Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Инновационные игры в обучении праву. О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении - файл 1.docx


Контрольная работа - Инновационные игры в обучении праву. О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении
скачать (25.3 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx26kb.29.11.2011 20:58скачать

содержание

1.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М.Е. ЕВСЕВЬЕВА»

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И ПРАВА

КАФЕДРА ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

Контрольная работа

Инновационные игры в обучении праву. О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении.

Выполнила:

А.Н. Занкина, студентка 4 курса 401 группы,

очной формы обучения

Проверила:

Т.П. Шишулина, к.ю.н.,

Старший преподаватель кафедры правовых дисциплин

Саранск 2009



Содержание

1. Поясните смысл инноваций в обучении праву. О каких инновациях вам известно?

2. С помощью дополнительной литературы выясните, что представляют собой интерактивные формы обучения. Расскажите о некоторых технологиях групповой работы на уроках права.

3. Согласны ли вы с утверждением: «Традиционное обучение устарело, в современной школе могут использоваться только новые подходы». Ответ аргументируйте.

Список использованной литературы

  1. ^ Поясните смысл инноваций в обучении праву. О каких инновациях вам известно?

Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых 19 века и означало введение отдельных элементов культуры в другую среду. Инновационное правовое обучение представляет совокупность нововведений, выраженных в системе действий и операций учебной деятельности, которые позволяют быстро и эффективно достичь прогнозируемого и диагностируемого результата правовой обученности. Они становятся весьма результативными в школах и образовательных учреждениях нового типа, где проводятся многочисленные эксперименты, осваиваются незнакомые для массового обучения педагогические технологии. Анализ огромного количества инноваций в школьной системе обучения праву позволяет выделить отдельные их типы:

  1. Инновации в содержании правовых курсов. Так, в образовательном учреждении апробируются новые юридические учебные дисциплины, содержание которых соответствует духу времени, новому законодательству, носит практико-ориентированный характер

  2. Инновации в технологии обучения. Появление новых методических приемов, в том числе тех, которые не использовались в данной школе. В первую очередь это связано с проведением деловых игр и различных форм интерактивного обучения.

  3. Инновации в управляющей системе школы. Так, появляются новые должности (имеются в виду те, которые ранее не были в школе): замдиректора по правовому воспитанию, замдиректора по научно-методической работе и другие. Изменяется система методической работы педагогов. Предположим, они объединяются в методические секции или цикловые кафедры, выбирают тему проведения определенного исследования, осуществляют общее руководство исследовательской деятельностью обучаемых.

  4. 

  5. Инновации в воспитательной работе школы. Правовое воспитание представляет собой важный процесс целенаправленного воздействия на личность с целью формирования в ней положительных человеческих качеств. Это способствует становлению личности, которая уважает права человека, законы страны и исполняет предписания права.

Специалисты выделяют частные, модульные и системные инновации. Применительно к процессу обучения праву это можно объяснить так. Внедряя отдельный правовой курс, например в девятом классе, учитель осуществляет частные инновации. Они имеют локальный характер и пока не связаны с другими серьезными нововведениями в школе. Однако пройдет время, и данные изменения, несомненно, повлекут за собой комплекс других: так появиться потребность применить новые технологии в области правового обучения, выстроить другую систему воспитательной работы и прочее. Здесь можно говорить о модульных инновациях, захватывающих несколько элементов системы. И наконец, возникает насущная потребность изменить всю систему: воспитание, технологии обучения, управление школой. Речь идет о системных инновациях. Последние были выражены при создании в конце 20 столетия образовательных учреждений с инновационной моделью развития, где осуществлялась дифференциация профильного характера. В школах появились юридические классы.


2. С помощью дополнительной литературы выясните, что представляют собой интерактивные формы обучения. Расскажите о некоторых технологиях групповой работы на уроках права.

Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.

^ Технологии интерактивного обучения.

1)Работа в парах.

2)Ротационные (сменные) тройки.

3)Карусель.

4)Работа в малых группах.

5)Аквариум.

6)Незаконченное предложение.

7)Мозговой штурм.

8)Броуновское движение.

9)Дерево решений.

10)Суд от своего имени.

11)Гражданские слушания.

12)Ролевая (деловая) игра.

13)Метод пресс.

14)Займи позицию.

15)Дискуссия.

16)Дебаты.
Технологий интерактивного обучения существует огромное количество.

Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Часто используют на уроках работу в парах, когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них.



Очень нравится детям такой вид работы, как Карусель, когда образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие неподвижно ученики, а внутреннее - ученики через каждые 30 секунд меняются. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.

Технология Аквариум заключается в том, что несколько учеников

разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.

Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Часто используют и такую форму интеракции, как, «Займи позицию».

Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

Иногда на обобщающих уроках используют такой прием, как Свеча. По кругу передается зажженная свеча, и учащиеся высказываются о разных аспектах обучения.

Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.(2;3 – 10)

Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Каковы основные характеристики “интерактива”? Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. 

Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.



^ 3. Согласны ли вы с утверждением: «Традиционное обучение устарело, в современной школе могут использоваться только новые подходы». Ответ аргументируйте.

С данным выражением невозможно согласиться! Я считаю, что традиционное обучения является, прежде всего, классическим, т.е. оно всегда актуально и не может полностью устареть настолько, чтобы его полностью заменить. Ведь в условиях традиционного обучения было воспитано несколько поколений людей, которые смогли приобрести прекрасные знания, умения и навыки. Нельзя думать о том, что традиционное обучение однозначно имеет негативный характер. Напротив, оно проверено практикой, имеет многочисленные апробации и совершенствования, что позволяло такой системе изменяться и улучшаться. Конечно в условиях введения различного рода инноваций, очень интересно и полезно расширить круги традиционного обучения. По мнению Е.А. Певцовой, на сегодняшний день доказано, что доминирование исключительно интерактивных методов обучения и разновариантных форм активного образования так же вредно для отечественной системы правового обучения, как и полное их отсутствие. К тому же новизна в правовом образовании носит относительный характер. Зачастую те методические приемы, которые предлагают специалисты современному учителю права вовсе не являются новыми. Это могут быть хорошо забытые педагогические методики, которые использовались в прошлом; те, что используются сейчас, но в системе обучения другим наукам; а также те, что необычны для российского образования, но заимствованы нашими коллегами путем изучения ретроспективы и современного состояния обучения за рубежом.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что в условиях динамичности общественной жизни появились сильные потребности в изменениях даже, казалось бы, универсальных форм обучения. Поэтому в современной практике необходимо сочетать традиционные и инновационные технологии обучения.



Список использованной литературы

  1. Мясоед, Т.А., Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2004. – 230с.

  2. Певцова, Е.А., Теория и методика преподавания права / Е.А. Певцова – М.: ВЛАДОС, 2003.- 400с.

  3. Пидкасистый П.И., Технологии игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый - М.:ВЛАДОС, 1996. - 268 с.





Скачать файл (25.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации