Воздействие рекламы на сознание людей
скачать (72 kb.)
Доступные файлы (1):
1.doc | 72kb. | 03.12.2011 23:32 | ![]() |
содержание
- Смотрите также:
- Лившиц Татьяна Николаевна. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах [ документ ]
- Доклад - Реклама в социально-культурной сфере (СКС) [ реферат ]
- Сюнрю Судзуки. Сознание Дзэн, сознание начинающего [ документ ]
- Ответы на билеты по экзамену История рекламы [ документ ]
- Шпоры - ответы по рекламе [ документ ]
- История развития рекламы в России [ документ ]
- основы рекламы [ документ ]
- Виды и техника рекламы на примере салона модной одежды ООО Инесс [ документ ]
- Жанры печатной рекламы [ документ ]
- Общение и воздействие на личность [ лекция ]
- Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность [ документ ]
- История развития рекламы [ документ ]
1.doc
Министерство высшего образованияБашкирский Государственный университет
Факультет философии и социологии
Кафедра теории и истории социологии
ПРОГРАММА
социологического исследования
на тему:
«Воздействие рекламы на сознание людей»
Выполнила:
студентка 2 курса
группы 2.1с
Волкова Евгения
Уфа, 2002г.
Содержание
1. Методологическая часть 3
1.1 Обоснование актуальности темы. 3
1.2 Проблемная ситуация. 3
1.3 Интерпретация и операционализация основных понятий. 4
1.4 Научная разработанность темы 8
1.5 Объект исследования. 8
1.6 Предмет исследования. 8
1.7 Цель исследования. 8
1.8 Задачи исследования. 9
1.9 Гипотезы исследования. 9
2. Методическая часть. 10
2.1 Методы сбора информации. 10
2.2 Обоснование выборочной совокупности. 10
2.3 Практическая значимость. 10
2.4 Организационный план исследования 10
Анкета 11
1. Методологическая часть
1.1 Обоснование актуальности темы.
По данным американских социологов от воздействия рекламы в мире ежегодно сходят с ума 2783 человека. Люди не осознают пока опасности и продолжают смотреть «забавную рекламу». Еще несколько лет тому назад пара рекламных роликов и клипов на телеэкране не представляли собой никакой угрозы. На сегодняшний же день, когда 18(!)% эфирного времени «забито» рекламой, эта тема остро встала среди социологов и психологов.
1.2 Проблемная ситуация.
Противоречие заключается в том, что, несмотря на то, что реклама – вещь, несомненно, полезная в деятельности рекламодателя, однако в то же время она может оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а дальнейшее развитие рекламы может коренным образом изменить социальные отношения в обществе.
1.3 Интерпретация и операционализация основных понятий.
Ключевые понятия:
1.Воздействие
2.Влияние
3.Реклама
4.Сознание
Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
Воздействие – оказание влияния (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М.1990г., стр.96)
2. Влияние – действие, оказываемое кем-нибудь, чем-нибудь на кого – что-нибудь. (Ожегов С.И. Словарь русского языка, М.,1990г., стр.90)
3. Реклама - использование платного места и времени в средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении) для создания имиджа и известности фирмы и ее товаров (Современный словарь русского языка, М.,2001г., стр.112)
4^ – стиль кого-нибудь или чего-нибудь (Современный словарь русского языка, М.,2001г., стр.87)
5. Рекламодатель - заказчик рекламного агентства или средства массовой информации, оплачивающий работы, связанные с производством и размещением рекламы.
6. Сознание – человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении (В.П. Крутецкий «Психология для ВУЗов», С.-П., 1998г., стр. 104)
7. Действительность – объективный мир
8. Мышление – процесс отражения объективной действительности
Структурная операционализация понятий:
В





оздействие влияние реклама сознание


В










предмет ход развитие
1.4 Научная разработанность темы
Тема не разработана в научном плане.
1.5 Объект исследования.
Объектом исследования являются школьники и домохозяйки микрорайона Сипайлово.
1.6 Предмет исследования.
Предметом исследования является влияние рекламы на сознание людей.
1.7 Цель исследования.
Определить негативное влияние рекламы на сознание людей.
1.8 Задачи исследования.
Увидеть, происходят ли изменения отношений людей друг к другу и к окружающей среде под влиянием рекламы;
Определить отношение людей к наличию рекламы на телевидении;
Определить мнение людей относительно воздействия рекламы на человека;
1.9 Гипотезы исследования.
Гипотеза – основание:
Предположим, что реклама негативно влияет на сознание людей и изменяет их отношение к окружаемому миру
^
2.1 Методы сбора информации.
Метод сбора социологической информации – опрос.
Вид опроса – анкетирование.
2.2 Обоснование выборочной совокупности.
Выборка репрезентативна.
Генеральная совокупность: 32 тыс. человек.
Выборочная совокупность: 800 человек.
Вид выборки – стихийный отбор (среди описанной выше категории людей)
2.3 Практическая значимость.
Исследование имеет теоретическое значение. В то же время оно может иметь определенное практическое значение для производителей рекламы.
^
Анкета:
Воздействие рекламы на сознание людей
Уважаемый участник опроса! Обращаемся к вам с просьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы на сознание человека.
Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде. Техника заполнения: прочитав вопросы, подчеркните (обведите) код ответа, который отражает ваше мнение или напишите свой вариант.
Благодарим за сотрудничество!
Ваше отношение к наличию рекламы на телевидении?
01 Положительное
02 Равнодушное
03 Отрицательное
04 Затрудняюсь ответить
^
дома | Да 05 | Нет 06 |
На рабочем месте | Да 07 | Нет 08 |
Как вы относитесь к тому что, зачастую рекламный ролик прерывает передачу, фильм, музыкальный клип? (Напишите)
09 ………………………………………..
^
10 до 1 часа
11 1-3 часа
12 Более 3 часов
13 Я не смотрю телевизор вообще
^
14 Да
15 Нет
16 Затрудняюсь ответить
^
17 Да
18 Нет
19 Не могу вспомнить
Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра?
да, и я всерьез задумался об этом
да, но не очень-то в это верю
что-то, вроде, слышал
нет
Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?
Оказывает
Не оказывает
26 Не задумывался над этим
27 Затрудняюсь ответить
К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?
Улучшение состояния экономики
Падение культуры
30 Безразличие к судьбам людей
31 Дополнительный источник дохода для государства
32 Деградации человека
33 К каким еще…………………………………………………….
Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания?
да, и очень часто
да, но очень редко
нет, никогда
«Бегаете» ли вы от рекламы по каналам?
да, всегда
да, иногда
нет, так не имею возможности переключить канал
нет, мне интересно посмотреть и рекламу
Многие ли рекламные ролики вызывают у вас негативную реакцию?
да, все
да, большинство
да, парочка
нет
Оцените по пятибалльной шкале, насколько сильно на Вас действует реклама (1 – очень слабо, 5 – очень сильно):
45 В газетах [ ]
46 В журналах [ ]
47 На телевидении [ ]
48 На радио [ ]
49 На рекламных щитах на улице [ ]
^
50 до 20 лет.
51 от 21 до 30 лет.
52 от 31 до 40 лет.
53 от 41 до 50 лет.
54 от 51 до 60 лет.
55 старше 61.
Ваш пол:
56 Мужской.
57 Женский.
Спасибо. Всего доброго!
Скачать файл (72 kb.)