Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Краткая история создания международной компании Procter&Gamble - файл 1.doc


Краткая история создания международной компании Procter&Gamble
скачать (362 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc362kb.03.12.2011 09:29скачать

содержание

1.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Социологии и массовых коммуникаций»

Деканат Заочного и Дистанционного обучения
РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Реклама в коммуникационном процессе»

ТЕМА: «Краткая история создания международной компании Procter&Gamble»
Работу выполнил:

Студент группы ЗСО-514

Черкозьянова А.В.

Работу проверил:

Мезенцев Е.А.

Омск 2009

Оглавление

Введение ……………………………………………………………........ 3

§1. История развития торговой марки Procter&Gamble ………….. 4-7

§2. Краткая история создания основных брендов Procter&Gamble …… 8-12

§3. История развития Procter&Gamble на российском рынке …… 13-15

Заключение ………………………………………………………...... 16-17

Список литературы ……………………………………………………. 18

Введение

Сегодня Procter&Gamble является одной из крупнейших и всемирно известных корпораций по созданию потребительских товаров. К началу ХХI века доходы от ее продаж составили порядка $40 млрд., а число сотрудников в различных странах достигло 102тыс. человек. Кроме того, компания остается крупнейшим мировым рекламодателем – достаточно вспомнить такие известные марки, как Ariel, Tide, Pantene и многие другие.

Цель компании Procter&Gamble – производить товары и услуги наивысшего качества и потребительской ценности, улучшающие жизнь потребителей во всем мире.

Основными принципами компании являются: уважение личности каждого; интересы компании и работника неразделимы; новаторство – основа успеха компании; активное взаимодействие с внешним окружением; ценность профессионализма; стремление быть лучшими.

Цель данной работы – рассказать об истории создания данного бренда, а также попытаться узнать секреты фирмы в столь долгом и успешном пребывании на мировом рынке.

§1. История развития торговой марки Procter&Gamble

Procter&Gamble (далее P&G) появилась на свет как маленькая фирма в провинциальном американском городе Цинциннати, штат Огайо (там и по сей день находится основной офис фирмы). В период основания компании город Цинциннати представлял собой один из развивающихся центров США по производству фасованного мяса. Ведущее производство поддерживало целый ряд сопутствующих отраслей. К началу 1840-х гг. в городе действовало не меньше 17 предприятий по производству мыла и свечей – что считалось по стандартам той эпохи довольно крупным бизнесом. Организация своего дела в непосредственной близости к растущему мясоконсервному производству позволила Уильяму Проктеру и Джеймсу Гэмблу познакомиться с прогрессивными промышленными методами – прообразом конвейерной техники.

Англичанин Уильям Проктер был владельцем магазина и свечных дел мастером, ирландец Джеймс Гэмбл – мыловаром. Оба будущих основателя изучили свое дело у себя на родине, совершенно независимо друг от друга открыли предприятия в американском городке. Так сложилось, что женами будущих компаньонов стали родные сестры Элизабет и Оливия Норрис. В 1837г. в США начался банковский кризис. Именно тогда тесть Александр Норрис, также занимающийся свечным делом, предложил, чтобы два предпринимателя объединили свое дело.

Таким образом, 22 августа 1837г. Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл официально скрепляют свои партнерские отношения. А 31 октября 1837г. подписывается договор о партнерстве. Так родилась компания под названием Procter & Gamble.

В течение нескольких первых десятилетий Проктер и Гэмбл сумели создать преуспевающее предприятие, товары которого доставлялись по реке в Новый Орлеан, где на океанских судах развозились по всему Атлантическому побережью. Водная система Огайо-Миссисипи была для компании основным каналом распространения. Все производство было приспособлено к доставке товаров на пароходах. В этот период предприятие финансировалось в основном за счет получения краткосрочных кредитов в местных банках. Маркетинг представлял собой в этих условиях, в первую очередь, установление контактов с оптовиками и владельцами магазинов. Поскольку продукты P&G тогда еще не являлись брендами, расходы на рекламу были минимальными. Товары поступали на рынок под своими видовыми названиями.

Фирма активно росла и приспосабливалась к меняющимся условиям, особенно когда в середине XIX века в бизнес вошло второе поколение Проктеров и Гэмблов. Сеть торговых дилеров компании постоянно расширялась под руководством Джорджа Проктера (сына Уильяма Проктера) и одновременно с этим увеличивался объем производства. Развитие сети железных дорог также ускорило рост фирмы. Вскоре компания открыла новые рынки на северо-востоке США. Возможно, еще важнее, чем маркетинговая экспансия, оказалось активное стремление компании к совершенствованию технологии производства. Начиная с конца 50-х гг. XIX века под руководством Джеймса Гэмбла (сына основателя компании) приступила к систематическому научному изучению искусства мыловарения. Предприниматель посещал лабораторию одного из ведущих специалистов по химии свечного и мыловаренного производства, и наблюдал за научным анализом продукции своей фирмы и конкурентов. Для исследований использовались товары, специально приобретенные в магазинах, то есть наиболее близкие к потребителю.

К 70-м гг. XIX века рост свечной мануфактуры практически прекратился. Для того, чтобы продолжать развиваться, компании следовало найти новые источники для роста именно мыловаренного направления своего бизнеса.

Ответом P&G на кризис стратегического роста 70-х гг. XIX века стал переход к товарам, ориентированным на потребителя. Усилия сосредоточились на идее создания бренда. В результате компания превратилась в одного из крупных рекламодателей США, став пионером в установлении новых связей со своими потребителями с помощью СМИ. Первым брендом компании стало знаменитое плавающее мыло: в 1879г. Джеймс Гэмбл разработал формулу недорого белого мыла, сходного по своим качествам с импортируемым высококачественным мылом на основе оливкового масла. Мыло получило название Ivory (что в переводе означает «слоновая кость»). А в 1882г. Харли Проктер (сын Уильяма Проктера) убедил партнеров в необходимости выделить $11000 США на рекламу мыла Ivory в национальном масштабе. В общенациональной еженедельной газете «Индепендент» была напечатана первая, ориентированная на потребителя, статья, рассказывающая об уникальных свойствах этого мыла. На протяжении последующих десятилетий печатная реклама, особенно журнальная, стала наиболее важным аспектом маркетинга компании. Миллионы потребителей конца ХIХ – начала ХХ века узнали об Ivory именно благодаря элегантной полностраничной рекламе, которую P&G помещала практически во все журналы.

В начале ХХ века компания пошла на коренное изменение своей структуры. Фирма превратилась в публичную, поделив свои акции с другими совладельцами. Управление компанией стало строиться на основе бренд-менеджмента. В 1887г. Уильям Проктер убедил партнеров предложить работникам систему участия в прибыли. Была организована специальная программа с целью убедить рабочих вложить свои дивиденды в акции компании. P&G предоставляла малооплачиваемым сотрудникам гарантию от потерь, связанных с инвестициями в акции, в размере до $1000 США.

По мере того, как компания выстраивала стратегическое планирование вокруг маркетинга брендов, традиционная структура поставок также менялась. На протяжении всего времени со дня своего создания P&G распространяла продукцию через оптовых посредников. К 1910г. стало ясно, что требуется более гибкий механизм дистрибуции. Результатом стал переход к новой инфраструктуре: P&G начала продавать свою продукцию напрямую розничным торговцам. Так как подобная работа показала свою полезность, компания создала специальный департамент исследований рынка. В 20-е гг. XX века в нем появились первые сотрудницы-женщины, в чью задачу входили социологические опросы населения об используемых бытовых товарах.

Грамотно организованный менеджмент и удачная рекламная политика смогли выдвинуть P&G во второй половине ХХ века в ряд крупнейших международных корпораций. Одним из наиболее эффективных результатов работы в командах явилась ускорившаяся разработка новой продукции. В 1983г. фирма тестировала на пробных рынках рекордное количество новинок – 22 новых бренда. В этот же период зарубежные продажи компании выросли почти на 150%. Особенно успешным оказался бизнес в Западной Европе, где P&G получала до 40% своих прибылей. К концу 80-х XX столетия компания заняла лидирующие позиции на основных рынках в Западной Европе и начала проникновение на такие локальные рынки, как Иберийский полуостров, Скандинавия и Балканы.

Таким образом, основатели P&G и их коллеги, помогли развиться и вывести на мировой уровень и рынок свою фирму, ставшую поистине мировым брендом – брендом Procter&Gamble. Опыт конкурентной борьбы за ресурсы также убедил руководство P&G распределить маркетинговые усилия между отдельными командами по каждому из брендов и предоставить им значительную самостоятельность. Бренд-менеджеры фактически отвечали за более широкий круг задач, чем просто маркетинг. В их обязанности входил контроль над разработкой продукта и продажами на местах. Со временем компания стала осваивать новые средства рекламы.
§2. Краткая история создания основных брендов Procter&Gamble

Научные сотрудники компании P&G подсчитали, что примерно три миллиарда раз в течение только одного дня потребители во всем мире соприкасаются с товарами, которые создает для них компания P&G.

Начав свою деятельность в 1837г. как небольшой семейный бизнес по производству мыла и свечей, и пройдя долгий путь своего становления и укрепления на мировом уровне, сегодня компания P&G представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании сегодня составляет более $68 млрд. США. Основные направления ее деятельности – производство товаров с высокими потребительскими свойствами в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании широко известны Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun и многие другие бренды, завоевавшие доверие потребителей во всем мире. Более 135 тыс. сотрудников в 80 странах мира, где расположены офисы P&G.

Рассмотрим историю создания основных брендов компании P&G, которые находятся на рынке уже достаточно долгое время, и не теряют свое доверие покупателей.

  • Мыло Camay. После того, как Джеймс Гэмбл разработал формулу недорого белого мыла (под названием Ivory), сходного по своим качествам с импортируемым высококачественным мылом на основе оливкового масла, и после успешной пробы пера в рекламной сфере (в 1882г. первая печатная реклама в общенациональной газете), популярность и доходы компании P&G стали стремительно расти вверх. С 1915г. компания P&G выходит за пределы США – в Канаде построены первые производственные мощности. Все это способствовало тому, что в ответ на стремительно растущую популярность косметического мыла с отдушками Ivory и Crisco, компания P&G в 1926г. разрабатывает и выводит на рынок мыло Camay.

Изначально мыло Camay не имело столь разнообразных ароматов как сейчас. Со временем спектр ароматов от Camay становится все более разнообразным.

^ Выразительные: таинственные, акцентированные, экзотические



Естественные: легкие, природные, живые



^ Свежие: прозрачные, водяные, освежающие


Традиционные: благородные и элегантные




  • Стиральный порошок Tide. В общенациональный эфир выходит один из первых радиосериалов «Ма Перкинс», спонсором которого является стиральный порошок Oxydol компании P&G. Его популярность приводит к тому, что и другие марки компании начинают спонсировать новые «мыльные оперы». Любители радиопостановок становятся верными покупателями товаров Procter & Gamble в магазинах. Появляется Dreft – первое синтетическое моющее средство (СМС) для бытового использования. Изобретение СМС явилось основой для настоящего переворота в области чистящих и моющих технологий. После нескольких лет научных и исследовательских испытаний в 1946г. в свет выходит «волшебное средство для стирки» – стиральный порошок Tide. Из-за своей новой и усовершенствованной формулы, а также благодаря превосходному качеству и разумной цене, к 1950г. Tide становится абсолютным лидером рынка моющих средств.

Как известно, Tide и по сей день остается одним из лидеров продаж на рынке моющих средств. Во-первых, это связано с неизменным качеством продукции, а, во-вторых, существует несколько видов и подвидов данного стирального порошка (для ручной и машинной стирки, для цветных тканей, детской одежды и др.).



  • Шампуни для волос Pantene Pro-V. Начиная с 1985г. P&G усиливает свои позиции в категории средств по уходу за здоровьем, приобретая компанию Richardson Vicks, в том числе ее бренды Vicks и Oil of Olay. А в 1986г. компания разрабатывает уникальную технологию, позволяющую потребителю использовать один и тот же продукт для мытья волос и ухода за ними – Pert Plus/Rejoice (шампунь и бальзам 2 в 1). Этот продукт быстро становится мировым лидером среди шампуней. 1992г. ознаменовался для компании P&G выходом на рынок шампуня Pantene Pro-V. Вскоре этот небольшой бренд, приобретенный в составе компании Richardson Vicks, становится самой быстрорастущей маркой шампуня в мире. Это была очередная победа компании P&G на рынке.




  • Мастерская красоты от Max Factor. Легендарный мастер макияжа Макс Фактор родился в России, в г.Лодзь (сейчас это территория Польши). После обучения он долгое время работал гримером российских Императорских театров, а в 1904г. уехал вместе с семьей в Америку, где вскоре основал фирму Max Factor&Co, которая сразу стала лидером в области производства грима и специальной косметики для кинематографа. В 1916г. часть ассортимента Max Factor&Co впервые поступила в розничную продажу. Среди эпохальных нововведений Max Factor&Co – специальный макияж для черно-белого и цветного кинематографа и телевидения, принцип «цветовой гармонии», который заключается в сочетании оттенков всего макияжа с естественным цветом лица, глаз и волос. Фирма Max Factor впервые создала гамму макияжа для «платиновых» блондинок, а также стала называть свою продукцию «make-up». Раньше это слово употреблялось только в узком кругу актеров. В 1991г. приобретение Max Factor компанией P&G усилило ее присутствие на мировом рынке косметических товаров и престижной парфюмерии.




Основа деятельности компании Procter&Gamble – служение потребителю. Фирма делает все, чтобы услышать потребителя, узнать его сокровенные нужды и потребности. Это позволяет улучшать и совершенствовать продукцию компании, повышая тем самым доверие потребителей к своим торговым маркам.

Построение бренда – это гораздо больше, чем маркетинг. Суть бизнеса P&G состоит в разработке и предложении на рынке продуктов, обладающих такими качествами и вызывающих такие ассоциации, которые потребители ценят больше всего. Стильный бренд обещает позитивный опыт при его использовании и создает долговременный спрос.
§3. История развития Procter&Gamble на российском рынке

В 1991г. компания P&G выходит на рынок Восточной Европы, открывая офисы в Чехословакии, Венгрии, Польше, а также в России.

Со времени открытия своего первого представительства в 1991 г. российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе P&G. Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.

В настоящее время Procter&Gamble в России имеет 4 офиса в Москве (в том числе подразделение, занимающееся профессиональными средствами для ухода за волосами и подразделение, занимающееся престижной парфюмерией), 3 завода (в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге), а также 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на Дону и Екатеринбурге).

Компания P&G уделяет серьезное внимание развитию местного производства. Сегодня компания производит свою продукцию на трех производственных объектах: ООО «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» в г.Новомосковске Тульской области, специализирующееся на производстве чистящих и моющих средств (Ariel, Tide, «Миф», Tix, Ace, Lenor, Comet и др.), а также детских одноразовых подгузников Pampers; ООО «Капелла» в г.Дзержинске Нижегородской области, производящее средства для ухода за волосами – средства для мытья волос Shamtu, краски для волос и средства для укладки волос линий Wella и Londa; ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» в г.Санкт-Петербурге, специализирующееся на производстве одноразовых бритвенных станков, сменных картриджей и традиционных двусторонних лезвий Gillette.

В России P&G имеет постоянные трудовые контракты с более чем 2300 человек. Большинство ключевых позиций в компании занимают российские граждане, фактически управляя бизнесом компании. В целом, P&G создает 14000 рабочих мест в компаниях-поставщиках и компаниях-деловых партнерах. В частности, региональные компании, занимающиеся распространениям продукции, дают работу около 10000 россиян. Таким образом, P&G в России является достаточно крупным работодателем.

Также, компания является инвестором в российскую экономику: объем инвестиций P&G приближается к $300 млн. США, они охватывают Тульскую и Нижегородскую области и г.Санкт-Петербург.

Около 25% продукции, производимой компанией P&G в России, экспортируется в соседние страны – Украину, Польшу, Германию. Это показатель того, что P&G в России является крупным экспортером.

Как ни странно это слышать, но на сегодняшний день P&G является крупным налогоплательщиком (как известно, многие фирмы, даже с мировым именем, уклоняются от выплаты налогов). Со времени начала своего бизнеса в России в бюджеты всех уровней P&G уплатила в виде налогов и сборов более $1,2 млрд. США.

В 1991г. зарегистрированное совместное предприятие «Проктер энд Гэмбл СССР», участниками которого стали Санкт-Петербургский государственный университет и Procter&Gamble EE Inc., открыло офис в Санкт-Петербурге, который приступил к реализации продукции в этом регионе. Vidal Sassoon Wash&Go – первый продукт компании, вышедший на российский рынок. Наверняка многие помнят этот продукт.

Начиная с 1993г., продажи продукции P&G выходят за пределы Москвы и Санкт-Петербурга. На рынок выходят Blend-a-Med, Ariel, Pantene Pro-V, Tix. P&G выигрывает инвестиционный тендер и приобретает первый пакет акций АК «Новомосковскбытхим». В Дзержинске начато производство шампуней и бальзамов торговой марки Wella.

С каждым годом на российский рынок входили новые и новые бренды от мировой марки Procter&Gamble. И с каждым годом они завоевывали доверие покупателей, оттесняя тем самым других конкурентов с рынка. На сегодняшний день P&G в России занимает ведущее место среди других брендов моющих и синтетических средств, средств личной гигиены, средств по уходу за волосами, парфюмерии и косметики.

Основа деятельности компании – служение потребителю. Это позволяет улучшать и совершенствовать продукцию компании, повышая тем самым доверие потребителей к своим торговым маркам. Все это было бы невозможно без ученых, инженеров, технологов, маркетологов и других специалистов, образующих коллектив Procter&Gamble – основу успеха компании на рынке.


Заключение

Целью данного реферата было краткое рассмотрение истории создания торговой марки под названием Procter&Gamble (P&G).

Основой длительного успеха компании было постоянное совершенствование производственных процессов и использование передовых маркетинговых технологий. В ходе своей истории (P&G) внес уникальный опыт международной компании по созданию популярных и приносящих высокую прибыль брендов. Это колоссальная работа продолжается и по сей день (уже почти 175 лет).

Сегодня P&G является одной из крупнейших и всемирно известных корпораций по созданию потребительских товаров. Кроме того, компания остается крупнейшим мировым рекламодателем.

В начале 90-х гг. XIX века P&G устремилась к лидирующему положению на рынках Центральной и Восточной Европы и России. Здесь фирма также вскоре стала очевидным лидером в большинстве основных для себя категорий товаров. Этому способствовала продуманная реклама на национальном телевидении, эффективная система поставок и налаженные отношения с дистрибьюторами. Характерной чертой работы P&G в России стало создание молодой управленческой команды. Система продуманного найма и обучения позволила сформировать штат сотрудников с творческим и инновационным подходом. Суть бизнеса P&G состоит в разработке и предложении на рынке продуктов, обладающих такими качествами и вызывающих такие ассоциации, которые потребители ценят больше всего.

Сегодня в работе P&G существует несколько основных принципов. Среди них выполнение обязательств перед населением регионов, с которыми происходит сотрудничество. Главная цель подобного подхода – возможность удерживать потребителей, обеспечивая тем самым достойный имидж компании. Кроме того, ведущее правило компании – постоянные исследования рынка и тестирование и обновление собственной продукции. Еще один важный принцип – понимание того, что компания состоит из отдельных личностей, качество работы которых определяет общий успех. Именно поэтому еще с 1887г. P&G стала проводить политику участия своих сотрудников в прибыли.

Принципы построения брендов, применяемые Procter&Gamble, не являются уникальными. Однако именно последовательность в их реализации на мировых рынках сумела определить успех компании, ставшей одним из признанных лидеров международного бизнеса.
Список литературы:

  1. Бронникова Т.С. Маркетинг: учебное пособие. // Т.С. Бронникова. – Таганрог.: ТРТУ, 1999. – 287с.

  2. Дайер Д.,. Далзелл Ф, Олегарио Р.. Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов. - М.: Изд-во Альпина бизнес букс, 2005. – 524с.

  3. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. // Ф. Котлер. – М.: Нева, 2003. – 224с.

Периодические издания:

  1. Иванова Ю. Навстречу Европе. // Косметический рынок сегодня. – 2006. – №5. – С. 3-7.

  2. Шумилина М. Букет ароматов. // Компания. – 2006. – №32. – С. 31-33.

Электронные источники:

Сайт компании Procter&Gamble. – http://www.procterandgamble.ru/


Скачать файл (362 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации