Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Аттестационный тест - История России - файл 1.doc


Аттестационный тест - История России
скачать (49.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc50kb.01.12.2011 16:39скачать

содержание

1.doc

Вариант 2


1. Назовите форму взимания дани татаро-монголами с населения Руси.

а) полюдье;

б) барщина;

в) ясак;

г) оброк.

2. Кто из русских царей присоединил Казанское ханство?

а) Василий III;

б) Иван IV Грозный;

в) Борис Годунов;

г) Алексей Михайлович.

3. Династия Романовых утвердилась на российском престоле в результате:

а) изгнания поляков, посадивших на российский престол королевича Владислава;

б) своей родовитости и принадлежности к Рюриковичам;

в) избрания на земском соборе;

г) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией.

^ 4. Укажите город, где находился единственный российский порт конца XVII века

а) Севастополь;

б) Владивосток;

в) Кронштадт;

г) Архангельск.

^ 5. Отметьте причины поражения России в Нарвской битве 1700 г.

а) измена иностранных офицеров;

б) помощь, оказанная шведам турецким султаном;

в) плохая подготовленность, слабая обученность русских войск, нехватка боеприпасов;

г) численное превосходство шведов.

^ 6. Дайте определение категории крестьян-отходников.

а) малоземельные крестьяне, отошедшие на заработки в города;

б) крестьяне, переходившие в другие сословия;

в) крестьяне, переходившие от одного феодала к другому;

г) оброчные крестьяне.

^ 7. Какие изменения произошли в административном управлении России в годы царствования Николая I?

а) усилилась роль Государственного совета;

б) резко возросла в государственном управлении роль императора и его личной Канцелярии;

в) усилилась роль Сената;

г) была создана Государственная дума.

^ 8. По судебной реформе 1864 г.:

а) вводилось равенство всех социальных групп перед законом;

б) сохранялся принцип сословного суда;

в) создавался специальный суд для дворян;

г) вводилась должность третейского судьи.

^ 9. К чему стремилось правительство Александра III в области народного образования?

а) к упрочению влияния духовенства на народное образование;

б) к охвату начальным образованием широких слоев населения;

в) к увеличению количества гимназий и реальных училищ;

г) к усилению контроля государства над образовательными учреждениями.

^ 10. Какой вопрос находился в центре внимания I Государственной думы?

а) аграрный;

б) изменение политического строя страны;

в) введение российской конституции;

г) национальный.

^ 11. К какому международному союзу присоединилась Россия в 1907 г.?

а) к союзу Трех императоров;

б) Тройственному союзу;

в) Антанте;

г) Священному союзу.

^ 12. Какой регион в начале ХХ века получил название «пороховой погреб Европы»?

а) Балканы;

б) Ближний Восток;

в) Германия и Австро-Венгрия;

г) Франция.

13. Выходец из крестьянской среды, в прошлом конокрад, этот «святой старец» стал для царской семьи символом единения власти и народа, а для России – символом разложения правящей верхушки:

а) Г. Е. Распутин;

б) Д. Ф. Трепов;

в) Ф. Ф. Юсупов;

г) В. М. Пуришкевич.

14. Какой орган в Советской России обладал законодательной властью?

а) СНК;

б) ВЦИК;

в) ЦК РКП(б);

г) ВЧК.

^ 15. Какова основная причина Кронштадтского мятежа, прошедшего в марте 1921 г.?

а) недовольство политикой большевиков;

б) недовольство низкой заработной платой;

в) недовольство тем, что Финляндия не поставила в Кронштадт провиант;

г) продолжавшаяся Гражданская война

^ 16. Предлагая переместить этого члена ЦК с его поста, считая его недостаточно терпимым, лояльным, внимательным к товарищам, В. И. Ленин имел в виду:

а) Л. Д. Троцкого;

б) И. В. Сталина;

в) Л. Б. Каменева;

г) Н. И. Бухарина.

^ 17. Какая из указанных социальных групп более других была заинтересована в ликвидации нэпа?

а) служащие госаппарата и партийные функционеры;

б) крестьяне-середняки;

в) рабочие средних и мелких предприятий;

г) зажиточные крестьяне.

^ 18. Что подразумевала стратегия форсированного развития, сторонником которой был И. В. Сталин?

а) введение экономических методов хозяйствования;

б) сбалансированное развитие различных отраслей народного хозяйства;

в) направление всех ресурсов страны на ускоренное развитие тяжелой индустрии;

г) повышение жизненного уровня трудящихся.

19. В 1945 г.:

а) подписан Варшавский Договор;

б) создана ООН;
в) создан блок НАТО;

г) создан СЭВ.

^ 20. Восстановление народного хозяйства СССР началось в:

а) 1942 г.;

б) 1943 г.;

в) 1944 г.;

г) 1945 г.

21. Главой советского правительства после смерти И. В. Ста-лина стал:

а) Л. П. Берия;

б) Н. С. Хрущев;

в) Г. М. Маленков;

г) Н. А. Булганин.

^ 22. Новым в Конституции 1977 г. было положение о:

а) построении в СССР развитого социализма; ведущей роли КПСС как ядра политической системы страны;

б) разделении ветвей власти;

в) создании в СССР гражданского общества;

г) создании парламентской системы.

^ 23. Статья 6 Конституции ССС был отменена в:

а) 1985 г.;

б) 1990 г.;

в) 1991 г.;

г) 1992 г.

24. Двумя причинами свертывания экономического сотрудничества между Россией и странами бывшего лагеря социализма стали:

а) переориентация экономик бывших стран СЭВ на западные страны;

б) давление западных стран на правительства центральноевропейских государств;

в) отказ России от прежней политики заниженных цен;

г) переориентация российской экономики на Восток.

^ 25. Контрольный вопрос.

СССР в годы «перестройки»: общественно-политическое развитие страны.

К середине 80-х годов назревавшая необходимость перемен была понятна многим в стране. Поэтому предложенная в тех условиях М.С. Горбачевым «перестройка» нашла живой отклик во всех слоях советского общества. Если говорить коротко, то «перестройка” означала: создание эффективного механизма ускорения социально – экономического развития общества; всестороннее развитие демократии укрепление дисциплины и порядка уважение к ценности и достоинству личности; отказ от командования и администрирования, поощрение новаторства; решительный поворот к науке, соединение научно- технических достижений с экономикой и многое другое.

Ключевыми фразами политического лексикона Горбачева стали: повернуть экономику к человеку, создать достойные условия труда и жизни советских людей, переориентировать экономику на социальные нужды народа, сделать все для социального развития села, создать нормальные условия жизни для сельского труженика, повысит жизненный уровень большей части населения, обеспечить каждую семью квартирой или домом к 2000г., заботиться о ветеранах войны и труда, сократить управленческие расходы, установить полнокровный социалистический рынок, создать правовое социалистическое государство, обновить национальную политику и решить много других задач.

Демократизация – начало и суть перестройки, наиболее существенная ее характеристика в то время. Демократизация пронизывает все сферы общества. В сфере политики она предполагает изменение самого механизма власти, переход от иерархического управления обществом «для трудящихся» через сравнительно узкий правящий слой к самоуправлению трудящихся. В сфере экономики демократизация направлена на решительное изменение механизма реализации общественной и личной собственности, с тем, чтобы трудовые коллективы и все трудящиеся получили реальные прерогативы хозяев общественного производства и возможность проявлять индивидуальную трудовую инициативу. Таким образом, демократизация является гигантским общественным процессом, реализующим основную стратегическую цель перестройки – освобождение и реализация творческой энергии и творческой инициативы трудящихся масс, каждого труженика для ускорения социально-экономического развития страны и достижения нового качества жизни.

Однако ожидания эти не оправдались. Декларативный характер программ перестройки стал преобладающим. Отсутствие конкретного механизма реализации провозглашенных задач привело к обратному результату. В стране стали довольно заметно проявляться сомнение в целесообразности «перестройки» и в способности партийно-государственного руководства страны переломить ход событий: оно оказалось неспособным активно влиять на улучшения процесса. Сам же генсек Горбачев все менее охотно встречался с гражданами собственной страны и все чаще совершал поездки за границу.

В стране начались не реформы, а сокрушительная работа по уничтожению научно- технической мощи, производственного потенциала, агропромышленного комплекса, интеллектуального запаса, нравственных устоев. На политическом Олимпе под прикрытием реформ развернулась ожесточенная борьба за власть. Ее результаты оказались плачевными.

К началу 90-х годов оказалась почти полностью разрушенной индустриальная экономика, доведенная до такого состояния, когда она лишилась способности адаптироваться к новым условиям воспроизводства. К этому времени был также дискредитирован созидательный труд и социальный статус самого работника. И, наконец, как ни печально, была дезорганизована система управления экономикой.

Россия вступила в фазу экономического и социального регресса.

Благодаря «перестройке» Россия оказалось отброшенной на десятки лет назад в своем развитии. Страна столкнулась с таким положением, когда в сфере экономики отставание перерастало в стадию разрушения промышленного и аграрного потенциала, исторически сложившихся связей и инфраструктуры. С внутреннего рынка стали исчезать товары отечественных производителей. Научно-технический прогресс оказался заблокированным.


Скачать файл (49.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации