Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

ТКП 1.2-2004. Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки государственных стандартов - файл 1.doc


ТКП 1.2-2004. Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила разработки государственных стандартов
скачать (466 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc466kb.26.11.2011 10:35скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4

СТБ 1364.8-2004

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС
УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ


ткп 1.2-2004 (04100)








Система технического нормирования и стандартизации

Республики Беларусь
Правила разработки государственных стандартов

Сістэма тэхнiчнага нармiравання i стандартызацыі

Рэспублiкi Беларусь
Правілы распрацоўкі дзяржаўных стандартаў
^

Издание официальное









УДК 006.036.05(476)(083.74) МКС 01.120 КП 01

Ключевые слова: государственный стандарт Республики Беларусь, предварительный государственный стандарт Республики Беларусь, правила разработки, утверждение, государственная регистрация, проверка, пересмотр, изменение, отмена, уведомление и опубликование информации, перевод предварительного государственного стандарта Республики Беларусь в государственный стандарт Республики Беларусь, применение



Предисловие
Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в
области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».
1 РАЗРАБОТАН научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации (БелГИСС)»

ВНЕСЕН отделом стандартизации Госстандарта Республики Беларусь
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь
от 29 октября 2004 г. № 52
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой СТБ 1.2-96, кроме раздела 6; СТБ 1.7-2001)
Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта Республики Беларусь



Издан на русском языке

Содержание
1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

Термины и определения 1

4 Общие положения 1

5 Разработка государственного стандарта 2

6 Проверка, пересмотр, изменение, переиздание, отмена государственного стандарта 8

7 Разработка предварительного государственного стандарта 10

8 Опубликование и применение государственных стандартов и предварительных

государственных стандартов 13

Приложение А  (рекомендуемое)  Стадии разработки государственного стандарта 14

Приложение Б  (обязательное)  Порядок разработки государственного стандарта 15

Приложение В  (обязательное)  Форма технического задания на разработку

государственного стандарта 18

Приложение Г  (обязательное)  Форма пояснительной записки к проекту

государственного стандарта 22

Приложение Д  (обязательное)  Форма сводки отзывов на проект государственного стандарта 23
Приложение Е  (обязательное)  Форма акта проверки научно-технического уровня

государственного стандарта 24

Приложение Ж  (обязательное)  Порядок разработки предварительного

государственного стандарта 26

Приложение К  (обязательное)  Форма уведомления о разработке предварительного

государственного стандарта 27

Библиография 29


^ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ




Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь

Правила разработки государственных стандартов
^ Сiстэма тэхнiчнага нармiравання i стандартызацыi Рэспублiкi Беларусь

Правiлы распрацоўкі дзяржаўных стандартаў
System for Technical Regulation and Standardization of the Republic of Belаrus

Rules for Developing Governmental Standards




Дата введения 2005-01-01
^

1 Область применения


Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) устанавливает правила разработки государственных стандартов Республики Беларусь (далее – государственных стандартов) и предварительных государственных стандартов Республики Беларусь (далее – предстандартов), включая их утверждение и государственную регистрацию, а также правила проверки, пересмотра, изменения, переиздания и отмены государственных стандартов, уведомления об этом, правила перевода предстандартов в государственные стандарты или их отмены, официального издания, применения государственных стандартов и предстандартов.

Требования настоящего технического кодекса обязательны для субъектов технического нормирования и стандартизации, участвующих в процессе технического нормирования и стандартизации.
^

2 Нормативные ссылки


В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее – ТНПА):

ТКП 1.5-2004 (04100) Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов

СТБ П 1.8-2002 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Правила и процедуры подготовки уведомлений о разрабатываемых (принятых) технических регламентах и стандартах

СТБ П 1.9-2002 Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Принятие международных, региональных и национальных стандартов других государств в качестве государственных стандартов

СТБ 1500-2004 Техническое нормирование и стандартизация. Термины и определения

ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений
Примечание – При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом, следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
^

3 Термины и определения


В настоящем техническом кодексе применяют термины с соответствующими определениями по [1] и СТБ 1500.

4 Общие положения


4.1 При разработке государственных стандартов необходимо обеспечить прозрачность процесса разработки и возможность участия в разработке всех заинтересованных сторон.




Издание официальное

4.2 Разработку государственных стандартов осуществляют, как правило, технические комитеты по стандартизации, при их отсутствии – головные и базовые организации по стандартизации, ведущие научно-исследовательские институты, организации, любые заинтересованные юридические и физические лица, включая иностранные, имеющие опыт работы в стандартизируемой области деятельности (далее – разработчики).

4.3 Разработка государственных стандартов осуществляется согласно заданиям плана государственной стандартизации Республики Беларусь (ПГС), утверждаемого ежегодно Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (далее – Госстандарт) и Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее – Минстройархитектуры) – в области архитектуры и строительства.

4.4 Проект ПГС разрабатывается Госстандартом (Минстройархитектуры) на основе предложений заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации.

4.5 Разработка ПГС осуществляется в порядке, установленном Госстандартом.

4.6 При разработке государственных стандартов следует руководствоваться нормативными правовыми актами, техническими регламентами.

При разработке государственных стандартов следует учитывать взаимосвязь разрабатываемых государственных стандартов с действующими.

При разработке государственных стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, результаты патентных исследований и другую информацию о достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии и др.

4.7 Информацию по вопросам разработки, в том числе утверждения, государственной регистрации государственных стандартов, публикуют в официальных периодических печатных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

Публикацию информации в официальных периодических печатных изданиях осуществляют:

– при поступлении информации до пятнадцатого числа текущего месяца включительно – в официальных периодических печатных изданиях этого месяца;

– в остальных случаях – в официальных периодических печатных изданиях месяца, следующего за месяцем, в котором поступила информация.

Размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет осуществляют в течение пяти календарных дней со дня ее поступления.

4.8 Уведомления о разработке государственных стандартов, а также документы, создаваемые в процессе разработки государственных стандартов (техническое задание на разработку государственного стандарта, первая редакция проекта государственного стандарта, окончательная редакция проекта государственного стандарта, пояснительные записки к ним, сводка отзывов на проект государственного стандарта), должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации-разработчика и представлены в Госстандарт и (или) Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) на бумажных носителях и электронных носителях в виде текстовых файлов.

4.9 Построение, изложение, оформление и содержание государственных стандартов – по ТКП 1.5.

Подготовка уведомлений о разработке государственных стандартов – по СТБ П 1.8.

4.10 Обмен документами в процессе разработки государственных стандартов предпочтительно осуществлять в рамках электронного взаимодействия.
5 Разработка государственного стандарта
^ 5.1 Стадии разработки государственного стандарта
5.1.1 Разработка государственного стандарта включает следующие стадии:

– подготовка к разработке государственного стандарта;

– разработка проекта государственного стандарта:

– разработка первой редакции проекта государственного стандарта;

– разработка окончательной редакции проекта государственного стандарта;

– утверждение государственного стандарта;

– государственная регистрация государственного стандарта.

5.1.2 Последовательность стадий разработки государственного стандарта и перечень основных документов, соответствующих каждой стадии, приведены в приложении А.

Схема, отражающая порядок разработки государственного стандарта, приведена в приложении Б.

^ 5.2 Подготовка к разработке государственного стандарта

5.2.1 Заказчиками разработки государственного стандарта могут быть:

– Госстандарт или Минстройархитектуры, если разработка государственного стандарта ведется за счет средств республиканского бюджета;

– министерства и другие республиканские органы государственного управления, организации, включая общественные, занимающиеся предпринимательской деятельностью, лица, заинтересованные в разработке государственного стандарта и выделившие для этого необходимые средства.

При инициативной разработке работы ведутся за счет средств разработчика.

5.2.2 Разработчик приступает к разработке государственного стандарта при включении темы в ПГС.

5.2.3 Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке государственного стандарта, включают:

– заключение договора на разработку государственного стандарта с заказчиком;

– определение при необходимости соисполнителей для разработки государственного стандарта;

– разработку проекта технического задания на разработку государственного стандарта;

– подготовку и опубликование уведомления о начале разработки проекта государственного стандарта.

5.2.4 Проект технического задания на разработку государственного стандарта представляют на утверждение заказчику в двух экземплярах.

Техническое задание подлежит согласованию с Госстандартом (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства), если он не является заказчиком разработки государственного стандарта.

Форма технического задания на разработку государственного стандарта приведена в приложении В.

5.2.5 На стадии разработки технического задания разработчик вносит предложения по формированию обозначения проекта государственного стандарта в соответствии с 5.5 в следующих случаях:

– если разработка проекта государственного стандарта направлена на пересмотр действующего государственного стандарта;

– если проект государственного стандарта разработан в развитие уже действующей системы (группы) государственных стандартов (см. 5.5.5);

Примечание – Разработчик формирует первые цифры порядкового регистрационного номера, определяющие систему (группу) государственных стандартов, а также другие цифровые индексы, установленные основополагающим государственным стандартом данной системы (группы) государственных стандартов; номер государственного стандарта в данной системе (группе), являющийся частью порядкового регистрационного номера, присваивает Госстандарт.

– если проект государственного стандарта разработан в развитие уже действующих систем (комплексов) межгосударственных стандартов (см. 5.5.6);

Примечание – Разработчик формирует первые цифры системы (комплекса) межгосударственных стандартов.

– если это обозначение формируют в соответствии с СТБ П 1.9.

В остальных случаях разработчик на стадии разработки технического задания приводит только индекс «СТБ», «СТБ П» документа, порядковый регистрационный номер проекту присваивает Госстандарт.

5.2.6 Разработчик в течение 15 календарных дней с даты утверждения технического задания представляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) уведомление о начале разработки проекта государственного стандарта.

5.2.7 Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) публикуют уведомление о начале разработки проекта государственного стандарта в официальных периодических печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

^ 5.3 Разработка проекта государственного стандарта

5.3.1 Разработка первой редакции проекта государственного стандарта

5.3.1.1 Разработчик разрабатывает первую редакцию проекта государственного стандарта в соответствии с утвержденным техническим заданием.

5.3.1.2 Одновременно с разработкой первой редакции проекта государственного стандарта составляют пояснительную записку к первой редакции проекта государственного стандарта и уведомление о проекте государственного стандарта.

Форма пояснительной записки к проекту государственного стандарта приведена в приложении Г.

5.3.1.3 Проекту государственного стандарта присваивают обозначение, состоящее из индекса «СТБ», через дробь указывают индекс «ПР», далее – номер редакции проекта государственного стандарта (первая редакция проекта государственного стандарта – 1, вторая редакция проекта государственного стандарта – 2 и т. д. и порядкового регистрационного цифрового номера государственного стандарта.

Примеры

1 СТБ/ПР_1/1248

2 СТБ/ПР_2/1248
5.3.1.4 Разработчик в срок не более 30 календарных дней до установленного срока рассылки проекта государственного стандарта на отзыв направляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) уведомление о проекте государственного стандарта и проект государственного стандарта.

5.3.1.5 Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) публикуют уведомление о проекте государственного стандарта в официальных периодических печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

5.3.1.6 Разработчик направляет проект государственного стандарта с пояснительной запиской на рассмотрение (отзыв) заинтересованным субъектам технического нормирования и стандартизации, указанным в техническом задании. В обязательном порядке проект государственного стандарта должен быть направлен на рассмотрение (отзыв) в головную или базовую организацию по стандартизации (по закрепленной за ней продукцией или областью деятельности), членам технического комитета по стандартизации (при наличии), если они не являются разработчиками.

5.3.1.7 Разработчик направляет в Госстандарт (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства) проект государственного стандарта с пояснительной запиской для размещения на их официальных сайтах в сети Интернет.

5.3.1.8 Срок рассмотрения проекта государственного стандарта, устанавливаемый разработчиком в уведомлении о проекте государственного стандарта, должен быть не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты направления проекта государственного стандарта на рассмотрение (отзыв).

Замечания и предложения (отзыв) по проекту государственного стандарта должны быть конкретными и обоснованными. При этом рекомендуется приводить предлагаемые редакции (формулировки) по отдельным пунктам, подпунктам, абзацам, таблицам, приложениям и изображениям графического материала. Если отзыв содержит предложения по введению новых, изменению или исключению технических требований, предусмотренных в проекте государственного стандарта, эти предложения должны иметь технико-экономическое обоснование.

Замечания и предложения по проекту государственного стандарта должны излагаться в следующей последовательности:

– по проекту в целом;

– по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, перечислениям, приложениям в порядке изложения проекта государственного стандарта;

– по пояснительной записке (при необходимости).

Замечания и предложения (отзывы), поступившие после установленной в уведомлении даты, рассматривают и включают в сводку отзывов на проект государственного стандарта по усмотрению разработчика.

5.3.1.9 Разработчик в течение 15 календарных дней с даты завершения рассмотрения проекта государственного стандарта, установленной в уведомлении о проекте государственного стандарта, направляет в Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) уведомление о завершении рассмотрения проекта государственного стандарта.

5.3.1.10 Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) публикуют уведомление о завершении рассмотрения проекта государственного стандарта в официальных
периодических печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

^ 5.3.2 Разработка окончательной редакции проекта государственного стандарта

5.3.2.1 Разработчик на основании полученных замечаний и предложений (отзывов) составляет сводку отзывов на проект государственного стандарта, разрабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта и уточняет пояснительную записку к нему.

Форма сводки отзывов на проект государственного стандарта приведена в приложении Д.

5.3.2.2 Проекту государственного стандарта присваивают обозначение, состоящее из индекса «СТБ», через дробь указывают индекс «ОР» (окончательная редакция проекта государственного стандарта) и порядковый регистрационный цифровой номер государственного стандарта.

Пример – СТБ/ОР/1248
5.3.2.3 При наличии разногласий по проекту государственного стандарта разработчик проводит согласительное совещание для их рассмотрения с обязательным участием представителей организаций, имеющих замечания, по которым возникли разногласия, и при необходимости – с участием представителей других заинтересованных сторон.

Состав участников согласительного совещания должен обеспечивать всестороннее обсуждение и принятие решений совещания по рассматриваемым вопросам.

Решения согласительного совещания оформляют протоколом согласительного совещания, который подписывают участники совещания. Особое мнение участников согласительного совещания (при наличии) прилагают к протоколу.

5.3.2.4 Разработчик на основании решений, принятых на согласительном совещании, дорабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта и уточняет пояснительную записку к нему.

5.3.2.5 Разработчик направляет доработанную окончательную редакцию проекта государственного стандарта с уточненной пояснительной запиской к нему и сводку отзывов на проект государственного стандарта:

– на повторное рассмотрение (отзыв) заинтересованным субъектам технического нормирования и стандартизации, указанным в техническом задании с учетом 5.3.1.6 ;

– в Госстандарт (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства).

5.3.2.6 Госстандарт (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства) размещает доработанную окончательную редакцию проекта государственного стандарта на его официальном сайте в сети Интернет.

5.3.2.7 Срок рассмотрения проекта государственного стандарта не более 20 календарных дней с даты направления проекта государственного стандарта на рассмотрение (отзыв).

5.3.2.8 Решение по окончательной редакции проекта государственного стандарта считается принятым, если его поддержали не менее трех четвертей от общего количества принявших участие в рассмотрении.

На основании решений, принятых по результатам рассмотрения, уточняют окончательную редакцию проекта государственного стандарта и пояснительную записку к нему.

5.3.2.9 При необходимости возможно повторное рассмотрение окончательной редакции проекта государственного стандарта в соответствии с правилами, изложенными в 5.3.2.5 – 5.3.2.7.

Если окончательную редакцию проекта государственного стандарта поддержали менее трех четвертей от общего количества принявших участие в рассмотрении, то окончательная редакция проекта государственного стандарта рекомендуется к утверждению в качестве предстандарта.

5.3.2.10 Разработчик направляет окончательную редакцию проекта государственного стандарта в Госстандарт (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства) на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла.

5.3.2.11 Госстандарт (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства) размещает окончательную редакцию проекта государственного стандарта на его официальном сайте в сети
Интернет.

5.3.2.12 Окончательная редакция проекта государственного стандарта перед утверждением подлежит проверке в порядке, установленном Госстандартом (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства).

По результатам проверки (при наличии замечаний) разработчик дорабатывает окончательную редакцию проекта государственного стандарта.

5.3.2.13 Разработчик не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемого срока введения государственного стандарта в действие формирует дело государственного стандарта и направляет его на проверку в Госстандарт (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства) с сопроводительным письмом.

Дело государственного стандарта включает комплект следующих документов:

– окончательную редакцию проекта государственного стандарта – на бумажных носителях (2 экз.) и электронном носителе в виде текстового файла;

– уточненную пояснительную записку к окончательной редакции проекта государственного стандарта;

– сводку отзывов на проект государственного стандарта;

– замечания и предложения (отзывы) (подлинники);

– протокол(ы) согласительного совещания (при наличии);

– копию оригинала и копию перевода международного или регионального стандарта при разработке идентичного или модифицированного стандарта;

– заключение по результатам проверки проекта государственного стандарта по 5.3.2.12.

Примечание – Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях.

Дело государственного стандарта включает также оригинал технического задания на разработку государственного стандарта.

^ 5.4 Утверждение государственного стандарта

5.4.1 Госстандарт (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства) в срок не более 30 календарных дней с даты получения дела государственного стандарта обеспечивают:

– рассмотрение представленного проекта государственного стандарта и документов, прилагаемых к нему;

– подготовку проекта государственного стандарта к утверждению или принимает решение о возврате проекта государственного стандарта на доработку.

Проект стандарта рассматривают на научно-технической комиссии по стандартизации, сертификации и контролю качества Госстандарта (НТК Госстандарта) или научно-техническом совете Минстройархитектуры (НТС Минстройархитектуры) с участием представителей заказчика (при наличии) и разработчика. Разработчик докладывает о проекте государственного стандарта, его научно-техническом уровне, выполнении процедур разработки проекта государственного стандарта, порядке введения его в действие.

5.4.2 Утверждение государственного стандарта осуществляется при достижении согласия всех заинтересованных сторон.

5.4.3 Государственный стандарт утверждают и вводят в действие организационно-распорядительным документом Госстандарта (Минстройархитектуры – в области архитектуры и строительства).

Государственный стандарт утверждают, как правило, без ограничения срока действия. При утверждении государственного стандарта устанавливают дату введения его в действие.

^ 5.5 Государственная регистрация государственного стандарта

5.5.1 Государственную регистрацию государственного стандарта осуществляет Госстандарт.

5.5.2 Утвержденный государственный стандарт в области архитектуры и строительства представляется Минстройархитектуры на государственную регистрацию в Госстандарт в течение 15 календарных дней со дня его утверждения с сопроводительным письмом и копией дела государственного стандарта.

Дело государственного стандарта включает комплект следующих документов:

– утвержденный государственный стандарт на бумажных носителях (2 экз.);

– пояснительную записку к государственному стандарту;

– копию организационно-распорядительного документа Минстройархитектуры об утверждении
государственного стандарта.

Примечание – Остальные документы представляют в одном экземпляре на бумажных носителях.

5.5.3 Государственную регистрацию государственного стандарта проводят в течение 15 календарных дней со дня его утверждения или со дня поступления в Госстандарт от Минстройархитектуры документов по 5.5.2.

Госстандарт возвращает в Минстройархитектуры один экземпляр зарегистрированного государственного стандарта на бумажном носителе с указанием номера и даты государственной регистрации.

5.5.4 Госстандарт присваивает государственному стандарту обозначение, состоящее из индекса «СТБ», отделенного от него пробелом порядкового регистрационного цифрового номера, и отделенных от номера тире четырех цифр года утверждения государственного стандарта.

Пример – СТБ 1248-2000

5.5.5 Обозначение государственного стандарта, входящего в систему (группу) государственных стандартов, состоит из индекса «СТБ», порядкового регистрационного номера, присваиваемого Госстандартом, первые цифры с точкой которого определяют систему (группу) государственных стандартов, а цифры, стоящие после точки, являются номером стандарта в данной системе (группе), и отделенных от номера тире четырех цифр года утверждения государственного стандарта.

Примеры

1 СТБ 4.227-2003

2 СТБ 50.13-2003
Допускается после цифр с точкой перед номером государственного стандарта в системе (группе) приводить другие цифровые индексы, установленные основополагающим государственным стандартом данной системы (группы) государственных стандартов.

Примеры

1 СТБ 6.01.2-2001

2 СТБ 17.1.4.01-2000
5.5.6 При разработке и утверждении государственного стандарта в развитие систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических межгосударственных стандартов структура обозначения государственного стандарта должна соответствовать принятым в основополагающих стандартах данных систем и включать цифры системы (комплекса) межгосударственных стандартов и порядковый регистрационный номер, присваиваемый Госстандартом.

Пример – СТБ 2.1698-2000
5.5.7 Если государственный стандарт разделен на отдельные части, то всем частям государственного стандарта присваивается один и тот же порядковый регистрационный номер. Порядковый регистрационный номер состоит из номера государственного стандарта и отделенного от него тире номера части государственного стандарта.

Примеры

1 СТБ 9000-1-2002

2 СТБ 9000-2-2003
5.5.8 Правилам ЕЭК ООН, введенным в действие в Республике Беларусь в качестве государственных стандартов, присваивают обозначение, состоящее из индекса «Правила ЕЭК ООН», символа «№» и их порядкового номера.

Пример

Правила ЕЭК ООН № 28
5.5.9 При внесении в Правила ЕЭК ООН поправок, включающих изменения знаков официального утверждения, обозначение состоит из индекса «Правила ЕЭК ООН», символа «№», их порядкового номера и серии поправки, приведенной в скобках. При этом серия поправок «00» означает первоначальный вариант Правил ЕЭК ООН.

Примеры

1 Правила ЕЭК ООН № 81 (00)

2 Правила ЕЭК ООН № 34 (01)
В пересмотренных Правилах ЕЭК ООН через дробь указывают «Пересмотр» и его порядковый номер.

Примеры

1 Правила ЕЭК ООН № 29/Пересмотр 1

2 Правила ЕЭК ООН № 74 (01)/Пересмотр 2
5.5.10 Утвержденный государственный стандарт вводится в действие после его государственной регистрации. Срок введения в действие государственного стандарта – не ранее 60 календарных дней со дня официального опубликования информации о его государственной регистрации.

5.5.11 Информацию об утверждении государственного стандарта публикуют Госстандарт и
Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства) в официальных периодических печатных изданиях и размещают на их официальных сайтах в сети Интернет.

5.5.12 Информацию об утвержденных, прошедших государственную регистрацию государственных стандартах, о сроках введения их в действие, утвердившем их республиканском органе государственного управления – Госстандарт и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), публикуют в официальных периодических печатных изданиях (каталогах и информационных указателях), издаваемых и распространяемых Госстандартом и Минстройархитектуры (в области архитектуры и строительства), кроме случаев, когда они содержат сведения, отнесенные к государственным секретам.

5.6 Особенности разработки и обозначения государственных стандартов на основе международных, региональных и национальных стандартов других государств в соответствии с СТБ П 1.9.
  1   2   3   4



Скачать файл (466 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации