Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Курсовой проект - Информационные технологии в учете труда и заработной платы с использованием программы 1С: Бухгалтерия предприятия версии 8.1 на примере ООО Юктали - файл 1.doc


Курсовой проект - Информационные технологии в учете труда и заработной платы с использованием программы 1С: Бухгалтерия предприятия версии 8.1 на примере ООО Юктали
скачать (1803 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc1803kb.03.12.2011 21:17скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...




Введение

Современную систему управления предприятием, организацией, фирмой отличает сложная информационная система. Это связано, прежде всего, с обилием внешних и внутренних информационных потоков, разнообразием видов информации, циркулирующей в информационной системе управления. По оценкам специалистов, в общей совокупности экономической информации этой системы больше половины всего ее объема составляют данные бухгалтерского учета.

Автоматизация управления деятельностью предприятия невозможна без автоматизации бухгалтерского учёта. Более того, именно с последней целесообразно начинать автоматизацию управления.

Автоматизация бухгалтерского учёта стала неотложной задачей; в настоящее время уже трудно представить работу современного бухгалтера без использования компьютера и специализированной системы автоматизации бухгалтерского учета.

Системы автоматизации бухгалтерского учета играют важную роль в современной рыночной инфраструктуре. Их значение заключается в упорядочивании информационных потоков, обработке и минимизации объемов первичной информации за счет сокращения ее дублирования, автоматизации различных расчетов, автоматическом составлении бухгалтерских проводок, формирование бухгалтерской и статистической отчетности, предоставлении эффективного доступа к информационным ресурсам предприятия менеджерам всех уровней для принятия мотивированных управленческих решений. Так же следует отметить тот факт, что внешние пользователи бухгалтерской информации, которым бухгалтерия должна представлять свои отчёты (Пенсионный фонд, налоговые органы), требуют их в электронной форме, на машиночитаемых носителях. Принятый Государственной Думой закон об электронной подписи только усиливает эту тенденцию.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что тема курсового проекта достаточно актуальна; несомненно, системы автоматизации бухгалтерского учета являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.

Целью курсового проекта является рассмотрение и освоение технологии учета труда и заработной платы с использованием автоматизированной системы.

Задачами курсового проектирования являются:

  • получение теоретических знаний о системах автоматизации бухгалтерского учета;

  • проведение финансово-экономического анализа состояния предприятия;

  • рассмотрение функциональных возможностей и принципов ведения бухгалтерского учета в автоматизированной системе;

  • освоение технологии учета труда и заработной платы с использованием автоматизированной системы;

  • выявление достоинств и недостатков использования автоматизированной системы при учете труда и заработной платы.

Предметом курсового проекта являются система автоматизации экономического анализа AUDIT EXPERT и система автоматизации учета 1С: Бухгалтерия предприятия 8.1.

Объектом курсового проекта выступает общество с ограниченной ответственностью «Юктали», занимающееся розничной торговлей.

При написании данной работы использованы такие методы как: экономико-статистический, монографический, расчётно-конструктивный.

Также используются такие приёмы как: использование абсолютных и относительных величин, рядов динамики, балансовый приём.

Источниками информации послужили учебная литература, бухгалтерская отчетность предприятия, ресурсы сети Интернет.

1Системы автоматизации бухгалтерского учета, их состояние и перспективы развития


    1. Понятие и принципы построения систем автоматизации бухгалтерского учета

В современном предприятии циркулирует значительное число финансовых потоков, отражаемых соответствующими информационными потоками. Преобладание бумажных документов, многогранность финансовых контрактов, требование ускоренных расчетов, внимание к управленческому учету диктуют пристальное внимание практиков к автоматизации бухгалтерской деятельности. [1, С.11]

Система автоматизации бухгалтерского учета (САБУ) − совокупность технических средств и программного обеспечения, предназначенных для решения учетных и аналитических задач.

Основные функции системы автоматизации бухгалтерского учета:

  • Автоматизация разнообразных расчетов;

  • Подготовка и распечатка первичных документов;

  • Автоматизированное формирование проводок по данным первичных документов;

  • Автоматизация формирования отчетности;

  • Обеспечение поиска информации на основе использования единой информационной базы.

Учитывая важность значения систем автоматизации бухгалтерского учета в рационализации процессов организации учетной деятельности предприятия, необходимо уделять повышенное внимание вопросам разработки и внедрения этих систем.

Разработка и внедрение систем автоматизации бухгалтерского учета должны основываться на системе принципов:

  • принцип «первого лица»: предполагает при автоматизации закрепление ответственности за создание системы за заказчиком – руководителем предприятия, который отвечает за ввод в действие и функции системы. На руководителя предприятия при этом ложится ответственность за создание условий для внедрения всего комплекса и обеспечение взаимодействия автоматизированной системы бухгалтерского учета с другими управленческими структурами, включение ее в общую автоматизированную систему управления предприятием. Наряду с руководителем предприятия в группу, участвующую в разработке и внедрении системы, входят:

  1. специалисты функциональных служб (бухгалтерия, финансовый отдел, планово-экономический отдел)

  2. технические специалисты, занимающиеся обслуживанием и эксплуатацией системы (системные администраторы, администраторы баз данных, программисты);

  • принцип «системности»: предполагает взаимосвязанный учет всех элементов организации;

  • принцип «развития»: предполагает внесение изменения в систему обусловленных изменениями законодательства, организационными изменениями внутри предприятия.

  • принцип «совместимости»: заключается в том, что при создании системы должны быть реальны возможности взаимодействия с другими системами по установленным правилам.

  • принцип «стандартизации»: означает рациональное использование типовых проектных решений при создании систем.

  • принцип «эффективности» - достижение рационального соотношения между затратами на создание системы и эффектами ее внедрения.



    1. Классификация систем автоматизации бухгалтерского учета


На сегодняшний день единой, общепринятой классификации САБУ не существует. Тем не менее, развитие и применение компьютерных сетей сейчас таковы, что необходима комплексная, всеобъемлющая классификация, отвечающая требованиям системного анализа. Она помогала бы непрофессиональному пользователю правильно ориентироваться не только в выборе того или иного программного продукта, но и в его эксплуатации. Для этого программные продукты необходимо классифицировать по нескольким признакам. В этой связи подходы к классификации могут быть сгруппированы следующим образом.

        1. По степени автоматизации программы можно разбить на следующие основные категории: узкоспециализированные, специализированные, универсальные (комплексные системы).

        2. Программа предназначены и создаются для работы в различных организациях, при этом можно выделить бюджетные организации и коммерческие.

        3. Очень часто возникает необходимость организовать раздельный бухгалтерский учет на нескольких компьютерах (рабочих местах) с последующим слиянием данных для подведения итогов. Как, правило, разделение работ между рабочими местами осуществляется по участкам учета. В этой связи в настоящее время все бухгалтерские пакеты можно разделить на следующие категории: работающие в автономном режиме, работающие в сетевом режиме.

        4. Размер организации, специфика бухгалтерского учета на том или ином предприятии также накладывают свой отпечаток. В этом отношении все бухгалтерские программы могут быть разделены на следующие категории: для малых, средних и крупных предприятий. [2, С. 349 – 350] Выбор того или иного класса систем определяется позициониро­ванием конкретного предприятия на рынке, опытом бухгалтерского и управленческого учета, квалификацией сотрудников. Наметилась специализация программ по группам потребителей в зависимости от их потребностей.

Основные классы программных систем бухгалтерского профиля, представленные на российском рынке, можно рассмотреть более подробно (табл.1).
Таблица 1 − Основные направления классификации систем автоматизации бухгалтерского учета


Класс системы

Группа потребителей

Основные характеристики

Примеры

Мини-бухгалтерия

Бухгалтерия численностью 1-3 человека

Без специализации

Ввод и обработка бухгалтерских записей

Печать первичных документов и отчётности

Инфо-бухгалтер, БЭСТ-офис

Бухгалтерский конструктор

Численность бухгалтерии невелика

Предусмотрены все основные разделы учёта

Наличие языка макропрограммирования и развитых средств настройки



Бухгалтерский комплекс

Бухгалтерия численностью не менее 10 человек

Разделение функций между сотрудниками

Система взаимосвязанных АРМ, каждое из которых предназначено для автоматизации отдельного участка учета

Галактика, Парус

Бухгалтерия офис

Подразделения бухгалтерского и финансового учёта

Подразделения финансового менеджмента

Помимо учетных функций решают другие задачи управления предприятием: планирование, маркетинг, логистика, организация делопроизводства


Флагман, Цефей

1.3 Современные тенденции развития рынка программ автоматизации бухгалтерии

Российский рынок бухгалтерского и финансового программного обеспечения (ПО) стремительно развивается вслед за мировым. Можно выделить основные тенденции развития САБУ:

  1. Формирование в России рынка бухгалтерских систем в основном завершилось. Можно констатировать, что данный сегмент рынка развивается динамично и опережающими темпами по сравнению с другими сегментами рынка ПО, прокладывая дорогу компьютерному бизнесу в нашей стране.

  2. Высокий уровень конкуренции ведет к постоянному совершенствованию программных и аппаратных решений. Наметилась тенденция к разработке комплексных систем, предусматривающих помимо традиционного внешне ориентированного бухгалтерского учета включение развитых подсистем оперативно-хозяйственного и управленческого учета. Высокая конкуренция среди разработчиков определяется также присутствием на российском рынке мировых лидеров комплексных управленческих решений.

  3. Появляется потребность в создании рынка бухгалтерских программ для домашнего использования. Этот сегмент рынка должен быть сформирован достаточно быстро и преимущественно в отечественном исполнении.

  4. Следует подчеркнуть, что для бизнесмена сегодня имеется весь спектр информационных услуг в области бухгалтерии. Вопрос в том, как им воспользоваться. Здесь на помощь могут прийти специалисты-консультанты, консалтинговые группы и фирмы, которые в достаточной мере представлены в России.

  5. Тенденции развития можно «подсмотреть» в смежном секторе информационных услуг для банков. В этой связи особое внимание уделяется технологиям предоставления услуг на расстоянии. Развитие и использование средств телекоммуникации, локальных и глобальных вычислительных и телекоммуникационных сетей во многом определяют специфику развития всего спектра бухгалтерских систем.[1, С.28]

Определить количество фирм, занимающихся этим бизнесом, сложно: таких фирм достаточно много.

В данном курсовом проекте мне хотелось бы рассмотреть несколько программных продуктов ведущих фирм.

Программный комплекс «БЭСТ-офис» ориентирован на малые предприятия (не более 3-5 пользователей) и обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета. В основе построения этого комплекса лежит современная методология управления ERP, в соответствии с которой структурными блоками «БЭСТ-офис» являются планирование, оперативный и бухгалтерский учет и информационно-аналитическая система, предоставляющая информацию для управления предприятием (принятия решений) и анализа хозяйственных процессов. Таким образом, в этом комплексе охватывается весь цикл управления предприятием.

Бухгалтерский учет в системе «БЭСТ-офис» ведется на основании первичных документов, зарегистрированных при оперативном учете. Проводки по документам можно формировать двумя способами – либо автоматически, с применением механизма типовых операций, либо вручную. В программе поддерживается многоуровневый синтетический и аналитический учет и формируются внутренние, внешние и налоговые отчеты.

В рамках управленческого учета в комплексе «БЭСТ-офис» реализованы функции финансового и оперативного планирования, контроля исполнения планов, а также анализа плановых и фактических данных. Система «БЭСТ-офис» состоит из нескольких функциональных подсистем (рис.1).



Рис.1 Состав функциональных подсистем «БЭСТ-офис»

Информационная система "Эталон" предназначена для эффективного управления ресурсами холдингов, корпораций, крупных предприятий, средних предприятий сложной структуры всех сфер деятельности, относится к классу бухгалтерия-офис.

Заложенный в систему принцип масштабирования позволяет системе "Эталон" быстро и эффективно реагировать на структурные изменения предприятия или холдинга; на освоение ими новых видов деятельности и применение новых технологий; на укрупнение бизнеса и возрастающие объемы обрабатываемой информации; на увеличение числа и сложности решаемых задач, а также изменение географии предприятия.

Система поддерживает международные стандарты управленческого учета: MRP II, ERP. Бухгалтерский учет ведется по российским и международным стандартам в режиме реального времени в полном объеме.

Мультивалютный режим обеспечивает получение информации, как в национальной валюте, так и в нескольких произвольно выбранных валютах одновременно.

В системе реализована многоязыковая сетевая поддержка, которая позволяет использовать различные языки в интерфейсах рабочих станций, одновременно работающих в комплексе "Эталон".

Интерфейс системы удовлетворит вкус любого пользователя универсальным системным подходом и, в то же время, разнообразием настраиваемых экранов, документов, отчетов, изменяемых в соответствии с требованиями действующего законодательства, реализованного бизнес-процесса, желаемого уровня аналитичности и методиками управления предприятием.

Удобство в работе с "Эталоном" заключается в наличии уникальных инструментариев: Редактор классов, Редактор форм, Редактор отчетов, Редактор документов, Редактор методов.

Многооконный режим работы в сочетании с единой панелью инструментов и универсальностью принципов управления окнами, реализованные современные технологии, первичный контроль вводимой информации, удобная система помощи и подробная документация на русском языке - все это сводит к минимуму проблемы в обучении и облегчает каждодневную работу пользователя любого уровня.

В комплексе разработана и успешно реализована технология быстрого ввода больших объемов информации.

Комплекс учитывает и представляет информацию для пользователя любого уровня: собственника предприятия, администрации, контролирующих органов предприятия и государства, контрагентов и т.д.

Корпоративная информационная система «Флагман» разработана фирмой «Инфософт» и соответствует по международной классификации уровню ERP. Система «Флагман» предназначена для автоматизации средних и крупных предприятий с использованием концепции единого информационного пространства.

Данная система имеет архитектуру клиент-сервер. Система «Флагман» построена по модульному принципу (рис.2), причем в состав каждого модуля включены средства администрирования и настройки, а также базовые возможности подсистемы «Документооборот».

Она ориентирована в первую очередь на автоматизацию управления промышленными предприятиями со сложной структурой учета, поэтому ее производственный контур представлен наибольшим числом высокофункциональных модулей: технико-экономическое планирование, техническая подготовка производства, управление производством, услуги и сервис.
^ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Технико-экономическое планирование

Договоры и взаиморасчеты

Финансовый менеджмент

Маркетинг


ЛОГИСТИКА


Складской учет

Снабжение и закупки


Сбыт и торговля


^ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

Техническая подготовка производства

Управление проектами

Календарное планирование

Управление цехом


ЛОГИСТИКА


Услуги и сервис

Отраслевые решения


^ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ

Зарплата

Налог

Персонал

Бухгалтерский учет

Финансовый анализ


КОНТРОЛЛИНГ

Управление затратами

Мониторинг бизнеса

^ УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Администрирование

Документооборот

Инструментальные средства


Рис.2 Модульная структура корпоративной информационной системы «Флагман»

  1. ^ Финансовый анализ ООО «Юктали» с использованием программы AUDIT EXPERT


Объектом данного курсового проекта является ООО «Юктали». Данное предприятие расположено в городе Благовещенске. Основной его деятельностью является розничная торговля в неспециализированных магазинах, а именно продажа бытовой химии.

Предприятие «Юктали» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Уставный капитал ООО «Юктали» на данный момент составляет 8 тыс. рублей, ООО учреждено 1 лицом, в настоящий момент имеет 2 участников.

Для проведения анализа финансово-экономического состояния ООО «Юктали», используем автоматизированную систему экономического анализа AUDIT EXPERT.

Программа AUDIT EXPERT предназначена для проведения финансового анализа деятельности предприятия. Она позволяет осуществлять как внутренний финансовый анализ, так и внешний.

Финансовый анализ в программе AUDIT EXPERT реализован на использовании целой системы методик, положительно зарекомендовавших себя на практике.

Все многообразие методик, реализованных в программе, можно подразделить на две группы:

  1. Методики финансового анализа, использование которых регламентировано нормативными документами.

  2. Методики финансового анализа, использование которых не регламентировано нормативными документами, но широко применяемые в практической работе.

Функциональные возможности программного комплекса AUDIT EXPERT включают:

  • проведение финансового анализа с применением разнообразных методик;

  • автоматизированная подготовка экспертных заключений по результатам анализа;

  • графическая и цветовая интерпретация полученных данных;

  • сравнение результатов анализа с нормативными и среднеотраслевыми значениями.

Выбор программы AUDIT EXPERT для анализа данного предприятия предопределен ее высокими функциональными возможностями в решении аналитических задач и интерпретации полученных данных, способностью реализации различных методик финансового анализа. При этом гибкость и возможности настройки программы обеспечивают ее применение различными категориями пользователей для решения самых разных задач, в том числе и разработанных самими пользователями методик финансового анализа.

После создания файла, ввода исходных данных и пересчета данных получаем таблицу «Финансовые показатели» (табл.2).
Таблица 2 – Финансовые показатели ООО «Юктали»

 

1 кв. 2008г.

2 кв. 2008г.

3 кв. 2008г.

Показатели ликвидности:

 

 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности (LR)

0,05

0,10

0,17

Коэффициент срочной ликвидности (QR)

0,05

0,10

0,17

Коэффициент текущей ликвидности (CR)

95,35

148,65

267,52

Чистый оборотный капитал (NWC)

3491,00

3543,50

3065,00

^ Показатели структуры капитала:

 

 

 

Коэффициент финансовой независимости (EQ/TA)

0,99

1,00

1,15

Суммарные обязательства к активам (TD/TA)

0,01

0,01

0,00

Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD/EQ)

0,01

0,01

0,00

Долгосрочные обязательства к активам (LTD/TA)

 

 

 

Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам (LTD/FA)

 

 

 

Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз

 

 

 

^ Показатели рентабельности:

 

 

 

Рентабельность продаж (ROS),%

10,63

10,14

-14,79

Рентабельность собственного капитала (ROE), %

11,97

11,35

-16,97

Рентабельность текущих активов (RCA), %

11,90

11,32

-19,50

Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %

3818,18

4252,63

-9230,77

Рентабельность инвестиций (ROI), %

11,97

11,35

-16,97

^ Показатели деловой активности:

 

 

 

Оборачиваемость рабочего капитала (NCT),раз

1,13

1,12

1,32

Оборачиваемость основных средств (FAT), раз

359,27

419,37

624,00

Оборачиваемость активов (TAT), раз

1,12

1,11

1,32

Оборачиваемость запасов (ST), раз

0,82

0,82

1,31

Период погашения дебиторской задолжности (CP), дн.

 

 

 


Проанализируем данные таблицы 2: таблица состоит из четырех групп показателей:

1) показатели ликвидности;

2) показатели структуры капитала;

3) показатели рентабельности;

4) показатели деловой активности.

Вышеперечисленные показатели имеют следующее экономическое содержание:

Ликвидность − способность своевременно и полностью, используя имеющиеся активы обеспечить погашение обязательств.

Структура капитала – соотношение собственных и заёмных источников финансирования в балансе предприятия.

Рентабельность – выражает доходность работы предприятия; соотношение прибыли с затратами, выручкой, активами.

Деловая активность – выражает скорость оборота активов предприятия.

Проанализируем каждую группу показателей детально.

Система показателей ликвидности включает:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности (LR).

Показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами.

Рекомендуемое значение коэффициента абсолютной ликвидности составляет 0,2 – 0,5.

Коэффициент абсолютной ликвидности ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. увеличился на 0, 12 или на 340%, при этом данный показатель в 1 кв. 2008г. считается плохим для предприятия, во 2 кв. 2008г. – удовлетворительным, а в 3 кв. 2008г. – нормальным. Положительная тенденция изменения этого показателя за анализируемый период увеличила вероятность погашения текущих обязательств за счет производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.

2. Коэффициент срочной ликвидности (QR).

Отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Однако реально значения для российских предприятий редко составляют более 0,7-0,8, что признается допустимым.

Коэффициент срочной ликвидности ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. увеличился на 0, 12 или на 340%, при этом данный показатель в 1 кв. 2008г. считается критическим для предприятия, во 2 кв. 2008г. – плохим, а в 3 кв. 2008г. – удовлетворительным.

3. Коэффициент текущей ликвидности (CR).

Показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств.

Коэффициент текущей ликвидности ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. увеличился на 172,17 или на 280,57%. Коэффициент текущей ликвидности на протяжении трех анализируемых кварталов считается нормальным для предприятия.

4. Чистый оборотный капитал (NWC).

Недостаток оборотного капитала свидетельствует о неспособности предприятия своевременно погасить краткосрочные обязательства. Значительное превышение чистого оборотного капитала над оптимальной потребностью свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия.

Чистый оборотный капитал ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. уменьшился на 426 или на 12,2%, чистый оборотный капитал на протяжении трех анализируемых кварталов считается нормальным для предприятия.

Показатели структуры капитала включают:

1. Коэффициент финансовой независимости.

Характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности, потенциального возникновения денежного дефицита у предприятия.

Рекомендуемые значения коэффициента финансовой независимости составляют 0,5-0,8. Коэффициент финансовой независимости ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. увеличился на 0,16 или на 116,16%. Данный показатель на протяжении трех периодов считается для предприятия нормальным.

2. Суммарные обязательства к активам (TD/TA).

Демонстрирует, какая доля активов финансируется за счет заемных средств, независимо от источника. Суммарные обязательства к активам ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. уменьшились на 0,01 и стали равны 0,00. Суммарные обязательства к активам ООО «Юктали» на протяжении трех анализируемых кварталов считаются нормальными для предприятия.

Рекомендуемые значения показателя составляют 0,2 - 0,5.

3. Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD/EQ).

Характеризует зависимость предприятия от внешних займов. Чем выше значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности.

Рекомендуемые значения показателя составляют 0,5 - 0,8.

Суммарные обязательства к собственному капиталу ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. уменьшились на 0,01 и стали равны 0,00. Суммарные обязательства к собственному капиталу ООО «Юктали» на протяжении трех анализируемых кварталов считаются нормальными для предприятия.

4. Долгосрочные обязательства к активам (LTD/TA).

Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов.

5. Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам (LTD/FA).

Демонстрирует, какая доля основных средств финансируется за счет долгосрочных займов.

6. Коэффициент покрытия процентов или коэффициент защищенности долга (TIE).

Показывает, сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам.

Рекомендуемые значения коэффициента покрытия процентов составляют от 6 до 8 в зависимости от отрасли.
Систему показателей рентабельности составляют:

1. Рентабельность продаж (ROS).

Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия.

Увеличение коэффициента - положительная тенденция. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при неизменных затратах или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. снижении спроса на продукцию предприятия. Рентабельность продаж ООО «Юктали» снизилась на 25,42%, данный показатель в 1кв. и 2кв. 2008г. считается нормальным для предприятия, а в 3 кв. 2008г.- критическим.

2. Рентабельность собственного капитала (ROE).

Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.
Рост показателя означает увеличение прибыли, приходящейся на долю акционеров и оказывает положительное влияние на динамику котировок акций на рынке ценных бумаг. Рентабельность собственного капитала ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. снизилась на 28,94%, данный показатель на протяжении трех анализируемых кварталов считается критическим для предприятия.

3. Рентабельность текущих активов (RCA).

Демонстрирует возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. Рентабельность текущих активов ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. снизилась на 31,4%, данный показатель в 1кв. и 2кв. 2008г. считается плохим для предприятия, а в 3 кв. 2008г.- критическим.

4. Рентабельность внеоборотных активов (RFA).

Демонстрирует способность предприятия обеспечивать достаточный объем прибыли по отношению к основным средствам. Чем выше значение данного коэффициента, тем более эффективно используются основные средства. Рентабельность внеоборотных активов ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. снизилась на 13048,95%, данный показатель в 1кв. и 2кв. 2008г. считается нормальным для предприятия, а в 3 кв. 2008г.- критическим.

5. Рентабельность активов (Рентабельность инвестиций) (ROI).

Снижение показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов. Рентабельность активов ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. снизилась на 28,94%, данный показатель на протяжении трех анализируемых кварталов считается критическим для предприятия.
Показатели деловой активности включают:

1. Оборачиваемость рабочего капитала (NCT).

Показывает, насколько эффективно предприятие использует инвестиции в оборотный капитал и как это влияет на рост продаж. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используется предприятием чистый оборотный капитал. Оборачиваемость рабочего капитала ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. увеличилась на 16,81%, данный показатель на протяжении трех анализируемых кварталов считается критическим для предприятия.

2. Оборачиваемость основных средств (FAT).

Характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в его распоряжении основных средств. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства.

Оборачиваемость основных средств ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. увеличилась на 73,67%, данный показатель на протяжении трех анализируемых кварталов считается нормальным для предприятия.

Рост показателя означает ускорение оборота основных средств.

3. Оборачиваемость активов (TAT).

Характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся в его распоряжении ресурсов, независимо от источников их привлечения. Данный коэффициент показывает сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Оборачиваемость активов ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. увеличилась на 17,85%, данный показатель в 1кв. и 2кв. 2008г. считается критическим для предприятия, а в 3 кв. 2008г.- плохим.

4. Оборачиваемость запасов (ST).

Отражает скорость реализации запасов. В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной группе активов. Особенно актуально повышение оборачиваемости и снижение запасов при наличии значительной задолженности в пассивах компании. Оборачиваемость запасов ООО «Юктали» в 3 кв. 2008г. по сравнению с 1 кв. 2008г. увеличилась на 59,77%, данный показатель на протяжении трех анализируемых кварталов считается критическим для предприятия.

5. Оборачиваемость дебиторской задолженности (Период погашения дебиторской задолженности) (CP).

Показывает среднее число дней, требуемое для взыскания задолженности.

Проведем анализ рентабельности собственного капитала ООО «Юктали». После ряда проведенных операций получаем табл.3

Таблица 3 – Анализ рентабельности собственного капитала ООО «Юктали»

 

1 кв. 2008г.

2 кв. 2008г.

3 кв. 2008г.

^ ДВУХЧЛЕННАЯ МОДЕЛЬ

 

 

 

Рентабельность активов

0,03

0,03

-0,06

Финансовый рычаг

1,01

1,00

0,74

^ ТРЕХЧЛЕННАЯ МОДЕЛЬ

 

 

 

Рентабельность продаж

0,11

0,10

-0,15

Оборачиваемость активов

0,28

0,28

0,40

^ ПЯТИЧЛЕННАЯ МОДЕЛЬ

 

 

 

Операционная рентабельность

0,13

0,13

-0,13

Бремя продаж

1,00

1,00

1,00

Налоговое бремя

0,83

0,77

1,11
  1   2   3



Скачать файл (1803 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации