Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Формирование стандартов корпоративной социальной ответственности - файл 1.doc


Контрольная работа - Формирование стандартов корпоративной социальной ответственности
скачать (237.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc238kb.29.11.2011 20:13скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5









Оглавление




Введение 3

1Теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности 5

2. Корпоративная социальная ответственность 9

2.1 Стандарты корпоративной социальной ответственности 9

2.2 Российская практика стандартизации социальной ответственности 16

3. Исследование направлений социальной ответственности компании «ГМК Норильский Никель» 25

3.1 Исследование степени социальной ответственности компании ОАО «ГМК «Норильский никель» 28

Заключение 42

Список использованной литературы 44



Введение



Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению понятия «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.

Тема корпоративной ответственности не теряет своей актуальности, даже в период экономического кризиса, поскольку накопленный опыт ведения диалога с заинтересованными сторонами актуален и востребован в условиях осложнения экономической ситуации и связанных с этим вызовов, с которыми сталкиваются компании.

Сегодня в деловом мире значительно возросли требования к открытости ведения бизнеса, появилось понятие отчетности перед обществом. Многие компании ясно осознали, что дальше успешно вести бизнес, функционируя в своем изолированном пространстве, они просто не могут. Для развития открытости перед заинтересованными сторонами и ключевыми партнерами одним из эффективных инструментов управления социальной ответственностью в новых условиях корпоративного развития становится корпоративная социальная отчетность.

Отчет компании может быть представлен в свободной или стандартизированной форме. Свободная форма сводится к выпуску красочных буклетов о благотворительных программах компании, поддержке ею образования, здравоохранения, культуры и спорта. Эта форма очень удобна для компании, однако она не может обеспечить достоверность отчета и сравнимость его с другими подобными документами, не способствует оценке и признанию со стороны международных организаций. Поэтому отчет в свободной форме, в отличие от стандартизированного, сложно рассматривать в качестве серьезного, значимого документа и на его основе анализировать уровень социальной ответственности компании.

В то время как отчет в стандартизированной форме предполагает следование ряду общепризнанных международных стандартов, представляющие собой разрабатываемые авторитетными международными организациями принципы, правила и показатели раскрытия информации о социальной активности компании, которые носят рекомендательный характер и которые помогают компаниям соблюдать правила КСО.

Цель работы: выявить основные стандарты корпоративной социальной ответственности.

Объектом исследования является социально-ответственный бизнес.

Предметом исследования – стандарты корпоративной социальной ответственности.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие «корпоративная социальная ответственность»;

  2. Рассмотреть направления социальной ответственности;

  3. Охарактеризовать основные международные стандарты корпоративной социальной ответственности;

  4. Выявить особенности корпоративной социальной отчетности в России;

  5. Исследовать степень социальной ответственности компании «ГМК Норильский Никель».


  1. ^

    Теоретические основы концепции корпоративной социальной ответственности


Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе сравнительно недавно, около 30 лет назад. До этого периода существовали разрозненные стандарты в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. В сфере социальной политики компаний стандарты и правила не были выработаны вообще, преобладал «случайный» подход: работа по обращениям, ответ на просьбы местных властей или требования профсоюзов.

Однако уже с конца семидесятых годов ведущие компании США и Великобритании начали приходить к необходимости объединить разрозненные элементы корпоративной политики, связанные с взаимоотношениями компании с внешней средой и выработать целостные подходы к взаимодействию с обществом. Такая политика, с одной стороны, должна была бы быть связана с философией компании, ее маркетинговой стратегией, с другой стороны, отвечала бы ожиданиям общества.

Среди причин, побудивших крупные компании обратить более пристальное внимание на политику во взаимоотношениях с обществом, можно выделить также:

  • Усилившееся давление со стороны государства, которое в Великобритании и других странах Западной Европы под давлением общества выдвинуло более жесткие стандарты в сфере трудового законодательства, охране окружающей среды. В США роль государства была значительно ниже, однако и в Соединенных Штатах постепенно ужесточались нормы экологической безопасности, усложнялось трудовое право.

  • Давление профсоюзов, прежде всего в сфере охраны труда и в социальной политике.

  • Значительно возросшую взаимосвязь между общественным мнением и уровнем продаж. Отношение к тому или иному товару или бренду определялось теперь не только качеством самого товара, эффективностью рекламы, но на поведение потребителей влиял и общий имидж компании, в том числе ответственность ее поведения в отношении партнеров, работников, окружающей среды, общества в целом. Классическим примером пересмотра общественности своего отношения к большому бизнесу стали экологические катастрофы танкера «Valdez» компании «Еххоn» у берегов Аляски в 1989 г. и решение «Shell» затопить буровую платформу «Brent Spar»1. Новая социально-экономическая реальность заставляет бизнес по-новому взглянуть на свою роль в глобальной экономике и искать новые способы улучшения совместимости методов управления, новые точки соприкосновения с давлением гражданского общества. Сегодня на Западе динамику процесса преобразований определяют, прежде всего, потребители. Они «голосуют рублем» и направляют свою покупательную способность в пользу социально ответственных компаний. Местные сообщества, пострадавшие от экологической безответственности корпораций, оказались «по одну сторону баррикад» с акционерами, инвесторами и работниками компаний и всеми стейкхолдерами

К началу XXI века большинство крупных компаний США и Западной Европы сформировали собственную политику корпоративной социальной ответственности. Более того, были созданы объединения компаний, целью которых стало развитие и продвижение концепции корпоративной социальной ответственности.

Социальная ответственность предполагает некий добровольный отклик на то, что лежит вне требований, определяемых законом или регулирующими органами, или же сверх этих требований.

Корпоративная социальная ответственность - это отвечающая специфике и уровню развития корпорации, регулярно пересматриваемая и динамично изменяющаяся совокупность обязательств, добровольно и согласованно вырабатываемых с участием ключевых заинтересованных сторон, принимаемых руководством компании с учетом мнений персонала и акционеров, выполняемых в основном за счет средств корпорации и нацеленных на реализацию значимых внутренних и внешних социальных программ, результаты которых содействуют развитию компании, улучшению ее репутации и имиджа, становлению корпоративной идентичности, развитию корпоративных брендов, а также расширению конструктивных партнерских связей с государством, деловыми партнерами, местными сообществами и гражданскими организациями.

Всемирный совет по устойчивому развитию определяет корпоративную социальную ответственность, как приверженность бизнеса концепции устойчивого экономического развития в работе со своими сотрудниками, их семьями, местным населением, обществом в целом с целью улучшения качества их жизни.

Согласно российским источникам корпоративная социальная ответственность – это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума2. Корпоративная социальная ответственность, прежде всего, призвана показать, как в управлении компанией учитывается ее социальное, экологическое и экономическое воздействие, как при минимальных отрицательных влияниях достигается максимальная прибыль. Таким образом, социальная ответственность компаний связана с их устойчивым развитием.

Корпоративная социальная ответственность предполагает3:

  • производство в достаточных количествах продукции и услуг, качество которых соответствует всем обязательным нормам, при соблюдении всех законодательных требований к ведению бизнеса;

  • соблюдение права работников на безопасный труд при определенных социальных гарантиях, в том числе, создание новых рабочих мест;

  • содействие повышению квалификации и навыков персонала;

  • защиту окружающей среды и экономия невосполнимых ресурсов,

  • защиту культурного наследия;

  • поддержку усилий власти в развитии территории, где размещена организация, помощь местным учреждениям социальной сферы;

  • помощь малоимущим семьям, инвалидам, сиротам и одиноким престарелым;

  • соблюдение общепринятых законодательных и этических норм ведения бизнеса.

Среди наиболее распространенных направлений социальных программ компаний можно выделить такие, как:

- развитие;

- охрана здоровья и безопасные условия труда;

- социально ответственная реструктуризация;

- природоохранная деятельность и ресурсосбережение;

- развитие местного сообщества;

- добросовестная деловая практика.

Инструментарий, позволяющий оценивать полноту и сопоставлять положение дел в области корпоративной социальной ответственности в различных компаниях, разрабатывается международными организациями в форме стандартов корпоративной социальной отчетности.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (237.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации