Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Бюджетный менеджмент - файл 1.doc


Лекции - Бюджетный менеджмент
скачать (492.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc493kb.01.12.2011 15:08скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4
Министерство образования и науки Украины

Приазовский государственный технический университет

Кафедра «Финансы и банковское дело»


Краткий конспект лекций

По курсу « Бюджетный менеджмент»

Для студентов 5 – 6 курсов специальности «Финансы»

Всех форм обучения.


Ст. преподаватель Вангельева Е.К.


г. Мариуполь 2007 г.


Конспект лекций

по курсу «Бюджетный менеджмент»

Содержание




Тема 1. Сущность и составные бюджетного менеджмента. Предмет

и задачи курса.
Тема 2. Суть и структура бюджета государства как объекта

управления.

Тема 3. Органы оперативного управления бюджетом.
Тема 4. Бюджетное планирование.
Тема 5. Исполнение бюджета.
Тема 6. Учет исполнения бюджета.
Тема 7. Отчетность об исполнении бюджета.
Тема 8. Контроль над исполнением бюджета.
Тема 9. Мировой опыт бюджетного менеджмента.

Тема 1. Сущность и составные бюджетного менеджмента.
Вопросы для рассмотрения:



  1. Сущность бюджетного менеджмента.

  2. Система управления бюджетом.

  3. Составные бюджетного менеджмента.


Изложение вопросов темы:
1. Сущность бюджетного менеджмента.
Бюджетный менеджмент – это одно из направлений финансового менеджмента

Бюджетный менеджмент - это совокупность взаимосвязанных действий (управленческих функций), приемов, методов, направленных на руководство бюджетными ресурсами и отношениями, которые возникают в процессе движения бюджетных потоков.

Бюджетный менеджмент нацеливает на эффективное руководство этим движением и отношениями.

Каждая система управления, в том числе и бюджетная, состоит из двух взаимосвязанных частей: объекта и субъекта управления.

Объектом выступает бюджет, субъектом - органы управления бюджетом.

На стадии управления одинаково отображается знание, как объекта, так и субъекта. Так как без знания объекта управления, процесс управления просто невозможен.

Предметом бюджетного менеджмента является бюджетный процесс и управление им.

^ 2. Система управления бюджетом.
Систему управления бюджетом можно представить как комбинацию двух элементов:

♦ Совокупность органов управления и этапов;

• Совокупность методов управленческой деятельностью в бюджетном
процессе.

Можно выделить три группы управления бюджетом:

К первой группе относятся органы законодательной и исполнительной власти. Так как Государственный бюджет как основной финансовый план государства утверждается в виде закона, то Верховная Рада выступает проводником в управлении бюджетом. Многочисленные местные бюджеты утверждаются на соответствующих местных уровнях местными законодательными органами -органами самоуправления, которые выступают проводником в управлении местным бюджетом. Органы исполнительной власти (Кабинет министров, государственные администрации, исполнительные комитеты) обеспечивают подготовку проекта соответствующего бюджета и его исполнения.

Президент Украины в лице исполнительной власти подаёт проект бюджета в Верховную Раду, контролирует ход его составления и исполнения.

Вторую группу составляют органы оперативного управления бюджетом. К ней относятся:

• Органы системы министерства финансов:

  • Министерство финансов Украины;

  • Министерство финансов АРК:

  • Областные финансовые управления и городские финуправления городов Киева и Севастополя, городские и районные финансовые отделы;

  • Государственное казначейство;

  • Государственная налоговая администрация;

  • Счётная палата.


Органы системы Министерства финансов непосредственно выполняют работу, связанную с составлением соответствующего бюджета, и обеспечивают его исполнение.

Государственная налоговая администрация осуществляет контроль за соблюдением плательщиками налогового законодательства, полнотой, правильностью и своевременностью расчетов со всеми уровнями бюджетной системы.
^ Конрольно-ревизионная служба осуществляет контроль за целевым, рациональным и правильным использованием средств, выделенных как из Государственного, так и из местных бюджетов. При этом её функции выходят за рамки бюджета, поскольку органы контрольно-ревизионной службы контролируют соблюдение финансового законодательства в целом у субъектов хозяйствования, наоборот, в государственном секторе!

Государственное казначейство организует и осуществляет кассовое исполнение Государственного бюджета, й также готовит отчётность о ходе исполнения сводного бюджета государства.

Государственная налоговая администрация, контрольно-ревизионная служба и Государственное казначейство были созданы на базе соответствующих подразделов органов системы Министерства финансов.

Счётная палата Украины осуществляет контроль за своевременным исполнением Государственного бюджета Украины, за образованием и погашением внутреннего и внешнего долга, за денежной эмиссией, за соблюдением действующего законодательства в сфере бюджетной политики.
Третью группу составляют органы нефинансового профиля. Выполняя возложенные на них функции, они также связаны с бюджетом.
К I группе мы относим такие органы как, таможенный комитет и его Подразделения; органы Министерства внутренних дел; органы юстиции и нотариальные конторы; разного рода природоохранные органы и инспекции; органы государственных инспекций по контролю за ценами и др.

Эти органы связаны с бюджетом по линии формирования доходов, поскольку им дано право начислять и взимать полностью платежи (госпошлину, пошлину) и штрафные санкции (штрафы за нарушения, за нарушение экологического законодательства, правил охоты и рыболовства; использования водных, лестных и других природных ресурсов; законодательства в сфере ценообразования.).

^ К другой группе органов Ш группы управления бюджетным процессом относятся разные управленческие структуры, а именно отраслевые министерства и ведомства, а также предприятия, организации, учреждения. Их руководители наделены функциями распорядителей средств, т.е. получают денежные средства из бюджета и осуществляют финансирование подведомственных организаций, учреждений и др. структур несут ответственность за их целевое использование. Эти органы связаны с бюджетом по линии финансовых расходов,

^ Структура бюджетного процесса включает две составные: бюджетное планирование (составление, рассмотрение, утверждение) и исполнение бюджета.
Уровень бюджетного планирования зависит от нескольких особенностей (причин):

  1. он определяется четкостью формирования целей и задач, которые
    разрешает государство;

  2. зависит от достоверности информации, которая используется при
    расчетах проекта бюджета;

  3. зависит от методов, которые используют в процессе бюджетного
    планирования.

Известно три метода планирования бюджета:

  1. метод прямого счёта;

  2. нормативный;

  3. аналитический.


Метод прямого счёта предусматривает расчёт показателей в бюджете, исходя из реальных потребностей и показателей в разрезе отдельных статей доходов и расходов по каждому предприятию, организации, учреждению, гражданину.
^ Нормативный метод основан на использовании норм и нормативов, установленных по отношению к соответствующим показателям.
Аналитический метод предусматривает расчёт плановых показателей на основе определения влияния на них разнообразных причин, основывается на моделировании бюджетных показателей.

Бюджетное планирование в целом основано на балансовом методе.

Имеется три варианта сбалансирования бюджета:

  1. уменьшение расходов;

  2. увеличение доходов;

  3. установление источников покрытия дефицита бюджета.


^ 3. Составные бюджетного менеджмента.
Составные бюджетного менеджмента определяются общими функциями управленческой деятельности. Выделяются следующие функции менеджмента:

  • стратегическое планирование;

  • планирование реализации стратегии;

  • организация исполнения разработанных планов;

  • учёт;

  • контроль.

Исходя из функций менеджмента и из структуры бюджетного процесса, можно выделить такие составные бюджетного менеджмента:

  1. бюджетное планирование;

  2. организация исполнения бюджета;

  3. учёт исполнения бюджета;

  4. контроль за исполнением бюджета.

Следует отметить, что основной и определяющей функцией менеджмента является - стратегическое планирование, те. Практически не реализуется в Украине. За годы независимости Украины были попытки разработать отдельные стратегические документы. Примером такого документа может быть бюджетная концепция, разработка которой в целом не была завершена.

Реализация функции стратегического планирования возлагается на

органы законодательной власти. Первым шагом в таком направлении можно назвать бюджетную резолюцию на каждый год (первая была принята 7 июля 1995 года), которую высший законодательный орган Украины передает исполнительным органам. Функции планирования реализации стратегии -текущее бюджетное планирование и организация исполнения разработанных планов - исполнения бюджета возлагается на орган исполнительной власти и оперативного управления бюджетом, и выполняются или в рамках бюджетного процесса.
^ Исполнение бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает меры по выполнению доходной и расходной части каждого из бюджетов, которые входят в состав сводного бюджета. Организация исполнения бюджета, таким образом, одна из наиболее важных составных бюджетного менеджмента.

Учёт исполнения бюджета является третьей составной бюджетного менеджмента.

Значение учёта для успешного выполнения утверждённого бюджета огромное. Место учёта исполнения бюджета в бюджетном менеджменте определяется местом учёта в системе управления.

От принятия своевременных и правильных решений по вопросам планирования и исполнения бюджета зависит эффективность управленческой деятельности. Такие решения могут быть приняты только на основе проведённого анализа соответствующей информации, которая характеризует состояние объекта управления (бюджета) на определённую дату или определённый промежуток времени. Учёт разрешает предстоящие важные задачи - обеспечить систему управления - необходимой информацией, т.е. учёт исполнения бюджета — эта обеспечивающая система, на которой базируется бюджетный процесс. Правильность в принятии решений зависит ещё и от квалификации бюджетных работников и от методологии бюджетной работы. Однако, главным в управлении бюджетом является сама информация. Информационное обеспечение если не отвечает установленным требованиям, то фундаментальные знания не помогут достичь результатов.
Контроль за исполнением бюджета, является одним из основных направлений финансового контроля. Он осуществляется на всех этапах бюджетного процесса. В процессе бюджетного планирования важную роль играет предварительный контроль, а так же текущий. Вышеупомянутый контроль осуществляют абсолютно все участники бюджетного процесса (органы управления, а так же предприятия, организации и учреждения). Текущий контроль осуществляется и в процессе исполнения бюджета. Такой контроль осуществляют как органы государственной власти и управления, так и специализированные службы финансового контроля - Налоговая администрация, Контрольно-ревизионная служба, Государственное казначейство, Аудиторская палата и аудиторские фирмы, Счётная палата.

В странах с развитой рыночной экономикой такой контроль осуществляется также и непосредственно гражданами, как в прямой форме, так и непосредственной. Прямая форма контроля означает, что проект бюджета, а так же данные о его исполнении являются доступными на всех уровнях каждому гражданину, и он может ознакомиться с ними когда ему будет угодно. Опосредованная форма связана с выборами представителей власти. При наличии серьезных нарушений в бюджетном процессе шансов на переизбрание практически не остаётся. Поэтому контроль обеспечивается заранее, гласностью и открытостью бюджетного процесса, что в свою очередь влияет и на контролирующие органы. В таких условиях их деятельности становится открытой, а результаты могут быть проверены.

Контроль гражданами, как в прямой форме, так и опосредованной формах у нас в стране практически не осуществляется.


Тема 2. Сущность и структура бюджета

государства как объекта управления.
Вопросы для рассмотрения:


  1. Сущность и роль бюджета.

  2. Бюджетное устройство и бюджетная система Украины.

  3. Организация бюджетного процесса в Украине.


Изложение вопросов темы:


  1. Сущность и роль бюджета.


Государственный бюджет занимает центральное место в финансовой системе, это самый крупный денежный фонд, который использует правительство для обеспечения функций, осуществляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в течение бюджетного периода.

Бюджет – сложная экономическая категория, и как экономическая категория Государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей.

Через государственный и местный бюджеты распределяется около 70% национального дохода страны.

Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, задачами и функциями государства.

Государственный бюджет Украины является общегосударственным централизованным фондом денежных средств, это утверждаемый в законодательном порядке план доходов и расходов государства. Важным показателем действенности бюджета является его сбалансированность.

Состав и структура доходов и расходов бюджета утверждаются ежегодно Законом Украины «О Государственном бюджете Украины». Этим главным финансовым документом страны утверждаются источники поступления доходов и основные направления расходов, определяется бюджетная политика на следующий бюджетный период, которая включает в себя такие категории как минимальная заработная плата, прожиточный минимум, предоставление льгот и других государственных гарантий. При утверждении бюджета рассматривается возможность возникновения бюджетного дефицита и источники его покрытия.

Использование средств государственного бюджета осуществляется путем бюджетного финансирования – безвозмездного, безвозвратного отпуска средств на конкретные сферы и мероприятия.

Важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Государственный бюджет Законом Украины, представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных планом экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.

Таким образом, Государственный бюджет является неотделимой частицей рыночных отношений и одновременно важным инструментом реализации государственной политики. Для этого необходимо знать особенности его формирования и функционирования. Поэтому крайне важно найти способы и методы стабилизации экономики, эффективности хозяйствования, нормализации финансового состояния.


  1. ^ Бюджетное устройство и бюджетная система Украины.


Государственный и местные бюджеты составляют бюджетную систему.

Бюджетная система Украины – это совокупность государственного и местного бюджетов, построенная с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориальных устройств и урегулированная нормами права.

Бюджетная система Украины состоит из государственного и местных бюджетов.

Местными бюджетами являются бюджет Автономной Республики Крым, областные и районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления.

Сводный бюджет является совокупностью показателей бюджетов, используемых для анализа и прогнозирования экономического и социального развития государства. Сводный бюджет включает Государственный бюджет Украины, сводный бюджет АРК, сводные бюджеты областей, бюджеты городов Киева и Севастополя.

Сводный бюджет АРК включает показатели бюджета АРК, бюджетов ее районов и городов республиканского значения.

Сводный бюджет области включает показатели областного бюджета, сводных бюджетов районов и городов областного значения этой области.

Основным документом, который регулирует бюджетные отношения является Бюджетный кодекс Украины. Он вводит общепринятую бюджетную терминологию, дает точное определение важным государственным понятиям и характеристику разных бюджетных полномочий. Кодекс внедряет систему единых процедур для принятия решения всеми участниками бюджетного процесса и определяет основные принципы бюджетной системы Украины:

  1. принцип единства бюджетной системы Украины;

  2. принцип сбалансированности бюджетов;

  3. принцип самостоятельности бюджетов;

  4. принцип полноты включения в состав бюджетов всех доходов и расходов;

  5. принцип обоснованности расчетов формирования бюджетов;

  6. принцип эффективности составления и исполнения бюджетов;

  7. принцип субсидиарности;

  8. принцип целевого использования бюджетных средств;

  9. принцип справедливости и непредубежденности распределения общественных благ;

  10. принцип публичности и прозрачности бюджетов;

  11. принцип ответственности участников бюджетного процесса.


Бюджетный кодекс Украины также определяет систему межбюджетных отношений на основе дальнейшей децентрализации функций и полномочий между разными уровнями органов власти и приближение общественных услуг к месту их непосредственного потребления, усиление роли местного самоуправления через проведение прозрачной и стабильной системы взаимоотношений между государственным и местными бюджетами.

^ Межбюджетные отношения – это отношения между государством, АРК и местным самоуправлением относительно обеспечения соответствующих бюджетов финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения функций предусмотренных Конституцией Украины (ст.81).

^ Виды расходов на осуществление полномочий:

  1. расходы, которые не могут быть переданы для исполнения АРК и местному самоуправлению;

  2. расходы, которые определяются функциями государства и могут быть переданы для исполнения АРК и местному самоуправлению с целью обеспечения наиболее эффективного их выполнения на основе принципа субсидиарности;

  3. расходы направленные на реализацию прав и обязанностей АРК и местного самоуправления, которые имеют местный характер и определены законами Украины.

Источники осуществления расходов: средства Государственного бюджета, средства местных бюджетов, в том числе трансфертов госбюджета.

Трансферты – это средства, полученные от других органов государственной власти, АРК, органов местного самоуправления, других государств или международных организаций на безвозвратной основе.

Основная задача трансфертов – решение проблемы вертикальной несбалансированности.

^ Основными критериями эффективности системы трансфертов являются:

  1. способность обеспечить местные органы власти ресурсами, достаточными для выполнения возложенных на них обязательств;

  2. обеспечение достаточных налогов и сборов местными органам власти;

  3. степень обеспечения справедливости распределения финансовых ресурсов

Таким образом, межбюджетные отношения являются важным элементом бюджетного процесса.


  1. ^ Организация бюджетного процесса в Украине.


Бюджетный процесс – это регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением и утверждением бюджетов, их исполнением и контролем за их исполнением, а также рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджетов, составляющих бюджетную систему Украины.

Правовое регулирование бюджетного процесса в Украине осуществляется в соответствии с Конституцией Украины, Бюджетным Кодексом Украины, Законом Украины «О Государственном бюджете Украины», другими законодательными и нормативными документами в сфере финансов и налогообложения.

Бюджетный кодекс определяет четыре стадии бюджетного процесса:

  1. Составление проектов бюджета.

  2. Рассмотрение и принятие Закона Украины «О Государственном бюджете Украины», решений о местных бюджетах.

  3. Исполнение бюджетов, внесение изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете Украины» и в решения о местных бюджетах.

  4. Подготовка и рассмотрение отчета об исполнении бюджета и принятие решения по нему.

Участниками бюджетного процесса являются органы и должностные лица, наделенные бюджетными полномочиями.

Бюджетными полномочиями признаются права и обязанности участников бюджетных правоотношений. Бюджетные полномочия обеспечиваются бюджетными ассигнованиями, которые предоставляются распорядителям бюджетных средств. По объему предоставленных прав распорядители делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня.

Любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета можно осуществлять лишь при наличии соответствующего бюджетного назначения.

Все бюджетные назначения утрачивают силу по истечению бюджетного периода, за исключением тех случаев, когда отдельным законом предусмотрены многолетние бюджетные назначения.

На всех стадиях бюджетного процесса осуществляется финансовый контроль, аудит и оценка эффективности использования бюджетных средств.

^ Внутренний финансовый контроль осуществляется распорядителями бюджетных средств как в своем учреждении, так и в подведомственных бюджетных учреждениях.

^ Внешний контроль и аудит осуществляется Счетной палатой в части исполнения Государственного бюджета и Главным контрольно-ревизионным управлением Украины в соответствии с его полномочиями.

Таким образом, бюджетный процесс является не просто действием на выполнение бюджетов, но и финансовым планом, стратегическим по содержанию, который охватывает многолетнюю перспективу по распределению ресурсов согласно определенным целям, а также дает стимулы для усиления эффективности и продуктивности программ.

Тема 3. Органы оперативного управления бюджетом.
Вопросы для рассмотрения:


  1. Министерство финансов Украины.

  2. Государственное казначейство Украины.

  3. Государственная контрольно-ревизионная служба Украины.

  4. Государственная налоговая служба Украины.

  5. Счетная палата Украины.


Изложение вопросов темы:


    1. Министерство финансов Украины.


Министерство финансов Украины является центральным органом исполнительной государственной власти в сфере финансовой деятельности и занимает главное место в системе органов оперативного управления бюджетом.

Главными направлениями деятельности Министерства финансов является разработка и реализация финансовой политики государства, обеспечение бюджетного процесса, регулирование финансового рынка организация выпуска государственных ценных бумаг, обеспечение международных финансовых отношений государства, организация финансовых отношений в обществе, в материальном производстве, в сфере услуг. В данной деятельности основным стержнем является бюджет. С одной стороны все направления деятельности Министерства финансов отражаются в бюджете, а с другой стороны через бюджет реализуются поставленные задачи и функции.

Министерство финансов в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами: Конституция Украины, Законы Украины, постановления Верховного Совета, Указы и распоряжения Президента Украины, декреты и постановления Кабинета Министров Украины. В пределах своих полномочий Министерство финансов осуществляет систематический контроль за выполнением требований законодательства Украины в финансовой сфере.

Основными задачами Министерства финансов являются:

  1. разработка основных направлений государственной финансовой политики;

  2. составление и обеспечение исполнения Государственного бюджета;

  3. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики, финансового обеспечения государственных гарантий относительно социальной защиты населения и образования государственных финансовых резервов;

  4. разработка новых и совершенствование действующих форм финансовых отношений государства с предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности на основе экономических методов управления, проведение налоговой политики, осуществлению мер по развитию и регулированию финансового рынка, а также отношений государства с иностранными и международными финансовыми организациями;

  5. совершенствование финансового механизма, методов финансового и бюджетного планирования и финансирования расходов путем широкого использования долгосрочных финансовых норм и нормативов.

Согласно этим задачам Министерство финансов выполняет следующие основные функции:

  1. реализует государственную финансовую политику;

  2. организует работу по составлению проекта Государственного бюджета и подает его на рассмотрение Кабинету Министров Украины;

  3. организует исполнение Государственного бюджета по доходам и расходам, а также основные мероприятия на эффективное использование бюджетных средств;

  4. осуществляет методическое руководство в сфере территориального финансово-бюджетного планирования, разрабатывает порядок выдачи субвенций, дотаций, субсидий;

  5. составляет отчет об исполнении Государственного бюджета и выносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины;

  6. совместно с Национальным банком и Министерством экономики, реализует меры направленные на укрепление денежного оборота;

  7. принимает участие в формировании и реализации государственной инвестиционной политики;

  8. обеспечивает внедрение единых методологических основ бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях всех форм собственности (кроме банков), утверждает формы бухгалтерской отчетности, типовые планы счетов и форм бухгалтерского учета, инструкции о порядке их применения, разрабатывает стандарты бухгалтерского учета.

Это далеко не весь перечень функций Министерства финансов, все задачи, функции и права определены в «Положении о Министерстве финансов Украины», который и регламентирует его деятельность.

Министерство финансов обеспечивает реализацию поставленных перед ним задач и функций на всей территории государства. В связи с этим оно имеет территориальную структуру, которая охватывает все административные образования в стране.

Территориальные финансовые органы образуются на региональном уровне в городах государственного и областного подчинения и в их районах. В городах районного подчинения, селах и поселках финансовые органы не образуются, а функции обеспечения бюджетного процесса возлагаются на районные финансовые органы и на соответствующие местные Советы.

Территориальные финансовые органы имеют систему двойного подчинения. Так, например, областные финансовые управления по вертикали подчиняются Министерству финансов, а по горизонтали входят в состав областной государственной администрации.

Задачи, функции и права финансовых органов областного уровня определены в соответствующих Положениях, и направлены в основном на планирование и исполнение областного бюджета, осуществление контроля на всех этапах бюджетного процесса в пределах области и разработки мероприятий по эффективному использованию бюджетных средств распорядителями всех уровней.


    1. ^ Государственное казначейство Украины.


Государственное казначейство Украины входит в структуру Министерства финансов, подчиняется ему и при этом имеет отдельные задачи, функции и права.

Главная задача Государственного казначейства – это организация исполнения бюджетов всех уровней, осуществление контроля на всех этапах этого процесса и его методологическое обеспечение.

^ Основные функции Государственного казначейства заключаются в следующем:

  1. кассовое исполнение государственного и местных бюджетов по принципу единого казначейского счета;

  2. ведение учета ассигнований, сметных назначений и обязательств распорядителей средств бюджетов;

  3. осуществление управления доходами и расходами бюджетов;

  4. осуществление взаимных расчетов между государственным и местными бюджетами;

  5. ведение бухгалтерского учета движения средств на счетах казначейства;

  6. составляет финансовую отчетность об исполнении государственного и местных бюджетов и подает ее Министерству финансов;

  7. разрабатывает и утверждает нормативно-методологические и инструктивные документы по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

  8. ведение учета распорядителей средств бюджетов;

  9. осуществление текущего контроля на всех этапах исполнения бюджетов.




    1. Государственная контрольно-ревизионная служба Украины.


Органы Государственной контрольно-ревизионной службы Украины осуществляют контроль за:

1) целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и местных бюджетов;

2) целевым использованием и своевременным возвратом кредитов, полученных под гарантию Кабинета Министров Украины;

3) порядком ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности об исполнении Государственного бюджета Украины и местных бюджетов, смет.

Государственная контрольно-ревизионная служба Украины ежемесячно предоставляет Верховному Совету Украины и Министерству финансов Украины обобщенные результаты отчетов о проведенных проверках.


    1. ^ Государственная налоговая служба Украины.


Государственная налоговая служба Украины осуществляет контроль за полным и своевременным поступлением общегосударственных и местных налогов, сборов и платежей в бюджет, ведет их учет. От этой службы во многом зависит наполняемость бюджета и соответственно способность бюджета осуществить расходы. Государственная налоговая служба разрабатывает мероприятия по эффективному налогообложению и выводу денежных средств из «теневого» оборота, по вопросам бюджетного возмещения НДС и другим актуальным проблемам.


    1. ^ Счетная палата Украины.


К полномочиям Счетной палаты по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля за:

1) использованием средств Государственного бюджета Украины в соответствии с законом о Государственном бюджете Украины;

2) созданием, обслуживанием и погашением государственного долга Украины;

3) эффективностью использования и управления средствами Государственного бюджета Украины;

4) использованием бюджетных средств в части финансирования полномочий местных государственных администраций и делегированных местному самоуправлению полномочий органов исполнительной власти по доходам и расходам.

  1   2   3   4



Скачать файл (492.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации