Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Коммуникации Паблик рилейшнз в органах государственной власти - файл 1.doc


Контрольная работа - Коммуникации Паблик рилейшнз в органах государственной власти
скачать (171.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc172kb.29.11.2011 21:30скачать

содержание

1.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО

«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» В Г. БАРНАУЛЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Дисциплина:

Коммуникации в управлении

Тема:

Коммуникации «Паблик рилейшнз» в




органах государственной власти




ВЫПОЛНИЛ:

студент



группы




(Ф. И.О.)

ПРОВЕРИЛ:



(ученая степень, звание)




(Ф. И.О.)

Оценка




Подпись




«_____»

_____________ 2010г.



Барнаул, 2010

^ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………….………..…стр. 3

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..… стр. 4

§ 1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ» …………………………………………….………….. стр. 4

§ 2. КОММУНИКАЦИИ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ» В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …. стр. 12

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..……………………… ………. стр. 21

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………… стр. 22


  1. ВВЕДЕНИЕ


Российская Федерация в последние 10-15 лет напоминает отшельника, который довольно долго архаично существовал, вполне этим удовлетворенный, уверенный, что иного не дано. Но «выйдя в свет» и увидев, как живут остальные, наш герой осознал свою отсталость и в его сознании началась борьба эволюционного желания жить лучше против накопленных десятилетиями привычек. А тут еще начавшийся в 2007-2008 г.г. и продолжающийся всемирный экономический кризис обострил накопившиеся проблемы во всех отраслях существования всего человечества, в том числе и российского государственного устройства. Сложившаяся ситуация требует от руководства всех уровней принятия непростых решений и организационных мер.

Так, Президент Российской Федерации Д. Медведев в ежегодном «Послании Федеральному Собранию Российской Федерации» 12 ноября 2009 г., освещая проблемы переходного периода, сформулировал: «И это будет первый в нашей истории опыт модернизации, основанной на ценностях и институтах демократии». Далее господин Президент уточнил свою мысль: «Вместо архаичного общества, в котором вожди думают и решают за всех, станем обществом умных, свободных и ответственных людей»1.

Как же быстро и безболезненно перейти из лагеря, где живут по правилу: «Я начальник – ты дурак, ты начальник – я дурак» в общество, где решения принимаются в реальных интересах конкретных людей? Как сделать, чтобы каждый гражданин поверил в то, что он и его страна взаимосвязаны и ей (стране) нужны не только своевременно выплаченные налоги и сама его жизнь на войне, а так же права гражданина, его личная неповторимая индивидуальность?

Как правило, в большей или меньшей степени вера в справедливость возникает от того, как с гражданином общался облеченный властью либо полномочиями чиновник. Не зря ведь в странах с так называемой «развитой демократией» сначала в бизнесе, а затем и в госучреждениях давно уже внедрена система «public relations» и их (вышеуказанных стран) чиновники буквально прислушиваются: а что скажут люди? Причем не только во время выборов. Ведь от мнения граждан напрямую зависит – будет ли этот чиновник назначен на эту же должность на следующий выборный срок главы департамента или самого мэра?

Исходя из вышеизложенного актуальность «public relations» в органах государственной власти обоснована самой стратегией развития России в ХХI веке.

Рассмотрению данного вопроса и посвящена наша контрольная работа.



  1. ^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


§ 1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ

«ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»
Многолетний опыт работы зарубежных структур «public relations» позволяет сформулировать назначение, задачи, определения, направления и формы деятельности, правила работы, этапы организации, структуру и общие рекомендации по внедрению «public relations». Установление эффективных связей с общественностью («public relations» - иначе PR) – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти в странах Запада. Основная задача «public relations» - формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Из множества определений понятия «public relations» по мнению многих экспертов, самое удачное следующее: «public relations» - это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений, а также выдача рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности2.

При всем разнообразии интерпретаций большинство авторов сходятся в следующем:

• «public relations» - одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию взаимопонимания и сотрудничества между организациями и общественностью;

• важнейшее направление деятельности PR-служб – обеспечение руководства организации необходимой информацией о состоянии общественного мнения;

• основными формами деятельности PR-служб являются открытое общение путем личных контактов и с помощью средств массовой информации (СМИ), а также организация научных исследований;

• PR-специалисты выступают в роли советников руководителей организации, помогающих им представить свои программы в качестве приемлемой для общества политики и получить его поддержку;

• в конечном счете связь с общественностью призвана обеспечить гармонизацию частных, общественных и государственных интересов3.

В государственных организациях работа PR-специалистов имеет свою специфику - поле их профессиональной деятельности резко расширяется – в идеале необходимо охватить вниманием все группы общества. Столь широкая социальная база требует очень высокой квалификации и предполагает особую постановку профессиональных целей. На первый план выходит несколько основных направлений:

• изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;

• выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;

• предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью;

• установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами;

• улучшение производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;

• реклама услуг, предоставляемых государственными организациями;

• повышение эффективности работы государственных служб;

• создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.

Вывод: в основе успешной деятельности PR-специалистов лежит умение наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения4.

Известны девять правил эффективного общения авторитетнейшего PR-специалиста Сэма Блэка:

  1. всегда настаивайте на правдивой и полной информации;

  2. добивайтесь, чтобы ваше сообщение было простым и понятным для всех;

  3. не преувеличивайте искусственно ценность информации;

  4. помните, что половина вашей аудитории – женщины;

  5. делайте процесс общения увлекательным, не допуская скуки;

  6. следите за формой общения, которая не должна быть вычурной или экстравагантной;

  7. не жалейте времени на выяснение всех нюансов общественного мнения;

  8. помните, что общение должно быть непрерывным;

  9. старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения5.

При организации работы PR-служб западные эксперты выделяют четыре основных этапа:

  • анализ обстановки, необходимые исследования и постановка основной задачи;

  • разработка программы и сметы планируемых мероприятий;

  • осуществление намеченных программ, расширение круга общения;

  • исследование результатов, оценка и возможная доработка.

В последние десятилетия при правительствах большинства стран Запада созданы эффективные PR-службы, перед которыми поставлены две основные задачи:

а) просвещать общественность относительно деятельности государственных институтов, создавая благоприятный климат для осуществления государственных программ;

б) информировать министров и других лиц, принимающих решения, о существующей и возможной реакции общественности на проводимую и намеченную политику.

В Великобритании, Франции и Германии в каждом министерстве есть информационный отдел, а министры пользуются услугами особых пресс-секретарей для связей с общественностью. В других странах такие информационные службы носят названия информационных центров, служб информации и пр.

В Великобритании помимо ведомственных PR-служб существует Центральное управление информации (Central Office of Information) – специализированное координирующее учреждение по связям с общественностью всех государственных организаций. В США аналогичную роль в госсекторе выполняет Информационное агентство (USIA), целью которого является, в частности, распространение по всему миру позитивной информации о стране, американском народе, культуре и политической жизни, а также предоставляет информацию президенту страны по вопросам изменения мирового общественного мнения6. Уже в 1990 г. госсектор предоставил около 15 тыс. рабочих мест для PR-специалистов.

Западные эксперты считают, что местные органы власти должны действовать на основе коллективной ответственности, требующей делового партнерства и сотрудничества между общественностью и представителями администрации. В качестве наиболее эффективного средства достижения такого сотрудничества и рассматриваются PR-службы. Их главная цель – развивать гражданское самосознание и пробуждать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления через информирование общественности о политике и повседневной деятельности местной администрации, предоставление общественности возможности высказать свое мнение о наиболее важных новых проектах и планах администрации до принятия окончательных решений, ознакомление граждан с работой системы местного самоуправления, их правами и обязанностями.

Что касается устройства информационных служб местных органов власти, то эксперты считают, что местной администрации достаточно иметь скромный PR-отдел, состоящий из одного-двух сотрудников, нескольких помощников и секретаря. Сотрудник должен быть в курсе основных проблем местной администрации, регулярно посещать заседания муниципального совета и через его секретаря предоставлять в распоряжение администрации свои отчеты, рекомендации и разработки.

Наиболее важным направлением деятельности PR-отделов остаются личные контакты членов местной администрации с избравшей их общественностью. Эксперты считают, что если пришедшего в совет со своей проблемой посетителя приняли плохо и невнимательно, никакие последующие усилия не смогут сгладить неблагоприятного впечатления7. Поэтому рекомендуется, чтобы все виды контактов были максимально вежливыми. С этой целью PR-отдел должен разработать стандарты письменных и устных обращений к посетителям, чтобы создать некий эталон. В некоторых советах PR-отделы организуют для новых сотрудников специальные курсы для ознакомления их с работой. Специалисты обращают внимание на то обстоятельство, что задача PR-специалистов – разработать простую и эффективную систему указателей и рекламных плакатов, чтобы посетители муниципального совета могли легко найти нужный отдел.

Главная задача руководителя PR-отдела – сделать все виды контактов администрации с населением максимально эффективными, что требует использования комплекса следующих средств.

Эксперты рекомендуют делать особый упор на контакты с местной прессой, поскольку теле- и радиовещание в районных масштабах ограничено во времени. Исследования социологов показали, что местная пресса часто оказывает большее влияние на настроения общественности, чем центральные газеты.

Эксперты советуют местным органам власти использовать все возможные средства для развития отношений с общественностью с целью обеспечить поддержку своей деятельности. Это могут быть личные встречи в клубах и на предприятиях, выступления на местном теле- и радиоканале, организация праздников и митингов, статьи в прессе. Основная задача PR-отдела – использовать любую проблему в качестве предлога для встречи представителей администрации с населением, чтобы создать у него уверенность, что именно местная администрация выступает главным инициатором решения назревших вопросов.

Таким образом, деятельность служб по связям с общественностью при местных органах власти имеет свои особенности в отношении поставленных целей и применяемых средств. Если центральные органы власти могут активнее использовать медиа, то местная администрация способна добиться большего успеха при личных контактах с населением.

Западный опыт развития связей с общественностью в государственных организациях и местных органах власти насчитывает более полувека. Положительные результаты, которые продемонстрировали PR-агентства в развитых странах, на наш взгляд, заслуживают внимания российских специалистов. В России PR-агентства пока обслуживают в основном избирательные кампании, однако в современных условиях государственные структуры остро нуждаются в профессиональной рекламе своих программ и услуг для населения. В противном случае они рискуют не получить поддержки общественности. В этой связи организация PR-служб при государственных институтах и местных органах власти – актуальная задача ближайших лет.

§ 2. КОММУНИКАЦИИ «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ» В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрим современное состояние коммуникаций «Паблик рилейшнз» в органах государственной власти на примере одной из государственных структур – Вооруженных силах и, в частности, войсковой части Ракетных войск стратегического назначения.

Согласно Конституции РФ информация и связь относятся к исключительному ведению Российской Федерации (п. «и» ст. 71). Из этого следует, что базовые нормативно-правовые акты, регулирующие сферу информационных правоотношений, должны приниматься на федеральном уровне.

Это подтверждается принятием Федерального Закона РФ № 8 от 21 января 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Закон о доступе к информации), подписанного Президентом РФ 9 февраля 2009 г .

Для обеспечения оплачиваемых мест для PR – специалистов в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37 Постановлением Минтруда РФ от 28 июля 2003 г. № 59 введена специальность: «Менеджер по связям с общественностью».

А для обеспечения подготовки кадров для укомплектования имеющихся рабочих мест Заместителем Министра образования Российской Федерации 14 марта 2000 г. в «Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования» введена «Специальность 350400 - связи с общественностью, с квалификацией - специалист по связям с общественностью».

30 декабря 2005 г. Министром обороны РФ подписан и вступил в действие приказ № 555 «Об органах информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации». Приказом утверждено Положение об органах информационного обеспе­чения Вооруженных Сил Российской Федерации. Положение определило основы построения, организации деятельности, задачи и функции органов информа­ционного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации. Центральным органом военного управления, организующим и координирующим информационное обеспечение Вооруженных Сил, определено Управление информации и общественных связей. Очерчен состав органов информационного обеспечения: Эксперт­ный центр Аппарата Министра обороны Российской Федерации, Редакция информации (Министерства обороны в глобальной инфор­мационной сети «Интернет»), Агентство «Военинформ» Министерства обороны, Редакционно-издательский центр Министерства обороны, службы информации и общественных связей служб Министерства обороны, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, Тыла Вооруженных Сил, Железно­дорожных войск, отделы (группы) информационного обеспечения в воинских частях и организациях обеспечения центрального аппарата и органов военного управления Министерства обороны, помощники командующих (командиров) по информационному обеспечению в армиях, на флотилиях, в корпусах, военно-морских базах, дивизиях, бригадах и им равных, помощники начальников по информацион­ному обеспечению в военно-учебных заведениях Министерства обороны, научно-исследовательских и испытательных воинских частях и организациях Вооруженных Сил, подразделения информа­ционной безопасности в СМИ, а также иные штатные структурные подразделения (должностные лица) Вооруженных Сил (Министерства обороны), на которые возложены функциональные обязанности по информационному обеспечению Вооруженных Сил.

Определены права на распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений органов военного управления, основные задачи и функции органов информационного обеспечения (всего 40), основные обязанности должностных лиц органов информационного обеспечения.

18 августа 2006 г. Командующим Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) подписан приказ № 267 «Об утверждении Положения об органах информационного обеспечения РВСН», которым, в свою очередь, введено в действие Положение об органах информационного обеспечения РВСН. Настоящее Положение определило основы построения, организации деятельности, задачи и функции органов информационного обеспечения РВСН.

Органом военного управления, организующим и координирующим информационное обеспечение РВСН, назначена служба информации и общественных связей. Определено право органов информационного обеспечения на распространение в СМИ в установленном порядке официальных заявлений и сообщений органов военного управления. Установлены основные задачи органов информационного обеспечения:

  • участие в реализации государственной информационной политики в области обороны;

  • организация и осуществление информационного обеспечения должностных лиц РВСН;

  • обеспечение информационной безопасности РВСН в пределах компетенции органа информационного обеспечения;

  • организация и осуществление общественных связей;

  • координация деятельности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций РВСН по вопросам, отнесенным к ведению органов информационного обеспечения.

Функциями органов информационного обеспечения определены (всего 39):

  • участие в разработке предложений по реализации государственной информационной политики в области обороны;

  • организация и осуществление в интересах проведения госу­дарственной информационной политики в области обороны взаимо­действия с государственными и иными информационными струк­турами и СМИ;

  • информирование граждан, организаций, представителей СМИ, российской и зарубежной общественности о деятельности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций РВСН;

  • подготовка в установленном порядке и распространение в СМИ официальных заявлений и сообщений;

  • подготовка во взаимодействии с соответствующими органами военного управления проектов публичных выступлений должностных лиц РВСН;

  • планирование и организация выступлений должностных лиц РВСН в российских и зарубежных СМИ, глобальной информационной сети «Интернет» (далее именуется – ГИС «Интернет»), а также организация их оперативного реагирования на выступления СМИ по вопросам строительства, применения, повсед­невной жизни и деятельности РВСН;

  • планирование и проведение интервью, пресс-конференций, интернет-конференций, брифингов, «круглых столов», заседаний пресс-клубов военных обозревателей при органах информационного обеспечения и иных информационных мероприятий с участием должностных лиц РВСН;

  • организация и непосредственное осуществление освещения в российских и зарубежных СМИ, ГИС «Интернет» официальных визитов, рабочих поездок, встреч должностных лиц РВСН, а также других открытых мероприятий с их участием;

  • проведение аккредитации представителей российских СМИ на участие в мероприятиях по информационному обеспечению органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций РВСН;

  • координация деятельности органов военного управления по распространению информации о кризисных ситуациях и чрезвычайных происшествиях, иных событиях в РВСН, имеющих общественную значимость, а также взаимодействие с информационными структурами других органов информационного обеспечения Вооруженных Сил, силовых структур и органов государственной власти и местного самоуправления при распространении информации об этих ситуациях, происшествиях и событиях;

  • участие в подготовке и выпуске печатной информационно-рекламной продукции, направленной на формирование положительного имиджа и повышение авторитета РВСН в стране и за рубежом, показ их технической оснащенности, рекламу военной службы по контракту, военно-профессиональную ориентацию молодежи, ее подготовку к военной службе, а также координация этой деятельности в подчиненных органах информа­ционного обеспечения;

  • организация и методическое обеспечение деятельности, направленной на приобретение военнослужащими и гражданским персоналом РВСН навыков общения с представителями СМИ, российской и зарубежной общественности;

  • участие в организации информационного обеспечения международных мероприятий с участием представителей органов военного управления, должностных лиц РВСН (встреч, переговоров, симпозиумов, конференций, выставок, ярмарок, салонов, аукционов вооружения и военной техники и иных мероприятий);

  • организация работы абонентских пунктов РВСН, подключенных к ГИС «Интернет», в интересах информационного обеспечения войск (сил);

  • организация и осуществление информирования граждан, организаций, представителей СМИ, российской и зарубежной общественности о деятельности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций РВСН через ГИС «Интернет» путем размещения информации, представляемой органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, организациями РВСН на официальном сайте РВСН в ГИС «Интернет»;

  • организация и проведение фото- и видеосъемок официальных мероприятий с участием представителей органов военного управления, должностных лиц РВСН, ведение фото- и видеоархивов органов информационного обеспечения;

  • участие в подготовке, выпуске и распространении фото- и видеопродукции о РВСН;

  • участие в организации разработки, заказов, подготовки и распространения информационно-рекламной и сувенирной продук­ции с символикой РВСН, а также координация этой деятельности в подчиненных органах информационного обеспе­чения;

  • участие в организации обеспечения информационно- рекламной и сувенирной продукцией визитов военных делегаций РВСН, военных загранколлективов, международных мероприятий с участием представителей органов военного управления, должностных лиц РВСН (международных встреч, симпозиумов, конференций, выставок, ярмарок и иных мероприятий);

  • обеспечение доступа граждан, организаций, представителей СМИ, российской и зарубежной общественности к информации о деятельности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций РВСН;

  • анализ и прогнозирование информационной обстановки вокруг органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций РВСН и выработка предложений, организация и осуществление работы по ее пози­тивному изменению;

  • информирование органов военного управления, руководящих должностных лиц РВСН о позиции СМИ и общества по вопросам деятельности органов военного управления, объеди­нений, соединений, воинских частей и организаций РВСН;

  • участие в разработке предложений по обеспечению инфор­мационной безопасности РВСН в сфере массовой информации;

  • организация и проведение мониторинга информационных потоков в СМИ и ГИС «Интернет» по вопросам деятельности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций РВСН, а также выявление угроз инфор­мационной безопасности РВСН в сфере массовой инфор­мации, в том числе фактов разглашения служебной информации ограниченного распространения;

  • организация обеспечения информационной безопасности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций РВСН в ходе информирования граждан, организаций, представителей СМИ, российской и зарубежной общественности, при подготовке материалов к изданию (опубликованию) и вывозу за границу, при организации и прове­дении международных встреч, симпозиумов, конференций, общедоступных музейных экспозиций, выставок, ярмарок, салонов и иных мероприятий;

  • организация и осуществление согласования сценариев (сценарных планов) по производству представителями СМИ и иными исполнителями фото-, кино-, видеосъемок на территориях воинских частей, других военных объектов и с участием войск;

  • организация экспертных оценок изданных (опубликованных) материалов в области обороны, направленных на выявление угроз информационной безопасности РВСН в сфере массовой информации;

  • подготовка в установленном порядке предложений по проведению расследований по фактам опубликования служебной информации ограниченного распространения;

  • организация и непосредственное осуществление общественных связей органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций РВСН;

  • планирование, организация и проведение во взаимодействии с информационными структурами органов государственной власти и местного самоуправления информационных мероприятий, направленных на достижение взаимопонимания и взаимодействия между РВСН и обществом;

  • организация и непосредственное осуществление информа­ционной поддержки РВСН;

  • организация подготовки и распространение информационных, аналитических, методических и справочных изданий по вопросам, относящимся к компетенции органов информационного обеспечения;

  • представление информации непосредственным командирам (начальникам) и начальникам вышестоящих органов инфор­мационного обеспечения о состоянии информационного обеспечения органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций РВСН;

  • подготовка предложений по совершенствованию организа­ционной структуры органов информационного обеспечения и подчиненных структурных подразделений, разработка квалифи­кационных требований к их должностным лицам;

  • подбор, расстановка, подготовка и переподготовка кадров органов информационного обеспечения и подчиненных структурных подразделений;

  • формирование и ведение баз данных, необходимых для решения задач, возложенных на органы информационного обес­печения;

  • организация и осуществление материально-технического снабжения органов информационного обеспечения, участие в планировании заказов и поставок телевизионной, видео-, радио-, кино- и фотоаппаратуры, компьютерного и полиграфического оборудования, программного обеспечения для снабжения органов информационного обеспечения и подчиненных структурных подразделений;

  • участие в подготовке расчетных данных для формирования бюджетной заявки на очередной финансовый год в части, касающейся органов информационного обеспечения;

  • руководство в пределах своей компетенции деятельностью подчиненных органов информационного обеспечения, обеспечение контроля за использованием в установленном порядке имущества, предназначенного для осуществления информационного обеспечения.

Установлены основные обязанности должностных лиц органов информационного обеспечения.

Для обеспечения работы назначенных на соответствующие должности исполнителей разработано и поступило во все воинские части Методическое пособие «Организация информационного обеспечения Вооруженных Сил РФ»8, в котором определен перечень разрабатываемых документов, периодичность их разработки и образцы (имеются в виду различные планы работы на год, полугодие и месяц).

На основании указанных выше руководящих документов инструктор командира войсковой части – соединения по информационному обеспечению еженедельно готовит и представляет к 8.00 в понедельник справку-доклад по информационной обстановке в районе дислокации соединения (Справка-доклад по информационной обстановке в районе дислокации соединения на 21 декабря 2009 года (события за период с 14 по 19 декабря) приведена в приложении к контрольной работе).

Таким образом, как мы видим из приведенных документов, в войсковой части работа PR-специалиста организована и имеет нормативно-правовое и методическое обеспечение.

^ III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Даже быстрый анализ структуры организации позволяет отметить, что в Вооруженных силах РФ активно, порой опережая время, внедряется все новое, как например PR-технологии. Но этот же анализ дает право критически оценить качество этого внедрения. Невольно хочется сказать словами известного сатирика М.Задорнова: «Хотели как лучше, а получилось … как всегда». Так и в руководящих документах Министра обороны и Командующего РВСН прослеживается древняя боязнь «держать и не пущщать». В наше время, когда необходимо использовать любую возможность для рекламирования своей организации реальная работа PR-специалиста свелась к вычитыванию газет и просмотру телепрограмм. Сайт соединения в интернете отсутствует. Публикаций афиширующих деятельность соединения нет и т.п. Таким образом весь богатейший опыт «паблик рилейшнз» вкратце описанный в первом параграфе практически не нашел отражения в реальной работе PR-специалиста государственной организации, как это видно из параграфа второго.

Провозглашенные Президентом Российской Федерации направления работы по открытости любой власти: «Чтобы успешно бороться с коррупцией, все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти»9 создают условия для прорыва к новым уровням эффективности существования государственных организаций в стране.

Таким образом, очевидно, что новые общественные технологии медленно, но верно завоевывают позиции в новом Российском государстве и наша задача всемерно способствовать этому на своем уровне деятельности.

^ IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Медведев, Д. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации (Электронный ресурс) / Д. Медведев. Источник: Сайт © Администрации Президента РФ. - Дата публикации: 12.11.2009. - Режим доступа http://kremlin.ru.

  2. Байчурин, И.У. Организация информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации / под общей редакцией И.У. Байчурина и В.И. Марченкова. - М. Воентехиниздат. - 2007. - 196 с.

  3. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Блэк Сэм. – М.: Модино Пресс. – 1990.– 240 с.

  4. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт / И. Василенко доктор политических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова. Источник: Copyright © Международный журнал "Проблемы теории и практики управления"№ 4. – 2003. - 122 с.

  5. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. – К.: Вира. –1999. – 376 с.

  6. Fraser P. Seitel. The practice of PR. – N.Y. –1998.

___________________ (Инициал, фамилия)

8 апреля 2010 г.

Командиру войсковой части ХХХХХ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СПРАВКА-ДОКЛАД

^ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКЕ В РАЙОНЕ ДИСЛОКАЦИИ СОЕДИНЕНИЯ

на 21 декабря 2009 ГОДА (События за период с 14 по 19 декабря).

МИР

- США проведут в январе испытания системы ПРО, в ходе которых будет симулирован запуск Ираном МБР \ИТАР-ТАСС\. Как заявил в американской столице глава пентагоновского Агентства по ПРО генерал Патрик О'Райлли, для изучения эффективности системы будет симулирован запуск Ираном межконтинентальной баллистической ракеты. Ракета будет запущена с Маршалловых островов в Тихом Океане. Навстречу ей будет выпущена ракета-перехватчик с авиабазы Ванденберг /штат Калифорния/. Сложность задачи состоит в том, что траекторию противоракеты нужно будет рассчитать фактически для выполнения лобового столкновения с целью. И это при скорости сближения объектов более 28 тыс километров в час. Американские военные отмечают, что это так же сложно, как «попасть по пуле в космосе».

- В Индии испытана баллистическая ракета «Дхануш» морского базирования /ИТАР-ТАСС/. В Индии успешно испытана баллистическая ракета морского базирования «Дхануш» класса «поверхность-поверхность». «Дхануш» является морской версией ракеты «Притхви», уже состоящей на вооружении сухопутных войск ВС Индии. Она была запущена с борта эсминца «Субхадра» и точно поразила учебную цель на полигоне, расположенную в 350 км от места старта. Полетное время составило 350 секунд, радиус отклонения головной части ракеты от цели составил менее 10 м. Одноступенчатая «Дхануш» работает на жидком топливе. Ее длина составляет 10 м, диаметр 1 м, вес достигает 6 тонн. Ракета способна доставлять ядерную и обычную боеголовку весом в 500 кг.

- Россия поставит во Вьетнам военные самолеты и сопутствующую технику /ИТАР-ТАСС/. Об этом заявил премьер-министр Вьетнама после переговоров с премьер-министром РФ . «Вьетнам подписал контракт о покупке самолетов и военной техники при соответствующей поддержке российской стороны», - сказал он, комментируя подписанное сегодня соглашение между «Рособоронэкспортом» и Генеральной импортно-экспортной компанией при Министерстве национальной обороны Вьетнама.

РОССИЯ

- Подписание нового договора по СНВ состоится в следующем году. До конца года Москва и Вашингтон не подпишут договор о сокращении стратегических наступательных вооружений. Хотя остается вероятность того, что эксперты, работающие в составе делегаций России и США в Женеве, успеют согласовать и подготовить текст документа еще в этом месяце.

- Президент сможет лично направлять армию за границу. Совет Федерации принял постановление, по которому президент сможет лично принимать решения об оперативном использовании Вооруженных сил РФ за рубежом. В результате к существовавшим на тот момент основаниям для отправки войск за рубеж (отражение агрессии против России и миротворческие операции) были добавлены нападение на Вооруженные силы России или другие войска, дислоцированные за ее пределами; отражение или предотвращение агрессии против другого государства; защита россиян за рубежом; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства. Но при этом для применения нашей армии за границей президенту каждый раз требовалось заручаться поддержкой Совета Федерации. Теперь же глава государства получил право на многоразовое и бессрочное применение военной силы за пределами России.

^ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

- Испытания стратегической ракеты «Булава» возобновятся не ранее марта 2010 года.\ИНТЕРФАКС-АВН\ «До конца года испытательных пусков «Булавы» проводить не планируется. Они возобновятся, как ожидается, не ранее марта 2010 года после выводов госкомиссии, которая занимается расследованием последнего неудачного пуска ракеты 9 декабря», - сказал собеседник агентства.

- Новые танки готовятся к испытаниям. Владимир Путин посетил Уралвагонзавод (УВЗ). Это предприятие в Нижнем Тагиле выпускает танки и вагоны. В цехах УВЗ премьер-министру продемонстрировали процесс сборки танков, а на открытых площадках была представлена перспективная и серийная бронетанковая техника. Самой заметной новинкой является командирский танк Т-90АК, который в 2010 г. поступит на вооружение Российской армии. На нем в отличие от линейных танков установлены дополнительные средства связи, а также оборудование, которое позволит командиру знать положение и состояние всех танков своего батальона, наличие боеприпасов, расположение соседей и позиции противника. Имеется и оборудование ГЛОНАСС.

- К 2012 году денежное довольствие российских сержантов будет существенно увеличено \ИНТЕРФАКС-АВН\. Уровень ежемесячной зарплаты российских сержантов к 2012 году может составить 30-35 тыс. руб., заявил начальник главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Валерий Евневич. «К 2012 году мы перейдем на новую систему довольствия офицеров. В соответствии с этим переходом повысится денежное довольствие и российских сержантов, которое в зависимости от занимаемой ими должности может составить 30-35 тыс. руб. в месяц», - сказал Евневич журналистам в Москве. По словам генерал, Минобороны РФ в настоящее время окончательно не определилось с количеством сержантов, необходимых для нормального функционирования Вооруженных сил РФ.

- В Вооруженных силах будет больше внимания уделяться физподготовке военнослужащих \ИНТЕРФАКС-АВН\ В армии и на флоте будет около 1800 должностей инструкторов по физической подготовке, заявил во вторник врио начальника управления физподготовки Вооруженных сил полковник Владимир Двоенко. «В настоящее время введены взвода инструкторов по физподготовке в общевойсковых бригадах Вооруженных сил. Введено более 500 должностей инструкторов в звании сержанта-контрактника в Сухопутных войсках, более 60 - в Ракетных войсках стратегических назначения, около 80 - в Воздушно-десантных войсках», - сообщил он на слушаниях в Общественной палате. К концу текущего года, по его данным, должны быть введены должности в Военно-морском флоте, ВВС и Космических войсках. «Всего в Вооруженных силах планируется иметь 1779 должностей инструкторов по физподготовке», - сказал полковник Двоенко. «В новом облике Вооруженных сил предусматривается содержание инструкторов по физической подготовке штатной категории «сержант» почти по 10 квалификациям, в том числе инструкторы по рукопашному бою, лыжной подготовке и ориентированию, военно-прикладному плаванию, практической стрельбе из стрелкового оружия, выживанию в экстремальных ситуациях и т.д.», - уточнил полковник. Он сообщил, что на базе отдельной мотострелковой бригады в поселке Алабино сейчас отрабатывается новая модель физподготовки. «В регламенте офицеров и солдат-контрактников время занятий по физподготовке и спорту увеличено до 25 часов в неделю из расчета четыре-пять часов в день», - сказал полковник. Он отметил, что внесены изменения в распорядок дня воинских частей. «Вместо 30 минут, выделенных на проведение утренней зарядки, сейчас определено 50 минут. Для восстановления функциональных возможностей военнослужащей увеличена продолжительность ночного отдыха на 30 минут, после обеда определен один час отдыха (сна)», - отметил полковник. Двоенко подчеркнул, что планируется ввести должности инструкторов по физподготовке также в отдельных батальонах (дивизионах). «В дальнейшем в зависимости от перспективной численности армии и флота планируется ввести и укомплектовать должности инструкторов по физподготовке в отдельных батальонах и дивизионах», - сказал он.

РВСН

- РВСН в 2010 году планируют осуществить 13 учебных и испытательных пусков стратегических ракет – командующий. \ИНТЕРФАКС-АВН\ «Всего на 2010 год запланировано 13 пусков ракет, в том числе один -в ходе стратегической КШТ ВС, два - по программе продления сроков службы ракет, шесть испытательных пусков и четыре - по программе ликвидации старых ракет с попутным выведением в космос полетной нагрузки», - сказал Швайченко по случаю 50-летия РВСН, отмечаемого 17 декабря. Командующий РВСН сообщил, что за последние шесть лет Ракетные войска стратегического назначения провели 34 пуска, из них 33 - успешных. «Лишь один пуск был аварийным - по программе ликвидации ракеты РС-20Б с попутным выведением космических аппаратов на орбиту 26 июля 2006 года», - сообщил командующий. С учетом результатов всех пусков ракет и их войсковой эксплуатации «можно с уверенностью утверждать, что надежность ракет, находящихся на боевом дежурстве в РВСН, соответствует заданным требованиям». «Она выше, чем у межконтинентальных баллистических ракет США», - сказал командующий.

- К 50-летию ракетных войск стратегического назначения, которое отмечается 17 декабря, «Власть» подготовила очередной справочник. В нем приводится список всех ракетных армий, дивизий и полков, прочих частей с указанием их вооружения, мест дислокации и командиров. Кроме того, в справочнике содержатся тактико-технические характеристики имеющихся у РВСН ракет и различная статистическая информация. Новый справочник продолжает серию публикаций «Власти», посвященных вооруженным силам. Напомним, что ранее журнал опубликовал справочники «Вся российская армия» (в 2002, 2003 и 2005 годах), «Все российские базы» (№ 19 за 2007 год), «Весь российский флот» (№ 7 за 2008 год), «Вся российская авиация» (№ 33 за 2008 год), «Будущий военный флот России» (№ 29 за 2009 год). По традиции обращаем внимание читателей на то, что справочник подготовлен на основе только открытых источников: более 7 тыс. российских и зарубежных СМИ, аналитических докладов и обзоров, а также иных публикаций и интернет-ресурсов. Все наименования войсковых частей, соединений и объединений приводятся по правилам, установленным директивой Генштаба Красной армии N орг/2/2143н/с от 27 декабря 1943 года (действующей по настоящее время).

^ 33-Я ГВАРДЕЙСКАЯ РАКЕТНАЯ БЕРИСЛАВСКО-ХИНГАНСКАЯ ДВАЖДЫ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ОРДЕНА СУВОРОВА АРМИЯ

1. Штаб армии, Омск. Начальник штаба — гвардии генерал-майор Александр Сивачев.

^ РАКЕТЫ РВСН РОССИИ

Р-36МУТТХ и Р-36М2 «Воевода» Индекс ГРАУ 15А18 и 15А18М, обозначение по международным договорам РС-20Б и РС-20В, код НАТО SS-18 Mod 3/Mod 4/Mod5 Satan.Двухступенчатая жидкостная ракета шахтного базирования, разработана КБ «Южное» (Днепропетровск, Украина).Принята на вооружение в 1980 году (модификация Р-36М2 — в 1988 году). Дальность стрельбы до 15 тыс. км. Стартовый вес 211 т, длина 34,3 м, диаметр 3 м. Вес забрасываемого груза 8,8 т. Оснащена разделяющейся головной частью с десятью боевыми блоками индивидуального наведения. У ракеты Р-36МУТТХ мощность каждой боеголовки составляет 500 кт, у Р-36М2 — 800 кт. Кроме того, 30 ракет Р-36МУТТХ были развернуты в варианте с моноблочной боевой частью мощностью 20 Мт. Круговое вероятностное отклонение* Р-36МУТТХ до 370 м, Р-36М2 — до 220 м.

УР-100НУТТХ

Индекс ГРАУ 15А35, обозначение по международным договорам РС-18Б, код НАТО SS-19 Mod 3 Stiletto. Двухступенчатая жидкостная ракета шахтного базирования, разработана КБ машиностроения (г. Реутов Московской области). Принята на вооружение в 1980 году. Дальность стрельбы 10 тыс. км. Стартовый вес 105,6 т, длина 24,3 м, диаметр 2,5 м. Вес забрасываемого груза 4,35 т. Оснащена разделяющейся головной частью с шестью боевыми блоками мощностью 400 кт каждый. Круговое вероятностное отклонение до 350 м.

РТ-2ПМ «Тополь»

Индекс ГРАУ 15Ж58, обозначение по международным договорам РС-12М, код НАТО SS-25 Sickle. Трехступенчатая твердотопливная ракета мобильного базирования, разработана Московским институтом теплотехники. Принята на вооружение в 1988 году. Дальность стрельбы 10,5 тыс. км. Стартовый вес 45 т, длина 21,5 м, диаметр 1,8 м. Вес забрасываемого груза 1 т. Оснащена одним боевым блоком мощностью около 800 кт. Круговое вероятностное отклонение до 350 м.

РТ-2ПМ1/М2 «Тополь-М»

Индекс ГРАУ 15Ж65, обозначение по международным договорам РС-12М2, код НАТО SS-27 Sickle B. Трехступенчатая твердотопливная ракета шахтного или мобильного базирования, разработана Московским институтом теплотехники. Принята на вооружение в 2000 году. Дальность стрельбы 11 тыс. км. Стартовый вес 47,2 т, длина 22,7 м, диаметр 1,86 м. Вес забрасываемого груза 1,2 т. Оснащена одним боевым блоком мощностью около 800 кт. Круговое вероятностное отклонение до 350 м.

*Показатель точности стрельбы. Означает радиус окружности, очерченной вокруг цели, в которую должно попасть 50% боеголовок.

Информационная обстановка в районе дислокации соединения стабильная. Негативной информации в отношении дивизии, РВ СН и ВС РФ нет. Угроз носящих признаки информационной борьбы нет.

21.12.2009 Инструктор командира войсковой части ХХХХХ

по информационному обеспечению .

И.Иванов

1 Д. Медведев. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Сайт © Администрации Президента РФ. - 12.11.2009.

2 Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс. – 1990.– с. 16.


3 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – К.: Вира. –1999. – с. 121-128.


4 Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт И. Василенко, д. полит. наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова.- Номер 4/03 Copyright © Международный журнал "Проблемы теории и практики управления"- 122 с.


5 Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Модино Пресс. – 1990. – с.18-19.

6 Fraser P. Seitel. The practice of PR. – N.Y. –1998. – P. 121-125.

7 Хотелось бы в этом месте привести пример доброжелательного отношения к посетителям в наших российских органах местного самоуправления, но почему-то вспоминается стандартное: «Ну почему Вы все время приходите сегодня? Сказано же – приходите завтра» (автор).

8 Организация информационного обеспечения ВС РФ / под общей редакцией И.У. Байчурина и В.И. Марченкова. - М. Воентехиниздат. - 2007. - 196 с.


9 Медведев. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации / Сайт © Администрации Президента РФ. - 12.11.2009.




Скачать файл (171.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации