Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Информационно-измерительные управляющие системы - файл 1.docx


Информационно-измерительные управляющие системы
скачать (203.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx204kb.03.12.2011 08:09скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Оглавление


………………………………………………………25 2

Введение 3

 5

1. История развития Информационно-измерительных управляющих систем (ИИУС) 6

 7

2. Состав и структура аппаратных средств ИУС 8

2.1. Состав ИУС одноместного стенда 8

2.3. Варианты структур ввода/вывода сигналов 14

3.1. Синхронизация каналов троированных управляющих логических контроллеров «жесткого» реального времени 17

3.2. Решение по синхронизации работы пространственно-распределённых средств ИУС по сигналам «Глонасс/GPS” 23

Список литературы………………………………………………………25

Введение



Испытания занимают важное место в процессе создания ракетно-космической техники (РКТ). Их результатом являются либо подтверждение надежных изделий, либо решение о доработках систем и элементов изделий. Эти решения принимаются на основании информации, полученной в ходе испытаний от первичных измерительных преобразователей. Измерительная информация после ее обработки и оформления в виде отчета является продуктом испытательного стенда. Надежность и качество этого продукта во многом зависит от надежности системы управления стендом и изделием, от точности и поддержания режимом их работы и систем имитации внешних условий, от качества контроля хода испытаний, осуществляемых также по измерительной информации. Системы автоматизации таких испытаний имеют сотни и тысячи параметров измерения и управления, характеризующих тепловые, пневматические, гидравлические, химические, электрические явления. В ходе испытаний системы автоматизации решают следующие задачи:

  1. дискретного управления исполнительными элементами стенда и изделия;

  2. регулирования параметров стенда и изделия;

  3. аварийной защиты стенда и изделия;

  4. измерения, обработки и визуального отображения параметров стенда и испытываемого изделия.

К числу наиболее серьёзных проблем, стоящих при создании систем данного класса следует отнести:

  • выбор структуры информационно-управляющей системы, обеспечивающей требования к быстродействию, надёжности и вычислительной мощности оборудования для решения задач управления и аварийной защиты (опрос измерительных параметров – от 100 до 64тыс. измерений в секунду, цикл управления – 10мс, цикл выдачи управляющего 

  • воздействия качанием камер сгорания – не более 500мкс, число параметров аварийной защиты – более 30);

  • обеспечение надёжной синхронизации каналов резервированных контроллеров;

  • обеспечение единого времени в распределённой сетевой структуре, объединяющей все подсистемы;

  • обеспечение имитации объекта управления с помощью специального оборудования для отладки программного обеспечения в режиме реального времени.


^



1. История развития Информационно-измерительных управляющих систем (ИИУС)



За 50-летнюю историю ИИУС подверглись особенно частым и глубоким изменениям, обусловленных в первую очередь постоянным усложнением изделий РКТ, задач их испытаний. Вехи развития ИИУС выглядят примерно так:

  • пятидесятые годы - перепаиваемые релейные схемы систем управления (СУ), шлейфовые осциллографы и фотоаппараты с монометрическими головками системы измерений (СИ);

  • шестидесятые годы – программируемые релейные СУ с диодными наборными полями и переход на магнитную запись, и полупроводники в СИ;

  • семидесятые годы – переход на бесконтактные СУ (входные и выходные схемы на реле);

  • восьмидесятые годы – переход на программируемые логические контроллеры с полупроводниковой полупостоянной памятью в СУ и развитие магнитных средств регистрации в СИ, унификация интерфейсов передачи и обмена информации и внедрения мощных вычислительных средств обработки информации;

  • девяностые годы – распределенные сети управляющих и измерительных контроллеров и локальные вычислительные сети на ПЭВМ.

В настоящее время, в зависимости от задач автоматизации, ИУС строится либо как распределённая сетевая структура либо как централизованная, на базе крейтового оборудования.

^



2. Состав и структура аппаратных средств ИУС




2.1. Состав ИУС одноместного стенда



Типовой состав простейшей ИУС для одноместного стенда показан на рисунке 1 и 2.

Дискретная информация на контроллер управления поступает от модулей ввода, предназначенных для гальванической развязки, имитации и ввода дискретных сигналов с датчиков типа «сухой контакт». Модуль представляет собой связанное оборудование с искробезопасными входными цепями и предназначен для установки вне взрывоопасных зон помещений и наружных установок. Для формирования дискретных управляющих сигналов на исполнительные органы типа ЭПК, электродвигатели и т.д. используются модули вывода.
Рис.1 Состав ИУС одноместного стенда для дискретных параметров.



Все аналоговые сигналы датчиков температуры, давления, углового положения регулирующих органов приводов и т.д. сначала поступают на вход аналого-частотных преобразователей, на выходе которых формируются частотные сигналы. Такое преобразование вызвано тем, что на изделиях ракетно-космической техники устанавливается только по одному датчику, а размножение сигналов с этих датчиков в аналоговом виде представляет большие трудности с целью обеспечения метрологической точности. Частотные же сигналы довольно просто размножаются в блоках БРС и сохраняют на всех выходах одинаковые метрологические характеристики. Далее БРС передает сигналы от датчиков в три канала троированного контроллера управления и на вход регистрации одноканального контроллера.
Рис.2 Состав ИУС одноместного стенда для аналоговых параметров.



Контроллеры предназначены для построения систем управления и регулирования при испытаниях РКТ. Управляющая программа организует циклы работы контроллера, предназначена для обеспечения функционирования и решения следующих задач:

  • реализация алгоритмов управления и аварийной защиты согласно заданной циклограмме;

  • ввод и обработка информации аналоговых сигналов;

  • ввод и обработка дискретных сигналов и команд от смежных систем;

  • вывод дискретных команд на исполнительные органы и в другие системы.

Все данные ввода/вывода, параметры работы, таблицы данных, описывающих выдаваемую информацию о состоянии всех систем, хранятся в памяти контроллера, которая задается на этапе написания циклограмм работы контроллера и в процессе работы не меняется.

Основной цикл работы контроллера, содержащий управление реализацией циклограммы, ввод/вывод дискретных сигналов, работает по прерыванию от таймера. Длительность цикла составляет одно из значений: 5, 10, 20 мсек. Каждый цикл состоит из фиксированной и неизменяемой последовательности шагов (рис.3).

Шаг 1 (τ 1). Работа управляющей программы контроллера начинается с процедуры синхронизации тактов контроллеров сети CAN. Управляющая программа организует посылку специальных сообщений и обеспечивает равенство счетчиков в различных узлах сети. При этом задатчиком единого времени (ведущим контроллером) является контроллер с минимальным сетевым номером. Таковым является блок синхронизации (БС). Если БС прекращает работу в сети, то функции задатчика единого времени берет на себя следующий по возрастанию номеров контроллер.



Шаг 2 (τ 2). Вывод текущих состояний дискретных выходов на исполнительные органы (привода, ЭПК, ПП) и формирование команд в смежные системы.

Шаг 3 (τ 3). Ввод сигналов от дискретных датчиков, смежных систем и команд «ручного управления», поступающих от пультов оператора (ПО).

Шаг 4 (τ 4). Обработка поступившей информации, решение задач управления, обработка программы, реализующей алгоритм управления и циклограммы испытаний.

Шаг 5 (τ 5). Формирование буфера данных регистрации текущих значений параметров и передача его как на пульты операторов и ведущих для оперативного отображения состояния элементов автоматики, так и сохранения в файл на жестком носителе.

Шаг 6 (τ 6). Формирование буфера данных для выдачи дискретных сигналов на исполнительные органы.

Алгоритм завершается переходом управляющей программы в состояние ожидания завершения цикла.


Т цикла

τ 1 τ 2 τ 3 τ4 τ5 τ6
t

выдача дискретных ввод дискретных

команд сигналов

Рис.3 Циклы работы контроллера.
Так как шаги τ1, τ2 и τ3 имеют незначительное по времени (менее 10мкс) значение, то основное время в цикле работы контроллера тратится на 

решение логических задач, обработку программ, реализующих алгоритмы управления и циклограммы испытаний.
^ 2.2. Состав ИУС типового стенда
Рассмотрим на примере конкретного стенда В3 как решена проблема выбора задач и состава ИИУС, созданной в течение 1996-1999гг. для проведения сложных и ответственных испытаний ступени. О сложности задач ИИУС говорит в первую очередь количество каналов: 1500 измерения, до 1000 дискретного управления и 50 регулирования. Изделие является водородно-кислородной верхней ступенью индийской ракеты GSLV. Для запуска спутников до 2т на геостационарную орбиту тяга двигателя – 7,5т.

ИИУС состоит из:

  • стендовой троированной системы управления изделием и ПГС стенда, связанной с изделием СУИ-С на базе 4 программируемых контроллеров;

  • нерезервированной системы управления стендовыми системами подготовки испытаний СУС, также на базе 2 контроллеров;

  • системы регулирования расходов заправки и слива компонентов и давлений в стендовых системах;

  • системы контроля опасных накоплений газов на стенде и в изделии и пульта управления пожаротушения и вентиляцией;

  • дублированной системы измерений медленноменяющихся параметров по средней частотой регистрации 50 Гц;

  • дублированной системы измерений быстроменяющихся параметров с чистотой регистрации токов и напряжений 10кГц и вибраций, пульсаций – 25 кГц;

  • дублированной штатной индийской аппаратуры управления и телеметрии, включающей в себя управление наддувом баков, управление 

  • запуском двигателя, регулирования параметров изделия (РКС/РСК) и тракт телеметрии (~150 параметров);

  • средства анализа результатов испытаний.

Во-первых, из состава ИИУС видно, что обеспечена автоматизация всех задач. Количество подсистем ИИУС стенда равно шести, так как стенд сложный, с большим числом каналов управления и измерения.

Безопасность испытаний со стороны ИИУС обеспечивается:

  • дистанционностью контроля и управления;

  • автоматизацией контроля систем стенда, в связи, с чем количество подпрограмм в алгоритме управления доходит до 400;

  • развитию средств отображения информации и участием в конторе хода испытания специалистов по всем входящим в состав изделия и стенда агрегатами и системам (50 ПЭВМ, занятых в испытаниях, примерно половина являются РМ специалистов);

  • искробезопасным исполнением цепей датчиков.

Надежность ИИУС обеспечивается:

  • резервированием каналов СУ и СИ;

  • размещением средств измерения на стенде, т.е. приближенно к датчикам для уменьшения влияния помех;

  • комплексом проверок ИИУС перед испытаниями, для чего служит программируемый имитатор объекта испытаний.

Информативность измерений соответствует требованиям программы измерений. Опросность в 10 кГц обеспечивает гораздо большую информативность измерений параметров, ранее регистрировавшихся на шлейфовые осциллографы.

Все контроллеры и ПЭВМ системы объединены в две локальные сети «Ethernet» верхнего и нижнего уровня. При этом обе локальные сети имеют дублированную структуру. Сети «Ethernet» предназначены для передачи массивов информации от контроллеров подсистем измерения и управления в серверы для регистрации, а также в ПЭВМ для отображения информации. 

Кроме этого, контроллеры управления и ПЭВМ могут обращаться в серверы за градуировочными характеристиками датчиков, программами управления испытанием, зарегистрированной информацией от датчиков для вторичной обработки. С помощью сетей «Ethernet» осуществляется также так называемая «удаленная» загрузка контроллеров программами испытаний.

Кроме объединения подсистем ИУС в сеть «Ethernet» контроллеры управления, отдельные блоки и модули, входящие в состав подсистем, объединены в двухканальную сеть CAN-bus. Сеть имеет шинную топологию. Каждая линия сети представляет собой экранированную витую пару проводов. Контроллеры, отдельные блоки и модули, называемые узлами сети или потребителями, подключаются к линии через специальные терминалы шины (распределители).

Использование достаточно простого протокола обмена данными по сети CAN-bus в распределенной системе позволяет применять в качестве конечных устройств (узлов) не только сложные (контроллеры управления, ПЭВМ), но и простые, сравнительно дешевые конечные устройства (например, модули аналогового вывода, эквивалентов ПП).

С точки зрения функционирования системы шина CAN-bus решает следующие задачи:

1) Обмен данными между контроллерами. Под данными понимается измерительная и управляющая информация, используемая в алгоритмах контроллеров. Направление передачи и объем данных указывается в файлах конфигурации контроллеров и не требует специального программирования.

2) Организация единого времени и синхронизация тактов в контроллерах. Алгоритм синхронизации заключается в следующем. Управляющая программа каждого контроллера организует посылку и прием специальных сообщений и обеспечивает выравнивание таймера такта. При этом задатчиком единого времени (ведущим контроллером) является контроллер с минимальным сетевым номером. Таковым является БС (блоки синхронизации, каждые 2 секунды посылающие метки единого времени, 

синхронизируя единый во всех контроллерах СИКОН такт от высокоточного внутреннего генератора, либо от глобальной навигационной системы GPS). Если он прекращает работу в сети, то функции задатчика единого времени берет на себя следующий по возрастанию номеров контроллер и т.д.


^

2.3. Варианты структур ввода/вывода сигналов



На рисунке 4 показаны различные варианты структур, реализующие функции дискретного и аналогового ввода/вывода в одноканальных и резервированных системах.

Достоинством этих систем является их гибкость, высокая степень адаптируемости требованиям управления стендовыми технологическим оборудованием, возможность поэтапного наращивания, наличие встроенных средств имитации, синхронизации времени, возможности обмена данными между контроллерами и др.

Во всех контроллерах ИУС осуществляется регистрация изменений состояния всех дискретных элементов автоматики и аналоговых параметров в оперативную память контроллера. Эти данные считываются для записи в базу данных и оперативного отображения в виде таблиц и мнемосхем на экранах пультов операторов и технологов.

Подготовка программ управления осуществляется с использованием современных методов автоматизации программирования, оформленных в виде интегрированной среды. Интегрированная среда разработки программ управления представляет собой программную систему, обеспечивающую замкнутый цикл разработки, проверки и хранения программ управления и связанных с ними данных. Она в полной мере учитывает специфику алгоритмов логического управления и регулирования, а также проблемно-ориентированного языка для их программирования.
Рис.4 Варианты структур, реализующие функции дискретного и аналогового ввода/вывода в одноканальных и резервированных системах.

  1. 

  2. Принципиальные технические решения построения ИУС


^

3.1. Синхронизация каналов троированных управляющих логических контроллеров «жесткого» реального времени




В условиях повышенной опасности и разрушительных последствий взрывов и пожаров при стендовых испытаниях ракетных двигателей вопросы надежности аппаратуры систем управления являются приоритетными.

Как правило, повышение надежности и живучести аппаратуры управления достигается созданием многоканальных дублированных или троированных структур (здесь под каналом понимается самодостаточный тракт ввода, обработки и вывода сигналов на объект управления резервированной аппаратуры). Наибольшую трудность при создании таких систем представляет задача взаимной синхронизации каналов. От правильности её решения зависит быстродействие системы и способность обеспечить «безударное» продолжение функционирования при отказе какой-либо её части.

Проблема синхронизации каналов возникает в случае резервирования как по способу «ведущий-ведомый» в дублированных системах, так и по способу «голосования по большинству» в троированных системах. В первом случае последствия рассинхронизации каналов могут проявиться в момент передачи функции управления процессом «ведомому» каналу при отказе «ведущего». Во втором – при отказе одного из каналов.

Причина рассинхронизации чаще всего связана с различным восприятием входной информации. Суть явления поясняют приведенные на рисунке 5 фрагмент блок-схемы алгоритма и временная диаграмма его реализации в трёхканальной системе.

Пусть в алгоритме требуется выдержать некоторый интервал времени t, после чего в зависимости от состояния входа Хвх выполнить некоторое 

действие. Поскольку кварцевые генераторы контроллеров обладают конечной точностью, то возможна ситуация, когда изменение значения входа Хвх происходит после окончания счета времени t в первом канале при еще незаконченном отсчете t в двух других каналах. В этом случае первый канал аппаратуры последует по левой ветви алгоритма, а второй и третий – по правой. Аналогичное явление будет иметь место при идеальной временной синхронизации каналов (т.е. одномоментном окончании отсчета t во всех трех каналах), но при разновременном изменении значений Хвх на входах каналов (Хвх1, Хвх2, Хвх3) в окрестности конца интервала времени t.
Рис. 5 Условия возникновения рассинхронизации каналов

в троированной системе управления
Вероятность такого события возрастает с увеличением частоты изменений входных переменных при большом числе условных переходов в алгоритме. Это явление характерно для технологических процессов в ходе стендовых испытаний или подготовки к старту ракетных изделий и известно специалистам под названием «дребезг» сигнализаторов давления. Чаще всего «дребезг» проявляется на сложных дорогостоящих изделиях, требующих 

повышенной надежности и высокого быстродействия систем управления (такт работы –10-30 мс).

Проблема синхронизации каналов в резервированных структурах имеет свою историю, связанную с развитием средств вычислительной техники и усложнением задач управления объектами с ракетными изделиями.

Первые бортовые и наземные цифровые управляющие комплексы относились к классу специализированных микропрограммируемых автоматов, работа которых была организована по однозначно заданному временному графику. В этих комплексах синхронизация каналов обеспечивалась специальным резервированным блоком задающих частот (рис. 6), снабжающим импульсами синхронизации и тактирования все три канала управляющего комплекса даже при отказе любого из задающих генераторов в этом блоке.


Рис. 6 Структура специализированных цифровых управляющих комплексов.
В современных резервированных микропроцессорных управляющих комплексах, имеющих распределенную сетевую структуру, применяются более сложные способы синхронизации каналов:

  1. алгоритмический;

  2. по прерываниям;

  3. по состояниям.



Структура систем с первым и третьим способами синхронизации приведена на рисунке 7, а вторым – на рисунке 8.


Рис. 7 Трехканальная СУ с обменами между центральными процессорами.
Алгоритмический способ синхронизации заключается во взаимном сравнении результатов выполнения каждого оператора алгоритма и исправления его при необходимости операцией мажоритирования в каждом процессоре.

Недостатком способа является большое суммарное время, расходуемое на обмен алгоритмической информацией, выравнивание тактирующих частот и выполнение достаточно сложной процедуры самодиагностики. Все это практически приводит к выбору сверхбыстродействующих микропроцессоров и принятию других специальных мер по повышению производительности каналов, что, в конечном счете, сказывается на надежности системы и ее стоимости.


Рис. 8 Трехканальная СУ с периферийными процессорами
Особенность способа синхронизации по прерываниям, заключается в том, что каждый управляющий вычислительный комплекс (УВК) троированной системы находится в режиме ожидания (пассивный цикл) до наступления одного из условий (прерываний):

  • принят сигнал с входа системы;

  • оператор выдал в систему команду;

  • истек заданный интервал времени.

После этого начинается активный цикл, при котором производится выработка управляющего воздействия на объект управления в соответствии с этими условиями и в зависимости от предыдущего состояния объекта управления согласно алгоритму управления.

В пассивном цикле производится восстановление сбившегося УВК записью в его оперативную память содержимого оперативной памяти работоспособного УВК.

Описанная процедура в общем случае не исключает рассинхронизацию УВК. В связи с этим такая архитектура троированной системы управления может быть использована для автоматизации медленноменяющихся технологических процессов, таких как заправка 

ракетных блоков и стендовых систем. В тоже время использование системы для поддержания давления в баках ракеты в условиях возможного «дребезга» сигнализаторов давления оказалось проблематичным.

Вопрос решается если вместо систем, использующих для начала активного цикла механизм прерывания, использовать системы управления которые будут работать жестко циклически (рис.9). В течение одного такта задача управления осуществляет опрос входных каналов, обработку программ управления и вывод сигналов на объект управления. Внутри такта работа процессора в каждом канале осуществляется независимо от работы процессоров других каналов. При типичной для стендовых испытаний длительности такта в 20 мс расхождения в функционировании процессоров при одинаковых условиях в течение такта несущественны.

В этих системах используется способ синхронизации, суть которого состоит в одномоментном выравнивании такта во всех каналах и взаимном обмене массивами состояний входов, выходов, программ и промежуточных переменных. Для отсчета длительности такта в процессоре каждого канала используются аппаратные таймеры, которые на программном уровне синхронизируются по локальной промышленной сети. По окончании отсчета такта таймеры перезапускаются, и начинается процедура обмена информацией между каналами.


Рис. 9 Порядок работы процессора в троированной системе

в течение такта


После обмена в каждом канале дискретная информация подвергается процедуре голосования два из трех по каждому биту, а для аналоговых данных за результирующее принимается значение, оставшееся после отбрасывания верхнего и нижнего значений.

Данная схема троирования не предполагает самодиагностики процессоров. Каждый из них вырабатывает решение об исправности своих соседей с помощью предельно простой тестовой проверки. Поскольку контроллеры синхронизируются в каждом такте взаимным обменом, то длины переданного и принятых от левого и правого контроллеров массивов должны совпадать. Если размеры массивов совпадают, то происходит выравнивание значений. В противном случае, выравнивания значений не происходит, и каждый канал выдает в выходные блоки значения выходов, сформированные на предыдущем такте.

Если в течение нескольких тактов подряд (это число программируется и равно, как правило, двум) от какого-либо контроллера не получено нужного количества данных, то вырабатывается сигнал о его неисправности и производится схемная реконфигурация структуры троированного контроллера. В результате реконфигурации один из двух работоспособных контроллеров становится ведущим, и к нему подключаются все три выходных интерфейса связи контроллеров с выходными блоками.

^

3.2. Решение по синхронизации работы пространственно-распределённых средств ИУС по сигналам «Глонасс/GPS”



Одна из важных задач решённых при внедрении стендовых ИУС заключается в синхронизации шкалы времени ИУС от единого источника точного времени. Предлагаемая организация единого времени между подсистемами управления и информационно-измерительной системой: два блоки синхронизации каждую секунду посылают по сети CANbus метки 

единого времени синхронизируя единый во всех контролерах 10-и миллисекундный цикл от высокоточного внутреннего генератора, либо от GPS а в последующим, от глобального навигационной системы ГЛОНАС.

За подсчет тактов контроллера отвечает управляющая программа, а за обеспечение единого времени – сетевая задача, которая организует связь и обеспечивает равенство счетчиков тактов и аппаратного таймера в различных узлах сети. При этом задатчиком единого времени является контроллер с минимальным сетевым номером. Если он прекращает работу в сети, то функции задатчика единого времени берет на себя следующий по возрастанию сетевых номеров контроллер и т.д.



  1. 

  2. Выводы



Возможность достоверной оценки характеристик ЖРД определяется качеством измерения широкого класса параметров, характеризующих работу двигателя, функционирование различных управляющих и обслуживающих двигатель систем. Это приводит к необходимости измерения и контроля в процессе испытания ЖРД сотен, а иногда и тысяч физических величин. Фиксирование такого числа параметров в незначительные отрезки времени определяемые продолжительностью испытаний двигателей, возможно только путем автоматизации процесса их измерения, контроля и регистрации. Решение этих задач осуществляется стендовыми информационными измерительными системами.

Несмотря на высокую степень отработанности и успешный опыт эксплуатации при испытаниях ответственных изделий на стендах отрасли информационно-управляющих систем выявлен ряд направлений, по которым необходимо их дальнейшее совершенствование.

  1. Увеличение пропускной способности и повышение надежности интерфейса «контроллер – операторские станции» на базе стандартов промышленного Ethernet. Используемый в настоящее время обычный 10-Мбит/сек Ethernet уже не удовлетворяет современным требованиям по пропускной способности, надёжности и отсутствием специальных возможностей обеспечения временной синхронизации. В результате проведенных исследований выбор остановлен на двух стандартах промышленного Ethernet - нового стандарта измерительных систем LXI (LAN eXtensions for Instrumentation – расширение LAN для проведения измерений) и EtherCAT - стандарт промышленной сети.

  2. Увеличения пропускной способности интерфейса обмена данными и синхронизации тактов между управляющими контроллерами. В настоящее время для этих целей используется промышленная ЛВС CANbus. Несмотря на простоту и высокую надёжность она имеет существенные 

  3. ограничения по пропускной способности – 500 Кбит/сек, что существенно ограничивает возможности по обмену данными между контроллерами в реальном времени. В результате проведенных исследований наиболее предпочтительными для этой цели являются новый стандарт на бортовые ЛВС SpaceWire, уже используемый в космических и авиационных системах многими фирмами Европы, США, Японии.

  4. Увеличение пропускной способности, повышение надёжности и снижения трудозатрат при монтаже оборудования связи контроллерного и периферийного оборудования (модулей ввода/вывода). В настоящее время для этих целей используется параллельный интерфейс, требующий больших затрат при монтаже и имеющий потенциальный источник ненадёжности в связи с большим количеством контактов при соединениях. В настоящее время в мире наблюдается тенденция перехода от параллельных к последовательным шинам. Следуя этому, предлагается в качестве альтернативы существующему интерфейсу связи контроллерного и периферийного оборудования уже упомянутый выше стандарт SpaceWire.



Список литературы


  1. В.А.Лисейкин, В.В.Милютин, Н.Д.Кабанов Опыт создания систем управления мощными энергетическими установками.// Промышленные АСУ и контроллеры. 2000г. №8.

  2. С.А.Петренко, А.А.Маркин. АСУТП процессами подготовки и испытаний «изделий»… Технический проект. РКК «Энерогия». 1997г.

  3. И.В.Лубков, А.И.Потехин. Опыт проектирования отказоустойчивых программно-технических комплексов АСУТП энергоблоков.// Приборы и системы управления. 1996г. №12.

  4. USO_Reference.chm - «USO - ввод/вывод аналоговых/дискретных сигналов» Версия 2.0.

  5. А.Е. Жуковский, В.С. Кондрусев, В.Я. Левин, В.В. Окорочков. Испытание жидкостных ракетных двигателей. Учеб. пособие для авиац. специальностей вузов -М.: Машиностроение, 1981









Скачать файл (203.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации