Шпоры по проектированию предприятий розничной торговли
скачать (346.5 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 347kb. | 03.12.2011 20:39 | ![]() |
содержание
Загрузка...
- Смотрите также:
- Организация и технологии коммерческой деятельности [ документ ]
- Организация оптово-розничной торговли [ документ ]
- Белькова Г.Д. Организация розничной торговли [ документ ]
- Оборот розничной торговли [ документ ]
- Основы коммерческой деятельности [ документ ]
- Доклад с презентацией про оптовую и розничную торговлю [ документ ]
- Специфика и формы организации розничной торговли [ документ ]
- Комплект шпор по специальности теплоэнергетика ГГТУ им П.О.Сухого [ документ ]
- Отчет по преддипломной практике на примере предприятия торговли ООО Корвет [ документ ]
- УМК Социально - экономическое планирование деятельности предприятий торговли [ лекция ]
- Теоретические основы статистической отчетности предприятий торговли и общественного питания [ реферат ]
- по организации торговли [ лекция ]
1.doc
Реклама MarketGid:
1.
Загрузка...
Розничные торговые предприятия – основное звено розничной торговли. Новые структуры обращения в торговле. Динамика развития, эффективность.
Торговое предприятие – это имущественный комплекс, используемый для купли продажи товаров и оказания услуг.
2.
Структура товарного ассортимента магазина. Показатели, характеризующие ассортимент магазина.
Ассортимент – определенная совокупность, набор, перечень товаров определенных видов, сортов, объединенных по какому-либо принципу (признаку).
Понятие ассортимент используется для характеристики товарной массы. С экономической точки зрения, ассортимент – отражение м/отраслевой и отраслевой пропорции в составе товарного предложения. Товарное предложение характеризует результаты деятельности отраслей и предприятий, производящих товары, и является фактором, определяющим степень сбалансированности спроса и предложения.
Торговый ассортимент – ассортимент который представлен в торговой сети.
Промышленный ассортимент – ассортимент , находящийся в сфере обращения.
Простой ассортимент – ассортимент, представленный такими видами, которые классифицируются не более, чем по 3 признакам.
Сложный ассортимент – более 3 признакам
Укрупненный ассортимент – ассортимент товаров, объеденных по общим признакам определенной совокупности товаров.
Развернутый ассортимент – ассортимент, представленный разновидностями товаров.
Классификация ассортимента товаров:
По месту нахождения товаров
Промышленный
Торговый.
По широте охвата
Простой
Сложный
Укрупненный, в том числе – видовой и марочный
Развернутый
Сопутствующий
Смешанный.
По степени удовлетворения потребителей.
Рациональный
Оптимальный
По характеру потребителей.
Реальный
Прогнозируемый
Учебный.
Выделяют 5 групп:
1гр - общие понятия
2гр – классификация (виды).
3гр – развитие ассортимента и воздействие на него
Формирование
Управление
Насыщение
Обновление.
4гр – свойства ассортимента:
Широта - численность набора товаров, выделенные по определенному признаку и представленных в виде классиф группировки.
Полнота – общая численность набора товаров.
Структура - %-ое соотношение товаров в наборе, выделенных по определенному признаку.
Устойчивость – степень колебания численности набора товаров.
Обновляемость – интенсивность пополнения набора новыми товарами и изъятия из него устаревших.
5гр. – показатели ассортимента
Абсолютный - прямой подсчет
Относительный – сравнение отчетного периода с базисным.
3.
Понятие оперативного технологического процесса магазина. Его составляющие элементы. Задачи, пути комплексных рациональных торговых технологических процессов.
Понятие торговых и технологических процессов
Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине — это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
^ обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.
^ обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.
Билет 4.
Вопрос №1.Организация закупочной работы в магазинах. Выбор источников товароснабжения.
Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя:
изучение и прогнозирование покупательского спроса;
выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.
Планировка закупок состоит из следующих этапов:
сбор информации;
анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);
выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);
определение метода закупок;
оперативные решения, связанные с процессом товаропро-движения;
контроль;
анализ хода выполнения плана;
корректировка плана.
Принципы закупки товаров в магазине.
на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;
установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых товаров.
Рациональная организация закупки означает приобретение товаров: нужного качества; в нужном количестве; в нужное время; у надежного поставщика; по приемлемой цене.
^ (оптимальный размер заказа — ОРЗ) — ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов.
Под источником товароснабжения понимается звено товародвижения, из которого товары завозятся в магазин.
Основные источники т\с: предприятия изготовители, оптовые, внешнеторговые, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства, розничные предприятия имеющие излишки.
Выбор источника осуществляется с учетом типа магазина, размера и структуры товарооборота, места расположения предприятия, состояния спроса и уровня цен
^
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на удовлетворение его жизненных потребностей.
Организация труда в магазинах имеет своей целью осуществление комплекса организационно-технических и экономических мероприятии с целью оптимизации торгово-технологического процесса, эффективного использования площадей, оборудования и персонала магазина.
Основные задачи, стоящие перед организацией, остались прежними:
достижение высокого качества торгового обслуживания покупателей;
рост эффективности труда торговых работников;
повышение эффективности использования материально-технической базы торговли;
рост экономической и социальной эффективности торговых фирм, без чего немыслимо их существование и развитие в условиях рыночной экономики.
Перечисленные выше социальные и экономические задачи могут быть решены только при условии внедрения в организацию труда последних достижений науки и передового опыта, позволяющих наилучшим образом соединить технику и людей в едином торгово-технологическом процессе.
Научная организация труда в торговле - это не созданная раз и навсегда неизменная оптимальная система организации труда. Наука и техника, на базе которых разрабатывается эта система, постоянно развиваются, и организация труда также должна постоянно развиваться и совершенствоваться.
Можно выделить следующие основные направления совершенствования организации труда в торговле:
1) разработка рациональных форм разделения и кооперации труда;
2) улучшение организации и обслуживания рабочих мест;
3) изучение и распространение передовых приемов и методов труда;
4) подготовка и повышение квалификации кадров;
5) совершенствование системы нормирования труда;
6) улучшение условий труда.
Билет 9.
Вопрос№1.Активные формы розничной продажи товаров. Внемагазинные формы торгового процесса. Эффективность оптовой формы торгового обслуживания.
Активные методы продаж: магазинные и внемагазинные.
Магазинные методы: продажа товаров в кредит, выставки продажи, прием предварительных заказов (каждая магазинная форма имеет свой нормативный документ), комиссионная торговля, скупка вещей у населения, продажа уцененных товаров, продажа мерного лоскута, продажа учреждениям и организациям в форме мелкого опта.
Внемагазинные методы: мелкорозничная торговля (развозная, разносная, лоточная), продажа на дом по заказам, скупка на дому, дистанционная торговля. Внемагазинные методы приближают товар к покупателю, увеличивают товарооборот без увеличения торговой площади.
^
Т/с РТС – комплекс коммерческих, технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями, направленных на доведение товаров до магазина.
^
Обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах.
Повышение экономически эффе5ктивного т/с за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товаров.
Обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними.
Повышение эффективности и достоверности изучения покупательского спроса и активное влияние на промышленность (источники завоза)
Применение эффективных систем –управления т/с.
Требования при организации т/с:
источники и применяемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема товаров, выпускаемых предприятиями, а также посредниками, их территориальная удаленность от магазина.
количество завозимых товаров определяется типом предприятия, его мощностью, объемом, структурой т/о.
необходимо учитывать соответствие величины единовременной доставки уровню технической оснащенности предприятия и объему среднедневной реализации.
четко разработанная система т/с должна обеспечивать минимальные издержки по товароснабжению.
Принципы товароснабжения:
планомерность – предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментному профилю, состоянию товарных запасов. Ритмичность завоза должна соответствовать динамике т/о, сезонным, климатическим колебаниям и отражать конъюнктурные колебания.
централизация – предполагает организацию т/с, когда завоз осуществляется силами и средствами поставщика (чтобы работники магазина не отвлекались от выполнения несвойственных им функций)
технологичность – предполагает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров. Это может быть достигнуто за счет использования тарооборудования, механизации погрузочно-разгрузочных работ, рационализации использования транспортных средств, контейнеризации и пакетирования товаров.
экономичность – предполагает минимальные затраты на транспортировку, сохранность товаров, высокая товарооборачиваемость.
Совершенствование т/с вызывает необходимость создания единой системы управления т/с. Основу этой системы составляют диспетчерские службы, которые должны быть организованы во всех звеньях логистической цепи.
Процесс доведения товаров осуществляется в 2 формах: транзитной и складской. Выбор зависит от конкретных условий (объема товарооборота, норма транзитной отгрузки, норматив товарных запасов, состояние складского хозяйства.
Транзит – товар от поставщика направляется в магазин минуя склады.
Преимущества:
Исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы
устраняются складские операции по обработке товаров
ускоряется товарооборачиваемость
уменьшаются товарные потери и объем транспортно экспедиционных операций
сокращаются потребности в складах
снижаются издержки обращения
обеспечивается сохранность товаров
Транзит используется когда ритмичность завоза соответствует реализации и не вызывает затруднений при хранении, приемке. Чрезмерное использование транзита приводит к замедлению времени обращения товаров, образованию излишков товарных запасов, неправильному формированию ассортимента в магазине.
Виды: твердо-расчетный (самый неэкономичный, оплата оптовым предприятием счетов поставщика с последующим предъявлением счетов розничному магазину), организуемый – поставщик предъявляет счет напрямую розничному предприятию
Складская форма дает возможность:
принимать товары от иногородних и др. поставщиков
вести подсортировку
концентрировать на складах необходимые товарные запасы, лучше чем в магазинах
маневрировать товарными запасами
лучше использовать транспорт
Издержки при складской форме выше, замедляется товарооборачиваемость.
Важный вопрос – звенность товароснабжения. Коэффициент звенности: КЗВ = (ТОПТ + ТРОЗН) / ТРОЗН
На коэффициент звенности влияют: территориальное размещение источников завоза, степень специализации источников, размеры партии отгрузки, объем и структура оптового товарооборота, физико-химические особенности и свойства товара.
Для сокращения звенности надо: расширять использование малогабаритных контейнеров, внедрять централизованную доставку, уменьшать нормы транзитной отгрузки, расширять почтово-посылочные отправления.
Билет10.
Вопрос№1.Типизация магазинов и ее значение. Цели типизации, ее преимущества и минусы.
Тип — образец, воплощающий в себе основные характеристики.
Типизация – процесс отбора из существующих и разработка новых образцов магазинов.
Основные признаки, лежащие в основе типизации: ассортимент, размер или мощность магазина, формы продажи.
Специализация – характеризует ограничение деятельности предприятия по продаже одной товарной группы.
Оптимальная структура РТС – соотношение товарных групп, реализуемых в каждой торговой точке, которые обеспечивают наибольшую экономическую эффективность торговли.
Для правильного выбора специализации надо учитывать: удаленность предприятия от источников снабжения, целесообразность прикрепления предприятия к соответствующим предприятиям поставщикам, величину торговой площади, зону обслуживания.
Оптимальную специализацию предприятия можно обеспечить на основе использования методики, которая предполагает систематизацию и анализ данных:
расстояние близлежащих предприятий, мощность существующей и вводимой в ближайшее время торговой сети
размещение этих предприятий
сложившаяся специализация
эффективность реализации отдельных товарных групп в разных по размеру торговых фирмах
минимальная и максимальная величина интенсивности покупательских потоков
динамика, структура потребностей, динамика платежеспособного спроса, структура спроса
Плюсы типизации:
Упрощает общее руководство торгового предприятия, в том числе управление торгово-технологическим процессом, управление кадрами
Создаются все условия для технического перевооружения и внедрения НТП
Основной тип продовольственных магазинов – универсам – продовольственный универсам магазин с возможной продажей сопутствующих товаров. Форма обслуживания — самообслуживание. Универсам = супермаркет. А также гастроном, продукты специализированные (хлеб, молоко)
Универмаг – универсам непродовольственный магазин, возможна любая или комбинированная форма обслуживания.
Скачать файл (346.5 kb.)