Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Монтаж строительных конструкций - файл 1.doc


Монтаж строительных конструкций
скачать (854 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc854kb.29.11.2011 21:32скачать

содержание

1.doc

  1   2   3
Министерство образования Российской Федерации

Волгоградский Государственный Архитектурно-Строительный Университет
Кафедра ТСП


Курсовая работа на тему:

«Монтаж строительных конструкций»


Работу выполнил:

Студ. Лебедев А.В. ПГС 06

Работу проверил:

Преп. Петров А.П.
Волгоград 2010

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….4 стр

1. Определение объемов монтажных работ…………………………...7стр

Составление спецификации элементов сборных конструкций……..7стр

1.2 Определение объемов работ по монтажу каркаса здания и составление калькуляции трудовых затрат…………………………….8стр

2. Обоснование метода монтажа……………………………………….11стр

2.1. Обоснование метода монтажа……………………………………..11стр

2.2. Подбор крана для монтажа конструкций…………………………14стр

2.3. Подбор транспортных средств…………………………………….19стр

2.4. Расчет площадей складов………………………………………….21стр

2.5. Технико-экономические показатели производства работ…….22стр

2.6. График производства работ………………………………………..23стр

3. Мероприятия по охране труда……………………………………….27стр

3.1. Техника безопасности……………………………………………….27стр

3.2. противопожарные мероприятия…………………………………...28стр

Список используемой литературы……………………………………...29стр

Исходные данные задания:

Размеры здания:

Ширина В = 6 x n = 9 х 3 = 27м

Длина L = 6 x n = 6 х 8 = 48м

Высота этажа 4.8м

Схема № 3

Ригель с полками

Дальность транспортировки 7 км


План здания:


Введение.

Капитальное строительство — одна из важнейших отраслей материального производства. Основной задачей капитального строительства является обеспечение расширенного воспроизводства основных фондов страны на базе научно-технического прогресса для удовлетворения постоянно растущих материальных и духовных потребностей людей.

К капитальному строительству относятся новое строительство, расширение, реконструкция или техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений.

К новому строительству (новостройкам) относится строительство предприятия, здания и сооружения, осуществляемое на новых площадках по первоначально утвержденному проекту. Если проект пересматривается в период строительства до ввода в действие мощностей, обеспечивающих выпуск основной конечной продукции, продолжение строительства предприятия, здания и сооружения по измененному проекту также относится к новому строительству.

Расширение действующего предприятия — это строительство по новому проекту вторых и последующих очередей действующего предприятия, дополнительных или новых производственных комплексов и производств либо расширении существующих цехов основного производственного назначения со строительство новых или увеличением пропускной способности действующих вспомогательных и обслуживающих производств, хозяйств и коммуникаций на территории действующего предприятия или примыкающих к ней площадках.

Реконструкция действующего предприятия — полное или частичное переоборудование или переустройство производства без строительства новых и расширения действующих цехов основного производственного назначения. При необходимости могут быть построены новые и расширены действующие объекты вспомогательного и обслуживающего назначения с заменой морально устаревшего в физически изношенного оборудования, механизированы и автоматизированы производства, устранены диспропорции в технологических звеньях и вспомогательных службах.

К реконструкции действующего предприятия относится также строительство новых цехов и объектов той же мощности (производительности, вместимости) или мощности, соответствующей объему выпуска конечной продукции предприятия, вместо ликвидированных цехов и объектов того же назначения, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

Техническое перевооружение действующего предприятия — осуществление мероприятий (без расширения имеющихся производственных площадей) по повышению до современных требований технического уровня производства.

Одной нз систем капитального строительства является строительное производство — совокупность производственных процессов, осуществляемых непосредственно на строительной площадке, включая строительно-монтажные и специальные процессы в подготовительный и основной периоды строительства.

Конечным результатом выполнения совокупности строительных процессов является строительная продукция, под которой следует подразумевать отдельные части строящихся объектов и законченные здания и сооружения. В народнохозяйственных планах под строительной продукцией подразумевав ют введенные в эксплуатацию промышленные предприятия и цехи, жилые дома, здания общественного назначения и другие вновь построенные и реконструированные объекты.

Технология строительного производства — это наука о методах выполнения строительных процессов, обеспечивающих обработку строительных материалов, полуфабрикатов и конструкций с качественным изменением их состояния, физико-химических свойств, геометрических размеров с целью получения продукции заданного качества. При этом понятие «метод» включает в себя принципы выполнения строительных процессов, базирующиеся на различных способах воздействия (физических,

химических, механических и др.) на предмет труда (материальные элементы

строительных процессов), с использованием эффективных орудий труда (технических средств строительных процессов).

Таким образом, технология строительного производства является материально-технической составляющей строительного производства и решает вопросы, как и чем выполнять строительные процессы.

1. Определение объемов монтажных работ
Составление калькуляции
1.1.Составление спецификации элементов сборных конструкций
Спецификация элементов сборных конструкций выполняется на основании задания на проектирование и данных изложенных в [2]. Результаты сведены в Таблицу 1.
Спецификация элементов сборных конструкций

Таблица 1

Наименование элемента

Размер элемента

Масса элемента, т

Потребное количество элементов, шт

Масса всех элементов, т

Длина, м

Ширина, м

Высота, м

Колонны К96-5

10,50

0,4

0,4

4,2

36

151,2

Колонны К48-5

4,8

0,3

0,3

1,35

108

145,8

Ригели

7,98

0,3

0,8

6,48

135

874,8

Плиты перекрытия

5,55

1,485

0,4

2,5

576

1440

Плиты покрытия

5,95

1,485

0,4

2,8

144

360



















∑ 2976,8


1.2 Определение объемов работ по монтажу каркаса здания и составление калькуляции трудовых затрат.

Расчет ведем на основании рекомендаций изложенных в [2;6] из литературы результаты расчета сводим в Таблицу 2.

Расчет ведем по формулам:

Определение трудоемкости:

Т = Нвр * V (чел/час, маш/час)

где, Нвр – норма времени, чел – ч.

V – объем работ, шт.

Определение стоимости работ:

Р = Ррасц * V (руб)

где, Ррасц – норма расценки, руб – шт.,

V – объем работ, шт.

Определение работ по монтажу каркаса здания и составление калькуляции трудовых затрат.

Таблица 2.

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

Трудоемкость

Кол-во рабочих, чел

Стоимость работ

∑, руб

Монтажники, чел/час

Машинист, Маш/час

Монтажники, руб

Машинист, руб

1.Монтаж колонн

а) К 96-5

Шт

36

154,8

30,96

Мк-5р-1

Мк-4р-1

Мк-3р-2

Мк-2р-1

Маш-6р-1

115,92

32,832

148,75

б) К 48-5

Шт

108

464,4

92,88

Мк-5р-1

Мк-4р-1

Мк-3р-2

Мк-2р-1

Маш-6р-1

347,76

98,496

446,26

2.Замоноличевание стыков

м³

12,24

9,9

_________

Мк-4р-1

Мк-3р-1

7,38

_________

7,38

3. Монтаж ригелей

шт

135

378

75,6

Мк-5р-1

Мк-4р-1

Мк-3р-2

Мк-2р-1

Маш-6р-1

282,15

80,19

362,34


4. Замоноличивание стыков

шт

135

130,95

_________

Мк-4р-1

Мк-3р-1

97,6

_________

97,6

5. Сварка стыков

м.п.

216

101,53

__________

Св-5р-1

92,45

_________

92,45

6. Монтаж плит перекрытия

шт

576

414,72

103,68

Мк-5р-1

Мк-4р-1

Мк-3р-2

Мк-2р-1

Маш-6р-1

293,173

110,04

403,21

7. Замоноличевание стыков

100 м.п

3,456

22,11

__________

Мк-4р-1

Мк-3р-1

16,48

_________

16,48

8. Сварка стыков

м.п.

345,6

162,43

_________

Св-5р-1

147,92

_________

147,92

9. Монтаж плит покрытия

шт

144

120,96

30,24

Мк-5р-1

Мк-4р-1

Мк-3р-2

Мк-2р-1

Маш-6р-1

85,54

32,112

117,65

10. Замоноличивание стыков

100 м.п.

0,864

5,53

_________

Мк-4р-1

Мк-3р-1

4,12

__________

4,12

11. Сварка стыков

м.п.

86,4

40,61

__________

Св-5р-1

36,98

__________

36,98










∑ = 2005,94

∑ = 333,36










∑ = 1881,14

2.Обоснование метода монтажа.
2.1. Обоснование метода монтажа.
Выбор способа монтажа конструкций производится с учетом конструктивных особенностей и размеров сооружения.
Все способы должны обеспечивать:
А) Прочность и устойчивость монтируемых элементов и конструкций на всех этапах монтажа.

Б) Поточность производства работ, возможность совмещения работ и строительных процессов с другими.

В) Эффективное исследование кранов и монтажного оборудования.
Монтаж промышленных производственных зданий обычно ведется поэтажно при горизонтальном развитии потока. Монтаж конструкций производится по ярусно, за ярус принимается одни этаж при одноэтажной разрезке колонн и два этажа при двухэтажной.
Поэтажную сборку применяют при монтаже сборных железобетонных элементов с заделкой стыков вслед за установкой конструкций достигнет 70% проектной прочности, начинают монтаж следующего этажа.
В зависимости от расположения и конструктивного решения стыка колонн выбирается способ временного закрепления и выверки. При сетке колонн 6*6 используют способ закрепления колонн с помощью группового кондуктора, обеспечивающего одновременное закрытие и выверку. При расположении стыка колонн выше перекрытия могут использоваться одиночные кондукторы. Попутно с установкой несущих конструкций или с отставанием не более чем один этаж монтируют стеновые ограждения.
Монтажные приспособления.

Таблица 3


Наименование монтируемого элемента

Масса, т

Тип грузозахватного приспособления

Марка применяемого грузозахватного приспособления

1. Колонны К 96-5

4,2

Траверса

РЧ-455-69: грузоподъемность 10т, масса Qгр=0,18т, высота строповки hстр=1м







Кондуктор

Кондуктор масса 0,12т

2. Колонны К48-5

1,35

Траверса

РЧ-455-69: грузоподъемность 10т, масса Qгр=0,18т, высота строповки hстр=1м







Кондуктор

Кондуктор масса 0,12т

3. Ригели

6,48

Траверса

7016-17: грузоподъемность 15т, масса Qгр=0,48т, высота строповки hстр=2,8м

4. Плиты перекрытия

2,5

Траверса

2006-78: грузоподъемность 4т, масса Qгр=0,53т, высота строповки hстр=1.6м

5. Плиты покрытия

2,8

Траверса

2006-78: грузоподъемность 4т, масса Qгр=0,53т, высота строповки hстр=1.6м



Рис. 1. Траверса, КБ Главмосстроя, 7016-17


Рис. 2. Траверса унифицированная, ЦНИИОМТП, РЧ-455-69


Рис. 3. Траверса, ПИ Промстальконструкция, 2006-78


2.2. Подбор крана для монтажа конструкций.
Выбор крана для каждого монтажного потока производят по техническим параметрам. В потоке, для которого разрабатывают технологическую карту, выбор крана, кроме того, производят по экономическим параметрам. К техническим параметрам крана относятся: требуемая грузоподъемность Qк, наибольшая высота подъема крюка Нк , наибольший вылет крюка Lк . Выбор крана начинают с уточнения массы сборных элементов, монтажной оснастки и грузозахватных устройств, габаритов и проектного положения конструкций в сооружении. На основании указанных данных определяют группу сборных элементов, которые характеризуются максимальными монтажными техническими параметрами. Для этих сборных элементов подбирают наименьшие требуемые технические параметры монтажных кранов. Требуемая грузоподъемность крана Qк складывается из массы монтируемого элемента Qэ , массы монтажного приспособлений Qпр и массы грузозахватного устройства Qгр:
Qк ≥Qэ + Qпр + Qгр

Qк ≥ 6,48 + 0,48 = 6,96т



Рис. 4. Схема определения параметров башенного крана.

^ Расчет требуемых технических параметров башенного крана
Высоту подъемного крюка над уровнем стоянки башенного крана определяют:

Нк = h0 + hз + hэ + hст

Нк = 24,15 + 1,5 + 4,8 + 1,0 = 31,45м
где h0 – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки башенного крана, м;
h0 = - 0,75 + 20,1 + 4,8 = 24,15м
hз - запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 1м), м

hз = 1,5м
hэ – высота или толщина элемента, м;
hэ = 4,8м,
hст – высота строповки (от верха элемента до крюка крана), м;
hст = 1м
Определяют вылет стрелы: Lс = 3,0 + (В + 0,2 + 0,2) м

Lс = 3,0 + (27 + 0,2 + 0,2) = 30,4 м

где В – ширина здания, м
По вычисленным параметрам выбираем два крана:
1) БК-151 с грузоподъемностью 8,5÷20т, с вылетом стрелы 34,2м, высотой подъема 44м, инвентарно-расчетной стоимостью 38,7 тыс руб, стоимостью машино-смены Смаш-см = 39,28 руб.
2) КБ-504 с грузоподъемностью 9÷10т, с вылетом стрелы 40м, высотой подъема 77м, инвентарно-расчетной стоимостью 47,4 тыс руб стоимостью машино-смены Смаш-см = 30,59 руб.
Окончательно, необходимый тип крана подбираем исходя из экономического расчета по приведенным затратам.

Формулы для расчета:

Продолжительность монтажа в годовом исполнении:

Tni = Мni / (256nk) , год

где Mni – затраты машинного времени в потоке, маш-смен;

n,k – расчетные коэффициенты.

Себестоимость эксплуатации кранов:

Скр = Смаш-см * Mni
где Смаш-см – себестоимость, маш-см
Приведенные затраты по эксплуатации крана:
Пi = Скр + Ен*K1*tni , руб
где Ен – расчетный коэффициент;

К1 – инвентарная расчетная стоимость, тыс руб
Расчет по экономическому обоснованию сводим в Таблицу 4.

Сравнение экономических характеристик кранов

Таблица 4


Наименование экономического показателя

Варианты монтажных кранов

БК - 151

КБ - 504

1. Продолжительность монтажа в годовом исчислении, год

0,108

0,108

2. Себестоимость эксплуатации, руб

1596,876

1243,595

3. Приведенные затраты по эксплуатации крана, руб

2220,14

2008,58

4. Трудоемкость монтажа, чел/дни

60

60



В результате выполненного расчета определяем тип крана используемого при монтаже каркаса здания – КБ-504


2.3. Подбор транспортных средств
Подбор ведем исходя из того что в качестве средства транспортировки конструкций зданий выбираем автомобильный транспорт, для каждого конкретного случая (элемента, конструкции) выбираем автотранспортные средства и полученные данные сводим в Таблицу 5.
Расчетные формулы:
Определяем требуемое количество машин:
Ni = Qi / ПТ * С , шт
где Qi – масса всех элементов одного типа, т;

С – количество смен работы транспорта в сутки, смен.
Определение сменной производительности транспортной единицы:

Пт = Т*Р*кг*кв / t1+t2 + 2*L / Vcp , т/смен
где Т – количество часов в смене, ч;

Р – фактическая грузоподъемность транспортного средства, т;

кг – коэффициент использования транспортных средств по грузоподъемности;

кв – коэффициент использования транспортных средств по времени;

t1 – продолжительность погрузки, ч;

t2 – продолжительность разгрузки, ч;

L – расстояние от завода до объекта, км;

Vср – средняя скорость движения, км/ч.

Подбор транспортных средств для перевозки конструкций.

Таблица 5

Наименование элемента

Масса элементов, т

Транспортные средства

Наименование и марка

Грузоподъемность, т

Грузовместимость, шт

Сменная производитеьность, т/смен.

Количество машин, шт

1. Колонны К 96-5

151,2

Колоновоз ППК-14

10

2

72,51

3

2. Колонны К 48-5

145,8

Колонновоз КРАЗ – 219Б

12

7

95,25

2

3. Ригели

874,8

П/П площадка Ленстройтранс

20

3

162,27

6

4. Плиты перекрытия

1440

П-12 М Минпромстрой БССР

14

5

108,76

14

5. Плиты покрытия

360

Б-12 Минпромстрой БССР

14

5

120,84

3

2.4. Расчет площадей складов.
Формулы расчета:


Определяем необходимую площадь склада:
F = ∑ⁿi=1 m3k0 / q , м²

где к0 – коэффициент, учитывающий величину оперативной площади (1,75-2);

q = np/lb – удельная загрузка грузовой площади склада, т/м²;

n – количество элементов в штабеле, шт;

р – вес элемента, т;

l,b – длинна и ширина элемента, м;

m3 = mct – масса конструкций подлежащих хранению на складе, т;

mc - суточный расход конструкций, т;

t – величина заваса в сутках (3-5 суток).
Расчет ведем исходя из требуемого количества элементов и указаний [1], составляем Таблицу 6.
Площадь складских помещений.

Таблица 6


Название элемента

m3, т

q, т/м²

F, м²

1. Колонны

152

4,46

61,34

2. Ригели

259,2

10,8

43,2

3. Плиты перекрытия

200

1,21

297,52

4. Плиты покрытия

224

1,27

317,48










∑ = 719,54



Окончательно площадь склада помещений принимаем 720 м²


2.5. Технико-экономические показатели производства работ.
Технико-экономические показатели монтажных процессов приводят как результат проектного решения и в зависимости от значимости могут делиться на основанные и вспомогательные, рассчитываем основные показатели и сведем в Таблицу 7.
Технико-экономические показатели.

Таблица 7

Наименование показателя

Единица измерения

Значения

1. Трудоемкость на весь объем работ

чел-смен.

285,28

2. Затраты труда монтаж на 1т конструкций

чел-смен/т

0,63

3. Стоимость монтажа 1т

Руб.

0,497

4. Выработка на одного рабочего

т/смен

1,71
  1   2   3



Скачать файл (854 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации