Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпаргалки для экзамена по дисциплине Автомобильные перевозки - файл 1.docx


Шпаргалки для экзамена по дисциплине Автомобильные перевозки
скачать (201.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx202kb.03.12.2011 12:13скачать

содержание

1.docx

  1   2   3   4
1 Определение и виды автомобильных перевозок. Пути и средства сообщения подвижного состава.

Производственный процесс на автомобильном транспор

те, заключающийся в перемещении грузов и пассажиров по

движным составом в пространстве и времени, называется автомобильными перевозками.

Средства сообщения — это подвижной состав (автомо

били, прицепы, полуприцепы на автомобильном транспорте; локомотивы, вагоны на железнодорожном транспорте; самолеты в авиационном, суда, баржи на водных видах транспорта и т.п.).

Пути сообщения — это пути, специально предназначен

ные и оборудованные для движения подвижного состава дан

ного вида транспорта (автомобильные дороги, железнодо

рожный, воздушный, речной пути и т.п.).

Существуют два вида автомобильных перевозок — гру

зовые и пассажирские.
2. Порядок оформления ТТН.

Как правило, ТТН заполняется грузоотправителем для каж

дого грузополучателя отдельно на каждую ездку. Если одним автомобилем перевозится одновременно несколько партий груза в адрес одного или нескольких грузополучателей, то ТТН обяза

тельно выписывается на каждую партию груза в отдельности.

В коммерческой работе часть груза, перевозимую по отдель

ной ТТН, принято называть отправкой.

Однако в тех случаях, когда в течение смены выполняются перевозки однородных грузов от одного отправителя в адрес од

ного получателя, может производиться оформление одной ТТН на всю работу, выполненную в течение смены. При этом на каж

дую ездку отправитель выдает водителю талон, форма которого устанавливается соглашением между отправителем, получателем и перевозчиком. Талон должен содержать все данные, необходи

мые для последующего заполнения ТТН, которая оформляется при выполнении последней ездки в течение данной смены.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного, который служит для оформления взаимоотношений грузоотправителей и грузополучателей, и транспортного, отра

жающего отношения грузовладельцев с предприятиями автомо

бильного транспорта.

Установленная форма транспортного раздела ТТН едина для всех пользователей и произвольных изменений не допускает.

ТТН при выполнении город

ских и пригородных перевозок выписывается, как правило, в че

тырех экземплярах, при этом:

  • первый экземпляр остается у грузоотправителя и предна

  • значается для списания товарно-материальных ценностей. Остальные экземпляры, подписанные водителем и заве

  • ренные подписями и печатями отправителя, вручаются во

  • дителю;

  • второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования им товарно-матери

  • альных ценностей;

  • третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями грузополучателя, сдаются в автотранспортное предприятие.

Третий экземпляр ТТН служит основанием для расчета за перевозку. Он высылается автотранспортным предприятием за

казчику автотранспорта. Чаще всего заказчиком является отпра

витель, хотя в ряде случаев расчеты за перевозку производит гру

зополучатель или иное юридическое лицо.

Четвертый экземпляр ТТН прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисле

ния заработной платы водителю.

При необходимости грузоотправитель может выписывать до

полнительные экземпляры ТТН для использования их при учете, взаиморасчетах с получателями и в других целях.

Заполнение реквизитов транспортной накладной произ

водится в следующей последовательности:

Грузоотправитель или транспортно-экспедиционное предприятие (на междугородных перевозках) до прибытия автомобиля отмечает: дату выписки, реквизиты организаций, производящих соответственно оплату транспортной работы, отгрузку (списание) и получение (оприходование) перечис

ленных в документе товарно-материальных ценностей.

После прибытия автомобиля и погрузки товарно-ма

териальных ценностей грузоотправитель на основании предъявленного водителем путевого листа проставляет в транспортной накладной номер путевого листа, к которо

му прилагается транспортная накладная; фамилию, имя и от

чество водителя; модель и государственный номер автомо

биля; реквизиты предприятия или организации, на подвижном составе которого осуще

ствляется перевозка грузов.

При приемке груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом или в контейнерах, должна быть указана в наклад

ной масса такого груза в тоннах (с точностью до0,01 т), подготовленного заказчиком к перевозке согласно договору или заявке.

При приеме тарно-штучных грузов в накладной ука

зывается общее количество и маркировка грузовых мест. Определение массы груза и проверка количества гру

зовых мест производятся совместно грузоотправителем и перевозчиком техническими средствами грузоотправителя,

В транспортной (товарно-транспортной) накладной ве

дется регистрация операций, работ и услуг, сопутствующих перевозке грузов.

Грузоотправитель заполняет реквизиты по погрузоч

ным работам.

Если в одной ездке груз отгружается по нескольким транспортным накладным, то время прибытия под погруз

ку записывается в первой из них, а в остальных в соответ

ствующих графах ставятся прочерки.

Грузополучатель после доставки груза принимает от водителя три экземпляра транспортной накладной и запол

няет реквизиты по разгрузочным операциям: наименование организации, выполняющей разгрузку, способ разгрузки, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания.

В специальном разделе транспортной накладной «Транспортно-экспедиционные и прочие услуги» перечис

ляются дополнительные операции, выполненные водителем при погрузке, разгрузке и приемке грузов.

Если отправителем были оформлены дополнительные грузосопроводительные документы (таможенные, санитар

ные, технологические и т.п.), которые водитель обязан при

нять и передать вместе с грузом получателю, то в соответ

ствующем разделе транспортной накладной указываются наименование и номера прилагаемых документов.

По завершении перевозки и прибытии на предприя

тие, в организацию, водитель сдает заверенные подписями и печатями грузоотправителя и грузополучателя и своей под

писью 2 экземпляра транспортной накладной вместе с пу

тевым листом лицу, ответственному за оформление пере

возочных документов.



^ 4. Понятие о сдельных и исключительных тарифах.

Сдельные тарифы целесообразно использовать, когда имеется возможность точного учета объема перево

зимого груза, поскольку в этом случае создается объектив

ная необходимость в повышении производительности АТС и снижении затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении перевозок. Ставка сдельного та

рифа зависит от расстояния перевозки груза, размера от

правки и класса груза. В условиях свободной цены на услуги AT тариф на перевозку груза определяется себестоимостью перевозок и уровнем конку

ренции.

Исключительные тарифы устанавливаются с отклонениями в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, на конкретные грузы (надбавки) ил конкретному (крупному) заказчику (скидки). С помощью исключительных тарифов можно регулировать стоимость перевозок массовых грузов.
^ 5. Характеристика грузов по способу погрузки-выгрузки.

По способам погрузки и выгрузки грузы подразделяются на штучные, насыпные и навалочные (уголь, зерно, руда, удобрения и другие, перевозимые навалом, которые перевозятся без тары в силу невозможности ее применения), а также наливные.
^ 6. Понятие о повременных тарифах и тарифах из покилометрового расчета.

  • повременные тарифы, используемые при предоставлении клиенту ПС на определенное время, когда невозможно или нерационально определять количественные характе

  • ристики перевозок. Ставка тарифа рассчитывается на 1 ч, зависит от типа ПС и может учитывать пробег, выполнен

  • ный ПС за время использования. Также обычно для ком

  • пенсации повышенных накладных расходов при незначи

  • тельном времени использования ПС устанавливается ми

  • нимальная плата за предоставление АТС;

  • покилометровые тарифы, предусматривающие оплату в зависимости от модели и типа ПС исходя из пробега и применяемые в зависимости от грузоподъемности авто

  • мобиля (автопоезда). Обычно эта схема тарифов исполь

  • зуется при выполнении междугородних и международных перевозок или при перемещении самих АТС (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т. п.).


^ 22. Основные параметры грузовых автомобилей и автопоездов.

Грузоподъемность, собственная и снаряженная масса, нагрузка по осям, габаритные размеры, объем кузова (прицепа).
^ 7. Понятие о таре, ее назначение, требования к ней. Виды.

Тара - это емкость, в которой содержится груз. Она используется для обеспечения его сохранности при хранении, перевозке, погрузке и выгрузке, а также для защиты окружающей среды от загрязнений.

Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза, иметь прочность, обеспечивающую возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т д. Тара не должна иметь следов внешних повреждений, способных повлиять на сохранность груза. Объем тары должен соответствовать объему внутренних вложений. Большое значение имеют размеры (габариты) тары, кото

рые должны обеспечить наиболее полное использование ем

кости транспортных средств (кузова автомобиля или автопо

езда). Для применения средств механизации при производстве погрузочно-разгрузочных работ тару необходимо оборудо

вать удобными для захватов приспособлениями.

Классификацию тары делают:

- по степени жесткости – жесткая, полужесткая, мягкая;

- по материалу изготовления – однородная и комбинированная;

- по размерам – крупногабаритная и малогабаритная;

- по конструкции – разборная, неразборная, складная, разборно-складная;

- по прочности – прочная и хрупкая;

- по количеству затаренного груза – индивидуальная и групповая;

- по способности к штабелированию – штабелируемая и нештабелируемая;

- по замкнутости объема – закрытая и открытая;

- по герметичности – герметичная и негерметичная;

- по отношению к грузу – залоговая и инвентарная;

- по обороту тары – разовая, возвратная и многооборотная.

При перевозке некоторых видов грузов применяется двойная тара (супертара).
^ 8. Тарифы при арендном пользовании грузовыми автомобилями и автомобилями-такси.

Наиболее распространенные схемы формирования тарифов на грузовые автоперевозкиповременная (при предоставлении клиенту ПС на определенное время, когда невозможно или нерационально определять количественные характе

ристики перевозок. когда ставка тарифа рассчитывается на 1 ч, зависит от типа ПС и может учитывать пробег, выполнен

ный ПС за время использования. Также обычно для ком

пенсации повышенных накладных расходов при незначи

тельном времени использования ПС устанавливается ми

нимальная плата за предоставление АТС), покилометровая (предусматривающая оплату в зависимости от модели и типа ПС исходя из пробега и применяемые в зависимости от грузоподъемности авто

мобиля. Обычно эта схема тарифов исполь

зуется при выполнении междугородних и международных перевозок или при перемещении самих АТС (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т. п.) и сдельная (когда имеется возможность точного учета объема перево

зимого груза, поскольку в этом случае создается объектив

ная необходимость в повышении производительности АТС и снижении затрат, что позволяет получить коммерческую выгоду при выполнении перевозок. Ставка сдельного та

рифа зависит от расстояния перевозки груза, размера от

правки и класса груза).

Оплата поездок в автомобилях-такси производится чаще все

го по комбинированному тарифу за каждый километр пробега, каждый час простоя у клиента и за подачу автомобиля. При арендном пользовании автомобилями-такси в пределах города и применяют аккордную систему – фиксированную оплату за перевозки, которая учитывает километраж пробега в определенной зоне. При поездках в пригородной зоне или в другой город в стоимость услуги закладываются расходы на обратный путь. Время ожидания такси оплачивается поминутно.



^ 10. Тарифы на перевозку грузов в контейнерах.

Включает в себя, помимо оценки перевозки по классу груза и расстоянию перевозки, расходы на:

  • подачу порожнего контейнера к месту загрузки;

  • загрузку груза в контейнер;

  • установку контейнера на АТС и транспортирование к мес

  • ту назначения;

  • снятие контейнера с АТС;

  • разгрузку контейнера;

  • установку порожнего контейнера на АТС и доставка к месту погрузки.


^ 13. Маркировка грузов. Ее назначение, виды.

Знаки установленного образца, которые наносятся на упаковку груза с целью обеспечения его сохранности и охраны окружающей среды (специальные), доставки к месту назначения (товарные, грузовые, транспортные).

Маркировка производится краской, наклеиванием бумажных ярлыков, прикреплением би

рок. Бывает товарная, грузовая, транспорт

ная и специальная. Товарная маркировка ставится предприяти

ем-изготовителем и в ней указываются род груза и наименование предприятия. В грузовой маркировке даются наименования пунктов отправления и назначения, а также грузоотправитель и грузополучатель. В этой маркировке может быть показана масса или объем груза. В транспортной маркировке указываются число мест в партии груза и номер товарно-транспортного документа, по которому груз принят к перевозке. В специальной маркировке даются особые указания по обращению с грузом при перевозке, хранении и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Специальная маркировка осуществляется путем нанесения на груз условных знаков или рисунков. Грузовую и специальную маркировку ставит грузоотправитель. Знаки опасности наносят на упаковку с опасным грузом со

гласно требованиям ГОСТ 19433—80 «Грузы опасные. Класси

фикация и знаки опасности».
^ 17. Работа водителей в выходные, праздничные дни и в ночное время. Классификация грузового подвижного состава по назначению.

Рабочее время. В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях, связанных с необходимостью обслуживания населения. При сум

мированном учете рабочего времени работа в праздничные дни по графику включается в норму рабочего времени учетного периода. Ночные смены короче дневных на 1 час.

Классификация.

- транспортные – грузовые и пассажирские;

- специальные.
^ 11. Характеристика грузов в зависимости от условий их перевозки и хранения.

Классификация грузов отражает те их свойства, которые оп

ределяют различные стороны процесса их перевозки и хранения.

Грузы классифицируются по следующей номенклатуре:

  1. нефть и нефтепродукты, в том числе наливом;

  2. каменный уголь;

  1. кокс;

  2. руда железная и марганцевая;

  3. руда цветная и серное сырье;

  4. черные металлы;

  5. лесные грузы;

  6. химические и минеральные удобрения;

  7. хлебные грузы, в том числе зерно, мука, хлеб и хлебобу

  8. лочные изделия;

  1. цемент;

  2. строительные грузы, в том числе кирпич;

  3. промышленные грузы и формовочные материалы;

  4. гранулированные шлаки;

  5. вскрыша пород (включая грунт);

  6. хлопок;

  7. молоко и масло животное;

  8. ликероводочные изделия;

  9. остальные продовольственные товары;

  10. промышленные товары народного потребления;

  11. грузы в контейнерах;

  12. прочие грузы.

Кроме того, грузы классифицируются по виду: тары, массе, размерам, способу погрузки и выгрузки, величине отправок, признакам специфических свойств, степени опасности и услови

ям использования грузоподъемности автомобилей.
^ 19. Контейнеры. Их назначение, типы.

По назначению контейнеры приня

то подразделять на следующие виды: универсальные и специализи

рованные. Специализированные контейнеры предназначены для перевозки грузов со специфическими свойствами. Они бывают: с раскрывающейся крышей, без крыши, с раскрывающимися стенками или дном, с естественной или принудительной венти

ляцией, изотермические, цистерны и др.

По конструкции контейнеры делятся на цельные, разборные и эластичные. Преимуществом цельных контейнеров является их прочность и жесткость, поэтому они обладают лучшими качест

вами для обеспечения сохранности грузов в процессе перевозки, а также имеют сравнительно небольшую собственную массу.



^ 15. Понятие об объеме перевозок, грузообороте и грузовом потоке.

Объем перевозок Q — это количество тонн груза, которое пла

нируют перевезти или уже перевезено.

Грузооборот Р измеряют в тонно-километрах, он указывает транспортную работу, планируемую или затраченную на выпол

нение перевозок.

Грузопотоки определяют количество тонн груза, перевозимо

го в прямом ΣQпри обратном ΣQоб направлениях в единицу времени.

Взаимосвязь показателей Q и Р может быть представлена вы

ражениями:

Q = ΣQпр + ΣQобр и Р = Qlg, где Lg - среднее расстояние перевозки грузов, км.

Неравномерность объема перевозок и особенно грузооборота затрудняет ритмичную работу подвижного состава. Автотранс

портные предприятия должны по возможности выравнивать эту неравномерность путем досрочного завоза грузов и других орга

низационных мероприятий. Вместе с тем необходимо приспо

сабливать режим работы подвижного состава к колебаниям ве

личин Q и Р за счет изменения времени работы автомобилей на линии, технического обслуживания и ремонта в периоды спада объема перевозок, переноса отпусков и т. д. Значения объема перевозок и грузооборота зависят от разме

ров производства и потребления, расстояний перевозок и схем доставки грузов. Многие грузы не всегда следуют от места про

изводства непосредственно к месту потребления, что приводит к повторности перевозок одних и тех же грузов. Повторность пе

ревозки связана с родом груза, целевым его назначением, зави

сит от системы снабжения, размещения складов и обслуживае

мых потребителей, системы планирования перевозок.

Наиболее часто повторные перевозки бывают при доставке промышленных и продовольственных товаров в торговую сеть, когда их предварительно завозят на склады или базы для сорти

ровки, фасовки и распределения по магазинам.

^ 27. Грузовместимость грузовых автомобилей.

Грузовместимость (характеризуется коэффициентом статического использования грузоподъемности) транспортного средства - объём его грузовых помещений. Отношение занятого грузом объёма к грузоподъемности:

Υс = qфqд, где qф - фактически перевезенное количество груза за ездку, qд - грузоподъемность автомобиля.
^ 20. Классификация грузовых автомобилей.

Грузовые автомобили и прицепы классифицируются по гру

зоподъемности и типу кузова.

Грузоподъемность: особо малой грузоподъемности (до 0,5 т), малой (от 0,5 до 2 т), средней (от 2 до 8 т), большой

(от 8 до 16 т), особо большой грузоподъемности (свыше 16 т).

По типу кузова грузовые автомобили и прицепы разделяются на автомобили и прицепы общего назначения с кузовом типа «грузовая платформа» и специализированные.

По назначению они разделяются на транспортные и специ

альные.

По признаку проходимости автомобили подразделяют на:

  • дорожные автомобили (ограниченной проходимости) для движения главным образом по дорогам (в том числе и по грунтовым);

  • автомобили повышенной и высокой проходимости, которые могут работать в тяжелых дорожных условиях и в условиях бездорожья.

^ 30. Показатели работы грузовых автомобилей.

Работа подвижного состава во многом зависит от вели

чины технической и эксплуатационной скорости движения. Техническая скорость движения отражает скоростные свой

ства автомобиля, тягача в определенных условиях эксплуа

тации, а эксплуатационная скорость зависит не только от технической скорости, но и от продолжительности простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой и различ

ных задержек в пути.

Поскольку не весь пробег подвижного состава исполь

зуется производительно и часть его совершается без груза, то необходим показатель, оценивающий степень использо

вания пробега.

^ Для оценки транспортного процесса применяются такие понятия, как ездка, длина ездки, пробег с грузом за ездку и расстояние перевозки 1 т груза. Ездка представляет собой законченный цикл транспортного процесса. За время рабо

ты на линии подвижным составом выполняется определен

ное количество ездок. Каждая ездка характеризуется соот

ветствующей длиной и величиной пробега подвижного со

става с грузом. Средняя величина пробега с грузом за ездку не всегда совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза. Они имеют разную величину при различ

ной длине ездки и грузоподъемности автомобилей, а также при одинаковой грузоподъемности автомобилей, но при раз

ном коэффициенте использования их грузоподъемности.

^ 25. Перевозка опасных грузов и ее характерные особенности.

Регламентированы Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом Минтранса России от 08.08.95.

Международные перевозки – Европейское соглашение ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов).

Последствия распределяются не локально (цех, завод), а на большой площади. Факторов риска больше – условия движения.

^ 37. Показатели работы автомобилей-такси:

- пассажирооборот;

- платный пробег (коэффициент зависит от расположения городских объектов, характера пассажиропотока, числа ездок);

- среднее расстояние поездки пассажира;

- техническая и эксплуатационная скорости.



^ 24. Характеристика условий оценки эксплуатационных качеств ТС.

Транспортные условия:

• род груза, срочность, дальность и объем перевозок, равно

мерность грузооборота и партионность отправок, условия погрузки и разгрузки.

^ Дорожные условия:

  • тип и ровность дорожного покрытия, проезжее состояние дороги и рельеф местности, по которой проходит дорога (равнинный, холмистый, горный, высокогорный);

  • прочность дороги, мостов и других сооружений; элементы плана и профиля дороги (уклон, шаг переломов, радиусы горизонтальных и вертикальных кривых и т. п.);

  • напряженность (интенсивность) движения на дороге; орга

  • низация движения.

^ Климатические условия:

• зоны холодного, умеренного и жаркого климата.

Организационно-технические условия:

• режим эксплуатации (среднегодовой и среднесуточный пробеги), регулярность перевозок на маршрутах, условия хранения (гаражные и безгаражные), система технического
обслуживания и ремонта, организация и режим работы во

дителей.
^ 9. Грузы (определение), их классификация по различным признакам (перечислить).

Грузы – все предметы с момента принятия их к транспортировке у отправителя и до сдачи получателю.

Грузы классифицируются по виду: тары, массе, размерам, способу погрузки и выгрузки, величине отправок, признакам специфических свойств, степени опасности и услови

ям использования грузоподъемности автомобилей.

По виду упаковки грузы подразделяют на тарные (в том чис

ле с супертарой) и бестарные.

По массе одного грузового места грузы бывают:

  • штучные нормальной массы (до 250 кг, а для катаных гру

  • зов — бочки, катушки, кабели — до 500 кг);

  • повышенной массы (от 250 кг, а для катаных от 500 кг, до 30 т);

  • тяжеловесные грузы (штучные неделимые массой 30 т и более).

По размерам грузы могут быть допускаемыми к перевозкам по дорогам общего пользования и крупногабаритными, один из габаритных размеров которых превышает допустимые: по ши

рине 2,5 м, высоте в транспортном положении вместе с автомобилем 3,8 м (с контейнерами 4 м), длине со свесом за пределы заднего борта кузова 2 м.

По способам погрузки и выгрузки грузы подразделяются на штучные, сыпучие, навалочные и наливные.

По величине от

правок — на мелкопартионные (массой до 5 т), партионные (5—30 т) и массовые (более 30 т).

По признакам специфических свойств, которые надо особо учитывать при подготовке, хранении, погрузке, перевозке и вы

грузке, грузы делятся на скоропортящиеся, опасные, антисанитарные (мусор, нечистоты), живые (скот, птица, рыба, пчелы и др.).

По степени опасности грузы делятся на четыре группы:

  1. малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты, про

  2. мышленные товары);

  3. опасные по своим размерам — (крупногабаритные) с дета

  4. лями, выступающими за основные габариты транспортных средств;

  5. пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, горячий асфальт, разогретый битум);

  6. опасные, опасные грузы в зависимости от их вредного воздействия на людей, животных, подвижной состав, строения, дороги, которое может проявиться при отступлении от строгих правил погрузочно-разгрузочных работ, перевозки и хранения, делятся на девять классов:

  1. — взрывчатые вещества;

  2. — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давле

  3. нием;

  4. — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары; имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде +61 °С и ниже;

  1. — легковоспламеняющиеся вещества и материалы, спо

  2. собные во время перевозки легко загораться от внешних источ

  3. ников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагре

  4. вании;

  5. — окисляющие вещества и органические перекиси, кото

  6. рые способны легко выделять кислород;

  7. — ядовитые и инфекционные вещества;

  8. — радиоактивные вещества;

  9. — едкие и коррозионные вещества;

  10. — вещества с относительно низкой опасностью при транс

  11. портировании, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения.

По условиям использования грузоподъемности автомобилей грузы разделяются на четыре класса (по признаку отнесения к тарифному классу), каждый из которых включает: грузы, обеспе

чивающие следующие коэффициенты использования грузоподъ

емности:

1-й класс — 1,0;

2-й класс — 0,71—0,99;

3-й класс —0,51-0,70;

4-й класс — 0,41—0,50;

Класс груза определяется не только физическими свойства

ми, но и способом его упаковки (затаривания). Один и тот же груз может быть отнесен к различным классам при разной его упаковке. Так, например, пемза всякая навалом относится к первому классу, а пемза в мешках — к третьему, рассада цветоч

ная в корзинах относится ко второму, а та же рассада без упа

ковки к — четвертому.



^ 23. Понятие опасных грузов. Их классификация.

По степени опасности грузы делятся на четыре группы:

  1. малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты, про

  2. мышленные товары);

  3. опасные по своим размерам — (крупногабаритные) с дета

  4. лями, выступающими за основные габариты транспортных средств;

  5. пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, горячий асфальт, разогретый битум);

  6. опасные.

В свою очередь, опасные грузы в зависимости от их вредного воздействия на людей, животных, подвижной состав, строения, дороги, которое может проявиться при отступлении от строгих правил погрузочно-разгрузочных работ, перевозки и хранения, делятся на девять классов:

  1. — взрывчатые вещества;

  2. — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давле

  3. нием;

  4. — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары; имеющие температуру вспышки в закрытом сосуде +61 °С и ниже;

  1. — легковоспламеняющиеся вещества и материалы, спо

  2. собные во время перевозки легко загораться от внешних источ

  3. ников воспламенения в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагре

  4. вании;

  5. — окисляющие вещества и органические перекиси, кото

  6. рые способны легко выделять кислород;

  7. — ядовитые и инфекционные вещества;

  8. — радиоактивные вещества;

  9. — едкие и коррозионные вещества;

  10. — вещества с относительно низкой опасностью при транс

  11. портировании, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения.



31. Основные транспортно-эксплуатационные показатели дорог.

расчетная скорость движения автомобилей (наибольшая скорость, с которой автомобили могут двигаться на всем протяжении дороги безаварийно),

расчетная нагрузка (устанавливается для расчетов проч
  1   2   3   4



Скачать файл (201.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации