь определенный механизм публичного воздействия на население. Когда речь идет о социальной базе принятия и реализации властных решений, следует различать 2 взаимосвязанных момента: какова готовность населения к участию в управлении, наличие механизма, посредство которого реализуется управленческий потенциал граждан.

Участие граждан в управлении делами территории, на которой они проживают, позволяет им проявить инициативу способность к творчеству и новаторству, умение принимать решения и нести за них ответственность. PR- одно из направлений деятельности КМ, способствующее установлению, упорядочиванию и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между МСУ и общественностью.

PR органы и должностные лица МСУ обеспечивают посредством: информации об общественном мнении и оказании им помощи в выработке ответных мер, деятельность руководства в интересах общественности, содействием в привлечении к подготовке, принятии и исполнении решений непосредственно населения и его групп.

В структуре органов МСУ необходимо создание службы КМ, занимающейся PR. Основными целями деятельности служб КМ на уровне МСУ являются: обеспечение гласности, открытости в работе, информирование местного сообщества, формирование благоприятного имиджа, установление партнерских отношений с гражданами, формирование у населения чувства сопричастности к управлению территорией, гражданской позиции. В структуру органа КМ на уровне МСУ могут входить: руководитель службы, аналитический отдел, отдел по связям с общественными объединениями и политическими партиями, отдел по связи по СМИ.
^ 18. Правовая база регулирования информационного процесса и правовая ответственность российских СМИ в современных условиях

Отличительная черта современного мира - информативная насыщенность. Информация правит миром, т.к. без нее невозможно прожить. Под информацией понимаются сведения о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах независимо от формы их представления. Право на получение информации одновременно означает обязанность гос. органов, всех властных и общественных структур дать ответ на обращение к ним гражданина. Право передавать информацию рассматривается как возможность знакомить людей с информацией, которой обладает ее носитель. Конституционные ограничения касаются и частной жизни граждан - мы имеем право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст.23, п.1,2). Установлен запрет на распространение вредной для общества информации: не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду (ст.29, п.2). Особое внимание уделяется экологической информации, что обусловлено необходимостью обезопасить здоровье людей, гарантировать им здоровый образ жизни. Государство учредило 3 печатных издания, в которых публикуются нормативные правовые акты. В "Собрании Законодательства РФ" (издается еженедельно) печатаются федеральные конституц. законы, акты палаты федерального собрания, указы и т.д. Законы и акты, а также нормативные инструкции различных министерств и ведомств публикуются в "Российской газете". В "Парламентской газете" размещаются все законы и акты палат Федерального собрания РФ. Кроме того, о принятии нормативных правовых актов сообщают электронные средства массовой информации. основные правоотношения, возникающие в процессе организации и деятельности СМИ, регулируются Федеральным законом от 27 декабря 1991г. "О средствах массовой информации". Согласно ФЗ №6-ФЗ, право учредить газету, журнал, электронные или иные средства массовой информации имеют граждане, их объединения, организации, гос. орган (исключения - до 18 лет тюрьма либо душевно больной). Редакция СМИ преступает к своей деятельности после регистрации, агентством по печати и массовым коммуникациям.

Основным внутренним документом, регулирующим деятельность редакции СМИ является устав. Журналистам дано право: 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию, 2) посещать гос.органы и организации, 3) быть принятыми должностным лицом в связи с запросом информации, 4) проверять достоверность сообщаемой информации, 5) посещать охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Журналист обязан: 1) соблюдать устав, 2) указывать авторство цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые, 3) сохранять конфиденциальность её источника.

Уголовная и административная ответственность за воспрепятствование деятельности СМИ (наложение штрафа). Правовым основанием для постановки вопроса о привлечении СМИ к ответственности служит статья 59 ФЗ, которая называется "Отвественность за злоупотребление свободой массовой информации". Деятельность журналистов также ограничено статьёй 51 ФЗ (нельзя скрывать или фальсифицировать общественно значимые сведенья, распространять слухи под видом достоверных сообщений). Т.о. рос.законодательство не только создаёт условия для работы СМИ, но и одновременно определяет границы их проф. деятельности.
^ 19. Профкомпетентность и культура управленческого общения коммуникационного менеджера

Управленческая деятельность - специфический вид проф. деятельности, для овладения ею необходимо определённые личностные данные. Для её исполнения нужны особые психофизиологические качества и незаурядный личностный потенциал. Культурная образованность менеджера - также очень важный момент. Кроме того менеджер должен обладать разносторонними спец. знаниями, особый интерес представляет всё, связанное с теорией коммуникации, электронной техникой и ИТ. Всё это менеджеру надо уметь технологично использовать в проф. деятельности.

Основные личностные качества: обострённая интуиция, человеколюбие, эрудиция, оптимизм, опыт общения, порядочность, стрессоустойчивость.

Проф. компетентность под которой подразумевается совокупность знаний и опыта эффективного исполнения реальных трудовых функций и служебных полномочий, можно рассматривать как некий стандарт, прилагаемый к личности. Проф. пригодность и проф. компетентность обуславливают проявление проф. удовлетворённости и проф. успеха. Какую бы должность не занимал коммуникационный менеджер, качество его профессионализма определяется умением работать с людьми. Персонал и отдельный работник - это главный ресурс перспектив жизнедеятельности деловой структуры и органов власти.

^ 20. Стратегия развития коммуникационного менеджмента в современном пространстве

В последние годы всё больше обсуждается вопрос о создании общего коммуникационного пространства, внутри которого беспрепятственно будут осуществляться обмен информацией. В период с 2004-09гг. в коммуникационной сфере произошли серьёзные качественные изменения. Это связано в первую очередь с активным внедрением в повседневную жизнь новых технологий. Например, сейчас многие страны запускаю интерактивное ТV, которое предполагает участие зрителей в событиях на экране. Так, вы можете по своему желанию выбрать концовку фильма или ведущих ток шоу. Рос пользователей Интернет, увеличение он-лайн изданий,, появление интерактивного ТV - всё это самым непосредственным образом вовлекает аудиторию в коммуникационный процесс. С одной стороны, наращивается скорость прохождения информации по каналам коммуникации, с другой - снижается степень её восприятия. Ещё одной серьёзной проблемой, порождённой глобализацией, становится неравномерное распределение информации в мировом пространстве: страны чётко разделяются на "поставщиков" и "потребителей".

Для развития коммуникационной сферы важное значение имеет состояние мировой экономики и её законодательное подкрепление. Не менее важной чертой, характеризующей перспективы развития КМ, являются концентрация и монополизация. Существует следующая классификация процесса монополизации: "фамильные компании", выпускающие одно издание или владеющие одним видом СМИ, в которых собственность переходит по наследству; многоотраслевые концерны; гос. -монополистические корпорации. Процесс монополизации и концентрации в конечном итоге приводит к перераспределению информационных потоков по каналам коммуникаций.

Ещё одно важное направление по развитию КМ - увеличение степени специализации СМК. В последние годы чётко прослеживается выделение определённых групп (50% печатных изданий женские журналы, возросла доля спортивных и информационно аналитических изданий). С внедрением новых коммуникационных технологий, совершенствование систем гипертекстового представления информации WWW превратится в реальный фактор закономерного развития планетарного сообщества.


Скачать файл (125.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации