Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольное задание - Проблемы организации научных исследований - файл 1.doc


Контрольное задание - Проблемы организации научных исследований
скачать (110 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc110kb.30.11.2011 14:33скачать

содержание

1.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ



И
(название института)
нститут ______ Институт заочного обучения ______
К
(название кафедры)
афедра _____ Кафедра менеджмента _____

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ



по дисциплине Исследование систем управления




вариант (тема) ^ Проблемы организации научных исследований


Выполнил(а) студент(ка)

заочной формы обучения

специальности менеджмент организации

специализации ____МБХТ____

__4__ курса _____ ___________ группы

№ студенческого билета

(
(личная подпись)

(инициалы, фамилия)
зачетной книжки) ____ _______________


Проверил преподаватель
_
(личная подпись)

(ученая степень, звание)

(инициалы, фамилия)
________________________ ________________ ___________________


^

Москва – 2009



Содержание
Введение …………………………………………………………………………………... 3

Основные понятия и определения ………………………………………………………. 4

Этапы научно-исследовательских работ ……………………………………………….. 11

Проблемы организации научных исследований ………………………………………. 13

Заключение ………………………………………………………………………………. 20

Список использованных источников …..………………………………………………. 21


Введение
Любое научное исследование является поиском информации, которая способна служить человеку в его хозяйственной деятельности; в любой области, начиная от прикладных и заканчивая сугубо фундаментальными, ведется работа, помимо творческой – организационная, направленная на обеспечение исследований соответствующими ресурсами.
В этом отношении научная деятельность ничем не отличается от других видов деятельности, и также нуждается в финансировании, управлении и законодательном обосновании ряда положений.
В работе рассмотрены основные проблемы, которые встают перед организаторами исследований. Для этого использована специальная литература, материалы Интернет-справочников.
^ Основные понятия и определения
Формой существования и развития науки является научное исследование. В ст. 2 Федерального закона РФ от 23 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» дано следующее понятие: научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.
Научное исследование - это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом - структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т. д.
Научные исследования классифицируются по различным основаниям. По источнику финансирования различают научные исследования бюджетные, хоздоговорные и нефинансируемые. Бюджетные исследования финансируются из средств бюджета РФ или бюджетов субъектов РФ. Хоздоговорные исследования финансируются организациями-заказчиками по хозяйственным договорам. Нефинансируемые исследования могут выполняться по инициативе ученого, индивидуальному плану преподавателя.
В нормативных правовых актах о науке научные исследования делят по целевому назначению на фундаментальные, прикладные, поисковые и разработки.

В Федеральном законе от 23 августа 1 996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» даны понятия фундаментальных и прикладных научных исследований.
^ Фундаментальные научные исследования - это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. Например, к числу фундаментальных можно отнести исследования о закономерностях становления и функционирования правового государства или о мировых, региональных и российских тенденциях преступности.
^ Прикладные научные исследования - это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Иными словами, они направлены на решение проблем использования научных знаний, полученных в результате фундаментальных исследований, в практической деятельности людей. Например, как прикладные можно рассматривать работы о тактике и методике расследования отдельных видов преступлений или о предупреждении преступлений на отдельных территориях или предприятиях.
Научные исследования в сфере юридических наук зачастую представляют собой сочетание двух названных видов, и поэтому их следует именовать теоретико-прикладными.
Поисковыми называют научные исследования, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач.
Разработкой называют исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований.
По длительности научные исследования можно разделить на долгосрочные, краткосрочные и экспресс-исследования.
В зависимости от форм и методов исследования некоторые авторы выделяют экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.
В теории познания выделяют два уровня исследования: теоретический и эмпирический.
Теоретический уровень исследования характеризуется преобладанием логических методов познания. На этом уровне полученные факты исследуются, обрабатываются с помощью логических понятий, умозаключений, законов и других форм мышления.

Здесь исследуемые объекты мысленно анализируются, обобщаются, постигаются их сущность, внутренние связи, законы развития. На этом уровне познание с помощью органов чувств (эмпирия) может присутствовать, но оно является подчиненным.

Структурными компонентами теоретического познания являются проблема, гипотеза и теория.
Проблема - это сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Различают проблемы неразвитые (предпроблемы) и развитые.
Неразвитые проблемы характеризуются следующими чертами:
- они возникли на базе определенной теории, концепции;

- это трудные, нестандартные задачи;

- их решение направлено на устранение возникшего в познании противоречия;

- пути решения проблемы не известны. Развитые проблемы имеют более или менее

конкретные указания на пути их решения.
Гипотеза есть требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов.
Гипотезы могут быть сформулированы при проведении, например, криминологического исследования или социологического исследования в уголовном праве. Так, при изучении динамики и причин преступности в одном из районов области были выдвинуты, в частности, следующие гипотезы: происходит непрерывное увеличение количества хищений и тяжких насильственных преступлений; в сельской местности коэффициент преступности меньше, чем в городе; преступность несовершеннолетних имеет тенденцию к снижению; безработица и пьянство существенно детерминируют преступность.
Научная гипотеза должна отвечать следующим требованиям:
- релевантности, т.е. относимости к фактам, на которые она опирается;

- проверяемости опытным путем, сопоставляемости с данными наблюдения или

эксперимента (исключение составляют непроверяемые гипотезы);

- совместимости с существующим научным знанием;

- обладания объяснительной силой, т.е. из гипотезы должно выводиться некоторое

количество подтверждающих ее фактов, следствий. Большей объяснительной силой

будет обладать та гипотеза, из которой выводится наибольшее количество фактов;

- простоты, т.е. она не должна содержать никаких произвольных допущений,

субъективистских наслоений.
Различают гипотезы описательные, объяснительные и прогнозные. Описательная гипотеза - это предположение о существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами изучаемого объекта. Объяснительная гипотеза - это предположение о причинно-следственных зависимостях. Прогнозная гипотеза - это предположение о тенденциях и закономерностях развития объекта исследования.
Теория - это логически организованное знание, концептуальная система знаний, которая адекватно и целостно отражает определенную область действительности. Она обладает следующими свойствами:
- Теория представляет собой одну из форм рациональной мыслительной деятельности;

- теория - это целостная система достоверных знаний;

- она не только описывает совокупность фактов, но и объясняет их, т. е. выявляет

происхождение и развитие явлений и процессов, их внутренние и внешние связи,

причинные и иные зависимости и т.д.;

- все содержащиеся в теории положения и выводы обоснованы, доказаны.
Теории классифицируют по предмету исследования. По этому основанию различают социальные, математические, физические, химические, психологические, этические и прочие теории. Существуют и другие классификации теорий.
В современной методологии науки выделяют следующие структурные элементы теории:
- исходные основания (понятия, законы, аксиомы, принципы и т.д.);

- идеализированный объект, т. е. теоретическую модель какой-то части действительности,

существенных свойств и связей изучаемых явлений и предметов;

- логику теории - совокупность определенных правил и способов доказывания;

- философские установки и социальные ценности;

- совокупность законов и положений, выведенных в качестве следствий из данной теории
Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы.
Понятие - это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений.
Категория - общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений. Категории бывают философскими, общенаучными и относящимися к отдельной отрасли науки. Примеры категорий в юридических науках: право, правонарушение, юридическая ответственность, государство, государственный строй, преступность.
Научный термин - это слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке.
Совокупность понятий (терминов), которые используются в определенной науке, образует ее понятийный аппарат.

В юридических науках применяются специальные юридические понятия и существует свой понятийный аппарат. Юридические понятия могут быть закреплены в нормах права (например, понятие преступления - в ст. 1 4 УК РФ) или не закреплены в нем, но могут иметь правовое значение (например, понятия нормы права, юридического факта, правоотношения). Другие понятия являются неправовыми, но касаются юридической деятельности (например, понятия «предупреждение правонарушений», «тактика расследования преступления»).
Суждение - это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо. Например, при квалификации преступления может быть высказано суждение, что К. совершил преступление, предусмотренное определенной статьей УК, или высказывание может быть отрицательным: действия К. не подпадают под признаки какого-либо состава преступления.
Принцип - это руководящая идея, основное исходное положение теории. Принципы бывают теоретическими и методологическими. При проведении теоретических исследований в области права следует руководствоваться, например, четырьмя принципами законности: верховенства закона, всеобщности, целесообразности и реальности законности. При этом нельзя не учитывать методологические принципы диалектического материализма: относиться к действительности как к объективной реальности; отличать существенные признаки изучаемого объекта от второстепенных; рассматривать предметы и явления в непрерывном изменении и др.
Аксиома - это положение, которое является исходным, недоказываемым и из которого по установленным правилам выводятся другие положения. Например, в настоящее время следует признать аксиоматичными утверждения о том, что нет преступления без указания на то в законе, незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение, обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
Закон - это объективная, существенная, внутренняя, необходимая и устойчивая связь между явлениями, процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия - всеобщие, общие и частные.
Закономерность - это:
- совокупность действия многих законов;

- система существенных, необходимых общих связей, каждая из которых составляет

отдельный закон.
Положение - научное утверждение, сформулированная мысль. Примером научного положения является утверждение о том, что норма права состоит из трех элементов: гипотезы, диспозиции и санкции.
Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, в уголовно-правовой науке разработано учение о преступлении и учение о наказании.
Идея - это:
- новое интуитивное объяснение события или явления;

- определяющее стержневое положение в теории. Например, в новом УК РФ последовательно проведена идея приоритета охраны личности от преступных посягательств согласно международным стандартам прав и свобод человека.
Концепция - это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей (научными идеями). Теоретические концепции обусловливают существование и содержание многих правовых норм и институтов. Даже написаны монографии, целиком посвященные концептуальным основам уголовного и уголовно-процессуального права.
Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение.

Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что:
- совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы;

- факты могут подтверждать теорию или опровергать ее;

- научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без

системы понятий, истолкован без теоретических представлений;

- эмпирическое исследование в современной науке предопределяется, направляется

теорией.
Структуру эмпирического уровня исследования составляют факты, эмпирические обобщения и законы (зависимости).
Понятие «факт» употребляется в нескольких значениях:
- объективное событие, результат, относящийся к объективной реальности (факт

действительности) либо к сфере сознания и познания (факт сознания);

- знание о каком-либо событии, явлении, достоверность которого доказана (истина);

- предложение, фиксирующее знание, полученное в ходе наблюдений и эксперимен-тов.
В юридических науках к фактам действительности можно отнести нормативные акты, юридические факты, преступность, правотворчество и т. д., а к фактам сознания - правосознание граждан, законодателя, правоприменителей и др.
Эмпирическое обобщение - это система определенных научных фактов. Например, в результате изучения уголовных дел определенной категории и обобщения следственно-судебной практики можно выявить типичные ошибки, допускаемые судами при квалификации преступлений и назначении виновным уголовных наказаний.
Эмпирические законы отражают регулярность в явлениях, устойчивость в отношениях между наблюдаемыми явлениями. Эти законы теоретическим знанием не являются. В отличие от теоретических законов, которые раскрывают существенные связи действительности, эмпирические законы отражают более поверхностный уровень зависимостей. К числу таких законов можно отнести, например, закономерности преступности.
^ Этапы научно-исследовательской работы
Для успеха научного исследования его необходимо правильно организовать, спланировать и выполнять в определенной последовательности. Эти планы и последовательность действий зависят от вида, объекта и целей научного исследования. Так, если оно проводится на технические темы, то вначале разрабатывается основной предплановый документ - технико-экономическое обоснование, а затем осуществляются теоретические и экспериментальные исследования, составляется научно-технический отчет и результаты работы внедряются в производство.
Криминологические и социологические исследования осуществляются в иной последовательности. Например, криминологическое исследование разделяется на четыре этапа: подготовительный, пилотаж, сбор эмпирического материала и его обработка, анализ результатов и подготовка итоговых документов. В социально-правовом исследовании выделяются пять стадий:
- подготовка программы;

- социологическое наблюдение (сбор эмпирической информации);

- обработка и обобщение полученных данных;

- научный анализ и объяснение данных;

- изложение итогов.
Применительно к работам студентов на юридические темы можно наметить следующие последовательные этапы их выполнения:

- подготовительный;

- проведение теоретических и эмпирических исследований;

- работа над рукописью и её оформление;

- внедрение результатов научного исследования.
Подготовительный этап включает: выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования
Вначале формулируется тема научного исследования и обосновываются причины её разработки. Путем предварительного ознакомления с литературой и материалами ранее проведенных исследований выясняется, в какой мере вопросы темы изучены и каковы полученные результаты. Особое внимание следует уделить вопросам, на которые ответов вообще нет либо они недостаточны. Составляется список нормативных актов, отечественной и зарубежной литературы, картотека опубликованной судебной практики. Разрабатывается методика исследования. Подготавливаются средства НИР в виде анкет, вопросников, бланков интервью, программ наблюдения и др. Для проверки их годности могут проводиться пилотажные исследования.
Исследовательский этап состоит из систематического изучения литературы по теме, статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований, в том числе сбора социально-правовой и криминологической информации и материалов юридической практики; обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.
Третий этап включает: определение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.
Четвертый этап состоит из внедрения результатов исследования в практику и авторского сопровождения внедряемых разработок. Научные исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов (например, дипломные работы) рекомендуются для внедрения в практическую деятельность правоохранительных органов и в учебный процесс.

^ Проблемы организации научных исследований
Основные проблемы организации научной деятельности можно свести к двум – это поиск средств для их проведения (финансирование) и организация непосредственно работ (создание и управление деятельностью научного коллектива). Кроме того, научная деятельность организаций регулируется российским законодательством.
Финансирование
Финансирование научных исследований также осуществляется, прежде всего, на средства федерального бюджета. Кроме того, в настоящее время появилось большое число различных международных и национальных фондов, которые уделяют большое внимание поддержанию и развитию фундаментальных исследований, а так же высшему образованию в России.
Согласно наиболее важным для данной работы пунктам статьи 15 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике":
1. Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности

основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования.
3. Фундаментальные научные исследования финансируются преимущественно за счет средств федерального бюджета. В целях содействия инициативным проектам научных исследований, отбираемым на конкурсной основе Правительством Российской Федерации, создаются федеральные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные фонды создаются в форме учреждений, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
5.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в соответствии с законами субъектов Российской Федерации финансировать осуществление региональных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе создание и деятельность государственных научных организаций субъектов Российской Федерации.
8. В федеральных органах исполнительной власти и коммерческих организациях могут создаваться внебюджетные отраслевые и межотраслевые фонды финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
^ 10. Научная и (или) научно-техническая деятельность может осуществляться за счет грантов.
Таким образом, за последние десятилетия принцип финансирования научных исследований в России претерпел значительные изменения. Если во времена СССР основным заказчиком практически всех научных изысканий являлось государство, т.е. государство определяло направления, которые было необходимо финансировать и объявляло закрытый конкурс среди НИИ и КБ либо же деньги распределялись без конкурса. Ныне финансирование во многом осуществляется за счет средств различных фондов
Направления, финансируемые фондами достаточно обширны, это как естественные науки, гуманитарные науки, а также социально значимые исследования. Для молодых ученых во многих благотворительных организациях имеются специальные программы.
Каким образом фонды осуществляют финансирование?

Финансовую поддержку, оказываемую благотворительными фондами, можно разделить на несколько групп:
- Финансирование научно-исследовательских проектов, в которых могут участвовать,

как только российские ученые, так и смешанные коллективы.
- Гранты целевого назначения: финансирование поездок на конференции и обучение,

поддержка студенческих обменов, образовательных и гуманитарных программ и т.д.
- Гранты на проведения мероприятий: научные конференции, разработка и проведение

образовательных курсов.
- Финансирование создания научно-образовательных учреждений на базе российских

вузов.
Гранты передаются научным работникам, научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам.
Получатели грантов распоряжаются ими в соответствии с законодательством Российской Федерации или в случае их использования на территории иностранного государства в соответствии с законодательством этого государства, а также на условиях, на которых эти гранты выделяются.
^ Создание и коллектива и управление им.
Роль научного коллектива в выполнении научных исследований существенно возросла в последнее время по сравнению с ролью учёных-одиночек и будет увеличиваться и дальше. Если в начале ХХ века вклад учёных-индивидуалов в общий объём научной продукции составлял до 80%, то сейчас он составляет около 30%, а 70% научной продукции “дают” научные коллективы.
Создание команды - дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:
- каждый участник команды обязан во всей полноте осознавать цель, поставленную перед

коллективом. Оптимально, когда в формировании и уточнении цели участвует вся

команда;
- команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты

также носит коллективный, а не индивидуальный характер;
- любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию,

чтобы обладать универсальными, энциклопедическими в своей сфере знаниями,

трудовыми навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать в пределах

закрепленного за ним участка работы и на месте любого другого члена команды. Он

должен быть способен в любое время "подставить плечо" нуждающемуся в этом члену

коллектива, постоянно взаимодействовать с другими его представителями. В то же

время команда не может диктовать состоящим в ней партнерам свою волю - каждый

сохраняет собственную самостоятельность;
- все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою личную трудовую

деятельность и деятельность всего коллектива, участвуют в формировании плана работы

каждого члена команды;
- как в любом коллективе обязанности каждого участника команды уточняются, но

достаточно гибко. В процессе выполнения плановых заданий распределение функций,

как правило, постоянно изменяется;
- подбор участников командного коллектива осуществляется, в первую очередь, по

психологической совместимости;
- управление командой осуществляется коллективно. За руководителем закрепляются

функции координации и представления ее интересов во внешней сфере.
В основном руководитель приходит в уже сформированный коллектив и по мере необходимости решает вопросы естественной текучести кадров, что является одним из аспектов управления коллективом. Чтобы успешно сотрудничать с человеком и находить общий язык, руководитель должен иметь определенное представление о каждом работающем сотруднике или вновь привлекаемом для работы в данном коллективе, о качествах личности, его социальной активности. Кроме этого, руководитель должен уметь оценить профессиональную подготовку работника (способность выполнять определенный тип работы); социально-психологические качества (умение взаимодействовать с другими людьми в процессе совместной работы); деловые качества человека, а также его интеллектуально-психологические возможности (интеллектуальный уровень, силу воли, творческий потенциал, инициативность и др.)
Основой сплоченности сотрудников и эффективности их работы является здоровый психологический климат в коллективе. Важно удовлетворить не только материальные стимулы, но и основные нравственные потребности личности, которые возникают в её профессиональной деятельности и профессиональном общении в процессе работы. Это и осознание личной сопричастности к делам и планам коллектива, и стремление творчески выразить себя в труде; гордость своим знанием, умением, мастерством; уважение товарищей по работе и многое другое. Сплочению коллектива также способствует экономическая учёба, активное участие в соревнованиях, смотрах, конкурсах.
Эффективный метод сплочения коллектива – широкое привлечение сотрудников к техническому творчеству, изобретательству и к управлению делами производства. Очень сближают людей также занятия спортом, отдых, культурные развлечения и общее хобби.

Как бы там ни было, формирование и правильное сплочение коллектива ведёт к повышению работоспособности и только положительно влияет на членов коллектива.
При совместной деятельности научных сотрудников и специалистов появляются дополнительные источники повышения эффективности научно-исследовательских работ, не сводимые к простой сумме усилий участников. Помогая друг другу, используя лучшие достижения отдельных участников, коллектив способен решать намного более сложные задачи, чем это сделали бы несколько разрозненно работающих учёных.
Для того чтобы коллектив, предназначенный для выполнения каких-либо тем, работал слаженно, чтобы каждый из участников точно знал возложенные на него задачи и конечную цель труда коллектива, необходимо правильно, на научной основе организовать управление этим коллективом.
Таким образом, успех в реализации принципов управления научным коллективом в значительной мере определяется подбором, расстановкой и воспитанием исполнителей, стилем руководства, сбалансированностью рабочих мест, моральными качествами руководителя и психологическим климатом в коллективе.
Так как эффективное управление научным коллективом предполагает полную сбалансированность рабочих мест, это означает, что этим местам должны приписываться только те функции, которые обеспечены средствами, необходимыми для их исполнения. Права и обязанности при этом должны быть взаимно уравновешенными, т.е. каждая обязанность должна быть обеспечена определенным правом и каждое право должно осуществляться только при наличии определенной обязанности.
При выборе методов и средств управления научным коллективом серьезное значение имеет его численность. Когда в непосредственном подчинении оказывается более семи или восьми человек, руководитель начинает испытывать определенные трудности в процессе управления.
Успех в деятельности научного коллектива во многом зависит от соблюдения следующих принципов организации работы с людьми.
^ Принцип информированности о существе проблемы. Любое полезное нововведение может быть воспринято позитивно и даже с энтузиазмом, если членам коллектива станет ясно, какие производственные или социальные задачи будут решены в результате их работы.
^ Принцип превентивной оценки работы заключается в соответствующем информировании сотрудников для исключения отождествления ими временных затруднений с отрицательными последствиями самого управленческого мероприятия.
^ Принцип инициативы снизу. Работа выполняется значительно быстрее в том случае, если информация о предстоящей работе войдёт в сознание непосредственных исполнителей как дело полезное и нужное, как самим работникам, так и обществу.
^ Принцип тотальности. Работники всех звеньев, на которых прямо или косвенно окажет влияние новое задание, должны быть не только заранее проинформированы о возможных проблемах, но и привлечены к участию в их решении.
^ Принцип непрерывности деятельности. Завершение одной разработки должно совпадать с началом разработки следующего задания, которое может усилить возможность первой разработки или же придет к ней на смену.
^ Принцип перманентного информирования. Руководитель научного коллектива должен систематически информировать всех сотрудников коллектива как о достигнутых успехах в решении задачи, так и о трудностях, проблемах, срывах.
^ Принцип индивидуальной компенсации. Руководство должно учитывать особенности ценностных ориентаций людей, их потребностей и интересов.
Принцип учёта типологических особенностей восприятия инноваций различными людьми. Как показывают результаты исследований психологов, всех людей по их отношению к новым заданиям и нововведениям можно подразделить на рационалистов, нейтралов, новаторов, энтузиастов, скептиков, ретроградов, консерваторов. Учитывая эти индивидуальные особенности характеров, можно целенаправленно влиять на работников, формируя их поведение, способствующее эффективной деятельности.
Подводя итоги, можно сказать, что в совместной деятельности научных сотрудников, специалистов и других работников выделяются дополнительные источники повышения эффективности научно-исследовательской работы, не сводимые к простой сумме усилий участников.

Заключение
Решение проблем организации научных исследований – вопрос, прежде всего, заинтересованности в самих научных исследованиях. К сожалению, в данный момент, в России материальное обеспечение научной работы оставляет желать лучшего. Бюджет государства на протяжении нескольких лет находится в профиците, однако существенного увеличения затрат на науку не произошло; ситуация выправляется, но сравниться со странами западной Европы и северной Америки, мы пока не в состоянии. Как пример – десятки тысяч российских ученых, несмотря на постоянное проживание в России, продолжающих работать на Японские, Американские и Немецкие институты и компании.
Решение этого вопроса не лежит только в плоскости государственного бюджета. Например, в США львиная доля прикладных исследований осуществляется за счет частного сектора, да и фундаментальной наукой занимается негосударственный капитал весьма активно (например, ТНК наподобие IBM, General Electric).
Действительно, необходимость финансирования из государственного бюджета всей науки абсолютно не обязательна, более того, именно рыночный сектор способен определить в каком направлении должны двигаться исследования и работы, отбраковывая ненужные, ибо рынок отторгает продукты, на которые нет спроса.
Поэтому вопрос финансирования должен решаться, как вопрос экономического оздоровления всей страны, обновления устаревающих фондов, создания режима благоприятствования притоку капитала.


Список использованных источников


  1. Основы научных исследований: Сабитов Р. А., учебное пособие / Челяб. Гос. Ун-т. Челябинск, 2002. 138с

  2. http://www.research.mifp.ru/course/course_5-20.html - «введение в научное исследование».

  3. Игнатьева А. В., Максимов М. М., Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с



Скачать файл (110 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации