Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет по практике на ООО Паоло Конте Стайл (обувь) - файл 1.doc


Отчет по практике на ООО Паоло Конте Стайл (обувь)
скачать (340.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc341kb.04.12.2011 01:07скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Дата

Наименование раздела и задания


Содержание проделанной работы

Оценка и замечание руководителя практики

11.01-

12.01

13.01

14.01-

18.01

19.01-

22.01

23.01-26.01

27.01-29.01

30.01

1.Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия
1.1 Характерис-тика предприя-тия

1.2Материально-техническая база предприятия.

^ 1.3 Анализ состояния культуры обслуживания покупателей

2.Изучение государственного,производств-го, внутрифир-

менного контроля.

3.Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров


3.1 Хозяйствен-ные договоры

3.2 Конкуренто-

способность предприятия

^ 4.Ознакомление с товароснабже-нием предприятия

4.1Товароснаб-жение магазина


4.2 Выдача груза.

4.3 Приемка товаров.

Хранение.

5.Ознакомление с информацион-ным обеспечением коммерческой деятельности.

^ 6.Ознакомление с ассортимент-ной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.

7. Вывод



Общество с ограниченной ответственностью «Паоло Конте Стайл» именуемое в дальнейшем «Общество», создается и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Паоло Конте Стайл», сокращенное наименование: ООО «Паоло Конте Стайл».

Общество является коммерческой организацией.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательственные права по отношению Обществу.

Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации.

Магазин «Paolo Conte» расположен в ТРЦ Планета по адресу ул. 9 Мая 77. Часы работы с 10 утра до 10 вечера, без выходных. Главная зона-торговая, она занимает 165м2 всей полезной площади торгового предприятия. По размеру торговых площадей данный магазин относится к специализированным магазинам его площадь составляет 190 м2 Применяется метод продажи по образцам и через прилавок.

Магазин «Paolo Conte» является предприятием розничной торговли. Основной целью деятельности розничного предприятия является максимизация прибыли и минимизация издержек обращения. Добиться этой цели можно через максимальное удовлетворение нужд потребителей. Основным видом деятельности магазина является реализация товаров потребителю. Данное предприятие специализируется

в основном на продаже обувной группы товаров и кожевенно-галантерейной группе товаров.

Высшим органом управления и контроля Общества является Общее собрание участников.

В Обществе создается исполнительный орган в лице генерального директора, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества. Директор решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Общего собрания участников.

Генеральный директор подотчетен Общему собранию участников и организует исполнение его решений.

Контроль за деятельностью директора общества и Общества в целом осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой Общим собранием участников Общества из их числа.

Материально-техническая база магазина «Паоло Конте» состоит из:

-здания,

-торгово-технологического оборудования,

-средств управленческой техники.

Основным торговым помещением в магазине является торговый зал, он занимает площадь магазина (165 м2), общая площадь магазина составляет 190 м2.

Коэффициентом эффективности использования общей площади магазина является отношение торговой площади к общей площади магазина.
К тз = S торг / S общ

Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина. Однако, оптимальным считается, если торговая площадь занимает 50 - 70 % от общей площади магазина.
К тз =165/190 = 0,86

Следовательно, торговая площадь магазина составляет 86 % общей площади, а 14 % — неторговая площадь. Это неоптимальное соотношение площадей, связанное с тем, что данный магазин расположение в ТРЦ «Планета».

Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

  • площадь для размещения оборудования;

  • площадь для движения покупателей;

  • площадь для работы продавцов;

  • расчетный узел

Рисунок 1 – Структура торговой площади магазина «Паоло Конте».



Для определения эффективности использования площади торгового зала рассчитывается установочный коэффициент, как отношение установочной площади к площади торгового зала. Оптимальное значение этого показателя для обувного магазина -0,31.

Установочная площадь магазина составляет 58,0 кв.м. Она определяется как сумма площадей оснований образцов оборудования, размещенных в торговом зале. Единицу образца оборудования считают умножением длины его основания на ширину.

Таблица 1.1– Расчет установочной и выставочной площади в магазине «Паоло Конте»

frame1 Для данного предприятия установочный коэффициент составил:

Ку= 58,0/165,0 = 0,35


Это означает, что 35 % торговой площади занято под установку торгово-технологического оборудования, что превышает его оптимальное значение, а 65 % торговой площади будут составлять проходы для покупателей и продавцов, для продвижения товаров. Следовательно, торговый зал несколько перегружен оборудованием

Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установкой оборудования. Важно еще то, что установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

Характеризующим показателем выставочной площади является коэффициент выставочной площади. Он определяется отношением выставочной площади к площади торгового зала.

К д = S выст / S торг

Кд= 148,1/165 = 0,90

Такой коэффициент демонстрационной площади говорит об эффективном использовании установочной площади за счет использования вертикальных стеллажей и стоек, занимающих мало места, позволяющих демонстрировать

широкий ассортимент.

Одним из основных показателей, характеризующих процесс обслуживания покупателей, является уровень качества торгового обслуживания. Данный показатель является интегральным, включающим ряд частных показателей, таких как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям.

Качество торгового обслуживания покупателей в магазинах можно определить такими показателями как:

  • устойчивость ассортимента товаров;

  • внедрение современных методов продажи товаров;

  • оказание дополнительных услуг;

  • затраты времени на ожидание обслуживания;

  • завершенность покупки;

  • качество труда коллектива магазина;

  • культура торгового обслуживания, по мнению покупателей.

Показатели торгового обслуживания покупателей определяются с помощью системы частных коэффициентов и выведения обобщающего показателя.

- Показатель устойчивости ассортимента товаров определяется отношением суммы частных от деления количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже на момент проверки, к общему количеству разновидностей товаров, предусмотренных для данного типа предприятия, на количество проверок в отчетном периоде (Ку).

Ку =

где: Ку - коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

01, 02, ОП - количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже на момент проверки, из предусмотренных утвержденным перечнем товаров;

Л - количество разновидностей товаров, предусмотренных для данного типа предприятия;

П - количество проверок.

Для того, чтобы проанализировать и вычислить устойчивость ассортимента и коэффициент устойчивости в магазине «Паоло Конте» было проведено 3 проверки фактического наличия в продаже.

В магазине «Паоло Конте» ассортиментным перечнем предусмотрено 250 наименований товаров. По результатам проверок было установлено:

01.07.2009г.- в продаже находилось 207 наименований товара;

01.08.2009 г. - в продаже находилось 221 наименований товара;

01.09.2009г.- в продаже находилось 218 наименований товара;

Ку = (207/250 + 221/250+218/250)/3 = 0,86

Расчеты показали, что в целом по магазину ассортимент имеет высокую устойчивость.

Значение коэффициента приближено к 1, но магазин имеет возможность для увеличения этого показателя до 1 путем постоянного контроля за наличием стабильного ассортимента товаров в торговом зале.

- Показатель дополнительного обслуживания покупателей определяется среднеарифметической величиной двух отношений: суммы частных от деления количества фактически представленных видов услуг к количеству предусмотренных видов услуг в магазине и сумм объемов отдельных видов услуг фактически представленных в отчетном периоде, - в сопоставлении с соответствующим периодом прошлого года (Кд):

Кд =

где: Кд - коэффициент дополнительного обслуживания покупателей;

У1, У2, Уп - количество фактически предоставленных видов услуг на момент проверки;

Уо - количество предусмотренных видов услуг по утвержденному перечню;

П1 - количество проверок;

У01 У02, У01’, У02’ Уоп, - объем отдельных видов услуг, предоставленных покупателям в отчетном периоде прошлого года в принятых единицах измерения;

П2 - количество видов услуг, по которым определяется объем.

При определении показателя дополнительного обслуживания покупателей используются данные утвержденного перечня видов услуг, результатов проверок фактически предоставляемых видов услуг и объемов услуг, представленных в отчетном и соответствующем периоде прошлого года.

Магазин предоставляет покупателям 6 дополнительных услуг.

Кд = ((5/6+5/6+6/6)/3+(92/175+11/12)/2)/2 = 0,86

Показатель дополнительного обслуживания покупателей в магазине «Паоло Конте» также мог бы быть выше, если бы не снижение оборота по предварительным заказам в 2008 году. Руководству магазина «Паоло Конте» необходимо обратить на данный фактор пристальное внимание.

- Показатель затрат времени покупателя на ожидание обслуживания определяется отношением величины оптимальных затрат времени на ожидание обслуживания к величине средних фактических затрат времени на ожидание обслуживания.

Хронометражные замеры проводятся в часы пик, т.е. в период наиболее интенсивного потока покупателей в магазине. Замеры не проводятся во время продажи товаров повышенного спроса, субботам и воскресеньям, в предпраздничные и праздничные дни.

При определении фактических затрат времени учитываются следующие элементы:

-ожидание консультации (с момента подхода покупателя к продавцу-консультанту до начала представления консультации),

-ожидание расчета (от момента подхода к расчетному узлу до начала расчета),

-ожидание получения товара.

Был проведен опрос 100 покупателей, из них 55 покупателей оценили состояние культуры торгового обслуживания в магазине на «отлично», 20 покупателей - на «хорошо» и 25 покупателей – на «удовлетворительно».

Рассчитаем показатель культуры торгового обслуживания покупателей по мнению покупателей в магазине «Паоло Конте»

Км = 75/100 = 0,75

- Показатель завершенности покупок (Кз) рассчитывается как отношение фактического среднедневного количества покупок к среднедневному количеству человек посетивших магазин.

Кз = Пс/Чп

где: Кз - коэффициент завершенности покупок товаров;

Пс - среднедневное количества совершенных покупок;

Чп - среднедневное количество посетителей в магазине (чел.)

Подсчет среднедневного количества человек, посетивших магазин, было проведено методом прямого счета. В среднем магазин посещают 744 человек, из них 616 человек совершают покупки. Показатель завершенности покупок в магазине «Паоло Конте» составляет 0,83

Кз = 616/744 = 0,83

- Показатель качества труда коллектива (Кт). Определяется отношением фактического оборота розничной торговли к планируемому обороту розничной торговли за 2008 год:

Кт = 56898/61181 = 0,93

Показатель качества труда коллектива можно повысить, введя материальное стимулирование для торгово-оперативного персонала.

Определим обобщающий коэффициент качества торгового обслуживания покупателей.

Обобщающий коэффициент определяется следующим образом: Коб=((Зпу * Ку) + (Зидд) +(3ПО* Ко) +(3пз3) + (3KT*Ki)) * Км

где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента товаров;

Ид- коэффициент дополнительного обслуживания покупателей;

Ко - коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания;

Из - коэффициент завершенности покупки;

Kт - коэффициент качества труда коллектива магазина.

Км - коэффициент культуры торгового обслуживания, по мнению покупателей

Расшифровка и значимость показателей Зпу, Зпв, Зид, Зпо, Зпз, Зкт приведена в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Значимость показателей качества торгового обслуживания покупателей.



Показатель

Значимость показателя

Условное Обозначение
А

1

2
Устойчивость ассортимента товаров

0,23

Зпу
Дополнительное обслуживание

0,11

Зид
Затраты времени на ожидание обслуживания

0,21

Зпо
Завершенность покупки

0,21

Зпз
Качество труда коллектива

0,24

Зкт
































































Коб =((0,23*0,86)+(0,11*0,86)+(0,21*0,57)+(0,21*0,83)+(0,24*0,93))*0,75=0,65

В зависимости от величины обобщающего показателя качества торгового обслуживания покупателей, магазины могут быть отнесены к высокому качеству обслуживания при величине обобщающего коэффициента у непродовольственного магазина - 0,70 и выше. Таким образом, магазин «Паоло Конте» нельзя отнести к магазину с высоким качеством торгового обслуживания, а только к магазину со средним качеством торгового обслуживания.
Основной контроль за соблюдением торговыми предприятиями норм и правил торговли, порядка применения цен по отдельным группам товаров, требований стандартов по качеству и безопасности товаров народного потребления осуществляет Государственная инспекция по торговли, качеству товаров и защите прав потребителей.

В статьях закона РФ «О защите прав потребителей» дается определение, как недостаток товаров (работы, услуги), под которым следует понимать соответствие товара стандарту, условиям договора или предъявляемым требованиям к качеству товара. Здесь указывается, что существенный недостаток товара – недостаток, который делает невозможным использование товара в соответствии с его целевым назначением. Либо который не может быть устранен или появляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты или вследствие которого потребитель лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Обмен/возврат товара надлежащего качества.

Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней после продажи на аналогичный, а если аналогичного товара в магазине нет, вернуть товар продавцу. Прием товара в магазин для обмена/возврата осуществляется при соблюдении одновременно следующих условий:

  • товар не использовался;

  • товар возвращается в целой упаковке;

  • имеется кассовый чек (либо свидетель).

Если не соблюдено одно или несколько вышеуказанных условий, необходимо вежливо отказать покупателю в обмене/возврате, сославшись на Закон «О защите прав потребителей».

Прием товара надлежащего качества на возврат осуществляется в следующем порядке:

  • Проверяются условия возврата: не истек ли 14-дневный срок (не считая дня покупки), использовался ли товар, целая ли упаковка, имеется ли кассовый чек (чек также проверяется на соответствие магазина и товара);

  • Проверяется правильность заполнения заявления (включая наличие паспортных данных покупателя и его телефона);

  • Осуществляется операция «Возврат» на кассовом аппарате;

  • Покупатель возвращает товар;

  • Покупателю возвращаются деньги;

  • Заявление на возврат и акт на возврат передаются бухгалтеру.

  • Прием товара на обмен осуществляется путем производства двух операций: возврат и новая продажа.

Обмен/возврат товара ненадлежащего качества.

Согласно закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право обменять или вернуть (по своему выбору) товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока.

  • Основные требования к возвращаемой обуви: обувь должна быть чистой и высушенной.

  • Наличие чека и коробки не является обязательным условием. В таком случае продавец приглашает Администратора смены, который проверит, куплена ли данная пара именно в магазине «Paolo Conte». Далее Администратор смены заполняет заявление: одна часть выдается покупателю, вторая остается в магазине.

Прием товара ненадлежащего качества на возврат осуществляется в следующем порядке:

  • Проверяется ненадлежащее качество, проверяется наличие кассового чека (чек также проверяется на соответствие товара и магазина);

  • Покупателю предлагается заполнить заявление на обмен/возврат;

  • Проверяется правильность заполнения заявления (включая наличие паспортных данных и телефона покупателя, полное описания дефекта, например: «отклеилась подошва на 3см  в области мыса на правом полупаре»);

  • Продавец обязан провести проверку качества товара в течение 10 дней с момента предъявления претензий покупателя и составить местный акт (только при наличии заявления покупателя и местного акта продающей организации,  данная пара поступает на фирму производитель, к дилеру или на экспертизу);

  • Если возникает ситуация, когда брака нет, мы связываемся с покупателем не позднее, чем через 5 дней. С разрешением руководства составляем «Проверку качества товара» и отдаем пару вместе с таким документом обратно. Если возникает спор о качестве товара, мы предлагаем сделать независимую экспертизу, в случае положительного решения вопроса в сторону производителя, покупатель расходы, связанные с проведением экспертизы оплачивает сам. Все операции не должны по времени занимать более 15 дней.

  • Если брак действительно присутствует осуществляется операция «Возврат брака» на кассовом аппарате (если возврат осуществляется в день покупки);

  • Покупатель возвращает товар;

  • Покупателю возвращаются деньги;

  • Заявление на возврат и акт на возврат передается бухгалтеру.

  • Прием товара ненадлежащего качества на обмен осуществляется путем производства двух операций: возврат и новая продажа.

О гарантийных сроках.

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации (Главой администрации субъекта), исходя из климатических условий места нахождения покупателей.

Вы должны четко знать сроки сезонности для своего региона.

В случае обращения покупателя с рекламацией по поводу качества обуви в пределах гарантийного срока, существуют следующие решения (приводятся в

порядке убывания приоритета для магазина): устранение недостатков за счет фирмы, обмен, возврат денег.

Если покупатель обращается вне гарантийного срока, в целях предупреждения конфликтной ситуации ему можно предложить устранение недостатков товара за счет фирмы.

Государственной службой контроля за соблюдением норм и правил торговли, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров является Департамент Госторгинспекции Министерства внешних экономических связей РФ.

Госторгинспекции подчинены территориальные управления по РФ, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу, а также инспекционные пункты в отдельных городах и районах.

Территориальные управления проводят проверки соблюдения правил торговли и качества товаров у продавцов, а также качества продукции изготовителя.

Хозяйственные связи- это складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономаческие, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и друние отношения. Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи или отдельного вида – договора поставки.

Договор поставки – это важная форма хозяйственных связей поставщиков и покупателей товаров. Он является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставок товаров (ст 506 ГКРФ).

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Проанализировав деятельность коммерческих работников торгового предприятия «Паоло Конте Стайл», я сделала вывод, что они обеспечивают своевременное и правильное заключение договора с поставщиками и покупателями товаров, способствуют установлению прямых рациональных связей на длительный срок свыше 1 года и постоянный контроль за их исполнением. Договор поставки заключается в письменной форме путем составления документа подписанного сторонами , а также путем обмена документами посредством почтовой, телефонной, электронной связи, позволяющий достоверно установить, что документ исходит от сторон по договору.

Сроки заключения договора:

-5 лет;

-3 года;

-2года;

-1 год и иной период (краткосрочные, сезонные, разовые сделки).

В данном предприятии используют долгосрочные договара на 3-5 лет, т.к. договор заключен с одним поставщиком.

Одним из факторов прямого воздействия являются конкуренты. Данный фактор оказывает на магазин «Паоло Конте» огромное влияние, причем влияние отрицательное, так как конкуренция в торговле особенно велика. Магазин «Паоло Конте» реализует обувь. Конкурентное окружение магазина «Паоло Конте» на рынке г. Красноярска представлено магазинами «Терволина», «Ralf Ringer», «Bata».

При определении конкурентоспособности магазина «Паоло Конте» выделим его сильные и слабые стороны по отношению к основным и потенциальным конкурентам в данном рыночном пространстве.

Параметры анализа выбираются такие, которые позволяют определить степень привлекательности конкурентов сходного формата и отражают специфику деятельности предприятий торговли. В качестве критериев используем такие параметры, как уровень цен, широта ассортимента, качество реализуемых товаров, расположение, внешний вид, оказание дополнительных услуг, качество обслуживания и др. Для этого разработаем характеристику параметров и определим критерии оценки каждого из них, используя, балльную систему (табл. 3.1).

frame3
Характеристика и оценка конкурентоспособности предприятий представлена в табл. 3.2, 3.3.

Таблица 3.2 – Оценка конкурентоспособности торговых предприятий по коммерческим условиям.

frame4

Обувная компания "Терволина" (Tervolina) представлена на рынке с 1992 года. Изначально компания не занималась собственным производством, а только поставляла на продажу обувь из Венгрии, Чехии и Италии. Возможно, так бы продолжалось и дальше, но кризис в российской экономике в 1998 году побудил собственников компании "Терволина" открыть собственное обувное производство, что и было вскоре сделано на одной из фабрик в Тольятти.

После этого началось стремительное развитие сети Терволина. Первый магазин обуви "Терволина" был расположен в центре Москвы и открылся в 2000 году, а всего через 5 лет в Москве было открыто уже 15 магазинов марки.

К настоящему времени магазины обуви Терволина открыты почти во всех крупных городах России – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Волгограде, Новосибирске, Тюмени, Уфе, Калининграде, Воронеже, Тамбове и др.

«Ralf Ringer»- лидер обувного рынка. У компании три собственные обувные фабрики, крупнейшая в России сеть дистрибуции (порядка 1200 магазинов) и самый крупный в стране объем производства мужской обуви.

Таким образом, предприятие «Паоло Конте» занимает лидирующее положение по коммерческим условиям.

Таблица 3.3 – Характеристика конкурентоспособности по организационным условиям.

frame5

Сравнивая организационные условия, отметим, что предприятие «Паоло Конте» занимает лидирующее положение по внешнему виду и находится в равных условиях с другими предприятиями по расположению.

Для повышения конкурентоспособности предприятию необходимо обратить внимание, в первую очередь, на уровень цен и оказание дополнительных услуг.

Товароснабжение является завершающим этапом в технологической цепи продвижения товаров от производителя до потребителя и представляет собой завоз товаров в розничную торговую сеть. Этот процесс является весьма важным и включает в себя комплекс коммерческих, организационных, технологических операций, способствующих главной цели – продаже товаров.

Товароснабжение выполняет следующие задачи:

- обеспечивает поступление товаров в нужное место и время, в требуемом ассортименте;

- максимально удовлетворяет спрос населения;

В магазине «Паоло Конте» товароснабжение происходит по сезонности: весна-лето и осень-зима. Товар приходит на склад в полном объеме (т.е. вся коллекция обуви), осуществляется выдача груза, приемка товаров, оформление сопроводительных документов. По мере заканчивания товара производится дозаказ требуемых моделей (дублей) в ближайшие сроки.

Выдача груза производится по числу грузовых мест. Получение груза удостоверяется подписью и печатью грузополучателя в товарно-накладной. Грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время убытия и прибытия автомобилей в места погрузки и выгрузки товара. Перевозки оформляются путевым листом и товарно-транспортной накладной. В путевом листе укызывается маршрут, время выхода автомобиля и завершения работы.

Приемка обуви производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак, артикул, номер партии, дату выпуска, сорт, обозначение нормативно-технической документации.

Проверки качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требованиям нормативно-технической документации потребителем и при контрольной проверки осуществляется выборочно.

Для контроля качества обуви на соответствие требованиям настоящих технических условий применяют методы испытаний и средства, предусмотренные стандартами:

1. Определение линейных размеров;

2. Определение прочности крепления подошвы;

3. Определение гибкости и т.д.

При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.

После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и качеству кладовщиком-грузчиком и приходуются (заносятся в систему «1С - Торговля») бухгалтером-кассиром.

Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер-кассир.

Учет товара ведется по ценам приобретения. На предприятии используют сортовой способ хранения, при котором поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сторон. Учет товара и тары ведется в товарной книге кладовщика.

<Хранение ><><этап ><технологического ><цикла ><товародвижения ><от ><вы><пуска ><готовой ><продукций ><до ><потребления ><или ><утилизации, ><ц><е><ль ><кото><рого ><><обеспечение ><стабильности ><исходных ><свойств ><или ><их ><измене><ние ><с ><минимальными ><потерями.>

Конечный ><результат ><эффективного ><хранения ><товаров ><><сохранение ><их ><без ><потерь ><или ><с ><минимальными ><потерями ><в ><течение ><заранее ><обусловленного ><срока. ><Показателями ><сохраняемости ><служат ><выход ><стандартной ><продукции, ><размер ><потерь ><и ><сроки ><хранения. ><Выход ><стандартной ><продукции ><и ><потери ><связаны ><обратно ><пропорциональной ><зависимостью: ><чем ><выше ><потери, ><тем ><меньше ><выход ><стандартной ><продукции. ><Оба ><показателя ><сохраняемости ><зависят ><от ><условий ><и ><сроков ><хранения.

Обувь должна хранится на складских помещениях при температуре не ниже +140 С и не выше +250С и относительной влажности воздуха 50%-80%.

Хранение обуви в потребительской таре должно производится на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5м.

Расстояние от пола до нижней полки стеллажа должно быть не мение 0,2м, расстояние хранящийся обуви от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов должно быть не мене 1м. Между стеллажами должны быть проходы шириной не менее 0,7м.

Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей.

Складское помещение должно иметь достаточное естественное или искусственное освещение.

Подготовка товара к продаже:

  • В зале выставляется только правая полупара;

  • Перед выносом в зал товара. Проверить все ли упаковочные детали уделены;

  • Если это высокие сапоги вложить в них вставки для придания обуви правильной формы.


Компания «ООО Паоло Конте Стайл» в своем магазине испульзует различные средства рекламы. Реклама необходима для привлечения потенциальных покупателей, новых клиентов салона.

^ 1. Реклама в прессе. Включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати - газеты, журналы, каталоги и рекламные приложения, справочники. Реклама в прессе может быть представлена в следующих формах:

- Журналистические формы подачи рекламной информации (статьи, репортажи, интервью, записки, письма в редакцию, обращения к населению, очерки, редакционные материалы и т.п.)

- Модульная реклама.

- Строчная реклама.

- Отрывные талоны, возвратные купоны, скидочные карточки.

- Спонсорство рубрик.

- Специальная корпоративная пресса.

- Специальные приложения к периодическим изданиям.

Чтобы реклама в прессе достигла желаемой группы потенциальных покупателей, надо выбрать наиболее подходящие издания. Из всего многообразия печатных изданий следует отобрать те издания, которые могут быть использованы для рекламы предлагаемых товаров (услуг и т.п.). Прочтя несколько наиболее важных материалов в двух-трех последних номерах какого-либо издания, как правило, можно составить мнение о том, представляют ли они интерес для потенциальных покупателей рекламируемого вами товара.

^ 2. Печатная реклама. Это одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие.

К средствам печатной рекламы относятся:

- Плакат

- Афиша

- Листовка

- Каталог

- Флайер

- Визитные карточки

- Памятки потребителям

- КПП (дисконтные карты…)

Цель печатной продукции состоит, как правило, в подробном ознакомлении потенциальных покупателей с товарами (услугами), которые они могут купить у фирмы, рекламирующей товар. Печатная продукция является своего рода витриной, по которой покупатели судят о фирме и предлагаемых её товарах.

^ 3. Теле-, видео-, кино, слайдреклама. Данное средство рекламы занимает все более важное место среди других средств рекламы. Ее отличительная особенность - массовый охват населения, широкая возможность применения различных средств воздействия на зрителя, включая изображения, речь, музыкальное сопровождение, цвет, оперативность рекламного сообщения, позволяющее проводить репортажи непосредственно с предприятий.

- Рекламные ролики

- Бегущая строка

- Баннерная реклама

- Спонсорство передач

- Кинореклама

Реклама на ТВ полезна в основном тем, кто намерен создать своей фирме или ее продукту максимально широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый товар или услуга автоматически связывались с именем рекламодателя. Услуги ТВ рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта.

Следует заметить, что по ст.11 Федерального закона «О рекламе» «в радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки" детские, образовательные и религиозные передачи, радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей, транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" и иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут».

4. Радиореклама. В радиорекламе используют такие жанры, как:

- Рекламные объявления

- Рекламные ролики (информационные, игровые, музыкальные)

- Спонсорство программ (прогноз погоды, концерта по заявкам)

- Внутреннее корпоративное радио

Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радио объявлений и дойти до сознания слушателя. Огромное преимущество радио - возможность создавать почти любые образы при минимальных затратах.

По ст.5 ФЗ «О рекламе» если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий)».

^ 5. Наружная реклама. Наружная реклама, старейшая форма рекламы, и по сей день остается одной из наиболее распространенных в рекламе товаров и услуг. Для большинства российских крупных городов характерен почти весь европейский признанный набор средств наружной рекламы:

- Биллборд (3 х 6)

- Призмавижн

- Евросити

- Световой короб (city light)

- Брандмауэр

- Вывески на остановках, реклама на остановочных комплексах

- Объемные макеты

- Указатели

- Вывеска

- Электронное табло «бегущая строка»

- Витрина

- Городской транспорт (автобусы, троллейбусы…)

У производителей наружной рекламы возникает множество проблем, связанных с созданием эффективных коротких сообщений, которые оставались бы в памяти пешеходов и водителей транспортных средств. Дело в том, что практически у всех потребителей наружной рекламы время зрительного контакта, необходимого для прочтения текста и рассмотрения изображения, не превышает и нескольких секунд. Эти особенности предполагают тщательность и точность при выборе шрифтов, их удобочитаемость, образность, эффективность цветового решения. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения (п. 1 ст.14 ФЗ «О рекламе»).

^ 6. Компьютерная реклама. Мировая паутина за короткий срок сумела создать практически точную копию мира. Теперь, не выходя из-за рабочего стола, можно путешествовать, ходить в музей, смотреть телепрограммы, играть, посещать любые библиотеки, знакомиться с жителями любого государства, вести бизнес и многое другое. Такое многообразие требует экскурсовода, путеводителя или чего-нибудь в этом роде. Эту функцию выполняет реклама, представленная в виде:

- Банеров

- Электронной почты

- Рассылка смс

- Web-сайтов
Формирование ассортимента в магазине «Паоло Конте» - сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов:

  1. Покупательский спрос - это основной фактор, влияющий на формирование ассортимента в магазине «Паоло Конте». Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны: существенные изменения в спросе сопровождаются изменениями в сформированном ассортименте. Исследование спроса в магазине осуществляется путем анализа структуры продаж и опроса покупателей.

  2. Зона деятельности торгового предприятия. Магазин «Паоло Конте» относится к предприятиям, обслуживающим все население г. Красноярска, так как расположен в крупнейшем ТРЦ «Планета».

  3. Специализация торговой организации так же относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. В зависимости от применяемой формы торгового обслуживания и размера торговой площади магазин «Паоло Конте» относится к специализированным магазинам.

  4. Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазине «Паоло Конте» служит фиксированная торговая наценка в размере 25%.

Товаровед-эксперт активно участвует в формировании рационального ассортимента обуви и предотвращает поставки не пользующихся спросом товаров.

Формирование ассортимента товаров в магазине «Паоло Конте» с учетом перечисленных выше факторов позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение экономической эффективности предприятия и уровня торгового обслуживания населения.

Основой для проведения анализа состояния и выработки решений об изменении ассортимента является система показателей. Она позволяет всесторонне, полно и оперативно охарактеризовать существующий ассортимент. Проведем расчет основных показателей.

Широта ассортимента - количество входящих в ассортимент товарных групп. То есть чем больше различных товарных групп, тем ассортимент шире. Действительная широта (ШД) соответствует фактическому количеству групп. Так как при анализе конкурентоспособности магазина было выявлено отставание от основного конкурента по широте ассортимента, то за базовую широту (ШБ) согласно формуле возьмем количество ассортиментных групп товаров магазина-конкурента.

Кш = 250/275 = 0,91

Ассортимент магазина достаточно широкий и глубокий, то есть имеется достаточно много товарных групп и различных наименований в каждой группе.

Далее проведем анализ полноты ассортимента.

Действительная полнота соответствует фактическому количеству видов, разновидностей и наименований товаров. За базовую полноту возьмем количество ассортиментных видов, разновидностей и наименований товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Данные оформим в таблице 5.1

Таблица 5.1 - Анализ полноты ассортимента в магазине «Паоло Конте»

frame6

По данным таблицы можно сделать следующие выводы. Коэффициент полноты ассортимента составил 0,73, То есть ассортимент обуви и сопутствующих товаров составляет 73% от ассортимента, предусмотренного перечнем. Низкое значение коэффициента полноты в товарной группе «Босоножки» (0,57) объясняется сезонностью спроса на данный вид продукции.

В остальных группах полнота колеблется на уровне около 70-90%.

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для непродовольственной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 5.2, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента в магазине ООО «Паоло Конте».

Таблица 5.2 - Расчет коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине «Паоло Конте»

frame7

Коэффициент устойчивости ассортимента магазина равен 0,86, это соответствует о том, что ассортимент можно назвать устойчивым. В разрезе товарных групп мы видим некоторые колебания. Наименьшая устойчивость по сапогам демисезонным. Это связано, с повышенным покупательским спросом на демисезонные сапоги.

Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров в магазине «Паоло Конте», является показатель обновляемости ассортимента.

Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

Таблица 5.3 - Анализ обновляемости ассортимента в магазине «Паоло Конте» в анализируемом периоде

frame8
Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы: коэффициент обновления в целом по предприятию равен 0,10. Практически не обновляется такая товарная группа как туфли. Такое отношение не целесообразно, поскольку туфли являются «лицом» обувного магазина, так как являются всесезонным товаром.

В целом по предприятию коэффициент обновляемости достаточно низкий. А так как своевременное обновление ассортимента является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности, можно предложить для предприятия проведение обновления ассортимента.
Общество с ограниченной ответственностью «Паоло Конте Стайл» именуемое в дальнейшем «Общество», создается и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основным видом деятельности является торговля непродовольственными товарами, а именно обувью.

Штат работников на сегодняшний день составляет 12 человек. В магазине «Паоло Конте» основная доля сотрудников принадлежит к торгово – оперативному персоналу – 50,0%, что целесообразно для торгового предприятия.Торговая площадь магазина составляет 86 % общей площади, а 14% — неторговая площадь. Это неоптимальное соотношение площадей, связанное с тем, что данный магазин расположение в ТРЦ «Планета».

Сравнивая организационные условия, отметим, что предприятие «Паоло Конте» занимает лидирующее положение по внешнему виду и находится в равных условиях с другими предприятиями по расположению.

Для повышения конкурентоспособности предприятию необходимо обратить внимание, в первую очередь, на уровень цен и оказание дополнительных услуг.

Были проведены расчеты коэффициентов загрузки продавцов, времени, занятого обслуживанием покупателей, устойчивости и широты ассортимента.

Администрации магазина «Паоло Конте» можно предложить следующие нововведения, с помощью которых поднимется уровень обслуживания покупателей.

При разработке дополнительных услуг внимание нужно уделить организации заказов на временно отсутствующие модели или размеры. Это позволит увеличить объем продаж и наиболее полно удовлетворить покупательский спроса.

Провести рекламную компанию, направлению на оповещение покупателей о возможности заказов на отсутствующие модели обуви.






Скачать файл (340.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации