Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Исследование соединений с зазором - файл 1.doc


Контрольная работа - Исследование соединений с зазором
скачать (1997 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1997kb.02.12.2011 09:49скачать


1.doc

Задача №1

Исследовать соединений с зазором Ø63 D8/k6, натягом Ø180 Н7/u7 и переходной посадки Ø42 H7/n6


  1. Посадка с зазором (рисунок 1) Ø63 D8/k6,





Рисунок 1 - Посадка с зазором Рисунок 2 – Отверстие Рисунок 3 – Вал


1.1 В соответствии с ГОСТ 25346-89 определяем допуски и основные отклонения для отверстия ; и вала

Для квалитета 8 и размера : мкм,

Для квалитета 6 и размера мкм

где - допуск

    1. Находим основные отклонения отверстия по ГОСТ 25346-89

мкм,

Зная нижнее отклонение и допуск, определяем верхнее отклонение отверстия

мкм.

    1. Находим основные отклонения вала по ГОСТ 25346-89

.

Если основное отклонение нижнее (), товерхнее отклонение вала:

мкм
1.4 Поля допусков

Вычерчиваем поля допусков в соответствии с найденными предельными отклонениями (рисунок 4)




Рисунок 4 - Схема полей допусков
1.5 Определяем предельные размеры отверстия и вала:

- номинальный размер соединения

мм;

мм;

мм;

мм;

где , - наибольшие предельные размеры

, - наименьшие предельные размеры

1.6 Вычислим величины зазоров

мм

мм

где - наибольший и наименьший зазор
1.7 Допуск посадки
Для подвижной посадки допуск зазора

мм

Или мм


  1. Посадка с натягом (рисунок 5) Ø220 Н8/u8



2.1 В соответствии с ГОСТ 25346-89 (приложение 1) определяем допуски и основные отклонения для отверстия ; и вала

Для квалитета 8 и размера : мкм, мкм

где - допуск




Рис. 5 - Посадка с натягом Рис. 6 – Отверстие Рис.7 – Вал


    1. Находим основные отклонения отверстия по ГОСТ 25346-89

,

Зная нижнее отклонение и допуск, определяем верхнее отклонение отверстия

мкм.

    1. Находим основные отклонения вала по ГОСТ 25346-89



Нижнее отклонение ,

Если основное отклонение нижнее (), то верхнее отклонение вала:

мкм
2.4 Поля допусков

Вычерчиваем поля допусков в соответствии с найденными предельными отклонениями (рисунок 8)

Рисунок 8 - Схема полей допусков
2.5 Определяем предельные размеры отверстия и вала:

- номинальный размер соединения

мм;

мм;

мм;

мм;

где , - наибольшие предельные размеры

, - наименьшие предельные размеры

2.6 Вычислим величины натягов

мм

мм

где - наибольший и наименьший натяги


    1. Допуск посадки

Для неподвижной посадки допуск натяга

мм
Или мм


3. Переходная посадка (рисунок 9) Ø42 H7/n6


    1. В соответствии с ГОСТ 25346-89 определяем допуски и основные отклонения для отверстия ; и вала

Для квалитета 7 и размера : мкм,

для квалитета 6 и размера : мкм
3.2 Находим основные отклонения отверстия по ГОСТ 25346-89

,

Зная нижнее отклонение и допуск, определяем верхнее отклонение отверстия

мкм.

Рис. 9 – Переходная посадка Рис. 10 – Отверстие Рис.11 – Вал


    1. Находим верхнее отклонения вала по ГОСТ 25346-89

Нижнее отклонение ,

Если основное отклонение нижнее (), то верхнее отклонение вала:

мкм
3.4 Поля допусков

Вычерчиваем поля допусков в соответствии с найденными предельными отклонениями (рисунок 12)



Рисунок 12 - Схема полей допусков
3.5 Определяем предельные размеры отверстия и вала:

- номинальный размер соединения

мм;

мм;

мм;

мм;

где , - наибольшие предельные размеры

, - наименьшие предельные размеры

3.6 Вычислим величины зазоров (натягов)

мм

мм

где - наибольший натяг и наибольший зазор
3.7 Допуск посадки

мм
Или мм


3.8 Определение вероятности натягов
3.8.1 Определяем среднее квадратичное отклонение.
мкм
3.8.2 Определяем предел интегрирования
.
3.8.3 По найденному Z определяем значение нормированной функции Лапласа



3.6.4 Рассчитываем вероятность натягов и зазоров

Поскольку , то

3.6.5 Определяем процент соединения с натягом



Задача №2
1) Рассчитать интенсивность нагружения и подобрать посадки для

внутреннего и наружного колец.

2) Рассчитать и подобрать посадки для соединения внутреннего кольца

подшипника с и наружного кольца с корпусом редуктора, считая

нагружение внутреннего кольца циркуляционным, а наружного кольца -

местным.

3) Рассчитать значения натягов в соединении внутреннего кольца с валом и

зазоров в соединении наружного кольца с корпусом, а также величину

начального радиального и посадочного зазоров. Поля допусков колец

подшипников следует принимать по ГОСТ 3325 – 85 для средних

диаметров и или по таблице приложения 5, а геометрические

размеры самих подшипников по таблице приложения 6.

4) Вычертить эскиз подшипникового узла и проставить выбранные посадки
Исходные данные:

Нагрузка на опору

, кН

Подшипник

Класс точности

15

320

6


1. Расчет посадки соединения внутреннего кольца подшипника с валом

1.1 Геометрические размеры подшипника № 320
Внутренний диаметр d = 100 мм, наружный диаметр D = 215 мм, ширина кольца В = 47 мм, радиус закругления r=4мм, подшипник средней серии.

    1. Определяем интенсивность радиальной нагрузки на посадочной поверхности


где =15 кН - нагрузка на опору

мм - рабочая ширина кольца

динамический коэффициент посадки, , так как нагрузка спокойная;

коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга, , так как вал сплошной;

коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки, , так как подшипник однорядный


    1. Выбор посадок


По найденному выбираем поле допуска вала (по табл.2.3 для диаметра d = 100 мм, ) поле допуска вала :

Посадка будет .

Посадка будет .

Для наружного местно – нагруженного кольца поле допуска отверстия принимаем Н7. Посадка будет .

1.4 Построение полей допусков и определение зазоров (натягов).

1.4.1 Для внутреннего кольца подшипника класса точности 6 :

мкм; мкм

для вала : Td =22мкм

Предельные отклонения по : Предельные отклонения равны  I T

2

нижнее отклонение мкм,

верхнее отклонение мкм.

1.4.2 Вычерчиваем поля допусков в соответствии с найденными предельными отклонениями (рисунок 1)


Рисунок 1 - Схема полей допусков
1.4.3 Определяем величины предельных натягов и зазоров

мкм

мкм, следовательно - зазор

Посадка переходная

1.4.4 Для сопряжения наружного кольца подшипника

мкм, мкм, тогда мкм;

мкм; мкм (приложение 6 [5]).

Вычерчиваем поля допусков в соответствии с найденными предельными отклонениями (рисунок 2)

Определяем величины предельных натягов и зазоров

мкм

мкм




Рисунок 2 - Схема полей допусков


1.5 Проверка на разрыв



где d – посадочный диаметр внутреннего кольца, d=100мм

- допускаемое напряжение на растяжение, = 400Мпа;

- наибольший стандартный натяг, =0,031мм;

k - коэффициент, зависящий от серии подшипника, k=2,3 – для

средней серии



1.6 Начальный радиальный зазор (табл. 2.4, [5] нормальная группа зазоров)

,



1.7 Приведенный диаметр внутреннего кольца

1.8 Деформация внутреннего кольца
мкм.

1.9 Посадочный зазор
мкм,

Так как зазор положительный, следовательно, условия работы подшипника без заклинивания соблюдаются. Выбираем подшипник начальными радиальными зазорами – по нормальной группе зазоров.



Рисунок 3 Эскиз подшипникового узла

Задача № 3

При решении этой задачи требуется выполнить проектный расчет размерной цепи методом максимума-минимума, определяющий величину зазора А между торцами крышки и наружного кольца подшипника
Исходные данные:

Узел редуктора

Исходный размер, мм

Подшипник

Рис 3.1

А = 1


6-218;



Рис. 3.1

Расчет:


  1. Номинальные значения размеров

Определяем ширину подшипника № 218 В = 30 мм, Отклонения на ширину кольца по 6 - му классу точности , мкм , поэтому .

Длины других звеньев устанавливаем по масштабному фактору и отношению ширины подшипника и остальных составляющих звеньев. Производим корректировку размерной цепи

и производим уточнение по ГОСТ 6636-69 (приложение 7).

Принимаем: мм, мм, мм, мм; мм

Производим корректировку размерной цепи

А  2А1  А2  А3  А4  А5  A6  А = 0;

261 - 2х30 – 10 - 70 – 90 – 15 – 15 – 1 = 0

Составляем схему размерной цепи (рисунок 2)



Рисунок 2


  1. Проверка номинального значения исходного размера




А  (2А1 + А2 + А3 + А4 + А5 + A6 ) = 261 - (2х30+10+70+90+15+15)=1;


  1. Определение точности изготовления

3.1 Допуск исходного звена



где , - верхнее и нижнее предельные отклонения исходного звена

мкм

    1. Допуск ширины колец подшипника

Допуск установлен по ГОСТ 3325-85 для класса точности 6 :

мкм

    1. Выбор значения единиц допуска

Выбираем по табл. 3.3 в зависимости от номинальных размеров.

; ; ; ; ; .

    1. Находим среднее количество единиц допуска:



    1. Выбираем квалитет

По табл. 3.4 [5] для 11-го квалитета а=100, для 12-го: а= 160

Выбираем ближайшее меньшее значение а по сравнению с , поэтому выбираем 11 квалитет.

3.6 Выбор допусков, мкм

, , ; , мкм.
Допуск увязочного размера:

;

1800 = 2х200+ 58 + 190 + 110+110+320

=612 мкм

    1. Назначение предельных отклонений

Размеры , , , - охватываемые для них верхнее отклонение равно нулю, а нижнее допуском, взятым со знаком минус;

мм, мм, мм, мм, мм, .
3.7 Отклонения, соответствующие серединам полей допусков звеньев



где , - верхнее и нижнее предельные отклонения размеров

мкм; мкм; мкм; мкм; мкм; ; мкм





мкм

3.8 Предельные отклонения размера
мкм;

мкм.

Следовательно, мм

    1. Проверка предельных отклонений


;

мкм;





Следовательно, мм, т.е расчеты выполнены верно.

Задача № 4

В задаче требуется определить основные геометрические размеры зубчатого колеса, выбрать степень точности передачи и вид сопряжения на боковой зазор, выполнить таблицу для чертежа зубчатого колеса.


Исходные данные:

Модуль m,

мм

Число зубьев Z

Угол наклона линии зуба

Частота вращения n, об/мин

Межосевое расстояние

, мм

Темпе-ратура зубчатых колес

Темпе-ратура корпуса

З.5

26

10

310

250

75

60



Решение


  1. Основные геометрические размеры зубчатого колеса

1.1 Делительный диаметр:



где m - модуль передачи, мм;

Z - число зубьев;

β - угол наклона линии зуба.

1.2 Диаметр окружности вершин зубьев:


1.3 Диаметр окружности впадин зубьев:


2 Выбор степени точности по окружной скорости
Окружная скорость


Выбираем степень точности (табл. 4.3)

Для косозубых колес при до 4 м/с степень точности 9



  1. Выбор вида сопряжения




    1. Выбираем боковой зазор (рисунок 1) по формуле



где V – величина зазора, необходимая для размещения слоя смазки



где m - модуль передачи

Принимаем V=0,07мм

- межцентровое расстояние, мм;

- коэффициент линейного расширения материалов колес и корпуса, , .

Принимаем

- предельные температуры колес и корпуса

- угол профиля

Рисунок 1

мм

По табл. 4.4 [5] устанавливаем вид сопряжения: С

Принимаем степень точности 9 С ГОСТ 1643-81.


  1. Длина общей нормали (рисунок 2) W



Рисунок 2



где n - целое число зубьев колеса, охватываемых при замере (табл. 4.5)

при Z=26 n = 3



4.1 Допуск на радиальное биение зубчатого венца (приложение 8)

Для 9-ой точности, m=3,5 -

4.2 Нижнее отклонение средней длины общей нормали определяется по формуле:
Ews = – (|Ewms| + Twm),

Слагаемое I равно 80 мкм (по табл. приложения 9 [5]), слагаемое II равно 18мкм

Верхнее отклонение Ewms:



    1. Допуск на среднюю длину общей нормали

Вид допуска: c

(прил. 10);

Ews = – (98 + 90) = –188мкм.

Следовательно:

  1. Таблица чертежа зубчатого колеса



Модуль

m

3?5

Число зубьев

Z

26

Угол наклона линии зуба

β

10

Направление линии зуба

-

правое

Нормальный исходный контур

-

По ГОСТ 13755-81

Коэффициент смещения исходного контура


Х


0

Степень точности по ГОСТ 1643 - 81

-

9-C ГОСТ1643-81

Длина общей нормали

W



Делительный диаметр

d

92,4

Обозначение чертежа сопряженного колеса









Скачать файл (1997 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации