Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Воздушный транспорт в туризме - файл 1.doc


Воздушный транспорт в туризме
скачать (128 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc128kb.01.12.2011 14:40скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Введение.

Актуальность. Международный туризм подразумевает передвижение людей из страны в страну. Развития туризма тесно переплетено в взаимоотношениях с индустрией транспорта. Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. В современном мире, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие потребовало создание самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта.

Цель исследования: Изучить структуру международных воздушных перевозок туристов.

Задачи: Проанализировать научную литератур по воздушным перевозкам.

Изучить международные, российские законодательные акты, регулирующие воздушны перевозки.

Изучить технологию обслуживания авиапассажиров.

Исследовать правила воздушной перевозки туристов и багажа

Изучить воздушно пассажирские перевозки осуществляемые чартерными рейсами.

Предмет: международные воздушные перевозки пассажиров (туристов)

Методы: изучение научной литературы, анализ специализированных статей, исследования и обработка информации интернет сайтов.

^ Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом.

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров (туристов) и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика.

Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством (если перевозка носит международный характер) или с национальным законодательством (если перевозка носит внутренний характер). Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.

Одним из первых правовых документов в области международной гражданской авиации явилась Варшавская Конвенция «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг.. Впоследствии Варшавская конвенция нашла развитие в дополнениях и изменениях, внесенных Гаагским протоколом 1955г., Гватемальским протоколом 1971г. и Монреальским протоколом 1975г.

4 ноября 2003г. вступила в силу Монреальская конвенция, (заключенная под эгидой ICAO в 1999г.), которая отменила лимиты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. К моменту вступления в силу Монреалькую конвенцию подписало 31 государство: Барбадос, Бахрейн, Белиз, Ботсвана, Македония, Греция, Иордания, Камерун, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Кувейт, Мексика, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Танзания, ОАЭ, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Румыния, Сирия, Словакия, Словения, США, Чешская Республика, Эстония, Япония.

Другим важным документом международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944г. Чи­кагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, согласно которым каждое договаривающееся государство предоставляет другим договаривающимся государствам следующие права:

- пролетать над его территорией без посадки;

- приземляться с некоммерческими целями (для заправки, смены экипажа, технических целей и др.);

- выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;

- брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;

- брать на борт пассажиров, почту, и груз с местом назначения на территории любого другого договаривающегося государства и право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие с любой такой территории

Позднее эти принципы были расширены правом осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между партнером по Соглашению и третьей стороной в обоих направлениях через свою территорию или по воздушной линии, не проходящей над территорией своей страны, а также правом осуществлять перевозки пассажиров и грузов по внутренним линиям другой страны—участницы Соглашения.

Среди правовых документов, регламентирующих международное воздушное сообщение, важное значение имеют также «Соглашение о международном воздушном транспорте» (Чикаго, 1944г.); «Соглашение о транзите по международным воздушным линиям» (Чикаго, 1944г.); Римская «Конвенция о возмещении вреда, причи­ненного иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности» (Рим, 1952г.); Токийская «Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963г.) и др.

Каждая авиакомпания определяет правила перевозки людей и грузов самостоятельно. Эти правила должны соответствовать национальному законодательству стран, по которым проходит маршрут поездки, и международным двухсторонним и многосторонним договорам. Если они вступают в противоречие с национальным законодательством какого-либо государства, то на территории этого государства они имеют силу лишь в части, не противоречащей законам.

Целью государственного регулирования деятельности гражданской авиации является создание условий для формирования современной авиатранспортной системы, соответствующей потребностям общества в перевозке пассажиров и грузов, а также выполнения социальных, оборонных и других специальных требований в интересах национальной и экономической безопасности РФ

В законодательстве Российской Федерации регулирующим и устанавливающим правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности физических и юридических лиц в области воздушных перевозок является Воздушный кодекс РФ от 19 марты 1997 года (последние изменения от 4 декабря 2007 года)

Воздушный кодекс определяет государственное регулирование, которое направленно на использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации направлено на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, а также на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности.
^ Международные организации, регулирующие воздушные перевозки.

Наиболее значимыми международными организациями гражданской авиации, определяющими большинство правил, процедур, рекомендаций и методических материалов по стратегическим направлениям развития международной гражданской авиации, являются ICAO и IATA. Каждая из них имеет многолетний опыт деятельности .

ICAO ( International Civil Aviation Organization ) образовалась 7 декабря 1944 г. в Чикаго подписанием 52 странами Конвенции по международной гражданской авиации. ICAO занимается воздушной навигацией, безопасностью воздушного транспорта и координацией летных служб.

В октябре 1947 г. ICAO стала специализированным агентством Организации Объединенных Наций в рамках Комитета по экономике и социальным вопросам (ECOSOC). В настоящее время членами ICAO являются 187 стран мира.

В сентябре — октябре 2001г. в Монреале (штаб-квартире ICAO ) состоялась очередная, 33-я Ассамблея ICAO , призвавшая разра­ботать глобальную стратегию повышения безопасности полетов и авиационной безопасности в международной гражданской авиа­ции в связи с трагическими событиями 11 сентября в США. На Ассамблее было решено с 2004г.:

расширить Универсальную программу проверок организации контроля за обеспечением без­опасности полетов;

создать Международный механизм финан­сирования в целях безопасности полетов;

укрепить Программу технического сотрудничества ICAO ;

разработать принципы международного механизма в области авиационного страхования от военных рисков. Помимо этого, Ассамблея приняла резолюцию, обусловленную тем, что в последнее время увеличилось количество серьезных инцидентов, совершаемых недисциплинированными пассажирами на борту гражданских воздушных судов.

Согласно этой резолюции, всем государствам предлагается при­нять соответствующие законы и положения, позволяющие пре­следовать нарушителей в судебном порядке, где бы ни было совершено правонарушение.

В области экологической безопасности Ассамблея одобрила ре­шение Совета ICAO принять новый, более жесткий, стандарт для снижения шума. Этот стандарт будет введен в действие 1 ян­варя 2006г. в отношении вновь конструируемых воздушных су­дов.

Международная организация IATA (The International Air Transport Association) была образована в Гаване (Куба) в апреле 1945 г. Цель организации заключалась в объединении авиакомпаний для совместной работы по повышению безопасности полетов, надежности авиатехники и экономической эффективности на благо всех пользователей авиатранспортом. Сегодня IATA насчитывает 230 членов из более чем 130 стран мира.

IATA проводит активную политику, направленную на сни­жение всевозможных аэронавигационных и аэропортовых сборов, взимаемых с участников воздушного движения (так, благодаря лоббистским усилиям IATA удалось на 7,5 % снизить сборы за посадку и стоянку воздушных судов в новом афинском аэропорту Спарта); содействует тому, чтобы взимаемые в виде сбо­ров средства использовались для развития авиационной инфра­структуры.

В центре внимания IATA находятся вопросы, связанные со снаб­жением подвижного состава топливом, так как доля затрат на топ­ливо составляет в среднем 15 % эксплуатационных расходов авиа­компаний.

В области реализации услуг IATA является законодательным ор­ганом, по всем вопросам, связанным с разработкой тарифов на международные пассажирские перевозки; устанавливает правила регистрации пассажиров, порядок бронирования мест, обработ­ки, оформления и выдачи багажа; устанавливает стандарты об­служивания пассажиров в полете, включая требования к органи­зации работы бортпроводников и их подготовке, требования к обеспечению питанием в полете, к оборудованию и к организа­ции медицинской помощи на борту.

IATA разрабатывает процедуры аэропортового обслуживания пас­сажиров и багажа; проводит конференции по координации рас­писания авиакомпаний и проблемам загруженности аэропортов; предоставляет возможность коллективного обсуждения авиаком­паниями соответствующих правил и процедур.

IATA предоставляет консультационные услуги по вопросам воздушных перевозок; занимается информационной деятельно­стью — публикует тарифы на международные рейсы, издает ру­ководство TIM (Travel Informational Manual), в котором содер­жатся требования к документации, сопровождающей воздушные перевозки, санитарные и таможенные правила и другую необхо­димую документацию (всего свыше 360 специфических для отрас­ли воздушного транспорта изданий).

Данные организации совместно с ООН и ВТО (Всемирной туристской организацией) решают вопросы совершенствования туристских перевозок авиационным транспортом. Прогнозирование развития воздушного транспорта в мире базируется на данных ICAO, IATA, на статистических данных ООН и других международных организаций.
^ Технология обслуживания авиапассажиров.
Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услуга­ми авиаперевозчиков.

Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рей­сах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5ч до вылета воздушного судна, а на внутренних - 2ч. Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации.

Время начала регистрации билета, и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком и должно быть указано в билете или другом документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то и в слу­чае опоздания на рейс пассажир имеет право потребовать возмеще­ния убытков, возникших в результате непредставления информации .

Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:

- таможенный досмотр;

-санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости):

- паспортно-визовый (пограничный) контроль;

- специальный контроль безопасности полетов.

На внутренних перевозках пассажиры проходят специальный контроль безопасности полетов и досмотр багажа.
^ Регистрация пассажиров на воздушный рейс.

Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в PNL Passenger Name List — пофамильный список пас­сажиров рейса). Эта процедура осуществляется за регистрацион­ной стойкой, снабженной указателем номера и маршрута рейса .

Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происхо­дит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа, транспортерами, средствами связи. Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес- и эконом-класса осуществляются, как правило, за различными регистрационным и стойками. Однако если регистрация происходит за одной стойкой, то она проводится в приоритетном отношении пассажиров бизнес-класса.

Порядок регистрации пассажиров на рейс осуществляется следующим образом:

- оператор регистрационной стойки берет у пассажира авиабилет и документы, удостоверяющие личность пассажира;

- сверяет соответствие фамилии, указанной в паспорте (или другом документе, удостоверяющем личность пассажира), с фамилией в билете;

- проверяет действительность билета, место и дату выдачи, наличие подписи агента, данные бронирования (код перевозчики, номер рейса, .дату вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного провоза багажа, класс о6служивания), при необходи­мости — наличие штампа «Передаточная надпись/ограничения»

- сверяет фамилию пассажира по списку забронированных пассажиров в PNL и отмечает их в Бланке регистрации пассажиров (эти бланки составляют отдельно для каждого класса обслуживания).

Если в билете пассажира указан статус ОК, а его фамилия не внесена в PNL и рейс полностью загружен, то оператор, установив причину отсутствия фамилии пассажира в PNL , должен пред­ложить пассажиру либо перевозку другого перевозчика в этот же день, либо перевозку ближайшим своим рейсом и обеспечение проживания в гостинице за свой счет, либо сделать возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций. В дальнейшем уста­навливается конкретное лицо, виновное в данной ошибке брони­рования.

После сверки фамилии оператор закрепляет за пассажиром конк­ретное место в салоне самолета, исходя из класса обслуживания. Приэтом обычно учитываются интересы пассажиров — место у окна или у прохода, рядом со спутником (двойные, тройные ме­ста) или отдельно, в салоне для курящих или для некурящих. В некоторых случаях оператор сам определяет место в салоне для пассажира. Так, места у аварийных выходов предпочтительно предоставлять пассажирам без явных физических или умственных недостатков, способных в случае эвакуации оказать помощь другим пассажирам или, по крайней мере, не препятствовать эвакуации в силу своего немощного состояния. Пассажиры, которые не смогут ускорить процесс эвакуации из самолета, размещаются на Местах, не загораживающих подходы к аварийному оборудованию Выходы. К таким пассажирам относятся лица с явными физическими или умственными недостатками; лица, чье здоровье не по­зволяет им быстро передвигаться; дети до 12 лет.

В знак закрепления за пассажиром места ему выдается поса­дочный талон, где указаны номер конкретного места, дата и но­мер рейса, порядковый номер по ведомости регистрации, а также номер выхода, через который будет производиться посадка на са­молет.

Одновременно с регистрацией пассажира происходит взвешивание всех его вещей и оформление багажа, сдаваемого для перевозки в багажное отделение воздушного судна. Оператор на стойке регист­рации принимает от приемосдатчика отрывные талоны багажных бирок, навешиваемых на зарегистрированный багаж, и вклеивает их на обложку авиабилета. С этого момента авиабилет пассажира становится и багажной квитанцией. Информация о количестве мест и массе зарегистрированного багажа и ручной клади вписывается в билет.

Затем оператор изымает полетный купон на данный участок полета и возвращает пассажиру билет вместе с отрывными тало­нами багажных бирок. Изъятый полетный купон служит подтверждением того, что пассажир действительно явился на регистрацию на рейс.

Если у пассажира имеется сверхнормативный багаж, то он обязан оплатить его по соответствующему тарифу и предоставить оператору регистрационной стойки квитанцию об оплате: из нее оператор изымает полетный купон квитанции платного багажа.

Если пассажир решил лететь более высоким классом обслу­живания, он должен обратиться к старшему диспетчеру зоны ре­гистрации с просьбой о повышении в классе обслуживания. При наличии свободных мест в бизнес-классе самолета такое разреше­ние, как правило, выдается путем наложения отметки на лице­вой стороне билета, в которой указывается дата, номер рейса и фамилия выдавшего разрешение. Затем пассажиру предлагается пройти в кассу, где он доплачивает соответствующую сумму денег. Агент по бронированию оформляет пассажиру ордер разных сбо­ров, а в полетный купон вклеивается стикер с изменением класса обслуживания. При регистрации такого пассажира опера­тор на регистрационной стойке изымает соответствующий купон и скрепляет его с полетным купоном авиабилета. Сам ордер разных сборов остается у пассажира.

После регистрации пассажирам предлагается пройти для даль­нейшего оформления на рейс в зону санитарного и паспортного контроля, а затем в зону ожидания (пассажирам эконом-класса) или бизнес-зал (пассажирам бизнес-класса).

Обычно регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин до отправления международного рейса и за 30 мин до отправления внутреннего рейса. Пассажир, опоздавший на регистрацию, к перевозке на данный рейс может быть не допущен. При возврате денег с такого пассажира может быть удержан сбор в соответствии с правилами применяемого тарифа. Сбор может не браться лишь в том случае, если пассажир не прибыл на регистрацию вследствие болезни (о чем должен быть предъявлен официальный медицинский документ); в случае задержки или отмены стыковочного рейса, или из-за непредоставления этому пассажиру забронированного места на стыковочном рейсе. Если же пассажир все же желает осуществить перевозку, то он должен отметить на билете время своего прибытия на регистрацию, и отправиться в кассу аэропорта перебронировать билет, если это позволяют условия действия тарифа.

^ Таможенный досмотр

Таможенный досмотр вылетающих пассажиров может производиться до регистрации или одновременно с их регистрацией (чаще используется первый случай).

Задача таможенного досмотра - не допустить бесконтрольный вывоз из страны валюты, изделий из драгоценных металлов и камней и запрещенных к вывозу предметов и веществ .

Что касается иностранной валюты, то нормы ее вывоза могут меняться. С одной стороны, это обусловлено требованиями ино­странных государств, предполагающими наличие у въезжающих иностранных граждан необходимого минимального количества денег на проживание в этом государстве.

Таможенная служба не должна пропускать ввоз в страну тех предметов, на которые наложен запрет, ограничения или пошлины. Поэтому таможенный досмотр пассажиров производится и в аэропорту прилета. При этом также учитываются за­конодательные акты, действующие на территории того или иного государства.

До начала таможенного досмотра пассажиру необходимо за­полнить и предъявить таможенным органам таможенную дек­ларацию, которая представляет собой формализованное заяв­ление, где приводятся точные сведения:

- о лице, пересекающем границу (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, из какой страны и в какую он едет);

- о наличии и количестве мест сопровождаемого и несопро­вождаемого багажа;

- о наличии товаров, требующих обязательного декларирова­ния (национальная и иностранная валюта, оружие, боеприпасы. наркотические средства, предметы старины и искусства, изделия из драгоценных металлов и камней, транспортные средства, товары, подлежащие обложению таможенными платежами, и т.д.).

Сообщение в декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству. Декларация пишется на русском или английском языке в единственном экземпляре и подписывается владельцем товара. Однако если декларируются товары, содержащиеся в несопровождаемом багаже, или у декларанта есть желание получить экземпляр декларации, то последняя может составляться в двух экземплярах. За­полненную декларацию пассажир должен предъявить вместе со своим багажом, билетом и паспортом инспектору таможни.

Сама процедура проведения таможенного досмотра может осуществляться с использованием установок для просвечивания багажа, металлодетекторов для обнаружения оружия и изделий из драгоценных металлов, специально обученных co 6 a к для обнару­жения наркотиков путем опроса пассажиров. После завершения таможенного оформления декларация остается в таможенном органе, где она хранится в течение срока, определяемого национальным законодательством. Если же товары ввозятся или вывозятся временно, то таможенная декларация должна возвращаться пассажиру для беспрепятственного вывоза или ввоза указанных в ней предметов. В этом случае она должна сохраняться в течение всего времени пребывания за границей. Утерянная декларация не восстанавливается, и дубликат ее не выдается.

Следует отметить, что таможенная декларация может и не за­полняться, если у выезжающего или въезжающего лица отсут­ствуют драгоценные металлы и камни, оружие, культурные цен­ности, наркотические средства и т.п., в том числе вш1юта, размер которой не превышает установленной нормы.

Согласно рекомендациям Международной организации ICAO в аэропорту для прохождения таможенного досмотра могут быть выделены два коридора — «зеленый» и «красный». Если пассажир уверен, что в его багаже не содержатся предметы, запрещенные к ввозу или вывозу из страны, а также не требующие декларирова­ния, он выбирает «зеленый коридор», где таможенный контроль практически не производится.

Проходя таможенный контроль, пассажир обязан выполнять требования государственной таможенной службы, присутствовать при досмотре своих вещей. При отказе пассажира от таможенного досмотра перевозчик имеет право отказать в перевозке такому лицу. При этом отказ будет считаться добровольным, снимающем с перевозчика ответственность перед пассажиром за убытки, поне­сенные им в результате отказа от перевозки.
^ Правила перевозки туристов (пассажиров) и багажа.

Правила перевозки авиапассажиров.
Воздушная перевозка пассажира включает в себя период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром.

Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства .

Воздушная перевозка осуществляется на основе заключения до­говора перевозки пассажира, груза или почты с перевозчиком.

Перевозчик - этоэксплуатант, который имеет лицензию на осу­ществление воздушной перевозки пассажиров, багажа или почты.

По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обя­зуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пасса­жиром багажа также доставить этот багаж в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу.

Срок доставки пассажира и багажа определяется установлен­ными перевозчиками правилами воздушных перевозок.

Пассажир воздушного судна обязан оплатить воздушную пере­возку, а при наличии у него багажа сверхустановленной перевоз­чиком нормы бесплатного провоза багажа — и провоз этого багажа.

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостове­ряются перевозочными документами, которые выдаются перевоз­чиком либо его агентами. К перевозочным документам относятся:

пассажирский билет ( Passenger Ticket ) — при перевозке пасса­жира. Он представляет собой документ, удостоверяющий заклю­чение договора воздушной перевозки пассажира и багажа и вклю­чающий багажную квитанцию;

багажная квитанция ( Baggage Check ) — часть билета, на кото­рой обозначено число мест и масса сданного багажа и которая вы­дается перевозчиком как расписка за багаж, сданный пассажиром;

квитанция платного багажа ( Excess Baggage Ticket ) - доку­мент, подтверждающий оплату провоза багажа сверх нормы бес­платного провоза или предметов, провоз которых подлежит обя­зательной оплате, а также оплату сборов за объявленную цен­ность багажа;

авиагрузовая накладная ( Air Waybill ) — документ, подтвержда­ющий контракт между грузоотправителем и перевозчиком на перевозку груза по маршрутам перевозчика. Она оформляется грузо­отправителем или его доверенным лицом .

Выполнение условий договора на перевозку является обяза­тельным независимо от того, регулярная это перевозка или чар­терная. Следует; имеется в виду, что заключение договора на пере­возку пассажира подразумевает правила .

Время отправления, указанное в расписании и билете, не является обязательным условием договора и перевозчиком не га­рантируется. В целях обеспечения безопасности полета рейс может быть отменен, перенесен или задержан. Причиной этих измене­ний могут служить плохие условия погоды в аэропортах вылета, прилета или остановочных пунктах, стихийные бедствия, нару­шение состояния взлетно-посадочной полосы и т. п.

Перевозчик оставляет за собой право произвести замену воз­душного судна, изменить маршрут перевозки и пункты посадки, указанные в расписании и билете. Это право перевозчика также обосновано обеспечением безопасности пассажиров в случае по­ломки воздушного судна или возникновения форс-мажорных си­туаций по маршруту следования.

В любом из перечисленных выше случаев перевозчик, прини­мая во внимание законные интересы пассажиров, обязан: -предупредить их об изменении расписания;

выполнить перевозку другим своим рейсом или рейсом дру­гого перевозчика;

организовать обслуживание зарегистрированных пассажиров в аэропорту или обеспечить их гостиницей в установленном порядке. Если обстоятельства таковы, что пассажир вынужден отказаться от перевозки вследствие изменения расписания, то перевозчик обя­зан вернуть ему денежную сумму за несостоявшуюся перевозку.

Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру, если его документы неправильно оформлены или представлены не в полном объеме. При этом следует иметь в виду, что наличие, до­стоверность и правильность оформления документов, выданных государственными органами, зависят только от компетентности этих органов и самого гражданина, в связи, с чем все претензии, предъявляемые зачастую в таких ситуациях к перевозчику пасса­жиром, являются необоснованными. Перевозчик не несет ника­кой ответственности за оформление таких документов.

Пассажир имеет право прервать путешествие и сделать оста­новку в любом промежуточном аэропорту, если в нем предусмот­рена посадка. Такая остановка называется « Stopover ». Пробыв в
пункте посадки необходимое ему время, путешественник может продолжить перевозку по данному маршруту. При этом он может сразу забронировать место на аналогичном рейсе (если точно из­вестна дата продолжения перевозки) или запросить подтвержде­ние места на данном рейсе на желаемую дату.

Такая остановка в пути возможна, если:

- она разрешена государственными органами той страны, где предполагается это сделать;

пассажир заранее заявил перевозчику о своем желании воспользоваться этим правом;

- она сделана в пределах срока действия билета;

- она учтена при расчете тарифа и оформлена в билете.

Если при покупке билета пассажир не заявил об остановке в промежуточном аэропорту, а решил воспользоваться этим пра­вом в процессе перелета, то он может продолжить полет после возмещения перевозчику разницы в тарифе, а также потерь в слу­чае задержки рейса, связанного со снятием с самолета его бага­жа, который был оформлен до конечного пункта .

Вынужденная остановка, обусловленная болезнью пассажира или члена его семьи, следующего с ним на данном рейсе, являет­ся исключением и не требует возмещений.

Следует иметь в виду, что право на Stopover распространяется в основном на перевозки, оформленные по нормальным тарифам. Если турист имеет билет, оформленный по спецтарифу, то оста­новки в пути делаются с учетом ограничений или вообще запре­щаются в соответствии с правилами применения данного тарифа.

Пассажир обязан соблюдать все законы, постановления, пра­вила и предписания компетентных органов государства, в кото­рое или через территорию которого осуществляется его перевозка. Это относится к выполнению требований спецконтроля, тамо­женных, паспортных, визовых, санитарных и других формально­стей, а также правил и инструкций перевозчика.

Если государственные органы страны обязывают перевозчика возвратить пассажира в пункт отправления или какой-либо дру­гой пункт в связи с тем, что ему было отказано во въезде в страну назначения, трансфера или транзита, то пассажир или организа­ция, которая его оформляла, обязаны возместить перевозчику все расходы, возникшие в связи с этой перевозкой.

Пассажир воздушного судна имеет право:

-проезда на льготных условиях в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;

-бесплатного провоза багажа (в том числе вещей, находящихся при пассажире) в пределах установленной нормы в зависимости от типа воздушного судна (не менее 10 кг на одного пассажира);

-бесплатного (при международных воздушных перевозках — в соответствии с льготным тарифом) перевоза с собой одного ре­бенка в возрасте не старше 2 лет без предоставления ему отдель­ного места. Другие дети в возрасте не старше 2 лет, а также дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест.

Пассажир может возвратить билет до вылета с минимальными издержками в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

невозможности предоставления места на рейсе или класса обслу­живания, указанных в билете, ввиду ошибки при бронировании;

невозможности выполнения посадки в аэропорту, указанном в
билете, ввиду чрезвычайных ситуаций;

замены типа воздушного судна, осуществляющего данный рейс;

болезни самого пассажира или следующего с ним на воздушном судне члена семьи;

-неправильного оформления перевозчиком проездных докумен­тов;

невозможности отправиться из аэропорта трансфера рейсом,
указанным в билете, вследствие опоздания воздушного судна или
отмены рейса, которым пассажир должен прибыть в аэропорт
трансфера .

При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан предложить ему перевозку одним из очередных рейсов на условиях, указанных в билете, или вернуть стоимость билета без учета штрафных санкций. При этом если перевозка не была вы­полнена ни на одном участке, то возвращается вся уплаченная сумма, а если перевозка была выполнена частично, то возвраща­ется сумма за невыполненную часть перевозки.

Добровольный отказ — это отказ, обусловленный личными при­чинами пассажира. При этом перевозчик вправе удержать из воз­вращаемых денежных средств все причитающиеся ему суммы.

При добровольном отказе пассажира от полета возврат де­нежных сумм производится, если: 1) перевозка не была вы­полнена ни на одном участке, то пассажиру возвращается вся сум­ма, уплаченная за перевозку, с удержанием служебных сборов; 2) перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответ­ствующей стоимости выполненной части перевозки, с удержани­ем относящихся к выполненной части перевозки сборов. Возврат сумм по билетам, проданным по специальным тарифам, осуще­ствляется в соответствии с правилами применения этих тарифов.

Денежные суммы возвращаются перевозчиком или его агентом в местах приобретения билетов по представлению полетных купо­нов в той валюте и форме оплаты, по которой производилось оформление перевозки. При этом возмещение производится тому лицу, чье имя указано в билете, или лицу, которое оплачивало билет и предоставило на то доказательства.
^ Правила перевозки багажа.

Багаж - личные вещи пассажира, перевозимые на воздушном судне по соглашению с перевозчиком.Весь перевозимый пассажирами на воздушном судне багаж должен быть зарегистрирован. Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, который принят перевозчиком к перевозке и за сохранность которого он несет ответственность. На любой зарегистрированный багаж перевозчик выдает специальный номерной талон - багажную квитанцию и бирку. Багажная квитанция - документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. Отрывная часть талона с этим же номером наклеивается на багажную единицу (чемодан, сумку, ящик, пакет).

Багаж незарегистрированный (ручная кладь) - багаж пассажира, находящийся во время перевозки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика и без дополнительной оплаты. В авиации вес и размеры багажа ограничиваются в зависимости от вида самолета и класса обслуживания.

^ Бесплатный багаж.

Нормы бесплатного провоза багажа определяются направлением вылета и классом обслуживания полета. В мире существуют две системы норм провоза багажа — весовая и система количества мест.

Весовая система определяет нормы массы багажа, разрешенные к бесплатному провозу пассажиром. Масса бесплатно провозимого багажа регламентируется перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна, конкретного маршрута и класса обслужи­вания пассажиров (но не менее 10 кг).

Система количества мест определяет количество мест багажа, которое можно перевозить пассажиру. Эта система обычно применяется на трансатлантических рейсах. Согласно ее правилам пассажиры всех классов обслуживания имеют право провести бесплатно два места багажа массой до 32 кг каждое. При массе одного места свыше 32 кг за него взимается дополнительная плата, даже если второе место весит менее 32 кг. По сумме трех измерений каждое место не должно превышать 158 см для пассажиров, путе­шествующих эконом классом, и 203 см для пассажиров первого и бизнес класса.

При регистрации пассажир обязан предъявить к взвешиванию все вещи, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки, высадки или в полете (плащ, пальто, зонт, трость, портфель, «дипломат», дамская сумка, складное кресло-коляска для инвалида, питание, детская колыбель при наличии ребенка до 1 года). Эти вещи можно провозить сверх нормы бесплатного багажа, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж.

Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа; при этом сумма объявленной ценности не должна превышать его фактической стоимости. За объявление ценности багажа с пассажира взимается денежный сбор, что удостоверяется квитанцией платного багажа.

После регистрации багажа перевозчик принимает на себя ответственность за его сохранность и перевозку. С этого момента до момента выдачи в аэропорту назначения пассажир не имеет доступа к зарегистрированному багажу (за исключением случаев его дополнительного осмотра соответствующими службами).

Как правило, багаж пассажиров первого, бизнес класса, трансфертных пассажиров, а также участников бонусных программ маркируется отличительными бирками и загружается на борт воздушного судна в последнюю очередь, с тем, чтобы в пункте назначения его разгрузка проводилась в первую очередь.

^ Платный багаж.

Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает установленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1% стоимости билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтверждается выдачей пассажиру квитанции об оплате сверх­нормативного багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать 32 кг, а количество мест — не более двух. Ба­гаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза.

Перевозчик также может отказать пассажиру в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют установленным правилам. Причиной отказа может явиться и неудовлетворительная с точки зрения авиаперевозчика упаковка багажа, а также наличие в багаже хрупких и скоропортящихся предметов и вещей.

^ Предметы, запрещенные к перевозке в багаже

Следует иметь в виду, что существуют предметы и вещества, запрещенные к воздушной перевозке в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади:

- взрывчатые вещества, сжатые газы, коррозирующие вещества, окисляющие вещества, радиоактивные материалы, магниты, легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые и раздражающие соединения и т. п..

- предметы, которые не разрешаются к ввозу в страну, вывозу из нее или провозу через ее территорию законодательными и другими нормативными актами государственных органов этих стран.

- предметы, непригодные, по мнению перевозчика, для перевозки из-за их массы, размера и других свойств (хрупкость, запах и т.д.).
^ Перевозка туристов чартерными рейсами

На воздушном транспорте существуют: авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных пассажирских перевозок), а также аренда летательных аппаратов с экипажем.

Чартерный рейс - рейс, который выполняются не по расписанию, на условиях аренды самолета на определенный период или для выполнения определенного авиарейса.

Для массовых воздушных перевозок, как правило, используется авиачартер (англ., charter— зафрахтованное судно), т.е. аренда фирмой - туроператором самолета конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, круглогодично и др. В этом случае фирма предлагает компании удобный для туристов график перевозки, а также несет риск заполнения самолета туда и обратно. Самолеты могут использоваться, как чартерные специально или арендованы на регулярных авиалиниях.

Авиа чатрерные перевозки фактически отвлекли на себя от регулярных перевозок значительную часть пассажиров, особенно туристов. Чартерные перевозки заинтересовали эту категорию пассажиров главным образом довольно низкой стоимостью авиабилетов.

Основным условием выполнения любого чартерного рейса должно быть определения его экономической эффективности, которая зависит от многих факторов, которые должны учитываться при проведении коммерческой работы по организации чартерных перевозок. К таким факторам относятся, в первую очередь чартерная цена, форма организации чартерных перевозок, маршрут выполнения полетов (с точки зрения валютных расходов), количество холостых прогонов, валюта расчетов за чартерные перевозки.
Чартерная цена самолета должна определяться, исходя из себестоимости летного часа данного типа самолета или себестоимости километра (мили) полета. Кроме себестоимости лётного часа или мили полета, при определении чартерной цены самолёта должны учитываться и существующие нормальные и льготные тарифы, маршрут перевозки избранный заказчиком, срочность перевозки, а также сезон и время суток, условия эксплуатации регулярных авиалиний, если они имеются в этом районе, конъюнктура пассажирского рынка страны, откуда поступила заявка, и возможность конкуренции со стороны других авиакомпаний

Интенсивное развитие чартерных перевозок, благодаря своей экономической эффектности, в настоящее время повлекло за собой образование "независимых" чартерных авиакомпаний, которые образовали Международную ассоциацию авиа чартерных перевозчиков (ИАКА). Также многие регулярные авиакомпании создали "дочерние" компании, специализирующиеся на чартерных перевозках.
При чартерной перевозке в роли заказчика может выступать любая организация: крупное деловое объединение, туристская фирма, промышленное предприятие, учебное заведение, обще­ственно-политическая партия и т. д. Эти организации могут фрахтовать воздушные суда для:

- осуществления перевозок своих сотрудников с деловыми или иными целями, для доставки туристов к местам отдыха;

- болельщиков — в места проведения спортивных мероприятий;

- молодежи и школьников — с целью реализации экскурсионно-развлекательных программ;

- верующих — в центры паломничества;

- конгрессменов — на проведение съездов и конференций и т.д.

В связи с этим в мировой практике различают следующий виды коммерческих чартеров.

Закрытый чартер. Его особенностью является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Как правило, маршруты таких перевозок не входят в регулярные воздушные линии. Закрытый чартер в общем объеме чартерных рейсов занимает незначительный процент.

Целевой чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-либо целью: футбольные болельщики, спортсмены, летящие на крупные международные соревнования; члены профессиональных ассоциаций, участники фестивалей, паломники и т. п. Заказчиком чартера является соответствующая организация, которая частично может оплатить своим членам перевозку.

Инклюзив-тур чартер. Как правило, это перевозка туристов, организованная и оплаченная турфирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет в таком случае обходится туристам достаточно дешево, поскольку цена авиабилета при авиачартере на 30 —50 % ниже по сравнению с самыми дешевыми льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и целевой чартер являются наиболее распространенными видами авиаперевозок на чартерном рынке.

Блок-чартер. Этот вариант предполагает покупку заказчиком только части коммерческой емкости самолета (20 — 30 мест) на регулярном рейсе. При этом оплата осуществляется, как правило, за весь блок мест независимо от того, будут использованы все купленные места или нет. Блок-чартер используется обычно в том случае, если у турфирмы недостаточно туристов, чтобы арендовать самолет полностью. Договор на квоту мест между турфирме и перевозчиком может носить «жесткий» или «мягкий» характер При «жесткой» квоте мест фирма не имеет права отказаться с нереализованных заявленных мест, и в этом случае она несет финансовые убытки. Если договор заключен по «мягкой» схеме, то авиакомпания устанавливает предельный срок, до которого турагент может отказаться от квоты заявленных мест или ее част; При таком варианте перевозчик оставляет за собой право продажи этих мест другим своим клиентам.

Нецелевой чартер. Он представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от цели путешествия. Организатором такого вида перелета может быть какая-либо транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из одного пункта в другой.

Сплит-чартер. Относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты.

Осуществление чартерного маршрута требует очень большой подготовительной работы: планирование маршрута, заполнение холостых пролетов, получение всех разрешений на воздушный коридор, обеспечение минимально допустимой стоянки в аэропорту прибытия и отправления и др.

Чартерные рейсы имеют определенную географию и ярко выраженную сезонность, т.е. авиаперевозки организуются в туристские центры. Все это должно быть хорошо спланировано: должен быть разработан специальный маршрут чартерного рейса, по возможности следует избегать холостого пролета, иметь разрешения на воздушный коридор и др.
Заключение.

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Туристский транспорт подразделяется - как транспорт вообще – на: сухопутный, водный (речной и морской) и воздушный. Удельный вес отдельных видов транспорта в туристских перевозках формируется обычно по-разному в международном и внутреннем туризме, а также в разрезе всей страны либо ее регионов.

Делая вывод, объясняется популярность авиаперевозок по следующим причинам:

- авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния;

- сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов;

- авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе.

Наличие разнообразных классов обслуживания и гибкая тарифная система, рассчитанная на потребителей с различным уровнем доходов, комфортабельность путешествия, быстрота, высокий сервис приводят к тому, что авиационный транспорт является одним из самых популярных в настоящее время. Кроме того, турфирма имеет при работе с авиакомпаниями возможность выбора взаимовыгодного способа совместной деятельности (жесткий блок мест, мягкий блок мест, чартерные программы и т.д.), что также способствует их дополнительной мотивации для сотрудничества с авиакомпаниями. Почти все авиакомпании мира (различен только уровень доступа) представлены в глобальных компьютерных системах (Avadeus, Sabre, Worldspan и др.), что упрощает бронирование авиабилетов для турфирм и позволяет удовлетворить даже сложные запросы клиентов за считанные минуты.

Таким образом, можно сделать вывод, что авиационный транспорт необходим в туризме, потому что это более удобный, комфортабельный и быстроскоростной транспорт.


Скачать файл (128 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации