Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Социальная молодежная политика - файл 1.doc


Контрольная работа - Социальная молодежная политика
скачать (109.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc110kb.01.12.2011 13:59скачать

содержание

1.doc

Содержание:

Вопрос 1. История развития социальной политики.............................2

Вопрос 2. Какие задания предусмотрены в деятельности

центров социальных служб молодежи.....................................7
Ситуация........................................................................................................11
Приложение...................................................................................................14
Список источников.......................................................................................17

Вопрос 1. История развития социальной политики.

Введение

В истории не существовало и не существует обществ (государств), в которых так или иначе не решались бы социальные проблемы, не учитывались бы интересы граждан, или, говоря современным языком, не проводилось бы никакой социальной политики. Если социальная политика в ее современном виде сформирова­лась в основном в нынешнем веке, то разрозненные социальные мероприятия издавна проводились различными общественными организациями типа местных сообществ, церкви, государственных ор­ганов, профсоюзов и т. п. Эти мероприятия принимали различную форму, в том числе – попечения, призрения, взаимопомощи и т. д. Вначале они касались преимущественно жертв чрезвычайных обстоя­тельств (наводнения, пожары, эпидемии и пр.), бедняков, отдельных лиц, которые по тем или иным при­чинам были не в состоянии самостоятельно обеспечивать себе ис­точники существования, и чье содержание фактически брало на себя общество. В XVII – XIX вв. были приняты первые законы о бедных. Характерным примером служит принятие Закона о бедных и созда­ние работных домов в викторианской Англии (1834 г.)

^ Истоки социальной политики. От Аристотеля до наших дней.

Наличие социальных проблем и необходимость их решения в той или иной форме сопровождает общество и государство с самых древних времен.

Несмотря на относительную молодость социальной политики, концептуальные основы социальной политики закладывались представителями социальной философии – социальными мыслителями на протяжении многих столетий. Большинство известных ученых посвятили свои произведения проблемам социального устройства, государства и права. Многие мыслители, еще с древних времен, задумывались о взаимоотношениях человека и общества, гражданина и государства, обращались к проблеме оптимального государственного устройства

Среди первых мыслителей, обратившихся к рассмотрению социальной проблематики в организации государства, были великие античные философы Платон и Аристотель. Обращаясь к проблемам социального характера, Аристотель исходит из необходимости обеспечения достойной жизни гражданам справедливого государства. Сюда входит забота об их здоровье, обеспечение соответствующего воспитания молодежи. Воспитание включает в первую очередь физическое развитие, рекомендуется также прививать уважение к существующему государственному строю. Социальная политика (по Аристотелю) должна быть направлена на создание и поддержку среднего класса, что предполагает наличие адекватной имущественной и перераспределительной политики.

Позже социально-политическая проблематика обсуждается в знаменитых социальных утопиях ^ Т. Мора и Т. Кампанеллы. Работы, посвященные теории общественного договора, также неизбежно затрагивают вопросы социальной политики как одного из важнейших направлений внутренней политики государства. Значительный вклад в развитие идей социального реформирования, понимание возможностей социального благоустройства внесли работы мыслителей эпохи Просвещения.

Представители немецкой классической философии также оставили свой след в решении государством социальных проблем. Серьезное внимание социальная проблематика получает в работах К. Маркса и его последователей.

^ Истоки развития социальной политики в Европе.

Обращение к решению социальных проблем не всегда воспринималось как направление государственной политики. Многое делалось церковью (церковные школы, приюты и пр.). Были периоды, когда ученые и политики видели позитивное в промедлении или вообще отсрочке решения тех или иных социальных проблем.

К концу первого тысячелетия нашей эры в Европе была накоплена материальная база для устойчивого экономического и социального развития. Это было сложное время: военные конфликты, борьба за независимость. Социальные изменения во многом определялись межнациональными перемещениями людей и армий и развитием внутреннего политического порядка в отдельных областях. Социальная политика (в прикладном понимании этого термина, как обеспечение основных направлений социальных потребностей граждан), связанная с охраной здоровья, жильем, образованием была, по сути, делом частного порядка. Продолжительность жизни составляла не более 35 лет.

В ряде стран Европы (и, прежде всего, в Британии) бедность была основным предметом для беспокойства, который из частной сферы распространялся дальше, на уровень королевства и становился действительно социальной проблемой.

Причины бедности в те времена были схожи с теми, которые существуют в настоящее время – отсутствие работы, различные заболевания и недееспособность, инфляция (ведущая к голоду), отсутствие поддержи в семье. Законы и благотворительные институты, зародившиеся на Востоке, были воспроизведены и на Западе, где особенно были важны принципы благотворительности и помощь церкви. Социальные программы, принимаемые церковью на соборах и синодах, послужили предпосылками формирования социальной политики в странах Европы в первом тысячелетии нашей эры. Социальная помощь узаконена как одно из направлений деятельности церкви. Монастыри становятся центрами социальной помощи.

Накануне второго тысячелетия идеология социального развития европейских стран формировалась под воздействием двух основных типов социальной организации, которые, по мнению английских ученых, определяют ее и сегодня. Эти организации – церковь и государство. Власть и влияние церкви постепенно росли, а монастырская система закрепила за собой функции образования и воспитания, а также обеспечение крова и питания для бедняков. Таким образом, образование, здравоохранение, обеспечение жильем и социальная защита – все это сосредоточилось в одном месте.

Шли годы, столетие сменяло столетие. С середины XVIII в. многие страны получили импульс для экономического развития: «Прогресс, который мог бы завершиться через несколько тысяч лет, был достигнут в течение нескольких десятилетий. Британия стала первой страной, достигнувшей значительных темпов изменений в экономике, что, в свою очередь не могло не повлечь за собой и социальных изменений».

Боязнь социальных беспорядков способствовала тому, что проблема бедности начинает все больше беспокоить государство. Постепенно необходимость заботы о бедных из непосредственной задачи Христианского милосердия начинает переходить в сферу деятельности государства.

Английские ученые связывают становление социальной политики как одного из важных направлений внутренней политики государства с общими тенденциями развития европейских стран, особенностями европейской истории.

В конце XVIII в. на большей части европейского континента формируются национальные государства. Технологические, культурные, политические и экономические достижения принципиально меняют образ жизни европейского континента.

Развитию социальной политики во многом способствовало влияние просветительских идей XVIII в. На судебных заседаниях все чаще поднимались вопросы, связанные с правами обвиняемых, процедурная справедливость стала приоритетом в законе. Прогремели американская и французская революции, воодушевленные и вдохновленные произведениями, которые легли в основу современных гражданских свобод. Сочинения Вольтера, Руссо, Джона Уилкса и Томаса Пайна были хорошо известны в то время.

С возникновением индустриального общества, в Европе складываются предпосылки для формирования политики, направленной на решение социальных проблем. Все более ощутимыми, по мнению английских социологов, становятся предчувствия, что жизнь человечества должна измениться к лучшему. Большое значение придавалось возможностям благотворительности, которая как следствие растущего благосостояния вполне органично вписывалась в общую концепцию социального развития.

С течением времени социальные проблемы накапливались и требовали разрешения. Индустриальное общество и технический прогресс существенно расширили поле социальной проблематики. Проблема бедности, нищеты – одна из острых социальных проблем. В XIX в. эта проблема в центре внимания социологов, экономистов и политиков. Социология бедности во многом подошла к решению основных социальных проблем и заложила основы будущей социальной политики современного общества.

Вывод.

Как показывают сочинения прошлых веков, на протяжении столетий философы и ученые искали пути оптимального решения социальных проблем, сопровождающих общество и государство с самого возникновения.

Бедность – неизменный спутник экономического и социального расслоения общества. Известно, что наличие неимущих слоев всегда было чревато угрозой социальной стабильности и социального порядка, вызывало беспокойство у сильных мира сего и требовало выработки и принятия мер.

На современном этапе своего развития социальная политика – это и научная теоретическая доктрина, которая разрабатывается ведущими специалистами в области социальных наук в разных странах мира; это и учебная дисциплина. В то же время социальная политика – это направление и концепция внутренней политической деятельности государств и правительств. Для многих ученых и политиков термин «социальная политика» во многом связан и определяет решение вопросов социальной сферы, социального обеспечения, социальной защиты.
^ Вопрос 2. Какие задания предусмотрены в деятельности центров социальных служб молодежи (ССМ)

Основы государственной молодежной политики в независимой Украине были заложены принятием Верховной Радой Украины Декларации "Об общих принципах государственной молодежной политики в Украине" (1992) и Закона Украины "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине" (1993 г.)

Основными направлениями государственной молодежной политики были названы такие:

- развитие и защита интеллектуального потенциала молодежи, улучшение условий и создание гарантий для получения молодежью образования, специальной профессиональной подготовки и переподготовки;
- обеспечение занятости молодежи, ее правовой защиты с учетом экономических интересов, профессиональных и социальных возможностей общества;
- создание условий для овладения духовными и культурными ценностями украинского народа и для непосредственного участия молодых людей в их возрождении и развитии, охране и оздоровлении внешней среды;
- формирование у молодежи чувства национальной гордости, патриотизма, готовности защищать суверенитет Украины;
- охрана здоровья молодежи, формирование у нее глубокой потребности в духовном и физическом развитии, осуществлении других мер, которые обеспечивали бы сохранение и укрепление генофонда народа Украины.
Среди основных составляющих механизма формирования и реализации государственной молодежной политики в Украине было принятие нормативно-законодательных актов, проведение слушаний в Верховной Раде и подготовка докладов о состоянии молодежи, деятельности структурных подразделений по вопросам молодежи, создание социальных служб, разработка реализация целевых комплексных молодежных программ, бюджетное финансирование государственной молодежной политики, создание социальных фондов и т.д.

В течение нескольких лет под влиянием мирового опыта в Украине начала формироваться сеть центров социальных служб для молодежи (ЦССМ), которые, в отличие от традиционных центров социального обеспечения, действующих в системе Министерства труда и социальной политики, не предоставляют денежной или иной материальной помощи нуждающимся, а помогают им преодолеть сложную жизненную ситуацию путем социальной опеки, профилактики, информирования. Социальная работа в таком понимании - явление для Украины новое, однако она казалась востребованной со стороны молодежи, поэтому в 2001 году во всех регионах Украины действовали уже более 600 центров социальных служб для молодежи, при которых было создано более 2000 специализированных формирований по работе с отдельными категориями (инвалидами, сиротами, ВИЧ-инфицированными, правонарушителями).

Основные механизмы этого направления государственной молодежной политики были закреплены в законе Украины "О социальной работе с детьми и молодежью" (2001 год).

Основная цель, с которой созданы центры социальных служб для семьи, детей и молодежи - осуществление социальной работы с разными категориями семей, детей и молодежи.

Социальная служба для молодежи строится на общих основаниях с системой иных учреждений социальной сферы, реализует сходные цели и осуществляет аналогичные функции, но при этом обладает рядом особенностей:

1. Оказывает услуги, представляющие интерес для молодых людей преимущественно в связи с проблемами жизненного старта и другими собственно молодежными проблемами;

2. Предоставляет помощь в соответствующих формах и способами,

соотносимыми с особенностями молодежной субкультуры;

3. Услуги и помощь оказываются преимущественно силами молодых

людей, выполняющих роль контактной группы сверстников.

Образование социальной службы, ориентированной на молодежь, имеет особое значение в силу усложнения процесса социализации молодых граждан, значительного сокращения периода обучения, откровенно отрицательными симптомами состояния здоровья молодого поколения.

Особенностью работы социальных учреждений для молодежи является то, что они ломают стереотипы, связанные с традиционным представлением о социальной помощи населению, ядром их работы является, прежде всего, социальное образование молодежи, многосторонняя помощь и поддержка нуждающихся, открытость к постоянным изменениям социума.

В Законе Украины о социальной работе с детьми и молодежью определены следующие задания в деятельности ЦССМ:

- предоставление разнообразных социальных услуг, социально-медицинской, психолого-педагогической, правовой, информационной, материальной и других видов социальной помощи, консультирования детей и молодежи;

- разработка и осуществление мероприятий по созданию условий, достаточных для жизнедеятельности разных категорий детей и молодежи;

- осуществление социально-профилактической работы среди детей и молодежи, проведение системы мероприятий по предотвращению негативных явлений и их преодолению;

- разработка и осуществление реабилитационных мероприятий по

возобновлению социальных функций, морального, психического и физического состояния детей и молодежи, приспособления их, к безопасным социальным и другим условиям жизнедеятельности, а также предоставление помощи детям, молодежи, подвергшимся жестокости и насилию, попавшим в экстремальные ситуации;

- осуществление международного сотрудничества, изучения и распространения передового международного опыта, по вопросам социальной работы с детьми и молодежью;

- содействие молодежным организациям и отдельным гражданам в их культурном и физическом развитии, участии в трудовой и общественно

полезной деятельности;

- осуществление других полномочий в сфере социальной работы с

детьми и молодежью.


Как вывод из всего вышесказанного, можно сказать, что работа с молодежью имеет конечной целью дать возможность молодым людям приобрести социальную компетентность. В процессе социальной работы с молодежью на базе социальных служб и центров проводиться конкретный анализ групп риска, выявление нуждающихся в поддержке и индивидуальная помощь на уровне семьи, молодежных групп, индивидов. Группы риска формируются, в значительной степени, принадлежностью их членов к неблагополучным семьям, происхождением из среды, продуцирующей риски; уровень неблагополучия молодежи зависит, естественно, и от общей ситуации в регионе, стране.

Выделяются следующие группы проблем, и, соответственно, предметных задач, социальной работы с молодежью:

- проблемы, порождаемые самой ситуацией взросления, провоцирующей «конфликт поколений»: неадекватные отношения с родителями и другими старшими членами семьи, семейное насилие, уход подростков из дома с превращением в беспризорных;

- проблемы идентификации, провоцирующие делинквентность, неадекватность различных аспектов социализации, суицидальное поведение, наркоманию, преступность;

- проблемы, связанные с формированием гендерного самосознания, сексуальности, моделей брачного поведения;

- проблемы интеграции во «взрослую» культуру, порождающие напряженности на границах молодежных субкультур;

- проблемы профессиональной самоидентификации, связанные с формированием «двойного рынка труда» с разделением по возрастному критерию, молодежной безработицей;

- проблемы, определяемые общей социально-экономической, экологической ситуацией: критическое состояние здоровья подростков и юношества, неадекватность структуры потребления, затрудненность обретения экономической самостоятельности.

Решение намеченного комплекса проблем должно носить комплексный характер; вместе с тем, любая из них правомерно может рассматриваться как самостоятельная в контексте решения конкретной социальной службой своих задач.
Ситуация:

Городской социальный центр для молодежи набирает сотрудников. Вы как руководитель данной организации, подбираете кадры. Какие профессиональные характеристики сотрудников будут для вас являться определяющими в процессе выбора? Обоснуйте ответ.

Как известно, существуют определенные профессиональные базовые характеристики, которыми должен обладать сотрудник ЦССМ:

- психологическая образованность;

- умение анализировать социальные явления и процессы;

- виденье своего места и роли в общественной жизни страны;

-способность обеспечить допустимое и целесообразное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и обществом, разными государственными и общественными структурами, с другой стороны;

- умение работать в условиях неформального общения, оставаясь "за спиной", в позиции неформального лидера, советника, который стимулирует, возбуждает инициативу человека к той или другой деятельности;

- умение влиять на общение, отношения между людьми, на ситуацию в микросоциуме, способствовать позитивному решению конфликтов;

- активизировать усилие индивидов, групп, общин, на решение своих проблем, умения обсуждать "острые" темы в позитивном эмоциональном настроении, без высказывания угроз;

- умения обнаруживать информацию, собирать факты необходимы для подготовки "Социальной истории клиента", "Истории развития ребенка ", других документов;

- умение обнаруживать потребности и проблемы людей, групп, общин, и разрабатывать новаторские идеи относительно их решения;

- умение организовывать исследование, интерпретировать и использовать последствия исследований, опубликованных в профессиональной литературе;

- умение обнаруживать социальные потребности и доводить их до общественности, законотворческих институтов, финансовых заведений и тому подобное

Кроме того, сотрудник социальногоцентра должен обладать такими профессионально важными для всех работников социальной сферы качествами, как общительность, ориентация на взаимодействие с людьми, доброта, любознательность, интерес к работе с людьми, твердость в отстаивании своей точки зрения, оптимизм, умение найти выход из спорных ситуаций, старательность, нервно-психическая устойчивость.

Сотрудники ЦССМ, оказывая социальную помощь клиенту, реализуют следующие функции:

- организаторскую (организация той или другой деятельности, влияние на содержание досуга, помощь в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координаторскую деятельность подростковых и молодежных объединений, организаторская работа во взаимосвязи клиента с медицинскими, образовательными, культурными, спортивными, правовыми заведениями, обществами и благотворительными организациями);

- прогностическую (программирование и прогнозирование процесса социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности конкретных и разных институтов, которые принимают участие в социальном формировании личности);

- предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую;

-организационно-коммуникативную (привлечение добровольных помощников и населения);

- правозащитную (использование арсенала правовых норм для защиты прав и интересов клиентов, содействия применению мероприятий, государственной принуждению и реализации юридической ответственности относительно лиц, которые допускают прямые или опосредствованы противоправные действия).

В процессе выбора сотрудников ЦССМ необходимо учитывать специфику возрастной категории клиентов и наибольшую потребность вступающих в жизнь молодых людей в социальной поддержке, а так же те определенные функции, которые должен выполнять новый сотрудник. Поэтому я отдала бы предпочтение кандидатам со следующими профессиональными характеристиками:

1. Высокий профессионализм, компетентность по широкому кругу значимых проблем, высокий уровень общего образования и культуры (в том числе и культуры духовной), владение смежными специальностями и знаниями по педагогике, психологии, юриспруденции и пр.
2. Коммуникабельность, общительность, гибкость и деликатность, тактичность в общении, умение слушать, способность поддержать другого и стимулировать его на развитие собственных сил, умение вызвать доверительное отношение к себе, организационные способности.

3. Доброжелательность, чуткость, отзывчивость, милосердие, человечность, чувство сострадания и эмпатия.

И самое главное – молодость, духовное здоровье и горячее желание помочь людям изменить жизнь к лучшему.

Приложение:

N 2998-XII, 05.02.1993,

^ ЗАКОН УКРАИНЫ

О содействии социальному становлению и развитию

молодежи в Украине.(фрагмент)

Настоящий Закон определяет общие начала создания

организационных, социально-экономических, политико-правовых

условий социального становления и развития молодых граждан Украины

в интересах личности, общества и государства, основные направления

реализации государственной молодежной политики в Украине в

отношении социального становления и развития молодежи.

^ Статья 1. Определение терминов

В настоящем Законе нижеприведенные термины употребляются в

следующем значении:

молодежь, молодые граждане - граждане Украины в возрасте от

14 до 35 лет;

несовершеннолетние - граждане в возрасте до 18 лет;

социальное становление молодежи - процесс разностороннего

включения молодежи в жизнедеятельность общества как системы,

восприятия ее как элемента этой системы;

первое рабочее место - место работы молодых граждан после

окончания любого учебного заведения или прекращения обучения в

нем, завершения профессиональной подготовки и переподготовки, а

также после увольнения со срочной военной службы или

альтернативной (невоенной) службы;

молодежные центры труда - специализированные государственные

учреждения, которые создаются с целью решения вопросов

трудоустройства молодежи, обеспечения ее занятости в свободное от

учебы время, содействия развитию молодежных инициатив в трудовой

сфере, переобучения и повышения квалификации молодежи;

молодая семья - супружеская пара, в которой возраст мужа и

жены не превышает 35 лет, или неполная семья, в которой мать

(отец) в возрасте до 35 лет;

центры социальных служб для семьи, детей и молодежи -

специальные учреждения, оказывающие социальные услуги семьям,

детям и молодежи, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах

и нуждающимся в посторонней помощи;

молодежные общественные организации - объединения граждан в

возрасте от 14 до 35 лет, целью которых являются осуществление и

защита своих прав и свобод и удовлетворение политических,

экономических, социальных, культурных и иных общих интересов...
З А К О Н У К Р А Ї Н И
Про соціальну роботу з дітьми та молоддю (фрагмент)
( Відомості Верховної Ради (ВВР), 2001, N 42, ст.213 )
( Із змінами, внесеними згідно із Законом

N 2353-IV від 18.01.2005, ВВР, 2005, N 10, ст.191 )
Стаття 13. Центри соціальних служб для сім'ї, дітей та

молоді
1. Здійснення соціальної роботи з сім'ями, дітьми та молоддю

покладається на:
Державну соціальну службу для сім'ї, дітей та молоді;
республіканський (Автономної Республіки Крим), обласні,

Київський та Севастопольський міські, районні, міські, районні у

містах, селищні та сільські центри соціальних служб для сім'ї,

дітей та молоді;
спеціалізовані формування центрів соціальних служб для сім'ї,

дітей та молоді (служба соціальної підтримки сімей, служба роботи

з ін'єкційними споживачами наркотиків, центр

соціально-психологічної допомоги, центр соціально-психологічної

реабілітації дітей та молоді з функціональними обмеженнями,

мобільний пункт соціальної роботи в сільській та гірській

місцевості, школа волонтерів, студентська соціальна служба, служба

"Телефон довіри", інформаційно-ресурсний центр, дружня клініка для

молоді, консультаційні пункти в закладах соціального спрямування

тощо).
Державна соціальна служба для сім'ї, дітей та молоді діє в

складі центрального органу виконавчої влади з питань сім'ї, дітей

та молоді і йому підпорядковується.
Центри соціальних служб для сім'ї, дітей та молоді

утворюються, реорганізуються і ліквідуються органами виконавчої

влади та органами місцевого самоврядування, належать до сфери їх

управління і підпорядковуються відповідно органу виконавчої влади

чи виконавчому органу міської, селищної, сільської ради.
Державна соціальна служба для сім'ї, дітей та молоді

контролює і координує діяльність центрів соціальних служб для

сім'ї, дітей та молоді.
Республіканський (Автономної Республіки Крим), обласні,

Київський та Севастопольський міські центри соціальних служб для

сім'ї, дітей та молоді контролюють і координують діяльність

центрів соціальних служб для сім'ї, дітей та молоді відповідно

районних державних адміністрацій, виконавчих органів міських,

районних у містах, селищних та сільських рад, а також надають їм

практичну і методичну допомогу.
2. Штатна чисельність працівників республіканського

(Автономної Республіки Крим), обласних, Київського та

Севастопольського міських, районних, міських, районних у містах,

селищних та сільських центрів соціальних служб для сім'ї, дітей та

молоді встановлюється згідно з державними соціальними стандартами

і нормативами.
3. Загальне положення про центр соціальних служб для сім'ї,

дітей та молоді затверджує Кабінет Міністрів України.
4. Діяльність центрів соціальних служб для сім'ї, дітей та

молоді фінансується за рахунок коштів, передбачених у місцевих

бюджетах за відповідним кодом програмної класифікації видатків, та

інших джерел, не заборонених законодавством.
5. Послуги, що надаються центрами соціальних служб для сім'ї,

дітей та молоді, є державними послугами і здійснюються на

безоплатній основі.

( Стаття 13 в редакції Закону N 2353-IV від

18.01.2005 )

Стаття 14. Завдання суб'єктів соціальної роботи з дітьми та

молоддю
Завданнями суб'єктів соціальної роботи з дітьми та молоддю є:
надання різноманітних соціальних послуг, соціально-медичної,

психолого-педагогічної, правової, інформаційної, матеріальної та

інших видів соціальної допомоги, консультування дітей та молоді;
розроблення та здійснення системи заходів по створенню умов,

достатніх для життєдіяльності різних категорій дітей та молоді;
здійснення соціально-профілактичної роботи серед дітей та

молоді, проведення системи заходів щодо запобігання негативним

явищам та їх подолання;
розроблення та здійснення реабілітаційних заходів щодо

відновлення соціальних функцій, морального, психічного та

фізичного стану дітей та молоді, пристосування їх до безпечних

соціальних та інших умов життєдіяльності, а також надання допомоги

дітям, молоді, які зазнали жорстокості та насильства, потрапили в

екстремальні ситуації;
здійснення міжнародного співробітництва, вивчення і поширення

передового міжнародного досвіду з питань соціальної роботи з

дітьми та молоддю;
сприяння молодіжним організаціям і окремим громадянам у їх

культурному і фізичному розвитку, участі в трудовій та суспільно

корисній діяльності;
здійснення інших повноважень у сфері соціальної роботи з

дітьми та молоддю.

Список источников:

1. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика: Учебник для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский дом «ГУ-ВШЭ», 2003.

2. Соціальна педагогіка: теорія і технології: Підручник / за ред. І. Д. Звєрєвої – К.: центр навчальної літератури, 2006. – 316 с.

4. . В.Н.Ярская, Л.С.Яковлев, А.Ю.Слепухин, Д.В.Петров, К.Ю.Добрин, Е.Н.Барябина «Социология молодежи в контексте социальной работы» - Саратов, 2004 .

5. Андрійчук О. Допомогти молоді - потурбуватись про майбутнє: [Діяльність центрів соціальних служб для молоді] // Соц. захист. - 2004. - № 4. - С.45 - 46.

6. Ващенко К. Равенство перспектив: недавние изменения в перспективах молодежи, их значение и реакция Политических кругов. Женева, 26-28 августа 2002 года

7. Україна. Кабінет Міністрів. Про соціальні служби для молоді: 13 серп. 1993 р. № 648 // Зібр. постанов Уряду України. - 1993. - № 12. - Ст. 2777

8. Закон Украины (от 21 июня 2001 года N2558-III) О социальной работе с детьми и молодежью. (В редакции Законов N2353-IV от 18.01.2005 г., N3167-IV от 01.12.2005 г.)

9.Закон Украины (N 2998-XII, 05.02.1993) О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине.

10. Україна. Кабінет Міністрів Про заходи щодо вдосконалення соціальної роботи із сім'ями, дітьми та молоддю: 27 серп. 2004 р. № 1126 // Уряд. кур'єр. - 2004. - 10 верес. (№ 170). - С.11.

11. Саймон Хакетт "Стандарты социальной работы и программы подготовки специалистов социальной сферы: видение проблемы" \\Практична психологія та соціальна робота, № 4, 2001. - С.9 - 11.  

12. Малько А.О. Соціальна педагогіка В 2 ч.: ч.1: Основи соціальної педагогіки - Х.:ХДІК. - 1998. - 60с.


Скачать файл (109.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации