Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Система питания Ford Fusion - файл 1.doc


Система питания Ford Fusion
скачать (1464.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1465kb.03.12.2011 11:51скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Р
ис. 1
Компоненты системы подачи топлива
В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак, угольный адсорбер топливных испарений, топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система распределенного последовательного впрыска топлива, управляемая электронным блоком управления двигателем (ECM). Давление в системе питания поддерживается регулятором давления. При аварии работа электрического топливного насоса прерывается посредством аварийного выключателя подачи топлива.

^ Электрический топливный насос установлен в топливном баке и объединен с датчиком запаса топлива. Насос предназначен для создания давления в системе питания. Момент и продолжительность впрыска топлива, определяется посредством ECM. Давление в топливной распределительной магистрали определяется посредством отдельного датчика.

^ Топливный бак имеет систему выравнивания давления. Давление в топливном баке всегда равно атмосферному. Для защиты окружающей среды от ядовитых паров бензина применяется угольный адсорбер, который улавливает пары топлива и направляет их при работающем двигателе во впускной коллектор.

^ Угольный адсорбер входит одновременно в состав системы подачи топлива и системы EVAP(система улавливания топливных испарений).

Д
ля регулировки подачи воздуха используется дроссельная заслонка с электронным управлением от датчика положения педали газа и ECM. Для определения расхода воздуха применяется датчик температуры и абсолютного давления во впускном трубопроводе (T-MAP).
^

Электронная система управления двигателем


Рис. 2 Компоненты электронного управления двигателем

1 - датчик температуры и абсолютного давления во впускном трубопроводе Т-МАР; ^ 2 – датчик положения дроссельной заслонки TPS; 3 – датчик детонации; 4 – датчик - выключатель температуры охлаждающей жидкости ECT; 5 – датчик положения коленчатого вала СКР; 6 – датчик положения распределительного вала СМР; 7 – Лямбда-зонд; 8 – датчик давления ГУР; 9 – датчик скорости автомобиля VSS (для моделей без ABS); 10 – датчик положения педали тормоза; 11 – датчик положения педали газа; 12 – датчик положения педали сцепления; 13 – генератор; 14 – реле подачи питания; 15 – выключатель зажигания; 16 – АКБ; 17 – ECM (блок управления двигателем); 18 – DLS (диагностический разъём); 19 – Реле топливного насоса; 20 – Аварийный выключатель подачи топлива; 21 – Модуль топливного насоса; 22 – Инжекторы; 23 – Э/м клапан EVAP (система улавливания топливных испарений); 24 – Клапан IAC (клапан регулировки х/х); 25 – Модуль управления дросселем; 26 – Выключатель муфты компрессора К/В и вентилятор; 27 – Модуль зажигания; 28 – Реле запрета запуска двигателя; 29 – Комбинация приборов.

Так как система питания входит в состав системы управления двигателем, объединяющей также системы зажи­гания и снижения токсичности отра­ботавших газов (ОГ), рассматривать их по отдельности не представляет­ся возможным. Компоненты системы управления бензиновым двигателем представлены рис 2. Топливо засасывается из топливно­го бака электрическим топливным на­сосом и подается через топливный фильтр к топливной распределитель­ной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе на определен­ном уровне (380кПа). Через электроуправляемые инжекто­ры топливо импульсно впрыскивает­ся во впускные порты, расположенные непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем (ЕСМ) определяет оптимальные моменты зажигания и впрыска, а также количество впрыскиваемого топлива согласованно с другими системами автомобиля. Высокое напряжение для искрообразования по сигналу ЕСМ генерируется катушками зажигания, объединенными в модуль зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (СКР) дает блоку управления информацию о числе оборотов коленчатого вала и точном его положении. Эта информация используется для определения впрыска и зажигания. Датчик СКР расположен на задней стороне двигателя и работает на основе эффекта Холла, сканируя зубцы ротора, установленного на коленчатом валу.

Датчики расположения распределительных валов (СМР) расположены на торце головки цилиндров и работают аналогично датчику СКР, сканируя зубчатый ротор на конце соответствующего распределительного вала. Датчик СМР совместно с датчиком СКР используются для определения ВМТ поршня первого цилиндра, динамической регулировки фаз ГРМ(посредством э/м клапана и регулятора фаз впускных клапанов), селективного регулирования детонации в цилиндрах и для определения последовательности впрыска.

Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, засасывается двигателем через воздушный фильтр и поступает через дроссельную заслонку и впускной трубопровод к впускным клапанам. Количество всасываемого воздуха регулируется дроссельной заслонкой с э/приводом, управляемым по сигналам от датчика положения педали газа. Благодаря электронному управлению массовый расход воздуха во впускном трубопроводе может устанавливаться независимо от положения педали газа, и на холостых оборотах дроссельная заслонка открывается на угол, необходимый для установки требуемой частоты вращения коленчатого вала. Расход воздуха определяется датчиком T-MAP.

Датчик детонации ввернут сбоку в блок цилиндров и препятствует возникновению ударного сгорания топлива. Благодаря этому момент зажигания удерживается на границе детонации, что обеспечивает лучшее использование энергии топлива и, тем самым, снижение его расхода.

Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля. Система вентиляции топливного бака состоит из адсорбера паров бензина и э/м клапана. В адсорбере концентрируются топливные пары, образующиеся в баке в результате нагревания топлива. Во время работы двигателя топливные пары прокачиваются из адсорбера и участвуют в образованиии рабочей смеси.

Снижение токсичности ОГ осуществ­ляется с помощью 3-функционально-го каталитического преобразователя и лямбда-зондов (до и после ката­литического преобразователя). Также для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу применена система вентиляции картерных газов (РСV). Газы и пары мас­ла, образующиеся в картере, попада­ют во впускной трубопровод (за счет разницы давления - в картере оно выше) и сгорают в цилиндрах вмес­те с топливом.

Для того чтобы многочисленные элек­тронные блоки управления могли об­мениваться друг с другом данными, эти блоки объединены высокоскоро­стной шиной передачи данных CAN. Шина CAN состоит из двух линий, что позволяет сократить количество элек­тропроводки. Каждый блок управле­ния может одновременно передавать и принимать данные, однако каждый конкретный блок считывает с шины CAN только необходимые ему дан­ные.




Карбюратор







Рис. 3 Схема главной дозирующей системы карбюратора и эконостата

1 – эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель.
Данный карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с зкономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя.





Рис. 4 Схема системы холостого хода карбюратора

1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха; 6 – игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 — крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 — воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 — шланг, идущий к впускной трубе


АМ-351


Изм.

Лист

N докум.

Разраб. Евстафьев

Пров. Малышев В.С.

МГТУ

Кафедра ЭиТ

Подп.

Дата

Лит.

Лист

Листов


Практическая работа на тему:

«Система питания двигателя»


Скачать файл (1464.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации