Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Реферат - Развитие выносливости в хоккее - файл 1.docx


Реферат - Развитие выносливости в хоккее
скачать (34.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx35kb.03.12.2011 23:48скачать

содержание

1.docx



ГОУ ВПО «ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА»
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ В ХОККЕЕ
Исполнил:

студент VI курса заочного отделения ФФК

Паламарчук И.В.

Проверил:

ЗТРФ, доцент

Скирденко А.П.

Архангельск

2011



ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………...3

1. Воспитание выносливости.……………….……….…………………..5

2. Биоэнергетическое обеспечение игровой деятельности

хоккеистов ………..………………………..……………………………..6

3. Методика воспитания выносливости…………………………………8

4. Методика совершенствования аэробных

способностей ……………………………….……………………………10

5. Методика совершенствования анаэробных

способностей …………………………………………………………….14

6. Тренировочные задания анаэробно-алактатной направленности…16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...……………………….……………………...20


ВВЕДЕНИЕ
Тренировочный процесс должен обеспечивать воспитание основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Для хоккея, как и для других спортивных игр, характерно комплексное проявление указанных физических качеств.

Они формируются в процессе совершенствования энергообеспечения работающих мышц. Для эффективного воздействия на то или иное физическое качество необходимо применять нагрузки определенной физиологической направленности (аэробные, аэробно-анаэробные, анаэробные гликолитические и анаэробно-алактатные).

В качестве основных методов используют:

- метод стандартного повторного упражнения в режиме непрерывной и интервальной нагрузки;

- метод переменно-вариативного упражнения в режиме непрерывно-переменной и переменно-интервальной нагрузки;

- игровой и соревновательный методы;

- различные варианты комбинированных методов.

Преимущественное использование тех или иных методов в физической подготовке хоккеистов зависит от тренировочного этапа, контингента занимающихся, условий и других факторов. Среди наиболее приемлемых организационно-методических форм проведения физической подготовки можно выделить раздельную, круговую и поточную формы.

В тренировочном процессе физическая подготовка сочетается с технико-тактической и волевой, так как в соревновательной деятельности они проявляются в органическом единстве и взаимосвязи.

Так, выполнение любого игрового приема связано с проявлением физических качеств и двигательного навыка, т.е. техники движения. Известно, что скорость бега на коньках, сила броска, силовое единоборство и другие приемы являются, с одной стороны, критериями техники, с другой — 

критериями высокой физической подготовленности, и в частности высокого уровня специальной силы и скорости.

Исследованиями, проведенными с участием хоккеистов высокой квалификации, установлена взаимосвязь показателей силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности и уровнем технического мастерства. Подобная взаимосвязь существует и между физической и тактической подготовленностью.

Команда, имеющая низкий уровень физической подготовленности, не в состоянии вести игру активным прессингом. Команда с более высоким уровнем физической подготовленности способна лучше освоить разнообразные тактические приемы.

В соревновательной и тренировочной деятельности хоккеистов физическая подготовка связана также с психологической подготовкой. Низкий уровень физической подготовленности отрицательно отражается на волевых качествах спортсмена, не способствует активному освоению тренировочных и соревновательных нагрузок и росту спортивного мастерства.

 Высокий уровень выносливости позволяет хоккеисту осваивать большие тренировочные и соревновательные нагрузки, полноценно реализовать свои двигательные способности в соревновательной деятельности.

Рассмотрим виды выносливости, методы и средства развития выносливости, а также организацию тренировки выносливости в физической подготовке хоккеистов.





1. Воспитание выносливости.

Под выносливостью (в широком смысле) понимается способность человека противостоять утомлению в ходе выполнения работы.

В хоккее выносливость принято подразделять на общую и специальную.

Под общей выносливостью обычно понимается способность спортсмена к длительному выполнению работы умеренной интенсивности.

Способность хоккеиста поддерживать высокий темп в течение одного игрового отрезка (40 — 60 с), периода (20 мин), всего матча характеризует его специальную выносливость. Игровая деятельность хоккеиста многогранна и связана с глобальной работой мышечной системы (мышцы рук, ног, туловища), при которой происходит очень большой расход энергии. Поэтому физиологической основой выносливости хоккеиста следует считать процессы ее энергообеспечения. Вместе с тем, игровая деятельность носит ярко выраженный характер переменной интенсивности (от максимальной до умеренной), поэтому и механизмы энергообеспечения, лимитирующие ее, будут различны.

Кратковременность и высокая интенсивность игровых отрезков выполнения скоростно-силовых, скоростных и технико-тактических действий с максимальной и субмаксимальной мощностью требуют высокого развития анаэробного (алактатного и гликолитического) механизма энергообеспечения. В то же время в ряде игровых эпизодов (откат, позиционная оборона и др.) деятельность хоккеиста осуществляется в невысоком темпе за счет смешанного (аэробно-анаэробного) и аэробного механизмов энергообеспечения. Кроме того, аэробные процессы имеют существенное значение в восстановлении (как в ходе игры, так и в перерывах между периодами). Выносливость спортсмена также зависит от экономизации его деятельности и резистентности организма к действию неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды.




^ 2. Биоэнергетическое обеспечение игровой деятельности хоккеистов

Выносливость хоккеиста связывают с тремя источниками образования энергии:

- аэробным — за счет окисления жиров и углеводов;

- анаэробно-гликолитическим, связанным с расщеплением углеводов в мышцах и образованием молочной кислоты;

- анаэробно-алактатным, связанным с расщеплением креатинфосфата (КрФ).

Непосредственным источником энергии при мышечном сокращении является распад АТФ — соединения, очень богатого энергией. Относительно постоянные и небольшие запасы АТФ должны быстро пополняться, иначе мышцы теряют способность сокращаться, ресинтез осуществляется за счет указанных аэробных (происходящих с участием кислорода) и анаэробных (без участия кислорода) энергетических процессов.

Энергетические возможности спортсмена принято оценивать по мощности, емкости и эффективности.

Алактатные, или креатинфосфатные, возможности зависят от способности организма спортсмена использовать энергию в бескислородных условиях, что в известной мере определяется запасами макроэнергетических фосфатных соединений (АТФ и КрФ), мощностью соответствующих им систем и скоростью их расходования. Максимальная скорость этого процесса достигается в первые 2 — 3 с работы максимальной интенсивности и сохраняется 10—15 с, т. е. такой отрезок времени, когда не успевают еще включиться в работу гликолитический и аэробный (дыхательный) механизмы.

Алактатный механизм энергообеспечения наиболее мощный: выделяется больше всего энергии в единицу времени (13 кал/с на 1 кг веса тела), но менее емкий. За счет алактатного источника энергообеспечения хоккеист выполняет игровые действия с высокой интенсивностью (максимальной мощностью): пробегаемые на коньках короткие отрезки (5—

30 м), ведение и обводку, силовые единоборства и др.

Гликолитический механизм энергообеспечения более медленный по скорости развертывания. Этот анаэробный механизм ресинтеза АТФ проявляется в упражнениях от 30 с до 2 — 3 мин. Гликолитические (лактатные) возможности зависят от запасов углеводов, находящихся в виде гликогена в мышцах (300—400 г), в печени (40 — 70 г) и в виде свободной глюкозы в крови (25 — 30 г). Кроме того, на гликолитический механизм влияет и способность организма противостоять неблагоприятным изменениям в связи с накоплением молочной кислоты. Ее нейтрализация осуществляется буферными системами и зависит от буферной емкости крови.

Критерием анаэробной производительности является величина кислородного долга и накопления молочной кислоты в крови. Так, при определении анаэробной производительности хоккеистов высокой квалификации в лабораторных условиях были получены следующие данные: по кислородному долгу — 17 л, по концентрации молочной кислоты в крови — 200 мг%.

Анаэробный гликолитический механизм энергообеспечения менее мощный (9 кал/с на 1 кг веса), чем алактатный, но более емкий (230 кал на 1 кг веса). За счет гликолитического механизма хоккеист выполняет различные игровые действия с субмаксимальной мощностью, поддерживая высокий темп в течение всего игрового отрезка (30 — 60 с).

Аэробный путь ресинтеза АТФ— основной. При этом энергопроцессы проходят в аэробных условиях. Аэробные процессы значительно эффективнее анаэробных.

Аэробные возможности спортсмена зависят от энергетических субстратов (гликоген в мышцах и печени и жиры) и в большей степени от обеспечения работающих мышц и других органов и тканей кислородом. Важное значение при этом имеет способность различных систем — дыхательной, сердечно-сосудистой, кровообращения - получать и транспортировать кислород к работающим мышцам. Чем большее 

количество кислорода спортсмен потребляет в единицу времени, тем больше АТФ образуется в мышцах. Поэтому уровень максимального потребления кислорода (МПК) -  наиболее информативный показатель аэробных возможностей спортсмена. У хоккеистов высокой квалификации МПК находится в пределах 56—59 мл/мин на 1 кг веса. В игре большую часть времени хоккеист выполняет работу в аэробном режиме. Кроме этого, аэробные возможности хоккеиста являются важным фактором его восстановления после тяжелых тренировочных и соревновательных нагрузок.
^ 3. Методика воспитания выносливости

Совершенствование выносливости хоккеиста происходит лишь в том случае, если в тренировочной и соревновательной деятельности он преодолевает определенное утомление. Зная о том, что в основе физического утомления и выносливости лежат различные процессы энергообеспечения мышечной деятельности, можно целенаправленно воздействовать на них соответствующими средствами и методами с целью повышения уровня их функционирования.

Тренировочная нагрузка как мера воздействия на организм спортсмена определяется следующими характеристиками: интенсивностью (мощностью) выполнения упражнения, продолжительностью, количеством повторений, интервалами и характером отдыха.

 Интенсивность (мощность)  выполняемого упражнения наиболее важная характеристика нагрузки, влияющая на характер соотношения аэробных и анаэробных процессов энергообеспечения.

Принято выделять четыре зоны мощности: максимальную, субмаксимальную, большую, умеренную.

При выполнении упражнений в зоне максимальной мощности энергообеспечение происходит за счет анаэробно-алактатного механизма, где ресинтез АТФ осуществляется путем креатинфосфатных реакций в бескислородных условиях.



Энергообеспечение упражнений, выполняемых в зоне субмаксимальной мощности, осуществляется за счет анаэробно-гликолитического механизма, также в бескислородных условиях.

Упражнения, выполняемые в зоне умеренной мощности, обеспечиваются энергией за счет дыхательного механизма (окислительного фосфорилирования), где ресинтез АТФ осуществляется с помощью кислорода. При этом потребление кислорода превышает кислородный запрос.

При выполнении упражнений в зоне большой мощности энергообеспечение происходит за счет аэробных и анаэробных механизмов.

 Продолжительность упражнения  непосредственно связана со скоростью его выполнения. Чем выше скорость и меньше время, тем в большей мере упражнение выполняется за счет анаэробных механизмов энергообеспечения. Продолжительность упражнения в анаэробно-алактатном режиме равна 3 — 15 с, в анаэробно-гликолитическом от 20 с до 3 мин и в аэробном — от 3 мин.

 Продолжительность интервалов отдыха  существенно влияет на величину нагрузки и ее преимущественную направленность.

При выполнении упражнений с умеренной мощностью (субкритическая скорость) с интервалами отдыха, достаточными для восстановления, каждая последующая попытка начинается примерно на таком же фоне, как и предыдущая. Уменьшение интервалов отдыха в этом случае делает нагрузку более аэробной, так как дыхательные процессы, развертывающиеся обычно к 3 — 4-й мин, сохраняют еще свою силу.

Уменьшение интервалов отдыха в упражнениях с максимальной и субмаксимальной мощностью делает нагрузку более анаэробной, так как с повторением упражнения увеличивается кислородный долг.

Определенное значение имеет характер отдыха. Он может быть пассивным и активным. В первом случае в интервалах между нагрузочными упражнениями спортсмен, по существу, не выполняет никаких упражнений, 

находясь в состоянии полного покоя. Во втором — переключается на выполнение упражнений восстанавливающего характера.

Количество повторений упражнений во многом определяет величину нагрузки и ее преимущественную направленность.

Увеличение количества повторений в анаэробных условиях исчерпывает соответствующие энергетические субстраты, что приводит к прекращению работы или значительному снижению ее интенсивности.
^ 4. Методика совершенствования аэробных способностей

Для повышения аэробной работоспособности хоккеистов необходимо увеличить МПК и быстроту его достижения, а также развить способность поддерживать МПК длительное время.

Уровень МПК является основным критерием аэробной производительности и определяет аэробную работоспособность спортсмена. Быстрота достижения МПК прямо зависит от скорости развертывания дыхательных процессов, что в игровой деятельности весьма существенно, так как в значительной мере способствует быстрой врабатываемости и переходу на более эффективный механизм энергообеспечения.

При определении средств и методов развития аэробных способностей хоккеиста целесообразно выделить задания с преимущественным воздействием на емкость и мощность аэробных энергопроцессов.

В качестве тренировочных заданий по повышению емкости аэробных процессов практикуют равномерный и переменный бег по «гладкой» и пересеченной местности, плавание, греблю, езду на велосипеде, лыжи и др. Продолжительность упражнений от 30 мин до 1,5 ч. Упражнения выполняют с умеренной мощностью. Интенсивность — на уровне порога анаэробного обмена. Частота сердечных сокращений (ЧСС) — 150—160 уд/мин.

Этот режим занятий обеспечивает устойчивое состояние, при котором кислородный запрос удовлетворяется потреблением кислорода в ходе самой работы. В данных тренировочных заданиях достигаются достаточно большие 

величины производительности кардиореспираторной системы, и поддерживается относительно высокий уровень потребления кислорода. Однако такие задания неспецифичны для игровой деятельности хоккеиста, поэтому их целесообразно использовать преимущественно на общеподготовительном и промежуточных этапах годичного цикла, а также на соревновательных этапах в утренних тренировочных занятиях. Подобные тренировочные задания способствуют развитию капиллярной сети, что значительно улучшает транспортировку кислорода работающим мышцам.

Более специфичны и, следовательно, наиболее эффективны тренировочные задания с воздействием преимущественно на мощность аэробных процессов энергообеспечения.

Развитию аэробных возможностей способствует анаэробная повторная работа, выполняемая в виде кратковременных повторений с небольшими интервалами отдыха. В этом случае продукты анаэробного обмена стимулируют дыхательные процессы. Первые 10 — 60 с после интенсивной работы потребление кислорода увеличивается, повышаются ударный и минутный объемы крови. Если повторная нагрузка дается в момент, когда эти показатели еще достаточно велики, то потребление кислорода от повторения к повторению будет расти, пока не достигнет максимума. При определенном соотношении работы и отдыха может наступить равновесие между кислородным запросом и текущим потреблением кислорода, тогда повторная работа может продолжаться длительное время.

Эффективны для совершенствования мощности аэробных процессов энергообеспечения тренировочные задания в следующем режиме работы: интенсивность — 75— 85 % от максимума, ЧСС -180 уд/мин, продолжительность упражнений 1—1,5 мин. В этом случае тренировочное задание выполняется в условиях кислородного долга, и максимальное потребление кислорода происходит в период отдыха. Продолжительность интервалов отдыха должна быть от 60 до 120 с, с тем, чтобы последующая работа проходила на фоне благоприятных изменений после 

предшествующей.

Число повторений должно быть таким, чтобы упражнения выполнялись в условиях стабильного потребления кислорода, что соответствует 8 10 повторениям. ЧСС в конце паузы отдыха должна быть не более 120 130 уд/мин. При наступлении утомления снижается уровень потребления кислорода и дальнейшее продолжение работы нецелесообразно.

Критерием достаточности может служить величина пульсового долга, который после выполнения подобного задания не должен превышать 400 - 500 уд. Если величина пульсового долга окажется больше, значит, задание стало смешанным — аэробно-анаэробным.

Помимо данных тренировочных заданий большой эффект в повышении аэробной производительности дают использование различных видов фартлека (игра скоростей) продолжительностью 40  -  60 мин и аэробная силовая тренировка в виде круговой формы ее организации.

Для примера приводится одна из тренировок с фартлеком.

1. Бег в медленном темпе 10 мин (2  -  3 км).

2. Темповый бег 400 м.

3. Бег в медленном темпе 5 мин (1,5 км).

4. Темповый бег 200 м.

5. Бег в медленном темпе 5 мин.

6. Ускорения 5 раз по 60 м с обманными движениями, поворотами.

7 Бег в медленном темпе 10 мин.

8. Имитация бега на коньках в гору в чередовании с «гладким» скоростным бегом 40 —60 м. 8 —10 повторений.

9. Бег в медленном темпе 10 мин.

В качестве примера аэробной силовой тренировки можно привести круговую тренировку, включающую 8 станций (время работы на каждой станции    -  50  -  60 с, паузы отдыха    -  60 с).

1-я станция —     имитация броска шайбы, выполняемая на тренажере с преодолением отягощения, равного 20 30 % от максимума.



2-я станция -     приседания с «блином» (15 — 20 кг).

3-я станция -     отжимания из упора лежа с последующим кувырком.

4-я станция -     прыжковая имитация бега на коньках.

5-я станция —    сидя ноги вверх скрестные движения ногами с одновременными движениями руками с «блином» (10 15 кг) вперед в сторону

6-я станция толчком двух ног напрыгивание на тумбу высотой 70 -80 см.

7-я станция      ведение «блина» грифом штанги.

8-я станция     челночный бег 2 серии 6 раз по 10 м.

Упражнения на станциях выполняют с интенсивностью 70 — 80 % от максимальной ЧСС — 150 — 180 уд/мин. Потребление кислорода 45- 82 % от максимума. Выполнению упражнений на станциях предшествует основательная разминка.

  Тренировочные задания смешанной направленности. Соревновательная деятельность хоккеиста осуществляется преимущественно за счет смешанного аэробно-анаэробного механизма энергообеспечения. Естественно, и тренировочные задания по совершенствованию специальной физической и технико-тактической подготовленности проходят в таком же режиме.

В годичном цикле команд высокой квалификации на нагрузки смешанной направленности приходится до 50 % суммарного объема. Такие нагрузки способствуют повышению аэробной и анаэробной работоспособности. Их отличают следующие физиологические сдвиги: ЧСС — от 150 уд/мин до максимальных значений, МПК 60 — 75 % от максимума, содержание молочной кислоты в крови — от 40 до 130 мг%.

В качестве тренировочных заданий можно использовать широкий круг средств и методов, в том числе некоторые виды фартлека, круговую тренировку скоростно-силовой направленности, различные виды спортивных игр, некоторые модификации комплексного развития физических качеств в виде полосы препятствий, игровые упражнения и двусторонние игры на льду хоккейного поля.



Особое место занимают различные спортивные игры, проводимые в следующем режиме: игра в высоком темпе — 4—5 мин, отдых — 2 мин. Возможны и другие тренировочные режимы.

В качестве примера приводим следующие модификации игр.

1. Баскетбол: игра с партнером на плечах — 1 мин, отдых — 1 мин и обычный баскетбол — 3 мин. После этого отдых — 5 мин и снова такое же повторение. Всего 6 — 8 повторений.

2. Регби на площадке 40 х 20 м. Продолжительность одного игрового отрезка — 5 мин, затем отдых — 2 мин. Всего 6 — 8 повторений.

3. Игра 3 х 3 на льду по всей хоккейной площадке — 2 мин, отдых — 4 мин

^ 5. Методика совершенствования анаэробных способностей

Повышению анаэробных способностей хоккеистов способствует воздействие на анаэробно-гликолитический и анаэробно-алактатный (креатинфосфатный) механизм энергообеспечения с помощью специфических тренировочных заданий.

-Тренировочные задания анаэробно-гликолитической направленности-. Нагрузки, связанные с повышением анаэробно-гликолитических возможностей, обычно применяют в годичном цикле в конце общеподготовительного этапа и на специально-подготовительном этапе, после того как были освоены значительные объемы аэробной и смешанной работы.

Из тренировочных заданий гликолитической направленности целесообразно выделить два вида: с направленностью на увеличение емкости гликолиза и на повышение его мощности. В первом случае различного вида неспецифические и специфические упражнения выполняют в следующем режиме: продолжительность одного повторения — 1 — 2 мин, количество повторений в серии -3—4, интервалы отдыха после повторений — 60 — 90 с. Количество серий — 3 — 4. Хороший эффект дает выполнение упражнений с сокращающимися интервалами отдыха: между первыми двумя интервалами 

— 3 мин; между вторым и третьим — 2 мин; третьим и четвертым — 1 мин.

Интервалы между сериями — 10—12 мин. Ограничение количества повторений в серии и количества серий вызваны лимитом субстратов (гликогена). Большой интервал отдыха между сериями необходим для ликвидации значительного кислородного долга.

После выполнения физиологические показатели будут следующие: ЧСС — 200 — 210 уд/мин (максимальная), потребление кислорода — близкое к предельному, содержание молочной кислоты (НЬ) в крови – 160 мг%.

Тренировочные задания на повышение гликолитической мощности выполняют обычно в таком режиме: время работы     30 – 40 с (в одном повторении), в серии      3 повторения, продолжительность интервалов отдыха после повторений — 60 — 90 с. Время отдыха между сериями — 10—12 мин.

Физиологические сдвиги в результате такой нагрузки примерно такие же, как и в тренировочных заданиях на гликолитическую емкость.

В качестве примерных упражнений для повышения анаэробных гликолитических возможностей хоккеистов можно рекомендовать следующие.

1. Повторный бег с партнерами на плечах, продолжительность упражнений — 40 с. В серии 4 повторения, пауза отдыха между повторениями —2 мин. Всего 3 серии, интервал отдыха между сериями      8 — 10 мин,

ЧСС — 210 уд/мин.

2. Повторный бег 4 х 400 м. Три серии с паузами отдыха между повторениями — 120 — 75 с, а между сериями — 8 — 20 мин, ЧСС  -   190 уд/мин.

3. Повторный бег 4 х 300 м. Всего 2 серии, паузы отдыха между повторениями 5, 3, 1 мин (упражнения с сокращающимися интервалами отдыха), интервал отдыха между сериями      10 — 12 мин.

4. Повторный бег 5 х 200 м. Одна серия, пауза отдыха между 

повторениями — 2 мин, ЧСС — 200 уд/мин, после отдыха  -  140 уд/мин.

5.   Бег 400 и 800 м.

6.   Повторный бег 8 х 250 м. Отдых между забегами — 3 мин, ЧСС – 200 уд/мин, после отдыха — 120—130 уд/мин.

7.   Игровые упражнения и двусторонняя тренировочная игра. В серии 3—4 игровых отрезка от 40 до 90 с. Время отдыха между игровыми отрезками   -  60   - 120 мин. Всего 3 — 4 серии. Время отдыха между сериями 10—12 мин. Во время отдыха целесообразно выполнять упражнения технического характера в медленном темпе.

Игра проводится в высоком темпе без остановок.
^ 6. Тренировочные задания анаэробно-алактатной направленности

Для тренировочных заданий алактатной направленности характерно выполнение упражнений короткой продолжительности (в пределах 8—10 с) с максимальной интенсивностью. Упражнение выполняется серийно. Всего 2 — 3 серии. Проводить больше 3  серий нецелесообразно, так как незначительные запасы креатинфосфатных субстратов к четвертому повторению будут исчерпаны и упражнение будет выполняться за счет гликолитического механизма энергообеспечения.

Интервал отдыха между повторениями — 2 мин. Всего в серии — 5 — 6 повторений. Интервал отдыха между сериями 6 — 8 мин.

1. Повторное пробегание коротких отрезков в максимальном темпе (18-60 м).

2. Разновидности «короткого» челночного бега (3 раза по 10 м).

3. Обводка пяти стоек и бросков в ворота (54 м).

4 Силовое единоборство 1 х 1 на ограниченной площадке.

5. Игры — хоккей, баскетбол, гандбол, регби — проводятся в режиме, обеспечивающем высокую степень их воздействия на алактатный механизм энергообеспечения.

Пробегание игровых отрезков продолжительностью 10 —15 с 

выполняется серийно, с предельной интенсивностью и силовыми проявлениями. В одной серии 5 — 6 повторений. Между повторениями отдых — 1,5 — 2 мин. Всего 3 серии, отдых между сериями — 6 — 8 мин. При этом происходят характерные для таких заданий физиологические сдвиги: ЧСС — 150—170 уд/мин, содержание молочной кислоты в крови — 40—100 мг%, потребление кислорода — 2 — 3 л/мин.

После занятий целесообразно проводить восстанавливающие процедуры, способствующие быстрому синтезу и накоплению креатинфосфата, в том числе применение витамина В15 и увеличение в рационе продуктов с большим содержанием креатинфосфата.

Воспитание выносливости в процессе подготовки хоккеистов высокой квалификации

Эффективность воспитания выносливости во многом определяется рациональным построением тренировочного процесса в микро-, мезо- и макроциклах. Очень важно соблюдать определенную последовательность выполнения упражнений различной направленности, обеспечивая их положительное взаимодействие (Н.И.Волков, 1975; М.А.Годик, 1980). Целесообразна такая последовательность:

1) сначала алактатные анаэробные упражнения (скоростные и скоростно-силовые), а затем анаэробные гликолитические (на скоростную выносливость);

2) сначала алактатные анаэробные, а затем аэробные упражнения (на общую выносливость);

3) сначала анаэробные гликолитические упражнения, а затем аэробные.

Если последовательность упражнений будет обратной, то взаимодействие срочного тренировочного эффекта будет отрицательным и такое занятие принесет мало пользы.

Аналогичной последовательности надо придерживаться и при построении тренировочного дня, если он включает два тренировочных занятия или более.



При построении недельных микроциклов можно рекомендовать следующее распределение основных занятий: в первый день алактатной и затем аэробной направленности, во второй — алактатной и затем анаэробно-гликолитической, в третий аэробно-анаэробной, в четвертый — анаэробно-алактатной и затем аэробной, в пятый анаэробно-гликолитической и затем аэробной, в шестой — аэробной.

При построении больших тренировочных циклов придерживаются обратной последовательности. Так, в начале сезона, на общеподготовительном этапе следует целенаправленно развивать аэробные способности, на специально-подготовительном аэробно-гликолитические. Затем на специально-подготовительном и предсоревновательном этапах — анаэробно-алактатные.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе развития хоккея, с его силовой борьбой по всему полю, с быстрым переходом от обороны к атаке, и наоборот, большими тренировочными объемами возникают повышенные требования к развитию общей и специальной выносливости хоккеиста.

Мы рассмотрели виды выносливости, методы и средства развития выносливости, а также организацию тренировки выносливости в физической подготовке хоккеистов.

.




^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Букатин А.Ю. Я учусь играть в хоккей: Энциклопедия юного хоккеиста. – М.: Лабиринт, 2004. – 367 с.

  2. Зайцев В.К. Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеиста. – М.: Академический проект, 2006. – 224 с.

  3. Савин В.П. Теория и методика хоккея. Учебник для студентов вузов. – М.: Академия, 2003. – 400 с.



Скачать файл (34.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации