Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Билеты по зарубежной литературе 17-18 вв - файл 5.doc


Билеты по зарубежной литературе 17-18 вв
скачать (260.2 kb.)

Доступные файлы (30):

10.doc38kb.15.12.2009 19:46скачать
11.doc55kb.15.12.2009 20:16скачать
12.doc39kb.15.12.2009 20:11скачать
13.doc49kb.15.12.2009 20:06скачать
14.doc47kb.15.12.2009 20:59скачать
15.docx15kb.15.12.2009 14:24скачать
16.doc32kb.15.12.2009 02:04скачать
17.doc27kb.15.12.2009 15:47скачать
18.doc30kb.15.12.2009 15:49скачать
19.doc30kb.15.12.2009 15:51скачать
1.doc34kb.14.12.2009 17:06скачать
20.doc31kb.15.12.2009 15:54скачать
21.doc26kb.15.12.2009 15:56скачать
22.doc51kb.15.12.2009 16:03скачать
23.doc72kb.15.12.2009 16:06скачать
24.doc48kb.15.12.2009 16:09скачать
25.doc27kb.15.12.2009 22:33скачать
26.doc36kb.18.12.2009 11:46скачать
27.doc43kb.18.12.2009 11:46скачать
28.doc37kb.15.12.2009 23:09скачать
29.doc58kb.18.12.2009 11:47скачать
2.doc32kb.15.12.2009 01:59скачать
30.doc33kb.15.12.2009 22:40скачать
3.doc30kb.15.12.2009 13:56скачать
4.doc32kb.15.12.2009 14:50скачать
5.doc27kb.15.12.2009 15:45скачать
6.doc37kb.15.12.2009 20:36скачать
7.doc43kb.15.12.2009 20:31скачать
8.doc37kb.15.12.2009 20:39скачать
9.doc73kb.15.12.2009 20:35скачать

5.doc

5. Драматургия Мольера в контексте развития мирового театрального искусства. Эстетические принципы творчества Мольера. Истоки «высокой комедии».
Мольер (1622-1673)

М. – создатель национальной французской комедии, классик мировой литературы. Его комедия умна, философична, вызывает смех зрителя. Это не «смех ради смеха», а смех во имя решения важных нравственных и социальных проблем. Театр Мольера – великая школа, где драматург, смеясь и балагуря, поучает зрителя веселым, шутливым языком, ставя перед ним глубочайшие политические, общественные, философские, нравственные проблемы. Не случайно некоторые свои комедии он так и называет – «Школа жен», «Школа мужей». Мольер (Жан Батист Поклер) родился 16 января 1622 года. К 14 годам едва лишь научился читать и писать. Определили в иезуитский колледж. Еще с детства был увлечен театром. Театр был самой дорогой его мечтой. Образовал труппу актеров и открыл в Париже «Блистательный театр». Хотел быть актером, тогда и взял псевдоним - Мольер. То была ранняя пора в истории французского театра. Начинания Мольера не увенчались успехом. Театр пришлось закрыть. Он вступил в группу бродячих комедиантов. В 1653 в Лионе он поставил одну из первых своих пьес – «Сумасброд». Талант драматурга открылся в нем неожиданно. Никогда не мечтал о самостоятельном литературном творчестве. Вначале он лишь переделывал итальянские фарсы, потом совсем отбросил их ради собственного творчества. Так родился лучший комедиограф Франции. За 14 лет своей творческой жизни в Париже Мольер создал все то, что вошло в его богатое литературное наследие (более тридцати пьес). Ему покровительствовал король. Умер внезапно, на 52 году жизни.

^ Эстетические взгляды. «Театр обладает великой исправительной силой». «Мы наносим порокам тяжелый удар, выставляя их на всеобщее посмеяние». «Комедия не что иное, как остроумная поэма, обличающая человеческие недостатки занимательными поучениями». Две задачи перед комедией: поучать и развлекать. «Театр – это зеркало общества, - говорит он. – Изображая людей, вы пишите с натуры. Портреты их должны быть схожи, и вы ничего не достигли, если в них не узнают людей вашего века». Задача комедии – «дать на сцене приятное изображение общих недостатков».

Расин не пожелал ставить свои трагедии в театре Мольера именно потому, что слишком естественен был метод сценического раскрытия актерами авторского текста.

В комедии М. характерные особенности классицистического театра. В начале пьесы обычно ставиться какая-то нравственная, общественная или философская проблема, здесь же указывается на размежевание сил. Две точки зрения, два толкования, два мнения. В конце пьесы – решение, мнение автора.

Вторая особ-ть классицистического театра – предельная концентрация сценических средств вокруг главной идеи, главной черты характера носителя этой авторской идеи (лицемерие – «Тартюф», скупость – «Скупой» и т.д.). Развитие сюжета, драматургический конфликт, коллизии и даже сами сценические персонажи лишь иллюстрируют заданную тему.


Скачать файл (260.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации