Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Антикризисное управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия - файл 1.docx


Антикризисное управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия
скачать (18 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx19kb.01.12.2011 13:41скачать

содержание

1.docx

Объектом данного задания я выбрал всем хорошо известную компанию PepsiCo.

Краткая характеристика:

Компания «ПепсиКо» специализируется на выпуске прохладительных напитков, соков, закусок и иных продуктов питания под марками «Пепси-Кола», «Маунтин Дью», «Гаторэйд», «Лэйс», «Читос» и др. Общая численность персонала компании — 153 тыс. человек (2005 год). В 2008 финансовом году выручка PepsiCo выросла на 9,6 % до $43,251 млрд., чистая прибыль упала на 9,1 % до $5,142 млрд. Сейчас в России компании принадлежит пять заводов по розливу прохладительных напитков (в марте 2007 года в подмосковном Домодедово начато строительство ещё одного, мощностью 206 млн. дал), завод Frito Lay, выпускающий в год 40 000 т чипсов марок Lay’s, Cheetos и «Хрусteam».

^ Жизненный цикл:

В 1923 году из-за роста цен на сахар в результате Первой мировой войны компания «PepsiCo» обанкротилась. Её активы были проданы.

Через восемь лет компания обанкротилась ещё раз. Однако, во время депрессии 30-х годов в США «PepsiCo» организовала успешную атаку на рыночные позиции «Кока-колы». Пепси-кола начала продаваться в бутылках по 12 унций по цене 5 центов. Бутылка «Кока-Колы» объёмом 6 унций также стоила 5 центов. «Кока-кола» не могла выпустить напиток в другой бутылке, так как торговые автоматы принимали монеты по 5 центов, а у «Кока-колы» оставался запас в 1 млрд. 6-унцевых бутылок.

Зрелость («ПепсиКо»)

Рост



На мой взгляд «ПепсиКо» находится на этапе зрелости, поскольку компания вполне успешно открывает новые продукты и реализовывает свой товар. Также недавно компания приобрела завод по розливу напитков на сумму почти равную 1.5 млрд. долларов. На стадии роста и упадка компании бы просто не хватило средств.

^ Кризисные ситуации:

Несмотря на то, что слово "кризис" ассоциируется у нас с чем-то внезапным, разрушительным и неуправляемым, более оптимистичным видится его толкование в русле перевода с латинского: кризис - перелом, переворот, решительная пора переходного состояния.
Практика показывает, что удачное преодоление кризиса зависит отнюдь не от воли небес, а от степени подготовленности компании, от решительности и грамотности действий ее представителей непосредственно во время кризиса и от того, насколько профессионально был разработан план по преодолению кризиса.

Вспомним широко известный кризис, который произошел летом 1993 г. в компании «PepsiCo». Тогда антикризисная команда Pepsi во главе с вице-президентом по связям с общественностью Р. Мадейра заслужила широкое одобрение своих действий среди общественности, PR-коллег и журналистов, так как их работа предотвратила распространение кризиса и серьезное падение объема продаж компании.
Летом 1993 г. в компании «PepsiCo» произошел кризис из-за испорченных товаров. Якобы в одной из банок диетической "пепси" кто-то обнаружил шприц, а затем это повторилось еще несколько раз. Тогда на взволнованные вопросы журналистов компания быстро отреагировала заявлением о том, что это ничто иное, как умышленная порча товара, и что инцидент не имеет никакого отношения к неполадкам в процессе упаковки.

Дело в том, что на каждом производственном участке у компании «PepsiCo» работает специально назначенный представитель, контролирующий весь процесс производства, поэтому понадобился минимум времени, чтобы продемонстрировать прессе и общественности весь завод при помощи видеозаписей. Принимая во внимание тревогу FDA о безопасности товара, комитет также был немедленно привлечен к прояснению ситуации.


Для сотрудников дважды в день издавались бюллетени, а менеджеры на всех участках получали информацию в конце дня. Все необходимые данные своевременно предоставлялись властям, комитету FDA, персоналу, общественности, средствам массовой информации. Благодаря быстрой и грамотной реакции компании кризис продолжался всего 4 дня.

^ Меры антикризисного управления:

умения предвидеть возможные экстраординарные события и уязвимые места;
      

мастерства в планировании стратегии реагирования на возможные сценарии развития таких критических ситуаций;
      

установления ранних стадий кризиса и способности к немедленным ответным действиям.

Ключом к прогнозированию и предотвращению кризисов является выявление того, что может протекать в неверном направлении, что может оказывать влияние на людей или на окружение, что будет служить видимым признаком кризиса.

Антикризисная команда на своем примере показала, как можно быстро среагировать на экстраординарные события и быстро ликвидировать кризис.


Скачать файл (18 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации