Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпаргалка по Автокаду - файл 1.doc


Шпаргалка по Автокаду
скачать (169 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc169kb.03.12.2011 11:37скачать

1.doc


  1. Запуск AutoCAD (необходимые установки).

Запуск системы осуществляется с помощью двойного щелчка левой кнопки мыши по ярлыку , расположенному на рабочем столе. Другой способ запуска — использование меню Пуск (Start) рабочего стола Windows (Пуск | Программы | Autodesk | AutoCAD 2004 | AutoCAD 2004). В диалоговом окне Startup (Начало работы) необходимо выбрать режим работы: Open a Drawing (Открытие рисунка); Start from Scratch (Простейший шаблон);

Use a Template (По шаблону); Use a Wizard (Вызов мастера). Также нужно отметить, в каких единицах измерения он будет работать: Imperial или Metric .

Use a Template - работа не с нуля, а с каким-то наполнением нового рисунка.

Режим Use a Wizard - вызвов одной из программ-мастеров настройки нового рисунка.

Длина линий перекрестия настраивается с помощью системной переменной CURSORSIZE

  1. Пользовательский интерфейс AutoCAD.

  1. Название программного продкта.

  2. Строка падающих меню File (Файл), Edit (Правка), View (Вид), Insert (Вставка), Format (Формат), Tools (Сервис), Draw (Рисование), Dimension (Размеры), Modify (Редакт), Express (Экспресс), Window (Окно), Help (Справка).

  3. Всевозможные панели инструментов.

  4. Панель слои.

  5. Панель Property.

  6. Пиктограмма осей координат.

  7. Кнопки показа списка вкладок

  8. Вкладка пространства модели

  9. Вкладки листов

  10. Строка состояния со счетчиком координат

  11. Кнопки режимов(SNAP (ШАГ), GRID (СЕТКА), ORTHO (OPTO), POLAR (OTC-ПОЛЯР), OSNAP (ПРИВЯЗКА), OTRACK (ОТС-ПРИВ), LWT (ВЕС), MODEL (МОДЕЛЬ).)

  12. Сommunication Center:cведения об обновлениях, выпущенных фирмой Autodesk.

  13. Зона командных строк

  14. Курсор

  15. Линейки прокрутки

  16. Кнопки управления окном документа.


3. Создание, открытие, сохранение рисунков.

Чертежи (рисунки) системы AutoCAD хранятся в файлах с расширением dwg (формат, в котором записывается графическая информация в этих файлах, называется DWG-форматом). Операции над файлами и некоторые другие собраны в падающем меню File (Файл)

New (Новый), Open (Открыть), Close (Закрыть), Partial Load (Частичная загрузка), Save (Сохранить), Save As (Сохранить как), eTransmit (Сформировать комплект), Publish to Web (Публикация в Интернете), Export (Экспорт), Page Setup (Параметры листа), Plotter Manager (Диспетчер плоттеров), Plot Style Manager (Диспетчер стилей печати), Plot Preview (Предварительный просмотр), Plot (Печать), Publish (Публикация), Drawing Utilities (Утилиты), Send (Переслать), Drawing Properties (Свойства рисунка),

Exit (Выход).

  1. Системы координат.

Ввод координат в AutoCad возможен двумя способами:

1) С клавиатуры.

2) Мышь.
^ Абсолютная система координат: - Декартовы: ввод координат двухмерных и трёхмерных точек – указание расстояние от точки до начала координат, а также направление.

- Полярные: ввод координат: задание расстояния на котором располагается точка от начала координат, а также величины угла, образованного полярной осью и отрезком мысленно проведенным через данную точку и начало координат.
^ Относительная система координат: задаётся смещение от последней введённой точки.

5. Печать документов (из вкладок Model и Layout).
File – Plot – Layout name – Save changes to layout.

Page setup name – загрузка параметров печати.

Plot Settings – параметры чертежа.

^ Plot Device – печатающее устройство.

Plot Style table - стиль печати.

What to plot – что печатать. Current tab( выделенные листы).

Plot to File – печать в файл.

Plot Settings

Paper size:A4. Printable: 290,66x203,62 mm

Plot area – область печати.

Display – рабочий слой.

Plot scale: Масштаб печати: Scaled to Fit – подогнать по размеру.

Shaded viewport options – параметры раскрашивания цветами.


6. Объектная привязка и объектное отслеживание.

Доступ к функциям объектной привязки осуществляется либо через панель Object Snap (Объектная привязка), либо через контекстное меню, которое рассматривается далее в данном разделе.

Пример: Предположим, на экране есть два отрезка и необходимо построить третий, который идет от конца одного до конца другого. Для этого надо вызвать команду LINE (ОТРЕЗОК) и в ответ на запрос Specify first point: (Первая точка:) с помощью левой кнопки мыши выбрать в панели инструментов Object Snap (Объектная привязка) кнопку соответствующую функции Endpoint (Конточка).

Тогда при подведении указателя мыши к концу первого отрезка, от которого нужно взять конечную точку, появляется желтый (при изменении настройки он может быть другого цвета) квадрат работы функции Endpoint (Конточка) (рис. 2.7).

7. Геометрические примитивы.
Примитивы могут быть простыми и сложными.

К простым примитивам относятся следующие объекты: точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.
К сложным примитивам относятся: полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение.

Кроме того, есть пространственные примитивы, видовые экраны, и редкие примитивы (полосы и фигуры).
Операции построения большей части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели инструментов Draw (Рисование).


^ 8. Разделение рисунка по слоям в AutoCAD.

Основной командой работы со слоями является команда LAYER (СЛОЙ), которой соответствуют кнопка панели Layers (Слои) и пункт Layer (Слои) падающего меню Format (Формат).

Область Named layer filters в левом верхнем углу — это область, в которой можно задать, все ли слои надо выводить в данное диалоговое окно, и если не все, то какой применить фильтр (т. е. критерий выборки). Раскрывающийся список содержит три варианта фильтров:

 Show all layers (Показать все слои);

 Show all used layers (Показать все используемые слои);

 Show all Xref dependent layers (Показать все зависимые от ссылок слои).

К используемым относятся слои, на которых есть какие-то объекты рисунка, блоков или внешних ссылок (о блоках и внешних ссылках см. гл. 7). В раскрывающемся списке Filter name (Имя фильтра) вы можете ввести имя своего фильтра и сохранить его в рисунке с помощью кнопки Add (Добавить).

Следующая после имени характеристика слоя — On (Вкл). Если у слоя в этом столбце стоит значок (желтая лампочка), то слои считается включенным, если значок (синяя лампочка) — то выключенным.
Третья характеристика слоя — Freeze in all VP Если у слоя в этом столбце стоит значок (желтое солнце), то слои считается размороженным, если значок (синяя снежинка) — то замороженным.
Следующая характеристика слоя — Lock (Блокированный). Если у слоя в этом столбцестоит значок (открытый замок), то слой считается разблокированным, если значок (закрытый замок) — то блокированным.

Характеристика Color (Цвет) говорит о реальном цвете объектов слоя, у которых в качестве цвета задано специальное значение ByLayer (Послою).
Следующая характеристика — Linetype (Тип линии). Она задает реальный тип линии, которым будут нарисованы объекты этого слоя, имеющие в качестве типа значение ByLayer (Послою).

Очередная характеристика слоя — Lineweight (Вес линии). Она задает реальный вес (толщину) линии, которым будут нарисованы объекты этого слоя, имеющие в качестве веса значение ByLayer (Послою).

Характеристика Plot Style (Стиль печати) (см. рис. 4.14) описывает стиль печати, применяемый при выводе слоя. О стилях печати см. разд. 6.3.
Характеристика Plot (Печать) указывает, будут ли выводиться на печать объекты слоя, если даже он включен и разморожен. Значок (неперечеркнутый принтер) показывает, что объекты слоя будут печататься, а значок (зачеркнутый принтер) — не будут.

9. Управление экраном (зумирование, панорамирование).

Команда ZOOM Window

Задает область, отображаемую на экране путем ввода двух точек, лежащих на диагонали прямоугольного окна. Центр окна становится центром отображения, область окна изменяется до максимального соответствия графической области экрана.

Пример 1. Установить координаты левого нижнего и правого верхнего угла экрана соответственно (0, 0) и (300, 217) .

Command: ZOOM

All/Center/Dynamiс/Extents/Left/Previous/Window/<Scale(Х)>:W

First corner: 0,0 (Первый угол: 0,0)

Other corner: 300,217 (Другой угол: 300,217).

Контекстное меню команды 3DORBIT: Pan (Панорамирование) — перемещение вида с сохранением расстояния до рассматриваемых объектов; Zoom (Зумирование) — изменение фокусного расстояния при рассмотрении объектов, что приближает их к наблюдателю или отдаляет от него.

Кнопки, аналогичные большей части пунктов контекстного меню команды 3DORBIT (3-ОРБИТА), собраны в панели инструментов 3D Orbit (ЗМ орбита) (см. рис. 9.31). Перечислим кнопки этой панели и соответствующие им команды: — 3DPAN (3-ПАН), панорамирование в пространстве;— 3DZOOM (3-ПОКАЗАТЬ), зумирование в пространстве.

10. Команды оформления чертежей (штриховка, простановка размеров).

Штриховка (команды hatch, bhatch, hatchedit)

• штриховка - это блок, состоящий из нескольких объектов, поэтому для удаления штриховки достаточно указать на любую из ее линий;

• при отрисовке штриховки действительны все текущие общие свойства примитивов (тип линии, цвет, уровень, высота). •

Штрихование указанных областей в AutoCAD выполняют команды hatch и bhatch. В диалоговом окне можно осуществлять выбор стандартных стилей штриховки, менять се параметры, выбирать стиль штриховки и т.д.

Масштаб штриховки. Предоставляет вам возможность изменять плотность штриховки выбранного образца.

Определение области штриховки. Выбор объектов. Выбор определяющих контур объектов производится так же, как в других командах: можно выбирать объекты рамкой, прицелом, удалять объекты из набора, пополнять набор и т.д. После завершения выбора объектов AutoCAD выполняет штриховку выбранного образца.
Формирование контура для штриховки. С помощью команды bhatch временно создается полилиния на основе уже существующих примитивов, а затем выполняется штриховка этого замкнутого контура, который после завершения команды автоматически удаляется.

Стили штрихования:

- нормальный (Normal);

- внешний (Оuteг);

- игнорирующий (Ignoring).

Ассоциативная штриховка. т.е. штриховки, которая изменяется вслед за изменением геометрической конфигурации объекта. Редактировать выполненную штриховку с помощью команды hatchedit.
Простановка размеров (команды dim, dim* (dimlinear и т.д.), ddim, dimstyle)

Перечислим основные свойства ассоциативного размера.

- Размер является составным примитивом (непоименованным блоком специального вида), поэтому команды редактирования (за исключением stretch) работают с размером как с единым целым.

- Размерный текст может включать в себя, кроме значения размера, текст, введенный пользователем при проставлении размера.

- Поскольку размер является блоком, он может быть расчленен на составные примитивы. При этом размер теряет все свои характерные свойства и с точки зрения AutoCAD перестает быть ассоциативным размером.

11. Редактирование чертежей (выбор объектов, команды редактирования).




ALIGN

Перемещает и

поворачивает

одновременно один

объект относительно

другого с помощью

двух или трех пар точек.




MIRROR

Создает симметричные

копии выбранных

объектов от заданной

оси симметрии, удаляя

или сохраняя при этом.




СОРУ

Копирует выбранные

объекты и размещает

копии с учетом вектора

переноса; количество

копий не ограничено.




ARRAY

Позволяет получать

несколько копий

выбранных объектов,

группируя их в

прямоугольной или

круговой матрице.




SCALE

Изменяет величину

одного или нескольки

х выбранных объектов

относительно заданной

базовой точки.




TRIM

Удаляет части

выбранных объектов

до пересечения их с

другими выбранными

объектами (так

называемыми

режущими кромками).




ЕRАSЕ

Удаляет из чертежа

выбранные объекты.




MOVE

Обеспечивает

плоскопараллельный

перенос одного или

нескольких объектов

в указанное место.




RОTATE

Поворачивает один

или несколько

выбранных объектов

вокруг указанной точки

на заданный угол.




DIVIDE

Делит линейный

объект на заданное

количество равных

частей и может

автоматически

размещать блоки в

точках деления с

возможностью

изменения их

ориентации в

соответствии с

разделенным объектом.




OFFSET

Создает на основ

е выбранного линейного

объекта новый,

все точки которого

отстоят на равное

расстояние от оригинала.




MEASURE

Располагает точки

вдоль линейного

объекта с заданным

интервалом,

автоматически

вставляет в точках

разметки блоки.




STRETCH

Обеспечивает

перемещение точек

выбранной части

изображения,

сохраняя при этом

связь с остальной частью.




FILLET

Плавно сопрягает

отрезки, дуги и

круги дугами

разного

(в том числе и нулевого)

радиуса, а также сопрягает сегменты полилинии, при этом "лишние" части примитивов по желанию удаляются.




LENGTHEN

Удлиняет линейные

незамкнутые

объекты на заданную

величину.




EXTENDED

Удлиняет линейные

объекты до

пересечения с

другими, так

называемыми

граничными кромками.




СHAMFER

Проводит линию

фаски, удаляя

при желании не

нужные части

примитивов.




BREAK

Стирает часть отрезка,

окружности,

дуги или двумерной

полилинии и разбивает

выбранный объект

на две части.




XPLODE

Разбивает составной

объект на с

оставляющие его

объекты, при этом

может изменять их

свойства, например

цвет.




ЕХРLODE

Заменяет блоки на

отдельные объекты,

из которых был

составлен блок,

а также заменяет

полилинию отрезками.




UNDO

Отменяет

Последовательно

выполненные

действия предыдущих

команд в пределах

одного сеанса работы

с данным чертежом.




REDO

Возвращает

Последнюю

отмененную команду.

DIMTEDIT

Помогает редактировать

размерный текст без

расчленения размера-блока,

сохраняя возможность

переопределения.

UNION

Складывает области,

образуя единый объект,

то же с телами.

INTERSECT

Создает из пересекающихся

тел или областей

новый объект,

составленный из участка,

общего для исходных

объектов.

SUBTRACT

Создает единый

объект путем вычитания

одних объектов из других,

аналогично работает с

телами.

MIRROR3D

Предназначена

для трехмерных

объектов при создании

зеркальных копий

относительно

плоскости симметрии.

3DARRAY

Предназначена для

трехмерных объектов

при создании

пространственных массивов.

ROTATE3D

Предназначена

для трехмерных

объектов при повороте

их вокруг произвольно

расположенной в

пространстве оси.



12. AutoLisp. Типы данных языка.

Типы данных :Строковые переменные - совокупности букв и констант, заключенных в кавычки. Целые переменные - положительные или отрицательные целые числа (без дробей и десятичной точки). Целые числа представлены в машине двумя байтами и поэтому не могут выходить за диапазон (-32 768, 32 767). Действительные переменные - положительные или отрицательные числа с десятичной точкой. Особенность: если значение меньше 1, то нужно явно указывать 0 перед десятичной точкой, иначе будет выдаваться сообщение об ошибке.


13. Выражения AutoLisp.

Характерное отличие языка от других - то, что выражения AutoLISP строятся тоже как списки. Это означает, что сначала пишется действие, а потом - аргументы этого действия.

Свойства выражений:

  1. Каждая открывающая скобка должна иметь закрывающую.

  2. Сразу после открывающей скобки должен стоять идентификатор операции или функции.

Участники выражений должны быть отделены друг от друга по крайней мере одним пробелом (дополнительные пробелы и переводы строк игнорируются, так что выражение AutoLISP может занимать несколько строк, что в действительности и происходит). Каждое выражение вычисляется (выполняется) и результат возвращается. Результатом может быть нуль (nil) или результат вычисления последнего подвыражения.

Выражение AutoLISP имеет вид:(функция аргумент1 аргумент2 ... аргументN)

Функция - имя операции (в том числе и арифметической), которая должна быть выполнена.

Произведение трех чисел 2*3*4 соответствует выражению: (* 2 3 4) Вложенные выражения 4*(3-(2.2+1.1)) записываются так: (* 4 (- 3 (+ 2.2 1.1 )))

Предел вложенности выражений - 100.

14. AutoLisp. Функция присвоения. Предопределенные функции.

Для присвоения переменным значений осуществляется автоматическое определение типа.

Set q – присвоить по ссылке.

Предопределённые или стандартные функции:

- Все математические функции;

- Функции работы со строками;

- Логические функции;

Оператор setq может содержать в себе несколько операций присваивания:

Запись B=200, i=i+1, a=s-c, f=a*3.4 эквивалентна следующей:
(setq

B 200

i (+ i 1)

a (- s c)

f (* a 3.4)

)
15. AutoLisp. Организация циклов и ветвлений программ.

(repeat число выр1 выр2) – повторяет любое число раз любое число операторов, возвращает последнее значение в цикле.

(while текст_выражение выр1 выр2…) – число повторений не определено, выход из цикла осущесвтляется по условию. В начало выполнения цикла проверяется условие, если оно выполняется, то выполняется тело цикла; после чего опять выполняется условие, пока выражение не станет ложным. Возвращает последнее вычесленное значение.
^ Условное ветвление программ

Каждая программа имеет свою логическую структуру. Ветвление - это способ управления ходом выполнения программы. Условные операторы - средство управления ветвлением программ. Условные конструкции и селективные позволяют управлять ветвлением программы: (if тест-выражение выражение-тогда выражение-иначе )

(if ( = a b)

; выражение-то:

(setq a ( + a 10))

; выражение-иначе

(setq a ( - a 10))

)

Иногда по условию требуется выполнить не одно, а несколько выражений. Для этого используют функцию PROGN. Последовательность выражений, объединенных функцией PROGN, считается одним выражением.

(if ( = a b)

(progn

(setq a ( + a 10))

(setq b ( - b 10))

)

)

Что-то вроде сase:

(cond ((=s “f”)1)

((=s”g”)2)

((=s”d”)3)

)


  1. AutoLisp. Использование функций GET для ввода данных.


Для получения данных с устройств ввода созданы специальные функции ряда GET. Их структура типична, сначала идет сам оператор, затем текст вопроса-подсказки. Этот выводится в командную строку для того, чтобы пользователь понимал, что ему необходимо ввести в данный момент.
(getint "текст запроса-подсказки") Ввод целого числа.

(getpoint "текст запроса-подсказки") Позволяет ввести точку.

(getreal "текст запроса-подсказки") Позволяет вводить действительное число.

(getstring "текст запроса-подсказки") Запрашивает ввод текстовой константы.
Так как работа идет с функцией, возвращающей значение, необходимо присвоить полученное значение переменной.

(setq

а (getstring "Введите Ваше имя: ")

i (getint "Введите количество строк: ")

)


  1. AutoLisp. Функции работы с геометрическим описанием объектов.


В приведенных ниже функциях точки рассматриваются как трехмерные, если системная переменная FLATLAND=0.

(Angle точка_1 точка_2) - возвращает угол в радианах между горизонтальным отрезком, проведенным слева направо, и отрезком, образованным заданными точками. Отсчет производится в направлении против часовой стрелки, принятом в качестве положительного. Угол измеряется в плоскости XY.

(ANGLE (0 0 ) ‘(0 100)) – возвращает 1.5708.

(Distance точка1 точка2) – возвращает расстояние между заданными точками.

(Distance ‘(15.0 1) ‘(15.0 25)) – возвращает 24.0.

(Polar базовая_точка угол расстояние) – возвращает список координат точки, расположенной под заданным в радианах углом и на указанном расстоянии от базовой точки.

(Polar (0.0 0.0) 0 10.0) – возвращает ‘(10.0 0.0).

Угол измеряется от горизонтали в направлении против часовой стрелки, принятом в качестве положительного.

(Inters т1 т2 т3 т4 признак) – возвращает в виде списка точку пересечения двух отрезков. Если признак присутствует и является nil, то контролируется не пересечение отрезка, а определенных ими прямых. Если признак отсутствует или не является nil, то точка пересечения должна принадлежать обоим отрезкам.


  1. AutoLisp. Функции ^ DEFUN, COMMAND.


В этом нам поможет функция (command аргумент1 аргумент2 ...)

Аргументы - это команды AutoCAD и их опции. Более подробно описание команд можно посмотреть в лекции Рисование.

Определение подпрограмм и функций

(defun <символ> <список аргументов> <выражение>...)

DEFUN - определяет функцию с именем <символ>. За функцией следует список аргументов (возможно пустой), за которым следует (факультативно) косая черта (slach) и имена одного или более локальных переменных функции. Косая черта должна отстоять от первого локальной переменной и последнего аргумента хотя бы на один пробел. Если нет аргументов и локальных символов, которые следует объявлять, за именем функции следует поставить пустые скобки.
(defun myfunc (x y) ... ) ;(функция берет два аргумента)

(defun myfunc (/ a d) ... ) ;(функция имеет две локальных переменных)

(defun myfunc (x / temp) ... );(один аргумент и одна локальная переменная)

(defun myfunc () ... ) ;(без аргументов и локальных переменных)
Локальные переменные: это переменные, которые используются внутри данной функции без изменения их связи на внешних уровнях. Возвращение значения: функция будет возвращать результат последнего вычисленного выражения.
Никогда не используйте имена встроенных функций или символов как <символ>, так как это сделает недоступными встроенные функции.
19. AutoLisp. Работа со списками.

(Car список) – возвращает первый элемент списка.

(Car ‘(1 2 3 4)) – возвращает (1 2).

(Cdr список) – возвращает список без первого элемента.

(Cdr ‘(a b c d)) – возвращает (B C D).

AutoCAD допускает сцепление функций car и cdr до 4 уровня глубины, например:

(Caar a) эквивалентно (car (car a));

(Cadar a) эквивалентно (car (cdr( car a)));

(Caadar a) эквивалентно (car (car( cdr( cdr a)))) и т.д.

(Foreach имя список выражение_1 выражение_2 …) – вычисляет все выражения для каждого элемента списка, выводит на дисплей последний полученный результат.

(Foreach m ‘(10 20 30) (1+ m)).

Это выражение аналогично:

(1+ 10)

(1+ 20)

(1+ 30).

На дисплей выводится 31.

(list выражение 1 выражение 2 ...) – формирует список из выражений.

append [<список1> [<список2> ... [<списокN>] ... ] ] ) - слияние списков в один;

(nth <номер> <список>) - извлечение из списка элемента по порядковому номеру (нумерация элементов списка выполняется слева направо и начинается с нуля);

(reverse <список>) - переворот списка;

(length <список>) - длина списка;


    1. Файловый ввод – вывод языка AutoLisp.

Создание файла программы

Необходимо в файле с расширением lsp записать текст программы. Можно использовать обычный текстовый редактор, при условии, что он не добавлет в файл служебные символы. Можете использовать Aditor или Notepad.

Также в 2000 и выше версиях AutoCAD есть встроенный отладчик приложений VisualLISP. Он поддерживает и код AutoLISP, поэтому программу можно даже создавать непосредственно в отладчике. Запуск редактора - команда vlide.
Загрузка программы

Простая:

Простая загрузка - это загрузка одного файла. Для такой загрузки не требуется особых усилий ни в одном из представленных способов загрузки.

Меню Tools-Load Application (команда appload), выводится окно, в котором Вы можете указать файл для загрузки.

При фиксированном расположении загружаемого модуля, запишите строку для его загрузки в командной строке AutoCAD: (load "диск:\\каталоги\\файл.lsp")

Комплексная загрузка
Комплексная загрузка - загрузка сразу нескольких файлов или библиотеки файлов. В таком случае рекомендуется создать файл-загрузчик, в котором будут перечисляться все файлы, необходимые Вам для работы. Можно составить файл из строк типа:
(load "диск:\\каталоги\\файл1.lsp")

(load "диск:\\каталоги\\файл2.lsp")

...

(load "диск:\\каталоги\\файлN.lsp")

Такой вариант наиболее прост в обращении и легко корректируется. А загрузку самого файла-списка можно "повесить" на кнопку. См. раздел САПР->FAQ ACAD на сайте. Вопрос - как создать кнопку с действием.


Скачать файл (169 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации