Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспект по физико-химическим основам тепловых процессов - файл 1.doc


Конспект по физико-химическим основам тепловых процессов
скачать (413.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc414kb.29.11.2011 20:37скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4




Физико-химические основы тепловых процессов
Лекция № 1 Введение. Классификация топлива.
Введение.

Данный курс рассматривает совокупность последовательных физических и химических действий (процессов) для получения тепловой энергии. Народное хозяйство потребляет энергию в огромном количестве. Главными потребителями энергии являются промышленность и транспорт. Тепловая энергия может быть получена разными способами: непосредственно от солнца, в виде естественных источников горячей воды из недр земли, в результате химических реакций сгорания топлива, а также в результате внутриядерных реакций.

В настоящее время самым мощным источником получения тепловой энергии является процесс сгорания топлива, который представляет собой химическую реакцию окисления. Кроме того топливо используют как технологическое сырье в различных химических процессах. Далеко не все вещества, способные выделять тепловую энергию при соединении с кислородом, можно считать топливом. Лишь некоторые вещества, удовлетворяющие следующим особым требованиям, принято называть топливом, а именно:

1) продукты сгорания должны быть газообразными. Это позволяет гибко управлять процессом и использовать тепло, полученное при сгорании топлива за пределами топки;

2) продукты сгорания должны быть безвредными для обслуживающего персонала и аппаратуры, а также для животного и растительного мира при выбрасывании продуктов сгорания в окружающую среду;

3) в природе должны быть достаточно большие запасы таких веществ, чтобы обеспечивать потребность человечества на многие годы.

Этим требованиям удовлетворяют лишь два химических элемента: углерод (С) и водород (Н), а также их соединения, которые имеют органическое происхождение и являются основой любого топлива. Такие вещества как алюминий, дающий высокий тепловой эффект при соединении с кислородом, сера, которая выделяет много тепла при обжиге сернистых руд, примеси чугуна (кремний и фосфор), которые являются источником тепла в конверторном процессе получения металла, не могут быть причислены к топливу. Основным показателем качества топлива является тепловой эффект химической реакции соединения горючих компонентов (элементов) топлива с кислородом.

В мировом энергетическом балансе на долю топлива, как источника тепловой энергии приходится приблизительно 80%. В связи с вышесказанным в данном курсе мы будем изучать основы теории горения топлива.
Классификация топлива.

Топливо в его естественном виде не всегда может удовлетворять требованиям, предъявляемым различными отраслями техники, а потому часто естественное топливо подвергают предварительной обработке, в результате чего появляются различные искусственные виды топлива. Для обобщения материала при изучении вопроса о топливе создана общая классификация топлива, в основу которой положено агрегатное состояние и происхождение топлива.

Таблица 1.1Общая классификация топлива

Агрегатное

Происхождение

состояние

Естественное

Искусственное

Твердое

Дрова, торф, бурый уголь, каменный уголь, антрацит, горючие сланцы

Древесный уголь, кокс, брикеты, термоантрацит, угольная пыль и др.

Жидкое

Нефть

Бензин, керосин, мазут, смола и др. жидкие продукты переработки нефти и твердого топлива. Масла, спирты

Газообразное

Естественный газ (природный, попутный)

Коксовый, доменный, генераторный, водяной, светильный, газ подземной газификации углей и сланцев

Кроме того, топливо классифицируют: по теплоте сгорания (калорийности); по калориметрической температуре, а также по количеству золы в твердом и жидком топливе и количеству балласта в газообразном.

При оценке качества твердого топлива по зольности важно не только знать количество золы, но и температура ее плавления. По температуре плавления золу делят на 4 группы:

легкоплавкая (tпл<1150oC);

среднеплавкая (tпл=11501350oC);

тугоплавкая (tпл=13501500oC);

огнеупорная (tпл>1500oC).

Лекция № 2 Состав и компоненты топлива.
Состав топлива.

При изучении того или иного конкретного вида топлива его подвергают анализу, в результате которого узнают состав топлива. Используют три метода анализа: 1) элементарный химический анализ; 2) технический анализ; 3) вещественный анализ.

Как уже было сказано все виды топлива представляют собой химическую или механическую комбинацию углерода с водородом. Кроме этих горючих элементов, в топливе могут находиться различного рода негорючие примеси, попавшие в топливо в процессе его образования в природных условиях и процессе добычи. Сюда прежде всего нужно отнести минеральные примеси, которые принято называть “золой” (А) и влагу (W). Зола и влага являются балластом топлива. Роль балласта в топливе могут играть азот (N2) и углекислый газ (СО2). В топливе может содержаться кислород (О2) и его соединения (СО2, Н2О и др.), и, следовательно, входит в состав балласта топлива.
^ Состав газообразного топлива.

Газообразное топливо состоит из горючих и негорючих компонентов. К горючим компонентам газовой смеси относятся: окись углерода (СО), водород (Н2), углеводороды (СmНn), сероводород (Н2S). К негорючим компонентам относятся: углекислый газ (СО2), азот (N2), сернистый газ (SO2), водяной пар (Н2О), кислород (О2). Различают сухой и влажный газ (рабочий газ). В первом случае при каждом компоненте ставят значок “с”, а во втором  “в” или “р”.

Химическим анализом определяют вещественный состав практически сухого газа в объемных процентах, т.к. при взятии пробы газа с высокой температурой происходит его охлаждение и водяные пары конденсируются до поступления в газоанализатор. Влажность газа (коэффициент влажности) выражают чаще всего количеством граммов влаги, приходящимся на 1 м3 сухого газа при температуре 0оС и давлении 101 кПа и обозначают буквой f.

Коэффициент пересчета с сухого газа на влажный определяется по формуле

Кс-в = , (2.1)

где  удельный объем влаги, м3/г.

Коэффициент Кс-в может быть также определен по известному объемному процентному содержанию водяных паров во влажном газе, %

Кс-в = (2.1а)

Объемный процент водяных паров во влажном газе может определятся по формуле

%, (2.2)

где 803,6  плотность водяных паров, г/м3 при 0 оС

После пересчета состава сухого газа на влажный сумма всех составляющих, включая водяные пары, должна быть равной 100%
^ Состав твердого и жидкого топлива

Различают технический и элементарный состав твердого и жидкого топлива. Технический анализ предшествует элементарному и доступен любой заводской лаборатории, а полученные данные являются достаточно надежными характеристиками для контроля качества топлива.

^ Технический состав. Для проведения технического анализа изготовляют лабораторную и аналитическую пробы. Аналитическая проба отличается меньшим размером частиц и большей точностью их взвешивания.

Во время технического анализа определяют: содержание влаги, золы, выход летучих веществ (Л) и выход нелетучего остатка  кокса (К). Для определения влажности часть пробы (12 г) высушивают в сушильном шкафу при температуре 102105 оС до постоянной массы. Изменение в массе, вычисленное в процентах, представляет собой содержание влаги Wp. Для определения количества золы тигель с навеской топлива прокаливаются в окислительной среде при t = 800 oC до тех пор, пока масса негорючего остатка (золы) не окажется постоянной. Для определения выхода летучих навеску сухого топлива (1г) помещают в фарфоровый тигель с притертой крышкой и нагревают при t=850 oC в электрической печи без доступа воздуха в течение 7 мин. Летучие вещества, образующиеся в результате термического разложения топлива, выходят через неплотность между тиглем и крышкой. После нагревания тигель охлаждают и взвешивают. За выход летучих веществ принимают потерю в массе, вычисленную в процентах от навески топлива. Остаток в тигле после удаления летучих веществ представляет собой кокс. Кроме того при анализе твердого топлива определяют также содержание серы и теплоту сгорания. Методика анализа жидкого топлива, в особенности определения влаги и серы, сложнее, чем твердого. При анализе жидкого топлива определяют также вязкость и температуру застывания.

^ Элементарный химический состав. Сущность элементарного анализа состоит в сжигании определенного количества топлива в струе кислорода и поглощении продуктов сгорания специальными поглотителями. Содержание каждого элемента топлива в % по массе определяют взвешиванием поглотителя до и после опыта соответствующим расчетом. Результаты расчета представляют в виде табл. 2.1

Таблица 2.1Результаты элементарного химического анализа

Состав массы

C

H

N

O

S

A

W



Рабочая (р)

р

р

%Nр

%Oр

%Sр

%Aр

%Wр

100

Сухая (с)

с

с

%Nc

%Oc

%Sc

%Ac



100

Горючая (г)

г

г

%Nг

г

%Sг





100

Органическая (о)

о

о

%Nо

о







100


Пересчет состава топлива с одной какой-либо его массы на другую производят при помощи коэффициентов приведенных в табл. 2.2

Для суждения о реальном составе топлива нужно знать его рабочий состав.

Таблица 2.2Коэффициенты для пересчета элементарного состава топлива

Заданная масса

Масса топлива, на которую производят пересчет

топлива

органическая

горючая

сухая

рабочая

органическая

К = 1










горючая




1







сухая







1




рабочая










1


Компоненты топлива.

Углерод является наиболее важной горючей составной частью топлива. Углерод в топливе может находиться в форме разнообразных соединений с водородом, кислородом, азотом и серой. Эти соединения могут подвергаться естественному разложению в природных условиях и искусственному разложению при нагревании топлива без доступа воздуха. В результате получаются соединения приближающиеся к чистому углероду и содержащие в своей органической части водород, кислород, азот и серу в ничтожных количествах (антрацит, кокс, древесный уголь).

В органической части различных твердых топлив содержание углерода колеблется от 50 % в древесине до 95 % в антраците. В различных сортах жидкого топлива содержится 8590 % углерода и 1015 % водорода.

^ Окись углерода входит в состав газообразного топлива. Наибольшее количество ее содержится в доменном и генераторном газах (2535 %) в коксовом газе содержится примерно 610 %, а в природном газе заметны лишь следы окиси углерода. Окись углерода способна вступать в соединение с гемоглобином крови.

Водород в топливе может находиться в свободном виде, а также в виде различных соединений с углеродом, серой и кислородом. Водород с углеродом и серой образуют непрочные соединения и дает при сгорании тепла примерно в таком же количестве, как и свободный. Водород, связанный с кислородом, остается инертным при горении, следовательно, является балластом топлива, причем условно считают, что весь кислород топлива связан с водородом в виде воды.

Общее содержание водорода в естественном твердом топливе колеблется в пределах 16 %, в жидком  1015 %, а в газообразном может достигать 60% (коксовый газ). Наибольшее количество свободного водорода содержится в коксовом газе, наименьшее в доменном и генераторном газах.

Углеводороды.

Естественные виды топлива, являясь продуктами органического мира, содержат соединения углерода, водорода и кислорода. Углерод и водород склоны вступать в прочные химические соединения между собой. Атомы углерода способны соединяться друг с другом, образуя “углеродный скелет” молекулы. Каждый атом углерода играет роль звена в углеродной цепи. Атом углерода может образовать 4 химические связи, из которых обычно 2 связи идут на образование углеродной цепи, а остальные могут быть заняты атомами водорода. Между атомами углерода могут быть двойные и тройные связи.

Углеводороды получают свои названия в зависимости от строения молекул.

Алканы (парафины) имеют молекулу с общей формулой CnH2n+2 (метан CH4, этан C2H6, пропан C3H8, бутан C4H10 и т.д). Углеводороды метанового ряда являются основными составляющими естественного газообразного топлива, а также входят в состав некоторых видов нефти.

Алкены (олефины) имеют молекулу с общей формулой CnH2n (этилен иначе этен C2H4, пропилен C3H6, бутен C4H8 и т.д).

Алкины имеют молекулу с общей формулой CnH2n-2 (ацетилен иначе этин C2H2, пропин C3H4, бутин C4H6 и т.д).

Углеводороды могут окисляться, т.е. вступать в соединение с кислородом, в результате чего образуются вещества: спирты, эфиры, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы в виде сахаридов, крахмал, клетчатка или целлюлоза.

Кислород в топливе находится, как правило, в прочных химических соединениях с горючими элементами и является балластом. В твердом топливе содержание кислорода достигает 44% (в древесине), в жидком до 1,5%, а в газообразном топливе содержание свободного кислорода незначительно до 0,5%.

Азот является негорючей составной частью топлива и, следовательно, представляет собой балласт. Содержание азота в твердых и жидких топливах весьма незначительно (0,51%). Иначе обстоит дело с газообразными топливами, где азот в свободном состоянии может содержаться в больших количествах (60% в доменном газе).

Сера в твердом топливе может содержаться в трех видах: в виде органических соединений с углеродом, водородом, азотом и кислородом (So); в виде сернистого соединения (железный колчедан)  называется колчеданной (Sк); в виде сернокислых сульфатных соединений CaSO4, FeSO4 и т.д.  называется сульфатной (Sс). При нагревании топлива без доступа воздуха (при сухой перегонки) вся органическая и колчеданная сера улетучивается  такую серу называют летучей. При горении летучей серы выделяется тепло в значительных количествах. Присутствие серы в топливе нежелательно по следующем причинам: сернистый газ разъедает металлические части топки, а выброшенный в атмосферу вредно действует на растительный и животный мир; при нагревании или плавлении металла часть серы может переходить в металл, резко снижая его качество. Содержание серы в различных видах топлива колеблется от десятых долей процента в газообразном топливе до нескольких процентов в твердом.

Зола топлива является балластом. В состав золы входят кислотные окислы (SiO2, Al2O3) основные окислы (CaO, MgO, FeO, Fe2O3, Na2O, K2O и др.). Зола входит главным образом в состав твердого топлива. Жидкое топливо содержит мало золы, а газообразное топливо может содержать немного минеральной пыли.

Влага, являясь балластом топлива, способствует самовозгоранию твердого топлива в процессе хранения и его смерзанию в зимнее время. Различают влагу внешнюю и внутреннюю. Количество внешней влаги зависит от атмосферных условий. Внешняя влага удаляется при естественной подсушке топлива (без подогрева).

Внутренняя влага включает в себя гигроскопическую и гидратную влагу. Гигроскопическая влажность иначе называется влажностью аналитической пробы. Эта влага удаляется из топлива при нагревании его до 105 оС. В золе содержится гидратная влага, входящая в состав различных химических соединений. Эта влага удаляется при температуре порядка 400500 оС в процессе нагревания топлива.
Лекция № 3 Теплота сгорания топлива.
При сгорании топлива выделяется теплота. За единицу измерения количества теплоты (работы и энергии) в системе СИ принимают джоуль (дж = нм).

^ Джоуль определяется как работа, производимая силой в 1 ньютон (1 н) при перемещении точки приложения этой силы на 1 метр (1 м) по ее направлению (1 дж = 1 нм). Широкое распространение в науке и технике получила международная калория (кал).

1 кал = 4,187 дж.

Горение элементов топлива может быть полным и неполным. При полном сгорании образуются конечные продукты  углекислый газ и водяной пар и выделяется максимум тепла. Количество тепла, которое выделяется при полном сгорании единицы топлива(1 кг или 1 м3), называется теплотой сгорания.

Теплота сгорания углерода зависит от его состояния: аморфного (древесный уголь, сажа) или кристаллического (алмаз, графит, кокс). Углерод, полученный при горении углеводородов, находится в аморфном состоянии. Рассмотрим основные тепловые эффекты реакции горения аморфного и кристаллического углерода.

Сам + О2 = СО2 + 410 Мдж/кмоль

Скр + О2 = СО2 + 394 Мдж/кмоль

Следовательно, теплота сгорания аморфного углерода составляет

410/12 = 34,1 ^ Мдж/кг;

а теплота сгорания кристаллического углерода снижается до

394/12 = 32,8 Мдж/кг.

Теплота сгорания водорода зависит от агрегатного состояния продукта реакции горения водорода

Н2 + 0,5О2 = Н2Ож + 286 Мдж/кмоль

Н2 + 0,5О2 = Н2Ог + 242 Мдж/кмоль

Теплота сгорания водорода соответственно составляет

286/2 = 143 ^ Мдж/кг и 242/2 = 121 Мдж/кг.

Естественно, что теплота сгорания при условии образования Н2О в виде жидкости выше, т.к. при конденсации пара в воду выделяется скрытая теплота парообразования 2260 кдж/кг. Так возникает понятие о высшей и низшей теплоте сгорания.

^ Максимальная теплота сгорания с учетом теплоты конденсации водяных паров называется высшей и обозначается Qв. Количество теплоты, выделяющееся при сгорании единицы топлива без конденсации водяных паров, называется низшей теплотой сгорания, обозначается Qн.

В практике работы печей уходящии продукты сгорания имеют температуру, превышающую 100 оС, следовательно, имеется в виду низшая теплота сгорания. Теплоту сгорания газообразного топлива можно определять расчетным путем, а твердого и жидкого экспериментальным. Это связано с тем, что определение теплоты сгорания расчетным путем может быть строгим лишь в том случае, когда известны химические соединения, составляющие горючую массу топлива, и теплоты сгорания этих элементов.
^ Экспериментальное определение теплоты сгорания.

Теплоту сгорания топлива определяют в специальных приборах, которые называются калориметрами. Калориметрическая установка для определения теплоты сгорания твердого топлива представляет собой металлический сосуд с двойными стенками, заполняемый водой. Во внутренний сосуд устанавливают калориметрическую бомбу с навеской топлива. Бомба представляет собой пустотелый толстостенный цилиндр из кислотоупорной стали, заполняемый кислородом под давлением. После установки бомбы в калориметр температура всей системы уравнивается. Навеска топлива воспламеняется при помощи электрической искры и сгорает, выделяя тепло, которое поглощает вода калориметра. При сжигании навески топлива с массой Р, г повышается не только температура воды в калориметре с массой М, г, но и температура всех частей прибора. Тепло, затраченное на нагревание всех частей калориметра, выражают через водяной эквивалент W.

Водяным эквивалентом называется то количество воды, для повышения температуры которой на 1 гр требуется столько же тепла, сколько нужно для повышения температуры всех частей прибора на 1 гр (теплоемкость воды равна 4,187 дж/(ггр)).

При экспериментальном определении теплоты сгорания газообразного топлива, в калориметре получают высшую теплоту сгорания топлива, а низшую  рассчитывают по высшей.
^ Связь между высшей и низшей теплотой сгорания.

В продуктах сгорания твердых и жидких топлив водяные пары образуются при сгорании водорода топлива, а также при испарении начальной влаги топлива. Если в рабочем топливе содержится Нр кг водорода, то образуется 9Нр кг водяного пара и разница между высшей и низшей теплотой сгорания составит 2500(Wp + 9Нр) кдж/кг. Число 2500 кдж/кг является приблизительной разницей между высшей и низшей теплотой сгорания на 1 кг Н2О.

При сжигании газообразного топлива водяные пары в продуктах сгорания образуются при горении водорода и углеводородов, а также переходят из влаги топлива и воздуха.
^ Расчетный метод определения теплоты сгорания.

Теплоту сгорания газообразного топлива можно рассчитать, если известны тепловые эффекты реакций горения и химический состав топлива по следующей формуле

Qн = 127,7CO + 108H2 + 358CH4 + 590C2H4 + 555C2H2 + 636C2H6 +

+ 913C3H8 + 1185C4H10 +1465C5H12 + 234H2S кдж/м3,

где 127,7; 108 и т. д  тепло, выделяемое при сгорании 1 % СО; Н2 и т. д;

СО; Н2 и т. д  содержание горючих составляющих топлива, %.

Следует отметить, что расчетная величина теплоты сгорания может немного отличаться от опытной, т.к. в газе содержаться пыль и смолы.

Нахождение теплоты сгорания твердого и жидкого топлив расчетным способом носит приближенный характер, т.к. это топливо анализируют не по химическим соединениям, а лишь по химическим элементам.

^ Д. И. Менделеев предложил следующую формулу для определения теплоты сгорания твердого и жидкого топлив

Qв = 340Ср + 1260Нр  109(Ор  Sp) кдж/кг

Формула Менделеева для определения низшей массовой теплоты сгорания топлива принимает вид

Qн = 340Ср + 1030Нр  109(Ор  Sp)  25Wp кдж/кг,

где W  содержание влаги в топливе в % по массе.
^ Условное топливо

Каждое топливо имеет различную теплоту сгорания. Для удобства учета, сравнения и пересчета с одного топлива на другое было предложено принять за единицу учета такое топливо, теплота сгорания которого составляет 29,3 Мдж/кг (7000 ккал/кг), и назвать его условным. Пересчеты можно производить для любого топлива  твердого, жидкого и газообразного.

Условное топливо очень удобно для сравнения экономичности работы печей, работающих на различном топливе. При сравнении определяют расход условного топлива на единицу нагреваемого в печи материала (кг/т)

Лекция № 4 Расход кислорода и воздуха для горения топлива.
Состав воздуха.

В теплотехнических расчетах принимают следующий состав сухого атмосферного воздуха: 79% N2 и 21% О2. С целью упрощения инертные газы, а также углекислый газ, содержащийся в небольших количествах ( 1%), объединяют с азотом. На одну объемную единицу кислорода, поступающего для горения из воздуха, вводят 79/21 = 3,762 объемных единиц азота.
Расход кислорода для горения топлива.

Количество кислорода, которое необходимо израсходовать для полного сгорания единицы топлива, согласно стехиометрическому соотношению, в химической реакции горения называется удельным теоретическим расходом кислорода. Это стехиометрическое число wo зависит:

1) от природы горючих элементов топлива;

2) от концентрации горючих элементов в техническом топливе (чем больше балласта, тем меньше стехиометрическое число).

При наличии многих горючих составляющих в топливе стехиометрическое число для твердого и жидкого топлива подсчитывается по формуле

wo = 0,01wxcx кг/кг,

где wx  cтехиометрическое число соответствующего горючего, кг/кг;

сx  концентрация горючего элемента в топливе в % по массе.

Теоретический объемный расход О2, необходимый для полного сгорания 1 кг топлива, определиться из выражения

м3/кг,

гдеплотность кислорода, равная 1,43 кг/м3.

Теоретический объемный расход кислорода, необходимого для полного сгорания 1 м3 газообразного топлива определяется по формуле

м33,

где Vo2  теоретический объемный расход кислорода, необходимый для полного сгорания 1 м3 соответствующего горючего.

Стехиометрические объемные соотношения в реакции горения равны отношению молей.
Расход воздуха для горения топлива. Коэффициент расхода воздуха.

Расход воздуха, отвечающий стехиометрическому, также называется теоретическим. Объемный расход воздуха обозначают ^ L0, а расход по массе G0. Для расчета расхода воздуха на горение существуют три метода: аналитический, приближенный, по графикам.

Аналитический метод расчета. Теоретический расход воздуха определяют по теоретическому расходу кислорода и объемной доле кислорода в воздухе ko2.

Если для горения используют влажный воздух, в котором на 1 м3 сухой части содержится f , г, влаги или 0,00124f, м3, водяного пара, то расход влажного воздуха составит

L0 = (1+0,00124f)L0 c.в м3/ед.топл.

Чтобы обеспечить более быстрое и полное сгорание топлива, вводят избыточный воздух в некотором количестве сверх теоретического Lизб, зависящее от вида топлива и организации процесса его сжигания. Отношение объема избыточного воздуха к теоретическому объемному расходу воздуха носит название коэффициента избытка воздуха, и обозначают буквой .

^ Воздух в количестве, которое практически вводят для полного сгорания единицы топлива, называют действительным расходом воздуха (Ln). Отношение действительного расхода воздуха к теоретически необходимому носит название коэффициента расхода воздуха. Этот коэффициент обозначают буквой “n”.

Приближенный метод расчета. Нужно отметить следующую закономерность: чем больше теплота сгорания топлива, тем больше воздуха необходимо для сгорания единицы топлива. На использовании этой прямой пропорциональной зависимости между теплотой сгорания и расходом воздуха основан приближенный метод для расчета расхода атмосферного воздуха

L0 = kQн/1000 м3/кг или м33,

где k  поправочный коэффициент, значение которого близко к единице: для углерода его значение максимально k = 1,1; для окиси углерода  минимально k = 0,788; для водорода k = 0,93

В формуле Qн выражено в ккал.

Для быстрого и ориентировочного определения расхода воздуха можно исходить из положения, что на 1000 ккал теплоты сгорания топлива требуется приблизительно 1 м3 воздуха.
Воздух, обогащенный техническим кислородом.

В современной практике для сжигания топлива часто используется не атмосферный воздух, а воздух, обогащенный техническим кислородом, или даже чистый технический кислород.

При смешивании технического кислорода с воздухом объемный процент кислорода в смеси возрастает прямо пропорционально увеличению доли технического кислорода. Если обозначить объемную долю технического кислорода в смеси с воздухом через k1, то процент кислорода в смеси может быть найден по следующему уравнению

2см = 21 + 79k1.

Если объемная доля технического кислорода в смеси с воздухом k1 = 0, то О2см = 21%, т.е. смесь представляет собой обычный воздух. Если же k1 = 1, то О2см = 100%, т.е. вся смесь состоит из технического кислорода.

Естественно, что объемный расход обогащенного воздуха меньше объемного расхода обычного атмосферного воздуха вследствие уменьшения содержания азота.

Лекция № 5 Состав продуктов сгорания. Недожог топлива.
  1   2   3   4



Скачать файл (413.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации