Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Жилищная реформа (1991г - …) - файл 1.docx


Контрольная работа - Жилищная реформа (1991г - …)
скачать (27 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx27kb.26.11.2011 09:59скачать

содержание

1.docx



Вопрос: Жилищная реформа (1991г - …): основные направления, цели и задачи, правовые формы реализации. Значение целевых программ «Жилище» и др. в жилищно-коммунальной сфере (федеральных, региональных, местных).
Жилищная реформа (1991г…):

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" были включены в фонды перераспределения земель участки, остающиеся после бесплатной передачи земель коллективам колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерным обществам, в том числе созданным на базе государственных сельскохозяйственных предприятий.

Местной администрации было дано поручение организовать продажу земель фонда по конкурсу, передачу в аренду с правом последующего выкупа. При проведении конкурсов и передаче в аренду преимущественные права предоставить гражданам, ранее использовавшим земельные участки на правах аренды, членам трудовых коллективов, выходящим из колхоза или совхоза с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства, а также другим работникам этих хозяйств. Оставшиеся нераспределенными земли передавались или продавались по нормативной цене, а при наличии нескольких претендентов - на аукционах гражданам и юридическим лицам.

Земельные участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, жилищного строительства в сельской местности, передавались согласно Указу в собственность граждан бесплатно. Органам Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Министерства сельского хозяйства РСФСР следовало обеспечить в 1992 году выдачу документов на право собственности на указанные земельные участки.



Таким образом, проведенные в 1991 - 2005 годах реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда за 1990 - 2004 годы увеличилась с 33 до 73,5 процента, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 25,6 процента, из них 20,1 процента составляет муниципальный жилищный фонд. В процессе жилищной реформы в РФ значительная часть государственного жилищного фонда была передана в собственность муниципальных образований.

По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено более 4,5 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем в период становления рынка жилья.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.

Цель Программы «Жилище» - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Основными задачами Программы являются: 

создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития -кредитных институтов рынка жилья; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.



Задача:

Три семьи: Ивановых, Петровых и Сидоровых, проживавшие в от

дельных квартирах одного и того же двухэтажного кирпичного дома на ул. Ермака Новокузнецка по договору социально

го найма, подали в администрацию города совместное заявле

ние с просьбой переселить их в другие жилые помещения, поскольку их дом находится в 80 м от цементного завода и городской свалки. Между тем им из

вестно о том, что приняты СанПиН (санитарные правила и нормы), согласно которым санитарно-защитная зона должна быть на расстоянии не менее 100 м от жилых построек.

^ В связи с тем, что указанные обстоятельства нарушают конституци

онное право жильцов дома на благоприятную среду обитания из-за цементной пыли и удушливого запаха гниющих отбросов и делают проживание в этом доме невозможным, заявители просили, чтобы предоставленное им но

вое жилье находилось как можно дальше от свалки.

В ответе, полученном на заявление, разъяснялось, что вопрос о пре

доставлении нового жилья может быть решен только после признания межведомственной жилищной комиссией дома, в котором проживают заявители, непригодным для постоянного проживания.

1. Правилен ли был ответ администрации на заявление жильцов?

2. Что может послужить основанием для признания данного дома непри

годным для постоянного проживания?

3. Кто и на основании каких документов должен создать межведомствен

ную жилищную комиссию для обследования дома, в котором проживают зая

вители?



4. Какой документ должен быть составлен межведомственной жилищной комиссией в случае признания жилого дома, в котором проживают заявители, непригодным для постоянного проживания?

^ 5. Какой документ будет являться основанием для вынесения решения местной администрацией о непригодности для постоянного проживания жи

лого дома, о котором идет речь? Кому должна быть направлена копия этого до

кумента?

6. Когда возникает право на получение нового жилья у заявителей и в какой очередности оно должно быть предоставлено?

Решение:

В соответствии со ст.85 «Жилищного кодекса РФ» граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:

1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

3) жилое помещение признано непригодным для проживания;

4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.

В ст.87 «Жилищного кодекса РФ» говорится о том, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.



Ответ администрации на заявление жильцов был правильным. Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ" признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Вопрос о пре

доставлении нового жилья может быть решен только после признания межведомственной жилищной комиссией дома, в котором проживают заявители, непригодным для постоянного проживания.

^ Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха.

Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

Орган местного самоуправления (Федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного 

самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

план жилого помещения с его техническим паспортом.

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Комиссией проводится оценка санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, а также месторасположения жилого помещения.

По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения непригодным/пригодным для постоянного проживания и также в 3 экземплярах акт обследования помещения.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. 

В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

^ На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома непригодным для постоянного проживания.

Комиссия в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру заключения комиссии заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, решение направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

Далее собственнику жилого помещения необходимо встать на учет в орган местного самоуправления. Статья 57 ЖК РФ устанавливает, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Соответственно право на получение нового жилья у заявителей возникает с момента постановки их на учет.



Список литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Жилищный кодекс РФ. Принят 29 декабря 2004 г. (в ред. от 31 декабря 2005 г.)

  2. Федеральная целевая Программа «Жилище» на 2002-2010 г.г. Утв. Постановлением Правительства от 17 сентября 2001 г. (в ред. от 31 декабря 2005 г.)

  3. ФЗ от 29 декабря 2004 г «О введении в действие ЖК РФ» (в ред. от 30 июня 2006 г.)

  4. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2001 г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище».

  5. Постановление Правительства от 28 января 2006 г. «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

  6. Распоряжение Правительства от 19 января 2006 г. «О Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006-2008 г.)»

  7. Краткосрочная региональная программа «Жилище» на 2006 г. Утв. Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005г.

  8. Краткосрочная городская целевая программа «Жилье молодым семьям на 2006 г». Утв. Постановлением Главы г. Новокузнецка от 9 июля 2006 г №779.

Научная литература:

  1. Гражданское право: Учебник: в 4 т. Т.3: Обязательственное право/ Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Волтерс Клувер, 2006.

  2. 

  3. Гражданское право: Учебник: в 3 частях. Ч. 2/ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 2004.

  4. Крашенинников П.В. Жилищное право. – М.: Статут, 2005.






Скачать файл (27 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации