Курсовой проект - технология возведения универсального корпуса
скачать (386.5 kb.)
Доступные файлы (2):
Пояснительная записка.doc | 686kb. | 01.12.2009 13:54 | ![]() |
ТВЗ чертеж.dwg |
содержание
Загрузка...
- Смотрите также:
- Шпаргалки - Технология возведения зданий и сооружений [ документ ]
- Курсовой проект - Акустика и озвучение универсального речевого помещения [ курсовая работа ]
- для заочников.Коваль С.Б., Молодцов М.В. Технология возведения зданий и сооружений. Технология возведения подземных сооружений [ лекция ]
- для заочников.Коваль С.Б., Молодцов М.В. Технология возведения зданий и сооружений. Технология возведения земляных сооружений [ лекция ]
- Технология возведения зданий и сооружений [ лекция ]
- Курсовой проект - Технология возведения 9-этажного панельного жилого здания [ курсовая работа ]
- Курсовой проект - Технология возведения 5 - этажного панельного жилого здания [ курсовая работа ]
- Ответы на экзаменационные вопросы Тио в ГСХ(Технология Возведения Зданий) [ документ ]
- Афанасьев А.А. Технология возведения полносборных зданий [ документ ]
- Курсовой проект - Технология производства яблочного сока с использованием системы НАССР [ курсовая работа ]
- КокшароваТ.Е., Лев Г.Б. Курсовое проектирование [ документ ]
- Курсовой проект по технологии возведения зданий [ курсовая работа ]
Пояснительная записка.doc
Реклама MarketGid:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Загрузка...
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Технология возведения зданий и сооружений»
на тему: «Универсальный корпус»
Выполнил:
студент-экстернат (ЦДО)
Гончаров С.Н.
№ з/к 6080061
спец. 270102 (ПГС)
Проверил: доцент
Чернов В.А.
г. Набережные Челны -2009 г
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
1. Введение
2. Краткая характеристика возводимого объекта
3. Определение объемов работ. Спецификация сборных элементов здания
4. Организация и технология работ
а) Монтаж колонн
б) Монтаж подкрановых балок
в) Монтаж ферм
г) Монтаж плит покрытия
5. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы
6. Расчет строповочных устройств
7. Выбор монтажного крана
8. Расчет экономической эффективности применения монтажных кранов
9. Обеспечение устойчивости конструкций
10. Допускаемые отклонения
11. Расчет потребности в транспортных средствах
12. Мероприятия по охране труда и технике безопасности
13. Определение ТЭП производства работ
14. Литература
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте разрабатывается монтаж универсального корпуса, входящего в комплекс машиностроительного завода.
Монтаж строительных конструкций – ведущий технологический процесс в строительстве. При возведении универсального корпуса применялся поточный метод строительства, при котором бригады (звенья) рабочих постоянного состава, оснащенные соответствующим набором инструмента и строительных машин, выполняют одни и те же разнотипные работы, максимально совмещенные во времени на различных фронтах работ (захватках, участках). Этот способ монтажа сочетает в себе достоинства последовательного и параллельного методов и исключает их недостатки. При поточном методе требуется меньше времени, чем при последовательном, меньшее количество одновременно потребляемых ресурсов, чем при параллельном, равномерно потребляются однородные материально-технические ресурсы и загружается специализированный транспорт, а бригады (звенья) рабочих постоянно выполняют одни и те же работы.
В курсовом проекте также разрабатывается технологическая карта на монтаж строительных конструкций при возведении надземной части промышленного здания. Технологическая карта отражает объемы работ отдельных этапов монтажа (количество и массу монтажных элементов, количество стыков, сварных швов), технологические схемы монтажа конструкций и их строповки, схемы или чертежи подмостей; технологию сварки, замоноличивание и заделки швов; графики монтажа, указания по производству монтажных работ, требования к качеству продукции, расчета потребности машин и рабочих; спецификацию оборудования, основных материалов, приспособлений и инструментов, решения, обеспечивающие безопасность организации технологических процессов и производства работ, технико-экономические показатели монтажных работ. Учитываются и уровень организационно-технических работ в подрядной организации. Использование технологических карт в практике строительства способствует максимальному сокращению ручного труда.
^
Объект строительства - двухэтажный универсальный корпус, входящий в состав машиностроительного завода. Здание предусмотрено с применением типовых бескрановых секций с сеткой колонн 6х6 м, имеет габаритные размеры в плане 72х72 м. Для 2-х этажного универсального корпуса выбрана сетка колонн 6*6 м, с увеличенным пролетом на 2-ом этаже и сеткой колонн 24х24м. Высота корпуса до низа стропильных конструкций принята 16,65 м по условиям размещения оборудования и с целью создания оптимальных гигиенических условий. С учетом конструкций высота 1-го этажа составляет 6,0 м, второго – 7,2 м.
Основной тип колонн – высотой в 2 этажа, сечением 400*400 мм, для крепления ограждающих конструкций на втором этаже предусмотрены фахверковые колонны: сечением 300х300 мм, высотой 7.2 м. В качестве ограждающих конструкций - стеновые панели размерами по высоте: 1.2, 1.8, по длине – равные шагу колонн 6м. Для устройства перекрытий применяют ребристые плиты двух типов: основные шириной 1500 мм и доборные шириной 750 мм, высота плит 400 мм, плиты покрытия - ребристые размером 12х3м. Плиты перекрытий укладывают по ригелям длиной 6 м. Плиты покрытия – по фермам сегментным (24 м). Освещение в здании осуществляется через боковое ленточное остекление. Все конструктивные элементы – типовые.
Корпус имеет систему транспортных проездов. Основной вид межцехового транспорта - безрельсовый. Для транспортировки отходов, как правило, используют автомобили самосвалы, малогабаритные тягачи с прицепами и автопогрузчики.
^
Организация строительного производства должна обеспечивать направленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата – ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.
Организация работ представляет собой комплекс мероприятий, направленных на упорядочение и приведение в систему выполнения монтажных работ на строительной площадке. Эти мероприятия должны предусматривать развитие фронта работ; выбор последовательности монтажа элементов в проектное положение; доставку, транспортировку и подачу монтажных элементов и конструкций в рабочую зону.
Продольное направление монтажа предусматривает перемещение монтажных механизмов и машин вдоль пролетов или параллельно им. Это связано с удобством подачи элементов под монтаж и более рациональной организации проездов, разворотов, монтажа технологического оборудования, а так же поточности производства работ.
Для многоэтажных промышленных зданий с ж/б каркасом более рационален комбинированный метод монтажа конструкций. В начале устанавливают колонны, выверяют их и замоноличивают в фундаментные стаканы. К началу монтажа остальных конструкций бетон в опорном стыке должен набрать не менее 70% прочности. Затем производится монтаж остальных конструкций.
Монтаж сборных конструкций производится с соблюдением следующих требований:
последовательность монтажа, обеспечивающая устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированной части сооружения на всех стадиях монтажа и прочность монтажных соединений;
комплексность установки конструкций каждого участка здания, позволяющей производить на смонтированном участке последующие работы;
безопасность монтажных, общестроительных и специальных работ на объекте с учетом их проведения по совмещенному графику.
Монтаж строительных конструкций ведется в 3 этапа:
на объекте завершаются все работы нулевого цикла;
монтаж каркаса. В проекте выделяют монтажную зону, в пределах которой передвигается кран и конструкции. Проводят инструментальную проверку в плане опорных конструкций.
монтаж ограждающих конструкций.
^
Колонны устанавливают в гнезда фундамента, чему предшествует подливка дна стакана, которая выполняется из мелкозернистого бетона за 4-5 часов до монтажа колонн. Строповка колонн производится с помощью рамочного или фрикционного захвата. Для временного закрепления колонны в стакане используют клинья или кондукторы. Клинья остаются в теле фундамента. Они бывают деревянные или металлические. Также могут использоваться расчалки, подкосы и групповые кондуктора.
Железобетонные колонны монтируют на два этажа поштучно. Нижние колонны устанавливают на фундаменты стаканного типа, выверяют и закрепляют в них. Колонны последующих этажей устанавливают на верхние торцы колонн, расположенных ниже. Установка, выверка и временное закрепление колонн осуществляется одним из следующих способом:
- устанавливают колонны на оголовки нижних колонн с временным закреплением и выверкой при помощи групповых кондукторов на четыре колонны;
- установка колонн на оголовки нижерасположенных колонн, на которых закрепляют винтами одиночные кондукторы (оголовки нижних колонн обычно выше уровня перекрытия на 0,5…0,8м).
^
Ригели монтируют “на весу” при помощи кранов. Монтаж выполняется со склада, расположенного в зоне действия монтажного крана. Стыки сваривают после укладки ригелей, а замоноличивают бетонной смесью после укладки плит перекрытий. Элементы длиной 6 м стропуют двухветвевыми стропами без траверс.
П

^
Ф

Фермы устанавливают на оголовки колонн верхнего этажа. При установке железобетонные ферм их оси совмещают с рисками на колоннах и закрепляют на анкерных болтах. Вертикальность положения ферм и временное их раскрепление обеспечивают с помощью расчалок и распорок. Стык фермы с колонной выполняется путем соединения закладных деталей нижнего пояса фермы и анкерных болтов в оголовке колонны. Для предотвращения нарушения резьбы на анкерных болтах устанавливаются колпачки из легкосжимаемой стали. Монтаж ферм ведется основным монтажным краном, одним потоком по каждому пролету при движении крана вдоль пролетов, с одновременной укладкой плит покрытия.
При монтаже ферм монтажники и сварщики должны находиться возле узлов опирания ферм на различных подмостях. Для устройства стыков используются монтажные площадки.
^
П

Специальной раскладки элементов не требуется, элементы находятся в штабелях на складе. Подготовка к монтажу плитных элементов заключается в очистке и выправке закладных деталей. Строповку плит перекрытий и покрытий производят траверсами за петли. Плиты укладываются так, чтобы каждую последующую плиту можно было немедленно закрепить не менее чем в 3-х узлах, приваркой к верхнему поясу ферм, затем укладывают следующую плиту. Швы заделывают бетонной или растворной смесью. Узлы примыкания ригелей к колоннам бетонируют одновременно.
^
Спецификация сборных элементов здания
ТАБЛ. 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ, СОСТАВА ЗВЕНЬЕВ И БРИГАДЫ
Для определения сроков выполнения работ, количества кранов технико-экономических показателей составляется калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
В калькуляции учитывается все затраты ручного и механизированного труда, а также заработанную плату на основные и вспомогательные процессы и операции. Вспомогательные работы при монтаже конструкций, неучтенные в основных нормах, учитываются с помощью переходных коэффициентов к нормам времени и расценкам.
В калькуляцию наименование работ записывают в последовательности, в которой они будут выполняться при монтаже здания. Расчет ведется в табличной форме (таблица 2).
Калькуляция трудовых затрат и заработной платы
ТАБЛ. 2


Трудовые затраты на выполнение отдельных строительных процессов, а также потребное число машино-смен определяют по действующим единым или ведомственным нормам и расценкам (ЕНиР и ВНиР) с учетом достигнутого в данной строительной организации уровня выполнения норм.
Так как срок производства работ не задан, то количество звеньев монтажников (без расчета) принимается равным двум на каждый кран при условии работы в две смены.
По калькуляции трудовых затрат выбираем процесс, где задействовано наибольшее число монтажников. В связи с тем, что в какое-то время сварщиков не удается использовать полностью, то предусмотрено совмещение профессий, т.е. сварщик-монтажник.
ТАБЛ. 3

Следует иметь в виду, что сварочные работы технологически жестко связаны с монтажными работами, поэтому должны вестись одновременно с ними.
Бетонные, изоляционные и др. сопутствующие работы следует планировать в первую смену, т.к. это безопаснее и производительнее.
^
Строповка должна обеспечить:
-сохранность монтируемой конструкции;
-безопасность производства работ;
-наименьшую трудоемкость при строповке и расстроповке конструкций.
Способ строповки и конструкция строповочного устройства зависят от:
-габаритов и прочности поднимаемого элемента;
-расположения точек строповки на конструкции;
-параметров грузозахватного приспособления или оборудования;
-числа подъемов крана;
-условий подъема и положения элемента при его подъеме и установке.
Строповка производится за монтажные петли – проушины, если их нет, то стропы увязываются вокруг конструкции – применение универсального стропа или применяют специальные захваты. К одной точке должно примыкать не более двух ветвей стропа в плоскости и трех в пространстве. Если необходимо подвесить элемент за большее количество мест, то применяют дополнительные траверсы или ролики, выравнивающие усилия в канатах.
Строповка конструкций должна производится таким образом, чтобы при подъеме они находились в положении, близком к проектному. Строповка должна обеспечивать устойчивое равновесие конструкции в подвешенном состоянии, для чего необходимо, чтобы точки подвеса были расположены выше центра её тяжести.
Расстроповка монтируемых конструкций на высоте опасна. Для её выполнения без подъема на высоту применяются стропы и захваты дистанционного действия, которые после расстроповки остаются подвешенными к крюку крана.
Следует стремиться к уменьшению высоты строповки массы строповочного устройства.
Для ориентации конструкции в пространстве и облегчения наводки на опоры применяются оттяжки: одну для вертикальных элементов длиной менее 12 м, две – для элементов длиной более 12 м на его концах.
^
Расчет гибких стропов.
Для монтажа плит покрытия выбираем 4-хветвевой строп. Усилие, возникающее в одной ветви стропа:

где Q – масса поднимаемой конструкции;
m – количество ветвей стропа;
k – коэф. неравномерности нагрузки;
α – угол отклонения от вертикали.
Разрывное усилие в ветви стропа:

Пользуясь ГОСТ 7668-80 для стальных канатов, подбираем диаметр троса по разрывному усилию: диаметр 13,5мм, P=101,5 кН, тип ЛК – РО 6х36+1о.с.
Массу строповочного устройства (масса 4-х ветвей и масса крюков и петель) определяем по табл. 4,15[10]:

Для монтажа стеновых панелей выбираем 2-хветвевой строп:


Выбираем диаметр троса: диаметр 20,0 мм, P=215кН,
тип ЛК – РО 6х36+10.с.
Масса строповочного устройства:

Расчет траверс:
Подсчитываем нагрузку, действующую на траверсу:

где q – масса поднимаемого груза (фермы);
kH – коэф. перегрузки;
kq – коэф. динамичности.
Максимальный изгибающий момент в траверсе:


где a=6 м – длина плеча траверсы.
Требуемый момент сопротивления поперечного сечения:

где m – коэффициент условия работы;
R – расчетное сопротивление стали на изгиб.
Принимаем сплошную балку двутаврового сечения с моментом сопротивления Wx=2025 см3, I №40Ш 2 ГОСТ 26020-83. Масса траверсы и строповочных устройств: M3= 695 кг
Выбор монтажного крана.
Выбор крана производим по требуемым рабочим параметрам, которые определяются по данным монтажных характеристик элементов сборных конструкций. Таковыми являются: монтаж фермы; монтаж плит покрытия.
Монтажная масса:

где



Монтажная высота

где




Предварительно выбираем основные краны: МКП-25 и СКГ-40.
ТАБЛ. 4

^
По техническим характеристикам монтажные работы можно выполнять одним из 2-х кранов МКП- 25 или СКГ-40. Окончательный выбор монтажного крана производим после расчета экономический эффективности.
При сравнении вариантов продолжительность работ кранов на объекте берем условно одинаковой, равной 30 маш-смен.
ТАБЛ. 5

для СКГ–40:

для МКП – 25:

Себестоимость маш-смены крана МКП-25 ниже, чем у крана СКГ-40. Для монтажа универсального двухэтажного промышленного здания принимаем кран МКП-25.
^
Для обеспечения устойчивости конструкции в процессе монтажа в технологической карте предусматриваются мероприятия, назначаемые с учетом характера возводимого здания и местных условий:
- Разбивка сооружения на пространственно-жесткие секции, в которых устанавливаются все конструкции, обеспечивающие полную устойчивость смонтированных конструкций, независимо от состояния монтажа соседних частей сооружения;
- Монтаж начинать с тех конструкций, на которые сразу же устанавливаются элементы проектных связей и креплений, обеспечивающих устойчивость монтируемых конструкций и частей сооружения.
Количество и место установки временных креплений осуществляется специальными расчетами, хотя можно сформулировать следующие общие факторы:
- Минимальное число расчалок 3, расположенных под углом 120° в плане и под углом 45° к вертикали. При установке колонн длиной менее 12м в фундаменты с проектными креплениями достаточно 2 расчалки, установленных наименьшей жесткости;
- При закреплении ферм и балок до 18м достаточно 2 распорок, закрепленных по краям конструкции, при длине элементов более 18м используют 3 распорки – 3ья в середине пролета;
- При использовании связей, их количество сокращается по сравнению с расчалками и распорками вдвое;
- Предварительное натяжение расчалок для уменьшения величины перемещения конструкций составляет около 0,5т;
^
ТАБЛ. 6

РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Доставка конструкций на объект осуществляется, как правило, автомобильным транспортом. На примере доставки плит перекрытия и определенных ранее данных по ним (размеры, масса, количество) подберем марку транспортного средства и определим количество последнего.
Продолжительность транспортного цикла при маятниковой схеме:

Коэффициент использования машин по грузоподъемности:

Сменная эксплутационная производительность машины:

Количество автотранспорта при монтаже с приобъектного склада:



ТАБЛ. 7

^
Запрещается подъем сборных ж/б элементов, не имеющих монтажных петель, маркировки и меток, обеспечивающих их правильную Строповку и монтаж;
Строповку элементов и конструкций следует производить инвентарными стропами или специально разработанными грузозахватными устройствами. Способы строповки должны во всех случаях исключить возможность падений груза.
запрещается пребывания людей на элементах и конструкциях во время подъема, перемещения и установки
запрещается оставлять поднятые элементы навесу
расстроповка установленных элементов и конструкций допускается лишь в тех случаях, когда они прочно и устойчиво закреплены
навесные лестницы и другие монтажные приспособления, необходимые для работы монтажников, на монтируемые конструкции следует устанавливать до их подъема
элементы и конструкции во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения стяжками из пенькового каната или тонкого гибкого троса
при подъеме и опускании груза, находящегося вблизи колонны или другой конструкции, машинист предварительно должен убедиться в отсутствии стропальщиков и других людей между поднимаемым грузом и частями здания
установка и работа кранов на свежеотсыпанном грунте, а также на площадке с уклоном более, чем указан в паспорте, не разрешается
на участке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других видов работ и нахождения посторонних лиц
при перемещении конструкций расстояние между ними и выступающими частями других конструкций, должны быть не менее: - по горизонтали: 1м; - по вертикали: 0,5м;
^
Трудоемкость, приходящаяся на 1 м3 конструкций:

где: Т – общая трудоемкость, чел·дн.;
V- общий объем конструкций, м

Выработка на одного рабочего в смену:

Средний процент выполнения норм в монтажной бригаде:

Планируемые затраты времени кранов:

Нормативные затраты кранов:


Средний планируемый коэффициент использования крана по грузоподъемности: К


где:

m – количество монтажных элементов, шт;
Q

Заработная плата, приходящаяся на 1 м


З – общая заработная плата, руб.

^
Бадьин Г.М. Технология строительного производства. М.: СИ, 1998
Литвинов О.О. и др. Технология строительного производства. Киев. Высшая школа, 1985.
Марионоков К.С. Основа проектировщика производства строительных работ. М.: СИ, 1988.
Атаев Г.Г. Технология строительного производства. М.: СИ, 1982.
СНиП III-4-82. Техника безопасности в строительстве. М.: СИ, 1982.
СНиП III-16-80. Бетонные и железобетонные конструкции.
СНиП IV №19, том 3, вып.1.
Типовые технологические карты на монтаж строительных конструкций.
Дикман Л.Г. Организация, планирование и управление строительным производством. М.: Высшая школа, 1988.
Черненко В.К. технология и организация монтажа строительных конструкций
Скачать файл (386.5 kb.)