Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Система охлаждения Ford Fusion - файл 1.doc


Система охлаждения Ford Fusion
скачать (275.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc276kb.03.12.2011 11:51скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Объем охлаждающей жидкости, л – 5.0

Давление открытия клапана в расширительном бачке, кПа – 120-150

Т
емпература начала открытия термостата, °С – 88


Температура полного открытия термостата, °С - 102

Рис. 1 Схема системы охлаждения: 1 — радиатор отопителя; 2 — двигатель; 3 — термостат; 4 — радиатор с вентилятором; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — расширительный бачок

Система охлаждения предназначена для поддержания необходимой рабочей температуры двигателя. В систему охлаждения входят: радиатор, вентилятор радиатора, термостат, расширительный бачок. Трубопроводы системы охлаждения и шланги являются ее компонентами, по которым циркулирует жидкость. По какому пути циркулирует охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя (Рис.1).

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя. Термостат остается закрытым, пока двигатель не достигнет своей рабочей температуры.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры.

Как только охлаждающая жидкость достигнет своей рабочей температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу от правого бачка радиатора к водяному насосу и дальше поступает в блок цилиндров и головку блока. Большая часть охлаждающей жидкости возвращается назад через открытый термостат к левому бачку радиатора, в то время как оставшееся количество проходит через радиатор отопителя. Если во время поездки температура охлаждающей жидкости падает ниже необходимого уровня, термостат закрывается, пока жидкость снова не нагреется.

Система охлаждения при работающем моторе находится под определенным давлением. Поэтому точка кипения поднимается от 100 до 120° С. Если при горячем двигателе давление в системе охлаждения становится выше 120-150 кПа, открывается редукционный клапан на крышке расширительного бачка и давление сбрасывается в атмосферу. Если при охлаждении жидкости возникает вакуум, то он выравнивается вторым, так называемым вакуумным, клапаном, который позволяет наружному воздуху попасть в расширительный бачок. При поездках по городу или прерывистых поездках часто бывает, что охлаждающего встречного потока воздуха не хватает, для того чтобы двигатель не перегрелся. Для этого все автомобили Ford обеспечены вентилятором с электроприводом, который устанавливается сзади радиатора. Радиатор включается при температуре охлаждающей жидкости 120° С и выключается, когда температура снова достигает нормальной величины.

Если в экстремальных условиях работы с большими нагрузками или из-за каких-то неполадок температура двигателя вдруг поднимется выше нормы,




то к работе подключится блок управления (ЕСМ). На первом этапе программа фиксирует положение указателя температуры охлаждающей жидкости в положении красной зоны на шкале комбинации приборов. Если этот сигнал пропускается и температура поднимается дальше, загорается контрольная лампа «проверь двигатель» на комбинации приборов. В этом случае вы должны обязательно заглушить двигатель, оставить его охлаждаться и на буксире доехать до сервисного центра. За это время блок управления записал код неисправности, который считывается в мастерских Форда с помощью диагностического прибора FDS2000.

Если все же вы не заметили контрольной ламы и показаний температуры на шкале, программа защиты переходит на второй уровень, блок EСМ отключает работу двух цилиндров и снижает обороты двигателя до 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнальная лама системы управления двигателем (MIL). Она своевременно предупреждает повреждение двигателя. Для повышения эффективного охлаждения двигателя выключенные из работы цилиндры тем временем начинают затягивать чистый воздух. Цилиндры попеременно выключаются, чтобы обеспечить равномерное охлаждение всего блока цилиндров.

Если все предыдущие действия оказались неэффективными, начинает действовать третий этап. Контрольная лампа «проверь двигатель» начинает мигать, для того чтобы показать, что у вас есть еще 30 с, чтобы руками откатить автомобиль на край дороги. В это время двигатель полностью заглушен, чтобы избежать значительных повреждений или заклинивания.





^

Компоненты системы охлаждения



Р
ис. 2
Водяной насос: 1 — корпус насоса; 2 — крыльчатка; 3 — вал; 4 — уплотнение; 5 — шкив

^ Водяной насос заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по системе охлаждения (Рис. 2).

В автомобильных двигателях наибольшее распространение по­лучили одноколесные центробежные насосы с полуоткрытой крыль­чаткой, имеющие 4...8 спиральных или (реже) радиаль­ных лопаток.

В V-образных двигателях иногда предусматривают два отвода из улитки насоса для получения более равномерного распределения потоков охлаждающей жидкости по блокам.

Основными характеристиками насоса являются подача Gнас (кг/с), напор ∆ pнас (МПа), потребляемая мощность Nнас и гидравлический КПД ηг . Напор, создаваемый насосом со спиральными лопатками, равен 0,05... 0,20 МПа; мощность, затрачиваемая на при­вод, составляет 0,5...1% от номинальной мощности двигателя; гидравлический КПД насоса находится в пределах




0,6...0,7. В слу­чае применения радиальных лопаток возра­стает напор, но увеличивается потребляемая мощность и снижается гидравлический КПД. Для различных конструкций насосов механический КПД ηм = 0,8...0,9; объемный η0=0,8...0,9.


Рис.3 Уплотнитель жидкостного насоса:

1— корпус; 2 — резиновая уплотнительная манжета; 3 — разжимная пружина; 4 — гра­фитовое кольцо




Уплотнитель, герметизирующий подшип­никовый узел, состоит из корпуса ^ 1, резино­вой уплотнительной манжеты 2, разжимной пружины 3 и графитового кольца 4 (рис.3). Неподвижное графитовое кольцо уп­лотнителя усилием пружины, находящейся в резиновой манжете, постоянно прижима­ется к вращающемуся торцу крыльчатки. Просочившаяся через уплотнитель жидкость отводится по дренаж­ному отверстию.

Радиатор состоит из двух бачков, соединенных множеством тонкостенных трубок. Для увеличения охлаждаемой поверхности между трубками вставлены сложенные гармошкой пластинки, которые отбирают излишнее тепло и отдают встречному потоку воздуха. Радиатор крепится на верхней и нижней поперечинах.

^ Расширительный бачок находится в правой стороне под капотом по направлению движения. В него добавляется необходимое количество охлаждающей жидкости циркулирующей в системе охлаждения. Избыточное давление и вакуум, создаваемые в расширительном бачке, выравниваются клапанами, находящимися в крышке бачка.

Термостат (рис.4) поддерживает постоянную температуру двигателя. Новые термостаты в зависимости от модели двигателя открываются при температурах 85—90° С и полностью открыты при 99—102° С. У проработавших термостатов допуск составляет ±3° С. Термостат состоит из закрытого, заполненного специальным воском термоэлемента, воск расширяется в термоэлементе и сжимает пружину клапана, и наоборот. Только при рабочих температурах клапан полностью открыт.
Рис. 4 Программируемый термостат с твердым наполнителем:








^ 1 - работай поршень; 2 - твердый наполнитель; 3 - регулирующий элемент; 4 - интегральный
корпус; 5 — электрический разъем; 6 - термоэлемент; 7 - седло основного клапана; 8 - основной клапан; 9 — пружина основного клапана; 10 — опора пружины основного клапана; 11 - пружина перепускного клапана; 12 — перепускной клапан; 13 — седло перепускного клапана


Вентилятор
(рис.5) системы охлаждения двигателя Duratec имеет

электрический привод. В системах жидкостного охлаждения преимущественное распро­странение получили одноступенчатые осевые вентиляторы с коли­чеством лопастей от четырех до восьми и диаметром D = 300...670 мм. Подбор вентилятора осуществляется при согласовании его характеристик (напор и подача) с потребной его производительностью и потерей напора в воздушной сети ∆ pс. При сравнительно высоких значениях ∆ pс (600...800 Па) рабочие колеса осевых вен­тиляторов устанавливают в направляющих кожухах. При наличии кожуха расстояние от вентилятора до радиатора может доходить до 80...100 мм; при его отсутствии не превышает 10...15 мм. Окружная скорость вентиляторов достигает 80...125 м/с.


Рис.5 Осевые вентиляторы:

а - клепаный; б - установка лопасти клепаного вентилятора по отношению к плоскости

вращения; в — литой

Осевые вентиляторы могут выполняться клепаными или литыми (рис. 5). Лопасти клепаных вентиляторов штампуют из листо­вой стали толщиной 1,25...1,80 мм, профилируют и укрепляют заклепками на крестовине под некоторым углом θ к плоскости вращения. Оптимальный угол атаки плоских лопастей 40...45°, вы­пуклых — около 35...40°. Вентиляторы со штампованными лопастя­ми создают напор около 500...700 Па и имеют невысокий КПД, равный 0,2...0,4. Литые вентиляторы выполняют из полимерных материалов или алюминиевых сплавов с профилированными (кру­чеными) лопастями. Угол закрутки лопастей относительно направ­ления потока изменяется от основания к вершине от 95 до 30°. КПД таких вентиляторов может достигать 0,55...0,65.
^

Охлаждающая жидкость


Охлаждающая жидкость для автомобиля Ford состоит из смеси антифриза и воды. Ford поставляет охлаждающею жидкость в соотношении 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для эксплуатации автомобиля в зимний период с температурой окружающего воздуха до –30° С. При температуре –38° С охлаждающая жидкость приобретает желеобразную форму. Большинство охлаждающих жидкостей теряют свои свойства после четырех лет эксплуатации и должны после этого срока заменяться. Для долива применяется охлаждающая жидкость, рекомендованная Ford.
^

Проверка системы охлаждения


Проверка системы охлаждения проводится следующим образом:

- проверка прочности соединений водяных шлангов с радиатором, двигателем и радиатором отопителя;

- твердые, ломкие или рваные шланги необходимо заменить, состояние шлангов проверяется отжимающими движениями рук;

- проверка плотности соединений шлангов на штуцерах;

- проверка затяжки хомутов. Ржавые хомуты лучше сразу же заменить
^

Проверка уровня охлаждающей жидкости


Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее долив проводится в следующей последовательности:

- уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке контролируется при холодном двигателе, когда система охлаждения находится не под давлением;

- при холодном двигателе уровень жидкости должен находиться по крайней мере на нижней отметке бачка. При горячем двигателе жидкость расширяется, поэтому в бачке для нее должно быть достаточно места;

- на горячем двигателе можно долить небольшое количество жидкости.



АМ-351


Изм.

Лист

N докум.

Разраб. Евстафьев

Пров. Малышев В.С.

МГТУ

Кафедра ЭиТ

Подп.

Дата

Лит.

Лист

Листов



Практическая работа на тему:

«Система охлаждения двигателя»


Скачать файл (275.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации