Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ответы к экзамену по Основам аудита - файл 1.doc


Ответы к экзамену по Основам аудита
скачать (127 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc127kb.29.11.2011 20:38скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

1. Аудит – это предприним. деятельность по независимой проверке б/у и б/ отч. организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудиторская деятельность – это независимая экспертиза, кот. основывается на проверке соблюдения порядка ведения б/у соответствующему хоз. Законодательству.
2. Виды аудита:

Внешний аудит – проверки, проводимые приглашенными специалистами.

Внутренний аудит – проверки проводимые специалистами находящимися в администр. подчинении эконом. субъекта.

Обязательный аудит – проверки, проводимые согласно актов законодательства.

^ Инициативный аудит – проверки, проводимые по желанию эконом. субъекта.

По объектам: общий, банковский, аудит страх. Организаций, бирж и инвестиц. Фондов.
3. Законодательной родиной аудита считается Великобритания, где с 1844 года выходит серия законов о компаниях. В России звание аудиторов введено Петром 1,их называли присяжными бухгалтерами.
^ 4. Эконом. сущность аудита

аудит – это фин. и независимый контроль за деятельностью эконом. субъекта.

Финансы означают, что контроль осуществл. Движением имущества и выраж. в ден. показателях. Контроль производится аудиторами. Эконом. субъект вправе сам выбрать аудитора и не обязан следовать рекоменд. Аудитор не имеет средств административного принуждения.
^ 5. Цель аудита

Целью является выражение мнения о достоверности финанс. б/отч. аудируемых лиц и соотв-е порядка ведения б/у законодательству РФ.

Достоверность – степень точности данных фин. и б/отч., кот. позволяет пользователю делать правильные выводы.

Цель аудита достигнута, если мнение аудитора содержит объективную оценку достоверности, полноты, точности отражения в отч-ти активов, обязательств, собств. средств,фин.результ. деят. экон. субъектов за отч. период.
^ 6. Задачи аудита

1 Оценка уровня орг-ции б/у и внутр. контроля

2 Оценка правильности и законности бух записей

3 Указание помощи управляющим орг-ции по устранению нарушений

4 Перспективный анализ

5 Выявление резервов роста фин.ресурсов орг-ции

6 Проверка соблюдения действ-их закон-ств н/о.

7 Подтверждение достоверн. отчетов или констатация их недостоверности

^ 7. Отличие аудита от ревизии

аудит:

1 выявл и фиксир. недостатки хоз. деят. орг.

2 отношение регулир-ся гражданским правом на основе хоз. договоров.

3 Объект – то, что ухудшает платежеспособность предприятия.

4 тип управления - добровольные связи.

5 привлеч. новых пассивов, укрепл. платежеспособности.

6 по результатам – ауд. заключение, рекомендации.

Ревизия:

1 выявл. недостатки, устраняет их, наказ. виновных.

2 отнош регулир- администр. правом на основе законов и приказов.

3 объект – то, что нарушает законодат. РФ

4 тип управл. – администр приказ и принуждение

5 сохранение активов орг-ции.

6 по результатам – акт ревизии организац. выводы, взыскания и обязат. указания.
^ 8. Пользователи результатов аудиторской проверки

Лица, заинтересованные в информ. об эконом. субъекте.

Внутренние – руководители,учредит.,собств. имущества, акционеры.

Внешние – гос. органы и партнеры.
^ 9. Осн. принципы проведения аудита

1 Независимость и объективность при проверке.

2 Конфиденциальность

3 Использование методов статистики и эк. анализа

4 Применение новых технологий

5 Ответственность аудитора за последств. рекоменд.
^ 10. Сопутствующие аудиту услуги

1 Консультирование (бух и налоговое)

2 постановка, восстановление и ведение б/у составление отч-ти.

3 анализ хоз. деят-ти, оценка активов и пассивов

4 компьютеризация аудит.науч. исследования

5 внутренний аудит, инициативный ауд., по спец. ауд. заданиям
^ 11. Субъекты аудиторской деятельности

аудитор – физ. лицо отвечающее квалиф. требованиям и имеющий квалиф. аттестат аудитора.

Аудитор может быть как:

- индивидуальный предприниматель

- лицо привлекаемое аудит. огранизацией к работе

Аудиторская организация – это коммерч. орг-ия, осуществляющая ауд проверки и оказыв. сопутствующие аудиту услуги.

Должны иметь соотв. лицензию и могут быть любой правовой формы, кроме ОАО. Не менее 50% работников должны быть граждане РФ. В штате аудит. орг-ции должны быть не менее 5 человек.

^ 12. Права и обязанности субъектов аудиторской деятельности

- Предоставлять аудированному лицу информ. о требовании законодательства, касающ-ся аудита, о нормативных актах.

- В срок передать аудиторское заключение ауд. лицу

- обеспечивать сохранность док-тов в ходе ауд. проверки, не разглашать их содержание.
^ 13. Объекты аудиторской деятельности

аудируемые лица – лица, чья финансовая б/отч. подвергается ауд. проверке.

Объектами аудита могут быть физ. лица, если оно заключило договор с субъектом ауд. деят-ти.
^ 14 Права и обязанности аудируемых лиц

Права:

1 Самостоят. выбирать аудитора или ауд. орг-ию

2 В случае обнаруж-я неквалифиц. проведения ауд. проверки обратиться с иском в арбитражный суд

Обязанности:

1 Заключить договоры на проведение аудита.

2 Создавать аудитору условия для проведения ауд. проверке.

3 Не ограничивать круг вопросов, подлежащих ауд. проверке.

4 Устранять выявленные ауд-ом нарушения правил ведения б/у и составления бух и фин. отч-ти.

5 Своевременно оплачивать услуги в соотв. с догов.
^ 15. Система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности

- Вид и наименование норм. Документов

- Область регулирования и использования

- Степень разработанности

1 уровень регулирования –

- фед. Закон об аудит. деят-ти №119 ФЗ

- определяет место, цель и задачи аудита в фин-эконом. системе.

- закон принят

2 уровень регулирования –

- фед правила стандартов ауд. деят-ти, законодат. нормативные. акты

- определяют общее регулир-е ауд. деят-ти.

- Существует 31 стандарт, вместо неразработанных используют российские.

3 уровень регулирования –

- внутренние правила стандартов, аккредитованные проф. объединения. Нормативные документы министерств

- регулирование спец. вопросов ауд деят-ти

- разрабатыв. Аккредитованными проф. ауд. объед.

4 уровень регулирования –

- внутренние ауд. стандарты

- при проведении аудита и сопутств. услуг

- разрабат. ауд. орг-ями и индивид. аудиторами.
16. Органы регулирующие ауд. деят. в РФ

^ 1 МИНФИН РФ

2 Совет по ауд. деят-ти при МИНФИНе

3 Аккредитованные проф. объединения.

17. Независимость субъектов аудиторской деят-ти

Аудит не может осуществляться :

1 аудиторами явл. учредителями, бухгалтерами и др. лицами ответственными за б/у

2 аудиторами состоящими в родстве с аудируемым лицом орг-ции.

3 Аудитором или ауд. орг-иями, оказывавшими в течении 3 лет предшествующих проверке услуги по составлению, восстановлению и ведению б/у.
^ 18. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности

Это проверка квалификации физ. лиц желающих заниматься ауд. деятельностью. Аттестация – квалификационный экзамен. Выдается квалифик. аттестат на неограниченный срок, повышать квалификацию обязаны каждый год.

Обязат. требования к претенденту:

1 документ о высшем эконом или юр. образовании

2 наличие стажа работы по эк. или юр. специальностям не менее 3 лет.

Квалифик аттестат явл. аннулирован,если:

- аудитором подписано ауд заключение без проведения ауд. проверки

- в течении 2 лет подряд аудитор не осущ. ауд. деят.
^ 19. Лицензирование аудиторской деятельности

Лицензирование – это процедура выдачи спец документа, дающего право вести ауд. деят-ть.

Лицензия выдается на 5 лет, продлевается по заявлению еще на 5 лет неограниченное число раз.
^ 20. Контроль качества работы субъектов ауд. деятельности

Аудит. орг-ии и аудиторы обязаны установить и соблюдать правила внутр. Контроля качества. Предъявл-мые требования указанные правилами регламентируются Фед стандартом ауд деят-ти №7 «Внутренний контроль качества аудита»

Уклонение от проведения внешней проверки качества работы или предоставления всей необх. Информ, может служить основанием для аннулирования лицензии аудитора.

В случае выявления систематического нарушения требований норм. актов или фед стандартов, аудитор обязан сообщить о таких фактах в уполномоченные фед. органы.

Бригада аудиторов должна состоять из:

- руководителя проверки

- подчиненных ему специалистов

Руководство осущ. в 3 этапа:

1 руководящие указания

2 текущий контроль

3 проверка результатов выполнения работ
^ 21. Аудиторская тайна

1 Аудитор обязан хранить тайны об операциях аудируемых лиц.

2 аудитор обязан обеспечивать сохранность сведений и документов.

3 В случае разглашения сведений составляющих ауд. тайну, аудируемое лицо вправе потребовать от виновного возмещение причиненных убытков.

^ 22. Обязательный аудит

Это ежегодная обязательная ауд. проверка ведения б/у и составления фин. бух. отчётности орг-ии.

Б/отч. ком. орг-ии состояит из:

1 Б/б

2 Отчет о прибылях/убытках

3 приложение к ним

4 ауд. заключение

5 пояснительные записки к годовому отчету

^ Обязательному. ауд. подлежат:

- ОАО

- Кредитные орг., страх. Общества, товарные и фондовые биржи, инвестиц. Фонды, гос. внебюджетные фонды

- если выручка за год больше в 500 тыс. раз МРОТа

или если сумма активов баланса превышает на конец отч. года в 200 тыс. раз МРОТ

- для гос. унитарных предприятий

Обязательный аудит проводят ауд. орг-ции.
^ 23. Инициативный аудит

Осущ. по решению экономич. субъекта на основе договора. Цель – выявление недостатков ведения б/у, составление отчетности, налогообложения, проведения анализа фин. состояния орг-ции.

^ Может быть:

- комплексным

- тематическим (провер-ся отдельные участки учета)

По объему:

- полная сплошная

- выборочная

- проверка отчетности
^ 24. Основные этапы проведения ауд. проверки

1 подготовительный этап

2 планирование

3 сбор информации

4 заключительный этап
27. Письмо – обязательство ауд. орг.

Это документ, регламентир. обязат-во и отвеств. Эконом. субъекта и аудитора при заключении соглашения о проведении аудита.

Цель – определение взаимных обязательств.

Письмо обяз-во составл. в письменном виде на офиц. бланке аудитора.

Содержание письма- обязательства:

1.Указания на объект и цели ауд. проверки.

2. Ссылки на норм. док. И закон. акты.

3. Информ. о доп. Вопросах

4. Формы отч-ти ауд. орг-ии

5. Обязательства аудиторам о соблюд. Ком.тайны.

Договор на проведение аудита- это соглашение м/у сторонами, по кот. аудитор, обязуется в установл. Объеме и в устан. Срок провести ауд. проверку,а эк.субъект, обязуется принять итоги, результаты проверки и оплатить их.

Договор может быть:

-Разовым

- Долгосрочным

В договоре должны быть: дата выдачи, №лицензии,

оценка стоимости ауд. услуг.

^ 28. Существенность в аудите

Это влияние пропуска или искажения информ. содержащейся в отч-ти на экон. решения пользователя.

0<C<1

Уровень существен-ти – это предельное значение искажения информ. в отч-ти, при которой квалифиц. специалст начинает принимать неправильное эконом решение. Для определения ис-ся спец. таблица.
^ 29. Аудиторский риск

Внутрихозяйственный риск – это вероятность существенного появления искажения до их выявления системой внутреннего контроля.

Риск системы внутреннего контроля – вероятность того, что средства внутр. Контроля не будут своевременно обнаруживать искажения.

Риск необнаружения – это вероятность того, что применяемые аудируемые процедуры не позволят обнаружить ошибки. РН=ПАР/ВХР*РК

0<ПАР<1
^ 30. Аудиторские доказательства и ауд. процедуры

Это информация (док. или их копии), собранная аудитором в ходе проверки и выводы, которые служат основанием аудит. заключения.

Должны быть: релевантными (ценными) и достаточными.

Ауд. доказательства могут быть:

-внутренними

-внешними

-смешанными

Ауд. процедуры – это определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необх. ауд. доказательств.

Основные ауд. процедуры: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, аналитические процедуры.
^ 31. Аналитические процедуры

Осуществляемые путем анализа исследования важнейших финанс. и эконом. показателей с целью выявления неправильных отраженных в б/у хоз. операций.

^ Виды аналитических процедур:

- сравнение факт. показ. отч-ти с плановыми

- сравнение показ. б/отч. с нормативными значе-ями

- сравнение показ. б/отч. со среднеотрасл. данными

- анализ изменений с теч. времени

^ Этапы аналитических процедур:

- определение цели;

- выполнение А.П.

- анализ результатов.

Факторы, влияющие на надежность А.П.:

- степень существенности рассматриваемых остатков;

- результаты других аналитич. процедур, направленных на тот же объект проверки;

- величины отклонений показателей, используемых при выполнении аналитических процедур;

- использование небухгалтерских данных при выполнении аналитических процедур.

^ 32. Аудиторская выборка

Способ проведения ауд. проверки, при которой аудитор проверяет не всю док-ю, а выборочную.

Не проводится, если число элементов не велико. Проведение выборки менее эффективно, чем сплошная проверка. Размер выборки определяется величиной допустимой ошибки. Чем она ниже, тем больше должна быть выборка. Выборки бывают:

- репрезентативная – все элементы должны иметь равную вероятность быть отобранными;

- не репрезентативная – проверяется отдельно взятая группа операций, по которой установлены возможные ошибки. (n=N/M*R, где N – число пров-мых эл., M – ур. сущ-сти, R – коэф. надежности).

Различают след. виды рисков выборки:

- 1 рода: риск отклонить верную гипотезу;

- 2 рода: риск принять неверную гипотезу.
^ 33. Оценка последствий выявленных искажений

Искажение –это неверное отражение и представление данных в связи с нарушением персоналом правил ведения в орг-ии б/отч.

Если аудитор считает искажения существенными, он должен уменьшить риск, путем проведения доп. процедур или потребовать от руководства внесения поправок в фин. отч-ть.
^ 34. Методика проведения аудита

Это определенные процедуры, которые разрабатываются самим аудитором.

Основные подходы:

1 Бух подход – по различим разделам бух учета (аудит кассовых операций)

2 Юридический подход (экспертиза договоров)

3 Специальный подход – разработка методик проверки групп эконом. субъектов., обладающих общими признаками.

4 отраслевой подход – в зависимости от вида деят-ти фирмы (банковских, страховых проверок)
^ 35. Документация аудита

В документацию аудита входят записи:

1 о планировании аудита

2 о проведение аудиторской проверки

3 об объеме аудит процедур

4 выводах

5 вопросах требующих проф суждения

Док-ты должны иметь:

1 Наим. Документа

2 Наим. Эконом. субъекта

3 дату проведения ауд процедуры

4 содержание док-та

5 личную подпись лица составившего док-т

6 дату проверки док-та.

Каждый док-т должен иметь идентификационный номер. После аудита док-ция подлежит сдачи в архив аудир. орг-ии на срок не менее 5 лет.

^ 36. Разъяснения руководству

это офиц. предоставляемы ответы на вопросы. Составляется заверенная копия: б/отч., протокол собрания директоров и т.п.

В рабочую док-цию аудитора вкл:

1 копию письма аудитора с заспросом к руководству

2 ОФиц. письмо в адрес аудитора от руководства

3 Информация об устных разъясн-иях руководства
^ 37. Мошенничество и ошибка

Мошенничество – это преднамеренное неправильное отражение и предоставление данных учета и отч-ти.

Ошибка – непреднамеренное искажение финанс. инфром. В результате арифм. и логич. погрешностях в учетных записях.

Заключение аудитора должно гарантировать, что мошенничества и существ. ошибок в фин. отч. –НЕТ
^ 38. Письменная информация аудитора руководству

Этот док-т адресован руководству, содержащий подробные сведения о ходе аудита, отмеченных откл-ний, существенных нарушений. Цель- доведение до руководства о недостатке информации.

Письменная информация составляется в 2 экз.

1 экз. передается адресату под расписку

2 экз. остается в распоряжении ауд. орг-ции

Письменная информ. аудитора явл. конфиденциальной.
^ 39. Аудиторское заключение

Это офиц. док-т предназначенный для пользователей фин., бух. отч-ти ауд.лиц составленный в соотв. с фед правилами стандарта ауд. деят-ти и содержащий мнение аудитора. (не менее 2 экз.)
^ 40. Типы и виды аудиторского заключения

1 безоговорочно-положительное – отчет дает достоверное представление о фин. положении и о результат деят-ти ауд. лица.

2 модифицированное –

- влияющим

-не влияющим

- с оговоркой

- отказ от выражения мнения

- отрицательное ауд закл.

3 заведомо ложное
^ 41. Состав аудиторского заключения

Аудиторское заключение состоит из трех частей: вводной, аналитической, итоговой. Вводная часть представляет собой сведения об аудиторе. Аналитическая является отчетом аудитора а/лицу об общих результатах проверки. Итоговая часть представляет собой мнение аудитора о достоверности отчетности. Итоговую часть заключения проверяемый субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, поскольку в ней в концентрированном виде дается оценка его хозяйственной деятельности и ведению им финансового учета.

Если в результате аудита выявлены какие-либо существенные искажения бухгалтерской отчетности, то в прилагаемой к а.з. бух. Отч. аудируемое лицо должно устранить эти искажения. Выводы, изложенные в итоговой части аудиторского заключения, представляют публичный интерес для государства и частный для самого предпринимателя, нуждающегося в знании истинного положения финансовых дел.

^ 42. Дата подписания аудиторского заключения

Аудиторское заключение должно иметь дату его подписания, после которой в заключение не может быть внесено ни одного изменения, не оговоренного с экономическим субъектом. До этой даты должны быть завершены исследование и сбор аудиторских доказательств о событиях, предшествующих дате подписания аудиторского заключения.

А/орг обязана подписать а.з. не ранее даты подготовки бух. отч. экономического субъекта, т.е. даты окончания работ по составлению этой отчетности.

А/орг-ции необходимо оценить допущение непрерывности деятельности экономического субъекта, т.е. его возможность продолжать свою деятельность в обозримом будущем и исполнять свои обязательства после даты составления бухгалтерской отчетности.

А/орг не несет ответственности за события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения о бух. отч., она не обязана проводить каких - либо специальных исследований и работ для выявления и анализа таких событий по завершении аудита.
^ 43. Заключение по специальным ауд. заданиям

Это оказание услуг по проверке спец отч-ти орг-ии которая отличается от официальной б/отч.

М.б. обязательным и инициативным. Обязательное с.а.з. выполняется по поручению государственных органов в случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации, инициативное - во всех остальных случаях.

Во избежание возможности использования заключения аудиторской организации по с.а.з. для целей, к выполнению которых оно не предназначено, а/орг может указать в договоре на выполнение такого задания цель, для которой будет подготовлено заключение, а также установить ограничения на ознакомление с ним иного круга лиц.

Итоговая часть заключения по с.а.з. должна содержать окончательное мнение аудиторской организации по вопросам, сформулированным в специальном аудиторском задании. Итоговую часть рекомендуется начинать словами: "По нашему мнению".
^ 44. Аудит отчетности

К основным док-там, на осонвании которых составл. отч-ть относят:

1 Гражданский кодекс

2 налоговый кодек

3 ФЗ о б/у

4 приказ МИНФИНА

Ауд проверке подверг-ся отч-ть которая вкл.:

1 б/б

2 отчет о прибылях/убытках

3 отчет о движениях ден средств

4 приложения к б/б

Проверки отч-ти аудита руководствуются:

1 Инструкциями и метод. Указаниями

2 применяемые формы б/у

3 данные инвентаризации

^ 45. Проверка отчетности на соответствие ФЗ «О бух.учете» №129 ФЗ

Аудитор должен учитывать ряд положений при проверки правильности составл. отч:

1 Все орг-ии обязаны составл б/отч на основе данных синетического и аналитического учета

2 Главн. Бухгалтер обеспечивает соотв-вие осущствл. Хоз. операций законод-ву РФ.

3 для контроля и упорядочения обработки данных о хоз операциях на осн первичных док-тов составл-ся сводные учетные регисты.

Огр-ция должна хранить первичные док-ты и регистры не менее 5 лет. Ответственность за их хранение несет руководитель орг-ции.
^ 46. Проверка отчетности на соответствие Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)

Данное положение устанавл-ет составление,содержание и методич.кие основы формирования б/отч. эконом. субъектов при формир. отч-ти.

Б/отч. хоз.д. субъекта должны вкл.:

-показатели деят-ти всех

-представительств

Б/б – характеризует фин положение орг-ции на отч дату.

Пояснения к Б\Б имеют назначение раскрывать сведения относ. к учетн политике орг-ции. Обязательно должны быть указаны в них:

-составл резерва предстоящих расходы

-оценочных резервов

-составл внереализац расходов

составленные на состав произв-ва или издержек обращения

- чрезвычайных факторов хоз деят-ти

-в пояснениях необходимо отражать события после отч даты и усовия хоз деят-ти.
^ 47. Проверка налоговых деклараций на соответствие Налоговому кодексу РФ
Каждый налогоплательщик обязан предоставить налог декл. по каждому налогу.

Налоговая декларация – это заявение налогоплательщика о полученных доходах и произвед расходах, источниках дохода.

Налог деклар может быть на диске предоставлена в нал орган или по почте.

Налог органы не вправе требовать вкл. в нал декл. сведений не связанных с исчислением и уплатой налогов.

^ 48. Аудит учредительных документов

Целью аудита у.д. яв-ся уст-ние соответствия у.д. орг-ции нормам действующего зак-ва, правильности формирования уставного капитала.

^ У орг-ции запрашиваются такие документы, как:

- устав;

- учредительный договор;

- свидетельство о государственной регистрации;

- док-ты, связанные с прив-цией и акционированием;

- бухгалтерский баланс (форма № 1);

- отчет об изменении капитала (форма № 3);

Последовательность работ при проведении аудита учредительных документов можно разделить на три этапа: ознакомительный; основной; заключительный.

^ Типичные ошибки:

- несоответствие данных о размере УК в уч-ных док-тах, с данными, в регистрах бухгалтерского учета;

- неполное внесение учредителями долей в УК;

- невнесение изменений в уч.док.;

- деятельность без лицензии;

- нарушения, связанные с формированием УК общества и размещением его акций;

- недейств-сть решений органов упр-ния общества;

- нарушения порядка выплаты дивидендов;

- нарушения в обеспечениии прав акционеров на приобретение доп. акций.
^ 49. Инициативный аудит

Инициативный аудит - услуга, проводимая по инициативе собственника пр-тия, по экспертизе состояния Б/У, Н/У и оценке эф-сти упр-ния пр-тием.

Целью ИА явл-ся выявление недостатков ведения Б/У, Н/У, пров-ние анализа состояния орг-ции, разработка рек-ций по пов-нию эфф-сти деятельности.
Побудительные мотивы для проведения инициативного аудита:

 прямое указание на проведение аудита в учредительных документах;

 смена руководства или бухгалтера;

 существенные изменения в законодательстве;

 получение кредита;

 желание собственников удостовериться в разумности распоряжения предприятием средствами;

 оценка рентабельности вложений.
ИА сопровождается  доп.ауд.заданием, которое может предусматривать:

 детальную проработку правильности расчетов с бюджетом;

 проверку отдельных статей финансово-бухгалтерской отчетности;

 осуществление ревизии имущества и обязательств;

 экспертизу хозяйственных договоров;

 экспертизу состояния дебиторской и кредиторской задолженности.



^ 50. Анализ финансового состояния организации

Финанс состояния предпр хар-ется совокуп показателей отражающих формирование и использование его фин. средств. Оценка фин состяния базируется на б/б. Ликвидность баланса определяется, как степень покрытия обязательств. Анализ ликвидности баланса закл. в сравнение средств по активу и погашению обязательств.

В зависимости от степени ликвидности активы делятся:

1 Наиб ликвидные активы – ден ср-ва

2 быстро реализуемые активы – дебит задолженость

3 медленно реализ активы – НЗП

4 труднореализуемые активы – внеоборотные активы.

Пассивы:

1 Наиб срочные обязательства – кред задолжн.

2 Краткосрочные пассивы –ссуда

3 долгосрочные

4 постоянные пассивы – собственный капитал

А1>П1,А2>П2,А3>П3

А4<П4 – соблюдение мин условия фин устойчивости, орг-ция имеет собственные оборотные средства.


  1. Коэф. абсолют. ликвидности = ДС / КП (0,03-0,08)

  2. К. быстр. ликвидности = (ДС+ДБ) / КП (> 0,7)

  3. К. текущей ликвидности = Об. активы. / КП (1,5-3)

  4. К. концентр. СК = СК / ВБ (чем выше, тем лучше)

  5. К. конц. заемн. кап. = ЗК / ВБ (наоборот)

  6. К. маневр. собств. средств = Собств. ОбС / СК

СОбС = СК+ДП-Внеоб.А (III+IV-I)

  1. К. долгосрочн. влож. = ДП / Внеоб.А.

  2. К. устойчив. фин-ния = (СК+ДП)/(ВА+ТА)

  3. К. реальной ст-ти им-ва = Реал.ст-ть им-ва / ВБ

^ 23. Аффилированные лица

Аффилированные лица – физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

^ Юридического лица

Аффилированными лицами юридического лица являются:

- член его Совета директоров;

- лица, которым принадлежит данное юридическое лицо;

- лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов;

^ Физического лица

Аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:

- лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;

- юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов.
^ 25. Подготовительный этап аудиторской проверки

На подготовительном этапе осущ-ся следующие мероприятия:

изучение хар-ра и масштабов деят-сти пр-тия;

предварит. оценка существующей модели б/у и н/у.;

анализ учётной политики предприятия;

определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

проверка методики исчисления налоговых платежей;

правовая и налоговая экспертиза сущ-щей системы хоз. взаимоотношений.

На подготовительном этапе аудита проводится изучение систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. Под системой внутреннего контроля и бухгалтерского учёта понимается совокупность, включающая в себя:

систему бухгалтерского учёта;

контрольную среду и отдельные средства контроля.
^ 26. Планирование аудита
Планирование аудита – обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составления общего плана аудита, разработки аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

комплексность планирования;

непрерывность планирования;

оптимальность планирования.

  1. Понятие аудита и предмет аудиторской деятельности.

  2. Виды аудита.

  3. Возникновение аудита.

  4. Экономическая сущность аудита.

  5. Цель аудита.

  6. Задачи аудита.

  7. Отличия аудита от ревизии.

  8. Пользователи результатов аудиторской проверки.

  9. Основные принципы проведения аудита.

  10. Сопутствующие аудиту услуги.

  11. Субъекты аудиторской деятельности.

  12. Права и обязанности субъектов аудиторской деят-сти.

  13. Объекты аудиторской деятельности

  14. Права и обязанности аудируемых лиц.

  15. Система нормативно - правового регулирования А/Д.

  16. Органы, регулирующие аудиторскую деятельность в РФ.

  17. Независимость субъектов аудиторской деятельности.

  18. Аттестация на право осуществления А/Д

  19. Лицензирование аудиторской деятельности.

  20. Контроль качества работы субъектов А/Д.

  21. Аудиторская тайна.

  22. Обязательный аудит.

  23. Аффилированные лица.

  24. Основные этапы проведения аудиторской проверки.

  25. Подготовительный этап аудиторской проверки.

  26. Планирование аудита.

  27. Письмо – обяз-во А/орг и договор на проведение аудита.

  28. Существенность в аудите.

  29. Аудиторский риск.

  30. Аудиторские доказательства и аудиторские процедуры.

  31. Аналитические процедуры.

  32. Аудиторская выборка.

  33. Оценка последствий выявленных искажений.

  34. Методика проведения аудита.

  35. Документация аудита.

  36. Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта.

  37. Мошенничество и ошибка.

  38. Письменная информация аудитора руководству проверяемого субъекта по результатам проверки.

  39. Аудиторское заключение.

  40. Типы и виды аудиторского заключения.

  41. Состав (основные элементы) аудиторского заключения.

  42. Дата подписания аудиторского заключения.

  43. Заключение по специальным аудиторским заданиям.

  44. Аудит отчетности экономического субъекта.

  45. Проверка отчетности на соответствие Федеральному закону «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.

  46. Проверка отчетности на соответствие Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

  47. Проверка налоговых деклараций на соответствие Налоговому кодексу РФ.

  48. Аудит учредительных документов.

  49. Инициативный аудит.

  50. Анализ финансового состояния организации.



Скачать файл (127 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации