Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции - Внешнеэкономическая деятельность - файл 1.doc


Лекции - Внешнеэкономическая деятельность
скачать (277.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc278kb.03.12.2011 12:05скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6



внешняя экономическая деятельность


Содержание:

Система управления внешней экономической деятельностью на уровне государства

Управление внешней экономической деятельностью на уровне региона

Управление внешней экономической деятельностью на уровне фирмы


Внешнеэкономический контракт

Цена продукции

Внешнеторговая цена

Мировые цены

Система скидок

Ответственность сторон за выполнение контрактов

Страхование

Арбитраж

Валютные риски и оговорки

Экономическая оценка эффективности внешней экономической деятельности


Рентабельность

Международный обмен коммерческими технологиями


Франчайзинг (франшиза).

Инжиниринговые услуги.

Коммерческие операции на международных биржах


Товарные биржи

Опцион

Международные фондовые биржи


Фондовый рынок

Предприятия с иностранными инвестициями


Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями

Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней экономической деятельности


Таможенный тариф

Основные функции таможенного тарифа

Лекция 1 (12.09.02)

Система управления внешней экономической деятельностью
на уровне государства, региона, предприятия


  1. Основные этапы развития управления внешней экономической деятельностью.

  2. Система управления внешней экономической деятельностью на уровне государства, региона, предприятия.

 С 1918 г. по 1986 г. – абсолютная государственная монополия на внешнюю экономическую деятельность.

1987 г., август – выходит постановление правительства "О мерах по совершенствованию внешних экономических связей". В соответствии с этим постановлением 20 министерств и ведомств, в том числе 70 крупнейших предприятий получили право самостоятельно выходить на внешний рынок.

В ноябре 1987 г. вышло постановление правительства, разрешающее создавать совместные предприятия юридических лиц СССР на территории СССР.

1988 г. – все юридические лица СССР получили право и возможность сотрудничества с зарубежными партнерами.

В 1989 г. вышло постановление правительства, разрешающее создание, учреждение зарубежного предприятия, т.е. предприятия на территории зарубежного государства при участии инвестиций СССР.

Несмотря на эти постановления, которые активизировали и стимулировали интеграцию отечественной экономики в мировую экономику, в начале 90-х годов наблюдается полнейший хаос в сфере внешней экономической деятельности. Причины этого следующие:

  • отсутствие отечественного законодательства по ведению внешних экономических операций;

  • незнание международного коммерческого права;

  • отсутствие практического опыта международного экономического сотрудничества;

  • социально-психологические факторы.

К этому времени особенно большое количество леса, лесоматериалов, угля, цветных металлов было вывезено за пределы государства в качестве поставок на международный рынок. Следствием этого незамедлительно стало снижение мировой цены на эти наименования, что привело к уменьшению поступлений в государственную казну.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, правительство принимает решение о лицензировании экспорта и импорта. В список лицензируемых товаров вошли 90 % наименований экспортируемой продукции. Таким образом, государство вновь фактически вводит монополию на экспорт.

В конце 1991 г. образовалось новое государство Россия и новое правительство. В этом же году выходит постановление правительства о либерализации внешней экономической деятельности.

1991 г. – 1993 г. – были изданы основные законы, контролирующие и регулирующие внешнюю экономическую деятельность.

Это закон "О валютном регулировании и валютном контроле", закон об иностранных инвестициях, о международном коммерческом арбитраже, и таможенном тарифе и таможенный кодекс.

Высшим законодательным органом страны является Федеральное собрание. Высшим исполнительным органом страны является президент и правительство. Каждый из них в меру своей компетентности управляет и регулирует внешнюю экономическую деятельность.

 Система управления внешней экономической деятельностью на уровне государства

На уровне государства система управления внешней экономической деятельностью может быть представлена следующими подразделениями:

  1. министерство экономического развития и торговли МЭРиТ;

  2. министерство иностранных дел МИД;

  3. государственный таможенный комитет ГТК;

  4. федеральная служба валютно-экспортного контроля  министерство финансов РФ;

  5. ЦБ РФ.

I. МЭРиТ

  • координация и регулирование внешней экономической деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти;

  • изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития мирового рынка;

  • участие в разработке и реализации механизма валютно-кредитных отношений с иностранными государствами, в том числе решение вопросов внешней задолженности;

  • участие в работе международных экономических организаций и международных соглашений;

  • разработка предложений по с иностранными государствами;

  • осуществление нетарифного регулирования внешней экономической деятельности: лицензирование, квотирование, контроль инвестиционной деятельности.

II. МИД:

  • осуществляет регулирование внешней экономической деятельности в тесном сотрудничестве, обеспечивает государственную политическую основу системе регулирования внешней экономической деятельности;

  • обеспечивает реализацию политических решений государства в зарубежных странах;

  • разрабатывает прогноз внешней торговли, платежного баланса России;

  • контролирует соблюдение государственных интересов России на внешнем рынке;

  • осуществляет руководство деятельностью советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств РФ за рубежом.

III. ГТК:

  • обеспечивает экономическую безопасность страны, защищает экономические интересы государства;

  • регулирует внешнюю экономическую деятельность через систему таможенных платежей;

  • обеспечивает выполнение международных обязательств России перед другими государствами относительно таможенного контроля.

Таможенный контроль осуществляется на трех уровнях:

  • таможенный государственный комитет;

  • региональное управление таможни;

  • таможни и таможенные посты.

IV. Федеральная служба валютно-экспортного контроля (ФС ВЭК) была создана в 1993 г. С июня 2000 г. функции ФС ВЭК переданы министерству финансов.

  • обеспечивает контроль и надзор за соблюдением законодательства участниками внешней экономической деятельности в сфере внешних экономических операций;

  • контролирует движение валютных средств;

  • разрабатывает механизм возврата валютных средств российских фирм и юридических лиц, находящихся на счетах зарубежных банков;

  • проверяет исполнение по назначению полученных от государства квот и льгот всех видов.

Служба ВЭК не занимается оперативной работой, она получает информацию из официальных документов и на основании анализа этой информации выявляет нарушения, накладывает штрафы, лишает лицензии.

V. ЦБ РФ:

  • осуществляет сотрудничество с ЦБ зарубежных стран;

  • выдает лицензию на открытие представительств зарубежных банков или финансово-кредитных компаний на территории России;

  • выдает лицензию на ведение валютных операций коммерческими банками страны;

  • формирует золотовалютный запас страны: 1991 г. – 12 млрд. $, 2001 г. – 46 млрд. $;

  • обеспечивает устойчивость национальной валюты;

  • публикует курсовые соотношения рубля с другими валютами.
  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (277.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации