Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по международному частному праву - файл 1.doc


Лекции по международному частному праву
скачать (281 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc281kb.01.12.2011 15:31скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4

  1. Понятие и сущность Международного частного права.

  2. Содержание Международного частного права.

  3. Российская доктрина Международного частного права.



  1. Виды источников Международного частного права.

Под источниками права понимаются внешняя форма актов компетентных государственных органов законодательной власти, содержащих нормы права, обязательные для исполнения.

Что касается норм международного частного пра­ва, то они имеют свою специфику, а именно для любой отрасли российского права характерно то, что наи­большую юридическую силу имеют кодексы и законы, а для международного частного права - договоры и соглашения.

Существуют следующие виды источников в между­народном частном праве: 1) международные договоры; 2)внутреннее законодательство; 3) судебная и арбитражная практика; 4(обычаи.

Особенностью данных источников является то, что с одной стороны в качестве источников права высту­пают международные договоры, а с другой - внутрен­нее законодательство и судебная практика, однако предметом регулирования во всех случаях выступают общественные отношения, осложненные иностранным элементом. Поэтому двойственность источников не приводит к разделению международного частного права.

Что касается российского законодательства отно­сительно решения вопроса о том, применять ли внут­реннее законодательство или международные дого­воры, то в российских нормативно-правовых актах четко сказано, что в случае если международным договором установлены иные правила, нежели уста­новленные законом, то применяются правила, пре­дусмотренные международным договором.

Международные договоры играют очень большую роль в развитии и становлении международного частного права. На основе международных договоров про­исходит унификация норм права не только коллизион­ного характера, но и материально-правового. Таким образом, это способствует единообразному приме­нению норм права по всей стране, что способствует развитию экономических связей между государст­вами.

Для того чтобы унифицировать нормы международ­ного частного права, необходимо, во-первых, прини­мать на международном уровне модельные законы, а точнее, кодексы, во-вторых, необходимо принимать директивы или иные нормативно-правовые акты по тем или иным вопросам. В настоящий момент это находит­ся в стадии разработки и принятия.

Что касается обычаев, то это неписаный источник права, который формировался столетиями и необхо­дим в тех случаях, когда норма, регулирующая те или иные общественные отношения, либо отсутствует, либо написана недостаточно полно. Однако наличие и содержание обычая должна доказывать та сторона, которая на него ссылается. Признаками обычая являются:

- определенная продолжительность существования;

- постоянность соблюдения;

- определенность;

- непротиворечивость.

Сложность природы международного обычая состо­ит в том, что его следует отличать от обыкновения, под которым понимается определенный порядок де­ловых отношений, который находит свое отражение в отдельном пункте договора, либо иной сделки, за­частую к ним относят нормы международной вежли­вости, обыкновения не являются источником между­народного частного права.

Документами, подтверждающими существование обычая, могут служить: решения международных су­дебных и арбитражных органов, резолюции междуна­родных организаций и т.д.



  1. ^ Международные договоры.

Международным договором признается согла­шение, заключенное между государствами.

Международные договоры классифицируются по различным основаниям в зависимости: 1)от субъектов - многосторонние и двусторонние; универсальные и региональные; самоисполняемые и несамоисполняемые;

2(сферы международного частного права: договоры о правовой помощи, о правах человека, по вопро­сам права собственности, о международных рас­четах, консульские конвенции и пр. В зависимости от количества государств, участ­вующих в подписании данного договора, они подраз­деляются на многосторонние, участниками которых являются более двух государств, а также двусторон­ние - два государства.

Одним из ярких примеров двустороннего договора является Вашингтонская конвенция об урегулиро­вании инвестиционных споров между государства­ми и лицами других государств 1965 г., участниками которой являются 152 государства. Многосторонние конвенции бывают универсальными и региональ­ными.

Универсальные договоры заключаются государ­ствами, принадлежащими к различным регионам зем­ного шара, различным политическим системам. Ре­гиональные - это те соглашения, которые действуют в рамках одного региона, или региональной интегра­ционной группировки государств.

Самоисполняемые договоры - это договоры, кото­рые уже содержат в себе нормы-санкции и не требуют дополнительного принятия норм на внутригосудар­ственном уровне. Несамоисполняемые - наоборот, требуют дополнительного регулирования на внутри­государственном уровне.

Одним из основных источников международного частного права является внутреннее законодатель­ство государств, состоящее из нормативно-правовых актов, принимаемых законодательными органами го­сударств, регулирующих правоотношения, осложнен­ные иностранным элементом.

Обычно внутреннее законодательство как источник международного частного права подразделяют на два вида государств.

1. Государства, в которых действуют специальные законы, регулирующие общественные отношения, осложненные иностранным элементом.

2. Государства, в которых нормы международного частного права содержатся в различных законода­тельных актах.

Что касается специальных законов, то, как пра­вило, они включают в себя: 1)общие понятия; 2) определение применимого права в широкой сфере

отношений; 3)вопросы международного гражданского процесса.



  1. ^ Внутреннее законодательство.

Во внутреннем праве каждого государства, в кото­ром не принимается отдельного акта по междуна­родному частному праву, а регулирование право­отношений, осложненных иностранным элементом, происходит с помощью ряда законодательных актов, регулирующих вопросы в этой области, правоприме-' нение осуществляется с помощью таких актов (на при­мере Российской Федерации), как: Конституция Рос­сийской Федерации, Гражданский, Семейный, Трудовой, Земельный, Воздушный кодексы, а также ряд законов, например Федеральный закон «О граж­данстве Российской Федерации». Все эти акты, а так­же многие другие в ряде своих статей регулируют отношения, осложненные иностранным элементом.



  1. Судебная и арбитражная практика.

  2. Обычаи и обыкновения.



  1. Коллизионные нормы и их структура.

Коллизионная норма представляет собой норму определения права, а именно право какого государства должно быть применено к данному частноправовому отношению, осложненному иностранным элементом.

Коллизионная норма состоит из двух элементов: объема;коллизионной привязки.

Объем коллизионной нормы (гипотеза) - ука­зание вида частноправовых отношений с иностранным, элементом, к которому применимы эти нормы. Опреде­ляет условия, при которых эта норма применяется.

Коллизионная привязка (диспозиция) - указание на право страны (правовую систему), подлежащее при­менению к данному виду правоотношений. Также ука­зывает на юридические последствия, которые насту­пают при возникновении данного частноправового отношения, осложненного иностранным элементом.

Третий элемент коллизионной нормы, т.е. ее санк­ция, лежит в сфере частного права, которое было выбрано.

Существуют следующие критерии классификации коллизионных норм.

1. Классификация в зависимости от природы воз­никновения коллизионной нормы:

- внутренние коллизионные нормы - нормы, которые государство разрабатывает и принимает в преде­лах своей юрисдикции, они содержатся во внутрен­них законодательных актах соответствующих госу­дарств;

- договорные коллизионные нормы - унифицирован­ные коллизионные нормы, созданные на основе межгосударственных правоотношений. Совокупность коллизионных норм внутренних и до­говорных того или иного государства составляет кол­лизионное право этого государства.

2. По форме коллизионной привязки:

- односторонние - такая норма, привязка которой пря­мо называет право страны,подлежащее применению;

- двусторонние - привязка такой нормы не называет право конкретного государства, а формулирует об­щий признак, принцип или правило использования, который может выбрать право.

3. По форме выражения воли законодателя:

- императивные - содержат категоричные предпи­сания, касающиеся выбора права;

- диспозитивные - устанавливают общее правило выбора права, оставляют сторонам возможность отказаться от него, заменить другим правилом;

- альтернативные - нормы, которые предусматрива­ют несколько правил по выбору права для указан­ного в объеме данной нормы правоотношения.

4. В зависимости от характера связи между альтер­нативами:

- простая коллизионная альтернативная норма - все альтернативные коллизионные привязки в ней рав­нозначны;

- сложная альтернативная коллизионная норма - от­личается тем, что альтернативные привязки сопод­чинены между собой, т.е. выделяются генеральная, или основная, привязка и субсидиарная привязка. Квалификация юридических понятий при определе­нии права, подлежащего применению в Российской Федерации, определена в ст. 1187 Гражданского ко­декса, которая гласит, что при определении права, подлежащего применению, толкование юридических понятий осуществляется в соответствии с российским правом, если иное не предусмотрено законом. Если при определении права, подлежащего применению, юри­дические понятия, требующие квалификации, не извест­ны российскому праву или известны в ином словесном обозначении либо с другим содержанием и не могут быть определены посредством толкования в соответ­ствии с российским правом, то при их квалификации может применяться иностранное право.



  1. Материально-правовые нормы.

  2. Гражданско-правовое положение иностранцев и лиц без гражданства.

  3. Правовое положение юридических лиц.

  4. Государство как субъект имущественных отношений.



  1. Иммунитет государства и его виды.

Государства в качестве субъекта международного " частного права часто становятся участниками граждан­ско-правовых отношений международного характера. Государство, заключая какие-либо сделки на террито­рии иностранного государства, пользуется особым пра­вовым режимом. Согласно данному правовому режиму государство, его собственность, сделки с его участием не подчиняются власти этого иностранного государства, т.е. его юрисдикции. Следовательно, особенность пра­вового режима государства как участника международ­ной частноправовой деятельности заключается в его им­мунитете от иностранной юрисдикции.

Для понимания иммунитета необходимо отметить, что юрисдикция бывает полная и ограниченная.

Полная юрисдикция - государство обладает властью предписывать определенное поведение всем находящимся на его территории и обеспечивать лю­быми средствами реализацию своих предписаний.

Ограниченная юрисдикция - государство обла­дает властью предписывать определенное поведение, но оно ограничено по определенным причинам в ис­пользовании средств для обеспечения реализации своих предписаний.

В соответствии со ст. 124 ГК РФ Российская Феде­рация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, авто­номная область, автономные округа, а также город­ские, сельские поселения и другие муниципальные образования - выступают в отношениях, регулируе­мых гражданским законодательством, на равных на­чалах с иными участниками этих отношений — граж­данами и юридическими лицами. На основании ст. 126 ГК РФ Российская Федерация, субъект Российской Фе­дерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, кото­рое закреплено за созданными ими юридическими ли­цами на праве хозяйственного ведения или опера­тивного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или му­ниципальной собственности.

Иммунитет - это право государства на освобож­дение от юрисдикции другого государства, т.е. право на неприменение к нему принудительных мер со сто­роны судебных, административных и иных органов государства.

Иммунитет - частичный отказ государства от осу­ществления своей территориальной юрисдикции, т.е. отказ от применения принудительных мер своими су­дебными, административными и иными органами.

В последней четверти XX в. некоторые государства стали принимать законы об иммунитете. Первый за­кон «Об иммунитетах иностранных государств» был принят в США в 1976 г. В 1978 г. в Великобритании был принят акт об иммунитете государства и т.д.

В тех государствах, где не создавалось отдельного закона об иммунитете, нормы о нем содержались в дру­гих законодательных актах.

В Российской Федерации специального закона об иммунитете нет, однако нормы об иммунитете закреп­лены в Гражданском кодексе.

Так, на основании ст. 127 Гражданского кодекса РФ особенности ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с уча­стием иностранных юридических лиц, граждан и госу­дарств определяются законом об иммунитете государ­ства и его собственности.

А в соответствии со ст. 1204 Гражданского кодек­са РФ к гражданско-правовым отношениям, осложнен­ным иностранным элементом с участием государства, правила распространения действия коллизионных норм применяются на общих основаниях, если иное не установлено законом.



  1. ^ Правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством.



  1. Коллизионные вопросы права собственности.

Гражданское право классифицирует обьекты вещ­ного права, определяет правовое положение вещи в зависимости от принадлежности ее к определенному виду, устанавливает содержание права собственности и других вещных прав, порядок возникновения и пре­кращения этих прав, причем эти многочисленные во­просы по-разному решаются в праве разных государств, что порождает многообразные коллизии, когда вещные отношения выходят за рамки одного государства.

К середине XIX в. сложились две системы перене­сения права собственности: консенсуальная - анг­лийское и французское право, и система традиции - германское право.

Для перенесения права собственности по консенсуальной системе достаточно было иметь согласие сторон, для традиционной требовалось иметь совокулность двух юридических фактов: согласие сторон и фактическую передачу вещи.

В Кодексе Наполеона ст. 1583 определяется, что переход права собственности осуществляется в силу самого соглашения, это означает, что переход имеет место незамедлительно, когда между продавцом и по­купателем заключен договор купли-продажи.

Настоящая концепция в общей форме находит свое отражение в английском законе о продаже товаров 1979 г. Английское право является системой, которая придерживается правила, в соответствии с которым пра­во собственности переходит, когда договаривающиеся стороны намереваются его перенести. Если намерение сторон не ясно, судья прибегнет к критерию «толкование намерения сторон», согласно этому критерию англий­ское право оказывается смешанной системой, не стро­го придерживающейся правила о соглашении сторон.

Старейший коллизионный принцип - закон места нахождения вещи - предписывает применение права того государства, где находится вещь. Служит исходным началом почти для всех коллизионных норм Гражданского кодекса, определяющих право, приме­нимое к праву собственности и другим вещным пра­вам на имущество.

Под правом страны, где имущество находится (п. 1 ст. 1205 ГК РФ), имеется в виду фактическое, действи­тельное место нахождения соответствующего имущест­ва вне зависимости от места нахождения собственника данного имущества, от того, где выданы или находятся правоустанавливающие документы на это имущество, от того, в какой стране данное имущество взято на учет или зарегистрировано (исключение составляют суда и космические объекты, подлежащие государственной регистрации). Характерной чертой современного вещно­го статута является его единство, поскольку он распро­страняется на любое имущество. Сфера применения весьма обширна. Прежде всего вещным статутом регу­лируется юридическая квалификация вещи, т.е. движи­мая/недвижимая, делимая/неделимая, главная и при­надлежность, оборотоспособная и изъятая из оборота.

Закон места нахождения вещи также определяет основания возникновения, изменения и прекращения права собственности и иных вещных прав.

В соответствии с п. 1 ст. 1206 Гражданского кодек­са РФ возникновение и прекращение права собствен­ности и иных вещных прав на имущество определяют­ся по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоя­тельство, послужившие основанием для возникнове­ния либо прекращения права собственности и иных вещных прав. Из общего правила есть три признавае­мых во многих государствах исключения: 1) каса­ется вещи в пути: при установлении вещного статута берется либо место отправления, либо место назна­чения вещи; 2) касается водных, воздушных судов, космических объектов: их вещный статут определяет­ся чаще всего местом регистрации; 3) касается иму­щества ликвидированного юридического лица: статут определяется личным законом юридического лица.



  1. ^ Применение за границей законов о национализации.

Под национализацией принято понимать отчуж­дение имущества у частных лиц в собственность госу­дарства, осуществляемое на основании специального акта компетентного государственного органа. Затра­гивает преимущественно отрасли и производства, тре­бующие больших и долгосрочных вложений либо наи­более пострадавшие от мирового кризиса и ставшие нерентабельными предприятия, которые находятся под угрозой закрытия. К широкой практике национализации отдельных производств или отраслей промышленности прибегли многие европейские государства после Вто­рой мировой войны; эта мера используется и до настоя­щего времени. В соответствии с гражданским законо­дательством России при национализации гражданам выплачивается компенсация.

Данная мера закреплена в различных правовых системах. Данное право государств находит свое начало в таком принципе международного права, как суверенитет государства.

Условия проведения национализации определяют­ся внутренним правом каждого государства, а не международным. Каждое государство устанавливает свои правила национализации, однако можно выде­лить несколько общих черт: - национализацию может проводить лишь государствен­ная власть посредством издания акта. В соответствии с Конституцией Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для го­сударственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возме­щения. Существует долгий процесс национализации, включающий в себя издание акта, опись имущества, равноценное возмещение владельцу, изъятие;

- эта мера носит общественный характер;

- не является наказанием, но носит принудительный характер, поскольку оспорить акт национализации невозможно;

- национализация осуществляется в отношении соб­ственности как российских юридических и физиче­ских лиц, так и иностранных;

- только государство устанавливает размер компен­сации, национализация носит возмездный характер;

- носит экстерриториальный характер, это означает то, что государство, осуществившее национализа­цию, признается за границей собственником иму­щества, не только находившегося на его террито­рии, но и находившегося на территории другого государства.

При рассмотрении судами дел, касающихся нацио­нализированного имущества, применяются законы государства, осуществившего национализацию.

В соответствии с Федеральным законом от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Рос­сийской Федерации» имущество иностранного инвес­тора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключе­нием случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При национализации иностран­ному инвестору или коммерческой организации с ино­странными инвестициями возмещаются стоимость на­ционализируемого имущества и другие убытки. Спор иностранного инвестора, возникший в связи с осу­ществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными дого­ворами Российской Федерации и федеральными зако­нами в суде или арбитражном суде либо в междуна­родном арбитраже (третейском суде).



  1. Правовое регулирование иностранных инвестиций.

  2. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах.



  1. Правовое положение собственности Российской Федерации и российских организаций за границей.

В Указе Президента Российской Федерации от 8 фев­раля 1993 г. «О государственной собственности бывше­го Союза ССР за рубежом» было сказано, что «Российская Федерация, как государство - продолжатель Союза ССР, принимает на себя все права на недвижимую и движимую собственность бывшего СССР, находящуюся за рубежом, а также выполнение всех обязательств, связанных с ис­пользованием этой собственности».

Со временем, в процессе развития экономических отношений между странами, количество имущества увеличилось.

Правовое положение федеральной собственности за рубежом определяется российским законодатель­ством, законодательством страны места нахождения, а также международными договорами.

Однако собственность Российской Федерации за рубежом пользуется иммунитетом. Иммунитет соб­ственности государства заключается в особом режи­ме, поскольку субъектом права собственности явля­ется суверенное государство.

Иммунитет собственности государства включает в себя: неприкосновенность собственности, следо­вательно, без согласия собственника, а в нашем слу­чае это государство, она не может быть подвергнута принудительному отчуждению, аресту, а также иному принудительному отчуждению; невозможность предъ­явления исков; невозможность принудительного ис­полнения судебного решения.

Однако в настоящее время наибольшее распрост­ранение получил иммунитет функциональный, т.е. огра­ниченный, но это все же не означает, что взыскания могут быть направлены на любую собственность государства, находящуюся за рубежом. В данном случае иммунитет государства распространяется на имущество иностран­ного государства, которое служит осуществлению суверенных функции, а также функций публично-правового характера, и не распространяется на имущество, пред­назначенное для коммерческих и торговых целей.

Что касается права собственности юридических лиц за рубежом, то здесь имеет место разделение данных субъек­тов права на две категории. В первую включаются юриди­ческие лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится государственная собствен­ность. Здесь государственная собственность не пользует­ся иммунитетом в тех случаях, когда она является предме­том взыскания по иску. Во вторую группу включаются государственные юридические лица, финансируемые из государственного бюджета. В том случае, если они осу­ществляют государственные или публично-правовые функ­ции, они пользуются иммунитетом государства.

В соответствии с Указом Президента РФ от 23 октября 2000 г. № 1771 «О мерах по улучшению использования рас­положенного за пределами Российской Федерации феде­рального недвижимого имущества, закрепленного за фе­деральными органами исполнительной власти и их представительствами, другими государственными органа­ми Российской Федерации и государственными организа­циями» в целях упорядочения управления расположенным за пределами Российской Федерации федеральным не­движимым имуществом^ закрепленным за федеральными органами исполнительной власти, их представительства­ми, другими государственными органами Российской Фе­дерации и государственными организациями, а также для дальнейшего повышения эффективности его использо­вания было решено: организовать инвентаризацию расположенного за пределами Российской Федерации фе­дерального недвижимого имущества, в том числе находя­щегося на балансе государственных организаций; утвер­дить порядок отчуждения федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Фе­дерации; разместить представительства федеральных ор­ганов исполнительной власти в иностранных государствах, другие государственные органы Российской Федерации и их сотрудников за рубежом.



  1. ^ Понятие внешнеэкономической сделки.

Согласно гражданскому законодательству Россий­ской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на уста­новление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Сделки могут быть дву- или многосторонними (дого­воры) и односторонними. Односторонней считается сделка, для совершения которой в соответствии с зако­ном, иными правовыми актами или соглашением сто­рон необходимо и достаточно выражения воли одной стороны. Односторонняя сделка создает обязанности для лица, совершившего сделку. Она может создавать обязанности для других лиц лишь в случаях, установ­ленных законом либо соглашением с этими лицами. Для заключения договора необходимо выражение согласо­ванной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

В международном частном праве особую роль иг­рают внешнеэкономические сделки, под которы­ми следует понимать договоры, совершаемые в ходе осуществления предпринимательской деятельности между лицами, коммерческие предприятия которых находятся в разных странах.

В зависимости от предмета договора их мож­но разделить на следующие виды: договоры куп­ли-продажи; договоры перевозки (морской железно­дорожной, воздушной, автомобильной); договоры финансовой аренды (лизинга); договоры коммерче­ской концессии (франчайзинга); договоры под уступ­ку денежного требования (факторинга); договоры подряда; договоры поручения и т.д.

Субъектами сделок являются физические и юриди­ческие лица.

Одним из самых распространенных видов сделок являются договоры купли-продажи. Ярким тому при-V мерой является Конвенция ООН о договорах между народной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980г.).

Государства — участники настоящей Конвенции, при­нимая во внимание общие цели резолюций, принятых шестой специальной сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, об установлении но­вого международного экономического порядка, считая, что развитие международной торговли на основе равен­ства и взаимной выгоды является важным элементом в деле содействия развитию дружественных отношений между государствами, полагая, что принятие единооб­разных норм, регулирующих договоры международной купли-продажи товаров и учитывающих различные об­щественные, экономические и правовые системы, будет способствовать устранению правовых барьеров з меж­дународной торговле и содействовать развитию между­народной торговли, подписали данную Конвенцию.

Настоящая Конвенция применяется к договорам куп­ли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах.

Данная Конвенция подробно регулирует по­рядок заключения договоров. Существует:

- общий порядок заключения договоров;

- заключение договора в обязательном порядке;

- заключение договора на торгах.

На основании общего порядка оферта направляется в организацию либо к неопределенному кругу лиц, далее на нее получается акцепт и заключается договор либо акцепт не направляется и договор не заключается. Также возможно заключение договора на иных условиях. Что касается заключения договора в обязательном порядке, то здесь при отказе в заключении договора для стороны, которая должна в силу закона его заключить, является основанием для другой стороны обратиться в суд.

Договор может быть заключен путем проведения торгов, если иное не вытекает из его существа. В уста­новленных законом случаях договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.



  1. ^ ИНКОТЕРМС – 90.



  1. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товара 1980 г.

В области международной купли-продажи очень боль­шое значение имеет Конвенция ООН о договорах меж­дународной купли-продажи товаров 1980 г., разработан­ная Комиссией ООН по праву международной торговли и принятая на конференции в Вене, в связи с этим и по­лучившая свое название «Венская конвенция».

Данная Конвенция применяется в тех случаях, когда стороны договора купли-продажи находятся в разных государствах. То обстоятельство, что коммерческие предприятия сторон находятся в разных государствах, не принимается во внимание, если это не вытекает ни из договора, ни из имевших место до или в момент его заключения деловых отношений или обмена информа­цией между сторонами. Ни национальная принадлеж­ность сторон, ни их гражданский или торговый статус, ни гражданский или торговый характер договора не принимаются во внимание при определении примени­мости настоящей Конвенции.

Вышеназванная Конвенция является частью россий­ского законодательства и широко применяется на прак­тике. Она содержит ответы на основные вопросы, воз­никающие в практике международной купли-продажи. Состоит из пяти частей, в которых раскрывается: сфера применения и общие положения, заключение договора, купля-продажа товаров, заключительные положения.

Настоящая Конвенция не применяется к продаже: товаров, которые приобретаются для личного, семей­ного или домашнего использования, за исключением случаев, когда продавец в любое время до или в момент заключения договора не знал и не должен был знать, что товары приобретаются для такого использования; с аук­циона; в порядке исполнительного производства или иным образом в силу закона; фондовых бумаг, акций, обеспечительных бумаг, оборотных документов и денег; судов водного и воздушного транспорта, а также судов на воздушной подушке; электроэнергии.

По договору купли-продажи продавец обязует­ся передать вещь (товар) в собственность покупате­лю, а покупатель обязуется принять этот товар и упла­тить за него определенную сумму (цену).

Предметом договора купли-продажи является товар, который продавец обязуется передать покупа­телю. Им может быть: любое имущество, не изъятое и не ограниченное в обороте, имеющееся в наличии у продавца в момент заключения договора; имущест­во, которое будет создано или приобретено продав­цом в будущем.

Существуют следующие виды договоров:

- договор розничной купли-продажи;

- договор поставки;

- договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд;

- договор контрактации;

- договор энергоснабжения;

- договор продажи недвижимости;

- договор продажи предприятий.

Данная Конвенция подробно регулирует порядок заключения договоров. Существует:

- общий порядок заключения договоров;

- заключение договора в обязательном порядке;

- заключение договора на торгах.

На основании общего порядка оферта направляется в организацию либо неопределенному кругу лиц, далее на нее получается акцепт и заключается договор либо акцепт не направляется и договор не заключается. Также возможно заключение договора на иных условиях. Что касается заключения договора в обязательном порядке, то здесь при отказе в заключении договора для стороны, которая должна в силу закона его заключить, является основанием для другой стороны обратиться в суд.

Договор может быть заключен путем проведения торгов, если иное не вытекает из его существа. В уста­новленных законом случаях договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.



  1.   1   2   3   4



    Скачать файл (281 kb.)

    Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации