Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Шпоры по проектированию предприятий розничной торговли - файл 1.doc


Шпоры по проектированию предприятий розничной торговли
скачать (346.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc347kb.03.12.2011 20:39скачать

содержание

1.doc

  1   2   3   4   5   6
1.

Розничные торговые предприятия – основное звено розничной торговли. Новые структуры обращения в торговле. Динамика развития, эффективность.

Торговое предприятие – это имущественный комплекс, используемый для купли продажи товаров и оказания услуг.

2.

Структура товарного ассортимента магазина. Показатели, характеризующие ассортимент магазина.

Ассортимент – определенная совокупность, набор, перечень товаров определенных видов, сортов, объединенных по какому-либо принципу (признаку).

Понятие ассортимент используется для характеристики товарной массы. С экономической точки зрения, ассортимент – отражение м/отраслевой и отраслевой пропорции в составе товарного предложения. Товарное предложение характеризует результаты деятельности отраслей и предприятий, производящих товары, и является фактором, определяющим степень сбалансированности спроса и предложения.

  • Торговый ассортимент – ассортимент который представлен в торговой сети.

  • Промышленный ассортимент – ассортимент , находящийся в сфере обращения.

  • Простой ассортимент – ассортимент, представленный такими видами, которые классифицируются не более, чем по 3 признакам.

  • Сложный ассортимент – более 3 признакам

  • Укрупненный ассортимент – ассортимент товаров, объеденных по общим признакам определенной совокупности товаров.

  • Развернутый ассортимент – ассортимент, представленный разновидностями товаров.

Классификация ассортимента товаров:

    1. По месту нахождения товаров

      • Промышленный

      • Торговый.

    2. По широте охвата

  • Простой

  • Сложный

  • Укрупненный, в том числе – видовой и марочный

  • Развернутый

  • Сопутствующий

  • Смешанный.

    1. По степени удовлетворения потребителей.

  • Рациональный

  • Оптимальный

    1. По характеру потребителей.

  • Реальный

  • Прогнозируемый

  • Учебный.

Выделяют 5 групп:

1гр - общие понятия

2гр – классификация (виды).

3гр – развитие ассортимента и воздействие на него

  • Формирование

  • Управление

  • Насыщение

  • Обновление.

4гр – свойства ассортимента:

  • Широта - численность набора товаров, выделенные по определенному признаку и представленных в виде классиф группировки.

  • Полнота – общая численность набора товаров.

  • Структура - %-ое соотношение товаров в наборе, выделенных по определенному признаку.

  • Устойчивость – степень колебания численности набора товаров.

  • Обновляемость – интенсивность пополнения набора новыми товарами и изъятия из него устаревших.

5гр. – показатели ассортимента

  • Абсолютный - прямой подсчет

  • Относительный – сравнение отчетного периода с базисным.

3.

Понятие оперативного технологического процесса магазина. Его составляющие элементы. Задачи, пути комплексных рациональных торговых технологических процессов.

Понятие торговых и технологических процессов

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине — это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

^ Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

^ Технологический процесс обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торго­вом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Билет 4.

Вопрос №1.Организация закупочной работы в магазинах. Выбор источников товароснабжения.

Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя:

  1. изучение и прогнозирование покупательского спроса;

  2. выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

  3. организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

  4. организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Планировка закупок состоит из следующих этапов:

  1. сбор информации;

  2. анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);

  3. выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);

  4. определение метода закупок;

  5. оперативные решения, связанные с процессом товаропро-движения;

  6. контроль;

  7. анализ хода выполнения плана;

  8. корректировка плана.

Принципы закупки товаров в магазине.

  1. на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;

  2. установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых товаров.

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров: нужного качества; в нужном количестве; в нужное время; у надежного поставщика; по приемлемой цене.

^ Объем закупки (оптимальный размер заказа — ОРЗ) — ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов.

Под источником товароснабжения понимается звено товародвижения, из которого товары завозятся в магазин.

Основные источники т\с: предприятия изготовители, оптовые, внешнеторговые, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства, розничные предприятия имеющие излишки.

Выбор источника осуществляется с учетом типа магазина, размера и структуры товарооборота, места расположения предприятия, состояния спроса и уровня цен

^ Вопрос №2.Организация труда в магазине, ее задачи и основные направления.

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на удовлетворение его жизненных потребностей.

Организация труда в магазинах имеет своей целью осуществление комплекса организационно-технических и экономических мероприятии с целью оптимизации торгово-технологического процесса, эффективного использования площадей, оборудования и персонала магазина.

Основные задачи, стоящие перед организацией, остались прежними:

достижение высокого качества торгового обслуживания покупателей;

рост эффективности труда торговых работников;

повышение эффективности использования материально-технической базы торговли;

рост экономической и социальной эффективности торговых фирм, без чего немыслимо их существование и развитие в условиях рыночной экономики.

Перечисленные выше социальные и экономические задачи могут быть решены только при условии внедрения в организацию труда последних достижений науки и передового опыта, позволяющих наилучшим образом соединить технику и людей в едином торгово-технологическом процессе.

Научная организация труда в торговле - это не созданная раз и навсегда неизменная оптимальная система организации труда. Наука и техника, на базе которых разрабатывается эта система, постоянно развиваются, и организация труда также должна постоянно развиваться и совершенствоваться.

Можно выделить следующие основные направления совершенствования организации труда в торговле:

1) разработка рациональных форм разделения и кооперации труда;

2) улучшение организации и обслуживания рабочих мест;

3) изучение и распространение передовых приемов и методов труда;

4) подготовка и повышение квалификации кадров;

5) совершенствование системы нормирования труда;

6) улучшение условий труда.

Билет 9.

Вопрос№1.Активные формы розничной продажи товаров. Внемагазинные формы торгового процесса. Эффективность оптовой формы торгового обслуживания.

Активные методы продаж: магазинные и внемагазинные.

Магазинные методы: продажа товаров в кредит, выставки продажи, прием предварительных заказов (каждая магазинная форма имеет свой нормативный документ), комиссионная торговля, скупка вещей у населения, продажа уцененных товаров, продажа мерного лоскута, продажа учреждениям и организациям в форме мелкого опта.

Внемагазинные методы: мелкорозничная торговля (развозная, разносная, лоточная), продажа на дом по заказам, скупка на дому, дистанционная торговля. Внемагазинные методы приближают товар к покупателю, увеличивают товарооборот без увеличения торговой площади.

^ Вопрос№2.Организация товароснабжения Розничной торговли. Формы и метод.

Т/с РТС – комплекс коммерческих, технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями, направленных на доведение товаров до магазина.

^ Основные задачи рациональной организации т/с:

  1. Обеспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах.

  2. Повышение экономически эффе5ктивного т/с за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товаров.

  3. Обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними.

  4. Повышение эффективности и достоверности изучения покупательского спроса и активное влияние на промышленность (источники завоза)

  5. Применение эффективных систем –управления т/с.

Требования при организации т/с:

  1. источники и применяемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема товаров, выпускаемых предприятиями, а также посредниками, их территориальная удаленность от магазина.

  2. количество завозимых товаров определяется типом предприятия, его мощностью, объемом, структурой т/о.

  3. необходимо учитывать соответствие величины единовременной доставки уровню технической оснащенности предприятия и объему среднедневной реализации.

  4. четко разработанная система т/с должна обеспечивать минимальные издержки по товароснабжению.

Принципы товароснабжения:

  1. планомерность – предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями по товарообороту, ассортиментному профилю, состоянию товарных запасов. Ритмичность завоза должна соответствовать динамике т/о, сезонным, климатическим колебаниям и отражать конъюнктурные колебания.

  2. централизация – предполагает организацию т/с, когда завоз осуществляется силами и средствами поставщика (чтобы работники магазина не отвлекались от выполнения несвойственных им функций)

  3. технологичность – предполагает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров. Это может быть достигнуто за счет использования тарооборудования, механизации погрузочно-разгрузочных работ, рационализации использования транспортных средств, контейнеризации и пакетирования товаров.

  4. экономичность – предполагает минимальные затраты на транспортировку, сохранность товаров, высокая товарооборачиваемость.

Совершенствование т/с вызывает необходимость создания единой системы управления т/с. Основу этой системы составляют диспетчерские службы, которые должны быть организованы во всех звеньях логистической цепи.

Процесс доведения товаров осуществляется в 2 формах: транзитной и складской. Выбор зависит от конкретных условий (объема товарооборота, норма транзитной отгрузки, норматив товарных запасов, состояние складского хозяйства.

Транзит – товар от поставщика направляется в магазин минуя склады.

Преимущества:

  1. Исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы

  2. устраняются складские операции по обработке товаров

  3. ускоряется товарооборачиваемость

  4. уменьшаются товарные потери и объем транспортно экспедиционных операций

  5. сокращаются потребности в складах

  6. снижаются издержки обращения

  7. обеспечивается сохранность товаров

Транзит используется когда ритмичность завоза соответствует реализации и не вызывает затруднений при хранении, приемке. Чрезмерное использование транзита приводит к замедлению времени обращения товаров, образованию излишков товарных запасов, неправильному формированию ассортимента в магазине.

Виды: твердо-расчетный (самый неэкономичный, оплата оптовым предприятием счетов поставщика с последующим предъявлением счетов розничному магазину), организуемый – поставщик предъявляет счет напрямую розничному предприятию

Складская форма дает возможность:

  1. принимать товары от иногородних и др. поставщиков

  2. вести подсортировку

  3. концентрировать на складах необходимые товарные запасы, лучше чем в магазинах

  4. маневрировать товарными запасами

  5. лучше использовать транспорт

Издержки при складской форме выше, замедляется товарооборачиваемость.

Важный вопрос – звенность товароснабжения. Коэффициент звенности: КЗВ = (ТОПТ + ТРОЗН) / ТРОЗН

На коэффициент звенности влияют: территориальное размещение источников завоза, степень специализации источников, размеры партии отгрузки, объем и структура оптового товарооборота, физико-химические особенности и свойства товара.

Для сокращения звенности надо: расширять использование малогабаритных контейнеров, внедрять централизованную доставку, уменьшать нормы транзитной отгрузки, расширять почтово-посылочные отправления.

Билет10.

Вопрос№1.Типизация магазинов и ее значение. Цели типизации, ее преимущества и минусы.

Тип — образец, воплощающий в себе основные характеристики.

Типизация – процесс отбора из существующих и разработка новых образцов магазинов.

Основные признаки, лежащие в основе типизации: ассортимент, размер или мощность магазина, формы продажи.

Специализация – характеризует ограничение деятельности предприятия по продаже одной товарной группы.

Оптимальная структура РТС – соотношение товарных групп, реализуемых в каждой торговой точке, которые обеспечивают наибольшую экономическую эффективность торговли.

Для правильного выбора специализации надо учитывать: удаленность предприятия от источников снабжения, целесообразность прикрепления предприятия к соответствующим предприятиям поставщикам, величину торговой площади, зону обслуживания.

Оптимальную специализацию предприятия можно обеспечить на основе использования методики, которая предполагает систематизацию и анализ данных:

  1. расстояние близлежащих предприятий, мощность существующей и вводимой в ближайшее время торговой сети

  2. размещение этих предприятий

  3. сложившаяся специализация

  4. эффективность реализации отдельных товарных групп в разных по размеру торговых фирмах

  5. минимальная и максимальная величина интенсивности покупательских потоков

  6. динамика, структура потребностей, динамика платежеспособного спроса, структура спроса

Плюсы типизации:

  1. Упрощает общее руководство торгового предприятия, в том числе управление торгово-технологическим процессом, управление кадрами

  2. Создаются все условия для технического перевооружения и внедрения НТП

Основной тип продовольственных магазинов – универсам – продовольственный универсам магазин с возможной продажей сопутствующих товаров. Форма обслуживания — самообслуживание. Универсам = супермаркет. А также гастроном, продукты специализированные (хлеб, молоко)

Универмаг – универсам непродовольственный магазин, возможна любая или комбинированная форма обслуживания.
  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (346.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации