Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Коммерческая деятельность - файл 1.doc


Контрольная работа - Коммерческая деятельность
скачать (62 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc62kb.26.11.2011 10:13скачать

содержание

1.doc

15. Организация управления коммерческой деятельностью.



Коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Управление коммерческой деятельностью базируется на прин­ципах и методах управления. Основополагающие прин­ципы построения управления коммерческой деятельностью торго­вого предприятия:

- обеспечение согласованности между подразделениями (службами). Каждому подразделению (службе) торгового предприятия свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, т. е. они обладают в той или иной степени автономнос­тью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и со­гласованы во времени, что обусловливает единство системы управ­ления торговым предприятием;

- обеспечение взаимодействия между коммерческой дея­тельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая де­ятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями производства. Следовательно, функции управления коммерцией реализуются с учетом целей предприятия;

- обеспечение иерархичности структуры управления. Организация управления коммерческой деятельностью должна быть ориентирована на вертикальные и горизонтальные связи;

- обеспечение комплексного подхода в управлении. С по­зиции комплексности принимаются во внимание все факторы, воз­действующие на управленческие решения коммерческой деятель­ности. Предусматривается также связь коммерческих процессов предприятия с субъектами внешней среды. Обеспечение малозвенности в структуре управления. Под малозвенностью понимается несложная структура управления. Но при этом должны достигаться стабильность и надежность управ­ления коммерческой деятельностью;

- обеспечение адаптивности структуры управления. Внутренняя и внешняя среда подвержена постоянным изменениям. Особенно это проявляется в период зарождения потребительского рын­ка. Поэтому гибкость и приспособляемость структуры управления коммерческой деятельностью к переменам и условиям окружающей среды имеют существенное значение;

- обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений основываются на исполнительной информации. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляюшегo воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, пoзвoляющих автоматизировать процесс информационного обеспечения.

Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от си­стемы управления предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финан­совой деятельностью. Следовательно, при построении структуры уп­равления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, oб­разуюших целостную систему управления торговым предприятием.

Применяемые при этом методы подразделяются на административные, организационные, экономические и правовые. При управлении коммерческой деятельностью выполняются функции процесса управления: планирование, организация, учет и контроль.

^

34. Основные формы торгово-посреднических структур.


Торгово-посреднические организации подразделяются на виды в зависимости от выполняемых ими на товарном рынке функций, характера совершаемых операций с товаром, основных видов используемых договоров и других оснований.

В зависимости от того, приобретает ли торгово-посредническое звено право собственности на товар, выделяют:

1) оптовые торговые и посреднические организации, приобретающие право собственности на реализуемый с их участием товар;

2) посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида своей деятельности услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю.

В группу независимых торгово-посреднических звеньев входят организации, приобретающие и реализующие товар от своего имени и за свой счет. С учетом характера совершаемых операций среди них различают: фирмы-дилеры, торговые дома, дистрибьюторов, трейдеров и ряд других. Прохождение через них товаров от изготовителей к потребителям оформляется цепочкой договоров.

Дилерами называются оптовые организации, специализирующиеся на торговле товарами определенных видов (товарных групп). При принятии на себя обязанностей продажи товаров какой-либо организации-изготовителя по соглашению с ней посредник становится дилером этой фирмы или, как чаще говорят, ее официальным дилером. Дилеры должны быть юридическими лицами. Другой их признак — самостоятельное, т. е. от своего имени и за собственный счет, совершение покупок и продаж товара. Они могут принимать на себя по договору с изготовителем сервисные обязанности, обеспечение покупателей сменными узлами и деталями к техническим изделиям.

Торговые дома представляют собой многофункциональные организации. Наряду с приобретением и последующей продажей товаров они осуществляют производственную деятельность по обработке, расфасовке, упаковке, подсортировке реализуемых товаров и др. Они работают по широкой номенклатуре товаров.

Торговый дом строится как единое юридическое лицо либо в форме контрактного объединения, т. е. связанного договорами о совместной деятельности сообщества торговых, производственных, складских, транспортных и иных организаций.

Международными соглашениями с участием России и нормативными актами субъектов Российской Федерации предусматривается создание торговых домов для внешнеторговой деятельности. Такие торговые дома образуются для содействия выходу отечественных производителей на зарубежные рынки.

В качестве достоинств торговых домов в литературе отмечается оперативное реагирование на изменения конъюнктуры рынка, выполнение важных дополнительных функций в связи с производством и сбытом товаров, объединение мелких и средних оптовых организаций, достигаемое на этой основе снижение издержек обращения, стоимости маркетинговых исследований и рекламных мероприятий.

Трейдеры — специализированные посредники, они совершают сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. В отличие от дилеров трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Другое важное отличие в том, что трейдеры специализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях.

Дистрибьюторские фирмы являются участниками внешнеторгового оборота. Дистрибьюторы выступают реализаторами закупленного по импорту товара на территории своей страны. Для них показательным является долгосрочный характер отношений с иностранным поставщиком. Дистрибьюторы создают свою сбытовую сеть, формируют складские запасы товаров, занимаются изучением спроса и рекламой. Крупные производители и сбытовые фирмы нередко осуществляют реализацию своих товаров в других странах, подыскивая дистрибьюторов и заключая с ними дистрибьюторский контракт.

В коммерческой практике дистрибьюторов различают в зависимости от наличия складских площадей на: 1) имеющие склады (регулярные) и 2) арендующие склады либо не имеющие складских помещений. Регулярные дистрибьюторы выполняют функции накопления и хранения товаров, заключают договоры на поставку в будущих периодах, оказывают услуги по подсортировке и подбору ассортиментных групп товаров. Дистрибьюторы, не имеющие складов, в основном участвуют в транзитных поставках.

Организации вышеперечисленных видов занимаются самостоятельной покупкой и последующей продажей товаров. От них следует отличать субъектов, не приобретающих прав собственности на товар, а лишь содействующих реализации товаров. Таковы комиссионеры, фирмы-стокисты, брокеры, торговые агенты и др.

Так, фирмы, действующие во внешнеторговом обороте, нередко выступают в качестве комиссионеров, совершая сделки от своего имени, но по поручению клиентов и за их счет.

Специализированными посредниками являются фирмы-стокисты. Они осуществляют по договору комиссии исключительную продажу товара определенного экспортера. Поступающий от иностранного комитента товар хранится на так называемом консигнационном складе. Но в отличие от товара, получаемого дистрибьютором, право собственности на этот товар сохраняется за иностранным поставщиком (консигнантом). Этот товар реализуется по договорам средним и мелким покупателям.

Распространенный вид посредников — брокеры. Они заключают договоры от имени и за счет принципала. На биржах товары продаются в основном при посредничестве брокеров. Они действуют в качестве фирм, нередко имеющих свою филиальную сеть, либо в качестве независимых брокеров. Роль брокеров на рынке определяется доскональным знанием спроса и предложения на определенные товары и способностью оперативно выполнять поручения.

Важная группа субъектов — торговые агентства и агенты. Их функции состоят в подыскивании покупателей для фирмы-продавца, в пользу которой работает агент. Агент проводит переговоры с возможным покупателем и сообщает информацию фирме-продавцу для заключения договора.
^

44. Коммерческий риск и способы его уменьшения.


Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.

Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин:

  • снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;

  • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;

  • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов);

  • потери товара;

  • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;

  • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Коммерческий риск включает в себя:

  • риск, связанный с реализацией товара (услуг) на рынке;

  • риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный);

  • риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем;

  • риск, связанный с платежеспособностью покупателя;

  • риск форс-мажорных обстоятельств.

Основные способы уменьшения риска:

-привлечение к разработке проекта компетентных партнеров, компаньонов и консультантов;

-распределение риска между участниками проекта и его соисполнителей;

- резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.


^

Список использованной литературы:


  1. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 2008

  2. Синецкий И.И. Основы коммерческой деятельности, М; 2009

  3. Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. Мн.: Вышейшая школа, 2008

  4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.

  5. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009



Содержание:

15. Организация управления коммерческой деятельностью. 3

34. Основные формы торгово-посреднических структур. 5

44. Коммерческий риск и способы его уменьшения. 8

Список использованной литературы: 10


Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО Ульяновская Государственная сельскохозяйственная

Академия

Кафедра «Экономики и управления на предприятиях АПК»
Контрольная работа

По «Коммерческая деятельность на предприятии АПК»
Выполнила студентка: 4курса ССО

экономического факультета

заочного отделения

специальности «Бух. учет анализ и аудит»

№ зачетной книжки 08184

Ф.И.О. ^ Кузьменкова М.С.

Дата сдачи ___________________

Дата проверки__________________

Ульяновск-2011


Скачать файл (62 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации