Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Выпуск в эфир информационных программ ТВ (Access) - файл лр.doc


Выпуск в эфир информационных программ ТВ (Access)
скачать (629.6 kb.)

Доступные файлы (1):

лр.doc789kb.08.06.2010 19:58скачать

содержание

лр.doc

Лабораторная работа

Построение БД ИС Выпуск в эфир информационных программ ТВ на основе Microsoft Access.


Содержание.

Введение. Microsoft Access ………………………………………………………3

1. Рабочая среда Access…………………………………………………………...4

2. Меню и панели инструментов…………………………………………………5

3. Создание новой базы данных………………………………………………….7

4. Окно базы данных……………………………………………………………...8

5. Создание таблиц………………………………………………………………..9

6. Основные режимы работы с таблицами………………………………………9

6.1. Типы данных, которые могут иметь поля в Microsoft Access……..12

6.2. Ключевое поле………………………………………………………..13

7. Запросы и фильтры……………………………………………………………15

7.1. Запросы SQL………………………………………………………….16


8. Формы. ………………………………………………………………………...17

9. Отчёты………………………………………………………………………...18

10. Схема данных………………………………………………………………..19

11. Настройка пользовательского интерфейса………………………………...22

Вывод…………………………………………………………………………….23


^ Введение. Microsoft Access

Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы.

Базы данных — это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности как в целом, так и любой ее части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Каждая строка таблицы включает данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов — атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями; все записи имеют одинаковую структуру — они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определенный тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.

Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

  • добавлять в таблицу одну или несколько записей;

  • удалять из таблицы одну или несколько записей;

  • обновлять значения некоторых полей в одной или нескольких записях;

  • находить одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.


1. Рабочая среда Access

Открыв базу данных Access, пользователь видит на экране главное окно Access и окно базы данных (Рис. 1). Главное окно Access имеет вид, аналогичный окнам других приложений Microsoft Office. В верхней части окна размещается его заголовок, меню и панель инструментов, а в нижней части — строка состояния. Наиболее важным элементом интерфейса в среде Access является окно базы данных. Это контейнер, содержащий все объекты базы данных. Доступ к данным объектам возможен только через окно базы данных.



Рис.1 Главное окно и окно базы данных

Каждое запущенное приложение Windows имеет свое окно, в котором выводятся результаты его работы — окно приложения. В данном случае окном приложения является главное окно Access. Кроме окна приложения, в Access широко используются еще два типа окон: диалоговые окна и окна документов. Окна приложения и окна документов могут перемещаться по экрану монитора, имеют изменяемые размеры и могут быть свернуты, развернуты или развернуты до максимальных размеров. Диалоговые окна также можно перемещать по экрану, но они имеют постоянные размеры и их нельзя свернуть или развернуть.
Строка в верхней части окна приложения, содержащая название приложения, является заголовком окна приложения. Заголовок окна приложения используется для перемещения окна по экрану (только если окно приложения не свернуто и не развернуто до максимальных размеров). Окно документа, так же как и окно приложения, имеет заголовок, который содержит название этого документа.
Строка состояния в нижней части окна приложения или документа служит для отображения подсказок о командах и кнопках и сведений о выполняемых операциях.

^ 2. Меню и панели инструментов
В Access 2002 так же, как и в других приложениях Microsoft Office, используются два типа меню: раскрывающиеся и контекстные. Контекстное меню появляется на экране при щелчке правой кнопкой мыши по объекту, с которым вы хотите работать. Оно содержит перечень действий, которые можно выполнять с данным объектом в данном контексте.
Примером раскрывающегося меню может служить системное меню окна приложения или документа. Системное меню окна приложения появляется при щелчке левой кнопкой мыши по значку приложения, который находится в левой части заголовка окна приложения. Системное меню документа открывается после щелчка левой кнопкой мыши по значку документа, который находится в левой части заголовка окна документа. Системное меню предназначено для изменения параметров окна.
Строка под заголовком окна приложения содержит главное меню приложения, с помощью которого можно получить доступ к командам меню. Вид главного меню Access 2002 зависит от режима, в котором находится приложение. Например, когда активным окном является окно таблицы (см. рис. 1), в главном меню появляется команда Запись (Record), которая отсутствует в других режимах работы.
Ниже строки меню располагается панель инструментов, на которой находятся кнопки. Многие кнопки имеют тот же внешний вид и назначение, что и в других приложениях Microsoft Office, но, конечно, большинство предназначено для выполнения специфических функций Access. Кнопки панели инструментов часто дублируют команды меню. Access 2002 имеет 27 стандартных панелей инструментов, которые выводятся на экран в зависимости от того, какой объект активен в данный момент.
Все кнопки панелей инструментов имеют "всплывающие" подсказки, объясняющие их назначение. Подсказки появляются, если подвести к кнопке указатель мыши и немного подождать. Если подсказки не появляются, значит, они отключены. Чтобы включить режим вывода подсказок, выполните команду меню Вид, Панели инструментов, Настройка (View, Toobars, Customize) и в диалоговом окне Настройка (Customize) на вкладке Параметры (Options) установите флажок Отображать подсказки для кнопок (Show ScreenTips on toolbars).
^ 3. Создание новой базы данных
Для создания новой базы данных необходимо воспользоваться областью задач Создание файла (New file) окна приложения Microsoft Access (рис. 2). Эта область появляется справа при первом запуске Access. Если вы уже использовали Access для работы с каким-либо файлом и после его закрытия не видите в главном окне этой области, вы можете:

выбрать команду Создать (New) из меню Файл (File);

нажать кнопку Создать (New) на панели инструментов. Любое из этих действий приведет к открытию справа области задач Создание файла (New file).



Рис.2 Окно открытия/ создания базы данных.
Создать новую базу данных можно тремя способами:

  • путем создания новой пустой базы данных;

  • созданием копии существующей базы данных;

  • с помощью создания базы данных с использованием шаблона.



^ 4. Окно базы данных
Особым окном в Access является окно базы данных, которое позволяет получить доступ ко всем объектам базы данных и выбрать режим работы с объектом. В левой части окна находится панель объектов, которая содержит ярлыки для каждого из объектов Access: Таблицы (Tables), Запросы (Queries), Формы (Forms), Отчеты (Reports), Страницы (Pages), Макросы (Macros), Модули (Modules) (рис. 3).


Рис. 3 Окно базы данных. Запросы.

^ 5. Создание таблиц.

В Access используются три способа создания таблиц: путем ввода данных (by entering data), с помощью Конструктора таблиц (in Design view) и с помощью Мастера создания таблиц (by using wizard). Для каждого из этих способов существует специальный ярлык новых объектов в списке таблиц (рис. 4)



Рис.4 Ярлыки новых объектов в списке таблиц базы данных.
6. Основные режимы работы с таблицами
В новой версии Microsoft Access существуют четыре режима работы с таблицами: режим Таблицы (Datasheet View), режим Конструктора (Design View), режим Сводной таблицы (PivotTable View) и режим Сводной диаграммы (PivotChart View).
В режиме Таблицы осуществляется работа с данными, находящимися в таблице: просмотр, редактирование, добавление, сортировка и т. п. В режиме Конструктора создается или модифицируется структура таблицы, т. е. задаются имена полей таблицы и их типы, поля описываются, задаются их свойства. В режимах Сводной таблицы и Сводной диаграммы удобно выполнять анализ данных, динамически изменяя способы их представления. Существует также дополнительный режим — режим Предварительного просмотра, который позволяет увидеть расположение данных на листе перед осуществлением печати таблицы.

Для быстрого перехода из одного режима в другой служит кнопка Вид (View) на панелях инструментов Таблица в режиме таблицы (Table Datasheet), Конструктор таблиц (Table Design), Сводная таблица (PivotTable) и Сводная диаграмма (PivotChart). Чтобы перейти из режима в режим, достаточно нажать эту кнопку.

Открыть таблицу в режиме Таблицы можно несколькими способами:

дважды щелкнуть мышью на имени таблицы в списке таблиц в окне базы данных;

выделить таблицу в списке таблиц в окне базы данных и нажать кнопку Открыть (Open) в верхней части окна базы данных;

щелкнуть правой кнопкой мыши на имени таблицы и из контекстного меню выбрать команду Открыть (Open).

В любом случае на экране появится окно с содержимым таблицы (рис. 5)



Рис.5 Окно таблицы.

В верхней части таблицы располагаются имена полей (ячеек, находящихся в одном столбце таблицы), ниже следуют записи (строки таблицы), в которые вносятся данные. Одна запись всегда является текущей, и рядом с ней расположен указатель текущей записи (стрелка в поле выделения в левой части окна). В нижней части окна расположены кнопки навигации, позволяющие перемещать указатель текущей записи по таблице (на первую запись, на предыдущую запись, на следующую запись, на последнюю запись). Там же находятся поле номера текущей записи, кнопка создания новой записи и указатель общего количества записей в таблице. Для создания новой записи также служит последняя строка таблицы, отмеченная в поле выделения звездочкой.

Открыть таблицу в режиме Конструктора можно одним из двух следующих способов:

выделить таблицу в списке таблиц в окне базы данных и нажать кнопку Конструктор (Design) в верхней части окна базы данных;

щелкнуть правой кнопкой мыши на имени таблицы и из контекстного меню выбрать команду Конструктор (Design).

После выполнения указанных действий на экране появится окно таблицы в режиме Конструктора, а также панель инструментов Конструктор таблиц (Table Design) (рис. 6).



Рис.6 Режим конструктора
В этом режиме можно поменять типы данных в полях.

^ 6.1. Типы данных, которые могут иметь поля в Microsoft Access

В приведенной ниже списке указаны все типы данных полей, оддерживаемые в Microsoft Access, их назначение и размеры.

  • Текстовый. Текст или комбинация текста и чисел, например, адреса, а также числа, не требующие вычислений, например, номера телефонов, инвентарные номера или почтовые индексы. Сохраняет до 255 знаков. Свойство Размер поля (FieldSize) определяет максимальное количество знаков, которые можно ввести в поле.

  • Поле МЕМО. Длинный текст или числа, например, примечания или описания. Сохраняет до 65 536 знаков.

  • Числовой. Данные, используемые для математических вычислений, за исключением финансовых расчетов (для них следует использовать тип «Денежный»). Сохраняет 1, 2, 4 или 8 байтов; 16 байтов для кодов репликации (GUID). Конкретный тип числового поля определяется значением свойства Размер поля (FieldSize).

  • Дата/время. Значения дат и времени. Сохраняет 8 байтов.

  • Денежный. Используется для денежных значений и для предотвращения округления во время вычислений. Сохраняет 8 байтов.

  • Счетчик. Автоматическая вставка уникальных последовательных (увеличивающихся на 1) или случайных чисел при добавлении записи. Сохраняет 4 байта; 16 байтов для кодов репликации (GUID).

  • Логический. Данные, принимающие только одно из двух возможных значений, таких как «Да/Нет», «Истина/Ложь», «Вкл/Выкл». Значения Null не допускаются. Сохраняет 1 бит.

  • ^ Поле объекта OLE. Объекты OLE (такие как документы Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, рисунки, звукозапись или другие данные в двоичном формате), созданные в других программах, использующих протокол OLE. Сохраняет до 1 Гигабайта (ограничивается объемом диска).

  • Гиперссылка. Гиперссылки. Гиперссылка может иметь вид пути UNC либо адреса URL. Сохраняет до 64 000 знаков.

  • Мастер подстановок. Создает поле, позволяющее выбрать значение из другой таблицы или из списка значений, используя поле со списком. При выборе данного параметра в списке типов данных запускается мастер для автоматического определения этого поля.


^ 6.2. Ключевое поле.

Для создания ключевого поля типа Счетчик необходимо в режиме Конструктора таблиц:

  • Включить в таблицу поле счетчика.

  • Задать для него автоматическое увеличение на 1.

  • Указать это поле в качестве ключевого путем нажатия на кнопку Ключевое поле (Primary Key) на панели инструментов Конструктор таблиц (Table Design).

Для создания простого ключа (рис.7) достаточно иметь поле, которое содержит уникальные значения (например, коды или номера). Если выбранное поле содержит повторяющиеся или пустые значения, его нельзя определить как ключевое. Для определения записей, содержащих повторяющиеся данные, можно выполнить запрос на поиск повторяющихся записей. Если устранить повторы путем изменения значений невозможно, следует либо добавить в таблицу поле счетчика и сделать его ключевым, либо определить составной ключ.

Составной ключ необходим в случае, если невозможно гарантировать уникальность записи с помощью одного поля. Он представляет собой комбинацию нескольких полей. Для определения составного ключа необходимо:

  • Открыть таблицу в режиме Конструктора.

  • Выделить поля, которые необходимо определить как ключевые.

  • Нажать кнопку Ключевое поле (Primary Key) на панели инструментов Конструктор таблиц (Table Design)



Рис.7 окно таблица. Ключевое поле.

^ 7. Запросы и фильтры

Запрос (рис. 8) на выборку содержит условия отбора данных и возвращает выборку, соответствующую указанным условиям, без изменения возвращаемых данных. В Microsoft Access существует также понятие фильтра, который в свою очередь является набором условий, позволяющих отбирать подмножество записей или сортировать их. Сходство между запросами на выборку и фильтрами заключается в том, что и в тех и в других производится извлечение подмножества записей из базовой таблицы или запроса.

Запросы могут использоваться только с закрытой таблицей или запросом. Фильтры обычно применяются при работе в режиме Формы или в режиме Таблицы для просмотра или изменения подмножества записей. Запрос можно использовать:

  • для просмотра подмножества записей таблицы без предварительного открытия этой таблицы или формы;

  • для того чтобы объединить в виде одной таблицы на экране данные из нескольких таблиц;

  • для просмотра отдельных полей таблицы;

  • для выполнения вычислений над значениями полей.



Рис. 8 Запрос
^

7.1. Запросы SQL


Запрос SQL (Рис. 9) — это запрос, создаваемый при помощи инструкций SQL. Язык SQL (Structured Query Language) используется при создании запросов, а также для обновления и управления реляционными базами данных, такими как базы данных Microsoft Access.

Когда пользователь создает запрос в режиме конструктора запроса, Microsoft Access автоматически создает эквивалентную инструкцию SQL. Фактически, для большинства свойств запроса, доступных в окне свойств в режиме конструктора, имеются эквивалентные предложения или параметры языка SQL, доступные в режиме SQL. При необходимости, пользователь имеет возможность просматривать и редактировать инструкции SQL в режиме SQL. После внесения изменений в запрос в режиме SQL его вид в режиме конструктора может измениться.

Некоторые запросы, которые называют запросами SQL, невозможно создать в бланке запроса. Для запросов к серверу, управляющих запросов и запросов на объединение необходимо создавать инструкции SQL непосредственно в окно запроса в режиме SQL. Для подчиненного запроса пользователь должен ввести инструкцию SQL в строку Поле или Условие отбора в бланке запроса.



Рис. 9 SQL запрос.
8. Формы.

Формами называются настраиваемые диалоговые окна, сохраняемые в базе данных в виде объектов специального типа (Рис. 10). Формы Access являются объектами базы данных, так же как таблицы и запросы. Формы используются в приложении для ввода и отображения данных. Формами можно управлять программно с помощью процедур на VBA.

Формы предоставляют более удобный способ просмотра и правки данных в таблицах, чем режим/Таблицы. Формы содержат так называемыеэлементы управления,с помощью которых осуществляется доступ к данным в таблицах. Элементами управления являются текстовые поля для ввода и правки данных, кнопки, флажки, переключатели, списки, надписи, а также рамки объектов для отображения графики и объектов OLE. Создание форм, содержащих необходимые элементы управления, существенно упрощает процесс ввода данных и позволяет предотвратить ошибки.

Формы Access 2002 предоставляют функциональные возможности для выполнения многих задач, которые нельзя выполнить другими средствами. Формы позволяют выполнять проверку корректности данных при вводе, проводить вычисления, и обеспечивают доступ к данным в связанных таблицах с помощью подчиненных форм.



Рис.10 Окно формы. Эфирные материалы.

9. Отчёты.

Одной из основных задач создания и использования баз данных является предоставление пользователям необходимой информации на основе существующих данных. В Access 2002 для этих целей предназначены формы и отчеты (рис. 11). Отчеты позволяют выбрать из базы данных требуемую пользователем информацию и оформить ее в виде документов, которые можно просмотреть и напечатать. Источником данных для отчета может быть таблица или запрос. Кроме данных, полученных из таблиц, в отчете могут отображаться вычисленные по исходным данным значения, например итогов

Отчет, как и форма, может быть создан с помощью мастера. Разделы отчета подобны разделам формы и включают заголовок и примечание отчета, область данных, а также верхний и нижний колонтитулы. В примечание отчета часто помещают поля с итоговыми значениями. Элементы управления могут быть добавлены в отчет с помощью панели инструментовПанель элементов(Toolbox), идентичной той, что используется в режиме Конструктора форм. Форматирование и группировка элементов управления в отчете выполняются аналогично форматированию и группировке элементов управления в форме. Формы могут содержать подчиненные формы, а отчеты могут содержать подчиненные отчеты.ые суммы.



Рис. 11 Отчёт

^ 10. Схема данных.

Для того чтобы было удобно просматривать, создавать, удалять и модифицировать связи между таблицами, в Microsoft Access используется схема данных (Relationships) (рис. 12).



Рис. 12 Окно схемы данных.

Чтобы вновь добавить в эту схему свернутую таблицу ("Список рассылки оповещений") или таблицу, у которой связи еще не установлены, необходимо:

  • Щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном пространстве схемы данных и из контекстного меню выбрать команду Добавить таблицу (Show table).

  • В диалоговом окне Добавление таблицы (Show table) раскрыть вкладку Таблицы (Tables), выбрать из списка таблицу "Список рассылки оповещений", и нажать кнопку Добавить (Add).

  • Нажать кнопку Закрыть (Close), чтобы закрыть диалоговое окно Добавление таблицы (Show table).

Если нужная связь автоматически не создана, ее можно создать двумя путями. Первый путь — графический. Следует выбрать в главной таблице поле для связи, нажать левую кнопку мыши и перетащить поле во вторую таблицу. Отпустить левую кнопку мыши над тем полем подчиненной таблицы, с которым устанавливается связь. После этого появится диалоговое окно Изменение связей (Edit Relationships) (рис. 13).



Рис. 13 Схема данных. Окно изменения связей. Диалоговое окно параметров изменения.

Альтернативный вариант — выбрать команду Связи, Изменить связь (Relationships, Edit Relationships) из главного меню Access. Эта команда появляется в меню, когда открыто окно Схема данных (Relationships).

  • В диалоговом окне Изменение связей (Edit Relationships) можно выбрать из списков названия связанных таблиц и полей для связывания. Если отношение между таблицами "один-ко-многим", то слева из списка Таблица/запрос (Table/ Query) выбирается главная таблица и поле в этой таблице, а справа из списка Связанная таблица/запрос — подчиненная и соответственно поле в ней. Если отношение "один-к-одному", то порядок таблиц значения не имеет. Если вы устанавливали связь графически, то все поля в списках уже выбраны, и нужно только определить правила ссылочной целостности.

  • Для этого устанавливают флажок Обеспечение целостности данных (Enforce Referential Integrity) и один или оба флажка: каскадное обновление связанных полей (Cascade Update Related Fields) и каскадное удаление связанных записей (Cascade Delete Related Records)

  • При необходимости можно изменить параметры объединения, для чего требуется нажать кнопку Объединение (Join Type) и выбрать один из переключателей (рис. 13):

По умолчанию устанавливается первый переключатель. Нажать кнопку ОК.

  • Когда создается новая связь, можно также воспользоваться кнопкой Новое (Create New) и в окне Создание (Create New) ввести имена связываемых таблиц и имена полей, используемых для связи. Нажать кнопку ОК.

  • После установки всех параметров связи необходимо нажать кнопку ОК в окне Параметры объединения (Edit Relationship) и закрыть окно Схема данных (Relationship), нажав на кнопку Закрыть в правом верхнем углу окна.



^ 11. Настройка пользовательского интерфейса

Для того чтобы создать приложение Access, требуется решить две важнейшие задачи: спроектировать эффективную структуру таблиц и их взаимосвязей (модель данных) и обеспечить удобный пользовательский интерфейс. Чтобы создать единое целое из набора отдельных объектов базы данных, используются макросы и процедуры VBA. Для того чтобы приложение было законченным, применяются дополнительные элементы, такие как специальное меню команд или заменяющая его Главная кнопочная форма, панели инструментов, контекстное меню, клавиши быстрого вызова.


Вывод.

Компьютеры были созданы для решения вычислительных задач, однако со временем они все чаще стали использоваться для построения систем обработки документов, а точнее, содержащейся в них информации. Такие системы обычно и называют информационными. В качестве примера можно привести систему учета отработанного времени работниками предприятия и расчета заработной платы, систему учета продукции на складе, систему учета книг в библиотеке и т.д. Все вышеперечисленные системы имеют следующие особенности:

  • для обеспечения их работы нужны сравнительно низкие вычислительные мощности;

  • данные, которые они используют, имеют сложную структуру;

  • необходимы средства сохранения данных между последовательными запусками системы.

Другими словами, информационная система требует создания в памяти ЭВМ динамически обновляемой модели внешнего мира с использованием единого хранилища - базы данных.

Отличительной чертой баз данных следует считать то, что данные хранятся совместно с их описанием, а в прикладных программах описание данных не содержится. Независимые от программ пользователя данные обычно называются метаданными. В ряде современных систем метаданные, содержащие также информацию о пользователях, форматы отображения, статистику обращения к данным и др. сведения, хранятся в словаре базы данных. Контролирует базу данных система управления базой данных (СУБД). Следовательно, всё это значительно облегчает работу и контроль на предприятии и не только.


Скачать файл (629.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации