Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по военной кафедре - файл 1.doc


Лекции по военной кафедре
скачать (504.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc505kb.16.11.2011 07:47скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Реклама MarketGid:
Загрузка...
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ

Система управления шасси предназначена для уборки и выпуска стоек шасси, а также для закрытия и открытия щитков ниш колес главных стоек шасси. В систему входят следующие агрегаты (рисунок 3.1): кран ГА–142/1 (1), цилиндр передней ноги 4, два цилиндра главных стоек 9, три гидрозамка 3, два цилиндра щитков ниш колес главных стоек шасси 5, два согласующих клапана 8, два цилиндра замка убранного положения главных стоек шасси 6, два аварийных клапана 7, три обратных клапана 10, цилиндр автоматического торможения 2 и дроссели 11,

Управление уборкой и выпуском шасси осуществляется при помощи трехпозиционного переключателя, установленного с левой стороны приборной доски. Переключатель имеет три положения: ВЫПУЩЕНО, УБРАНО и нейтральное. Этим трем положениям переключателя соответствуют и три положения крана ГА 142/1.

Кран ГА 142/1 шасси предназначен для перепуска рабочей жидкости из нагнетающей части гидросистемы к исполнительным механизмам для уборки или выпуска шасси.


^ СИСТЕМА ГИДРОУСИЛИТАПЯ СТАБИЛИЗАТОРА БУ-210Б

Двухкамерный гидроусилитель стабилизатора БУ-210Б постоянно работает от двух гидросистем: основной и бустерной. В случае отказа в работе бустерной или основной гидросистемы гидроусилитель продолжает работу от одной камеры, снабжаемой энергией от той системы, которая осталась работоспособной. В этом случае гидроусилитель БУ-21 ОБ развивает половинную мощность, достаточную для управления стабилизатором в полете. Кроме того, в целях обеспечения "большей надежности системы управления стабилизатором для питания гидроусилителя БУ-210Б в бустерной системе установлена насосная станция НП-27Т.

В систему питания гидроусилителя стабилизатора входят два цилиндрических гидроаккумулятора, два фильтра 11 ГФ4СН-1, два обратных клапана, сдвоенный обратный клапан, два реле давления ГА 135Т-00-32 соответственно бустерной и основной систем. Гидроусилитель БУ-210Б, фильтры 11ГФ4СН-1, аварийная насосная станция НП-27Т, обратные клапаны и реле давления размещены в передней части шля. Доступ к ним обеспечивается через люк в киле с левой стороны.

Цилиндрический гидроаккумулятор предназначен для накопления энергии давления при работе гидравлической системы и возвращения ее в систему управления стабилизатором в целях повышения надежности управления самолетом. Перед цилиндрическими аккумуляторами в линиях нагнетания размещены обратные клапаны, которые позволяют гидроаккумуляторам разряжаться только в направлении на гидроусилитель стабилизатора-. Каждый цилиндрический гидроаккумулятор оснащен зарядным клапаном и манометром. Цилиндрические гидроаккумуляторы размещены в отсеке фюзеляжа слева сверху между шпангоутами Na 32 и № 33. Доступ к ним обеспечивается через лючок.

Цилиндрический гидроаккумулятор (рисунок 4.3) состоит из корпуса 1 со стенкой 4, разделяющей гидроаккумулятор на полости высокого и низкого давления, двух поршней 2 и 5, соединенных штоком 3.

Зарядка газовой полости (крайняя левая, полость) ведется через зарядный клапан, соединенный с гидроаккумулятором трубкой. Газовая полость заполняется азотом до давления 50 х 10s Па при отсутствии давления в гидросистеме.

При создании в гидросистеме давления жидкости выше давления зарядки газом поршень начинает движение, сжимая газ. С увеличением объема полости высокого давления, поскольку поршни связаны между, собой жестким штоком, поршень в сливной полости вытесняет жидкость а линию слива. Таким образом, на зарядку цилиндрических гидроаккумуляторов запас жидкости в гидравлическом баке не расходуется. Контроль зарядного давления ведется по манометрам, подсоединенным к линии зарядки гидроаккумуляторов
^

СИСТЕМА ГИДРОУСИЛИТЕЛЕЙ ЭЛЕРОНОВ


При нормалыюй-работе бустерной и основной систем гидроусилители элеронов работают от бустерной системы.

При падении давления в бустерной системе до 85 х 10s Па гидроусилители элеронов переходят на работу от основной системы автоматически, при помощи специального переключателя в гидроусилителе. При обратном возрастании давления в бустерной системе и достижении 100 х 10s Ла гидроусилители элеронов автоматически переходят на питание от бустерной системы.

В систему питания гидроусилителей элеронов (рисунок 4.1) входят два крана ГА 190Б(1), два реле давления ГА 1351-00-21(2).

Отключение обоих гидроусилителей элеронов от Основной и бустерной систем, производится двумя кранами ГА 190Б, управление которыми осуществляется Переключателем БУСТЕР ЭЛЕРОН (рисунок 1.1). При этом управление элеронами осуществляется вручную (гидроусилители становятся жесткой тягой). Кнопкой ОТКЛЮЧ.БУСТЕРН.СИСТ., установленной на правом пульте, производится отключение обоих гидроусилителей элеронов от бустерной системы, г\л они работают только от основной системы. Этой кнопкой пользуются только при наземной проверке работы гидроусилителей элеронов от основной системы.

Кран ГА 190Б предназначен для подачи жидкости под давлением к гидроусилителям элеронов или для сообщения линии нагнетания гидроусилителя со сливом. Кран отключения гидроусилителей от бустерной системы установлен в отсеке оборудования у шпангоута № 20 слева, а кран отключения гидроусилителей от основной системы - справа.

Кран ГА 190Б - двухпозиционный электромагнитный с серводейстзием. Кран (рисунок 4.2} состоит из корпуса 1,"клапана-датчика 4, управляемого . электромагнитом 6, распределительного золотника 3, поршня с пружиной 2, поршня 5, качалки 7 переключателя и ломающегося рычага 8 с -

пружиной. Ломающийся рычаг позволяет фиксировать клапан-датчик в его крайних положениях и перебрасывать качалку переключателя из одного положения в другое.

При подаче напряжения на левую катушку якорь перемещается влево и перемещает соединенный с ним клапан-датчик, который перекроет линию нагнетания с полостью у правого управляющего поршня, соединяя ее со сливом. При этом за счет усилителя пружины левый управляющий поршень своим штоком перемещает золотник и вместе с ним правый управляющий поршень в такое положение, при котором линия нагнетания сообщается с выходным штуцером, и жидкость поступает в гидроусилитель. 'В тот момент, когда якорь доходит до упора, при помощи качалки переключателя происходит обесточивание левой катушки, а клапан-датчик фиксируется ломающимся рычагом и пружиной. Контакты качалки перебрасываются на электрическую цепь правой катушки, подготавливая ее к переключению крана.

При подаче питания ч/з правую катушку давление через клапан-датчик подается под правый управляющий поршень, что вызывает переключение золотника. Линия давления .запирается, а линия нагнетания гидроусилителя сообщается со сливом.

Реле давления ГА 135Т-00-21 установленным в основной и бустерной системах за кранами ГА 190Б в линиях подвода давления к гидроусилителям элеронов и служат для блокировки -автопилота по давлению. Реле давления отключает рулевой агрегат автопилота от электропитания при падении давления в гидросистемах или отключении гидроусилителя элеронов, предупреждая выход из строя рулевого агрегата при отсутствии давления в гидросистемах.
^

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКАМИ


Система управления закрылками предназначена для отклонения закрылков на угол 25° при взлете, на угол 45° при посадке и их уборки. Система (рисунок 3.7) отстоит из двух кранов ГА 185У (!), двух трехпозиционных цилиндров 2 и дросселей 3.

Управление закрылками существляется от щитка закрылков (рисунок 1.1), имеющего три кнопки: УБРАНЫ, ВЗЛЕТ, ПОСАДКА. При выпущенных закрылках на пилотажно-поеадочнбм сигнализаторе загорается сигнальная лампа ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ:

Краны ГА 185У закрылков предназначены для перепуска рабочей жидкости из нагнетающей части гидросистемы на отклонение и уборку, закрылков. Краны- установлены ъ отсеке двигателя между шпангоутами №22 и №25, Доступ к ним осуществляется через люк осмотра двигателя.

Кран ГА – 185У - двухпозиционный, электромагнитный с серводействием, по устройству аналогично крану ГА 142/1 шасси. Кран ГА 185У не имеет нейтрального положения. При обесточенных электромагнитах кран остается в том положении, в котором находился до обесточивания..

Трехпозиционный. цилиндр закрылков состоит из корпуса, двух поршней и механического замка. Подсоединение штока цилиндра к закрылку таково, что в убранном положении закрылков штоки цилиндров полностью выпущены и удерживаются механическими замками выпущенного положения главных стоек шасси самолета. При подаче давления в оба крайних штуцера одновременно правый, поршень дойдет до упора, а левый поршень со штоком - до правого поршня. Этому положению поршней соответствует отклонение закрылков на 25°.

При соединении правого штуцера со сливом оба поршня дойдут до конца вправо. При этом закрылок отклонится на 45°;

При соединений среднего штуцера с нагнетателем, а обоих крайних _ штуцеров - со сливом производится уборка закрылков.

Дроссели предназначены для получения определен–ного времени на уборку и выпуск закрылков.


^ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ ЩИТКАМИ

К данной системе предъявляются высокие требования Система управления тормозными щитками предназначена для выпуска и уборки тормозных щитков. В систему входят следующие агрегаты (рисунок 3.5) : два крана ГА 184У (1), три цилиндра 2 уборки и выпуска тормозных щитков, кран кольцевания 3, обратный клапан 5 с термоклапаном и дроссели 4;

Управление уборкой и выпуском тормозных Щитков осуществляется с помощью переключателя (ползуна) на рычаге управления двигателем.

Краны ГА 184У тормозных щитков предназначены для перепуска рабочей жидкости из нагнетающей части гидросистемы на выпуск и уборку тормозных щитков. Краны установлены в отсеке двигателя между шпангоутами № 22 и № 25 на правом борту. Доступ к ним осуществляется через люк осмотра двигателя.•

Кран ГА 184У - двухпозиционный электрический, с серводействием. Он состоит из корпуса 1, золотника 2, электромагнитного клапана -датчика 3 и поршня 4с пружиной5 (рисунок 3.6).

При обесточенном электромагните шарик клапана - датчика давлением жидкости, поступающей от насоса . по отверстию, просверленному в корпусе, отжимается вправо и открывает проход жидкости под поршень. Под действием давления жидкости на поршень происходит перемещение золотника в левое положение. При это» золотник соединяет линию уборки тормозных щитков с магистралью нагнетания, а линию выпуска-со сливом.

При подаче тока на электромагнит крана якорь, перемещаясь, прижимает шарик клапанного датчика к седлу, прокрывая доступ жидкости под поршень и сообщая эту полость со сливом. Золотник под действием давления жидкости на его левый торец перемещается в правое положение, сжимая пружину и перемещая поршень до упора. При этом линия выпусжа тормозных щитков соединяется с магистралью нагнетания, а линии уборки со сливом в бак. Если обесточить электромагнит, то золотник переместится в исходное положение.

Кран ГА 184У заднего тормозного щитка необходим в системе для того, чтобы осуществить блокировку выпуска щитка при установке подвесного топливного бака. При подвеске бака концевой выключатель, установленный в пилоне, разрывает электроцепь питания крана. Это предотвращает повреждение подвесного бака задним тормозным щитком при его выпуске.

. Кран кольцевания предназначен для соединения линии выпуска и уборки боковых тормозных щитков на земле с целью исключения случайного закрывания щитков во время работы в нишах тормозных щитков. Кран кольцевания также создает возможность выпуска тормозных щитков вручную при отсутствии давления в системе.

Кран кольцевания расположен у шпангоута №13 слева. Ручка крана окрашена а красный цвет. Для открытия крана необходимо ручку потянуть на себя и зафиксировать ее специальной вилкой - чекой. Стопорная чека имеет флажок. Перед полетом кран кольцевания обязательно должен быть закрыт.

Обратный клапан с термоклапаном (комбинированный клапан) предназначен для пропускания жидкости в одном направлении и для обеспечения возможности стравливания жидкости обратно при определенном перепаде давления. Клапан установлен у шпангоута № 25 справа.

Клапан включен в систему таким образом, .что жидкость, под давлением поступающая к кранам ГА 184У, проходит через обратный клапан, сжимая его пружину.

На земле при отсутствии давления в гидросистеме обратный клапан закрыт и отсекает-участок тормозных щитков от магистрали нагнетания, тем самым исключает открывание тормозных щитков. Если давление в участке тормозных щитков (из-за термического расширения рабочей жидкости в замкнутом объеме) станет больше, чем в гидросистеме самолета, на 20 х 10.5 Па, то обратный клапан, вместе с седлом перемещается, сжимая тарировочную пружину. При этом шарик клапана останавливается упором и избыточное давление стравливается.

Дросели за кранами ГА 184У предназначены для снижения сливного давления в гидросистеме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Скачать файл (504.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации