Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекция - Аналитическая психология К.Г. Юнга. Психологические типы - файл ПОД ЗАПИСЬ.doc


Лекция - Аналитическая психология К.Г. Юнга. Психологические типы
скачать (8546.8 kb.)

Доступные файлы (6):

Аналитическая психология К. Г. Юнга. Психологические типы.ppt8777kb.29.04.2010 16:03скачать
БИОГРАФИЯ Альтернативный вариант.doc74kb.29.04.2010 06:36скачать
Биография Тема 1.doc39kb.29.04.2010 21:35скачать
ПОД ЗАПИСЬ.doc37kb.29.04.2010 04:39скачать
Тема 2,3.doc129kb.29.04.2010 04:38скачать
ТЕМА ЛЕКЦИИ.doc29kb.29.04.2010 04:39скачать

ПОД ЗАПИСЬ.doc

ПОД ЗАПИСЬ
Отличия от теории З. Фрейда

Структура личности, по Юнгу, трехкомпонентна:

  1. Сознание

  2. Индивидуальное бессознательное

  3. Коллективное бессознательное.

Динамический аспект функционирования психики – либидо – не соотносится только с сексуальной энергией, а описывает все виды активности (желания, активные действия).

Компоненты личности

Центральной частью личности является Эго. Это центр сознания, содержанием которого являются осознанные образы восприятия, воспоминания, мысли и чувства. Эго – это чувство идентичности и непрерывности. Эго служит основой самосознания, и благодаря ему люди способны видеть результаты своей сознательной деятельности. Эго является объединяющей силой души.

^ Индивидуальное бессознательное – сфера личности, состоящее из переживаний, которые оказались вытесненными из сознания, были подавлены, забыты или проигнорированы, а также слишком слабые, не достигшие сознания. Содержание индивидуального бессознательного может быть осознанно; между ним и Эго осуществляется интенсивный двусторонний обмен.

Комплекс – это связанная группа чувств, мыслей, образов, воспоминаний, существующая в личном бессознательном.

^ Коллективное бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Оно почти полностью отделено от личного в жизни индивида и, по-видимому, универсально, что сам Юнг объяснял сходством структуры мозга у всех рас.

Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди проявляют в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие.

^ Маска или персона (от латинского слова «persona», обозначающего театральную маску, личину) – это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Маска обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями.

^ Архетип тени представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности. Тень содержит наши социально неприемлемые половые и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные свойства. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума.

^ Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону, в то время как анимус – внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона.

Самость – наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает внутреннее единство, гармонию и цельность.

^ Развитие личности

Юнг рассматривал развитие личности как динамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни.

Согласно Юнгу, конечная жизненная цель – это полное проявление Себя, то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида.

Индивидуация – это динамичный и эволюционирующий процесс объединения, включения в состав целого многих противодействующих внутриличностных сил и тенденций.

В своем конечном выражении индивидуация предполагает сознательное проявление человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности.

Архетип самости становится центром личности и уравновешивает многие противоположные качества, входящие в состав личности как единого главного целого. Благодаря этому высвобождается энергия, необходимая для продолжающегося личностного роста.

Итог осуществления индивидуации Юнг назвал самоосуществлением.
Психологические типы

Эго-направленность

Юнг описывает две основные направленности, или жизненные установки: экстраверсия и интроверсия.

Обе ориентации сосуществуют в человеке одновременно, но одна из них обычно становится доминантной.

Экстраверсия – установка, в которой проявляется направленность интереса к внешнему миру – другим людям и предметам.

Интроверсия – установка личности, выражающая ориентированность в первую очередь на свой внутренний мир, мир чувств и мыслей.
^ Психологические функции

Четыре основные функции, выделенные Юнгом, – это мышление, ощущение, чувство и интуиция.

Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте.

Вторую пару противоположных функций – ощущение и интуиция – Юнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно «схватывают», регистрируют события во внешнем (ощущение) или во внутреннем (интуиция) мире, не оценивая их и не объясняя их значение.

Ощущение представляет собой непосредственное, безоценочное реалистическое восприятие внешнего мира, напротив, интуиция характеризуется сублиминальным и неосознанным восприятием текущего опыта.

Каждый человек наделен всеми четырьмя психологическими функциями. Однако как только одна личностная ориентация (экстраверсия или интроверсия) обычно является доминирующей, сознаваемой, точно также только одна функция из рациональной или иррациональной пары обычно преобладает и сознается.

Цельная, или «индивидуированная» личность для совладания с жизненными обстоятельствами использует все противоположные функции.
^ Описание психологических типов
Юнг обозначал Экстравертный мыслительный тип и Экстравертный чувствующий тип как экстраветные рациональные или как типы суждения. Общим признаком обоих типов является тот факт, что их жизнь подчинена именно разумному суждению. Рациональность обоих типов ориентирована объективно и зависит от объективно данного. Их разумность соответствует тому, что коллективно считается разумным.

Юнг обозначал интуитивный и ощущающий экстравертные типы как иррациональные, на том основании, что они основывают свой образ действия не на суждении разума, а на абсолютной силе восприятия.

Интровертный мыслительный тип и интровертный чувствующий тип Юнг приписывал к рациональным, так как они основываются на функциях разумного суждения.

Ощущающий и интуитивный интровертные типы К.Г. Юнг относил к иррациональным типам.


Скачать файл (8546.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации