Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Стили в культуре Западной Европы и России - файл 1.doc


Контрольная работа - Стили в культуре Западной Европы и России
скачать (56 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc56kb.03.12.2011 12:24скачать


1.doc


Название

Время

Происхождение названия

Эпоха

Основные черты стиля

Примеры архитектуры

Примеры других видов искусств

Романский стиль

11-13 века

«романский» - римский

-Теологизм,

-Основные эстетические понятия находят свое завершение в Боге,

- мысль имела неоплатоническую ориентацию,

-Феодальная раздробленность,

-Слабое развитие обмена,

-Множество монашеских орденов

Строгий, лишенный излишеств стиль сурового, крепостного характера. Благородство и строгая красота.

церковь Святого Петра и Святого Павла в монастыре Клюни, церковь Сен-Лазар в Отене, церковь Сен-Мадлен в Везде, в Германии — собор в Борисе, собор в Шпейере

Живопись: картина Страшного суда в соборе Сен-Лазар, «Христос во славе», ковер из собора в Байе

Готика

Середина 12 и 15-16 века

«готский» – варварский, негативное название, данное деятелями возрождения

-Начало формирования централизованных государств,

-Рост и укрепление городов,

-Выдвижение светских сил — городских, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов,

-Ослабление устоев средневекового религиозно-догматического мировоззрения

символико-аллегорический строй сочетается с новыми устремлениями, лирическими эмоциями

церковь аббатства Сен-Дени, часовня Сент-Шапель в Париже, хор и трансепт собора св. Вита в Праге, церковь Сен-Маклу в Руане, ратуша в Сен-Кантене, Элизабеткирхе в Марбурге, Анненкирхе в Аннаберг-Буххольце, Собор Прижской Богоматери,

Королевская Святая капелла в Париже

росписи

в папском дворце в Авиньоне

Скульптура: «мужчина с головой Одиссея», «улыбающийся Ангел», статуи Марии и Елисаветы


Возрождение

В Италии 14-16 века, др.страны: 15-16 века

фр. Renaissance - Возрождение

Гуманизм:

- Природа и Бог едины

- природа – носитель гармоничного разумного начала, а человек – ее самое совершенное проявление

-антропоцентричная картина мира

-античность – высший духовный авторитет

антифеодальный, в своей основе светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности

Работы Ф. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Л. Б. Альберти. Б. Росселлино, Дж. да Майано, Дж. да Сангалло, творчество Л. Лаураны в Урбино, Альберти, Филарете. Ф. ди Джорджо Мартини, Д. Браманте, Рафаэль, Антонио да Сангалло

Скульптура: Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо, Микелянджело «Давид», «Ночь и день»

Живопись: Рафаэль «Сикстинская мадонна», Сандро БЮотичелли «Весна», Леонардо да Винчи «Весна», «Мадонна в скалах», Джорджоне «Гроза», Питер Брейгель «Слепые», Тициан «Венера перед зеркалом», Ян Ван Эйк «Чета Арнольфини»

Барокко

Конец 16 – середина 18 века

итал. barocco – странный, причудливый

- Данные науки приходили в противоречие с опытом и видимым образом мира,

-Время великих открытий в области естественных и точных наук,

-В России эта эпоха ознамевана «Смутным временем» и Великим разорением страны. Закончилась стрелецкими мятежами и кровавой расправой Петра над противниками его реформ.

-слияние иллюзии и реальности, идеального и материального

-динамичность

-напряженность

-контрастность

Балтасар Лонгена церковь Санта-Мрия дела Салуте, Георг Беру церковь Фрауенкирхе в Дрездене, Гуарино Гуарини дворец в Италии, Франческо Барромони церковь Сан-Карлино алле Куаттр Фонтане в Риме

Живопись: Франческо Пармиджанино «Мадонна с длинной шеей», Ян Вермер Делфтский «Бокал вина», Питер Пауль Рубенс «Следствия войны», Диего Веласкес «Сдача Бреды», Антуан Ватто «Жиль», Франсуа Буше «Госпожа де помпадур»,

Скульптура: Бенвенуто Челлини «Персей», Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины», «Апполон и Дафна»

Классицизм

17 – начало 19 века

от лат. classicus – образцовый

-Расцвет абсолютной монархии Людовика 14 во Франции,

-наивысший подъем театрального искусства,

-Плодотворно существовал вплоть до 19 века

основывается на идеях философии рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремится к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Вместе с тем ему были присущи черты утопизма, идеализации и отвлеченности.

Ж.Габриэль Малый Трианон в Версале, А.Воронихин Казанский собор, К.Росси Арка главного штаба, Михайловский дворец, площадь сената и синода


Скульптура: М.И Козловский «Бдение А.Македонского»

Живопись: А.П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой», А.А. Иванов «Приам спрашивает у Ахиллеса тело Гекора»

Романтизм

Конец 18 – первая половина 19 века

франц. Romantisme

(ложная готика в скульптуре и архитектуре)

-Промышленный переворот, обозначенный появлением паровой машина, паровоза, фотографии, телеграфа, парохода;

-Великая Французская революция,

-Наполеоновские войны

Мучительный разлад идеала и социальной действительности.

Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы у многих романтиков – героики протеста или национально-освободительного, в том числе революции, борьбы соседствуют с мотивами «мировой скорби», «мирового зла», «ночной» стороны души, облекающимися в формы иронии, гротеска, поэтику двоемирия.

Мост Сандерленд Бридж в Англии, мост через реку Северн в Англии, Хрустальный дворец (Кристал палас) в Лондоне, эксцентричные здания «причуды»

Живопись: Т.Жерико «Плот «Медузы», Э.Делакруа «Свобода, ведущая народ», К.Фридрих «Утро на корабле», К.П.Брюллов «Последний день Помпеи», литература: Э.Т.А.Гофман «Крошка Цахес», Г.Гейне «Германия. Зимняя сказка», Д.Байрон «Паломничество Чайльд Гарольда», М.Ю.Лермонтов «Мцыри», музыка: И.Брамс «Немецкий реквием», Д.Россини «Вильгельм Телль», Д.Верди «Аида».

Литература: «Красное и черное» Стендаля, «Пиковая дама» Пушкина, «Игроки» Гоголя, «Маскарад» Лермонтова.

Реализм

18 – 20 века

(от позднелатинского realis - вещественный, действительный)

-Сглаживание разрыва между научным и художественным мышлением,

-период широких связей художественной культуры с народными массами.

правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В ходе исторического развития искусства

Государственная библиотека им. Ленина, «Дом правительства», здание Центрального театра Советской Армии, Концертный Зал имени П. И. Чайковского, музей Вооруженных Сил России (СССР),

Живопись: «Джордж Уэсли Беллоуз «Ставьте у Шарки», Э. Мане «Олимпия», «Завтрак на траве», Икинс Томас «Доктор Гросс в своей клинике», «Патетическая песня»

Литература: работы А. С. Пушкина, В. В. Маяковского


Модерн

Конец 19 – начало 20 века

франц. moderne – новейший, современный) ("ар нуво" - в Бельгии, "сецессион" - в Австрии, "Югендстиль" - в Германии, "либерти" - в Италии

-Возник как реакция на эклексизм, на безжизненное копирование исторических стилей прошлого, на упадочнические вкусы, вследствии коммерциализации в зоне промышленного и машиностроительного производства

-Время появления в строительстве чугуна и стали

поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор.

Ф.О. Шехтель особняк С.П. Рябушинского, Л.Н. Кекушев особняк и.А. Миндовского, Уильям Моррис «Красный дом», Виктор Орта особняк Тасселя, Антонио Гауди Здание в парке Гуэль, Собор Святого семейства, Дом Лима в Барселоне

Живопись: Густав Климт «Поцелуй», «Юдифь», Поль Готен «Пейзаж с павлинами», Эдвард Мунк «Крик», Л.С. Бакст «Ужин»









Скачать файл (56 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации