Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовая работа - План маркетинга и разработка программы реализации инноваций ООО Пекарь - файл 1.doc


Курсовая работа - План маркетинга и разработка программы реализации инноваций ООО Пекарь
скачать (140 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc140kb.03.12.2011 10:56скачать

содержание

1.doc

Содержание

Введение _____________________________________________________4

1.План маркетинга_________________________________________________5

1.1. Цели и задачи инновационного маркетинга________________________5

1.2. Стратегия инновационного маркетинга____________________________6

1.3. Тактика инновационного маркетинга______________________________6

1.4. Ценообразование_______________________________________________7

2. Разработка программы реализации инноваций________________________8

2.1. Схема распространения инновационных товаров (услуг)______________9

2.2. Средства стимулирования сбыта товаров (услуг)___________________10

2.3. Организация послепродажного обслуживания клиентов_____________12

2.4. Реклама предлагаемых товаров (услуг)___________________________12

2.5.Формирование общественного мнения о фирме и предлагаемых товарах (услуг). (Паблик рилейшнз)_________________________________________14

3. Анализ управления инновационной деятельностью ООО «Пекарь»_____15

3.1.Оценки эффективности инновационной деятельности_______________18

3.2. Рекомендации по улучшению инновационного развития предприятия_19

Заключение ______________________________________________________22

Список литературы________________________________________________23

Введение

Стабильность компании, ее выживаемость, способность конкурировать на рынках зависят от умения быстро перестраиваться, адаптироваться к внешней среде и напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок инновационные товары. Поэтому, компании должны постоянно проводить разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента и др.

Под инновационным товаром понимают оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки, которые являются результатом НИОКР фирмы-производителя.

Процесс создания инновационного товара предусматривает планирование и осуществление инновационной деятельности в несколько этапов: генерирование идей, оценивание и отбор перспективных идей, разработка концепции товара, разработка и создание опытного образца, пробный маркетинг. Создание маркетингового плана и разработка программы реализации инноваций определяет не только скоординированность и организованность её воплощения в жизнь, но и её экономический успех.

Цель курсовой работы – исследование системы маркетингового планирования инноваций на предприятии и разработка программы реализации инноваций.

Для этого поставлены такие задачи:

  • рассмотреть цели и задачи инновационного маркетинга на этапах планирования и создания инновационного продукта;

  • изучить стратегию и тактику инновационного маркетинга;

  • изучить структуру программы реализации инноваций;

  • проанализировать и оценить эффективность инновационной деятельности ООО «Пекарь»;

  • дать рекомендации по улучшению инновационного развития предприятия.

1. План маркетинга

План маркетинга – разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план, который содержит: цели и стратегии маркетинга осуществляемого инновационного проекта; время и средства достижения поставленных целей; анализ потребителей; политику ценообразования, а также программу реализации инноваций (схему распространения инновационной продукции, методы стимулирования сбыта и т.д.).
^ 1.1. Цели и задачи инновационного маркетинга.

Основная цель инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается: анализ внешней среды, анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, позиционирование нового товара, анализ спроса, моделированием поведения покупателя и т.д. Одним из важных моментов стратегии маркетинга инновационных проектов является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем нового товара. Они включают в себя: анализ потребности в выпускаемом товаре; анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия; определение максимального объема сбыта.
^

Задачи инновационного маркетинга варьируются в зависимости от ста­дии инновационного процесса.


На начальном этапе (поиск инновационных идей) про­изводится формирование «портфеля инновационных идей». Маркетинговые исследования проводятся для ана­лиза предложения на рынке и выявления свободной ры­ночной ниши. На данном этапе результаты проведенных исследований становятся источником инновационных замыслов.
 На этапе разработки осуществляются отбор перспек­тивных идей и создание на их основе новшеств. Цель изучения рынка — анализ тенденций развития для: выявления наиболее прогрессивного на­правления и определения альтернатив существующему направлению.
 При получении пробного образца проводятся рыноч­ные испытания определения возможных недоработок.
На этапе внедрения – главным является стратегия маркетинга, которая включает в себя: тактику маркетинга, ценообразование.
^ 1.2. Стратегия инновационного маркетинга.

Стратегия инновационного маркетинга обеспечивается перспективными и текущими потребностями, созданием благоприятных возможностей по внедрению и сбыту продукции и наращиванием рыночного потенциала. При разработке и реализации стратегии маркетинга вырабатывается ценовая и товарная политики, определяются методы рекламы, стимулирования сбыта, объекты послепродажного обслуживания, виды изделий с разнообразным сопровождением услугами. Осуществляется прогнозная оценка объема рынка и его реакции на поступление продукции и расширение дальнейших поставок. При этом стратегия маркетинга разрабатывается на основе данных получаемых в ходе маркетинговых исследований и включает в себя: исследование внутренней и внешней среды: формирование целей; разработку стратегии и планов мероприятий; реализации планов и контроль их выполнения.
^ 1.3. Тактика инновационного маркетинга

Тактика инновационного маркетинга основана на полной коммерческой и научно-технической информации и естественно определяется наличием квалифицированного персонала. При этом тактические мероприятия являются составляющими стратегических планов. В них предусматриваются:

  • необходимое реагирование на изменение во внутренней среде, вызывающее отклонение от плановых показателей продаж;

  • принципы выхода на рынок с продукцией предприятий;

  • организация и активизация продвижения товара, рекламы и стимулирование продаж;

  • исследование потребителей;

  • создание сети представительств;

  • повышение сервисного обслуживания и т.д.


1.4. Ценообразование.

Ценообразование - зависит от множества факто­ров: уровня издержек производства; степень конкуренции на рынке; уникальность предлагаемого товара или услуги; соотношение спроса и предложения на аналогичные товары или товары-заменители на рынке; эластичность спроса и др.
Цена на новую продукцию должна определяться после проведения тщательного анализа, с учётом её восприятия покупателями, цен конкурентов, а также с учётом производственных затрат.

При ценообразовании на новый продукт могут быть использованы различные ценовые стратегии:

  • «снятие сливок»;

  • «зонтичное» ценообразование;

  • «реализация любой ценой».


Стратегия «снятия сливок» используется при установ­лении цены на новый продукт, соответствующий тенден­циям развития рынка, способствующий удовлетворению платежеспособного спроса и имеющий патентную защи­ту. В этом случае новшество выводится на рынок по из­начально завышенной цене с ее последующим медлен­ным снижением.

В период временной монополизации рынка фирма получает сверхприбыль.
 

«Зонтичное» ценообразование - применяется, если по­лезность новшества для потребителя неочевидна.

При этом цена продукта варьируется по стадиям жизненного цикла:

  • на стадии внедрения новшества спрос невелик, так как покупатель незнаком со свойствами нового продукта.
    Поэтому устанавливается минимальная цена, которая не покрывает совокупные издержки предприятия;

  • по мере роста объемов продаж цена на новинку увели­чивается до значения, обеспечивающего фирме требу­емую рентабельность;

  • на стадии насыщения спроса цена удерживается на постоянном уровне за счет совершенствования про­дукта и активных маркетинговых приемов;

  • при сокращении спроса цена на товар уменьшается до минимального значения рентабельности.


При использовании ценовой стратегии «реализация лю­бой ценой» на новый продукт устанавливается цена, обес­печивающая минимальную рентабельность предприятия. Стратегия применяется фирмами, не обладающими опы­том и достаточными ресурсами, для продвижения нов­шества на рынок.
^ 2. Разработка программы реализации инноваций.
Программа маркетинга – разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия, призванный обеспечить выбор оптимального варианта его будущего развития согласно выдвинутым целям и стратегии в долгосрочной перспективе.

Разработка программы реализации инноваций включает в себя:

  • схему распространения инновационных товаров (услуг);

  • методы стимулирования сбыта товаров (услуг);

  • организацию послепродажного обслуживания клиентов;

  • рекламу предлагаемых товаров (услуг);

  • формирование общественного мнения о фирме и предлагаемых товарах (услуг).

^ 2.1. Схема распространения инновационных товаров (услуг);

Стратегия продаж новых товаров должна определить наилучшую комбинацию работы с конечными потребителями, розничной торговлей, торговыми агентами и оптовиками. Поэтому одним из ключевых вопросов продажи является выбор оптимального пути, по которому товар движется от производителя к потребителю или канала сбыта (распределения). 

Предприятием могут быть реализованы различные сбыто­вые системы:

  1. использование собственной сбытовой сети для сбыта нового продукта в розницу либо прямые поставки по конт­ракту;

  2. сбыт в оптово-торговую сеть;

  3. продажа в независимую рознично-торговую сеть;

  4. франчайзинг.

В первом случае данная схема целесообразна в отношении специализи­рованной продукции, ориентированной на узкий сегмент рынка и создаваемой зачастую под конкретного заказчика (например, научное оборудование). В этом случае фирма-инноватор может непосредственно взаимодействовать с клиентами для выяснения их потребностей и не расходо­вать значительные финансовые средства на организацию рекламной кампании.

^ Во втором случае сбытовая система применяется к продукции массового спроса. Из-за высокого спроса реализация но­вого продукта конечным потребителям, осуществляемая инноватором, нерациональна, так как издержки по сбыту значительно возрастают. Для выяснения потребительских предпочтений небольшая партия продукции может быть реализована через собственную сбытовую сеть (фирмен­ный магазин).

^ В третьем случае - используется для реализации продукции массового спроса, но не настолько широкого, чтобы задействовать оптовую сеть.
 В четвертом случае – франчайзинг - осуществляется путем приобретения франшизой лицензии, по которой известная компания на коммерческой основе предоставляет свой товарный знак, опыт и маркетинговые каналы заинтересованной стороне для осуществления хозяйственной деятельности.
 Этот вариант может быть применен, если малоизвест­ная потребителю фирма стремится понизить риски от­торжения инновации рынком, используя имя и возмож­ности известной компании.

^ 2.2. Средства стимулирования сбыта товаров (услуг).

Стимулирование сбыта - одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж. Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.

При стимулировании сбыта инновационной продукции используют следующие средства:

Ярмарки − это самостоятельные, хозяйственно независимые организации обладающие гибкими, оперативными характеристиками, оснащенные новейшими средствами связи и оргтехники. Они дают возможность, вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. Результаты деятельности ярмарок позволяют производителям принимать решения о выпуске новой продукции, обновление ее ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшения дизайна.

Купоны - это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную скидку при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления. Премия - это продукт, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи - представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями. Лотереи - лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, от участника не требуется специальных знаний Сувениры - небольшие подарки клиентам: ручки, календари, блокноты и т. п. Призваны напоминать клиенту о фирме, ее товарах. Предельный срок - предложение может оставаться в силе только до определенного момента, побуждает клиента быстро принять решение. Бесплатны пробные образцы – приглашение будущих покупателей на бесплатное тестирование товара в расчете, что они будут его покупать. Гарантии – письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.

При разработке программы стимулирования сбыта выделяют два главных вопроса – кого необходимо стимулировать, и какими способами следует это делать. В соответствии с объектом стимулирующих усилий выбираются и способы, методы стимулирования. При разработке программы стимулирования сбыта деятель рынка должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, кто может участвовать в программе, как рекламировать свое мероприятие по стимулированию, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить для его проведения.

^ 2.3. Организация послепродажного обслуживания клиентов.
Каждая фирма, изготовляющая самые различные изделия, и, прежде всего такие, как автомобили, сложная бытовая техника, машины, станки и оборудование, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и является сервисным обслуживание товара.

Сервис – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.

Послепродажное (техническое) обслуживание представляет собой одну из важнейших составляющих конкурентоспособности товаров и определяет успех и интенсивность продаж на рынке.

Сервисные службы, имеющие прямые контакты с конечными потребителями, являются ценнейшими источниками информации для маркетинговых исследований, изучения требований и запросов потребителей, выявления слабых сторон и дефектов товара, вызывающих основные нарекания у покупателей, аккумулирования идей новых моделей и видов продукции и т.д.

Для высокого качества послепродажного обслуживания фирмы разрабатывают специальные стандарты или правила обслуживания, которые предусматривают систематическое обучение и тренировку занятого в сервисе персонала, обеспечивают идентичный уровень обслуживания во всей сервисной сети и являются обязательными для исполнения.

    1. ^ Реклама предлагаемых товаров (услуг).

Важным инструментом управления коммерциализа­цией инновации является реклама. Исполь­зование рекламы перед выводом на рынок нового про­дукта позволяет снизить риск его отторжения. Особен­ность составления рекламы на новшество состоит в том, что, с одной стороны, она должна подробно информи­ровать возможного потребителя о характеристиках но­винки, с другой стороны, она не должна раскрывать ноу-хау разработчика, а также не быть информационно перегруженной, поскольку данные факторы влияют на результативность рекламной кампании.
К основным средствам рекламы относятся:

Газеты - возможно размещение рекламы практически любого размера. Высокий потенциал использования черного шрифта на белом фоне (по-прежнему самая мощная цветная комбинация). Возможность получения быстрой реакции со стороны читателя. Легко подсчитать объявления. Возможность производить изменения в кратчайшие сроки.

Журналы - высококачественная репродукция. Фактор престижа. Возможно получение точной демографической информации. Графические возможности (применение пробелов, контрастный фон, ретушь). Цвет.

Телевидение - комбинация изображения и звука. Движение. Не происходит наложения рекламных текстов. Большая отдача со стороны зрителя, возможность демонстрации товара. Фактор доверия: «Вы можете купить именно то, что мы сейчас показываем».

Радио - Возможность использовать звук в полном объеме. Трансляция для примерно однородной аудитории в течение относительно длительного времени (средний гражданин слушает регулярно не более 2 радио-станций). Возможность мгновенно сменить сообщение и всю тему.

Реклама по почте - Гибкость графического и материального исполнения, использование трехмерного эффекта (объемные рекламные брошюры и т.п.). Простота в подсчете разосланных рекламных объявлений. Высокая степень персонализации.

Рекламные щиты и плакаты - скромные возможности в использовании графики. Цвет. Большой размер. Высококачественная репродукция. Как правило, простой и доходчивый текст. Возможность использования визуального сообщения в качестве единственного средства привлечения внимания.

Реклама в торговых точках - Возможности применения трехмерных эффектов движения, звука и новых передовых технологий.

^ 2.5.Формирование общественного мнения о фирме и предлагаемых товарах (услуг). (Паблик рилейшнз)

Формирование общественного мнения или паблик рилейшнз − это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Целью паблик рилейшнз, являются:

  • установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;

  • оздание "положительного образа" организации;

  • сохранение репутации организации;

  • рассмотрение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Методы паблик рилейшнз включают в себя: отношения со средствами массовой информации; печатную продукцию; кино- и фотосредства; устную речь в публичной деятельности. Также сюда относятся: организация встреч с представителями СМИ, участие в благотворительных акциях, членство в общественных ассоциациях, пресс-конференции и т.п.
^ 3. Анализ управления инновационной деятельностью ООО «Пекарь»

Общество с ограниченной ответственностью «Пекарь» расположено по адресу: г. Ярцево, Смоленская область, ул. Машиностроительная, кор. 7

ООО «Пекарь» является производителем хлебобулочных изделий, выпускает более 15 видов наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. В своей деятельности предприятие следует лучшим традициям отечественных хлебопеков и кондитеров.

Миссия предприятия направлена на удовлетворение потребностей потребителей и выпуск высококачественной продукции для обеспечения здорового образа жизни населения.

С этой целью предприятие взяло курс на выпуск широкого ассортимента продукции для функционального питания, снижающего риск возникновения различных заболеваний. Поэтому проводит достаточно активную инновационную политику.

Инновационная деятельность предприятия проходит в следующих направлениях:


  1. Предприятие сотрудничает с ведущими учеными Смоленской государственной медицинской академии и работает по программе Всемирной организации здравоохранения, стремясь к оздоровлению населения через самый массовый продукт питания – хлеб.

  2. Обновление производство новейшим оборудованием, внедрение новых технологий, позволят значительно расширить ассортимент и объемы выпускаемой продукции.

  3. внедрение новых способов продаж, инновационный маркетинг, инновации в рекламе.


Предприятие ООО «Пекарь» проводит активную работу по указанным направлениям. На предприятии совершенствуются технологии производства, используются оригинальные рецепты, натуральные продукты, а также проводится набор квалифицированных специалистов.

Высшим органом управления является общее собрание учредителей. Управление организационной деятельностью ООО «Пекарь» осуществляется путем линейного руководства, при наличие функциональных служб. Таким образом, организационная структура управления представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия приведены в табл. 1.
Таблица 1. Технико-экономические показатели ООО «Пекарь»

за 2007 – 2008 гг.

№ п/п

Наименование

технико-экономических показателей

Единица измерения

Показатель

за 2008 г.

Показатель

за 2009 г.

1

Выручка от продажи услуг


рубли


12 000 000


10 000 000

2

Годовая себестоимость

рубли


9 500 000


8 500 000

3

Валовая прибыль

рубли

2 500 000

1 500 000

4

Коммерческие расходы

рубли

350 000

200 000

5

Управленческие расходы

рубли

550 000

400 000

3

Прибыль от продаж

рубли

1 600 000

900 000

4

Численность персонала

рубли

38

41

5

Фонд заработной платы

рубли

4 330 000

4 452 000

6

Рентабельность основной деятельности

%

15

9

7

Рентабельность продаж

%

13

9

8

Затраты на инновации

рубли

120 000

176 000

9

Доход от инноваций


рубли


1 500 000


2 120 000

10

Отношение затрат на инновацию к себестоимости продукции


%


1,3


2,1

11

Инвестиции

рубли

650 000

570 000


Как видно из таблицы показатели за 2009 год ухудшились. Уменьшилась выручка от продаж, отсюда уменьшение рентабельности продаж, а это значит, что увеличились производственные затраты. Снизилась рентабельность основной деятельности, а это значит, что на каждый вложенный в производство рубль в 2008 году получали 15 копеек, а в 2009 году – 9 копеек. Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной. На 2010 год запланировано увеличить расходы на инновации. В настоящий момент идут переговоры с инвестором о покупки технологической линии.

На уменьшение прибыли за 2009 год большое влияние оказала конкуренция на рынке сбыта. Основными конкурентами ООО «Пекарь» являются: ЗАО «Сафоновохлеб», ОАО «Ярцевский хлебокомбинат», ЗАО «Хлебопек».

За счет постоянного обновления ассортимента и введения новой продукции у предприятия есть возможность найти своего потребителя.
Согласно принятой инновационной политике руководство предприятия решило, с помощью инновационной технологией, а именно применение цельносмолотого зерна и отрубей, наладить производство следующих видов хлеба: «Фитнес», «8 злаков» (таб.2). Для этого был разработан план инновационных мероприятий на 2010 год (таб.3).
Таблица 2. Характеристика новой продукции.

Наименование

Качественная характеристика

Хлеб «Фитнес»

Хлеб с проросшими цельными зернами ржи и изюмом. В этом хлебе присутствуют все пищевые и биологически активные вещества. Он нормализует пищеварительные и обменные процессы, способствует выведению из организма вредных веществ. Хлеб «Фитнес» с успехом можно использовать в диетах для похудения, так как он содержит клетчатку. Вес 0,4 кг Энергетическая ценность, 263 ккал


Хлеб «8 злаков»

Благодаря повышенному содержанию белков, витаминов, пищевых волокон и таких микроэлементов как железо, фосфор, магний и кальций, этот хлеб повышает умственную активность и работоспособность организма, улучшает память, укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца и системы кровообращения.

Вес 0,2 кг Энергетическая ценность, 269 ккал


^ Таблица 3. – План инновационных мероприятий на 2010 год.


№ п/п

Наименование

Срок выпол-нения

Сметная стоимость тыс. руб.

Доля в общих расходах на инновации,%


1

Внедрение новой технологии


1 кв.



67000


48,3


2

Выпуск хлеба «Фитнес»


2 кв.


20500


14,8


3

Выпуск хлеба «8 злаков»


2 кв.


21300


15,3


4

Затраты на маркетинг


в течении года


30000


21,6

5

Итого:




138800

100



^ 3.1.Оценки эффективности инновационной деятельности ООО «Пекарь»
Для общей оценки эффективности инновационной деятельности воспользуемся общей формулой рентабельности инноваций без учета дисконтирования IR:

IR = Д / К (2.1)

где Д – доход от инноваций;

К – размер инвестиций.

Таким образом, рентабельность инноваций в 2008 году составила:

IR2008 = 1 500 000 / 650 000 = 2,3

Рентабельность инноваций в 2009 году составила:

IR2009 = 2 120 000 / 570 000 = 3,7
Как видно из данных расчётов, доход от инноваций в 2009 году увеличился. Это соответствует средним показателям. Необходимо работать над повышением этого коэффициента.
^ 3.2. Рекомендации по улучшению инновационного развития предприятия.
Для обеспечения инновационного пути развития предприятия ООО «Пекарь» необходимо уделить особое внимание службы маркетинга, что позволит:

  • проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей, а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;

  • быстро, качественно и профессионально реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей целевого для предприятия сегмента потребителей;

  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг.

  • Разработать программу реализации инноваций, включающую в себя: налаживание сети розничных продаж; организация выставки продукции предприятия целью привлечения покупателей; рекламу в СМИ и др.

Работа маркетинговой службы позволит предприятию более рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий уровень рентабельности и иметь высокий коэффициент инновационной активности. Для этого необходимо на предприятии создать отдел маркетинга численность 2 человека. Ввести должность маркетолога и менеджера по рекламе.

Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга представлены в таблице 4.

Таблица 4. Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга.

№ п/п

Показатели

Затраты, руб.

1

Заработная плата маркетолога

12000

2

Заработная плата менеджера по рекламе

9000

3

Стоимость ПЭВМ

22000

4

Стоимость 1кв/час электроэнергии

0,8

5

Специализированная литература, канцелярские товары

5000



Затраты на выплату заработной платы (включая отчисления в фонды ПФР и ФСС), в год будут составлять: 288 288 руб.

Расходы на потребляемую электроэнергию рассчитаем по формуле:

Зэ/э = Сэ/э * Т * Р, (3.2)

где Сэ/э – стоимость электроэнергии;

Т – календарный фонд времени работы ПЭВМ, час (берётся в размере 252 рабочих дней в году – за вычетом выходных и праздников);

Р – мощность ПЭВМ (0,3 кВт).

Календарный фонд времени составит:

Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов

На профилактические работы отводится 252 часов

Т= 2016 – 252 = 1764 часов

Расходы на потребляемую электроэнергию составят:

Зэ/э = 0,8*8 * 1764 * 0,3 = 3386,88 руб.

Амортизационные отчисления составят 3600 руб. в год.

Таким образом, совокупные затраты в год составят:

288 288 + 3386,88 + 3600 + 22000 + 5000 = 322 274,88 руб.

Предположим, что доход от деятельности маркетинговой службы будет выражаться в увеличении объема реализации на 10%. Рассчитаем прирост прибыли, зная, что до внесения изменений в структуру коммерческого отдела она составляла 10 000 000 руб:

10 000 000 * 10 / 100% = 1 000 000 руб.

Экономический эффект от привлечения маркетолога и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:

1 000 000 – 45123,73 = 677 725,12 руб.

Таким образом, экономический эффект от выделения службы маркетинга очевиден.

Заключение
Компаниям, при планировании инновационной деятельности, необходимо по­мимо владения продуктом, превосходящим конкурентов, разрабатывать программу маркетинга. Именно программа маркетинга является фундаментом для дальнейшего построения всей работы предприятия. Для этого необходимо, помимо получение информации о внутренних ресурсах компании, о взаимодействии компании с внешней средой, о конкурентах, получать информацию о новых направлениях на­учно-технического прогресса, изменениях потребительского спроса и вкусов потребителей, возможностях влияния на рынок и создания потребительских предпочтений и т.п.

При этом необходимо учитывать, что в современных условиях просле­живается тенденция к сокращению срока необходимых исследований рын­ка, обусловленная сокращением периода разработки нововведений и уко­рачиванием их жизненного цикла в результате ускорения технологического прогресса. Поэтому, компаниям, проводящим активную инновационную политику необходимо уделять достаточное внимание маркетингу, т.к. он охватывает большой круг проблем, начиная от выработки рыночной концепции организации и управления производством до реализации продукции, выработки методов и средств, обеспечивающих сбыт.

Все это должно быть заложено в плане маркетинга и в программе реализации инноваций.

^ Список литературы



  1. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие/А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова.-М.:КНОРУС, 2009г.




  1. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002Колобков В.А.




  1. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом, 2002.




  1. Семенова А.А., Марущак И.И. Инновационно-инвестиционный менеджмент. Учебное пособие / Под редакцией М.И. Лещенко. – М.: МГИУ, 2007.




  1. Эффективное управление инновационными проектами / Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002



Скачать файл (140 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации