Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Система выпуска отработавших газов Ford Fusion - файл 1.doc


Система выпуска отработавших газов Ford Fusion
скачать (93.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc94kb.03.12.2011 11:51скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...




Рис. 1 Система выпуска отработавших газов

1 — каталитический нейтрализатор; 2 — центральный глушитель; 3 — задний глушитель; 4 — прокладка
Главной задачей системы выпуска автомобилей было снижение шума при выходе отработавших газов и выброс их в атмосферу. Начиная с 1980-х гг. система выпуска приобретает новые функции: встраиваемые в нее каталитические нейтрализаторы снижают до 90% всех вредных веществ, содержащихся в отработавших газах. Автомобиль Fusion оборудуется системой выпуска, состоящей из одной или двух частей. В настоящее время система выпуска оборудуется регулируемым трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Помимо этого газы проходят через выпускную трубу, резонатор и основной глушитель. Теплозащитные экраны по месту установки нейтрализатора и глушителей защищают кузов от воздействия высоких температур (рис. 1).

Срок службы системы выхлопа во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы преимущественно ездите в городских условиях или на короткие расстояния, внутри системы оседает больше конденсата, сажи и вредных кислотных соединений. Во время продолжительных поездок система прогревается до достаточно стабильных высоких температур, что естественным образом увеличивает срок ее службы. На практике система выпуска отработавших газов автомобиля Fusion выдерживает до 70 000 км пробега.

Передняя часть системы выхлопа с катализатором, несмотря на окисление, служит дольше, чем остальные участки системы. В последнем по пути отработавших газов глушителе собирается наибольшее количество конденсата. Смесь из сажи и агрессивных кислотных соединений разъедает выхлопную трубу изнутри и снаружи. Поскольку охлажденные атмосферные частицы воды все время воздействуют на горячую поверхность труб системы, появляются сильные температурные колебания, которые негативно воздействуют на трубы. В конечном итоге из-за этого могут появиться элементы сквозной коррозии. Распыленные частицы воды и соли приводят к образованию наружной ржавчины, так же как и удары камней или внешние физические повреждения, вызванные, например, посадкой на грунт, в одинаковой степени содействуют разрушению системы выпуска отработавших газов. Колебательные движения двигателя могут привести к разрушению резиновых прокладок держателей.

При сгорании топлива в двигателе образуется окись углерода СО2, а водород, соединяясь с кислородом, образует воду Н2О. Из одного литра топлива получается 0,9 л воды. При нагретом двигателе вода выходит через систему выпуска в виде незаметного пара. Зимой при пуске двигателя можно наблюдать на выходе из выпускной трубы облачка пара — свидетельство наличия водного конденсата.

^ Каталитический нейтрализатор

Автомобили оборудуются каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Каталитический нейтрализатор снижает содержание в отработавших газах угарного газа на 85%, содержание окислов углеводорода — на 80% и окислов азота — на 70%. Состав выхлопных газов регулируется таким образом, чтобы достигнуть минимума содержания вредных веществ. С участием датчика лямбда-зонда, установленного в системе выпуска, определяется концентрация кислорода в отработавших газах, изменяется состав рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.

^ Датчик лямбда-зонд



Рис. 2 Кислородный датчик


Кислородный датчик лямбда-зонд установлен на автомобиле Fusion непосредственно на выпускном коллекторе (рис. 2). Для того чтобы снизить время для измерения, кислородный датчик имеет дополнительный электрический подогрев. Лямбда-зонд измеряет концентрацию кислорода в отработавших газах. Сигналы от датчика поступают в электронный блок управления. В зависимости от них блок управления влияет на состав рабочей смеси (бедная или богатая).

^ Рабочие температуры в каталитическом нейтрализаторе

Рабочие температуры имеют большое значение для срока службы кислородного датчика и каталитического нейтрализатора. На слишком высокие температуры реагируют как кислородный датчик, так и катализатор слишком чувствительно. Например, когда несгоревшие остатки рабочей смеси воспламеняются в катализаторе (перебои в системе зажигания), внутренняя температура может достигнуть опасного уровня. Длительное воздействие температур до 1200° С значительно снижает срок службы катализатора, а при температуре 1400° С плавится его керамический корпус и кислородный датчик также перегревается. Вы можете обнаружить расплавленный катализатор по характерному шипящему звуку выхлопных газов, вызванному повышенным сопротивлением проходу газов.

^ Обращение с каталитическим нейтрализатором

Если ваш автомобиль из-за слабой аккумуляторной батареи не заводится, откажитесь от попыток завести его с наката, толкания или буксира, так как при этом в каталитическом нейтрализаторе может скопиться слишком большое количество несгоревшего топлива, которое повредит ему в дальнейшем. Пропуск в зажигании или его отказы указывают на неполадки в системе зажигания. Постарайтесь выяснить как можно быстрее причину неисправности. Периодически проверяйте тепловую защиту кузова над нейтрализатором, из-за плохой защиты существует опасность возгорания.

АМ-351


Изм.

Лист

N докум.

Разраб. Евстафьев

Пров. Малышев В.С.

МГТУ

Кафедра ЭиТ

Подп.

Дата

Лит.

Лист

Листов



Практическая работа на тему:

«Система выпуска отработавших газов»


Скачать файл (93.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации